Журнал шефа
До и после
Многие люди делят свою жизнь на "до и после" – армии, свадьбы, детей…и лишних килограммов. За каждым подобным рассказом обычно следуют слова: "Тогда все было совсем по-другому". Не так давно фраза "До того, как у меня появились дети, я был намного стройнее" получила научное подтверждение.
По результатам исследования, опубликованного в журнале The Journal Of the American Board of Family Medicine, взрослые, живущие с детьми до 17-ти лет, употребляют больше жира, чем взрослые, живущие без детей. Согласно исследованию, в семьях с детьми к рациону взрослых ежедневно добавляются 5 г жира; с годами эта, на первый взгляд невинная, цифра может обернуться лишними килограммами.
Исследование основано на опросе, в котором приняли участие 6600 взрослых (мужчин и женщин в возрасте 17-65 лет); 48% из них на момент опроса проживали с детьми. Анализ данных опроса показал: взрослые, проживающие с детьми, чаще употребляют нездоровую пищу – пиццу, мороженое, жирные сыры. Содержащиеся в этих продуктах насыщенные жиры скапливаются на стенках сосудов и могут привести к развитию ишемической болезни сердца.
Важно отметить, что жир играет важную роль в рационе человека – он способствует усвоению витаминов и минералов и нормализации обмена веществ. Даже при соблюдении диеты, сбалансированный ежедневный рацион должен включать в себя 20-30% жира. Эти ежедневные 20-30% должны поступать в организм не из маргарина, соусов на основе майонеза или жареной пищи, а из "здоровых" видов жиров - рапсового и оливкового масел, тхины и авокадо.
Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов, как снизить потребление неполезных жиров в ежедневном рационе:
1. Жареной пище желательно предпочесть отваривание на пару или запекание.
2. Если жарка необходима, лучший ее способ - короткое обжаривание во фритюре. Таким образом, сокращается время соприкосновения пищи с маслом, и его количество в готовом блюде.
3. Перед приготовлением птицы, обязательно снимите с нее кожу.
4. Выбирайте соусы на основе овощного бульона, а не жира.
5. Любителям снэков стоит предпочесть варианты с пометкой "запеченные" или "пониженное содержание жира".
6. Если вы не можете отказаться от фаст-фуда, ешьте его не чаще одного раза в неделю. Старайтесь постоянно придерживаться этой схемы.
7. При заказе в ресторане, просите принести соус отдельно. Так вы сможете проконтролировать его количество.
8. При приготовлении пищи, желательно предварительно отмерить количество масла столовой ложкой.
Желаем вам однажды сказать: "Как только я стал заботиться о своем питании, все стало совсем по-другому". Будьте здоровы!




Поделиться: