Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.
Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.
Материал:
шаблоны платья и рубахи, цветная бумага, паетки, ножницы, кусочки ткани, клей, простой карандаш; письмо, почтовая коробка.
1.В группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Борис Борисович, я директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, все наши портные заболели, а одежда осталась не дошита. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите».
Ну, что поможем Борису Борисовичу? Что нам надо для этого сделать?
В этом магазине 2 отдела: отдел женской одежды и мужской одежды. Как нам распределиться? За первый стол садится тот, кто будет шить платья, а за второй стол садится тот, кто будет шить рубахи.
2.Самостоятельная работа детей.
Детям раздаются силуэты одежды.
Директор передал, что украшать одежду можете как хотите, любыми узорами. (Закрепление с детьми правил пользования ножницами).
Дети по силуэту обводят одежду и вырезают по контуру. Украшают одежду по замыслу. (Помощь детям по мере необходимости).
Как вы думаете смогли мы помочь Борису Борисовичу?
Молодцы, красивая получилась одежда.
А сейчас мы все платья и рубахи уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, придут покупатели и купят такую нарядную одежду.
Полина Осинцева
Конспект по аппликации в средней группе «Украшение валенка»
Программное содержание :
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка .
2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации .
«Социально - коммуникативное» :
3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь» , называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.
«Познавательное развитие» :
4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
«Физическое развитие» :
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы.
Игровая ситуация : приход в группу пса Шарика , загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии : смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.
Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .
Что надето на ногах? (Валенки ) .
Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)
Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .
Правильно вы догадались?
Кого вы здесь видите?
Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки ? Они украшены узором ? (нет) .
Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки .
II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .
На что похож узор? (На пирамидку) .
Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников) .
Какого цвета треугольники?
У валенка есть носок , пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище) .
Почему эта часть валенка так называется , голенище? (Потому что она закрывает голень) .
Покажите, где у вас голень.
А вот ещё один валенок , но он украшен другим узором .
На что похож узор? (На бабочку) .
Из каких геометрических фигур? (Из треугольников) .
Какого цвета треугольники?
Где расположен узор?
Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки : 1 вверху, а другая - внизу.
III. Сели на стулья.
Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение) .
Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .
Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка» .
IV. Выполнение работ.
V. Итог занятия
Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?
Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова - иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет - по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и "силуэт". Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию "обувь" с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих - (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:
Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными - кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки - это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.
Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки - картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.
Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием - красили и вырезали.
А остальные ученики выполняли аппликацию "Обувь".
В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель - тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.
Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться - половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? - смеются. (А раскрашивать - так пожалуйста.)
Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.
............................................................................
О.И. Дуплякова
УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ
Ижморский
2011
Программное содержание:
1.Учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании,умение вырезывания ножницами по кривой.
3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.
Методические приёмы:
Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ
Способа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.
Ход занятия:
Ребята, какое у вас настроение?(радостное, веселое).Вы слышите,
кто-то плачет? Это наша кукла Зина. Что случилось? У моей подружке, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.
Ребята, давайте поможем Зине?
Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как
его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем
уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получи-
лось – это горошки для нашего платья.
Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.
Посмотрите, показываю: переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя
пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-
кой и легонько вытираю лишний клей.
Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Зины).
Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится?
(ответ детей).Как будем делать?(По порядку- вырежем, разложим,
наклеим). Результат? (Красивое платье).
А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на
чем будем делать? (Клеёночка). Берём,то, чем будем вырезать? (Ножницы). Как несем ножницы? (Лезвие зажато в кулачке). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка).Клей я расставлю сама.Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.
Проходим за стульчиками.
А сейчас подготовим пальчики к работе:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!
Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки
по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.
Получилось? Тогда наклеивайте.
(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).
Зина, давай рассмотрим, какие получились платья?(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)
А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Зине.
Конспект НОД «Валенки для Зайчат»
Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель:
создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель
: ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель:
что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель
: Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель
: что это?
Дети: валенки.
Воспитатель
: а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель
: значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель:
можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель:
Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.