Аппликация на тему одежда обувь. Конспект по аппликации в средней группе «Украшение валенка. «Праздничные наряды» - симметричная аппликация

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.

Материал:

шаблоны платья и рубахи, цветная бумага, паетки, ножницы, кусочки ткани, клей, простой карандаш; письмо, почтовая коробка.

1.В группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Борис Борисович, я директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, все наши портные заболели, а одежда осталась не дошита. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите».

Ну, что поможем Борису Борисовичу? Что нам надо для этого сделать?

В этом магазине 2 отдела: отдел женской одежды и мужской одежды. Как нам распределиться? За первый стол садится тот, кто будет шить платья, а за второй стол садится тот, кто будет шить рубахи.

2.Самостоятельная работа детей.

Детям раздаются силуэты одежды.

Директор передал, что украшать одежду можете как хотите, любыми узорами. (Закрепление с детьми правил пользования ножницами).

Дети по силуэту обводят одежду и вырезают по контуру. Украшают одежду по замыслу. (Помощь детям по мере необходимости).

Как вы думаете смогли мы помочь Борису Борисовичу?

Молодцы, красивая получилась одежда.

А сейчас мы все платья и рубахи уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, придут покупатели и купят такую нарядную одежду.

Полина Осинцева
Конспект по аппликации в средней группе «Украшение валенка»

Программное содержание :

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка .

2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации .

«Социально - коммуникативное» :

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь» , называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие» :

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие» :

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация : приход в группу пса Шарика , загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии : смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

Что надето на ногах? (Валенки ) .

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки ? Они украшены узором ? (нет) .

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки .

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

На что похож узор? (На пирамидку) .

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников) .

Какого цвета треугольники?

У валенка есть носок , пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище) .

Почему эта часть валенка так называется , голенище? (Потому что она закрывает голень) .

Покажите, где у вас голень.

А вот ещё один валенок , но он украшен другим узором .

На что похож узор? (На бабочку) .

Из каких геометрических фигур? (Из треугольников) .

Какого цвета треугольники?

Где расположен узор?

Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки : 1 вверху, а другая - внизу.

III. Сели на стулья.

Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка» .

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова - иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет - по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и "силуэт". Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию "обувь" с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих - (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:






Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными - кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки - это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.

Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки - картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.

Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием - красили и вырезали.

А остальные ученики выполняли аппликацию "Обувь".

В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель - тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.

Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться - половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? - смеются. (А раскрашивать - так пожалуйста.)

Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.

............................................................................

О.И. Дуплякова

УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Ижморский

2011

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры.

2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании,умение вырезывания ножницами по кривой.

3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

Материал:

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.

Методические приёмы:

Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ

Способа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.

Ход занятия:

Ребята, какое у вас настроение?(радостное, веселое).Вы слышите,

кто-то плачет? Это наша кукла Зина. Что случилось? У моей подружке, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.

Ребята, давайте поможем Зине?

Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем

уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получи-

лось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.

Посмотрите, показываю: переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя

пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-

кой и легонько вытираю лишний клей.

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Зины).

Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится?

(ответ детей).Как будем делать?(По порядку- вырежем, разложим,

наклеим). Результат? (Красивое платье).

А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на

чем будем делать? (Клеёночка). Берём,то, чем будем вырезать? (Ножницы). Как несем ножницы? (Лезвие зажато в кулачке). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка).Клей я расставлю сама.Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.

Проходим за стульчиками.

А сейчас подготовим пальчики к работе:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Зина, давай рассмотрим, какие получились платья?(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Зине.


Конспект НОД «Валенки для Зайчат»

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.