Что наклеить на обувь против скольжения. Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Ваша обувь скользит? Скоро зима, гололед, и эта проблема становится актуальной. Несколько советов для такого случая.

Для начала, следует обратить внимание на подошву. Она должна быть прорезинена, иметь глубокий рельеф (не меньше двух мм.). Иногда мы замечаем, что приблизительно через месяц наша зимняя, уже любимая, обувь нас начинает подводить – скользит, рельеф стал не таким заметным. Выбирали и покупали правильно: предварительно убедившись, что на подошве есть достаточный рельеф-рисунок.

С развитием технического прогресса, некоторые умельцы уже предлагали нам способы, как сделать обувь нескользкой: приклеить на подошву элементы жестяной консервной банки, забинтовать сапоги (нижнюю часть), приладить туда резинки текстильные или медицинские. Думаю, нелепость такого внешнего вида не даст вам этого сделать. Средства, которые могли бы послужить против скольжения обуви, должны в обязательном порядке обладать эстетичностью, красотой, практичностью, и, хотелось бы, – незаметностью для тех, кто вокруг нас.

Во-первых, – это крупнозернистая наждачная бумага (создаем побольше трения) может послужить как для натирания подошвы до придания ей шероховатости (в данном случае возникает вопрос: на сколько хватит подошвы?), либо как наклейка на подошву, которую периодами необходимо будет менять. Для этого надо сделать на наждачной бумаге выкройку подошвы (носок и каблук), и прикрепить ее к ней при помощи «Момент» или другого клея, который не будет бояться влаги. Таким образом, при ходьбе будет создаваться трение о дорогу, обувь станет не такой скользкой.

Во-вторых, уменьшить скольжение помогут войлочные наклейки (область носка и каблука). Старый валенок придется как раз, кстати, или можно использовать готовые войлочные стельки. Периодами войлок будет подлежать замене.

В-третьих: делаем на подошве эстетически красивый рисунок из песка в виде аппликации. Рисуем на подошве клеем, который не боится влаги, рисунок в области пятки и носка. Пока клей не подсох, насыпаем сюда песок и ждем, когда застынет. Лишний песок ссыпаем. Если помните, так мы в детстве делали поздравительные открытки (на цветном картоне рисовали клеем ПВА, потом туда сыпали манку, а после высыхания, разукрашивали разными красками). Песком посыпают лед, чтобы не было скольжения. Поэтому эта гремучая смесь из песка и клея (иногда потребуется замена), также выручит в нужный момент.

В-четвертых, как можно больше картофельного крахмала нанести на подошву: либо натиранием самого картофеля, либо кисточкой густо разведенного готового крахмала. Придется эту процедуру повторять каждый раз, когда решили выйти зимой из дома. Зато незаметно.

В-пятых, вместо аппликации на носочную и пяточную области подошвы использовать медицинский лейкопластырь (перцовый пластырь). Перед наклеиванием, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Такая наклейка долго не продержится, зато и сдирать не придется, а на пару прогулок хватит.

В-шестых, добавить рельефа подошве самостоятельно, с помощь раскаленного металла (стержень, гвоздь). Предварительно надо оценить порчу подошвы (после процедуры) и степень опасности исполнения такой манипуляции. Если все в норме, действуйте!

Последнее, можно приобрести так называемые в народе «снегоходы» (достаточно рельефные насадки на подошву) – одеваются на обувь, имеют эстетичный вид, практичны, незаметны в носке, выпускаются разных цветов и размеров. Это очень удобная и незаменимая вещь в обиходе, продается в магазинах вместе с обувью.

С целью безопасности, выбирайте правильно дороги, по которым вы каждый день ходите зимой в гололед. Старайтесь избегать мест, где много льда: лучше обойти, пройтись подольше, но без препятствий и скольжения. Удачной дороги!

Каждую новую зиму мы покупаем новые привлекательные ботиночки и сталкиваемся с одной и той же проблемой: обувь скользит. Что делать? Конечно,рифленая подошва проблем не доставит, но зачастую обувь, которую мы покупаем, выбирается не по качеству подошвы, которая бы идеально стояла на снегу, а по внешнему виду. Итак, скользкая подошва. Что делать?

Можно все-таки при покупке очередной пары модной обувки обращать внимание на материал, из которого изготовлена подошва. Это должен быть термоэластопласт. Так же можно рассмотреть вариант подошвы из полиуретана, но он скользит на снегу значительно больше, нежели первый материал, особенно, если на улице сильные заморозки.

Если выбор пал на самые красивые сапожки на витрине и у них, как назло, подошва вовсе не из термоэластопласта, а очень даже гладкая, то самый верный вариант - отнести обувь в ремонт, где вам с удовольствием за небольшие деньги сделают резиновую профилактику. Это надежно, эстетично (никто не заметит, что у вас на ступне что-то не так), плюс ко всему это надолго, ведь благодаря резиновой профилактике сапожки прослужат далеко не один сезон.

Допустим, этот вариант вам тоже не подходит. По-прежнему скользят сапоги. Что делать? Существует несколько надежных «домашних» вариантов, позволяющих решить эту проблему и забыть навсегда о том, что существует скользкая подошва, что делать с этим и куда податься.

1) В любом хозяйственном магазине сейчас можно найти эпоксидный клей, который включает в свой состав смолу, начинающую затвердевать в тот момент, когда смешиваются оба компонента в тюбике. В итоге получается нечто, отдаленно напоминающее пластмассу. Перед тем, как нанести состав на подошву, ее необходимо обезжирить. Клей смешивают и быстро намазывают на подошву, после чего ее нужно посыпать слоем песка. Конечно, все зависит от материала, из которого изготовлена подошва: чем ближе ее материал близок к составу клея, тем лучше он будет держаться.

2) Те же самые манипуляции, что и в первом пункте, можно произвести с обыкновенным клеем «Момент».

3) Вариант, при котором не нужно пачкаться клеем: наклейте обыкновенный лейкопластырь на подошву. Лучше всех подойдет тканевый, тот самый, который продается в магазине в широком белом рулоне. Эффект сцепления подошвы с дорогой будет тем сильнее, чем грубее ткань пластыря. Небольшой минус варианта - его дороговизна, ведь лейкопластыри нужно будет менять раз в 2-3 дня, поскольку они долго на подошве не задержатся.

4) В тех же магазинах продаются антислипперы. Внешне они напоминают резиновые хомуты на подошву со встроенными шурупиками, одна резинка находится по кругу подошвы, а две другие с шипами - поперек. Но тут нужна консультация у продавцов, какие именно антислипперы подойдут к вашим сапожкам, поскольку они бывают нескольких видов. Одни будут слетать с ног, а с другими можно будет хоть по катку галопом скакать.

Ну что, вы уже пробуете надевать на новенькие ботиночки антислипперы? В голове больше не крутится проблема «Скользкая подошва. Что делать?». Крутится? Тогда продолжаем.

5) В специализированных магазинах можно найти следоступы, которые изготовлены из полиуретана и имеют небольшие шипы. На обувь надеваются с помощью тонких хомутиков. Недостатком этого варианта можно назвать то, что обувь довольно громко цокает в помещениях.

6) По контуру подошвы можно вырезать наклейку из старого валенка и приклеить ее суперклеем.

Помните, зимой на пешеходных переходах, да и не только, очень опасно ходить в обуви с гладкой подошвой. Гололед, раскатанный снег - везде подстерегают опасности. Можно больше не думать о том, насколько скользкая подошва, что делать с ней и так далее. Можно воспользоваться советами из данной статьи, либо изначально покупать обувь на рифленой подошве.

С приходом зимы вероятность травматизма сильно растет. И многие люди начинают задумываться над вопросом: «Что сделать, чтобы обувь не скользила?» Существует несколько проверенных способов, на которые стоит обратить внимание.

Выбираем сапоги правильно

Рассматривая приглянувшийся товар, особое внимание следует обратить на подошву. Она должна иметь высокий протекторный рисунок. Все выпуклости, которые на ней имеются, позволят во время гололедицы быть более устойчивым. Выбирать необходимо прорезиненную подошву, она будет меньше скользить по оледеневшим тротуарам. Однако эти советы довольно банальны и не могут гарантировать полную безопасность. Приходится звать на помощь смекалку. Ну, по этой части наш народ мастер! У него имеется огромное количество новаторских решений. Конечно же, не стоит вбивать гвозди в подошву или надевать сверху носок. Существуют гораздо более приемлемые методы, которые не представляют никакой опасности для нашего здоровья, и кроме того, с ними внешний останется прежним.

Песок и клей

Чтобы зимняя обувь не скользила, ее подошву необходимо обезжирить. После с помощью клея «Момент» нанести сеточку и сразу же поставить ее на песок. Сапоги нужно как следует прижать и дождаться пока они высохнут. Так достаточно просто можно получить самодельный протектор. Но стоит отметить, что подобную процедуру необходимо повторять приблизительно раз в месяц.

и клей

Подобный способ очень напоминает предыдущий. Обувь нужно предварительно вымыть и высушить, после чего наклеить кусочки в области каблука и носка. Также подошву можно сначала потереть этой бумагой. Такую процедуру необходимо повторять дважды в месяц.

Пластырь

Для тех, кто не знает, что сделать, чтобы обувь не скользила, можно посоветовать использовать пластырь. Однако он должен иметь матерчатую основу. Предпочтение лучше отдавать широким моткам темного цвета, чтобы они не выделялись так уж явно на подошве. Отдельные полоски можно наклеить крестом, а чтобы вовсе замаскировать их, можно воспользоваться спиртовым черным маркером. Такой способ очень простой, но недолговечный. Подобную процедуру придется повторять каждую неделю.

Старый чулок

Еще одно приспособление, чтобы не скользила обувь, - который уже не пригоден. Его нужно поджечь и по мере «таяния» накапать на подошву. Так получатся небольшие бугорки, которые не будут давать обуви скользить и не испортят подошву.

Терки

Данное приспособление поможет создать другой рисунок - просто проводим ею несколько раз по подметке, чтобы придать Особенно осторожно необходимо действовать с тонкой подошвой, чтобы ее не испортить. Такая процедура считается одной из самых долговечных и не требующей финансовых затрат. Повторять ее можно с промежутком в один месяц.

Профессиональный подход

Многие люди достаточно скептически относятся к народным способам. Кто-то не верит в действенность вышеописанных методов, кому-то просто лень этим заниматься... Но при этом они изводят и себя, и окружающих вопросами о том, что сделать, чтобы обувь не скользила и сохранила былую привлекательность. В таком случае можно посоветовать обратиться в специализированную обувную мастерскую. Многие мастера предлагают сделать специальную профилактику на подошву. Она может быть различной. Самая дешевая из них - резиновая наклейка отечественного производства. За большую стоимость можно наклеить профилактику потолще, на которой будет более выпуклый протекторный рисунок. А самая дорогая предполагает использование импортных материалов.

Профессионалы знают, что сделать, чтобы обувь не скользила. Они наклеивают такой протекторный рисунок, который отличается от двух предыдущих высотой и надежностью. Многие желают забрать сапожки как можно скорее, хотят, чтобы мастер выполнил работу за один день, и пытаются даже переплачивать. Но лучше не торопиться и дождаться, пока она хорошо высохнет, чтобы безопасно проходить в этой паре всю зиму. Но некоторым людям не подходят даже такие методы. Они не знают, как быть и что делать, если обувь скользит. Тогда можно посетить интернет-ресурсы, которые предлагают специальные накладки для обуви. Их называют «ледоступами» и они не дают подошве скользить. Есть даже несколько разновидностей таких изделий, и, конечно же, можно подобрать свой размер. Но по большей мере они рассчитаны для обуви на ровной подошве. Некоторые модели созданы специально для детей. Есть экземпляры и для но найти их гораздо сложнее. Цена зависит от материала, из которого изготовлены ледоступы, и от различных украшений, которые они могут иметь.

Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.

Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.

Выбор зимней обуви

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Более радикальные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.

  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Профессиональные методы

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.