Дебаты на тему:"Алкоголь - польза или вред?". Гитационная речь против курения

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Остров детства»

Информационно – познавательная беседа:

«НАРКОТИКИ»

Цели:

    Показать на конкретных примерах опасность употребле­ния наркотических средств.

    Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в пер­вую очередь - для подростков.

    Информировать ребят о ложном действии «удоволь­ствия», получаемого от применения наркотиков, и непоп­равимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в семье по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематиче­ски, что включает в себя:

Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:
«Предупрежден, значит, вооружен».

    Подбор соответствующей литературы.

    Проведение тренингов « Как сказать нет? ».

    Регулярная консультация с педагогом - психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».

    Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Ос­торожно - СПИД», «Я - боюсь», «Роковой шаг», «Ска­жи наркотикам "нет"».

Опасная принцесса - Марихуана

Сценарий

Действующие лица:

Марихуана.

На сцену выходят Ведущие.

Ведущие. Мы сегодня вам расскажем типичную жиз­ненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга - Макс и Дэн.

Дэн: ____________________Как все тошно, надоело -

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба - куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду...»,

Чтоб был «паинькой» невинным...

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:__________________ Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу...

Дэн: __________________ Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс: _________________ Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая: ____________ Дэн пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Дэн возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая: ____________ И случилось чудо вдруг,

Дэн услышал слабый стук.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Дэн: _____________________ Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана:__________ Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка...

Появляется Мозг - ученик, одетый в серый строгий кос­ тюм, обращается к Марихуане.

Мозг: _________________ Он не звал тебя, постой,

И совсем Дэн не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Дэн: __________________ Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг: _________________ Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я - твой Мозг!

Марихуана: __________ Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной - тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я - реальность,

Прочь сомненья!

Мозг: _________________ Дэн, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Дэн, гони ее, гони!

Ведущий: ____________ Дэн проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая: _____________ А еще наш Дэн решил,

Все узнать о тех пристрастиях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Проводится беседа, в которой принимают участие экспер­ты - учащиеся школьный психолог, классный руководитель. Желательно пригласить нарколога и школьного врача.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт . Существует много причин, почему неко­торые дети начинают курить наркотики. Чаще всего это де­лают их друзья или братья и сестры и заставляют курить ок­ружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Не­которые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики!

Наркотики - лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возни­кающих при лечении рака. А больным СПИДом этот нарко­тик может помочь поддерживать свой вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изу­чить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт . Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повыша­ется аппетит, прежде всего на сладости (возникает прожор­ливость). Чувство времени и пространства изменяется. Воз­буждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредото­читься. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, за­бывает что.

При более высоких дозировках возникают описанные выше эффекты, но в усиленном виде. В некоторых случаях потребитель может испытывать страх.

Исследования показывают, что, когда люди употребляют в течение ряда лет, это отражается на умственных функци­ях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на те части мозга, которые управляют памятью, вниманием и способнос­тью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество пси­хических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают кар­тины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в дан­ный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учебу в школе и на спортивные достижения

3-й эксперт . Если человек находится под воздействи­ем наркотиков, он, вероятно, будете делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, посколь­ку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелы­ми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог . Не каждый, кто использует марихуану, ста­новится зависимым. Но большинство становятся зависимы­ми. В американском исследовании 1995 г. 165 тыс. человек, обратившихся в программы лечения наркотической зависи­мости, сообщили о марихуане как о своем ведущем наркоти­ке, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить ее курить.

Марихуана может вести к психической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном потреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребле­ние становится настолько важным, что другие дела откла­дываются на потом. Если человек замечает, что употребля­ет наркотик все более регулярно или все больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направ­лении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удоволь­ствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлет­воренности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуж­дается все в больших дозах наркотика, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших ко­личеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).

Ведет ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог . Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кока­ина в 104 раза больше для тех, кто пробовал марихуану, "чем для тех, кто никогда не пробовал ее. Потребление ма­рихуаны приводит детей и подростков в контакт с людь­ми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастет возможность попро­бовать большее количество наркотиков и его убедят сде­лать это.

Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регуляр­ное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммун­ной и репродуктивной системах.

Рак

Исследования показывают, что те, кто выкуривают пять доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцероген­ных, то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выку­ривает полную пачку сигарет каждый день.

Дыхательные пути и легкие

У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки.

Курение одной сигареты марихуаны ведет к такому отло­жению смол в дыхательных путях, которое четырехкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выку­ривании одной сигареты. Влияние на репродуктивную функцию

У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона тестостерона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается пос­ле прекращения употребления наркотика.

Как сказать нет?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

    Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не при­думывайте «уважительных» причин.

    Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения при­чин и без оправданий.

    Поменяйтесь местами и начните сами давить на против­ника: «Почему ты на меня давишь?»

    Откажитесь продолжать разговор: « Я не хочу об этом боль­ше говорить».

    Предложите другое, более интересное занятие.

Заключение

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подоб­ные вещества, - это значит испытывать судьбу, загляды­вать в потусторонний мир наркомании. Скорость формиро­вания наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которо­го претерпел мозг в течение курса применения этого веще­ства.

Подростка, не обладающего четкой психической установ­кой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все спо­собы разжечь любопытство:

    хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

    разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

    использовать явление конформизма, «стадного чувства»;

    припереть к стенке - поставить в безвыходное положе­ние перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

    незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

    и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо - «нет наркотику», сначала са­мому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой не­предвиденной ситуации.

МОУ Новокурлакская СОШ, с. Новый Курлак, Аннинский район

Внеклассное мероприятие.

Тема «Алкоголь-польза или вред?»

Подлесных Юлия Сергеевна

2011 год

Внеклассное мероприятие.

Тема «Алкоголь – польза или вред?»

Форма проведения – дебаты.

Возраст участников - 15-17 лет.

Количество участников-16 человек.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели: профилактика алкоголизма и асоциального поведения подростков, пропаганда здорового образа жизни, привлечение большего количества детей к участию в школьном волонтерском движении «Мы за здоровый образ жизни».

Задачи:

    создать условия для развития у детей инициативы и способности находить нужную информацию и отбирать самое главное;

    формировать умение публично выступать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи;

    воспитывать уважение к чужому мнению и доброжелательному отношению к выступающим.

План мероприятия.

    Организационный момент.

    Вступительное слово по правилам проведения дебатов.

    Выступления команд.

    Подведение итогов.

Подготовительный этап .

Участникам дебатов заранее сообщается тема и дается задание собрать информацию о пользе и вреде алкоголя (с иллюстрациями). Учащиеся делятся на две команды.

Каждая группа готовит свой тезис, который она будет защищать. Определив тезис, подбираются аргументы для его защиты и вопросы к оппонентам.

Ход мероприятия

В начале дебатов каждая команда заявляет свой тезис по поставленной проблеме, который можно написать на доске.

Тезис 1 команды – «Алкоголь приносит вред»

Тезис 2 команды - «Алкоголь приносит пользу »

Обе команды сидят друг напротив друга. По центру зала – зрители. Преподаватель («дебатный тренер») сидит в первом ряду зрительного зала так, чтобы все члены команд его видели. В ходе дебатов он показывает выступающим оставшееся до истечения регламента время. Выбрасываемые вверх пальцы означают, сколько минут осталось до истечения регламента у выступающего. Полусогнутый указательный палец означает полминуты, выброшенный вверх кулак – время истекло. Участники обязаны внимательно следить за регламентом. Регламент соблюдается неукоснительно. Ни одного слова тренер дебатов не произносит, в ход дебатов не вмешивается.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная форма мероприятия. Мы проведем с вами дебаты. И тему для дебатов мы выбрали достаточно актуальную «Алкоголь – польза или вред?» «Польза алкоголя» - довольно странное словосочетание, однако попробуем разобраться - есть ли польза от алкоголя или только вред? Обратите внимание, что на нашем мероприятии присутствуют почетные гости нашего школьного волонтерского движения, которые будут следить за ходом дебатов.

По окончании дебатов каждый из вас сделает правильный вывод с помощью сигнального флажка (красный -польза, зеленый-вред).

Ведущий. Итак, в нашей игре участвуют две команды. На подготовительном этапе команды должны были придумать себе тезис для защиты, а также найти аргументы для доказательства своей позиции.

Ведущий. Напоминаем, ребята, о том, что нужно строго соблюдать регламент своего выступления. Капитаны команд выступают не более 5 минут. Члены команд не более 3 минут. За временем у нас следит дебатный тренер. Зрители по окончании выступлений тоже могут задавать вопросы.

Итак, команды готовы, просим занять свои места. Мы начинаем. И первыми выступает команда №1. Озвучьте ваш тезис.

Команда №1 (выступление)

Наш тезис «Алкоголь приносит вред!»

Добрый день, уважаемая публика. О вреде алкоголя сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает алкоголь вредным для здоровья. Пьянство «зажигает зеленый свет» злокачественным новообразованиям». Не исключается наличие в алкогольных напитках канцерогенных веществ. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает их проникновению в организм. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, по сравнению с непьющими.

Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга (в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге. Одновременно ослабевает деятельность молочных желез, а в дальнейшем она может и прекратиться.

У женщин алкоголь нарушает выработку половых гормонов и созревания яйцеклетки, менструальный цикл.

В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков.

Алкоголь - слово арабское. Означает оно - изысканнейший и вкуснейший. Начало целенаправленного получения сброженных напитков содержащих алкоголь многие историки относят ко времени формирования сельского хозяйства; т.е. приблизительно 6-10 тыс. лет до нашей эры.

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

Итак, мы видим, что нашему здоровью алкоголь ничего, кроме вреда, не приносит. И в настоящее время множество факторов это подтверждает. Спасибо за внимание.

Команда №2 Вопросы.

Команда №2 (выступление)

Наш тезис «Алкоголь приносит пользу!»

Но в то же время диетологи в один голос заявляют, что польза от алкоголя имеется, но если его употреблять в меру. Качественный алкоголь в небольших количествах (например, два бокала сухого красного вина в день) служит отличным профилактическим средством от многих заболеваний. Из разбавленного водой мёда получали медовую брагу, из ячменя нечто вроде нашего пива, кочевники делали из кобыльего молока кумыс. Они использовались в качестве пищевых продуктов, а так же для жертвоприношений.

Однако алкоголь всегда был дурманом и надо сказать, что это вещество помогало человеку преодолеть, особенно в начальный период развития человечества, безотчётные страхи перед силами природы, перед невзгодами того времени, а так же для осуществления контактов между людьми.

В латинском языке (который имеет очень мало синонимов, где каждое слово имеет строго своё значение) спиритус имеет два значения - дух и спирт. И это показывает, что всегда в истории развития человечества спиртные напитки носили обожествлённый характер.

Далеко ходить за примерами не надо. Водка - это ласкательное слово от слова вода. Во многих культурах отождествлялись понятия живой и мертвой воды. Водка относилась к живой воде. Вообще спиртные напитки играли и играют немалую роль в истории и традициях любого народа. Это связано с тем, что в ходе развития человечества у разных народов возникали разные культовые напитки, посвящённые божествам воды, божествам влаги.

Так возникли культовые напитки на заре человеческой истории. Позднее они были перенесены на другие очень значимые в жизни человека события и стали посвящаться и другим, а не только водяным божествам. Напитки стали употреблять во все торжественные и знаменательные моменты в жизни человека. Во время похорон - при так называемых тризнах.

Но все-таки есть ли польза от алкоголя?

Медики и ученые всего мира исследовали пользу алкоголя, и пришли к следующим выводам:

    Французы потребляют большое количество жиров в пищу, что чревато сердечно-сосудистыми заболеваниями, однако французы употребляют много сухого красного вина, вино понижает уровень холестирина в крови, а значит, и сокращается риск сердечно-сосудистых заболеваний и атеросклероза. Так же сухое красное вино повышает уровень гемоглобина в крови и обладает противобактериальными свойствами.

    Российские врачи говорят, что тридцать грамм чистого спирта мужчинам и 10 грамм женщинам в день или стакан пива или сто грамм сухого вина (для женщин) полезно.

    Датские ученые выявили, что польза алкоголя в снижении смертности от болезней сердца и так же рекомендуют в день либо по 125 грамм сухого вина, либо кружку пива. Однако предупреждают, что употреблять алкоголь можно только если вести здоровый образ жизни, например, ходьбу или бег.

    В Швеции уверены, что алкоголь понижает риск возникновения и развития ревматоидного артрита.

    Но больше всего исследований о пользе алкоголя провели американцы. По результатам их исследований можно защитить докторскую диссертацию, остановимся на ключевых моментах.

1. 100грамм вина в сутки снижает риск возникновения неалкогольного стеатогепатита, что чрезвычайно полезно для печени (пиво, кстати, имеет обратный эффект).

2. 100 грамм вина или немного другого алкоголя укрепляет кости, снижает риск переломов, а так же костно-мышечных заболеваний вкупе с артритом. Однако увеличение дозы в два раза увеличивает риск переломов тоже в два раза и такое употребление алкоголя пойдет во вред.

3. Польза алкоголя для пожилых людей в том, что небольшие дозы помогают поддерживать мозг в рабочем состоянии, которое с возрастом ухудшается.

4. Малые дозы сухого вина или пива нормализуют давление, повышает уровень положительного холестерина в крови и понижает уровень отрицательного.

Итак, мы видим, что кроме вреда алкоголь приносит ещё и пользу. Спасибо за внимание.

Команда №1 Вопросы.

Команда №1 (выступление)

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.

Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В Греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вылкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

Пьющие (особенно женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными.

Венерические заболевания, рождение не полноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.

Венерические заболевания, рождение неполноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь. Мои аргументы подтверждают, что алкоголь вредит не только физическому здоровью, но и нравственному и духовному здоровью людей. Спасибо за внимание!

Команда №2 Вопросы.

Команда №2 (выступление)

В настоящее время во всем мире отмечается рост употребления алкогольных напитков подростками. В связи с этим, выявили основные факторы, способствующие развитию злоупотребления алкоголя.

Основные мотивы: самоутверждение («потому, что мне это нравится»; потому что мне приятно быть немного пьяным; потому что мне скучно). Символическое участие (давление со стороны молодых людей того же возраста, потому что мои друзья тоже пьют; чтобы друзья не считали меня белой вороной; чтобы легче общаться с молодыми людьми). Снятие психического напряжения (чтобы быть спокойнее; чтобы придать себе смелости и уверенности;). Иногда уже первое знакомство с алкоголем подростки оценивают как «новый стиль жизни» или «счастливую находку».

В современном мире человек употребляет алкоголь, во-первых, для удовольствия, во-вторых, для снятия тревоги. Это универсальное средство снять страх, тревогу, стресс. Даже в обиходе имеется такое выражение, как «пьяному море по колено». С употреблением алкоголя связана целая субкультура и сложилось множество обычаев. Это стало определенной традицией, укоренилось в сознании и подсознании. Психологические и социальные факторы также играют здесь немаловажную роль. В воспитании, когда ребенок видит, что взрослые это делают, ему тоже хочется выпить, покурить. Запретный плод всегда сладок. Он получает дополнительные ощущения удовольствия.

Ведь если алкоголь приносит удовольствие, как же человек будет от него отказываться?

Кроме того алкоголь используется в других сферах человеческой жизни.

В медицине, промышленности, для изготовления кондитерских изделий, косметики, различных средств для дома, транспорта, упрощающих жизнь человека. Как видим, алкоголь необходим современному человеку и приносит пользу. Спасибо за внимание!

Команда №1 Вопросы.

Команда №1 (заключительное слово)

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа - пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что сама ты должна избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших - удел обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу обязательных выпивок. Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

Думаю, что вывод тебе сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди - товарищи и родные.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями. Следовательно, алкоголь – это вред. Спасибо за внимание.

Команда №2 (заключительное слово)

Итак, мы привели множество аргументов в пользу алкоголя, его необходимости в жизни современного человека. Вряд ли человечество сможет отказаться от этого «божественного напитка», вряд ли человечество сможет отказаться от получения удовольствия и приятного времяпрепровождения.

В остальном же все медики, ученые мира солидарны с тем, что ежедневное употребление алкоголя может вызвать привыкание и увеличение дозы, при гипертонии или сахарном диабете не рекомендуется употреблять алкоголь, употребление крепких напитков или употребление большей дозы слабоалкогольных напитков могут вызвать диабет, атеросклероз, слабоумие, рак различных форм.

Помните, что польза алкоголя в его малых дозах и вкупе с активным образом жизни продлит здоровую жизнь!

Спасибо за внимание!

Рукопожатие членов команд.

Ведущий. Итак, дебаты завершились. Спасибо командам за их выступления. Приступаем к голосованию. Голосуем с помощью сигнальных карточек за тех, кто был доказательнее (голосование)

Ведущий. А сейчас мы предоставим слово представителю нашего школьного волонтерского движения «Мы за здоровый образ жизни» (рассказ о волонтерском движении в школе, показ презентации )

Ведущий. Спасибо за интересный рассказ. Желающие могут присоединиться к волонтерскому движению.

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

Конкурс профессионального мастерства

«Учитель года-2013»

Публичное выступление

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»

Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш

2012-2013 уч. г.г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Своё выступления я начну с того, что поведаю вам притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, - мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?»

А сам думает:

Скажет живая - я её умертвлю.

Скажет мёртвая - выпущу.

Мудрец подумав,ответил:

«Всё в твоих руках»

В наших руках -наше здоровье.

Вашему вниманию я предлагаю своё выступление по теме «Здоровый ребёнок здоровая нация». (слайд 1)

Тема эта актуальна

Здоровье важнейший фактор работоспособности и развития организма.

Всемирной организацией здоровья дано определение:

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Слайд 2)

Какова ситуация на данный момент?

В качестве аргумента, приведу следующее.

В Челябинской области стало больше детей подростков страдающих психическими заболеваниями. Если в 2007 году на тысячу населения приходилось 474 психически больных, то в 2011 году- 545. Об этом сообщает Челябинский областной центр медицинской профилактики.

По данным статистики Минздрава Челябинской области установлено, что среди детей, проживающих в городах Челябинск, Златоуст, Карабаш распространены заболевания эндокринной системы, болезни крови, врождённой аномалии.

С начала 2012 года в Карабашском городском суде было слушание по лишению родительских прав в семи семьях. Сколько сломано судеб детей? Это трагедия для ребёнка. Данная информация была изложена в статье газеты «Карабашский рабочий» от 26 ноября 2011года.

Согласно проведённого опроса в своей школе «Что в вашем понятии означает здоровый человек» мы получили результат

Данные факты нас не утешают.

Ведь именно нам педагогам приходится работать с ребятами. Как порою нам сложно становится от того, что с каждым годом растёт количество учащихся с неблагополучных семей с неустойчивой психикой и кучей «Болячек»

Каким должен быть ученик в идеале? (слайд 3)

  1. Здоровый физически и эмоционально;
  2. Доброжелательный;
  3. Ответственный;
  4. Умеющий общаться;
  5. С правильной самооценкой, увлечённый какой либо творческой или спортивной деятельностью;
  6. С потребностью в здоровом образе жизни;

Вот поэтому важно построить цепочку общения семья- ребёнок- учебное заведение. Важно понять, в каком бы социальном институте общения не находился ребёнок - он личность!

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и огранизации учебно-воспитательной работы становится гармоничное развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению переутомления.

Основные задачи: (слайд 4)

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. Создание благополучной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между взрослыми и детьми;
  3. Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы- одна из важнейших составляющих двигательной активности учащихся. К ним относятся: гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и соревновательные задания во время прогулок на воздухе.

Каждая из этих форм решает свои частные задачи, но все вместе они направлены на оздоровление детей, снятие психического напряжения, создание условий для разностороннего физического здоровья.

Служба психологической помощи должна быть в каждой школе. В связи с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт 10 часов отведено во внеурочную деятельность. Самое ценное в ней то, что родители ребёнка имеют право принимать активное участие в организации занятий и их направлений. Во многих учебных заведениях ведётся работа по направлениям «Разговор о правильном питании», творческие мастерские, хореография, школа «Вежливых пешеходов».

Пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями есть залог успеха! Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

Учитель вместе с родителями должен научить детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно помнить о том: что школа и дом должны вести оздоровительную работу. Это режим дня ребёнка, полноценное питание, проведение прогулок отдыха вместе с семьёй.

Это всё приводит к укреплению здоровья и сплачиванию семьи.

Я убеждена, что только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат.

Ведь наши дети – наше будущее.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить.

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг - прекрасная природа!

Нас призывает с нею в мире жить

Дай руку друг! Давай с тобой поможем,


Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

В повседневной жизни агитационная речь используется редко, однако необходимо быть готовым к любой ситуации. Поэтому важно развивать навыки публичного выступления. Чтобы научиться выступать перед большой аудиторией достаточно знать несколько основных правил. Агитационная речь имеет жёсткую структуру.

Введение

Введение - важнейшая часть агитационной речи, так как именно в начале своего выступления вы можете расположить к себе аудиторию, почувствовать ее реакцию, выработать дальнейшую линию поведения. Во введение необходимо определить цель, а также дать пояснения по выбранной вами теме.
В начальной стадии выступления важно настроить слушателей так, чтобы облегчить дальнейшее общение и вызвать положительную реакцию. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, с целью вызвать внимание публики, необходимо включить в свою речь юмор. При этом качество юмора должно соответствовать выбранной аудитории. Если вы не одарены чувством юмора, то лучше не рисковать, а процитировать известную личность, к мнению которой аудитория обязательно прислушается.

Во-вторых, постарайтесь создать атмосферу примирения, то есть выработать общее основание для соглашения. В данном случае важно объяснить слушателям, что вас с ними объединяет единая цель и задача, что у вас нет желания что-то навязывать. Главное – создать длительный контакт с залом и удержать его до конца вашей речи. Больше улыбайтесь, используйте жесты доброжелательности. Чаще задавайте вопросы побуждающего характера, которые требуют обязательного ответа. Ваша цель во введении – заинтересовать слушателя.

Основная часть

Для основной части выступления обязательно составляется план. Не поленитесь заранее его подготовить. Отведите отдельно время для написание плана, подумайте какие побуждения и призывы вы хотите донести до аудитории. Тщательно пропишите каждый пункт плана и подберите слова с эмоционально-оценочным значением к своей речи. В агитационном выступлении должно быть не менее 5 ключевых слов, которые вы будете произносить в разных вариациях. Так вы усилите эффект воздействия на слушателя.

Заключение

В заключении вы реализуете такие цели как подвести итог и еще раз пояснить сказанное, акцентировать интерес на важном моменте, отметить особый смысл вашей речи, сохранить созданный вами положительный настрой. Для этого в заключении агитационной речи часто используют повторы, иллюстрации и , цитаты и впечатляющие утверждения. Основная задача заключения состоит в том, чтобы склонить на свою сторону как можно большее количество слушателей. Если после вашего выступления вы увидите искреннюю заинтересованность аудитории, то можно считать, что все поставленные цели были достигнуты.

Источники:

  • УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Как правило, публичные выступления пугают преимущественное большинство людей. Поэтому к таковым следует готовиться тщательно и заранее. Своевременно подготовленная речь, которую нужно и заучить, и прочувствовать, прибавить уверенности перед выступлением.

В поддержку каждой вашей речи, которую вы доносите до слушателя, предоставьте обосновывающую информацию, факты, аналитические и статистические данные. Это убеждающе подействует даже на самых скептически настроенных представителей аудитории.

Правильно написанная речь не имеет резких скачков между основными частями, вступлением и заключением. Старайтесь смягчить переход от одной мысли к другой. Только тогда вы произведете впечатление на слушателей, а речь достигнет своей цели.

Видео по теме

Праздник – это торжественное событие, установленное в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Обычно оно не обходится без шумного застолья, подарков, выступлений и поздравлений. Для того чтобы выступление удалось, нужен талант, терпение, грамотность и тщательная подготовка.

Инструкция

Постарайтесь не думать о том, что на празднике вас плохо воспримут, прервут выступление или зададут какой-нибудь сложный вопрос. Попробуйте забыть о страхе перед публикой. Подумайте о том, что если вы выступите плохо, то не произойдет ничего страшного, так как у каждого человека есть право на ошибку, а значит - бояться совершенно нечего.

Избавьтесь от волнения, представьте себе какой-нибудь удивительный пейзаж или то, что обычно вызывает у вас прилив положительных эмоций. Подумайте о чем-то хорошем, чтобы быстро успокоиться и привести в порядок свои мысли.

Помните, отличная подготовка к выступлению - половина успеха. Будьте уверены в себе, так как уверенность является главным оружием против страха публичных выступлений.

Несколько раз отрепетируйте свое выступление, тогда вы сможете выявить все недочеты и успеете их тщательно проработать. Качественно подготовьте материал, покажите его другим людям, послушайте их мнения. У вашего выступления должна быть изюминка, индивидуальность и то, что отличит его от множества других. Все сомнения по поводу выступления должны стать для вас незначительными.

Заранее познакомьтесь с местом выступления и с аудиторией до начала праздника. Расслабьтесь и постарайтесь не нервничать по пустякам. Попробуйте прокрутить в голове успешный вариант своего выступления перед публикой.

Перед началом выступления обязательно посмотрите в зал и улыбнитесь. Это дружественно настроит публику, и вы почувствуете, что вас любят и хотят слушать. В вашем выступлении должно быть эффектное начало и завершение.

Видео по теме

Полезный совет

Источники:

  • выступление на празднике

Совет 5: Как эффективно подготовиться к выступлению перед аудиторией

Публичное выступление – это стресс для большинства людей. Психологи уверены, что причина кроется в глубоком детстве, страх пред публикой появляется, когда вы впервые попали в компанию других людей – детей своего возраста. Это могло случиться в детском саду или в школе, но понимание, что существует немало таких же, как вы, людей, которые не во всем согласны с вами, ввергает в шок на всю жизнь. Тем не менее, хорошая подготовка к выступлению, то это помогает справиться со стрессом.

Выступление с точки зрения ораторского искусства

Теория ораторского искусства подразумевает четыре способа публичных выступлений:
- экспромт – выступление, когда вы не готовитесь вовсе, а полагаетесь на свое знание темы.
- план-конспект. Вы составляете четкий план, расписываете все пункты и высказываете тезисы.
- текст выступления. Составляется текст, который зачитывается с листа.
- чтение наизусть. То же самое, только текст нужно еще и заучить!

Иногда способы комбинируются. Например, если вы читаете доклад по поэзии серебряного века, логично будет зачитать стихотворений, заучив их наизусть, а само выступление может опираться на тезисы.

В большинстве случаев, для подготовки к выступлению рекомендуется делать подробный план-конспект и хотя бы один раз прорепетировать его перед зеркалом или друзьями. Такой способ позволит вам, с одной стороны, не упустить ничего лишнего и не сбиться с мысли, а с другой, сделает ваше выступление живым и интересным.

Подготовка конспекта

Чтобы конспект был хорошим, делайте его, руководствуясь некоторыми правилами. Во-первых, используйте в подтверждение своих тезисов факты. Во-вторых, вычлените главное. Какие-то тезисы, возможно, не совсем подходят к теме выступления. Теперь проверьте, не нужно ли добавить чего-то, чтобы полнее раскрыть тему. В третьих, проследите, чтобы все тезисы были подкреплены фактами. Если вы не очень опытны в публичных выступлениях, записывайте тезисы и факты в виде законченных предложений, чтобы не искать слова на сцене.

Обязательно прорепетируйте выступление. В идеале, следует сделать это не менее двух раз: один раз прочитать речь самому себе, а второй – людям, например, вашим друзьям. Вообще, полезно обдумывать речь несколько дней до произнесения, это поможет найти нужные слова или вспомнить полезные факты и придумать остроумные повороты.

Перед выступлением

Постарайтесь не есть хотя бы за 2 часа до выступления. Также за 2 часа до выступления уже не начинайте новых дел, вообще, не беритесь ни за что, что бы отвлекло ваше внимание от речи и настроило бы на другие мысли.

Постарайтесь не бояться слушателей. В конечном итоге, даже если вы плохо выступите, ничего ужасного не случится. Сконцентрируйтесь на содержании своей речи, ведь главное – донести свои идеи.

Видео по теме

Подготовка публичных выступлений – одна из ключевых обязанностей pr-менеджера. Нередко готовить тексты приходится не только для спикеров организации, но и для собственных докладов. Поэтому этот навык нужно оттачивать и совершенствовать на протяжении всей карьеры, тем более, что успешное публичное выступление может улучшить репутацию организации эффективнее, чем десятки публикаций в СМИ.


  • Какие задачи организаторы возлагают на выступление спикера: ответы на какие вопросы хочет услышать аудитория.

  • Техника письма

    Определившись с общей информацией, спичрайтер (человек, пишущий речь для выступающего) должен составить костяк выступления. Он, как и любой текстовый материал, должен включать в себя канон – вступление, основная часть, заключение. Даже трехминутное приветствие должно быть выстроено по этой иерархии.


    Вступительная часть должна включать в себя приветствие, короткое представление организации и персоны. В зависимости от тематики выступления, допустимо «вложить в уста» выступающего несколько слов о том, организация, каких результатов удалось достичь, какие планы стоят на текущий период, а также, на текущем мероприятии.


    Этично начинать выступление с приветствия аудитории и организатора мероприятия: «Уважаемые господа! Уважаемый председательствующий (ФИО)». Если в публицистике отчества не используются, то выступления предусматривают деловое обращение – Иванов Иван Иванович или Иван Иванович. В публичных выступлениях не допускается обращение по фамилиям. В зависимости от уровня мероприятия можно использовать обращение господин – господин Иванов и пр.


    Основная часть должна состоять из раскрытия темы выступления. Так, центральной частью приветственного слова служат упоминания о совместной работе с организаторами мероприятия, основные вехи взаимодействия и результаты. Для доклада основной частью служит раскрытие темы и т.д.


    В заключительной части выступающий должен поблагодарить слушателей за внимание, выразить надежды на плодотворную работу на мероприятии, обратиться к аудитории с ключевым посылом.

    Особенности спикера

    Любой спикер имеет свои особенности публичных выступлений. Это может быть характерное затягивание гласных в моменты растерянности, заикание при волнении, тяжелое дыхание при произнесении сложных слов и пр. Спичрайтер должен знать слабые стороны выступающего лучше, чем он сам, и учитывать их при подготовке речи.


    Стилистика публичного выступления разительно отличается от подготовки пресс-релиза или других документальных текстов. Предложения должны быть по возможности максимально короткими и простыми. Практика показывает, что на слух аудитория способна воспринять предложение, состоящее не более, чем из 12-ти слов. Интонация их произношения должна интуитивно угадываться выступающим. Чтобы понять, верно ли выстроено предложение, спичрайтер должен сам проговаривать каждое написанное слово при подготовке текста.


    Задача спичрайтера – скрыть слабые стороны спикера и использовать сильные. К примеру, если выступающий имеет определенную харизму и умеет общаться с публикой, можно допустить в выступлении несколько уместных и деликатных шуток. Их не должно быть много и для короткого выступления достаточно одной. Также важно помнить, что остроты в публичном выступлении могут грамотно преподносить только опытные спикеры.

    Распечатанный текст

    Текст должен быть представлен спикеру как можно раньше, чтобы тот успел внести свои коррективы и провести несколько репетиций. Даже самый опытный выступающий не должен пренебрегать репетициями, которые непременно следует проводить вслух.


    В тексте важно писать все числовые выражения словами: вместо «3,5» следует писать «три целых пять десятых». Это упростит восприятие выступающего.


    Распечатанный шрифт должен быть не менее 14 кегля с полуторным межстрочным пробелом. Это позволит выступающему (или самому спичрайтеру) проставить знаки интонации в виде стрелочек, чтобы придать выступлению выразительность и вдумчивость.


    При написании сложных слов важно использовать . Если текстовой редактор не позволяет проставить засечки, то ударную гласную следует выделить полужирным шрифтом.


    Особую значимость для текста имеет смысловая разбивка на абзацы. Они должны быть небольшими, строго разделенными по интеллектуальным акцентам.

    Видео по теме