Экология весна младшая группа. Конспект НОД по экологии «Весна-красна. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Цели:
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.

Возрастная адресность 6-7 лет.

Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. Уточнение и расширение представления по теме «весна».
2. Закрепить названия весенних месяцев.
3. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
4. Развитие внимания, восприятия мышления, памяти.
5. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о весне.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Обогащение и уточнение словаря по теме «весна».
2. Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения звуков: [р], [р’], [л], [л’].
3. Развитие связанной речи, диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.
4. Развитие речевого слуха.
5. Закрепить знания о предлогах.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развитие сенсорно-зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, общей моторики, координации движений с речью.
Образовательная область «Социализация»:
1. Воспитывать заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Образовательная область «Безопасность» :
Правила безопасного поведения в природе и гуманное отношение к ней.
Образовательная область «Музыка»:
1. Выразительное исполнение песни.
2. Развитие дыхания, удержание его до конца фразы.

Материалы к занятию:
1. Картины ранней и поздней весны.
2. Изображения солнца (грустное и весёлое).
3. Мнемотаблица «Признаки весны».
4. Игра «Исправь ошибку».
5. Презентация «Весна — красна».
6. CD-запись произведение П.И. Чайковского «Подснежник».
7. Ноутбук.
8. Проектор.
9. Правила обращения к птицами в природе.
10. Игра «Хлопни в ладоши».
11. Игра «Исправь ошибки».
12. Бумага для оригами.

Предварительна работа:
Наблюдение за птицами, погодой, явлениями природы весной; разучивание стихов С.М. Маршака: «Март», «Апрель», «Май»; разучивание пальчиковой гимнастики «Скворец», пословиц и поговорок про весну и про грача; рассматривание картины И. Грабаря; слушание пьесы Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»); рисование первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха, берёзовая роща весной); аппликация «Грачи прилетели»; оригами «Журавли»; лепка «Утка с утятами»; прослушивание CD-записи «Пение птиц в весеннем лесу», чтение художественной литературы: Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году?», Г. Скребицкий «Март»; дидактические игры: «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Сложи картину», «Парочки», «Один — много», «Сосчитай до пяти», «Назови ласково».

Организационный момент:
-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнце?

Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

Давайте его разбудим:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом.
Солнце ясное, покажись.
(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Хлопают в ладоши)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

Основная часть:

Ребята, солнышко проснулось. Тепло на улице стало, к нам пришла Весна — Красна. Почему в народе говорят «Весна – Красна»?

Да потому что она очень красивая.

Мы её увидим на волшебном экране.

(Слайд №1 (на экране изображение весны))

Ребята, а чтобы вы больше узнали о весне, она прислала нам сюрприз – весеннюю корзинку. Давайте мы в неё заглянем.

(Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны)

Ребята, как вы думаете, о чём нам Весна хотела рассказать?
Как можно одним словом назвать то, что изображено на схемах?

Признаки весны.
-Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим, правы ли мы.

(Слайд № 2)

Какие признаки весны вы увидели на экране?

Солнце греет теплее, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, начинается капель, появляются насекомые, прилетают птицы.

Сколько месяцев длится весна?

— Весна длится три месяца.

Назовите их.

Март, Апрель, Май.

Как называют Март в народе?

Март называют «солнечником», «капельником».

— Солнце светит ярче, греет, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки капают, падают и разбиваются.

Вспомним стихотворение про март.

С.Я. Маршака «Март» из серии «Круглый год»)

Какая птица прилетает в конце марта?

В конце марта прилетают грачи – вестники Весны.

А какие пословицы вы знаете о граче?

-«Грач зиму ломает.» «Если грач на горе, то весна во дворе.»

Что в марте делают лесные звери?

— Медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк ищут добычу. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.

На землю вернулась Весна – Красна, давайте почувствуем её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко.

(Поглаживание ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный.

(Постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

(Пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее.

(Поглаживание)

Назовите второй месяц весны.

— Это апрель.

Как называют апрель в народе?

— Апрель называют «Месяцем живой воды», «ледоломом».

— Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи, лёд на реках трескается, ломается, льдины плывут по реке.

А теперь, давайте вспомним стихотворение про апрель.

(Ребёнок читает стихотворение С.Я. Маршака «Апрель». )
-Споём песню про весну.

-(Дети поют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьём вода!»)

Ребята, теперь будьте внимательны. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплая, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.)

(Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».)

Ребята, почему говорят, что апрель «почками красен».

— Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней, к набухающим почкам.

Какие цветы расцветают в апреле?

— Мать и мачеха, подснежник, фиалка.

Весна нам подарила первоцветы – это первые весенние цветы. Соберём цветы в бутоны и понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией и раскройте бутон (3-4 раза).

(Дыхательное упражнение «Цветочек».)
(Дети соединяют пальцы, имитирую бутон, размыкают пальцы)

Что делают в апреле лесные обитатели?

— Медведица с медвежатами вылезают из берлоги, у волчицы, у лисицы появляются детёныши, белка и заяц меняют шубу.

Какие насекомые появляются в апреле?

— Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и т. д.

Какие птицы прилетают в апреле?

— В апреле возвращаются скворцы, трясогузки, жаворонки и т. д.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, послушайте предложения и исправьте ошибки:

(Упражнение «Исправь ошибки»)
Скворец на скворечнике.
Аист улетает над поля.
Скворец вылетел от скворечника.

— Скворец в скворечнике.
Аист улетает с поля.
Скворец вылетел из скворечника.

А как называется маленькое словечко, которое мы сейчас употребляли в предложении?

— Предлог.

Скворец доволен и говорит вам спасибо, он предлагает поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник».)

Мы построили скворечник.
Для весёлого скворца

(Кулачок-ладошка)

Мы повесили скворечник.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.
Всё семейство четвером

(Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки

(Загибают пальцы)

Чёрненькие пёрышки.

(Машут «крылышками»)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Как называется третий месяц весны?

Как называют май в народе?

Май называют «Цветень», «Песенником».

— Распускаются цветы, расцветают деревья и кустарники. Прилетели перелётные птицы, поют, заливаются, щебечут.

Вспомним стихотворение про май.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Май»)

Ребятки, волшебный экран снова загадал нам загадку. Давайте попробуем её разгадать.

(Слайд № 8)

Предлагаю вам сделать свою птицу.

(Дети складывают из бумаги журавля)

Итог:
-Какие вы молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Андрецова Наталья Юрьевна

МБДОУ №48, Кемеровская область., г. Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе - 2 «Весенние пташки»

Интеграции образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • развитие речи;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

  • формировать познавательный интерес у детей к первым признакам весны;
  • знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешним видом;
  • воспитывать доброжелательное отношение и любознательность к природе;
  • развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • обогащать словарный запас детей по теме.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулки;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Оборудование:

  • демонстрационный материал «Птицы» (ворона, скворец);
  • звуковая фонограмма «пение птиц»;
  • дерево берёзка со скворечником и с гнездом;
  • магнитная доска, ватные полочки, пальчиковые краски желтого цвета, нарисованные кормушки для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Весна)

Правильно - весна.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! Давайте закроим глазки и перенесемся в весенний лес.

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Ребята, вы слышите? Что это? Это поют птицы.

О чём щебечут птицы,
Так звонко по весне?
Какие небылицы,
Рассказывают мне?

Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.

Весной становится тепло, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, они хотят с нами познакомиться. Этих птиц можно встретить в нашем весеннем лесу.

(Рассматриваем картинки птичек.)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар-кар-кар! " - поёт………. (ворона)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? .......... (скворец)

Ребята, а вы знаете, где живут наши птички? Где живет ворона? (Ответы детей)

Правильно - ворона живет в гнезде.

А скворец?

Скворец живет в домике - скворечнике. (Прикрепляем птиц на ветки дерева.)

Ребятки, давайте мы с вами поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Ребята, вам понравились пернатые друзья? А давайте их покормим. Как вы думаете, что любят клевать птички? Правильно - зернышки. А где можно взять зерна? Их можно нарисовать.

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем зернышки.

(Дети садятся за столы.)

Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы кормушки для птиц, но они пустые. В них нужно насыпать зерна. Краской, какого цвета будем рисовать зернышки? Правильно - желтого.

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую. Палочку я сначала опускаю в баночку с краской, а затем на листочек и так несколько раз. Заполняю кормушку.

Теперь рисуйте вы. (Дети рисуют)

Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные зернышки для птичек. А сейчас, давайте наши кормушки развешаем на веточках дерева.

Ребята, посмотрите, птички тоже оставили для нас угощение. Давайте вернемся в группу и попробуем его. А сейчас, давайте скажем «до свидания» птичкам и нашим гостям.

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»


Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель : Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.

Ирина Попович
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42 комбинированного вида»

Тема : «Весна пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составила :

Воспитатель

Попович И. Н.

Ленинск - Кузнецкий

Образовательная область : Познание (ФЦКМ) .

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, музыка.

Тип : интегрированное.

Возраст детей : 3-4 года.

Формы организации совместной деятельности : групповая , индивидуальная.

Цель : Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания .

Задачи НОД

Познание :

Формировать познавательный интерес.

Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями.

Коммуникация :

Активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений.

Обогащать пассивный словарь.

Художественное творчество :

Воспитывать аккуратность в ходе выполнения аппликации.

Чтение художественной литературы :

Здоровье

Развивать мелкую моторику рук и двигательные умения и навыки.

Развивать основные психические процессы : внимание, память, образное мышление.

Социализация

Формировать умение выполнять работу сообща.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Музыка :

Учить слушать и понимать музыку.

Формировать певческие умения.

Развивать чувство ритма.

Словарь новых слов : почки оживают, набухают; аромат листьев, зелени, свежести.

Предварительная работа с детьми : беседа о временах года, рассматривание картинок о весне , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен о весне .

Предполагаемый результат : имеют представления о сезонных изменениях в природе, определяют признаки весны ; проявляют интерес в ходе наблюдения, строят ответы в виде полных предложений; бережно относятся к природе; умеют выполнять работу сообща.

Материал :

Для воспитателя : три стакана с березовыми веточками, изображение дерева, береза, Аудиозапись «Звуки леса» ; Песня «Березка»

Для детей : листочки, вырезанные из цветной бумаги; изображение дерева, клей ПВА, кисть.

Ход занятия

Воспитатель :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают,

Под ее ногами.

Черные проталины,

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны .

(Г. Ладонщиков)

О чем это стихотворение?

Дети : О весне .

Воспитатель : А давайте мы вспомним признаки весны ? Что происходит с природой, когда наступает весна ?

Дети : Становится тепло, тает снег; появляются листочки, трава. Прилетают птицы.

Воспитатель : Да, ребята. Весной ярко светит солнце , греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы 6 подснежники, мать-мачеха. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.

А сейчас Соня нам прочтет стихотворение «Весна » .

Соня :

Тает снег,

Звенят ручьи,

Все сильней потоки,

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

Воспитатель : Молодец, Соня. Спасибо.

Ребята, а вы хотите понаблюдать, за тем, как же появляются листья на деревьях?

Дети : Хотим.

Воспитатель : Тогда подходите все ко мне. (Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоит 3 стакана с березовыми веточками.)

Посмотрите, что у нас на столе?

Дети : Стаканы с ветками.

Воспитатель : На столе у нас три стакана с ветками березы. Ребята, посмотрите в первом стакане у нас ветки березы еще не пробудились от зимнего сна. Ветка и почки сухие. Воды в стакане нет. Во втором стакане ветки начали оживать, почки набухают. Как вы думаете почему?

Дети : В стакане вода.

Воспитатель : Верно. А в третьем стакане, что происходит с ветками.

Дети : Появились листья.

Воспитатель : Это ветки, за которыми мы начали наблюдать на прошлой недели. Вот столько изменений с ними произошло. Береза ожила. Какие листья на березе?

Дети : Маленькие, зеленые, красивые.

Воспитатель : Глубоко вдохните, и вы почувствуете аромат листьев. С приходом весны мы ощущаем приятный аромат зелени, свежести.

Почки на наших листьях начали набухать благодаря тому, что мы поместили ветки в тепло и воду. Веточки напитались влагой и получили необходимое для роста тепло. Так и весной природа оживает благодаря солнечному свету, ведь солнышко светит ярче и сильнее греет землю. Дождь питает землю, и растения получают влагу. Ребята, так что необходимо для роста растений?

Дети : тепло, солнце, вода, дождь.

Воспитатель : Что бы нашей березе было весело расти, давайте станцуем для нее танец. (Воспитатель раздает детям платочки, встают вокруг березы) .

Дети под руководством воспитателя исполняют танец. Песня «Березка» музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.

Воспитатель : Молодцы ребята, теперь наша береза очень быстро зазеленеет. Присаживайтесь на стулья. Посмотрите что это такое? (Указывает на мольберт с изображением дерева) .

Дети : Дерево.

Воспитатель : (Воспитатель подходит к дереву) Наше дерево еще не пробудилось от зимы. Что необходимо для нашего дерева, что бы оно ожило?

Дети : Солнышко.

Воспитатель : Тепло, которое дарит нам солнечный свет. А вот, и солнышко. (Воспитатель прикрепляет к мольберту солнышко) . Оно засветило ярко-ярко и посмотрите, что происходит с деревом? (Воспитатель приклеивает приготовленные листочки из цветной бумаги к дереву).

Дети : Появляются листочки.

Воспитатель : Дерево оживает. Давайте всё дерево нарядим зелеными, яркими листочками. Для этого необходимо взять листочек и с помощью кисти нанести на него клей и приложить к нашему листу, к веткам дерева. (Дети по очереди подходят к воспитателю. По необходимости им оказывается помощь).

Воспитатель : Какое чудесное дерево получилось. Благодаря вам оно ожило. К нам пришла весна ! Ребята, вы рады?

Дети : Да!

Воспитатель : Все рады приходу весны . И насекомые и птички. А теперь давайте все вмести исполним весеннюю песню и порадуемся все вместе.

Дети и воспитатель :

Воробей с березы на дорожку - прыг!

Больше нет мороза - чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек

И не зябнут лапки - скок, скок, скок.

Высохнут овражки - прыг, прыг, прыг, Выползут букашки - чик - чирик!

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.