Как проснуться под будильник, если слух его уже не воспринимает. Конспект к занятию по внеурочной деятельности " часы нас будят по утрам" Часы нас будят по утрам

Ходики

Аделия Хаимова

Есть такие часики, с кукушкой,
С виду просто домик, как избушка,
В той избушке поселилась птичка,
Заводная птичка-невеличка.
В домике сидит, не возникает,
Целый час свой рот не открывает,
Час пройдет, кукушка встрепенется,
Дом ее кукуканьем зальется.
Покукует, время отсчитает,
И опять на часик умолкает.
Механизм кукушкин был отлажен,
Каждый кук кукушкин очень важен.
По часам тем люди жизнь сверяли,
По часам ложились и вставали.
Но, однажды утром все проспали,
Видимо, кукушки не слыхали,
Может быть кукушка заболела,
Может в ржавом винтике все дело?
Стали люди думать, как же быть,
Может быть кукушку заменить?
Может быть кукушечка устала?
Может быть платили денег мало?
Может пригласить ее подружку,
Опытную старую кукушку?
Спорят и кричат все люди вместе,
А часы так и стоят на месте.

Ходики


Анатолий Алейчик 2

Надменно ходики звучали,
Играя стрелками - усами,
То поднимались, то свисали
Они и днями, и ночами.

Их циферблат, как человечье
Лицо. При взмахе вверх смеялся,
И беззаботные вёл речи
Их маятник, когда стучался

Ко мне и в душу, и про уши
Не забывал, конечно, тоже.
Но было всё намного хуже,
Как будто бы мороз по коже,

Когда две стрелки опускались
Вниз, то само лицо печали,
Являлось, ходики звучали,
И плачь, и слёзы исторгали.

И эти маски непременно
От бега времени менялись,
Стучали ходики надменно.
То радуясь,а то печалясь.

Часики считалочка

Анжела Бецко

Тики-таки, тики-таки,
Ходят часики во мраке.
Ходят-бродят взад-вперед
Дни и ночи напролет,
Дни и ночи нараспев.
- Угадай, какой припев?
Ну смелее, наобум!
- Бум! бум! бум!

Мои часы...


Валентина Ментуз

Куда, скажите, и зачем спешить -
мои часы отсчитывают старость,
торопит осень зиму саван шить,
твердит, что ей осталась только малость.

Да, стрелок ход никак не изменить,
ведь время - враг, жестокий, неподкупный,
и рвётся в пальцах Ариадны нить,
и свет во тьме мерцает хладно, скупо.

Куда, скажите, и зачем спешить,
за окнами давно немая полночь,
а стрелка на часах моих бежит
иль замерла и... сердце просит помощь.

Песочные часы


Валентина Ментуз

Песочные часы - обычная стекляшка
с размолотым, просеянным песком,
они в руке моей, как неваляшка,
просыпались и снова к верху дном.

Песчинки сыплются совсем бесшумно
сквозь щёлку - будто вечности глазок,
других часов полно на свете умных,
но с древних пор течёт в часах песок.

Вода течёт и измеряет время,
и солнце час подсказывает нам,
но нашей жизни краткие мгновенья
песочным доверяем мы часам*.

Песчинками меж пальцев жизнь струится -
похоже в этом весь её секрет,
ты не успеешь счастьем насладится,
просыпалось, где низ теперь, где верх...

Песочные часы

Василий Романенков

Безделица. Стеклянная фитюлька...
Смотрите, не разбейте сгряча!..
Из колбы в колбу нитевидной струйкой
Бегут песчинки, весело журча.

Давно пора задуматься о главном...
Теснятся над землею облака,
А жизнь моя перетекает плавно
В кого-то нерожденного пока.

Часики


Виталий Тунников

Стрелки круг бегут за кругом,
Час меняя друг за другом.
Время движется вперед -
Солнце ясное встает.

Ровно в восемь, на рассвете,
Просыпаются все дети.
После сна, какая прелесть,
Нам водичка дарит свежесть.

В 8.30 - бодрый старт,
Радость, утренний азарт.
Чтобы здоровым быть всегда -
Нам зарядка всем нужна.

В девять завтракать идем
Чтобы сытыми быть днем,
Чтоб играть, шутить, смеяться,
Радоваться, улыбаться.

После завтрака - игра.
Вновь ликует детвора.
Горки, салочки, мячи -
Бегай, лазай и скачи.

В полдень мы спешим обедать,
Чтоб вкуснятины отведать,
Отдохнуть и сил набраться,
Чтоб вновь бегать и играться.

В час дневной всем быстро, дружно -
Перед сном умыться нужно,
Все должны мы быть опрятны,
Вежливы и аккуратны.

После сна опять забота -
Очень важная работа.
Вновь спешим мы все играть,
Чтобы лучше все узнать.

Солнце отдыхать ложится -
На часах уже семь тридцать.
Все на ужин мы идем
И десерт с собой берем.

В восемь тридцать мы спешим,
Чтоб успеть на «Малыши».
Много слов и много песен -
Мультик всем нам интересен.

После мультика всем дружно
Чистить зубки очень нужно,
Чисто-чисто искупаться
И в кроватку отправляться

Сон красивый посмотреть,
В сказке побывать успеть,
А потом чуть-чуть поспать,
Чтоб с рассветом вновь играть.

Тихо стрелочки идут:
Часик там и часик тут.
Соблюдаем мы режим -
Подрасти скорей хотим.

Тик-так

Владимир Кобец

Прохудились часы. И по капельке вытекло время.
Незаметно бежало, хватился - да где уж теперь...
Я не первый такой, и в толпе затеряюсь меж теми,
Кто давно поселился на вечной планете потерь.

Где-то бродят они в темноте - одинокие свечи,
Отрешённо глядят в пустоту, но безжалостен мрак...
Говорят, время лечит. Да полно вам, время не лечит.
Убивает нас время, коротким и точным "тик-так".

Это в юности десятилетия кажутся веком,
И лежит впереди нескончаемый жизненный путь,
Но на деле она - коротка. Отзвучит саундтреком
И забудется. Так и не выяснишь, в чём её суть.

Прохудились часы, шестерёнки вращаются туго,
В механизме завёлся паук и развязка проста.
Приближаются стрелки к нулю, к завершению круга,
И всё медленней, медленней, медленней это тик - так..

Песочные часы

Владимир Шин

Вновь перевёрнуты песочные часы,
И чьё-то время жизни побежало
Сквозь узенькую талию осы
От головы в ту сторону, где жало.

Струя песка махающим крылом
Раскладывает карточным пасьянсом
Твою судьбу с завидным постоянством,
И ясно виден уровня излом.

Вот эту горку ты уже прожил,
А что в воронке - то ещё осталось.
И очень важно, поборов усталость,
Сопротивляться из последних жил.

Не оставляй непрожитым кусок,
Перевернув обратно дни и ночи -
Ведь этот непросыпанный песок
Кому-то время сделает корче.

Маятник

Дмитрий Углев

В часах старинных время отмеряю,
качаюсь словно лодка на волнах.
От качки этой тошно, но я знаю:
Покой увижу только лишь в мечтах.

Я день за днём веду отсчёт минутам.
Секундам знаю цену, как рублям.
Не ценят люди время почему-то.
Часы уже для многих просто хлам.
Часы

Елена Бром

Белеет циферблата круг
И стрелки бегают по кругу.
Их еле слышен тихий стук.
Нам отмеряющий минуту.

Делений мелких ровный ряд
Двенадцать цифр окружает.
Касаясь каждую подряд,
Их стрелки вновь перебирают.

Так времени неслышный ход
Часы отсчитывают точно.
Минуты, складывая в год
Работая и днём и ночью.

Придуманы давным - давно
Часы и нам исправно служат.
Века проходят. Всё равно
В неспешном ритме стрелки кружат.

Ходики


Елена Шай

В невесомости раннего утра,
В тихой заводи прожитых снов
Ей сегодня тепло и уютно
Слушать тиканье старых часов.

В них кукушка осела надолго
И свила наконец-то гнездо
Из разбитых сердец и осколков
Тех надежд, что угасли давно.

Эти ходики - просто причуда, -
Распродажа ненужных вещей
Принесла долгожданное чудо
И размеренность дней и ночей.

Запах кофе и тонкий - ванили,
Тлеет в пепельнице «Голуаз», -
Обожгли и невольно застыли
Пеплом пара несдержанных фраз.

Стрелки движутся плавно по кругу,
Отмечая легко на бегу
Неустанность стремленья друг к другу
Осторожным и мягким «ку-ку».
Часы - загадка

Кабанчик

Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее

А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги

И встречаясь каждый раз
Говорят который час
(часы)

Часы

Клара Жабова

Ходят-ходят на стене
Целый день -
Динь-день.
Даже топают во сне
Всю ночь -
Бум-бонч.
Но не спрыгнут на пол сами
Никак -
Тик-так,
Только двигают усами-
Вправо, влево,
Врозь и вместе:
Ведь у них ходьба
На месте!

Часы-драчуны

Ксения Валаханович Голуб

К циклу Кто живет в квартире нашей

Мы идем, идем, идем:
Никуда и просто так.
То спешим, то отстаем
И поем: тик-так, тик-так.

Объявляем всем: подъем!
И командуем: отбой!
Если нужно, даже бьем -
Пусть неравен этот бой!

Кто из нас стучал сейчас?
Угадай: который час?

Песочные часы


Лариса Антоновская

Песочные часы - свидетели обманные,
В них суматошный бег легко остановить…
Лишь стоит положить на конусы стеклянные,
И будто бы во сне, о времени забыть.

Песочные часы, без боя и без тиканья,
Подвластна лишь руке, песчинок хрупких нить.
Как будто бы тоска, безличная и тихая,
Где не указан час, и некуда спешить…

Загадка

Лидия Курзаева

Они идут, ползут, спешат.
Бывает, что они стоят.
Весь день идут тихонько,
Как ночь - они стучат. (Часы)

Загадки -1 - Настенные часы - Кукушка


Лидия Толченникова

В каждом доме она была,
На центральной стене жила,
Не знали баба и дед,
Когда у них завтрак, обед,
Во сколько ложится им спать,
Во сколько им завтра вставать.
Вдруг бойко она закричит,
И каждый в тот миг молчит,
Все напрягают свой слух,
И тихо считают вслух:
- Сосчитать ты успела старушка,
Сколько раз прокричала Кукушка? - Настенные часы «Кукушка»

Загадка 8- часы Ходики

Лидия Толченникова

Бегают туда - сюда
Их без устали глаза.
Ударяют в промежутки
Молоточки месяц, сутки.
В светлый день и в ночной мрак,
Слышно в доме: тик - тик - так. - Ходики - стенные часы.

Старинные часы


Лисевна

Часы в полумраке чердачном
Сопели в густой тишине,
И им вспоминалась во сне
Их старая летняя дача:

Смешные обои в цветочек,
А окна выходят на сад,
Картины на стенах висят,
За насыпью поезд грохочет.

Часы потерялись в минутах,
Увязли в прошедших годах,
Их время осталось во снах,
Чердак стал их новым приютом.

И маятник весь в паутине,
И стрелки застыли давно...
Все как в очень старом кино,
А век подошел к половине.

И солнечный луч осторожный,
Упавший на их циферблат,
Сейчас же отпрянет назад,
Их сон побоявшись тревожить.
Часы

Лисевна

Крепкою паутиной время опутало стрелки,
Жизнь застоялась на месте, вновь замыкая кольцо.
Солнце на небе, Луна ли - оба круглы, как тарелки,
В каждом часы вспоминают старой хозяйки лицо.

Кажется, целая вечность крутится по циферблату,
В ржавчине все шестерёнки, маятник старый в пыли,
В памяти рваные дыры - кто бы поставил заплаты...
Но никого. За окошком снова сады отцвели.

Хриплая нынче кукушка, изнемождённая боем,
Время по вечному кругу память замкнёт в циферблат.
Скучно часа. Одиноко. Пологом ночь их укроет,
Утром они не проснутся. Стрелки навечно стоят.

Часы

Марина Рассадина

Мирно тикают часы - спешат,
Нет у времени пути назад.
Утекают годы, как вода,
Унося с собою навсегда
Боль и слёзы, счастье и печаль,
Чьи-то грёзы, как песчинки, вдаль.
А часы по-прежнему спешат -
Нет у времени пути назад…

Часы, минута за минутой,...

Маслова Валентина

Часы, минута за минутой,
Проходят свой привычный путь,
Кому-то жизнь дают, кому-то
Дают последний раз вздохнуть.

Влюбленным назначают встречи
Однажды чтоб и на всю жизнь.
Сердцам разбитым раны лечат,
Чтоб еще раз не обожглись.

Кому-то щедро позволяют
Впустую время проводить,
Других торопят, загоняют,
Секундой учат дорожить.

И метят даты календарно:
Где Гений спит, а где Злодей,
Кто ярко жил, а кто бездарно,
Кто одержим, кто без идей.

И снова в путь, не замедляясь,
За кругом круг, за годом год,
Секундной стрелке подчиняясь,
Часы идут вперед, вперед!

Куда идут часы

Надежда Болтачева

Куда часы идут,
Ну, если не стоят?
Их может где-то ждут
И встретиться хотят?

Куда часы спешат,
Торопятся куда?
В кровать бежать велят
Не вовремя всегда.

И будят по утрам,
Когда так сладко спишь.
Ты можешь это сам
Придумывать малыш

Куда часы идут.
Попробуй, угадать.
И где они живут,
И можно ль их догнать.

Спросите у меня который час?

Наталья Капустюк

В переулке многолюдном,
Или дома, в тишине,
Вы спросите, разве трудно
На вопрос ответить мне!

Я по комнате порхаю,
Как на крылышках парю,
Говорю: «Пора бы к чаю!»,
Всё на часики смотрю:

Здесь придумано так ловко -
Стрелки движутся вперёд,
Сбоку корпуса - головка,
Если кончится завод.

Вот и солнышко в зените -
Обратитесь, в самый раз!
Ну, пожалуйста, спросите
У меня: «Который час?»

Часы

Николай Боровков

Часы висят на стенке,
Напротив них - окно.
Там разные оттенки -
То ясно, то темно.

Смотрю в окно и знаю,
Как надо поступать:
Пока светло - играю,
Стемнело - время спать.

Часы, скажите честно,
У вас ведь нету глаз?
Откуда ж вам известно,
Когда который час?

Часы с кукушкой

Олля Лукоева

Что за домик на стене?
Две цепочки, гирьки две?
Дверца круглая под крышей...
Кто живет там? Я не вижу.

Встала я на табурет...
Тук... тук-тук - ответа нет.
В дверцу я опять стучу...
Тихо там, и я молчу.

На фасаде - циферблат,
Стрелки ровненько стоят.
Вдруг из дверцы птичка - прыг...
Выскочила в тот же миг.
И давай часы считать,
Громко-громко куковать.
"...Пя-я-ять..." - сказала тихо я,
Сбилась: "Так считать нельзя!"
Но кукушечка не стала
Пересчитывать сначала.

День под домиком сижу,
Терпеливо птичку жду -
Прокукует десять раз,
Спать пойду я в тот же час.

Под стеною, на боку,
Дочь заснула под "ку-ку".

Песочные часы

Ольга Цветикова

Песочные часы устроены несложно:
Секунды тонкой струйкою бегут
Стекая вниз. Коварно-осторожно
Стекает жизнь - две, три, пять, семь минут….

Песчинки мини, микро, мили -
Все равнодушные вполне
Невозмутимо пропылили
Тысячелетья на земле.

И мысль стучит в измученный висок,
И есть соблазн часы перевернуть,
Пока вверху не кончился песок:
А вдруг, возможно все назад вернуть?

Прощание

Светлана Пшеничных

Маятник качается,
Качается,
Машет всё ладошкою кому-то…
Это он, наверное,
Прощается
С каждой
Уходящею минутой.

Ходят ходики тик-так...

Тамара Второва

На часах который год
Стрелки движутся вперёд,
Отмеряя время шаг,
Ходят ходики тик-так.
- За секундами минуты,
За минутами часы...
Интересно, кто придумал
Эти странные часы?

Часы настенные стучат...

Татьяна Благоразумова

Часы настенные стучат,
чеканя времени мгновенья,
и этим стуком говорят
о быстроте его теченья.

День прилетает, как скворец.
Но, чуть дойдёт до половины,
уже виднеется конец.
И, клин как будто журавлиный,

День отлетает на закат.
И жизнь к закату нА день ближе;
она, как чётки, суток ряд
на годовые нитки нижет.

От стука можно заслонить
кусками ваты перепонки,
но время не остановить, -
его вертящейся воронки.

Кто закрутил его, когда? -
Не найдено ещё ответа.
Но мерно щёлкают всегда
секунды от начала света.

Загадка малышам

Татьяна Зоренко

Они и день, и ночь идут.
И отбивают такт.
Тихонько песенку поют:
«Тик-так, тик-так, тик-так!»

И громко радостно звеня,
Всех будят по утрам.
«Вставайте быстро, ребятня!
Вам в детский сад пора!»

У них есть круглый циферблат
И стрелки, как усы,
Скажите, дети, наугад,
Как их зовут? . . . .

Часики-ходики

Татьяна Нн -Пономарева

Занавесочки, фикус и слоники,
На беленой стене чудо-ходики:
Выползает со скрипом кукушка
Из резного оконца избушки.
Время сковано длинною цепью
Ярких дней в переплет с лихолетью.
Раскрывает свой клювик кукушка –
Дней минувших, давнишних подружка
И кукует нам новое время…
Толстый кот чешет лапкою темя,
Канарейки не спят под платочком…
Кот лениво играет клубочком,
Распуская ажур у вязанья…
Время катится вспять…До свидания!

Про часы


Татьяна Уманская

Стрелка к стрелке подбегая:
- Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Вам знакомы постоянные переводы будильника, когда ваше невыспавшееся тело совсем не готово к бодрому подъёму? Оказывается, суровые утренние войны между чувством долга и желанием ещё чуть-чуть поспать плохо влияют на ваше самочувствие, делают вас более сонными и вялыми, но есть несколько способов закончить эту борьбу.

Помимо постоянных опозданий, есть по крайней мере две причины, по которым стоит отучить себя от постоянных переводов будильника.

1. Вы лишаете себя нормального, глубокого сна . За 5–10 минут после пробуждения ваш организм не успеет погрузиться в глубокий сон, так что, заводя будильник пораньше, вы просто отнимаете у себя 10 минут хорошего отдыха, когда организм восстанавливается и .

2. Вы тратите свою силу воли на ненужное занятие . В своей книге «Сила воли: открываем заново величайшую силу человека» психолог Рой Баумейстер предположил, что у каждого человека есть определённое количество силы воли.

Если принять его гипотезу, получается, что, растрачивая силу воли на подъём с кровати, вы будете более слабохарактерны в течение дня, а ведь доказать свою точку зрения, бросить вредные привычки или совершить ещё какое-то волевое усилие может оказаться гораздо важнее, чем бороться с собой в кровати, балансируя на грани сна.

Получается, что утренний прерывистый мучительный сон приносит вам только вред: и не отдыхаете как следует, и обделяете себя силой воли . Если вы решили завязать с переводами будильника, несколько советов помогут вам сделать это.

Просыпайтесь вовремя

Человеческий сон можно разделить на две фазы: быструю, во время которой мы видим сновидения, и медленную, когда тело полностью расслабляется и отдыхает. Если вы пробуждаетесь в фазу быстрого сна, вы встаёте легко, чувствуете себя бодрым и свежим, тогда как пробуждение во время медленной фазы чревато и переводами будильника.

Чтобы понять, в какую фазу сна просыпаться, можно использовать бесплатное приложение для iPad - Умный будильник HD Free: фазы сна . В этом приложении работает алгоритм вычисления фазы сна и биоритмов, так что вы сможете пробуждаться, когда мозг работает (быстрый сон), и чувствовать себя свежим и отдохнувшим.

Заведите новые утренние привычки

Свои новые утренние привычки можно привязать к определённому сигналу: это поможет выработать условный рефлекс, который спасёт вас от переводов будильника . Например, вы решили делать зарядку и вам надо выбрать сигнал, который в будущем будет означать для вас начало утренних упражнений. Допустим, вы поставите на будильник любимую радостную мелодию.

Первое время вам придётся постараться вставать самостоятельно, поскольку привычка ещё не выработалась, но можно всячески помогать себе, например отодвигать будильник на два метра, чтобы для его выключения приходилось вставать с кровати. Рядом с ним можно положить вещи, в которых вы будете делать зарядку, что напомнит вам о планах.

После месяца постоянных пробуждений под одну мелодию у вас выработается привычка, и подъём без сомнений и колебаний вам обеспечен. Как только звучит ваша радостная утренняя музыка, вы встаёте и надеваете спортивную форму ещё до того, как приходит осознание, как вам не хочется подниматься.

Лучше уж спите нормально

Если вы поздно легли спать и сильно не выспались, лучше переведите будильник на полчаса или час, вместо того чтобы делать это каждые 10 минут. Короткие засыпания и пробуждения ничего вам не дадут, и нет ничего хорошего в том, чтобы изображать пробуждение, лучше уж спокойно поспать подольше.

Назначьте себе вознаграждение

Вы можете определить для себя что-нибудь приятное, какой-то встать утром.

Например, можно купить интереснейшую книгу и читать её только по утрам или разрешить себе посещать социальные сети только утром. Тогда у вас будет реальный стимул встать без переводов будильника, ведь каждые бесполезные 10 минут сна - это 10 потерянных минут вашего утреннего удовольствия .

Усложните задачу

Если вы не можете оставить эту привычку добровольно, просто купите себе будильник, на котором можно поставить себе только одно время подъёма и не менять его никогда.

Также есть приложения-будильники, в которых для перевода времени или выключения надо решить математический пример, и чем больше повторов, тем сложнее задача.

Конечно, если вы ложитесь спать далеко за полночь, а потом пытаетесь встать в шесть утра и это ваш постоянный режим, ни один из методов не будет достаточно эффективным, но попробовать всё равно стоит.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Савельева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. Педагогический стаж 22 года «ЧАСЫ НАС БУДЯТ ПО УТРАМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Аннотация: Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по внеклассной работе по математике для 2 класса с применением ИКТ. Конспект составлен с учётом ФГОС второго поколения. На занятии используются современные педагогические технологии. Внеклассное мероприятие построено таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. Цель Задачи Тема занятия Технологическая карта занятия Часы нас будят по утрам Расширение знаний обучающихся о времени Образовательные (предметные) 1. Понимать, что такое «время». 2. Научиться использовать приобретённые знания в практической деятельности. 3. Строить общение в устной и письменной форме. Планируемые результаты Развивающие (метапредметные) Регулятивные УУД 1. Умение определять и формулировать цель на занятии. 2. Работать по коллективно составленному плану. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД 1. Выстраивать цепочку логических рассуждений. 2. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию. 3. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнения. Коммуникативные УУД 1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог. 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. 3. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Личностные УУД 1. Проявлять интерес к изучению темы. 2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и / не успеха в учебной деятельности. 3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Технологии Педагогика сотрудничества, развивающее обучение,

2 Метод обучения Формы организации учебного пространства Тип занятия Ресурсы проблемное обучение, гуманно-личностная технология. Проблемно-диалогический Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах Исследовательский Электронная презентация, раздаточный материал Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Я буду говорить предложения, а вы их продолжайте. - На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё - Ушки внимательно - Голова хорошо Молодцы! Математика наука точная, 2 х 2 = 4, знаем точно мы. И делить мы умеем очень здорово Ведь без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Но и без смекалки нам не обойтись Дверь в царство Математики, Скорее отворись! (слайд) Говорят хором: видят слушают думает 3. Постановка проблемы 4. Изучение материала Работа начинается, а дверь не открывается?! Нужен код Попробуем произнести заклинание. Путь-дорога начинается, время продолжается. Путь определяем клубок размотаем. 2 = 9 = + = 2 + = = Покатился наш клубочек. Да, нелёгкое это дело, чтобы расшифровать да клубок времени распутать. Что на месте не стоит, всё вперёд, вперёд бежит? Мы часто говорим и слышим слово «время». Что это за понятие? Конечно, это ритм нашей жизни, движение, движение всей природы и человека, это развитие и рост всего живого. Но каждый народ считали как-то Хором: «Сим-сим, откройся!» Дети выходят по одному и разматывают клубок = 34 Время. Ответы детей.

3 по-своему. В Америке древние индейцы считали время по Луне, от новолуния до новолуния. Они говорили: «Прошло 10 лун», «Ему 15 лун». Но это вызывало большие трудности. В Древнем Египте время считали промежутками между разливом Нила. Это тоже было не всегда точно Обратили внимание на изменение в природе, и получилась у них такая горка. Что она может обозначать? Почему? Угадайте! Каждый год приходит в дом к нам Весёлым толстяком. Год пройдёт, похудеет и уйдёт Работа с интерактивной доской По блок-схеме определите среднеазиатского математика и поэта, предложивший одну из самых интересных систем календаря. а а нет да Горка имеет равные промежутки, а это времена года. Календарь Дети производят вычисления и записывают ответ в таблицу. (омархайам) а х я х р о з й а м х Как назвали 12-ю часть года? Что такое месяц ещё? «Подумай-ка» Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. «Без году неделя», «До седьмого колена», «Семь пятниц на неделе». Много версий о «неделе». Одна из них: она делится только сама на себя: ни на 2; ни на 3; ни на 4. Вот и назвали неделя (не делится). Понедельник после недели, вторник Месяц. Часть луны. Дни недели. Второй,

4 среда четверг пятница - А суббота на языке древних вавилонян это шесть. Народа нет, а слово есть. Назовите 5 дней подряд, не называя чисел и дней недели. И в результате появился календарь такой, каким мы пользуемся сегодня. Правда, много ещё изменений пришлось ему пройти, но стал он таким (показ календарей) (слайд) середина, четвёртый, пятый Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Физкультурная пауза Проводит физорг 5. Практическая работа Отгадайте загадку. Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим-бом, бом! Работа в парах. Каждый образованный человек должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. Покажите на моделях часов: 9 часов; 5 минут десятого; без двадцати 12; 15 минут восьмого Работа в группах. «Собери цепочку» век год Сутки Часы. Дети подготовили выставку слайдов «Разные часы». Ребёнок подходит к слайду и рассказывает (слайды) Циферблат, стрелки. Большая стрелка минутная, а маленькая часовая. Каждая группа собирает цепочку. Кто первый показывает классу с объяснением. час месяц неде ля секу нда мин ута 5. Итог занятия. Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. Чему было посвящено занятие? Отвечают на вопросы учителя, пишут

5 Что вам понравилось? Напишите свои пожелания и поместите на доску. пожелания, прикрепляют на доску. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Зак А.З. 600 игровых заданий для развития логического мышления. - Ярославль, с. 2. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. М.: Издательство «Просвещение», с. 3. Сухин И.Г. Занимательная математика. М.: Издательство «Вако», с. 4. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. М.: Издательство «Просвещение», с.


Урок математики в 1Б классе по программе «Школа России» по теме: «Задачи в два действия». Первый урок в теме, когда дети переходят от решения задач-цепочек к решению задач в два действия. Цели деятельности

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» (МОУ «Лицей 1») Технологическая карта урока математики Урок математики в 6 классе

Технологическая карта урока Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс Учитель: Салоид А. В. Тема: Деление с остатком. Цели деятельности учителя: Дидактическая цель: познакомить учащихся с приѐмом

Конспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:

Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Ачикасова Я.М. 4 класс. Образовательная система Тип урока Цель урока Планируемые результаты Оборудование: «Планета знаний» Изучение нового материала Формирование представлений

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: математика Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» Класс: 4 Учитель: Мильченко

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока 7. Базовый учебник Нурмухаметова Т.А. МБОУ школа-интернат СП учитель начальные классы 3 Охрана животных.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» (МОУ «Лицей 1») Технологическая карта урока математики Дата: 08.02.2019г. Учитель:

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Разработан: Брюховой Эвелиной Владимировной, учителем математики 1 категории МБОУ СОШ с УИОП 12 г. Сургута. Цели урока: обобщить

Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Природные сообщества» Автор: Комарова Галина Ивановна, учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ 1 г. Рудни Смоленской области Цель урока: обеспечить на уровне

Технологическая карта урока по чтение 2 класс Учитель: Аббасова Ч.Г. УМК Предмет: Класс: Тема: Цель урока: Задачи: Планируемый результат: «Школа России» Литературное чтение 2 «Страшный рассказ» Е. Чарушин

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема 7. Базовый учебник ДАТА Алиева Эльвиза Февзиевна МКОУ «БСОШ 5 с русским и крымскотатарским языками обучения» Учитель

Конспект урока по математике Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Конспект разработала учитель начальных классов МБУ СОШ 62 г. Тольятти Самарская Елена Николаевна Тольятти, 2013г Тип урока: открытия

Технологическая карта урока математики. Учитель: Уманец Ирина Владимировна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: «Сравнение числовых выражений». 3.Дидактическая

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Тип урока Цели урока Урок открытия

Урок математики во 2 классе «Таблица умножения на 9. Решение задач.» Егорова Людмила Сергеевна МАОУ СОШ 12 г. Ишима Учитель начальных классов Описание: урок составлен на основе рабочей программы «Математика»,

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 А классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: математика Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное» Класс: 4 А Форма урока:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва" Методическая разработка: Урок математики во 2 классе по теме «Шестью шесть тридцать шесть?

Технологическая карта урока Ф.И.О. Ковалева Юлия Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5 класс Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А. Г. Мерзляк и др. Тема урока: Сложение

Технологическая карта конструирования урока систематизации знаний Предмет: математика Класс 5 Тема урока: Сложение десятичных дробей (первый урок темы) Задачи урока: 1.ввести правило сложения десятичных

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс. Тема: Метод проб и ошибок. Тип урока: повторение пройденной темы. Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Урок математики во 3-м классе Тема: Таблица умножения на 5 Вид урока: урок изучения нового материала Целевые установки: Планируемые цели для учителя: сконструировать таблицу умножения 5, опираясь на различные

1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Константинова Анна Олеговна МАОУ «Средняя школа 28 имени Г.Ф. Кирдищева» ПКГО

Открытый урок информатики в 8 «В» классе «Информация и ее свойства» Дата: 08.09.2016г. Учитель: Баринова Инна Евгеньевна, учитель информатики МБУ «Школа 56». Присутствующие: директор школы Докучаева Н.В.,

Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 Школа: МАОУ СОШ 36 г. Тамбова Учитель: Ковалева Татьяна Михайловна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока Планируемый

Открытый урок по теме: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач» Литература: 1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.м., 2002. 2.

Технологическая карта урока географии в 9 классе Тема урока: «Топливно энергетический комплекс России» Тип урока Урок изучения нового материала. Цель урока Формирование понятий ТЭК, ТЭБ; показать роль

Предмет. Математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Тема. Умножение суммы на число. Тип урока. Урок открытия нового знания. Технология проблемно-диалогического обучения. Деятельностная цель: формирование

1 Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения ОБОРУДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Технологическая карта урока математики во 2 классе «Сложение вида

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА» (П. 16) (первый урок из двух по данной теме). Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник

Технологическая карта урока математики. Предмет, класс, учитель Математика, 1 В класс Шелыхманова С.В. Тема Задача. Цели Формирование представления о структуре задачи. Задачи Образовательные: формировать

1 Технологическая карта урока Тема: «Сравнение обыкновенных дробей» Класс: 5 класс Предмет: математика УМК (авторы): УМК «Сферы». Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Е.В. Бунимович, Г.В. Дорофеев,

Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: математика Учитель 1 категории Квеселевич А.Д. Тема урока: «Умножение и деление на двузначное число» Класс: 4 Форма урока

МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Лискинский район Конспект урока по русскому языку по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 2 класс (УМК «Гармония). Тема урока:"разговор о значении слова". Подготовила

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Технологическая карта урока математики для 6 класса «Пропорция». Тема: Пропорция Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей», г.о. Балашиха Московской области Технологическая карта урока по теме «Решение неравенств с модулями» Алгебра 9 класс по УМК С.М. Никольского,

Разработка урока математики в 1 классе Тема урока «Числа 0-10.» Тема: Числа 0 10. (Урок построения системы знаний). Основные предметные цели: Обобщить и закрепить: - состав чисел 0 10; - случаи сложения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дата: 16.02.2017 Учитель: Устюгова Татьяна Михайловна Предмет: Математика Тема урока: Закрепление пройденного. Решение задач. Тип урока: Урок закрепления знаний Участник(и): 1А специальный

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга Урок математики в 3 классе Тема «Учимся решать задачи»

Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 2В Школа: МБОУ СОШ 28 Учитель: Говор Наталья Анатольевна УМК: «Планета Знаний» Тема урока Волшебная таблица. Таблица сложения. Цель урока

Название работы Тема Цели Планируемые результаты Стрелкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МКОУ «Кондровская СОШ 3» г. Кондрово Калужской обл. Технологическая карта урока Урок математики

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Раздел программы: Подготовка текстов на компьютере Тема урока: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст Учитель:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Моделирование фартука» 5 класс Составитель: Захарова Л.А. учитель технологии г. Черногорск, 2016 г. Тема: Моделирование

ФИО (полностью) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Хамзина Елена Владимировна Место работы МОУ СОШ 67 Должность Предмет Учитель начальных классов математика. Класс 2 Тема урока Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Кириллова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ 45 г. Ульяновска Технологическая карта урока по учебному предмету «Обществознание» в 5 классе на тему: Тип урока «Есть такая профессия-ученик?»

Технологическая карта по математике 1 класс Тип урока: изучение нового материала. Тема: «Килограмм». Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной и единицей величины. УМК: Математика. Учебник. 1

Что может быть ужаснее сигнала будильника каждое утро? Это маленькое бессердечное "механическое чудовище" настойчиво будит каждое утро и не дает выспаться большому количеству людей в мире. Очень мало людей, которые просыпаются самостоятельно без помощи будильника.

Оказывается просыпаться от звонка будильника не совсем правильно и может нанести вред здоровью человека. Как всегда, американские ученые провели исследования и пришли к шокирующим выводам.

Давайте поговорим: как влияет на нас звонок будильника и как же быстро проснуться утром .

Как влияет на наше здоровье сигнал будильника каждое утро?

Самым серьезным стрессом, который пагубно влияет на организм человека, является шумовой стресс . К шумовому стрессу относятся любые громкие резкие звуки: хлопок дверью, резкий звук будильника, хлопок в ладоши и все остальные звуки, которые для нас являются "громкой" неожиданностью.

Любой стресс повышает в организме уровень гормона норадреналина . Этот гормон еще называют гормоном страха и агрессии, который заставляет наше сердце биться чаще обычного, вызывая тем самым состоянии тревоги. При небольшом стрессе гормон страха в организме вырастает в 2-4 раза, а если стресс вызван резким шумом - в 15-20 раз. При этом стоит учитывать, что утром наш организм находится в расслабленном состоянии и резкое шумовое воздействие может резко увеличить выброс норадреналина.

Результатом шумового стресса может выступать:

  • учащенное сердцебиение,
  • резкое повышение артериального давления,
  • одышка,
  • головная боль (резкий бросок крови в мозг вызывает разрыв тонких головных сосудов).

При очень резком шумовом воздействии есть угроза остановки сердцебиения, дыхания и кровоизлияния в мозг.

После всех описанных ужасов, хочу Вас немного успокоить. Человеческий организм может приспособиться практически ко всему, что выполняется с некоторой периодичностью. Человек как кошка, может спать в любом положении и в любых условиях. Если Вы, скажем, в начале недели завели будильник, то самым пагубным воздействием будет его звонок в понедельник. Через неделю ваш организм уже полностью приспособиться и не будет так резко реагировать на него. К тому же пережить спокойно звонок будильника по утрам нам помогает психологическая подготовленность к этому. Засыпая мы, ставим его, скажем, часов на шесть, и утренний звон уже не является неожиданностью.

Как просыпаться по утрам самостоятельно без вреда для здоровья?

Эффективно просыпаться рано по утрам сродни искусству и каждый человек должен найти нечто своё, свои условия пробуждения, которые будут идеально подходить лично для Вас. И так приступим. Попробуйте пройтись по каждому пункту и применить его к себе.

  1. Правильный выбор будильника и его мелодии.

    При выборе будильника стоит прислушаться к его сигналу. Если для пробуждения по утрам Вы используете функцию будильника в сотовом телефоне, то стоит серьезно отнестись к выбору мелодии. В обоих случаях сигнал должен быть не резким, плавным и мелодичным. Очень хорошо будет, если звонок будильника будет с нарастающей громкостью.

  2. Старайтесь ложиться в определенное время.

    Биологические часы нашего организма - это самый надежный механизм, который способен к саморегулировке. Если Вы несколько дней подряд будете ложиться спать, скажем, в 23.00, то и в последующие дни Вы будете чувствовать сонливость ближе к этому времени. Наш организм как заглохшая машина. Чтобы столкнуть с места нужно приложить большое усилие, но потом идет по инерции достаточно легко. Но если остановитесь и захотите поменять направление, придется начинать все сначала.

  3. Вы должны спать примерно 7-8 часов ежедневно.

    Человеческий организм очень "быстро":https://сайт/gotovim-roll-filadelfiya-doma привыкает к постоянству. Если Вы продолжительное время будете спать определенное количество времени, то ваши внутренние биологические часы настроятся на ритм и будут сами будить Вас по утрам.

  4. Не соскакивайте с кровати сразу после того как открыли глаза.

    Сразу после отключения вами будильника, откройте глаза и оглядитесь по сторонам. Это помогает вернуться в реальность. Сделайте несколько глубоких вдохов. Так же можно сделать легкую утреннюю гимнастику: лежа под одеялом нужно поочередно поднимать согнутые ноги в коленях, пробуя дотянуться коленками до подбородка. Упражнение похожее на "детский велосипед".

  5. Вставайте постепенно.

    Сердце плохо переносит резкий переход тела из горизонтального в вертикальное положение. Окончательно проснуться и прийти в себя помогут чуть тёплый душ или умывание холодной водой, а так же чашка горячего кофе.

Эти нехитрые советы помогут Вам без боя просыпаться каждое утро и всегда оставаться в гармонии с самим собой и со своим телом.

Желаю вам всегда только доброго утра и помните, что ничего не может быть лучше, чем поцелуй любимого человека по утрам.

Вот несколько самых распространенных утренних отношений с будильником. Во-первых, вы можете не слышать будильник вовсе, потому что просто крепко спите. Во-вторых, вы, наверняка, слышите будильник, выключаете его, но продолжаете под предлогом якобы спасительных пяти минут. В-третьих, вы пытаетесь игнорировать будильник, накрыв голову подушкой. И наконец, вы сумели договориться с будильником, даже встали, но, походив немного по квартире, снова завалились спать.


Однако этому всему есть и логическое объяснение. Мозг не может проснуться в одну секунду (а жаль), ему нужно прийти в себя после сна, поэтому он посылает вам импульсы вроде «ну еще пять минуточек». А для его восстановления должно пройти 10-30 секунд.


Но есть еще и некоторые периоды сна. Возможно, с ними вам станет понятнее поведение собственного в те или иные часы. С 19-00 до полуночи очень легко как заснуть, так и проснуться. После 24 часов и до 3 заснуть труднее всего. С 3-00 до 5-00 сон некрепкий. Это означает, что просыпаетесь вы легко, а вот с засыпанием могут возникнуть проблемы. Следующие 2 часа - стадия крепкого сна - непросто, но и нетрудно. А вот с 7-00 до 8-00 просыпаться тяжелее всего. В следующие 2 часа вставать легко, но только если вы не вставали ночью и не поздно легли спать. После 10-00 сон считается полным, тут просыпается сам.


Итак, с чего начать? Попробуйте не просто будильник, но отнести его от кровати подальше (правда, на такое расстояние, чтобы вам его все-таки было слышно). Проснувшись, вы пойдете его выключать, но не оборачивайтесь. Позади кровать! Она начнет вас снова зазывать. Не смотрите на нее, а идти прямо в душ. Если этот номер не прошел. Поставьте будильник в трудно доступное спросонья место, например, на шкаф. Это будет для вас еще и дополнительной зарядкой. И попробуйте положить рядом с кроватью большую записку а ля «на работу легко опоздать, если снова лечь в постель». Пусть она немного освежит в мозгу память.


Главный соблазн, который представляет собой кровать после пробуждения - это ее тепло. Больше всего вам хочется снова заползти под одеяло и нежиться под его покровами. Так в чем же дело - согрейтесь! Примите горячий душ. Именно душ, а не ванну. Она расслабляет. Начните свое «омовение» с лица, а после займитесь частями тела, которые, как вам показалось, замерзли больше всего. Если закончили с водными процедурами, одевайтесь потеплее и уходите из ванной комнаты. После пробуждение будет легче.