Натуральных камней материалы для обработки. Как обрабатывают драгоценные камни. Помощь химических средств

Натуральный камень – это материал, который отличается прекрасными эстетическими и эксплуатационными параметрами и позволяет создать роскошную визуальную картину при отделке внутреннего пространства и при облицовке фасада зданий. Натуральный камень остается одним из лучших вариантов для создания декоративных элементов интерьера - , и т.д. При этом добиться идеальной эстетики без первичной обработки натурального камня невозможно.

Механизм же работы с таким монолитным природным материалом предполагает несколько этапов комплексной обработки, что создает на каждом этапе совершенно уникальный визуальный компонент и делает натуральный камень еще и вариативным в эстетическом отношении материалом.

Компания ДжазСтоун предлагает комплексные услуги по обработке природного камня и созданию эксклюзивных интерьерных моделей, которые станут лучшим украшением вашего дома и офиса.

Этапы обработки натурального камня

Фактурная механическая обработка в первую очередь направлена на создание особенной структуры поверхности, подчеркивающей красоту и привлекательность естественных рисунков породы. В своей работе специалисты компании ДжазСтоун применяют следующие этапы и варианты обработки мрамора, гранита и других видов натурального камня:

  • Пиление. Грубый способ обработки камня, который предполагает применение канатных, алмазных дисковых или ленточных пил для получения шероховатой неровной поверхности материала. Пиление — первый шаг к вторичным способам обработки, а выполненные подобным образом каменные плиты применяются для создания фасадных композиций и садовых дорожек.
  • Шлифовка. Данный этап производится на специальных шлифовальных станках, с целью выравнивания поверхности пиленного камня. Такая техника применяется только для светлых пород камня, так как шлифование снижает контрастность и яркость цветного материала. Шлифованный камень — лучший выбор для отделки пола и лестничных структур.
  • Лощение. Следующий этап обработки после шлифования, который формирует более гладкую и ровную поверхность, что ценно при создании напольных и облицовочных композиций. С целью лощения используют абразивные материалы.
  • Полировка. Полированная форма — истинное совершенство среди обработанных вариантов природного камня, ведь поверхность такого материала зеркально гладкая и глянцевая, что создает роскошную и благородную эстетику. Такой способ обработки максимально раскрывает природную палитру камня, подчеркивая преимущества и фактурность материала. Достигается такой эффект применением мелкодисперсных абразивов, что особенно эффективно при приложении к мрамору и граниту, которые поддаются таким сложным механическим воздействиям. Полированный камень используют в первую очередь для отделки внутренних декоративных и рабочих элементов, таких как барная стойка, ванная, столешница, мозаика и панно.

Кроме классических методик обработки, нередко применяются способы для достижения нестандартных эффектов эстетики. В этом отношении, наши сотрудники владеют следующими техниками работы с природным камнем:

  • Термообработка — воздействие направленной струи воздуха, подаваемой с высокой температурой. Фактура при этом приобретает неровный, шероховатый вид, после обжига мягких частиц и зерен поверхности камня.
  • Бучардирование — обработка материала ударными нагрузками твердосплавных инструментов, с целью формирования относительно ровной, но при этом шероховатой поверхности.
  • Пескоструйная обработка — под воздействием направленной струи воздуха с мелкодисперсным абразивом, удается получить прекрасную эстетику, шероховатого и несколько волнистого камня.
  • Скалывание — производится либо в ручную, либо посредством специального оборудования и дает возможность воссоздать эффект натурального рельефного скола на поверхности камня. Такие виды материала называют «Скала» и используют для облицовки зданий, подчеркивая монолитность, натуральность и рельефность рисунка. Кроме того, Скала» гармонично сочетается с элементами ландшафтного дизайна.
  • Травление — предполагает кислотную обработку, с целью растворения самых мягких структур камня и дает в результате оригинальный, замысловатый рисунок. В силу высокой стоимости, применяется в основном для мраморных пород.
  • Состаривание или антика — основано на ручной и абразивной работе с материалом, что создает неровную, визуально состаренную картину поверхности с каналами и сколами.
  • Расщепление — результат работы специального инструмента, расщепляющего монолитную поверхность, создавая неровную «рваную» фактуру.

Обработка натурального камня и создание уникальных декоративных композиций - основной профиль нашей работы, в котором мы являемся лидерами и стопроцентными профессионалами. Обратившись в компанию ДжазСтоун, вам будут предложены все возможные варианты обработки природного камня, а также широкий ассортимент цветовых решений.

Наименование работ Единица измерения Цена
мрамор гранит

Раскрой камня

прямолинейный рез (мрамор, гранит) пог.метр 500 р. 590 р.
криволинейный рез (мрамор, гранит) пог.метр 640 р. 640 р.
резка изделия под 45° (мрамор, гранит) пог.метр 750 р. 750 р.
прямолинейный рез (мраморная композиционная плита) пог.метр 337 р.
криволинейный рез (мраморная композиционная плита) пог.метр по чертежу
резка изделия под 45° (мраморная композиционная плита) пог.метр
коэффициент на прямоугольные изделия (к площади заготовки) коэф. 1,5 1,5
коэффициент на криволинейные изделия (к площади заготовки) коэф. 1,6 1,6
изготовление изделий сложной формы (мозаики, панно, меандр, изделия размером меньше 50 мм по одной из сторон и т.п.) коэф. 1,4 1,4

Обработка камня

полировка торца с технологической фаской 45° шириной 2 мм пог.метр 1750 р. 1750 р.
полировка торца с технологической фаской 45° шириной от 3 мм пог.метр 2000 р. 2000 р.
накатка профиля «А»: пог.метр 2750 р. 3000 р.
накатка профиля «V»: пог.метр 3500 р. 3750 р.
накатка профиля «E»: пог.метр 2750 р. 3000 р.
накатка профиля «H»: пог.метр 4000 р. 4250 р.
накатка профиля «Q»: пог.метр 4500 р. 4750 р.
накатка профиля «F»: пог.метр 4000 р. 4250 р.
накатка профиля «O»: пог.метр 4000 р. 4000 р.
фрезерование канелюров пог.метр 2500 р. 2750 р.
кислота кв.метр 1750 р.
состaривание поверхности камня алмазные щетки кв.метр 2000 р.
термообработка кв.метр 1250 р.
нанесение антискользящей полосы шириной 55-130 мм пог.метр 1350 — 1750 р.
внутренний вырез с обработкой торца шт. 4500 р. 4500 р.
внутренний вырез без обработки шт. 3500 р. 3500 р.
вырез отверстия диаметром от 30- 60 мм шт. 1250 р. 1250 р.
армирование пог.метр 1000 р. 1000 р.
подклейка декоративных элементов пог.метр 1000 р. 1000 р.
переполировка кв.метр от 1000 до 3850
изготовление капельника пог.метр 500 р. 500 р.
закругление угла радиусом 10-40 мм шт. 500 р. 500 р.
полировка второй стороны (при изготовлении изделия) кв.метр 2500 р. 3000 р.

Цены и наличие материала можно уточнить по телефонам.

Так как большинство камней добывается в виде бесформенной массивной породы, они нуждаются в обработке, которая сделает возможным их дальнейшее применение в той или иной области. Исключение составляют породы, обладающие природной декоративной ценностью (валун, галька, коралл, жемчуг и т.д.). Разнообразная фактурная обработка природного камня придает ему эстетичный вид, помогает выявить и подчеркнуть декоративные свойства, либо скрыть недостатки.

Современные технологии обработки натурального камня

Механизированное камнерезное производство позволяет обрабатывать любые породы и предавать их поверхности после добычи и распиловки необходимую фактуру. Существуют следующие технологии обработки натурального камня для получения нужной фактуры поверхности. С некоторыми из них можно ознакомиться ниже.

Пиленная поверхность - получают путём распила заготовки. Для этого применяются станки с прямолинейным движением пильной рамы, ленточные, канатные и дисковые пилы. Поверхность становится шероховатой с прерывистыми бороздками глубиной до 5 мм.

Поверхности с такой фактурой применяются для мощения площадок, садовых дорожек, облицовки цоколей и стен. К тому же, эти изделия используются в качестве материала для последующей, более тонкой обработки - полировка, шлифовка, лощение.

Шлифованная поверхность – образуется в результате обработки заготовки шлифовальными кругами, на станках портального и мостового типа, шлифовально-полировальных конвейерах и шлифовально-полировальных станках для объемных изделий. Поверхность приобретает равномерную шероховатость, с неровностями рельефа высотой до 0,5 мм. Такая технология применима для светлых пород с невыраженным рисунком. Для темных, особенно с узором пород не подходит, так как значительно скрадывает рисунок и цвет.

Такие изделия применяются для отделки пола, площадок, ступеней лестниц и мест, где необходимо уменьшить скольжение.

Лощеная фактура – достигается при использовании специальных шлифовальных кругов с напылением микро-шлиф-порошков. Поверхность получается гладкой, но не имеет зеркального блеска. Лощение хорошо открывает рисунок, выделяя структуру камня.

Полученные таким образом плиты применяются для облицовки плоскости пола и наружных стен зданий.

Полированная – достигается при последующем шлифовании лощеной поверхности на конвейере кругами с порошковым напылением, а затем войлочными и матерчатыми круги. Особый блеск придает полированному камню применение пасты Гой или азотнокислого олова.

Полировка отлично раскрывает рисунок камня и подчеркивает цвет.

Такой материал применяется для внутренней отделки помещений, производства подоконников, столешниц и других элементов интерьера.

Раковистая – имеет равномерные впадины от 1 до 4 мм глубиной, сто придает камню особый декоративный внешний вид.

С такой фактурой плиты применяются для наружной отделки зданий и при оформлении интерьеров.

Оплавленная – получается в результате применения термической технологии обработки камня на термо-газо-струйном станке. Хорошо проявляет фактуру и цвет, создавая при этом впечатление, что камень слегка оплавлен.

Изделия после термической обработки применяются для отделки фасадов зданий, лестничных ступеней и устройства площадок.

Скалистая фактура поверхности – представляет собой имитацию грубо обработанной породы с наличием впадин и выступов от 50 до 200 мм, расположенных в хаотичном порядке и не прошедших дополнительную обработку. Эффект достигается путем скалывания породы с предварительно ослабленной поверхности.

Материал с такой фактурой для отделки фасадов больших зданий, подчеркивая их значимость и монументальность, а так же, природную связь с окружающим ландшафтом.

Распространенные способы обработки натурального камня

Современные способы обработки натурального камня подразделяют на 2 вида: механические и физико-механические.

К механическим способам относятся наиболее распространенные до настоящего момента такие способы как скалывание, ударное разрушение и резка.

При скалывании достигается: фактура плоской и рельефной «скалы», бугристая, характеризующаяся на лицевой поверхности наличием равномерно распределенных впадин и бугров фактура и фактура рельефная, с наличием параллельно расположенных борозд высотой от 0,5 до 3 мм.

Резка – самый распространенный из современных способов обработки камня. Осуществляется методом дисковой, канатной или штрипсовой распиловки.

Штрипсовая распиловка разделяется на распиловку с использование стальной и чугунной дроби и на алмазно-штрипсовую распиловку.

Распиловка дисковая приобретает все более широкое распространение в обработке пород любой твердости и подразделяется на дисковую и алмазно-дисковую распиловку резцами.

Канатная распиловка получила широкое распространение при резке пород различной плотности. Ее развитие идет в 3-х направлениях: канатная с помощью абразива, алмазно-канатная и распиловка канатами, армированными твердосплавными шайбами.

Ударное разрушение камня наиболее широко используется в практике производства тесаных изделий. Чаще всего таким способом изготавливают ступени, основания памятников, устои мостов и другие элементы, где достигается точечная фактура обработки.

Достойное место в промышленности начинает занимать способ ультразвуковой декоративной обработки камня в абразивной среде. Протекает процесс очень медленно, но характеризуется очень высокой точностью.

К физико-механическим способам относится обработка токами высокой частоты и широко применяемый метод обработки камня термореактивными газовыми горелками керосиново-кислородного и бензиново-воздушного типов, который применяется для производства архитектурно-строительных деталей и изготовления монументов из пород высокой прочности.

Способ токов высокой частоты наиболее пригоден для обработки блоков-заготовок в производстве бордюров, парапетов, ступеней и т.д. Этот метод при использовании высокочастотные колебания до 20 МГц считается наиболее точным и перспективным.

Обработка натурального камня в домашних условиях

По степени сложности все камни делят на мягкие и твердые. Камни мягкие легко поддаются обработке тем же инструментом, что и металлические изделия, а твердые камни нуждаются в применении специального инструмента. Обработка камня в домашних условиях требует наличия отдельного помещения оборудованного вытяжной вентиляцией, так как такие работы как резка и шлифовка сопровождаются большим количеством каменной пыли, очень вредной для здоровья.

В домашних условиях для обработки натурального камня можно проводить такие работы как: резка, шлифовка, полировка камня и гравировка. Важно помнить, что резка, шлифовка и полировка камня проводится только с непрерывной подачей воды. Вода охлаждает режущий элемент, удаляет образующийся при работе шлам и значительно снижает уровень каменной пыли.

Резка – грубая осуществляется при помощи обычной болгарки и диска по камню. Более точная потребует применение станка типа пилорама с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка – осуществляется при помощи шлифовального станка (ручного или стационарного) или болгарки с соответствующими шлифовальными кругами. Самый простой способ шлифовки, но только для камней размером до 20-25 см длиной: на чугунную плиту нужно насыпать абразивный порошок и залить водой, сверху положить камень и тереть, пока он не приобретет нужную поверхность. Мелкозернистая структура чугуна способствует обработке камня.

Полировка – выполняется с применением специальных полировочных кругов и пасты Гой.

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точных работ, либо при помощи набора резцов по камню и молотка. В этом случае гравировку нужно отполировать, используя электродрель и насадками для полировки.

Перстни с лучистыми самоцветами и вставками, кулоны, серьги, запонки и другие украшения с камнями. Письменные приборы, скульптуры, колонны и цоколи и стены зданий. Во всех этих примерах, и не только в них, камни прекрасно выполняют роль художественного, скульптурного и строительного обрамления, служащие главной деталью для художественно-прикладной композиции. Любители камня коллекционируют все минералы, включая рудные породы. Например: агаты, яшмы, кремнии и переходные формы этих минералов. Сегодня вы узнаете, как происходит шлифовка драгоценных камней в домашних условиях.

Былая красота

Возвращать былую красоту камню мы будем при помощи следующих материалов:

  1. Наждачная бумага с разной крупностью зерна.
  2. Мягкая ткань или полировальные круги (для механической обработки).
  3. Специальная химия для камня.
  4. Шлифовальные круги.
  5. Песок.

Вся полировка делится на этапы, каждый этап будет описан по порядку.

Раскалывание или резка

Очищенные и отмытые камни надо отсортировать.

Важно! Опытные любители, знающие свое дело, находят в камне такие плоскости разрезов, через которые можно увидеть переливы красок, напоминающие пейзажи, а то и портреты.

Прежде чем начать работу над поделкой, надо:

  • Расколоть камень, удалить все лишнее.
  • Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями.
  • Режется камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже.

Станок для резки, шлифовки можно собрать на базе электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1.

Важно! У него два выхода вала, один - оснащенный патроном 6, другой — наждачным кругом или специальной планшайбой, с алмазным покрытием. Мощность данного устройства ЭЗС-1 0,25 кВт, частота вращения 2800 мин.

Можно эксплуатировать для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 1500 до 3000 мин. Установка прибора идет с расчетом того, что вам надо будет манипулировать различными размерами дисков и углами наклона.

Что надо учесть при работе:

  • Для звукоизоляции станка дно ящика-подставки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.
  • Под приставной стол станка ставят поддон с водой для регулярного охлаждения режущего круга.

Важно! Дабы уменьшить трение, в воду можно добавить мыльный раствор.

  • Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.
  • При резке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины обрабатываемого элемента, который собираются отрезать.
  • Подача камня — навстречу вращению режущего круга, тут все просто.
  • Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга.

Важно! Правой же рукой подают камень. Крупные элементы лучше держать обеими руками, а поролон вместе с камнем прижимать к инструменту.

  • Для устойчивости у элемента природной породы предварительно срезают край, чтобы получить опорную площадку.

Важно! Как вариант — также можно установить камень в специально подготовленную картонную коробку, залить цементом и после полного отвердения разрезать камень вместе с цементной коробкой. Если вы использовали такой тип резки, то по его окончанию цемент осторожно удаляют.

  • Чтобы разрезать более крупный камень, его надрезают, и в прорезанные пазы забивают три клина из тонких стальных пластин. Материал разбивают, осторожно ударяя его клиньям.

Важно! Таким способом удобно резать элементы, размер которых немного превышает диаметр режущего инструмента.

  • Если же у вас треснувший элемент ценной для вас породы, то перед его резкой проклеивают дефектные места эпоксидным клеем. Трещины обводятся на мокрой поверхности карандашом — так их лучше видно.

Важно! Перед проклейкой камень надо просушить, чтобы в трещинах не осталось воды. Делается это так: его нагревают над электроплиткой, а после — охлаждают примерно до 60° С. На горячий материал кисточкой или палочкой ватной наносят вдоль отмеченных трещин эпоксидный клей, так он глубже проникает и быстрее затвердевает. Камень становится достаточно прочным, и как результат — его резка получится лучше.

В домашних условиях применяется и обычная болгарка, диск по камню. Более точная обработка вашего предмета потребует применение станка типа “пилорама” с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка

При шлифовке используется наждачная бумага (крупного зерна), помимо бумаги, используются песок или пемза. Данный этап завершается тогда, когда вы увидите на поверхности ровный горизонт.

Важно! Зачастую приходится снимать 3-4 см.

Шлифовать можно как вручную, так и с помощью, например, угловой шлифовальной машинки (болгарки).

Полировка

Вслед за шлифовкой пора отполировать и отшлифовать камень. В домашних условиях, что бы обработать камень используют специальные средства наподобие полироли или же воска.

Обработка поверхности

Теперь необходимо покрыть булыжник защитным и декоративным средством. На рынке существует множество средств с разными свойствами: какие-то — выделяют структуру породы, некоторые — придают материалу “мокрый вид”.

Главное при выборе — не вестись на цены, а ссылаться на то, чтобы ваши старания не вылетели в трубу, потому как некачественное средство может сделать и такое.

Важно! Некоторые вещества в составе могут войти в реакцию и испортить предмет вашей гордости.

Гравировка

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точечных работ, либо при использовании набора резцов по камню и молотка. В таком случае по завершению гравировки, надо полировать камень, используя электродрель и насадками для полировки.

После получения таких знаний, вы готовы отполировать камень в домашних условиях. Опять же, следует помнить о правилах безопасности. Если вы не уверены в своих силах и у вас никогда не было опыта, лучше воспользоваться услугами профессионалов этого дела. Данный процесс является достаточно трудоемким и сложным, поэтому вам необходимо как следует подготовиться, и потом уже начинать.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Флинтткнеппер – это человек, который формирует камень в процессе ударов или при помощи воздействия на камень других объектов (каменные изменения). К этому обычному способу человеческая раса приспособилась еще много лет назад, до изобретения плавления, изготавливая орудия труда в течение многих лет. В этой статье WikiHow расскажет вам, как это сделать.

Шаги

    Выберите нужный камень для формирования. Кремень, кремневый известняк и другие подобные породы вполне могут быть разбиты, а также базальт, обсидиан, кварц (изготовленный в лабораторных условиях) и некоторые другие минералы, которые имеют гладкую поверхность, оставшуюся после формирования. Обсидиан очень мягкий и является самым легким для новичка, чтобы научиться качественно применять силу. Кроме того, битое стекло со стекольных заводов может иногда стать хорошим материалом для создания прекрасного произведения искусства. Все это легко купить на EBay.

    Выберите камень, который не имеет больших трещин, щелей, пузырьков, заметных вкраплений в структуру или других нарушений, которые, скорее всего, приведут к поломке или отслаиванию, противоречащих форме, которую вы пытаетесь получить.

    Возьмите достаточно большой камень, чтобы вы могли исправить ошибки, не теряя даром все усилия, направленные на проект, но достаточно маленький, чтобы легко создать то, что вы хотите. *Кстати, вы, возможно, захотите нагреть камень (некоторые кварцы, кремни, ископаемые леса или кораллы в течение многих часов под воздействием огня изменяют свою зернистость на гладкую поверхность) или обработать водой (некоторые камни, особенно опалы, должны оставаться под водой или они могут треснуть, когда высохнут). Оба метода успешно используются опытными кнепперами. Во время термической обработки положите камни в несколько сантиметровый слой земли, затем накройте очень толстым слоем углей, по крайней мере, на четыре часа. Поддерживайте эту кремневую преформу под воздействием постоянно высокой температуры столько времени, сколько требуется, в зависимости от плотности камня. Затем потушите огонь или пусть он постепенно угаснет сам. Пусть камни остывают в течение ночи, перед тем как их вытащить, или они взорвутся при контакте с холодным воздухом. Переверните их, а затем повторите цикл, пока камень не станет глянцевым, когда вы разрубаете его на части. Это все требует различных экспериментов в освоении, больших, чем сам процесс ударов по камню, и становится дорогим, если вы камень покупаете. Этот метод первоначально использовался теми, кто нуждался в камне для выживания, и качество не было только желательным, но и имело большое значение в охоте на животных из-за более тупого или более острого оружия, которое затрагивает зернистость, легкость изготовления, меньшее количества неудач в изготовлении и т.д. Если вы хотите сделать это хорошо, есть много доступных материалов, которые помогут этого избежать.*

    Сядьте удобно. Вы, конечно, можете ударять по камню на столе или скамейке, но традиционно это делается, сидя, скрестив ноги, с камнем в одной руке на своих коленях. Этот метод может быть трудным для новичков. Экспериментируйте, чтобы выяснить, какое положение сидя дает вам максимальный контроль, особенно во время отслаивания под давлением. Я предпочитаю сидеть на бревне. Вы можете использовать доску или большой камень для отдыха вашей заготовки, если вы начинаете с большого, тяжелого камня.

    Некоторые камни, такие как кремень, кремневый известняк и окаменелая органика, будут иметь направленную зернистость или из-за вулканического происхождения или из-за естественной окаменелости органического материала, т. е. древесины. Обратите внимание на эти важные особенности камня. В процессе разбития камня, обратите внимание на направление этих природных особенностей. Некоторые кремни и большинство стекол не будут их иметь. Агаты и малахиты подвержены этой тенденции. Именно эти камни, которые внутренне безликие, лучше всего подходят для начинающих, потому что вы не будете ограничены в направлении обработки камня и можете свободно формировать его, как вам будет угодно, в пределах разумного.

    Начните с прямого удара. Прямой удар выполняется по круглому, упругому материалу и непосредственно наносится по камню, чтобы удалить материалы в форме длинных острых хлопьев. Круглый камень размером с кулак, сделанный из большого твердого рога (предпочтительно лося. Элкхорн является полым и второсортным) будет работать очень хорошо. Этот метод труднее контролировать, чем отделочный и отслаивание под давлением. С камнями, имеющими неправильную форму или размер, который превышает 50 гм, вам нужно начать процесс с прямых ударов. Чтобы сделать небольшие и средние наконечники стрел, просто возьмите большие пласты из ударного проекта, наденьте и обработайте края (см. п.7), и перейдите непосредственно к отслаиванию под давлением (см. 8 ниже). Целью прямого удара является тонкий по краям камень для достижения требуемой толщины, чтобы сформировать двустороннее острие. Наносите удары по камню под углом 50 - 60 градусов. Представьте, что прямой удар вниз дает угол 90 градусов, а удар прямо по бокам предварительной формы дает 0 градусов. Так, вы можете определить, где будет угол 60 градусов. Просто держите перевернутым транспортир. Этот угол идеально подходит для удаления большого количества материала, не даст вашей заготовке расколоться, как под более прямым, внутренним углом около 30 градусов, или для откола края (или платформы), который может рассыпаться, когда угол удара ближе к прямому, направленному вниз.

    Самым важным процессом в обработке камня ударом является абразивный край вашего кремня, стекла и т. д. КАЖДЫЙ РАЗ, когда вы отбиваете серию хлопьев по краю, это значит, что вы молотите по краю слишком сильно и тупо, поэтому камень может выдержать следующую серию ударов, или край рухнет, или весь кусок работы развалится. Опять же, это самая важная особенность ударов по кремню. Это достигается путем измельчения края кремня движениями другого гладкого рода камня несколько меньшего по твердости. В этом случае хорошо будут работать старые шлифовальные круги или любой гладкой кусок известняка. Это сделает канавки в камне нужного размера. Результатом будет надежная платформа, которая в состоянии взять на себя крайние тяготы каменного строительства. Если это не сделано должным образом, вы никогда не достигните успеха в воспроизведении нечто большего, чем каменные пули.

    После того как форма предварительно уменьшена в 7 - 8 раз или толстая (для более крупного проекта), начинайте отслоение под давлением. Отслаивание под давлением достигается за счет размещения вашей работы в лоно толстой кожи. Держите камень в руках, а затем поместите заостренный инструмент на край камня и применяйте внутреннее давление на инструмент, уделяя особое внимание энергии ладони. Бейте не от нее, как во время ударов, а под более тяжелым углом в 45 градусов. Это правильно! Вы будете работать в противоположном направлении, чем с ударами, которые дают вам увидеть лицевую часть. Это давление будет удалять из камня маленькие, тонкие хлопья. Чем медленнее и дольше вы давите, тем больше будет длинных хлопьев. Длинные хлопья более предпочтительны, поскольку они продолжают очень хорошо уменьшать толщину. До 90% вашей работы может занимать отслоение под давлением и только 10% удары, поэтому наберитесь терпения и работайте внимательно по отношению к деталям. Не забывайте продолжать стирать края после каждой серии хлопьев. Не делайте 2 слоя хлопьев в одном месте без шлифовки. Чем ближе вы добираетесь до готового изделия, тем меньше будет хлопьев, поскольку вы работаете для конечного тонкого, с острыми краями, продукта. Кремнедробильщик должен быть с 1,6 см деревянным дюбелем из маклюры, гикори, ясеня, дуба, любого сильного и гибкого дерева, но никогда из сосны, ели, тополя или любой мягкой древесины. Он нуждается в заостренном медном наборе гвоздей, плотно прилегающих к отверстию на одном конце. Сталь, чугун, латунь, бронза слишком твердые для захвата камня и не работают для отслоения под давлением. Они будут только ломать вашу работу, а не формировать камень. Алюминий слишком мягкий и хрупкий. Медный гвоздь или провод должен быть не менее 8 см в толщине к заостренному тупому концу и не должен торчать более чем на 3,5 см, так как медь слишком мягкая и может согнуться слишком далеко, чтобы использовать, если слишком долго. Традиционно, заостренный конец оленьего рога используется и работает почти так же хорошо, как медь. Вам придется заострять кремнедробильщик давления довольно часто.

    Если вы беспокоитесь о тендините от давления отслаивания (читайте предупреждения), вы можете применять косвенный ударный метод. Результаты сильно отличаются эстетически, но могут быть более эффективными в уменьшении толщины вашего рубила. Заверните предварительную заготовку в оболочку, затем поместите ее между ног на земле или на коленях, но предпочтительно между ногами на земле, для стабильности. Затем с помощью кремедробильщика, такого как гвоздь, на краю предварительной формы и ударяйте прикладом по заготовке, пока не почувствуете, что работать становится достаточно тяжело, но что вы можете уверенно управлять процессом. Будьте осторожны с тяжестью удара, так как вы на завершающей стадии проекта. Теперь неплохо будет сократить кремнедробильщик для ударов до 15 см. Если вы можете, сделайте его из цельного куска (3 см) меди или рога. Заострите тупой наконечник около 5 см до узкой точки, на которой фокусируется энергия, но точно не выделяйте ее. Этот процесс займет больше практики, и у вас будет больше неудач, когда вы с ним столкнетесь. Это работает одинаково хорошо для расслоения под давлением, когда вы его освоите, если не лучше, и сохранит ваши локти от потенциальных травм. Тогда вы сможете закончить лицевую часть и края с минимальным расслоением под давлением.

    С каждой серией хлопьев, выходящих по бокам камня, чередуйте лицевую часть с той, с которой вы удалили материал. Если вы били по камню и отслаивания шли в одном направлении, стачивайте края и поверните камень другой стороной того же самого края. С альтернативными краями поступайте также! Старайтесь не работать через один край дважды подряд, а идите от одного края и обратно так, чтобы поддерживать согласованность материального сокращения. Тем не менее, вы можете, и часто считается необходимым, когда вы приловчитесь, работать с лицевой стороной с противоположных сторон с целью удаления лишнего материала, вызванного плохими углами в результате ранее примененной силы или естественными вкраплениями в материале.

    Повторяйте, пока не сформируете свой кремень в нужную форму. Сделайте окончательный пробег расслоения под давлением, но сами хлопья не снимайте. Оставьте сырье и острый край для использования в качестве инструмента.

  1. Вы можете закончить насечкой в основе, или образуя рукоятку у основания. Это может быть сделано путем отслаивания выемки или рукоятки в основании готового инструмента давления, но не забудьте притупить основание и вырезы, чтобы они не резались в месте, к которому вы будете прикреплять привязку к ручке или валу. Однако все-таки оставьте края острыми! Или вы можете оставить основание более менее гладким без изменения путем насечек или рукояток. Используйте камень стирания, чтобы притупить основание и связывать его с деревянным валом или ручкой инструмента.

      1. Всегда используйте защитные очки. Осколки от камня могут отлетать на впечатляющих скоростях во всех направлениях.
      2. Защищайте органы дыхания. НЕ разбивайте камни в помещении. Будет много каменной пыли. Пыль от кремня опасна для легких, если дышать ею в течение долгого времени (а также для поверхности глаза). Любые кремнистые или стеклянные переломы ломаются на молекулярном уровне и частицы в70000 раз острее отточенной стали. Поэтому микроскопическая пыль от крупных бритв, получается при любом дроблении камня и весьма коварна. Именно из-за этого респиратор из хозяйственного магазина для защиты вам не поможет, пыль будет проходить через него беспрепятственно. Можно купить очень дорогую специальную маску, например, такую, которая используется на стекольных заводах или заводах по изготовлению корпусов лодок. Поэтому в закрытом помещении лучше обработкой камня не заниматься, потому что это будет опасно для людей, которые находятся в помещении. Покупки такой маски можно избежать, просто выходя на улицу, где есть сильный ветер от строений и стен или чего-нибудь, ограничивающего естественный поток воздуха. Длительное воздействие пыли из кремня в течение нескольких лет может вызвать состояние, известное как силикоз, когда альвеолы, мешочки легких, покрываются шрамами и не в состоянии наполняться воздухом. Она также может вызывать накопление рубцовой ткани на открытой роговице. Поэтому просто оставайтесь на улице. Это так просто. Я настоятельно рекомендую вам большой, высокой мощности вентилятор, дующий непрерывно.
      3. Разогрейте локти, перед тем как приступать к работе (в буквальном смысле). Теплое, влажное полотенце работает очень хорошо. Тендинит или теннисный локоть, является параллельной проблемой при расслоении. Обычно боль проявляется в руке, держащей предварительную форму, и возникает в углу локтя, необходимого для работы с камнем. Тендинит, вызванный обработкой камня, не легко заживает и может быть весьма изнуряющим. Мне только 31 и многим моим друзьям также. Я узнал, как избежать этой проблемы: сделайте ваш кремнедробитель длиннее, по крайней мере, на 30 см, если ни на 60, рычаги установите напротив бедра и старайтесь другой рукой упираться на внутреннюю сторону ноги. Старайтесь не сгибать локоть руки, держащей форму; скорее, используйте внутреннюю часть ноги, добавляя силу запястью в качестве способа стабилизации. Держите кремнедробитель чуть выше центра, потому что дерево будет изгибаться и работать на вас.

    Что вам понадобится

    • Защита кожи ног
    • Защита глаз
    • Несколько закругленных молоточков из камня различного размера от 5 до 10 см
    • Медная заготовка (утяжеленная медным концом) или роговая заготовка (предпочтительнее рог лося)
    • Инструмент для отслаивания под давлением (большой деревянный дюбель с большим медным гвоздем на конце или острый рог оленя)
    • Абразивный камень
    • Значительный кусок кремня, кремневого известняка, обсидиана, стекольного боя, органических ископаемых и т.д.
    • Кожаный коврик толщиной 3,5 см, размером 30х30 см для защиты рук во время расслаивания под давлением
    • Высокий вентилятор
    • Удобный стул
    • Брюки, которые будут закрывать сверху обувь

Драгоценные камни в ювелирных украшениях в первозданном виде - скорее исключение. Чтобы раскрыть красоту минерала, его обрабатывают. И только потом самоцвет становится частью эффектного аксессуара.

Природные минералы без дефектов встречаются очень редко и стоят дорого. Обработка и облагораживание камней улучшают их качества и повышают ценность: цвет, чистоту и насыщенность. В результате стоимость украшения часто определяет именно камень. Способ обработки зависит от свойств минерала: его размера, твердости и чистоты. Расскажем подробнее, как совершенствуют самоцветы , делая их по-настоящему величественными.

Обработка камней - ремесло, которое развивается с древних времен

Методы и виды обработки: история и современность

Главная задача в процессе работы с драгоценным камнем - максимально сохранить целостность и массу минерала.

Этапы обработки:

1. Разметка - выявление включений, определение массы и вида огранки. Сегодня этот процесс происходит методом лазерного 3D-сканирования.

2. Распиловка - разделение камня на части алмазным порошком. В древние времена при надобности минералы просто раскалывали.

3. В процессе подшлифовки и обдирки снимают лишнюю массу и придают базовую форму.

4. Огранка, шлифовка и полировка .


Процесс распиловки алмаза

Способы гранения совершенствовались со временем. Самый древний из них - кабошон. А вот фасетная шлифовка (огранка) известна с конца XIII века. Кабошон - способ обработки камней, которые не пропускают свет. В результате получают гладкий выпуклый камень без граней, полученный в процессе обработки в галтовочном барабане.

Огранка
- обработка минерала в виде многогранника. Первые воспоминания связаны с Венецией. В период Нового времени центром огранки стали Антверпен и Амстердам. В России искусство обработки камней распространилось с ХVIII века.

Грани (фасеты) наносят на минерал, чтобы лучи света преломлялись и создавали красивое сияние


Шлифование драгоценного камня

Огранка алмазов и других самоцветов. Долгое время камни не ограняли, а только шлифовали: терли один минерал о другой. В Индии это делали с помощью алмазного порошка, который наносили на вращающийся металлический диск. С XIV века европейские мастера начали спиливать верхнюю часть камня, получая плоскую площадку, в XV веке - и нижнюю.

Выделяют основные виды огранки камней:

  • ступенчатая;
  • клиньями;
  • розой;
  • фантазийная;
  • кабошон;
  • комбинированная.

Кроме огранки, с древних времен самоцветы обрабатывали в технике глиптики (резьбы по камню). На поверхности минерала выцарапывали надписи и изображения. Так делают камеи (броши с выпуклым изображением), декоративные предметы. Изначально резьбу по камню делали на плитах, где порошком из других твердых пород минералу придавали форму, а железными резцами или осколками наносили рисунок. Первые печати с резьбой известны еще с III т. до н. э.


Виды огранки камней

Облагораживание камня - процесс совершенствования

К современным технологиям обработки камня относят промасливание, температурное воздействие, заполнение трещин, облучение и прокрашивание. Разные камни могут проходить только один из видов обработки или несколько.

Промасливание - метод пропитки камня бесцветным маслом для улучшения чистоты и окраски минерала. Чаще всего используют масло кедра для изумрудов высшей категории, другие камни обрабатывают синтетическими материалами.

Термическая обработка (отжиг) в специальной печи - самый распространенный метод обработки камней, улучшающий его цвет и качество. В процессе отжига происходит удаление включений (рубин), получение звездчатого эффекта (сапфир), осветления (турмалины), закрепление цвета (голубые цирконы).

Заполнение камня пастой , приготовленной на основе того же минерала. Ее делают, перемалывая другой кристалл в пыль. В основном применяют для корундов. Камни запекают в пасте, которая вытесняет влагу и воздух, заполняя их.

Облучение применяют для изменения цвета алмазов, кварца и топазов. Применяют разные виды облучения: ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-излучение или энергетическими частицами: нейтроны, протоны, электроны.

Существуют и другие способы обработки : отбеливание (жемчуг), сверление лазером (обесцвечивание включений в алмазе), покрытие камней воском, лаком или эмалью.


На фото видна разница между обработанным и камнем без огранки

Благодаря обработке сырье в виде неограненного минерала превращается в произведение искусства. В умелых руках ювелира камень начинает искриться и приобретает настоящую красоту: глубокий насыщенный цвет, игру света на гранях. В каталоге тысячи украшений с яркими и блестящими самоцветами в оправе из драгоценных металлов. Это приятные подарки для близких и родных, которые навсегда сберегут лучшие моменты и эмоции.