Происхождение черного камня в мекке. Мекка. Черный камень мусульман. Кааба и религии

Кааба - это особо возвеличенный Аллахом Дом Всевышнего на земле. Это первый дом, построенный на нашей планете, служащий знаком того, что Аллах - Один. Особым отличием этого дома является то, что его построил отец пророков, самый достойный после Мухаммада (мир ему и благословение), - пророк Ибрахим и его сын пророк Исмаил (мир им).

Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышн ий!

Мудрость того, что Аллах повелел пророку Ибрахиму (мир ему) построить Каабу, состоит в следующем. Когда прошло время призыва (даават) пророков, обманутые сатаной и плотскими прихотями люди стали поклоняться различным идолам. Поэтому отличительным признаком поклонения и единственности Аллаха, несмотря на расовую принадлежность, нации и языки, для объединения всех мусульман мира и их защиты по воле Аллаха была построена Кааба. Всевышний сделал Каабу еще и местом, куда направляют свои лица все мусульмане во время намаза. Обязал также всех, кто в силах, совершить к Каабе хадж и зиярат, и оказывать почет ей и уважение.

Всевышний обязал мусульман совершать таваф (обход) вокруг нее, совершать намаз в ее сторону и лицезреть ее. За эти дела Он высоко награждает поклоняющихся. Аллах увеличил воздаяние за добродетель, совершенную вокруг Каабы и в самой заповедной Мекке, до ста тысяч раз.

Также, ввиду того, что люди не могут видеть Аллаха на земле, Кааба сделана подобием дома правителя земли, к которому приходят люди со своими просьбами и жалобами. Так как приветствие за руку и целование является обычаем, подобием этому, Всевышний создал Черный камень, который расположен в углу Каабы.

Достоинства Каабы

1. Первый установленный дом для рабов Аллаха.

2. Тот, кто посетит её, получит большую награду. От Абу Хурайры передают: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: ”Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда его родила мать”» (Бухари, Муслим, Насаи).

3. Семь кругов (таваф) вокруг Каабы приравнивается к освобождению раба. Аллах гордится теми, кто делает таваф перед ангелами, и прощает им грехи.

4. Кто смотрит на неё, получает воздаяние , в хадисе говорится: «Если с верой в Аллаха и убеждением в истине смотреть на Каабу, то его прежние и последующие грехи смываются, и он в Судный день встанет вместе с людьми, находящимися в безопасности».

5. « Каждые сутки на Каабу ниспосылаются 120 милостей: из них 60–на совершающих таваф, 40– на поклоняющихся там». А в другом предании говорится: «40– на молящихся там, 20 – на тех, кто смотрит на Каабу» (Табарани).

6. Её строили два пророка – Ибрахим и Исмаил (мир им).

7. Ангелы делали таваф вокруг этого дома . Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Когда Адам (мир ему) завершил исполнение обрядов хаджа, с ним встретились ангелы. “О Адам, – сказали они, – да будет принятым твоё паломничество. Мы совершили паломничество к этому дому за две тысячи лет до тебя”».

Согласно достоверным хадисам, Черный камень - это тот самый камень, что прибыл из Рая вместе с пророком Адамом (мир ему). Вначале камень был белым и таким ярким, что освещал восток и запад, но от прикосновений рук грешных людей он почернел. В хадисе говорится, что Черный камень является «правой рукой» (образно) Всевышнего на земле. Кладя на него голову, мумин (праведник), который дотронулся и поцеловал его, бывает подобен поздоровавшемуся за руку и приложившему лоб к руке правителя. Но это не говорит о том, что камень поистине является рукой Аллаха, ибо Всевышний чист от наличия у Него частей тела, и нет ничего похожего на Него.

Для праведников, жаждущих встречи со Всевышним, приход к Каабе, прикасание к Черному камню и целование его, является как бы малой, предварительной встречей с Ним.

Кааба, построенная пророком Ибрахимом(мир ему), сохранялась до ее разрушения курайшитами (незадолго до появления Ислама). Затем они заново ее отстроили. Поводом для реконструкции послужило то, что от потоков дождя стены Каабы дали трещину. Сначала курайшиты боялись ее разрушить. Почетный человек по имени ВалидбинуМугира спросил: «О люди, вы этим разрушением хотите добра или зла?» Все ответили, что хотят добра. «Если так, то тех, кто хочет добра, Всевышний не наказывает», - сказал он и первым приступил к разбору Каабы.

При строительстве они разрешили тратить на работы только дозволенное и чистое состояние. Не имея в достатке дозволенного вложения, они с одной стороны уменьшили Каабу на три с половиной метра (семь локтей). Теперь это место называют «Хиджру Исмаила». Для строительства Каабы был назначен мастер - римлянин Бакун. Когда стены поднялись с фундамента и дошли до того места, куда должны были установить Черный камень, между курайшитами произошла ссора.

Это был очень драгоценный и прославленный камень, и каждый род хотел сам установить его . Изо дня в день спор разгорался все сильнее и сильнее. Некоторые общины поклялись, что если им не позволят установить камень, то будут вести борьбу до смерти. Среди них был один почтенный старый человек по имени УмайятбинуМугира. Он сказал: «О род курайшитов, не проливайте кровь, и первому, кто войдет в ворота, поручите принять решение и послушайтесь его». Первым, вошедшим в те ворота, оказался молодой Мухаммад (мир ему и благословение). И все в один голос сказали, что согласны с решением, принятым им. (Мухаммада (мир ему и благословение) курайшиты называли справедливым.Когда возникали споры, они приходили к нему, веря, что он скажет только правду и вынесет только справедливое решение.)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) расстелил на земле одежду и положил на нее камень. Потом повелел старшим из каждого рода взяться за углы одежды и всем вместе поднять камень. Когда камень подняли на уровень стены, Мухаммад (мир ему и благословение) сам установил его на место. Тогда старец Умайят воскликнул: «Браво! Браво! Этот юноша будет примиряющим людей».

При строительстве Каабы с большим энтузиазмом работал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Он на плечах переносил камни. Дядя Аббас (да будет доволен им Аллах) посоветовал ему снять верхнюю одежду и, как другие, подложить ее (чтобы легче было нести камни). Он упал, как только так поступил. Пророк (мир ему и благословение) посмотрел на небо и сказал: «Подайте мою рубашку», так как он услышал голос: «О Мухаммад, укрой свое тело!» Всевышний еще в юности уберег его от постыдных дел, даже таких, как оголение тела выше пояса.

Достоинства чёрного камня

1. Чёрный камень – один из райских яхонтов.

2. Пророк (мир ему и благословение) прикасался к нему руками, когда устанавливал.

3. Пророк (мир ему и благословение) его целовал.

4. Его целовали предыдущие пророки (мир им).

5. Он является началом и концом тавафа.

6. Мольба, сделанная возле него, будет принята.

Да поможет нам Аллах совершить как можно больше обходов вокруг Каабы до того, как она будет вознесена на небо. Дважды она была разрушена, на третий раз будет вознесена.

Канонический отдел сайта "Ислам.Ру"

Кааба - главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает «священный дом».
Кааба находится в центре главной мечети Мекки «Месджед аль-Харам» и представляет собой каменное сооружение кубической формы высотой 15 метров. Две стороны его имеют ширину по 10 и две - по 12 м. Углы Каабы ориентированы по сторонам света.

В восточный угол Каабы на уровне 1,5 м вмонтирован черный камень (аль-Хаджар аль-Эсвад), окаймленный серебряным ободом.

Природа Черного камня до сих пор неизвестна. Некоторые ученые считают его очень крупным метеоритом, другие исследователи видят в нем большой кусок неизвестной вулканической породы, ведь каменистая Аравия изобилует многими потухшими вулканами.

Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного.

По преданию, когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от прикосновения многочисленных грешников камень темнел, пока совсем не превратился в черный.

Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его.

В 930 году карматы (приверженцы радикальной шиитской секты исмаилитов), обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году. Его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 году безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 году ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня - примерно, 16,5 на 20 см.

Кто и когда первоначально построил Каабу - неизвестно. Известно, что Кааба являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения ислама. По мусульманской традиции, первоначально Каабу построил Адам. Однако то сооружение погибло во время Всемирного потопа. Вторично Каабу построили Ибрагим (Авраам в Библии) и его сын Исмаил, от которого и ведут свое происхождение жители этих мест. При постройке Каабы Ибрагим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрагима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима). Он находится в нескольких метрах от Каабы.

В доисламский период здесь был племенной бетиль (почитаемое вместилище божества) местных жителей. Позднее на территории, окружающей Каабу, было установлено 360 идолов божеств, которым молились аравийские племена, приходившие дважды в год в Мекку на ярмарку. Во время своего «прощального» паломничества в 630 году Мухаммед уничтожил стоявших рядом с каабой идолов, сохранив, однако изображения Марийам (девы Марии) и Исы (Иисуса).

Значение Мекки как священного города для мусульман, и, следовательно, Каабы, резко возросло после того, как на втором году хиджры (623/624) Мухаммед изменил киблу (направление на молитву). С этого времени мусульмане стали молиться, обратив свои взоры в сторону Мекки. Впоследствии в откровениях были изложены правила совершения паломничества к Каабе.

Кааба неоднократно перестраивалась. Впервые это произошло при втором «праведном» халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В эпоху Омейадов халиф Валид ибн Абд аль-Малик расширил территорию мечети, реставрировал ее, установив украшенные мозаикой арки, которые были привезены из Сирии и Египта. В эпоху Аббасидов по приказу халифа Абу Джаафара аль-Мансура территория мечети была вновь расширена, а по периметру устроена галерея. Большая реконструкция пространства вокруг святилища также осуществлялась при османском султане Абд аль-Маджиде. Последняя перестройка территории вокруг Каабы (в 1981 году) была предпринята королем Саудовской Аравии Фахдом ибн Абд аль Азизом.

Сейчас территория мечети Месджед аль-Харам, включая площадь вокруг Каабы, равна 193 000 кв. м. Мечеть может одновременно принять 130 тысяч мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с навершием в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров.

Ежегодно для Каабы изготовляют специальное покрывало (кисву). Его верхнюю часть украшают вышитые золотом изречения из Корана. На изготовление кисвы требуется 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает двух и более миллиметров.

До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала Каабы из года в год надевались одно на другое. Смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом. Так делают и до наших дней.

На всей земле множество значимых мест и достопримечательностей с многолетней историей для каждой культуры и религии. В Исламе особое значение имеет Мекка, священный город, который, по словам мусульман, хранит Всевышний Аллах. Ведь именно здесь, родился пророк Мухаммад (с.а.в.). Именно здесь ежегодно собирается более четырех миллионов паломников. Именно здесь каждый мусульманин мечтает посетить Дом Бога и ощутить связь с Господом.

Одной из чудодейственных реликвий является черный камень. Расположен он на святой земле храма Кааба, находящегося в Заповедной Мечети.

Какова же история черного камня в Каабе и в чем его значение для мусульман? По преданию этот храм был возведён для Адама (а.с.). Его тоска по жизни в Раю была столь сильной и горькой, что Всевышний пожалел его и создал такой же храм, как и на небесах, и спустил его на землю. У Адама появилась копия райского сооружения. Но после Великого потопа строение и место, на котором она была, были смыты и потеряны.

После чего пророк Авраам решил заново отстроить храм. Приближенный к Богу ангел Джабраил помог ему и спустил с небес на землю необычный плоский черный камень. Он был подвешен в невесомости и взлетал и опускался на любое расстояние. Таким образом он выполнял роль своеобразного леса.

Этот черный камень находится в Мекке и по сей день, хоть уже и не обладает невероятными левитирующими свойствами. И все мусульмане молятся о том, чтобы хотя бы единожды посетить этот город и увидеть воочию священный камень.

Почему камень Каабы стал черным?

По словам предания, черный камень оказался на земле, когда пророк Ибрахим (а.с.) уже достраивал храм в Мекке. Ему нужен был какой-то ориентир, который бы точно определял место для начала священного ритуала – семикратного обхода вокруг храма. Он вспоминал события, которые происходили в Раю. Ангелы и сам Адам проходили семь кругов вокруг храма. Поэтому Ибрахим (а.с.) хотел воссоздать этот ритуал, поэтому ангел Джабраил (а.с.) помог ему.

Существует легенда, которая повествует, что черным камнем является ангел-хранитель первого человека на земле. Якобы после грехопадения Адама (а.с.) его обратили в камень. А когда ангел спустил черный камень на землю Мекки, он начал ослеплять ярким белым светом.

По преданию камень Каабы в храме впитывает все грехи мусульман, тем самым темнея и превращаясь в черный камень.

На данный момент ученые всё ещё не раскрыли тайну состава этого камня. Но существуют две основные версии: это либо кусок от вулканической породы, которая ещё не известная человечеству, либо – метеорит, который упал в Мекке. Такая загадочность привлекает не только верующих, но и множество туристов.

Такая необычная достопримечательность всегда вызывала интерес у народа. У черного камня в Каабе есть такая история. Когда храм нуждался в ремонте, племенные семьи курайшитов хотели разобрать камень на кусочки и перенести его. Это привело к ожесточенному спору. Но Мухаммад (с.а.в.) принял верное решение и исправил положение. Он постелил на землю свой плащ, завернул в него камень. А каждый старейшина древнейших родов должен был взять за край плащ и перенести камень таким образом на другое место.

Теперь в это священное место верующие совершают паломничество, называемое . Там все мусульмане должны семь раз обойти вокруг Каабы. Он обозначает гармонию и подчинение всего живого одной системе, которая воплощена в Господе.

Перевод мой. Возможно кривой) Правки принимаются.

(На фото: Священный Йони, часть Священного черного камня, вмонтированного в один из углов Каабы в Мекке - место для приложения паломников).

В Богиней в Мекке почиталась Shaybah или Шева, Старуха, ей покланялись как Богине скифских амазонок и возможно камень был олицентворением её образа. Священный Черный Камень, помещенный в настоящее время в Каабе в Мекке являлся ее женским символом, отмеченным знаком Йони, и покрытым, как женщины в древности в завесу (паранджу). Никто, похоже, сегодня не знает, что именно представляет собой этот камень. Черный Камень лежит в Хараме, "Святилище", что созвучно слову "гарем", который используется для обозначения Храма женщин в Вавилоне, Храм Богини Хар, матери блудниц. Наследными стражами Харама первоначально были женщины и лишь позднее он был передан священникам-мужчинам, которые называли себя Бени Шайбан - "Сыны Старухи".

Так что это за Черный Камень Мекки? Вот возможный отве6 Черный Камень - это Омфалос Богини.
Боб Trubshaw

(Кстати, в камне на фото выше я вижу символическое изображение зародыша. Или мне только кажется. Пока не нашла информацию что это за ракурс камня и что означают эти "вкрапления", которых на других фотографиях нет - Мц.)

Многие Омфалосы связаны с камнями - будь то Lia F il (Камень Судьбы) в Таре или различные "царь-камни " (наприменр Кингстон на Темзе), где короновались средневековые английские короли. Но некоторые из этих священных камней имеют особый интерес - они являются (или считаются) черными. Такие Черные Камни, как правило, связаны с легендами о том, что они упали со звезд. Очевидно, что метиариты при ударе должны рассыпаться на мелкие осколки, а так же оставить заметные кратеры. На самом деле, важно не это, а символизм таких камней, представляющий собой связь между этим миром и небесами -это неотъемлемый аспект Космической Оси который наличиствует во всех священных центрах.

Пожалуй самым известным и почитаемым в настоящее время Черным Камнем является Ка"bah в Мекке.Ка"bah означает " куб" и описывает формы мраморного постамента на котором располагается черный камень, расположенный в центре Великой Мечети, Masjidul Haram, в центре Мекки. Он около 50 футов высотой около 35 метров в ширину. Установленный в восточном углу священный камень, покрытый искусно вышитыми черными драпировками. Поскольку любой немусульманин, попавший в храм, будет убит, а фотографирование в храме, как правило, запрещено, этот камень обрастает тайной. Однако, Rufus Camphausen удалось выследить совершить три паломничества в Мекку, во время двух из которых, были сделанны фотографии (1-3). Удалось увидеть, полированный черный камень, расположенный в большом сплаве чисторо серебра. Все вместе вполне явственно напоминает вульву богини. Мусульмане называют его теперь - Рука Аллаха, возможно чтобы не уменьшать желания всех тех, кто совершает поломничество в Мекку, прикоснуться или поцеловать священный объект.

(Здесь у меня возникает замечание о том, что святыню делает похожим на вульву именно серебрянная "оправа" характерной формы. Поэтому интересно, в какой период камень был помещен в эту оправку. Скорее всего еще в то время, когда камень ассоциировался именно с женским началом. Ибо желая подобрать достойную оправу для артефакта, ассоциируемого с Богом-мужчиной, такая форма, более чем странный выбор)) - Мц.)

Черный камень уже давно сломан, и серебрянная оправа скрепляет фрагменты. Традионно считается, что это был метеорит , и камень был белого цвета , когда он попал на Землю, а затем почернел. Изменение цвета привело к убеждению, что камень впитывает в себя грехи паломников, но в то же время, это согласуется с известным явлением того, что метеориты , которые изначально являются белыми окисляются за определенный период времени .

" Основной святыней в арабской религиb был камень. . . . Такой каменьсчитался резиденция Бога , следовательно, термин, применяемый к ним византийских христианских писателей пятом и шестом веках: ". Baetyl », от bet"el , " дом Божий ".


На Аравийском севере храмы иногда стояли на открытом воздухе и могли быть защищены сводчатыми нишани - Qubbah . Не путать с Qubbah , которое применяется в отношении Каабы , и означает кубическую форму, служащей убежищем для священных камней ».

Надпись на Adumattu , Аравия, гласит: « Аллат (Богиня) может использовать любое желание. " Другая надпись : " Shalm - Аллат (мир Богини )"
Кампгаузена (Camphausen) в своей статье показывает, что неприязненные отношения к женщине в мусульманской религии имеет свои истоки в поклонение богине . Аллах является обновленной версией древней богини Al"Lat , и это был ее храм которая имеет продолжение - небльшое изменения- Кааба .

Согласно истории, Мохаммед говорит, что он родился около 570 н.э. в племени курайшитов , которые не только поклонялись богине Q"re , но были хранителями ее святыни. С 622 н.э. Мохаммед проповедовал пути своего бога - Аллаха, и в результате был изгнан из собственного племени .


Тройственная Богиня

Доисламские поклонение богине -видимому, связано прежде всего с Al"Lat , что просто означает « богиня ». Она представляет собой тройственную богиню, похожию на греческие божества луны Коре / Деметр / Геката. Каждый аспект этой троицы соответствует фазе Луны. В отношении Al"Lat имеется три способа идентификации этих трех ипостасей богини: Q"re - полумесяц или девичья ; Al"Uzza - буквально « сильная », которая является полной луной , и имеет материнский аспект , а затем Al"Menat - убывающая но мудрая богиня судьбы , пророчества и предсказания. Исламская традиция продолжает признавать эту троицу , но называет их теперь « дочерьми Аллаха ».


(Кстати, глядя на третью женщину на этой картинке, я вспоминаю один из своих - Мц).

По словам Эдуарда Риса Аль"Uzza была особенно почитаема в Ка"bah, где ей принадлежали семь жриц. Ее почитатели обходили священный камень, каждый по семь раз - по числу известных тогда семи планет. Действо совершалось в обнаженном виже. Рядом с Каабой течет Замзам, который утоляет жажду бесчисленных паломников.

В оазисе всегда течет вода , Черный Камень на его горе стал символом Богини дающей жизнь. Только на индийском континенте делают такие физические символы мужской и женской порождающей силы - лингам и йони и продолжают поклоняться им с первоначальным рвением.

Легко себе представить, что в до- мусульманские времена храм богини в Мекке был выдающиймся местом для радости жизни, просьб о защите, молитв о потомстве. Легенда рассказывает, что жена Авраам, не могла иметь детей и привела к нему на этом месте свою рабыню Агарь, чтобы Авраам занялся с ней любовью. Позже, когда Агарь вернулась рожать, она не могла найти воду и Авраам создал святой колодец Замзам , чтобы спасти жизнь своего первого сына.

Когда Мухаммед захотел вытеснить Al"Lut Аллахом, это был один храм и Аллах должен был победить. Хотя Мухаммед сделал завоевал Каабу , мало что изменилось. Верующие по-прежнему обходят вокруг Святая Святых семь раз (хотя теперь делают это полностью одетыми) . Священники святыни по-прежнему известны как Бени Шайба или « Сыны старухи - Шайба ", которая теперь, конечно, известна как одна из королев времен Соломона.

Шеба появляется под видом Лилит на Ближнем Востоке и, как Агарь (« египетская ») в еврейской мифологии Ветхого Завета . Итак, переписав выше приведенную легенду , Авраам сделал своего сына Исмаила - родоначальника всех арабских народов - на Черном камене Каабы, принадлежащем богине .

Пока мы отслеживаем имя, Q"re (или Qure ), первый аспект Al"Lut , представляется очевидным происхождение греческой Коры . Кампгаузен предположил, что священный Коран Koran (qur’an по-арабски) означает " Слово Qure" . Даже мусульмане признают, что Коран существовал до времени Мухаммеда. Легенда говорит, что он был скопирован с божественного прототипа, который появился в небе в начале времени, или с книги-Матери. Al"Uzza - материнский аспект Al"Lut , возможно имеет отношение к додинастической египетской богини змей Ua Zit [ Uadjet ], который развивается в Исиду.

Область архо-астрономии

Возвращаясь к гео- значению Каабы , профессор Хокинс утверждает, что она очень точно выровнена на два небесные явления. Эти циклы Луны и восход Canopus , самой яркой звездой после Сириуса. В тринадцатом веке араб Мухаммед ибн Аби Бакр аль Фариси в своих рукописях отмечал, что выравнивание на Луну - полумесяц - древний символ девы - богини, которые все еще появляется в национальных флагах многих исламских странах . На некоторых флагах (Алжира , Мавритании, Туниса и Турции) - полумесяц сопровождает звезда, вероятно, представляющая Canopus.

Господь Сириуса

Египетский город, известный как Canopus кажется, также имел храм Богини , и как указывал греческий историк Страбон (64 до н.э. - 23 н.э.) , этот храм считается местом известным дикими сексуальными действиями. Такие ссылки обычно относятся к храмам , где проституция как священный ритуал или распущенность были частью культа. Неизменно в таких местах почитались святыни изображающие половые органы бога или богини . Такая священная распущенность продолжает быть частью паломничества в Мекку, по крайней мере, для некоторых мусульман.

Персидским шиитам было разрешено образовывать временные "браки " на период паломничества. Все дети , родившиеся в результате считались божественными или как святые - обычай имеет параллели всему миру. В английском языке фамилии, такие как Гудман, Джексон или Робинсон , возможно, получали от подобных священных союзов с богом в виде Зеленого Мужчины , такие как Jack o’the Green or Robin Greenwood. Также возможно предположить, что первоначальный смысл слов " крестный " и " крестник " имеет схожие истоки .

Священный черный камень почитавшийся в Храме Афродиты (Пафос, Кипр). .

Другие Черные Камни

К Богам других культур, связанных с камнями относят Афродиту, Кибелу, позднее Астарту, Диану. наиболее древние скульптуры Дианы были вырезаны из черного метеорита.

Тот- символ полумесяца

Самая ранняя форма имени Кибела , возможно, были Кубаба или Kumbaba которая предполагает Humbaba , которая была хранителем леса в эпосе о Гильгамеше . Происхождение Кубаба , возможно, был Кубе или Куба смысл - "куб" . Самым ранней формой поклонения богини было почитание кубической формы каменя с неолитической Анатолии .


Кроме того, ‘Kubaba " может означать пустой сосуд, или пещера, - которые тоже могли быть высшим образом Богини. Идеограмм для Кубаба в хеттскjv алфавитt - куб, двуглавый топор, голубь, вазы и дверь или ворота - все cbvdjks изображения богини в неолитической Европе.

Финикийцам она была Астарта, на фригийцы, Кибела; вавилонян, Иштар; фракийцы, Bendis; критяне, Рея; к Ефесянам, Артемиды, для Хананеев, Atargatis; к персам, Анайтида; каппадокийцы, МА. Но хотя ее названия отличаются, ее атрибуты-это то же, - она всегда мать, подмога и помогает, и кто дарует плодородие.

У финикийцев она была Астартаы ; у фригийцев - Кибела , у вавилонян - Иштар , у фракийцев - Bendis , у критяне - Рея , у Ефесян - Артемида , у Хананеев - Atargatis ,у персов - Anaitis , у каппадокийцев - Ма. Но хотя ее названия отличаются , ее атрибуты те же - она всегда мать, которая помогает , и дарует плодородие.

Камень Кибелы?

Камень, связанный с поклонением Кибеле, первоначально, возможно находился в Pessinus но, возможно, в Пергаме или на Горе Ида. Несомненно лишь то, что в 204 г. до н.э. он был доставлен в Рим, гдеКибела стала " Матерью" для Римлян. Экстатические ритуалы поклонения ей были чужды римскому темпераменту, но, тем не менее, на улицах города проходили ежегодные анимированные шествия со статуей богини. Наряду с Исидой, Кибела сохраняла место в сердце империи до пятого века, а затем камень был тогда потеряли. Её культ процветал по всей империи и каждый город или деревня осталась верной культу Кибелы.

Дом Афродиты был в городе Пафос на Кипре. Различные авторы описывают классические ритуалы, которые происходили в её честь, - они включали в себя практики, которые в настоящее время известны, но обозначаются термином "священная проституция". В любом случае, наклонненный черный камень, который был алтарем в этом Храме и до сих пор сохраняется, несмотря на то, сейчас он помещается внутри музея.

Башня на голове Кибелы, является напоминанием о Вавилонской Башне-сцены из первого великого отступничества после великого Потопа.

Также на Кипре есть еще одно чтимое мусульманами место - третье по значению после Мекки и Медины - Хала Султан Текке. Там тоже есть черный камень, говорят, что это упавший мереорит. Храм является женским - в честь тети и приемной матерью Пророка Мухаммеда. Возможно, как и в Мекке, первоначально, этот храм был создан в честь Богини. К сожалению, никаких свидетельств об этом не имеется.

Чтобы добавить немного местного колорита: говорят, что множество камней на британских островах, имеют метеоритное происхождение. Однако,были ли такие камни были когда-либо связанные с культом богини мы никогда не узнаем.

Заняло бы слишком много времени обсуждать в какой степени культ богини Черного Камня могут быть использованы в качестве упоминаний невесты Соломона в "Песни Песней", что имеется в виду под " черные, но красивые " или изучать черные изображения Аполлона, Артемиды и Исиды, которые имеют свои прямое продолжение в Черной Деве Европы - покровительнице трубадуров, гностиков, алхимиков, а также нынешнего папы. Те, кто пожелает следовать за такиеми идеями могли бы читать мифы о богине, которые, здраво, но вдохновенно производит оценку женского божества, оставающей с нами на протяжении всей истории.

Черный камень, также известный как Хаджр-и Асвад, - это камень, дарованный с небес. Это не обычный камень. Мусульмане очень трепетно и с почтением относятся к нему. Камень расположен в восточном углу досточтимой Каабы.

Мусульмане всего мира пытаются поцеловать или хотя бы увидеть его, когда они посещают Мекку для совершения хаджа или умры. Теперь камень удерживается в серебряной оправе. Посетители могут подойти к нему – камень не покрыт ничем и доступ к нему всегда открыт.

В Исламе Черный камень почитается как священная реликвия, потому что, по мнению всех мусульман, этот камень ниспослан из Рая, а также, потому что в его установке принимал участие лично Пророк (мир ему). Черный камень известен также как краеугольный камень Священной Каабы.

Кто украл Черный камень?

Мало кто знает, что однажды Черный камень был украден и отсутствовал в Мекке на протяжении целых 23 лет! Исмаилитская секта карматов похитила его в 930 г.н.э. Предводитель секты карматов Абу Тахир аль-Джаннаби украл черный камень и доставил его в свою резиденцию в Бахрейне. Причиной этому послужило желание Абу Тахира уничтожить традицию хаджа. В первое время карматские отряды нападали с этой целью на хаджиев, уводя их плен. Однако поток хаджиев не иссяк и Абу Тахир с войском предпринял попытку напасть на аль-Харам, где устроил массовую резню, забрав с собой Черный камень.

Абу Тахир аль-Джаннаби был правителем государства карматов, которое располагалось на территории современного Бахрейна. Его брат Абу Саид Хасан бин Абхрам аль-Джаннаби был основателем секты карматов, а Абу Тахир стал после него главой секты в 923 г.н.э.

Государство карматов в его правление заметно расширилось. Он совершал набег на Басру в 923 году и Куфу в 927 году. Он также грозился захватить Багдад и опустошить большую часть Ирака. Его войска безжалостно терроризировали все близлежащие регионы.

Как был украден Черный камень?

В 930 году лидер карматов запланировал атаковать Мекку. Когда он впервые посетил город, ему запретили войти сюда, но он поклялся, что останется в городе с миром.

Но он даже не планировал сдержать свою клятву. В первый же день хаджа карматы атаковали Мекку. Они ворвались в аль-Харам на лошадях. Они принялись жестоко убивать паломников. Сообщается, что во время молитвы у Каабы карматы убили окло 30000 хаджиев. Карматы убивали паломников, с издевкой читая при этом Коран.

Они опустошили Каабу, разрушили рядом стоящие здания, разграбили дома горожан, многих жителей Мекки увели в рабство, а мертвые тела паломников были брошены в колодец Замзама, чтобы осквернить и уничтожить его. Других покойников оставили вокруг Каабы и на территории аль-Харама.

Абу Тахир демонтировал Черный камень, разбил его на куски и увез с собой. Он отвез его в Масджид ад-Дирар, главную мечеть столицы государства карматов. Он хотел сделать ад-Дирар священным местом и перенаправить хадж из Мекки в столицу своего государства. Но его планам не суждено было сбыться.

Аббасидам пришлось заплатить большой выкуп, чтобы вернуть Черный камень. Камень оказался разбит на семь частей при демонтаже и хранении.