Развивающие игрушки и игры. Умные развивающие детские игрушки. Детские игрушки, развивающие моторику, речь и внимание. Развивающие игрушки для улучшения моторики ребенка

Настольные развивающие игры тренируют смекалку и развивают мышление. В них с удовольствием играют дети, но и взрослые с не меньшим удовольствием проводят время играя. Сделать досуг интересным и познавательным очень легко – надо просто купить настольную игру, а лучше сразу несколько.

Развиваем мелкую моторику

Чем младше ребёнок, тем более важен для него тактильный контакт, ему постоянно надо что-то трогать. Он так познаёт мир. Поэтому перебирать предметы из различного материала малышу просто необходимо. Ребёнок чувствует разницу между деревянными, бумажными, пластиковыми и прочими играми. Такие игры развивают мелкую моторику маленьких пальчиков, а она в свою очередь развивает речь.

В нашем магазине представлена целая серия замечательных игр, развивающая мелкую моторику, которая называется «Весёлые шнурочки» . Игра доставит не только массу удовольствий маленькому исследователю, но и заставит пальчики быть более ловкими и умелыми, ведь малыш учится аккуратно продевать шнурочки в отверстия, завязывать различные узелки и бантики. Разнообразная тематика будет работать не только для пальчиков, но и для ума – малыш познакомится с фруктами, растущими на деревьях, засеет свой огород, сложит монетки в кошелёк, украсит торт и сделает многое другое. Невысокая цена приятно удивит и позволит купить всю серию «Весёлых шнурочков» для интересного и полезного времяпрепровождения.

Играем в дороге

Приближается желанный отпуск, и вся семья решила отправиться в долгожданное путешествие. Отправляясь в дорогу с ребёнком, родители задумываются над тем, чем занять малыша во время долгого пути. Соберите для любимого чадушки в отдельный пакет 2-3 его любимых игрушки, возьмите книгу, тетрадку, разукрашки и карандаши, а также положите в детский дорожный пакет настольные развивающие игры, которые наш магазин предлагает в компактных и магнитных вариантах.

Дети, уже знакомые с буквами и умеющие составлять слова, с удовольствием играют в развивающую игру «Словодел», которую можно купить в обычном , компактном , и в магнитном вариантах. Последний (магнитный) вариант как раз и подойдёт для игр во время путешествий, ведь можно не бояться, что составленные слова разлетятся на первой же кочке. Для игры в дороге «Словодел» отлично подходит: во-первых, игра занимает достаточно продолжительное время, во-вторых, играя, ребёнок учит новые слова, в-третьих, развивается логика: ведь, поднакопив буквы, можно составить «дорогое» слово и заработать на нём много очков.

Умные игры

Настольные развивающие игры учат мыслить, рассуждать, планировать, продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, развивают координацию и реакцию; дети, в них играющие, более усидчивы и ответственны.

Классические игры-ходилки с фишками и кубиками в нашем магазине представлены во всех возможных вариантах и для мальчиков, и для девочек, и с изображениями из любимых мультфильмов и сказок . Эти игры тем интересней, чем больше в них участников.

Проводя время вместе с ребёнком за настольными играми, взрослый работает над эмоциональным контактом с малышом, и даже шустрый егоза с удовольствием поиграет с любимым родителем или друзьями. Эти игры помогут «оторвать» ребёнка от компьютера с телевизором, и провести интересный вечер в кругу семьи, развлечься, узнать что-то новое, и ещё больше сдружиться друг с другом.

Радует, что индустрия детских товаров не стоит на месте. На сегодняшний день взрослые могут приобрести игрушки, разработанные с учётом последних достижений педагогической и психологической науки. Поговорим о том, как не потеряться в разнообразии товаров и совершить действительно правильную и развивающую игрушку.

Особенности развития ребёнка в 3-летнем возрасте

Три годика – важнейшая веха в детской жизни. В этот период малыш постепенно осознаёт себя в качестве личности. У него начинают появляться любимые занятия, однако до сих пор он активно интересуется буквально всем на свете.

Базовые умения (ходить, говорить, обслуживать себя) трёхлетки более-менее успешно освоили, родителям нужно их совершенствовать. Невзирая на то, что дети развиваются в собственном темпе, можно акцентировать внимание на общих особенностях, характерных именно для этого возраста:

  • дети достаточно уверенно владеют своим телом;
  • мелкая моторика становится более совершенной;
  • бурно развивается речь и коммуникативные навыки;
  • игра становится главным способом познания окружающей действительности;
  • ребёнок уже играет вместе с ровесниками, а не рядом с ними, как было раньше;
  • развивается воображение, благодаря чему дети могут использовать вместо игрушек заменяющие их предметы;
  • продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, создаются предпосылки для развития логического мышления.

Трёхлетние малыши интересуются техническими новинками, конструкторами. Формируется и гендерное предпочтение: мальчики отдают предпочтение машинкам и роботам, а девочки – куклам, пупсам, мягким плюшевым игрушкам.

Ниже мы рассмотрим наиболее подходящие развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет. Эти игровые приспособления позволят максимально удовлетворить нужды ребёнка в реализации познавательных потребностей.

Развивающие игрушки для 2 — 3-летних малышей

Предназначенность Виды игрушек
Совершенствование тонкой моторики и логики Мозаика, пирамидки, вкладыши, пазлы, фигурки для шнурования, кубики, конструкторы.
Сюжетно-ролевые игры Куколки и пупсы, детская посудка, игрушечные домики, наборы «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», машинки с гаражом.
Интерактивные игрушки Электронные плакаты и книги (озвученные), специальные компьютеры для детей, развивающие центры, интерактивные куклы.
Активные игры и развлечения Велосипеды, беговелы, роликовые коньки, коврики для танцев.
Творческие занятия Мольберты, детские краски, фломастеры, альбомы, пластилин, музыкальные игрушки
Игрушки для прогулок Комплекты для летних и зимних уличных игр: набор для песочницы, лейки, лопатки для снега.

Игрушки для развития моторики и логики

Вариантов подобных игровых приспособлений множество, причём изготавливаются они из различных материалов, бывают разной формы и сложности. Самое важное условие – покупать игрушки с крупными деталями, чтобы ребёнок не смог проглотить их во время игры.

Это одна из самых старых развивающих и обучающих игрушек для малышей раннего возраста. Комплект подобных «кирпичиков» помогает детям 2 — 3 лет развивать моторику, фантазию, внимательность, а также аккуратность, ведь кубики нельзя скрепить между собой.

Если на гранях имеются специальные картинки, то ребёнок при помощи взрослых скорее сможет выучить буквы и цифры. К тому же с помощью разноцветных кубиков можно запоминать цвета, а если игрушки разного размера, то и понятия «больше-меньше».

Наиболее подходящими для двух- или трёхлетних ребятишек считаются деревянные кубики, поскольку этот материал отличается экологичностью и натуральностью, а постройки будут дольше сохранять устойчивость.

Чаще всего изготавливают кубики из буковой, липовой и берёзовой древесины, затем их ошкуривают и покрывают акриловой краской. Кстати, в продаже имеются кубики не только привычной формы, но и бруски, трапеции и треугольники, которые помогут малышу почувствовать себя настоящим архитектором.

Плюсы:

  • развитие многих психических качества;
  • универсальность игрушки;
  • возможность использования на протяжении нескольких лет;
  • натуральность материалов.

Минусы:

  • важно отслеживать, чтобы ребёнок не бил кубиком себя или других ребятишек, поскольку острыми краями можно нанести травму.

Показывайте, как можно играть с кубиками. Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.

Выбирая набор для конструирования ребёнку 2 — 3 лет, следует в обязательном порядке обращать внимание на элементы. Они должны быть большими, чтобы кроха смог ими манипулировать пока ещё не очень ловкими ручками. Крупный размер также исключает возможность проглатывания и удушья малыша.

Конструктор должен быть прочным, чтобы ребёнок не смог отколоть кусочки. Яркость и многофункциональность игрушки также всячески приветствуются.

Многие при слове «конструктор» сразу же вспоминают изделия компании ЛЕГО, которая производит множество подобных игрушек.

Для маленьких детей подойдёт комплект Lego Duplo «Мой первый игровой домик». Эта игрушка поможет взрослым в игровом процессе приучить ребёнка к соблюдению режимных моментов.

Игрушечные мальчик и девочка, входящие в набор, могут почистить зубы, покушать, поиграть во дворе, покататься с горки, улечься в кроватку. Такие элементарные действия, проигранные в сюжетно-ролевой игре, отлично подходят для привития навыков гигиены.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия цветы и формы;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • знакомство ребёнка с распорядком дня;
  • привитие малышу гигиенических навыков.

Минусы:

  • за исключением достаточно высокой цены недостатков нет.

Игровые действия с деталями конструктора, в первую очередь, развивают мелкую моторику, способствуют координированности движений обеих рук. А это благотворно отражается на формировании речевых навыков, поскольку работа пальчиков стимулирует речедвигательные области коры больших полушарий.

Конструкторы

Наборы для сюжетно-ролевых игр

Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.

Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.

Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.

В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение. Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств.

Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.

Плюсы:

  • улучшает коммуникативные навыки;
  • помогает социализации ребёнка;
  • развивает речь;
  • избавляет от возможных страхов;
  • можно играть в компании сверстников.

Минусы:

  • отсутствуют.

Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.

Набор доктора 1 TOY Профи (Т10181)

Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.

Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.

Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.

Плюсы:

  • игрушка способствует развитию воображения;
  • помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
  • ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
  • развивает речь.

Минусы:

  • недостатки отсутствуют.

Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.

Набор посуды Полесье «Настенька» на 4 персоны 59017

Интерактивные игрушки

Нынешние мамы и папы наверняка слышали о таком понятии, как интерактивные игрушки. Интерактивность – это полезное качество для игрушки, позволяющее ей откликаться в реальном времени на действия ребёнка и обучать его каким-либо навыкам.

В настоящее время производят множество интерактивных игрушек для детей разных возрастов. Выделяют следующие разновидности подобных игровых приспособлений:

  • телефоны, плакаты, ноутбуки и прочие обучающие игрушки;
  • звери, которые способны двигаться, издавать разные звуки;
  • куколки, повторяющие мимику малышей.

Распространённый вариант интерактивных игрушек – звуковые плакаты. Принцип действия у этого приспособления достаточно прост: ребёнок нажимает на определённую картинку и слышит соответствующую информацию (название птицы, голос животного и пр.).

Если переключить игрушку в режим проверки, то ребёнок выслушивает вопрос плаката и самостоятельно отыскивает нужную картинку. Подобные задания крайне заинтересовывает трёхлетних детей, поскольку малыши не только получают новые знания, но и самостоятельно их «добывают».

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • интересное звучание;
  • возможность увлекательно изучить разнообразные темы;
  • возможность самостоятельно получать знания.

Минусы:

  • основной упор делается на развитие звукового и зрительного восприятия;
  • заинтересованность ребёнка быстро проходит.

Некоторые дети очень быстро теряют интерес к подобным игрушкам, изучив их основные функции. Нужны ли такие звуковые плакаты малышам? Вопрос неоднозначный, но разнообразить дизайн комнаты такими предметами вполне возможно.

Электронный плакат Знаток Говорящая таблица умножения PL-03-UM

Интерактивная кукла «Baby Born»

Этот пупс крайне напоминает настоящего новорождённого ребёнка как внешними данными, но и действиями. Игрушечный младенец ведёт себя, словно дитя: пьёт из бутылки, кушает кашку, плачет, ходит в подгузник, спит в кроватке и купается в ванночке.

«Baby Born» живо откликается на действия ребёнка. Некоторые мамы боятся мочить игрушку, и совершенно зря. Благодаря механическому управлению его можно без опасения купать в ванной.

Кроме того, набор, кроме самой куколки, включает различные дополнительные принадлежности: бутылку, соску, смесь, горшок, подгузник, ложечку и браслет. Можно отдельно приобрести и другие аксессуары: ванночку и белоснежного интерактивного пони.

Плюсы:

  • не требуются аккумуляторные батарейки;
  • возможность погружать куклу в воду;
  • прививает ребёнку навыки самостоятельности и гигиены.

Минусы:

  • ограниченность функционала;
  • большой вес;
  • достаточно высокая стоимость.

Некоторые специалисты убеждены, что интерактивные игровые приспособления негативно влияют на детскую психику. Основной недостаток, по их мнению – игрушки настолько самостоятельны, что лишают ребёнка воображения и инициативы.

К примеру, нельзя ограничиваться только звуковыми плакатами, если вы хотите научить ребёнка читать. Гораздо полезнее читать ему обыкновенные книжки, складывать слова и кубиков, заниматься пальчиковыми играми и рисованием. Всего должно быть в меру.

Интерактивная кукла Zapf Creation Baby Born 43 см 823-163

Игрушки для активных развлечений

Развивающие подвижные игрушки – обязательное условие для развития здорового ребёнка. Малыши в 2 — 3 годика отличаются высокой активностью и подвижностью. В этом возрасте координация становится лучше, ориентировка в пространстве также совершенствуется.

Развивая мелкую моторику пальчиков, ни в коем случае нельзя забывать и о совершенствовании крупной двигательной активности. Тем более что подвижные игры доставляют ребёнку особое удовольствие.

Идеальная игрушка для активных упражнений – обыкновенный мячик. Без этого классического атрибута детства никак не обойтись, поскольку игры с ним улучшают здоровье в целом, повышают координацию, моторную ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Чтобы дети без проблем могли катать, подбрасывать и пинать мячик, необходимо тщательно его подбирать. Маленькому ребёнку покупают небольшой мяч, который не должен быть слишком тяжёлым и чрезмерно твёрдым.

По мнению педиатров и психологов, мячик – универсальный тренажёр для всех групп мышц и психических процессов. С этим игровым приспособлением можно придумать множество разнообразных развлечений. Кроме того, игры с мячом – отличная возможность пообщаться с ровесниками.

Плюсы:

  • активизация физического развития;
  • совершенствование речи;
  • улучшение настроения;
  • совершенствование координированности движений, ловкости, сноровки;
  • совершенствование тонкой моторики;
  • низкая стоимость игрушки.

Минусы:

  • из-за повышенной подвижности возможны падения и травмы, поэтому важно внимательно следить за малышом.

Детский мяч – игрушка универсальная, недорогая и любимая всеми детьми. Такой игровой предмет никогда не надоест ребёнку, поскольку с ним можно придумать множество различных забав.

Мяч детский IN-SPORTS 26069, оранжевый

Это первый самостоятельный транспорт для маленького ребёнка. Ведь если прежде его возили на коляске, то теперь он сам сможет передвигаться и меньше зависеть от родителей.

Кроме того, приобретение велосипеда – это отличная возможность приобщить ребёнка к спортивным занятиям уже с раннего возраста. Не следует забывать и о других преимуществах этой игрушки.

Плюсы:

  • улучшение кровоснабжения органов и работы сердца;
  • укрепление иммунитета;
  • развитие координированности движений;
  • повышение выносливости;
  • совершенствование мышечного аппарата;
  • повышение жизненного тонуса;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • предупреждение зрительных нарушений;
  • катание на велосипеде уменьшает проявления дисплазии тазобедренных суставов.

Минусы:

  • отсутствуют, за исключением достаточно высокой цены на по-настоящему качественную модель.

При выборе трёхколёсного велосипеда нужно учитывать возраст малыша, его особенности, вес самой игрушки. Кроме того, следует отдавать предпочтения не дешёвым подделкам, а качественным транспортным средствам от известных брендов.

Детские трехколесные велосипеды

Игрушки для творчества

Творческие умения – достаточно ценные навыки в нынешнее время, так что без их развития не обойтись. В двухлетнем возрасте ребёнок начинает активно изменять окружающий мир под себя, задача же мамы с папой – заметить эти первоначальные порыва и поддержать их.

Нотки творчества проявляются у каждого ребёнка по своему: одни дети танцуют, другие увлечённо лепят фигурки из пластилина, третьи – играют на музыкальных инструментах. Все эти действия развивают множество психических процессов. Какие игрушки подойдут для творчества?

Игры с пластилином – идеальное занятие для трёхлетних малышей, поскольку в процессе участвуют обе руки, происходит развитие пальчиков, крупной моторики. Всё это непосредственно сказывается на развитии коры больших полушарий.

Кроме совершенствования моторных умений, лепка способствует формированию целеустремлённости, аккуратности, внимательности. Дополнительно дети узнают особенности различных предметов (их форму и цвет), происходит тренировка зрительного восприятия. И, разумеется, малыш понимает и чувство прекрасного.

В продаже имеется множество видов пластилина. Какой из них выбрать – решать только родителям. Но лучше, если в наборе будут содержаться различные формочки, ножички, прессы и прочие аксессуары. Это позволит расширить игровой репертуар малыша.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • своеобразная терапия (способствует успокоению);
  • развитие фантазии;
  • улучшение навыков коммуникации;
  • совершенствование речи;
  • понимание формы и размеров предметов.

Минусы:

  • нельзя сделать сложные фигурки;
  • пластилин быстро застывает и может портиться;
  • ребёнок может запачкаться.

Пластичная масса должны соответствовать всем показателям безопасности, поэтому очень важно приобретать этот материал для лепки только в специализированных детских магазинах. Также следует выбирать пластилин, который был бы мягким для крохотных пальчиков.

Подобные небольшие копии настоящего пианино понравятся практически каждому ребёнку. Ведь это очень весело – нажимать кнопочки, извлекать из них различные звуки.

У подобных музыкальных инструментов имеется режим проигрывания мелодий. А ещё некоторые модели могут похвастаться микрофонами, в которые ребёнок может напевать песенки.

Пение – великолепное упражнение для развития дыхательной системы. Дополнительно напевание куплетов помогает развивать память и внимание, укреплять голосовой аппарат, совершенствовать произношение, улучшать общее самочувствие ребёнка.

Плюсы:

  • развитие музыкального слуха;
  • совершенствование речевых навыков;
  • улучшение работы дыхательной системы;
  • тренировка мелкой моторики (при нажимании на клавиши);
  • привитие музыкального вкуса.

Минусы:

  • такая игрушка может стоить достаточно дорого.
  • 2-летний малыш тоже может стать заядлым «музыкантом», если приобрести для него инструмент попроще – например, барабан. У такой элементарной, на первой взгляд, игрушки множество важных преимуществ.

    Так, при помощи родителей двухлетка активно стучит палочками по барабану, что способствует развитию координации рук, слухового восприятия, чувства ритма.

    Самое важное значение такой игрушки – развитие слуха. Малыш не просто обучается слышать, но и прислушиваться, сосредотачиваться на звучании, определять его особенности. Подобные умения обязательно пригодятся для развития речевых навыков.

    Плюсы:

    • барабан – лучший вариант для знакомства с музыкой;
    • развитие координированности движений рук, музыкального слуха;
    • совершенствование чувства ритма;
    • низкая стоимость игрушки;
    • формирование памяти и внимания.

    Минусы:

    • ребёнок может не рассчитать силу и повредить инструмент;
    • не все родители смогут выдержать постоянное стучание.

    Отдавайте предпочтение яркому и привлекательному барабану, изготовленному из дерева. Этот материал натуральный, достаточно прочный, что также важно для долговечности игрушки.

    DJECO барабан 06004

    Игрушки для уличных забав

    Чтобы прогулка проходила весело и с пользой, необходимо запастись развивающими игрушками специально для улицы. Это может быть мячик и трёхколёсный велосипед, о чьих положительных качествах мы уже говорили. Однако не стоит забывать о важнейшем «прогулочной» игрушке – наборе для песочницы.

    Недорогая и очень полезная игрушка, состоящая из нескольких аксессуаров, позволяет ребёнку взаимодействовать с самым доступным материалом для творчества – песком. Судите сами, сухой песочек отлично подходит для просеивания и пересыпания, а влажный – для лепки фигур и замков.

    Для создания песочных шедевров отлично подойдут пластиковые лопатки, ведёрки, грабельки, леки, формы, ситечко, а также грузовые машинки и экскаваторы. С такими инструментами ребёнок сможет справиться с любым сооружением – от куличиков до огромных дворцов.

    Плюсы:

    • развитие мелкой моторики;
    • совершенствование навыков обращения с предметами;
    • развитие навыков общения и речи;
    • развитие воображения;
    • расслабление мускулатуры.

    Минусы:

    • песок во дворе часто бывает грязным;
    • песчинки могут попасть в глаза.

    Наборы для песочниц – игрушки универсальные, развивающие практически все психологические процессы, поэтому важно позаботиться о приобретении этого игрового комплекса.

    Набор Hualian Toys Экскаватор

    В качестве вывода

    Трёхлетний ребёнок отличается повышенной любознательностью и буквально впитывает всю окружающую информацию. Именно поэтому важно обеспечить его развивающими игрушками, которые существенно упростят получение знаний и полезных навыков.

    Покупать можно как современные интерактивные игрушки, так и классические, проверенные временем и предыдущими поколениями. Важно лишь соблюдать простые правила:

  1. Полезные игровые приспособления отличает безопасность – качественные и экологически чистые материалы, а также отсутствие мелких элементов.
  2. Эффективность занятий будет выше, если мама с папой станут играть с ребёнком вместе, а не оставлять его наедине с развивающими игрушками. Также необходимо первоначально показать принцип действия каждого игрового приспособления.
  3. Игрушки стоит периодически «прятать» от ребёнка, чтобы заинтересованность ими не пропадала.

Таким образом, сегодня в детских магазинах можно встретить множество различных развивающих игрушек. Но совершенно неважно, что вы приобрели для ребёнка – электронное пианино или обычный мячик, интерактивный планшет или куклу – главное, чтобы такие игрушки вызывали исключительно положительные эмоции.

И ещё не забывайте, что большинство развивающих игрушек предполагает присутствие взрослых. Тем более что совместные упражнения не просто позволят получать новые знания, но и помогут укрепить детско-родительские отношения.

Если в раннем возрасте дети скорее просто осваивают разные навыки и действия с предметами, то в возрасте 4-5 лет очевидной для всех становится самая настоящая детская игра. В игре ребёнок всесторонне развивается: физически, эмоционально, интеллектуально. Пятилетний ребёнок – это уже дошкольник, которому важно научиться логически мыслить, завязывать отношения, соблюдать правила, находить решения разным задачам. Игрушки в этом процессе играют очень важную роль, ведь с помощью них ребёнок моделирует будущую «взрослую» действительность, получает необходимый для себя опыт и просто удовольствие от процесса игры. В этой статье – рейтинг 20 самых лучших игрушек для мальчиков и девочек 4-5 лет.

10 игрушек для девочек

Играть в «дочки-матери» девочки начинают достаточно рано. Этого интерактивного пупсика можно не только катать в коляске или пеленать. Кукла Беби Бон «умеет» вить воду, кушать кашку, писать в горшок, моргать, шевелить ручками и ножками. Кроме того, к кукле можно приобрести разные аксессуары от одёжек до подгузников. Играя такой куклой, девочка учится ухаживать за младенцем, «тренируя» инстинкт заботы о беспомощном существе. Во время этих игр девочка уже начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

  • 2. Мольберт

Рисование для ребёнка 4-5 лет – это не просто способ скоротать время. Это неотъемлемая часть развития и познания окружающего мира. Рисование на мольберте позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. Вариантов мольбертов великое множество: напольные и настольные, с поверхностью для рисования маркерами, мелками или красками на прикреплённом листе бумаги. Большинство моделей совмещают в себе несколько функций. К рисованию на мольберте нужно приспособиться, ведь оно имеет некоторые нюансы по сравнению с рисованием на горизонтальной поверхности, но дети легко преодолевают все барьеры.

  • 3. Кубики для обучения чтению

В возрасте 4-5 лет многие дети уже знают буквы, поэтому можно переходить к следующему этапу — обучению чтению. Для таких малышей существуют авторские методики обучения чтению, с помощью которых в игровой форме можно научить ребёнка складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Хорошо зарекомендовали себя в этой теме кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Обе методики подходят для домашнего обучения, но между собой они имеют отличия: на кубиках Зайцева написаны слоги, а на кубиках Чаплыгина – отдельные буквы.

  • 4. Танцевальный коврик

  • 5. Наборы для рукоделия


Сейчас, когда ручного труда становится всё меньше и меньше, девочек просто необходимо приобщать к рукоделию. Наборы для рукоделия удобны тем, что в одной коробке сразу есть и инструкция, и все необходимые материалы. В специализированных магазинах можно выбрать набор на любой вкус: плетение браслетов из резиночек или бисера, создание аксессуаров для волос, украшений, вышивка крестиков и многое другое. Кроме развития мелкой моторики, занятия рукоделием тренируют усидчивость, аккуратность, развивают способность терпеливо сидеть за кропотливой работой.

  • 6. Наборы для сюжетных игр


В сюжетно-ролевой игре ребёнок проигрывает знакомые ему ситуации из «взрослой» жизни. Для девочек есть прекрасные игровые наборы на тему бытовых дел: кухни, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка. Отличным вариантом будут наборы для сюжетных игр в профессии: набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин.

  • 7. Настольные игры


Настольные игры всегда были популярны у детей. Кроме всем известных лото и домино, сейчас существует огромное количество игр, развивающих разные способности. К примеру, экспрессивным девочкам всегда очень нравится настольная игра «Aktivity». Игра предполагает нескольких участников, каждому из которых нужно объяснить какое-то слово или понятие с помощью пантомимы, рисунком или синонимами. Эта игра способствует развитию образного мышления и эмоциональной сферы.


Пазлы уже очень давно не теряют своей популярности. Если малыши собирают пазлы из 2-3 элементов, то дети 4-5 лет способны уже собирать картинки из множества деталей. Собирать пазлы — медитативное занятие, оно очень успокаивает. Кроме того, в процессе этого занятия развиваются внимание, образное мышление, моторика рук. Собирание картинки из отдельных деталей задействует практически все мыслительные операции.

  • 9. Наборы для творчества


Конечно, именно творческая составляющая в таких наборах немного хромает, ведь ребёнок не создаёт ничего нового, а действует по инструкции, но, тем не менее, такие наборы очень любимы детьми. Они позволяют скорее не развить творчество, а отработать какой-либо навык и конкретные действия. В зависимости от того, к чему тяготеет ребёнок, это могут быть наборы для создания гипсовых фигурок, картин из песка, рисунков витражными красками и т.д. В некоторых наборах имеются заготовки: рамки для фото, копилки, деревянные фигурки, которые предстоит задекорировать. Отработав определённые навыки на готовом наборе, ребёнок может смело приступать к собственным творениям.

  • 10. Мягкая игрушка-антистресс


Мягкие игрушки со специальным «шариковым» наполнителем буквально не хочется выпускать из рук. Такую игрушки можно всячески мять и сжимать, она очень мягкая, приятная на ощупь и никогда не теряет форму. Эффект от этой игрушки исключительно положительный: снятие психоэмоционального напряжение, выход эмоций, а помимо этого — развитие мелкой моторики.

10 для мальчиков

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 1. Конструктор LEGO


Конструктор является универсальной и очень полезной игрушкой. Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, инженерного мышления. Отличным вариантом для мальчика 4-5 лет являются конструкторы Lego и их аналоги. Такие конструкторы выпускаются сериями, поэтому можно подбирать из по темам и сюжетам: пираты, рыцари и т.д. Из деталей конструктора можно возводить целые города, не ограничиваясь инструкциями производителя. Обычно это занятие не оставляет равнодушными и взрослых, поэтому лего-конструированием занимается вся семья.

  • 2. Конструктор-динозавр на радиоуправлении

Конструктор-динозавр, который после сборки и установки моторчика способен сам двигаться, уже очень полюбился мальчишкам. В процессе сборки можно пробовать разные комбинации деталей, применяя фантазию и воображение. Сама работа с конструктором развивает мелкую моторику и логическое мышление.


В 4-5 лет мальчик уже способен постичь премудрости дистанционного управления, поэтому машинка на пульте обязательно вызовет восторг. Такая игрушка отлично развивает координацию движений, скорость реакции и пространственное мышление.

  • 4. Железная дорога


Несмотря на свой возраст, эта игрушка до сих пор не потеряла своей актуальности. Любому мальчишке будет очень интересно сначала построить железную дорогу, а затем наблюдать, как по ней движется состав. Кстати, обычно игрушки предполагают несколько вариантов схем движения, так что ребёнок может развивать навыки конструирования, выбирая ту или иную схему.


Любой мальчишка очень любит автогонки, поэтому автотрек обязательно придётся по душе. Играть такой игрушкой можно как группой, так и одному. Строительство трассы – увлекательное занятие, развивающее навыки конструирования. Игра в команде сопровождается соперничеством, а это очень важный опыт для ребёнка: принимать победу и проигрыш. Огромным плюсом такой игрушки является то, что она способна вытеснить компьютерную игру, ведь реальные гонки намного интереснее.

  • 6. Настольный хоккей или футбол


Ещё одной отличной альтернативой компьютерным играм являются настольный футбол или хоккей. Правила этих игр достаточно просты, а польза – просто огромная. Помимо спортивной составляющей – азарта и соревновательности – такие игры развивают вестибулярный аппарат, скорость реакции, моторику.

  • 7. Настольные игры для мальчиков


Мальчикам очень интересны логические настольные игры, в которых нужно находить правильные тропинки, принимать решения, искать выходы из тупиков. Очень подходящими для мальчика 4-5 лет будут игры «Следопыт Колобок» и «Пираты прятки». Эти игры способствуют развитию пространственного, логического мышления, познавательных способностей и даже моторики рук.

  • 8. Спортивный уголок

В возрасте 4-5 лет мальчики очень подвижны. Их активность лучше направлять в мирное русло, тем более, что ребёнку самому становится интересно испытать возможности своего тела: залезть по канату, подтянуться на турнике, повисеть на «шведской стенке». Самое главное – сделать спортивный уголок безопасным: надёжно закрепить и положить на пол маты. В минимальном варианте в спортивном уголке должны быть кольца, верёвочная лестница, шведская стенка и турник. Если позволяет бюджет и пространство – уголок можно оснастить горкой, качелями и другими «фишками».


Детский синтезатор – отличная игрушка для приобщения ребёнка к музыке. Начинать играть можно по цифрам (найти ноты песен, записанные цифрами, можно в интернете), а со временем добраться и до нотной грамоты. Плюс синтезатора в том, что он воспроизводит не только звуки фортепиано, но и позволяет применять другие варианты звучания.

  • 10. Твистер


для детей дошкольного возраста

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
- устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки, самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки.
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1 год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже актуально с четырех лет.

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется. Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры. А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…Это важно как для девочек, так и для мальчиков.

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – занимает очень значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря:) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Замечательных вам игр и радостного развития!

Какие развивающие игры и игрушки лучше всего для детей от 1 года до 3 лет? Непростое это времечко – жизнь крохи от года до трех.

Дети в этот период не любят быть предоставленными сами себе. Они требуют внимания и активного участия родителей в своих играх. Не получится просто поставить перед ребенком корзину с кубиками – придется вместе собирать и комментировать.

Пирамидка

Одна из игрушек для ребенка до года, любовь к которой лишь закрепляется со временем. Демонстрируйте, как надевать детали на основание, сравнивайте круги по размеру – один больше, другой меньше.

Не требуйте правильности с первых минут, но постепенно усложняйте задачу. Ближе к трем совершите первые попытки обучения устному счету на примере красочных деталей.

Кубики и конструктор

Для начала подойдут и обычные кубики, но потом они могут быть успешно заменены на конструктор. Учите малыша правильно обращаться с деталями, показывайте, как строить башни и домики из разных элементов. Части конструктора можно сортировать по цветам и размеру.

Если ребенок раскидывает запчасти, вовлеките его в сказочное действо. Стройте, например, не просто башню, а Теремок. Заселите в него пальчиковых кукол – Мышку, Лисичку, Волка, расскажите их историю.

В любой игре нужен элемент театра и участие вашей фантазии. В деревянном поезде – Чух-Чух! – вы будете возить плюшевого мишку в гости к зайчику, а из кубиков строить домики для трех поросят.

Нанизывание и забивание

Что можно делать с деревянными предметами с отверстием?

Нанизывать крупные бусины на шнурки, всовывать их в углубления, забивать их молоточком в дырки или продавливать пальчиком, надевать разноцветные «бублики» на деревянные основания.

Сортер

Любая сортировка идет на пользу интеллекту малыша. Прикупите специальный ящик-сортировщик с отверстиями разной формы и яркими деталями к нему. Покажите малышу, как поместить внутрь круг, а как – квадрат. Проговаривайте названия фигур и их цвета.

Впрочем, для сортировки не обязательны покупные приспособления. Поищите в доме предметы трех разных цветов (желтый, красный, синий) – пластиковые ложки, крышечки, кубики, бусинки.

Смешайте и предложите крохе разложить их в три кучки по цветам. Красные вещи – на красную тарелку или лист картона, желтые – на желтую.

Постепенно усложняйте задание – увеличивайте количество цветов, вводите понятие оттенков (светло-синий, голубой).

Игры с пластилином и тестом

Размазывать пластилин, надавливать на готовые шарики, расплющивая их в аппетитные блинчики, раскатывать «колбаски» и скатывать «зернышки» – все это с радостью выполняют малыши и двух, и трех лет.

Пластилин удобнее размазывается и сцепляется между собой.

А соленое тесто для лепки, хоть и не такое клейкое, зато – безопасное, натуральное и прекрасно поддается детским ручкам.

Рисование

Уже в полтора года чаду можно предложить раскрасить большой лист ватмана пальчиковыми красками. Только выбирайте смываемые водой материалы и наденьте одежду, которую не жалко.

Рисование – дело отнюдь не чистое, зато крайне полезное и увлекательное.

Если ребенку не нравится орудовать пальчиками и ладошками, дайте ему губку, порезанную на квадраты-спонжики. Пускай макает их в тюбики и штампует разноцветные отпечатки.

Кроме красок вам понадобятся пастель, мелки, специальные фломастеры для крох, восковые карандаши и обычные, с толстым грифелем и удобным трехгранным захватом. В это время надо научить ребенка правильно держать в пальчиках карандаши.

В три года ребенок уже сможет закончить простой рисунок, предварительно нарисованный вами (домик без части крыши, зонтик без палочки). Также его заинтересуют покупные раскраски с толстыми контурами.

Аппликации и наклейки

Двухлетним крохам нравится наклеивать и отклеивать все, что под руку попадется. А ведь это отменное занятие на развитие мелкой моторики!

Можете самостоятельно подготовить материалы для занятий – кусочки ваты, рваную бумагу, схематичные рисунки животных, которым вы будете клеить бумажную гриву и ватный снег под ногами… Или же купите готовые альбомы-пособия, которые в несметных количествах нынче продаются.

Особенно хороши экземпляры с многоразовыми наклейками для начинающих, использующие простые формы и элементарные цвета. То есть вместо реальных зернышек курочке в миску нужно приклеить пять желтых кружков, а на яблоню – десять красных.

Игры с водой и песком

Возня в песке замечательно стимулирует детские пальчики, а также учит обращаться с ведром, лейкой, лопаткой, граблями, формами. Но на песочнице и ванной комнате общение малыша с водой не заканчивается.

Среди популярных развивающих игр для детей от года – переливание подкрашенной жидкости в сосуды разного объема и формы.

Все операции производятся на подносе, затем малыш протирает за собой тряпочкой.

Предложите ему сыграть в стирку. Возьмите платье у куколки и скажите, что Маша запачкалась, когда гуляла.

Налейте тазик подогретой воды и покажите малышу, как стирать белье. Затем выжмите вместе тряпочки и развесьте их на веревке, закрепляя прищепками. Любые операции с прищепками очень полезны.

Другие развивающие занятия для детей от года до трех

Для вдохновения обязательно прочитайте наши статьи про , а также про – с пуговицами, бусинками, крупами, пинцетами, юлой.

Удачными приобретениями станут деревянные рамки-вкладыши (с формами, машинками и животными) и пазлы из 2 – 3 частей.

На улице и в поликлинике поищите с ребенком разные предметы. Большие и маленькие, круглые и красные, изображение птички и желтый цветочек.

Поиграйте в прятки: спрячьтесь за деревом, выгляните с улыбкой и криком «Ку-ку», предложите ребенку спрятаться.

Для прочих развивающих игр с детьми до 3 лет вам понадобится мягкая игрушка или кукла с четкими чертами лица. Спрашивайте, где у мишки глазки, ротик, носик, ушки, ручки, ножки. Пусть малыш покажет, а вы снова проговаривайте названия частей тела.

После этого занятия мишку можно покормить ложкой из тарелки, одеть в кофточку и штанишки, покатать на машинке и уложить спать.