Родительское собрание по правилам дорожного движения. Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа

Тема родительского собрания: «Азбука дорог для родителей»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Знакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовительная работа:

Отправление приглашений родителям;

Оформление художественной выставки работ родителей и детей на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Разработка памятки для родителей

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

-Добрый вечер, уважаемые родители, рада видеть Вас в этом зале.


Не только в городе огромном,

Но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто - ПДД!


Сегодня мы проводим собрание на тему «Азбука дорог для родителей». К теме безопасности детей на улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку- действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  1. Мозговой штурм

Чему же мы должны научить наших детей, чтобы они не попали в опасную ситуацию на улице. Сейчас каждый из вас подумает и напишет на листах самое важное умение, которое необходимо детям на дорогах.

(Родители записывают на листах умение, листы вывешиваются на доску, ведётся их обсуждение и группировка. В результате выводятся основные умения)

Итак, чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Наблюдать за дорогой;
. правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
. видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  1. 3. Рекомендации родителям:

Как же выработать такие умения?

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому - четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

4. Конкурсная программа для родителей по теме собрания.

Ребёнку необходимо знать очень много правил:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

А сейчас мы проверим, как же вы, уважаемые родители знаете правила дорожного движения и сможете ли научить этому своих детей. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня в ней примут участие 3 команды..

Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

1-й конкурс «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Вопросы задаются по очереди.

  1. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (может привести к ДТП, т.к водитель не успеет затормозить)
  2. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? (надо дождаться, когда транспорт отъедет, дойти до пешеходного перехода или светофора и перейти дорогу в установленном месте)
  3. Как и где нужно переходить улицу?(неспеша, по светофору или пешеходному переходу)
  4. Кто называется пассажиром? (едет в общественном транспорте или личном, но на месте пассажира)
  5. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?(красный и желтый)
  6. Что означает желтый сигнал светофора? (нужно ждать зеленый сигнал)

2-й конкурс «Дорожные знаки»

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его… (дорожный знак)

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1:Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)

2:К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно»

Где устанавливается этот знак?

3:Видно, это знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву «У»

(«Учебное транспортное средство»)

4: Чудо - конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(«Велосипедная дорожка»)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

5. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

6. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»)

Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы. Назовите эти группы.

(предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

3-й конкурс «Верите ли вы?»

Вопрос первой команде:

Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза» (нет)

Правильный ответ «нет»,

действительно:

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит

На колесах, как на лыжах -

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший способ осторожность!

Вопрос второй команде

Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу по сигналу светофора или пешеходному переходу)

Классный руководитель делает обобщение:

Обходить автобус сзади

Не позволит постовой

Кто его обходит сзади,

Тот рискует головой.

Вопрос третьей команде:

Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (да)

Ответ «да» правильный,

Всем нам известно:

Желтый свет - предупреждение!

Сигнала ждите для движенья!

4-й конкурс «Тест»

(Каждая команда получает тест, решает его, проверка идёт по слайдам)

1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

А) ПО ПРАВОЙ

Б) ПО ЛЕВОЙ

В) ПОСЕРЕДИНЕ

2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом - «Зеброй»?

Б) нет

3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

А) на обочине дороги;

Б) в любом месте на проезжей части;

В) на посадочной площадке.

4. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия?

А) быстро перебежать дорогу;

Б) подождать, пока автомобиль проедет;

В) попросить водителя и перейти дорогу.

5. Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?

Б) нельзя;

В) можно, если приняты меры безопасности

6. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) папина и мамина

В) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (правительственные)

7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

А) обойти автобус спереди;

Б) обойти автобус сзади;

В) подождать отъезда транспорта, перейти по светофору или близлежащему пешеходному переходу

5-й конкурс «Составление памяток для детей»

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

Подведение итогов игры, вручение родителям медалей

5. Работа с памяткой

А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

6. Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

  1. Рефлексия:

Предлагаю Вам оценить результативность собрания по 5-бальной шкале

Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.

Благодарю за внимание. До новых встреч.

Повестка дня:

Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).

В ходе подготовки к собранию проведено анкетирование родителей.

Ход собрания

I. Доклад к общему родительскому собранию по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.

Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.

На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т. д. При этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.

На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.

Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.

Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай - спереди.

Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

Переход перед близко идущим транспортом.

Переход в запрещенном месте.

Невнимательность пешеходов.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % - дети в возрасте от 7-12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

II. Анализ анкеты, предложенной родителям в ходе подготовки к собранию.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ______

2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения? _____

3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? _____

4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? _____

5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? _____

6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? _____

7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД? _____

8. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? _____

III. Вниманию родителей предлагается тест для выявления уровня знаний правил дорожного движения.

Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»

1. Где должен двигаться пешеход на улице города?

а) По обочине;

б) по пешеходному переходу;

в) посередине.

2. Для чего нужен «островок безопасности»?

а) Для безопасности на дороге пешеходов;

б) для светофора;

в) для машины.

3. Каковы причины детского уличного травматизма?

а) Родители недоглядели;

б) дети не знают правила дорожного движения;

в) виновата быстрая езда водителей машин по дороге.

4. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены. Что это обозначает?

а) Это обозначает желтый сигнал светофора;

5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

а) По левой стороне;

б) по правой стороне;

в) навстречу транспорту.

6. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходу правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены:

а) это обозначает желтый сигнал светофора;

б) это обозначает зеленый сигнал светофора;

в) это обозначает красный сигнал светофора.

7. Как со своим ребенком обходите транспорт (троллейбус) на остановке?

б) спереди;

в) не помню.

8. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите в детский сад?

а) Перебегаем дорогу, не соблюдая правила;

б) переходим там, где есть светофор;

в) когда как.

9. Какие ситуации на дороге считаете опасными? (Все, а, б, в, г.)

а) Ребенок высовывается из окна транспорта;

б) взрослые вместе с ребенком перебегают дорогу;

в) дети играют возле дороги в мяч;

г) ребенок-дошкольник один переходит дорогу.

10. Обсуждаете ли вы с ребенком тему соблюдения правил дорожного движения?

а) Всегда;

б) если на дороге произошел несчастный случай;

в) никогда, в детском саду дают знаний достаточно.

Каждый родитель сам проверяет правильность своих ответов и делает вывод.

IV. Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города (поселка).

Памятка 1

Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

Беседы с ребенком отложите на потом.

В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.

Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

Не пугайте ребенка опасностью.

При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.

При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.

В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.

В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.

Памятка 2

Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Каждый родитель - пример для подражания!

Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.

Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.

Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.

Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

Научите детей!

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.

Навоева Ирина Ивановна
Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Родительское собрание на тему :

«!»

Навоева Ирина Ивановна

2012 – 2013 уч. год

Работа с родителями по профилактики

детского дорожно -транспортного травматизма

Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно -транспортного травматизма. Беседы с родителями показали , что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения или не задумываются о важности передачи знаний о правилах поведения в общественных местах своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно -транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома, детских учреждений, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах . Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дополнительного образования должен обеспечить и работу с родителями по профилактике .

В данном пособии предлагается один из вариантов работы с родителями по профилактики детского дорожно -транспортного травматизма - родительское собрание :

Конспект родительского собрания

«Соблюдай правила дорожного движения

Цель : организовать совместную деятельность родителей , педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения .

Задачи :

1. Познакомить родителей с профилактической работой детского объединения.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения .

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

4. Побудить родителей задуматься о том , что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей .

5. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками , способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование и материалы :

1. Карточки с заданиями для игр с родителями .

2. Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения »

Ход собрания:

Вступительное слово педагога дополнительного образования :

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города .

Может возникнуть вопрос : зачем объяснять детям особенности движения транспорта , если малыш все равно переходит дорогу , только держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование : детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по предмету «Окружающий мир» , то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В детском объединении «Семицветик» по этому вопросу ведётся работа и является составной частью комплексной программы детского объединения.

В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно :

«Уроки осторожности» , в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- «Ребенок на улице» правила дорожного движения , правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления ) .

Уважаемые родители ! При современных скоростях движения автомобилей , общественного транспорта большинство дорожно -транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей) . Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения . На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта . Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу , садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет» , – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое : «Не столб – отойдет» , а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий , связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения . Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через :

Организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;

Совместную деятельность взрослых и детей - беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

Свободную самостоятельную деятельность детей - сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения , учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Коллектив детского объединения «Семицветик» неоднократно принимал участие в районных конкурсах по ПДД, занимая призовые места.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители , хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье , но и жизнь ребенка.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения .

Интерактивная игра.

В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности : детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Детский уровень называется «Устами младенца» . Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога .

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

ПДО : Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон .

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге ?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение ?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки ?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения .

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку , а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил , при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей , используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог .

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания , хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей ) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание .

Библиографический список литературы для педагогических работников

1. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

2. Донцов А. И. Психология коллектива. – М., 1984.

3. Завельский Ю. В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201.

4. Каптерев П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 1. – СПб., 1913

5. Мустакова О. А. Учимся жить в безопасности. - Екатеринбург, 2004.- 98 с.

6. Сухомлинский В. А. О педагогической культуре родителей . - М. ,1986.

7. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви . М., 1988. – С. 37-61.

8. Фролов М. П. ,Спиридонов В. Ф. Безопасность на улицах и дорогах :Учебное пособие для учащихся 5 -6 классов. - М.:1997.- 80 с.

9. Фромм А. Азбука для родителей . – Л., 1991.

10. Фурутран А. А. Отцы, матери, дети : Практические советы родителям . – М., 1992.

11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей : концепции, направления и перспективы : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей . – М.: Просвещение, 1993. – 107 с. ; ил. ; 20 см. – Доп. тит. л. – Хельс. Изд. – фин. ISBN 5-09-003960-7 Шифры в РГБ : 2 93-12/484-6 и 2 93-12/485-4

12. Шаграева О. А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.

13. Щербакова С. Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей : Автореф. Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Моск. Пед. гос. ун-т. М., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ : 9 99-1/1545-1 и 9 99-1/1546-Х

Библиографический список литературы для родителей

1. Астахов П. А. Я и дорога . -М.:, 2009.- 128 с. -(Детям о праве )

2. Астахов П. А. Я и улица. -М.: 2009.- 96 с. -(Детям о праве )

3. Брукс Р., Голдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребёнка. -СПБ.: Питер, 2009г. - 320 с.:ил. -(Серия «Вы и ваш ребёнок» )

4. Синицина Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру - к совершенству» . - М.: «Лист» . 1999г. - 168с.

5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 423 с.

6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

7. Добрая дорога детства :Газета. 2009 - 2011 г.

8. Знакомим с книжной графикой : Большое искусство – маленьким : Учеб. -нагляд. Пособие. Авт. -сост. Н. А. Курочкина. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 15, с. л. цв. Ил., 29 см. – (Библиотека программы «Детство» ). – ISBN 5-89814-103-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ : 3 01-56/97-4

Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. -Л., 1991.

9. Лукашкина М. М. На заборе два кота : Числа Маша Лукашкина; Худож. Елизавета Дворкина, Муза Соколова. - М.: Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - (Дошкольное воспитание и обучение : Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения") . - ISBN 5-9219-0061-3 Развитие математических представлений. Шифр в РГБ : 3 01-23/160-7

10. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - Санкт - Петербург, 2007.- 16 с., ил.

11. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: 2011.

12. Светлова И. Е. Внимание : Пособие для игрового дошк. обучения, осуществляемого родителями и воспитателями . /Инна Светлова; Ил. Надежды Воробьевой. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - с. цв. ил. 14 см - ISBN 5-04-008896-5 Шифр в РГБ : 10 01-1/1264-1

13. Энциклопедия обучающих загадок : [Для детей 5-6 лет]: [Для дошк. возраста]: [Математика. Рус. яз. Чтение] [Ю. В. Гурин]. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 381, с. цв. ил. 29 см - На обл.: Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2484-8 Шифр в РГБ : 3 02-51/161-X

Цель : побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники : дети средней группы, родители, воспитатели.

Материал и оборудование : плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Республики Башкортостан с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»

Время проведения: 30 минут.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»

Ход собрания

Воспитатель:

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

(Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).


Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Исполнение песни «Дорожные знаки».

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).

1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

То круглые они и все нам запрещают.

(показ знака движение пешеходов запрещено)

То треугольные они и нас предупреждают

(показ знака осторожно дети)

То нам предписывают как себя вести

(показ знака велосипедная дорожка)

И что нас ожидает по пути.

Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой

1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

Сохраните в нашем поселке покой…

2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

Не лихачьте забыв обо всем

3-ий реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,

Лучше уж пройдитесь пешком.

Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

Вы в ответе за нас детей.

Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляется конкурс «Разминка».

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Как правильно перевозить детей в машине?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • С какого возраста можно использовать детские автокресла?

Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

Кто называется пассажиром?

— Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

  • На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.

Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!»

Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».

Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.