Сценарий презентации выставки "волшебный мир творчества". Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества

Сценарий проведения выставки «Фантазии полёт и рук творенье…»

Вед. Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.
Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости.
От всей души мы рады всем, кто пришёл сегодня к нам на выставку, посвящённую 15-ти летнему юбилею мастерской «Волшебные бисеринки» Центра детского творчества.
Сегодня юные мастера под руководством талантливого педагога испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. И всё это благодаря фантазии и вдохновению.

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом держите в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творим и мы.
И прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Эти строки из стихотворения Зинаиды Торопчиной легли в название нашей выставки. Уместно сказать, что эта осень стала для нас юбилейной, в ноябре Центр детского творчества отмечает 80-ти летний юбилей. 15 лет из 80-ми десяти вместе с детьми создаёт вещи наполненные любовью, педагог высшей категории, замечательная мама, жена и хозяйка, увлечённая своей работой Светлана Витальевна Рарич. Вместе с педагогом ребята получают огромную радость, создавая маленькие рукоделочки, которые со временем превращаются в большие шедевры. Отдавая часть своей души, тепла и любви детям, Светлана Витальевна, ведёт их по дороге рукоделия к новым творческим вершинам. Я с удовольствием приглашаю к нам этого чудесного педагога.

Выступление Рарич Светланы Витальевны

Вед. Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака - и видят кудрявых слонов. Они нанизывают бисер, валяют шерсть, вышивают, обрезают, наклеивают. Одним словом, творят.
И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть. Значит, творчество - это когда людям по цепочке передаётся радость и вдохновение от того кто создаёт такие замечательные вещи. На выставке представлены более 150 работ в различных техниках, это бисерная вышивка и инкрустация из бисера, фэлтинг – работы выполненные из шерсти, ниткография и работы из фоамирана, алмазная выкладка, изделия из бросового материала, а также всевозможные украшения и сувениры. Работы ребят являются призёрами, победителями и участниками конкурсов различного уровня:
- Лауреаты Международного фестиваля «Чунга-чанга»
- Дипломанты Международного конкурса «Таланты России», «Открытая Европа» - «Открытая планета»
- Дипломанты Всероссийских конкурсов «Краски мира», «Сказка сказок», «Грани науки»
Участники Областной творческой олимпиада «Знай-Ка», научно-практической конференции НОУ «ДАР»

Победители Районных фестивалей «Сибирь казачья», «Красота спасёт мир»
Дипломанты районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Искорки надежд»
Есть у наших ребят силы, желание, мастерство. Это значит - впереди много новых работ добрым людям на загляденье. А чтобы искорки таланта и вдохновения у вас не угасли, примите в подарок песню в исполнении вокальной студии «Камертон»

Выступление вокальной студии «Камертон» (песня "Мы вместе")

Вед . Если судить по возрасту – 15 лет, это так мало, а если задуматься о том, сколько сделано этим прекрасным коллективом, каких достигли результатов и высот, то, поверьте, это очень много.
Вспомни первое творенье
Рук твоих, и этот день
Почитай за день рожденья
День рождения в труде.
Сколько за эти годы было выпущено рукодельниц, многие из них продолжают своё творчество и сейчас, вспоминая своё первое творение, с радостью встречаются с ребятами и педагогом. Вот и сегодня наши выпускницы Алёна Паршукова и Валерия Плотникова пришли поздравить ребят и любимого педагога. Вам слово, девочки.

Поздравление выпускников

Вед . Умелых рук ценить творенья
Нам выпала такая честь.
Фантазий взлет и достижений
На выставке у нас не счесть.
И, поверьте, эти чудеса были бы не невозможны без помощи надёжных и верных наставников – наших родителей, которые всегда рядом, всегда готовы помочь. Я приглашаю к нам заместителя председателя учрежденческого совета от родительского комитета Центра детского творчества Пономарёву Ольгу Юрьевну

Выступление родителей

Вед . Живет повсюду красота,
Живет ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста!
Красота лечит души. И это особенно важно в наше время, сохранять способность творить, не терять искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
Ведь каждый ребенок – деятель! И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством. Множество ребята создают в Доме детского творчества красоту своими руками. И каждый здесь ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет. И всё это под чутким руководством педагога и, конечно, директора Центра детского творчества. Говоря о Людмиле Алексеевне, хочется сказать, что ребята в первую очередь называют её другом, и только потом директором. Вам слово Людмила Алексеевна.

Выступление директора Вандышевой Людмилы Алексеевны

Вед. Сегодня у нас день рождения, а это значит принято дарить подарки. Светлана Витальевна мы не умеем творить руками такую красоту, как вы, но умеем и любим сочинять. Примите от нас это прекрасное стихотворение, которое безо всяких сомнений о вас и про вас.
Соберу я жемчужинки жизни своей…
Нанижу их на тонкую нить,
Закреплю на концах – сберегу от потерь,
Буду бусы в руках теребить…

Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

    Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

    Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

    Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

    Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

    Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

    Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка - девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит...
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.

Сценарий

торжественной церемонии закрытия и награждения краевой

выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества

«Радуга творчества»

«В поисках Дива»

Задник сцены оформлен задрапированной разноцветной тканью в виде радуги. Рядом заголовок «Радуга творчества». С верхней падуги на сцену спущены две тканевые колоны, имитирующие башни дворца.

До начала мероприятия звучит народная музыка. Фанфары возвещают о начале церемонии.

Звучит весёлая народная музыка. С двух сторон сцены, на закрытом занавесе, пританцовывая, появляются два скомороха.

Вместе: Внимание! Внимание! Внимание!

Рады видеть вас в нашем здании!

1-й скоморох: Будьте как дома,

2-й скоморох: Не стесняйтесь,

Вместе: Смотрите, слушайте, улыбайтесь!

1-й скоморох: Собрались вы здесь, друзья,
Мы надеемся, не зря:
От души повеселиться
И порадовать себя.

2-й скоморох: Чтобы был у нас успех,
Не стихал бы в зале смех,
Головы не пожалеем,
А добудем вам потех.

1-й скоморох: Вот, одна к нам пробралась
Из фольклора про всех нас.

2-й скоморох: Тс-с-с, усядемся удобней,
Чтобы сказка началась (садятся на ступеньки)

Открывается занавес. На троне сидит царь, скучает, зевает. На другой стороне, на лавке ней спит Петька

1-й скоморох: В некотором царстве, в некотором государстве

Жил был царь стороны той государь.

2-й скоморох: А был у этого царя снабженец, проще говоря,
Петька – мудрец удалой молодец (убегает за кулисы)

1-й скоморох: И этому Пете, как стрельцу Феде,
Приходилось мудрить, где чего добыть.
Вот как-то раз отдают ему приказ:

Второй скоморох появляется перед Петькой, разворачивает свиток

2-й скоморох: Чуть свет поутру явиться ко двору! (убегает)
Петька лихорадочно собирается к царю

1-й скоморох: У Петьки от страха намокла рубаха,
В висках застучало, в голове забренчало.

2-й скоморох: Знал наш герой царский нрав боевой:

Царь: (царь делает грозное лицо)

Не исполнишь приказ – голова слетит враз!

1-й скоморох: Только встретив зарю, Петька прибыл к царю.

Петька вбегает в «царские покои»

2-й скоморох: Царь смотрит на Петьку, как язвенник на редьку.

Скоморохи уходят за кулисы

Царь: (встаёт с трона, ходит вдоль сцены, руки за спиной)
Долго жил ты без забот, а теперь ступай в поход,

И добудь-ка ты мне Диво на земле али хоть под.

Что бы было это диво и изящно и красиво,

И что б было то творенье всё из кружев и, плетенья.

Изыщи мне чудо ты из лозы и бересты,

Чтобы было в ём ещэ чудеса из макрамэ.

Бисером, чтоб всё расшито и узором шито-крыто.

Ты, Петюша, не ленись, поищи и живопись.

А красой должно оно быть в коллаже и панно.

Коль не сможешь ты добыть я должен тебя казнить -
Государственное дело, ты улавливаешь нить?

Петька: (разводит руками)
Нешто я да не пойму, при моём-то при уму,
Чай, не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему.

Выходят скоморохи. В руках держат нарисованные деревья. Петька ходит между «деревьев» и «домов»

1-й скоморох: Побрёл наш Петька в поход,

Обошел сто лесов, сто болот,

Устал, нет мочи, да и дело к ночи.

2-й скоморох: Прилёг отдохнуть он. Явился к нему вещий сон.

Видит Петька картину. Нашёл он царёво Диво!

1. Танец «Дымковская игрушка» исп. анс. «Сюрприз»

В середине танца появляется девушка в русском костюме. Скоморохи, продолжая сказ, подводят к Петьке девушку-Диво.

1-й скоморох: У Петьки от дива дыханье перехватило.
Стоит, молчит, зубами стучит.

2-й скоморох: Подходит к нему краса, глаза, как небеса,

Диво: Здравствуй, Петя – удалец!

Странствиям твоим конец.

Знай, что есть такое диво

Весть о нём идёт правдиво.

Чудо то скажу тебе,

Не в ларце и не в яйце,

А живёт и процветает

Чудо это во Дворце.

Со всего камчатского края

Мастеров оно собирает.

Объявить всему свету хочется

Выставку - «Радуга творчества»

Музыкальная отбивка

Хореографический коллектив уходит

Диво: Я томить тебя больше не буду

Представляю царское чудо,

Покажись, диво, покрасуйся.

Смотри, Петя, любуйся!

Идёт фото- презентация с текстом о выставке

В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Яркое творчество в доме живёт,
Волшебный успех здесь каждого ждёт.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружат тебя в хоровод

Чудесная Радуга детских работ.

Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.

Конец презентации

Звучат фанфары

Скоморохи: Внимание, внимание, люди!

Сейчас награждение будет!

И на всём честном пиру

Воздадим почёт труду.

Царь: Почётное слово предоставляется __________________________

выход выступающего

приветственное слово

Диво: Мы благодарим вас, за приветливые слова в адрес наших мастеров. Начинаем церемонию награждения.

Звучит песня Г. Гладкова «Коробка с карандашами». На мультимедиа фрагмент одноимённого мультфильма.

Диво: Раз, два, три, четыре, пять –
Краски вышли погулять.

Царь: Начинаем награждать

Тех, кто любит рисовать.

Петька: Номинация «ЖИВОПИСЬ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи выносят дипломы и сувениры

Диво: Поздравляем вас, ребята.Просим Вас продолжить церемонию награждения.

Музыкальный фон. На экране чёрно-белые рисунки

Петька: Ой, куда же делись, краски?

Может, убежали в сказку?

Что за чудо? Вот так дело!?

Рисунки стали чёрно-белы.

Диво: Ты, Петруша погоди,

Панику не наводи.

Тушью, карандашом и ластиком

Рисуют дети в стиле «Графика».

Петька: Номинация «ГРАФИКА».

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Мы продолжаем церемонию награждения.

Петька: От красок, кисточек и ластика

Переходим к номинации «БУМАГОПЛАСТИКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Молодцы, ребята, порадовали нас своим талантом. Спасибо за проведение церемонии награждения, проходите, пожалуйста, в зал.

(уход награждающего)

Диво: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Царь: «Я рисую».Поёт Василина Костина.

3. Песня «Я рисую» исп. Василина Костина (анс. Элегия)

Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Царь, Петька и Диво. Диво несёт расписной платок.

Петька: Из ниток стали люди ткать, и научились шить.
Плести, вязать и вышивать им помогала нить.
Номинация «ВЫШИВКА».

Музыкальная отбивка

Царь: Для награждения в номинации «Вышивка» на сцену приглашается_.

выход награждающего

(приветственное слово)

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Продолжаем победителей славить

Спешим номинацию представить

Царь: Номинация «ВЯЗАНИЕ. МАКРАМЕ и КОВРОТКАЧЕСТВО»

Музыкальная отбивка

Царь: Мы просим продолжить Вас церемонию награждения.

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Какое чудо-изобретение

Техника «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Пришли вас чудом удивить,

Своим талантом поразить,

Очаровательные крошки.

Встречайте, аплодируйте! «Матрёшки»!

4. «Матрёшки». Исп. ТЭП «Каприз» и анс. «Смешинки »

Звучит фонограмма частушки, появляются, пританцовывая, Петька и Диво. За ними едва поспевает Царь.

Петька: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас,

Повезу подружку – Диво всему свету напоказ.

Царь: (Отталкивает Петьку)

Ты Петруха, чёль, сказился, поперёк идти Царя

Диво то моё по праву и представлю его Я!

(Объявляет)

Приветствует наш вернисаж

Номинацию «ПАННО И КОЛЛАЖ».

Музыкальная отбивка

Диво: Для награждения на сцену приглашается ______________

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Позволь, Царь объявить мне тоже

Номинацию «ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Государю нравится

Радуга – красавица!

Доложу я вам на ушко:

«Без ума Царь от игрушки»

Диво: Номинация «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Царь: Вам чудо-мастера поклон,

Речей хвалебных перезвон.

От творчества мир юн и ярок.

И этот номер вам в подарок.

5. «Шашку бери, бери» - исп. анс. «Звонница» и «Сюрприз»

Диво: (из-за кулис)Фольклорный ансамбль «Звонница» и ансамбль «Сюрприз».

Музыкальная фонограмма.

Петька: Нам, мастерам давно знакомо

Плетение из лозы, бересты и соломы.

Царь: Номинация «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ, БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Под музыкальную фонограмму Скоморохи «выезжают» на деревянных

лошадях

Скоморохи: Мы коня вдвоём лепили

Взяли пластилин и глину

Разожгли в печи огонь.

Получился Чудо-конь.

Номинация «ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи «уезжают»

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Оживает всё вокруг от тепла рабочих рук.

От усердия и старания получается

Чудо выпиливание и выжигание.

Царь: Номинация «Выжигание и выпиливание».

Музыкальная отбивка

Звучат фанфары

Выходят все участники

1-й скоморох: Закончился наш рассказ

Про Царя, Петьку и про нас.

Петька: Про выставку – раскрасавицу

Что и царю и народу нравится.

Диво: Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.

Не только знать, но и уметь, на мир внимательно смотреть.

В обычном - чудо замечать, жизнь нашу в сказку превращать.

Царь: Мы чудо делать доверяем Вам

Все герои: И вашим золотым рукам.

6. Финальный номер «Барыня» исп. анс. «Смешинки»

Скоморохи: До свидания, друзья! До новой выставки!

Звучит музыка, хореографический коллектив отходит к заднику сцены, занавес закрывается.

Сценарий методиста КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества»

Фойе первого этажа

Оформление: на середине фойе установлена объемная матрешка, внутри нее гелиевые шары. Стены задрапированы «посадскими» платками.

Действующие лица : Матрешка.

(Фонограмма «петушиное пение», переходящая в стилизованную музыку под русскую народную. Танцевальный коллектив исполняет хореографическую зарисовку с платками вокруг объемной матрешки. На фоне музыки появляется ведущая в образе матрешки.)

Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в терем матрешек! Я одна из них, поведу вас по палатам, расскажу об обитателях, гостинцами награжу самых внимательных. Потому что...

Наш терем-теремок,

Он ни низок, он высок.

В нем матрешки непростые,

Обереги расписные.

Для студийцев талисман

Это вовсе не обман.

А хозяйка в тереме (ФИО директора Дома детского творчества)\ Напутственное слово скажет, добром приветит.

(Музыка громче на выход директора Дома детского творчества. Поздравительная речь директора.)

Матрешка. Уважаемая хозяйка! Откройте торжественно встречающую гостей матрешку!

(Зазвучали рожки. Директор с девушками хореографической студии открывают объемную матрешку, из которой вылетают гелиевые разноцветные шары по количеству студий Дома творчества.)

Матрешка. Путь свободен! Проходите, гости!

(Звучит музыкальная отбивка. Матрешка подводит гостей к выставке изобразительного искусства.)

Матрешка. В первой палате разместились художники. Их оберегает разрисованная матрешка.

Прогуляемся по галерее и обратим внимание на работы ребят.

Мастером среди художников является (ФИО руководителя студии). Поприветствуем педагога! (Аплодисменты.)

(Выступление руководителя.)

Матрешка. Ребята, кто из вас любит рисовать? Вы можете смело записаться в художественную студию и многому научиться. А сегодня наша мастерица живописи приготовила для вас подарок. Кто желает его получить? Очень много желающих! Придется выбрать претендентов на получение приза при помощи необычной кисти.

Встаньте все в круг! И по моей команде начинайте передавать кисточку из рук в руки. У кого в руках кисть захохочет, выходит в центр круга. Вам все понятно? Тогда к вращению кисти приступить!

(Звучит веселая мелодия. При помощи фонограммы «смеха» выбираем трех участников для конкурса.)

Матрешка. При помощи кисти мы выбрали трех счастливчиков, которые опробуют эту кисть в своих руках. Ведь подарок надо заслужить, поэтому придется немного потрудиться. Вам предлагается принять участие в конкурсе «Разрисуй матрешку». У лее имеются заготовки, вам же остается проявить фантазию и разукрасить матрешку яркими красками. Торопиться не нужно, главное — качество. Лучшую работу определит наш мастер (имя-отчество руководителя).

(Звучит музыка. Гости поднимаются на второй этаж.)

Фойе второго этажа

Матрешка . Дорогие гости! В нашем тереме есть яркая карусель мягкой игрушки. Как вы думаете, какая матрешка является оберегом этой студии? Это мягкая матрешка.

Встанем вокруг карусели, чтобы всем было видно. Какие веселые куклы и забавные звери катаются на нашей карусели! Главная мастерица этого чуда (ФИО руководителя студии). Сколько зверей вы насчитали? (Первый ответивший гость станет участником конкурса в направлении мягкая игрушка.) Придумайте модное имя для страуса. (Гость, предложивший необычное имя для страуса, становится участником конкурса.)

Самые догадливые становятся участниками мягкого конкурса. Кому-то из вас достанется приз от студии мягкой игрушки, если вы оригинально оформите ее обереги. Беритесь за дело. (Детям дается задание пришить наряд к мягкой игрушке в виде матрешки. Победителя ожидает приз.)

(Звучит музыкальная отбивка в русском народном стиле.)

Всех не занятых работой гостей я приглашаю пройти к сцене. Здесь студия парикмахерского искусства и грима приготовила фантастическое выступление под названием «Кукольный сон». Руководитель студии (ФИО), а оберег наших модниц— разукрашенная матрешка. Встречаем аплодисментами девчонок!

(Выступление студийцев парикмахерского искусства под музыку Дидюли «День».)

Матрешка . Вы, конечно, обратили внимание на макияж и прически?! Чем гримируется лицо? (Гримом или косметикой.) Ребята, кто из вас разбирается в косметике? Значит, вы сможете определить косметику на ощупь.

(Фоном звучит веселая музыка. Дети определяют на ощупь содержимое ярких мешочков: пудра, лак для волос.)

Матрешка. Вот мы и узнали, кто любит перед зеркалом красоваться. Вы становитесь участниками конкурса «Грим для матрешки»! Для нанесения грима вам потребуются фотомодели. Выбирайте любую модель и нанесите характерный для матрешки грим. За самый аккуратный и правильный грим наградим подарком. К нанесению грима приступить!

(Музыкальная отбивка в народном стиле.)

Матрешка. Продолжим экскурсию по терему и остановимся у экспонатов студии художественной обработки глины, талисманом которой выступает слепленная матрешка.

Руководит глиняной палатой (ФИО).

Рассмотрим хорошенько представленные композиции. Вот, например, панно на тему Победы в Великой Отечественной войне.

Интересны экспонаты для модниц и модников — зеркала в оригинальных рамках. Посмотришься в такое зеркало, и сразу станет весело на душе.

Особым волшебством притягивают взоры композиции диковенных животных и старинных замков.

Чтобы стать участником следующего конкурса этого направления, необходимо ответить на вопросы.

Кто по профессии был Али-Баба? (Гончар.)

Из какого материала был слеплен Колобок? (Из теста.)

Определились знатоки лепки. Посмотрим, также легко они справятся с практическим заданием?! Попробуйте слепить из глины матрешек и провести контуры специальным инструментом, так чтобы были очертания лица, рук, одежды. Мы вас оставляем с педагогом, а сами направимся к новой палате.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка. Заглянем в уголок студии художественной обработки бумаги. Здесь заведует бумажной мастерской (ФИО). Бумажная же матрешка является талисманом этой студии.

Посмотрите, какая «Веселая ярмарка» развернулась на панно! Рядом подвязка из шаров, выполненная в японской технике «кусудама».

К дню Победы ребята из этой студии выполнили панно «Да здравствует Победа!» и макет «Оборона деревни».

А здесь ожили многочисленные динозавры, выполненные из жатой бумаги в технике оригами. И подводный мир разнообразен: рыбы из папье-маше, бумажной мозаики, морской царь и русалки, выполненные в техники «квиллинг», а также древние ладьи и многомачтовые парусники.

Мирно разместились кошки из папье-маше с проволочными лапками.

Есть оригинальное предложение для модниц: эксклюзивные шляпки «Раннее утро», «Летний день», «Кошка ночь» и «Розовый сон».

Руководитель студии художественной обработки бумаги приготовила много подарков. Первый из них — это лебеди удачи. Кто их поймает, станет участником конкурса, в котором можно получить еще один приз. Запускаю лебедей, только прошу не толкаться.

(Звучит музыкальная отбивка «Гусли». Матрешка запускает в зрителей фигурки лебедей, выполненные в технике оригами. Поймавшие фигурки становятся участниками конкурса.)

Матрешка. Поздравляем вас, вы поймали удачу! Берегите эти фигурки. Может, они принесут вам победу в сооружении аппликации матрешки. Материалы наготове, желаю творческих успехов!

(Конкурсанты приклеивают кусочки бумаги на картонную заготовку в виде матрешки.)

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка. Ребята, я не случайно показываю вам сокровища нашего терема. Внимательно посмотрев работы, вы сможете успешно выполнить задание, предложенное в конкурсах.

Итак, мы с вами оказались у студии машинной вышивки, оберег студии — механическая матрешка. Мастер машинной вышивки — (ФИО руководителя).

В этой палате царит атмосфера востока. Прекрасные покрывала, выполненные в техники гладь, рельефная и объемная аппликация, вышивка шнуром. Дополняют покрывала подушки, также выполненные в технике гладь. Подушки — необходимый атрибут в восточном застолье. Так и хочется присесть возле столика и попробовать душистый чай.

Но перенесемся с грез чаепития и обратим внимание на изысканные панно, представленные во всем разнообразии. Если мальчишки думают, что это занятие только для девчонок, то они ошибаются. В этой студии успешно занимаются и юноши. Если вы поступите в студию машинной вышивки, вам больше не надо будет ломать голову о выборе подарка. Его можно создать своими руками.

Как вы уже поняли, представленные работы вышиваются на швейной машине. И именно этой технике мы посвящаем аукцион. Вспомните детали швейной машины и по очереди называйте по одной детали. Последний, назвавший часть машины, получит приз.

(Проходит аукцион «Перечисли детали швейной машины»: шпульный колпачок, маховой вал (маховое колесо), иголка, регулятор натяжения нитей, регулятор длины стежка, лапка, зубцы, электропедаль, педаль, ремень, намотка нитей и т. д.)

(Фоном звучит музыка. Награждение победителя аукциона.)

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . Ребята, наш терем матрешек посетили не только вы. У нас в гостях дорогие гости, которые знают толк в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Знакомьтесь, это (ФИО гостей из Педагогического колледжа).

(Речь представителя Педагогического колледжа.)

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . Дорогие гости! Нас приглашают в палату лоскутного творчества. Оберегает это направление сшитая матрешка.

Позвольте представить вам главную мастерицу студии лоскутного творчества (ФИО руководителя).

В ее владениях вы можете увидеть самые разнообразные композиции. Новинка сезона — композиция «Игра в пуговицы».

Что ж, само название панно призывает нас поиграть. В моей сумочке очень много пуговиц. Все желающие могут выбрать себе по одной пуговице.

(Звучит веселая музыка. Дети разбирают пуговицы.)

Матрешка . Обратите внимание на эту пуговицу — у кого оказалась такая же, становится участником лоскутного конкурса. Попробуйте из предложенных заготовок собрать и приклеить наряд для матрешки. Как вы уже знаете, руководитель студии выберет победителя. Поэтому приложите все усилия, чтобы работа удалась.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . От палаты лоскутного творчества перейдем к направлению ручной вышивки. Оберегает студию — вышитая матрешка.

Хозяйка палаты (ФИО руководителя студии). Очень гостеприимная мастерица, все экспонаты для кухни подобраны. Полотенца, салфетки, карманы для посуды — все выполнено по мотивам народных промыслов России. И чтобы аппетит не терялся, радует глаз разноцветное панно. Все продумано у нашей хозяйки.

Может, кто-нибудь из вас, дорогие ребята, попробует повторить стежок на носовом платочке для матрешки? Определить участников конкурса «Повтори стежок» поможет яркая ленточка. Кому достанется край, тот и станет участником швейного соревнования.

(Звучит веселая музыка. Дети раскручивают атласную ленту.)

Матрешка . Вот кому повезло на этот раз! Берите иголку и под чутким руководством мастера повторите стежок, так чтобы платочек был закончен.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . По соседству с ручной вышивкой обосновалось направление под названием «Искусство одеваться и декор». Талисман этой студии, конечно, модная матрешка.

Обучает мастерству (ФИО руководителя студии). Настоящий подиум высокой моды развернулся на стене из панно. Такие экспонаты в своей комнате хотела бы иметь любая кокетка.

Если вы заметили, хит сезона — красный цвет. Выберем самых модных, у кого в одежде присутствует красный цвет.

(Фоном звучит музыка. Из числа гостей выбираем пять-шесть участников, в одежде которых присутствует красный цвет.)

Матрешка . Много в нашем граде модниц и модников. Но приз всего один. Поэтому объявляем конкурс «На самую красивую походку фотомодели». Победителя назовет руководитель студии.

К демонстрации походки приступить!

(Звучит современная ритмичная музыка. Участники конкурса демонстрируют походку.)

Матрешка (обращаясь к руководителю студии). Кто достоин модного подарка? Назовите победителя.

(Фоном звучит музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. В нашем тереме мы не посетили одну лишь палату. Палату художественной обработке кожи. Вперед за новыми впечатлениями!

(Музыкальная отбивка.)

Матрешка . Эту студию оберегает восточная матрешка. Главная мастерица представленных изделий и панно (ФИО руководителя студии).

Приковывают взгляд панно из кожи в техники аппликация с изображением китайских девушек, а также загадочные египетские фигуры.

Оригинально графическое решение панно, выполненное в технике аппликация из полос.

Присутствует и застольная тема «Завтрак в стиле готика».

Заметили ли вы, каким может быть нежным, казалось бы, грубый материал? А может ли кто из вас сказать, как из такого маленького кусочка можно сделать длинную цельную веревочку? (Ответы детей.)

Доверим это непростое дело тому, кто угадает, какого цвета кожаный кусочек, лежащий в этом мешочке. (И еще одна попытка угадать цвет отрезка кожи из этого мешочка.)

(Выбирается два участника для следующего конкурса.)

Матрешка. Помните, что вам нужно сделать из этих кусочков? Вырезать как можно быстрее длинную кожаную веревочку. К приготовлению шнурка приступить!

(Звучит веселая музыка. Дети соревнуются в изготовлении шнурка. Награждение победителя.)

Матрешка. Поздравляем победителя! Смело можешь записаться в студию декоративно-прикладного творчества.

Мы посетили все палаты терема матрешек, но еще не определили победителей в изобразительном конкурсе, конкурсах по направлениям: мягкая игрушка, грим, изготовление глиняной и бумажной матрешек, а также лоскутной матрешки и носового платочка. Прошу участников перечисленных конкурсов и педагогов подойти к сцене.

(Звучит музыка на выход участников всех конкурсов.)

Матрешка . Оценим свеженаписанные работы первых участников.

(Музыка. Демонстрация нарисованных портретов матрешек.)

Матрешка (обращаясь к руководителю студии). Назовите имя победителя!

Матрешка. Интересно, как справились конкурсанты с мягкой игрушкой?! Продемонстрируйте всем свои работы!

(Музыка. Демонстрация мягких игрушек в виде матрешек.)

Матрешка (обращаясь к руководителю студии), ваше слово. Кто достоин награды?

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. С нетерпением ждем проходки девушек с гримом матрешки. Подарим аплодисменты мастерам и моделям!

(Музыка. Проходка девушек в гриме.)

Матрешка . Для оглашения результатов конкурса грима приглашается (имя-отчество руководителя студии).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. Ждут своего выхода участники конкурса глиняных матрешек! Встретим ребят громкими аплодисментами!

(Музыка. Демонстрация глиняных матрешек.)

Матрешка. Назвать имя победителя спешит (имя- отчество руководителя студии).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка . Необходимо признание мастерам бумажной аппликации. Ребята, похвастайтесь своими работами!

(Музыка. Демонстрация бумажной аппликации матрешек.)

Матрешка . Право вручить приз победителю предоставляется руководителю направления художественная обработка бумаги (имя-отчество).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка . Поприветствуем участников конкурса лоскутное творчество!

(Музыка. Демонстрация матрешек, выполненных в лоскутной технике.)

Матрешка . Назовет победителя данного конкурса, (имя-отчество руководителя студии).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка . Осталось посмотреть и оценить носовые платочки для матрешки. Прошу участников рукодельного конкурса продемонстрировать свои работы!

(Музыка. Демонстрация носовых платков.)

Матрешка . Объявляет победителя (имя-отчество руководителя студии)!

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. Ребята! Вы увидели, что овладеть изобразительным искусством или декоративно-прикладным творчеством не так уж и сложно, если посещать студии нашего терема. Педагоги с радостью раскроют вам все секреты. Главное — приходите сами и приводите друзей. Ведь владение творческим навыком — это подарок судьбы. Не упустите свой шанс!

Еще раз взгляните на наших педагогов.

(Звучит музыка на выход педагогов.)

Подарим гром оваций мастерам своего дела! Для педагогов хозяйка терема (ФИО директора Дома детского творчества) приготовила благодарность.

(Поздравительные слова от директора Дома творчества. Награждение педагогов.)

Матрешка. Дорогие гости! Нашу презентацию экспонатов терема можно считать закрытой! Но в течение недели вы можете неоднократно посетить выставку, оберегаемую матрешками! Ждем вас в качестве не только зрителей, но и активных участников представленных студий и направлений! А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

(Звучит музыка. Гости покидают фойе.)

Реквизит

1. Гелиевые шары — 10 шт.

2. Художественная кисть — 3 шт.

3. Мольберт — 3 шт.

4. Краски — 3 набора.

5. Простой карандаш — 3 шт.

6. Ластик — 3 шт.

7. Основа мягкой игрушки в виде матрешки — 2 шт.

8. Кусочки ткани — 2 набора.

9. Иголка — 2 шт.

10. Нитки — 2 шт.

11. Ножницы — 2 шт.

12. Мешочек — 4 шт.

13. Пудра — 1 шт.

14. Лак для волос — 1 шт.

15. Грим — 2 набора.

16. Стул — 2 шт.

17. Кусочек глины — 2 шт.

18. Инструмент для лепки — 2 набора.

19. Бумажный лебедь в технике оригами — 2 шт.

20. Картонная заготовка матрешки — 2 шт.

21. Цветная бумага— 2 набора.

22. Ножницы — 2 шт.

23. Клей — 2 шт.

24. Простой карандаш — 2 шт.

25. Ластик — 2 шт.

26. Поднос — 1 шт.

27. Пуговицы разного цвета и размера (в их числе только три одинаковые пуговицы).

28. Панно с шаблоном матрешки — 2 шт.

29. Кусочки ткани — 2 набора.

30. Ножницы — 2 шт.

31. Нитки— 2 шт.

32. Иголка — 2 шт.

33. Клей — 2 шт.

34. Атласная лента — 2 шт.

35. Носовой платок — 2 шт.

36. Иголка — 2 шт.

37. Нитки — 2 шт.

38. Ножницы — 2 шт.

39. Кусочек цветной кожи — 2 шт.

Сценарий презентации выставки «Волшебный мир творчества»

Звучит музыка « В гостях у сказки» на сцене появляется Вовка

Вовка: Учиться, да учиться… Надоело учиться, да еще и трудиться. Все самому приходится делать... То ли дело сказки. Вот, например… (перелистывает книгу) ….Старуха - ей все рыбка делала. А Жене – цветик- Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так…

(Вдруг появляется царевна Несмеяна, смотрится в зеркальце , скучает, зевает)

Царевна Несмеяна: Ой-ой-ой, скукатища!...

Вовка: (недовольно) Я и впрямь в сказку попал. И где тут веселье? Где кисельные берега и молочные реки? Чудеса там всякие?

Царевна Несмеяна : (недовольно) Ты кто это ещё такой будешь?

Вовка: Вовка я. Хотел в сказку попасть, отдохнуть, понимаешь ли. А у вас тут скучно! Домой хочу, обратно!

Царевна Несмеяна : Мне вот, тоже скучно! Пойдем со мной искать чудо-чудное!

Вовка : (вздыхая недовольно) Вот и отдохнул в сказке… (Вовка вздыхает берёт за руку царевну идут, а на встречу им Баба -яга)

Царевна Несмеяна : здравствуй, бабушка! Помоги нам, пожалуйста.

Баба-яга : Нет, детушки, для начала моё желание выполните. Потом уж вам я помогу, а коли не выполните, зажарю вас в печи. Вот пригласила меня соседка Кикимора на свой юбилей, а одеть мне совсем нечего, хотелось мне, чтобы бы вы мне наряд придумали.

Царевна Несмеяна : Вовка, вот, нам Баба-яга задание, какое дала, боюсь, не справимся, зажарит она нас в печи.

Вовка: Небойся, Царевна, давай ребят попросим, пусть нам помогут!

(Конкурс: со зрителями «Эскиз костюма для Бабы -яги»)

Баба-яга : Ой, какие наряды красивые, чай я вам помогу. Идите вот туда, там вы встретите моего знакомого Кощея, он вам и поможет.

Кощей: А вы кто, ёщё такие будете?

Вовка (испугано): Да я Вовка, а это Царевна Несмеяна, чудо-чудное мы ищем .

Царевна Несмеяна : Ваше Всемогущество, окажите нам милость, окажите нам помощь.

Кощей: Хорошо, но при одном условии: одинок я, во дворце один живу, дело дошло до того, что и пуговицу пришить некому. Вот пришьёте мне пуговицы на моём плаще, вот тогда и поговорим.

Царевна Несмеяна : Ребята, помогите, пожалуйста нам с заданием. (Конкурс: со зрителями «Пришить пуговцу»).

Кощей: Ну, спасибо вам ребятушки. Помогли. И я вам помогу. С лышал я о «Сказочной стране», а находится она за тридевять земель в дивном Дворце детского творчества! Да там такие мастера работают, да чудеса творят, просто загляденье - из обычной бумаги картины создают, из кусочков ткани и шерсти зверей дивных мастерят. Вам бы туда дойти, наверняка там чудо и найдете.

Царевна Несмеяна : Спасибо, Вам Ваше Всемогущество. (Вовка и Царевна идут дальше, встречают мастериц.)

Вовка (радостно): Не уж - то мастерицы!

Мастерицы(хором): Да, мы мастерицы, из «Сказочной страны».

Царевна Несмеяна : Молва про вас идёт, что вы чудеса умеете творить!

Мастерицы: Да чудеса творим мы своими руками, вот такие …(Показывают свои поделки)

Вовка: А, нас научите?

Мастерицы: Научим. Только не стоит забывать, чтобы мастером стать нужно много трудиться. Наши прадедушки и прабабушки всегда любили трудиться. Поэтому сложили много пословиц о труде. А мы хотели бы узнать, а вы знаете пословицы о труде? (Конкурс пословицы о труде)

Задание следующее: мы начинаем пословицу, а вы продолжаете.

1. Труд человека кормит … (а лень портит).

2. Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3. От скуки … (бери дело в руки).

5. Пчела мала … (а и та работает).

6. Кончил дело …(гуляй смело).

7. Терпенье и труд … (все перетрут).

8. Первый блин … (комом)

Мастерицы: Молодцы, хорошо знаете, пословицы. Значит и трудиться хорошо будете, и как мы мастерами станете!

Царевна Несмеяна : Спасибо, тебе Вовка, что помог мне, чудо найти. Теперь я знаю, чтобы скучно не было можно заняться рукоделием, ведь оно открывает волшебный мир творчества!