Сценарий вечера-чествования семейных юбилейных пар "любви все возрасты покорны". Сценарий концерта ко дню влюбленных

- сценарий

14:00. Зал празднично украшен. На заднике сцены силуэты юноши и девушки, держащихся за руки, сердца, воздушные шары в виде сердец, плакаты с афоризмами на тему любви.

До начала вечера фоном звучит лирическая музыка.

14:30. Звучат фанфары, переходя в музыку бала (Моцарт, 40-я симфония). Из кулис выходит Балмейстер – распорядитель бала. Он в парике, ливрее, белых перчатках и со штандартом в руках.

Музыка микшируется и звучит фоном.

Балмейстер : (зажигает свечи в подсвечнике)

Внимание! Бал любви, господа!

Кавалеры ангажируют дам!

(Бьёт об пол штандартом и уходит в правые от зрителя кулисы. Из кулис, в бальных платьях и смокингах выходят пары и (танцевальный коллектив) после реверанса замирают в «стоп – кадре». Звучит мелодия «История любви» и, пройдя через зал на сцену поднимается первая пара ведущих – Юноша1 и Девушка1)

1Юноша: Несчастной любви не бывает,

Ты только сумей полюбить

Увидишь, как сила твоя пребывает

Узнаешь, как радостно жить.

1Девушка: Ты станешь свободней и шире,

Поймёшь, что силён и богат,

И что-то внезапно изменится в мире,

Он станет прекрасней стократ!

1Юноша: Войдёшь ли ты в дом,

Или выйдешь из дома,

Не сдержишь сияния глаз...

Мне это хотелось сказать по иному,

А вышло – как тысячу раз.

1Девушка: Ну, что теперь делать?..

Смущаться не надо

И нечего правду таить...

Как божьему дару, я рада,

Я рада тому, что умею любить!

1Юноша: И сколько б, друзья, не свершалось событий,

И сколько б нам ни было лет –

1Девушка: Любите!

1Юноша: Любите!

1Девушка: Любите

Вместе : Таланта доступнее нет! (всплеск фонограммы)

1Юноша: Добрый день!

1Девушка: Здравствуйте!

1Юноша: Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем наш праздник извечной теме – любви!

1Девушка: Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов...

1Юноша: Во-первых, наша молодость...

1Девушка: Во-вторых, приближение весны...

1Юноша: А в-третьих, День Святого Валентина.

1Девушка: Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: «При чём здесь Валентин, да ещё святой?»

1Юноша: И ответ наш будет чрезвычайно прост... Дело в том, что уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка, празднует 14 февраля «День всех влюблённых» или «День Святого Валентина».

1Девушка: История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой...

1Юноша: Некий Валентин был несправедливо осуждён и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14-го февраля.

1Девушка: Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к тому же была слепая.

1Юноша: И любовь эта сделала чудо – Валентин был помилован, а спустя много лет – возведён в ранг святых (канонизирован).

1Девушка: Потом, об этом, Стендаль написал роман «Пармская обитель».

1Юноша: А может, всё было и не так... Но, сегодня, это уже не важно...

1Девушка: Важно, что все влюблённые получили свой праздник и лишний повод для горячих признаний, нежных объятий и подарков.

1Юноша: Так что мы поздравляем всех, кто влюблён и желаем, чтобы стрелы Амура пронзили сердца тех, кто ещё не был во власти всепоглощающего чувства!

1Девушка: Любите друг друга! Радуйте друг друга! Думайте друг о друге!..

1Юноша: А мы начинаем наш замечательный Праздник Любви!

(всплеск фонограммы)

1Девушка: Вы слышали, как распорядитель нашего бала – Балмейстер – произнёс фразу, которая живёт на Балах уже 300 лет:

«Кавалеры ангажируют дам!» - то есть развлекают, опекают и...

1Юноша: ... Приглашают!

И, поэтому, мы, кавалеры, приглашаем всех на первый танец нашего «Бала Любви»!

Пусть это чувство каждый испытает,

Пусть счастье ждёт, друзья, вас до небес

Любовь пусть ваше сердце наполняет

Как наш прекрасный, светлый «Полонез»!

(Исполняется танец «Полонез») 1*

(Танец закончился)

1Девушка: Мы благодарим ребят за яркий танец и приглашаем на сцену влюблённые пары, которые, под ваши аплодисменты, торжественно войдут на наш «Бал любви»! Встречаем юных влюблённых!

(Звучит музыка из кинофильма «Крёстный отец». Пары поднимаются на сцену. Представление пар)

1Юноша: Итак, первый конкурс на «Бале любви», друзья!

Окно открыла девушка на стук,

Качнулась к парню легче лёгкой песни

И тонкими кистями нежных рук

Взяла его лицо с сиренью вместе...

Как известно, в рыцарские времена царил культ Дамы. Каждый рыцарь поклонялся своей избраннице, совершал подвиги в её честь, славил в песнях её красоту... Да-да, именно в песнях, друзья!

1Девушка: Но и милые дамы не оставались в долгу. Своим рыцарям сердца они посвящали не только оды и стихотворные признания в любви, - они посвящали им прекрасные любовные серенады. Вот, именно, по этому, наш первый конкурс на «Бале любви» мы и назвали «Серенада для любимой» (любимого)

1Юноша: Парам-участницам даётся одна минута на подготовку, а мы с удовольствием представляем вам наше бескомпромиссное и, конечно-же, очень доброе жюри – сегодняшний «Третейский суд» влюблённых пар.

(представление жюри)

1Девушка: Начинает наш конкурс «Серенада любви» пара под номером «1»....... ......! Балмейстер, музыку, пожалуйста!

(Проходит первый конкурс «Серенада любви». Жюри оценивает этот конкурс, коротко прокомментировав его. Все конкурсы оцениваются по «пятибалльной шкале» оценок. Слово жюри)

1Юноша: Всех этот яркий бал очаровал,

Ведь без него тебя бы я не знал

Глаза твои я вижу... всё молчит...

Лишь песня для влюблённых всех звучит!

На сцене...................................... с песней.....................! Аплодисменты!

(Песня) 2*

1Девушка: Господа! Мы продолжаем наш «Бал любви», посвящённый Дню Святого Валентина и представляем вам следующую пару ведущих чудесного праздника!

1Юноша: Мы уступаем место на сцене выпускникам этого года.......................... и......................................! Встречаем юных хозяев бала!

(Фонограмма мелодии «История любви» На сцену поднимаются ведущие – 2 Девушка и 2 Юноша. Они у микрофона. Фонограмма микшируется и звучит фоном)

2Юноша: Любовь, любовь – гласит преданье,

Союз души с душой родной,

Их единенье, сочетанье,

И роковое их слиянье

И поединок роковой...

2Девушка: Любви все возрасты покорны,

Но юным девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как воды вешние полям...

2Юноша: Я вас люблю, хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь...

2Девушка:

В душе померк бы свет, и тьма настала б вновь,

Когда бы из неё изгнали мы любовь

Лишь тот блаженство знал, кто сердце страстью нежил,

А кто не знал любви, тот всё равно, что нежил...

2Юноша: Здравствуйте, юные влюблённые!

2Девушка: Здравствуйте все, кто пришёл сегодня на наш прекрасный «Бал Любви»!

2Юноша: «Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то великий А. С. Пушкин. И верно... Гёте в 74 года делает предложение 19-ти летней Ульрике.

Знаменитого Энрико Корузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале.

Любовь – это крылья. Недаром говорят: «Все влюблённые талантливы»

2девушка: И эти справедливые слова нам помогут доказать милые влюблённые – юноши и девушки – прекрасные пары во втором конкурсном задании – «Признание в любви».

2Юноша: И пусть наши герои ещё очень юные, но они верят, что в наступившем 2007-ом году их ждёт светлая, чистая и безграничная любовь!

2Девушка: А теперь, условия нашего второго конкурсного задания...

2Юноша: Наши милые влюблённые пары должны объясниться друг другу в любви. И не важно как они это сделают – языком великих Шекспира или Толстого, Пушкина или Мольера, - главное, это объяснение в любви должно идти от их любящих сердец, нежных душ и чистых помыслов...

2Девушка: Действительно, друзья, как прекрасно любить и быть любимым...

Люблю тебя капризною мечтой,

Люблю тебя всей силою души

Люблю тебя всей кровью молодой

Люблю тебя, люблю тебя, спеши!

2Юноша: Я думаю, пора дать слово нашим юным влюблённым парам... Итак, конкурс «Объяснение в любви» господа!

А начнёт этот конкурс юная пара под №2.......................................!

Аплодисменты и встречаем!

(Проходит конкурс №2 «Признание в любви». Жюри с небольшими комментариями подводит итог этого конкурса)

(Слово жюри)

Можно использовать героев из классики :

1. Тристан и Изольда;

2. Ромео и Джульетта;

3. Наташа Ростова и Андрей Болконский;

4. Татьяна Ларина и Евгений Онегин;

5. Наполеон и Джозефина;

6. Констанция Бонасье и Д*Артаньян;

7. Офелия – Гамлет;

8. Дездемона – Отелло;

9. Ассоль – Артур Грей;

10. Дульсинея – Дон Кихот;

11. Мерседес – Монте Кристо;

12. Анжелика – Жофрей де Пейрак;

13. Орфей – Эвридика;

14. Руслан – Людмила;

15. Одиссей – Пенелопа и др.

(Конкурс закончен)

2Девушка: Мы благодарим наши юные пары и продолжаем «Бал Любви», господа!

2Юноша: Мы танцем продолжаем яркий бал,

Чтоб красотой его как из источника напиться

Чтоб он влюблённых всех очаровал,

Помог в прекрасном мире очутиться!

Встречаем юных танцоров, друзья!

(Танец) 3*

(Танец закончился)

2Девушка: А теперь и нам пора уступить место на сцене следующим ведущим. Я приглашаю к микрофону............................ и..............................! Аплодисменты!

(Пройдя через зал, на сцену поднимается третья пара ведущих)

3Девушка: Любви все возрасты покорны

Она и в юности святой зовётся

Она нежна, свежа, как волны,

И Богом лишь она даётся.

3Юноша: Путей на свете бесконечно много,

Не счесть дорог опасных и крутых

Но понял я давно : любви дорога

Длинней и круче всех дорог других!..

3девушка: Мне кажется, я молода покуда

В дороге этой вечно нахожусь

Я шла и падала и снова падать буду

Но я своей дорогою горжусь!

3Юноша: Здравствуйте все, кто сегодня с нами, друзья!

3Девушка: Здравствуйте все, кто пришёл на наш Бал, чтобы пропеть Гимн самому священному и великому чувству на земле – любви!

3Юноша: Мы переходим к следующему конкурсному заданию на нашем Бале и, поэтому, говорим всем:

Любовь нам нужно в будущем сберечь,

Прекрасную, нетленную, святую,

Божественную сладость первых встреч

И поцелуя сладость неземную...

3Девушка: Мы сбережём величье красоты,

Поэтов строки, что во все века дарили,

Которые любовь боготворили

В мир грёз нас уносили и мечты...

Но сохраним любовь, уверены, друзья,

Давайте в этот праздник помечтаем :

Пришла любовь... И появилась новая семья!..

(Звучит свадебный марш Мендельсона)

3Девушка: «А теперь скрепите свой союз поцелуем!» - эти слова завершают свадебную церемонию. С этого торжественного момента влюблённые стартуют на семейном корабле в бесконечную, неизведанную Вселенную, где их ждёт не только сказочный медовый месяц, но и повседневные будни со множеством испытаний...

3Юноша: Но это всё будет потом... А пока – поздравления и поцелуи друзей, шампанское, от которого сладко кружится голова, тосты, подарки и, конечно же, безудержное веселье молодых и всех приглашённых гостей...

3Девушка: ... Поэтому, мы и назвали наш следующий конкурс – «Свадебный танцевальный марафон». Нашим милым парам было предложено за время подготовки к Балу, разучить и представить на суд зрителей и жюри несколько танцев – от русской плясовой «Барыни», до современного «Рэпа» и «Рок энд Рола».

3Юноша: Музыка не будет останавливаться в течении 4-х минут и нашим, уже «семейным парам», необходимо танцевать каждый фрагмент этой композиции только в характере музыкального отрывка, который звучит в данный момент. Останавливаться, замедлять темп и ритм – нельзя! Задание понятно?

Балмейстер, музыку!

(Проходит 3-тий конкурс «Семейный марафон»)

3Девушка: Пока наше уважаемое жюри оценивает танцевальный талант юных влюблённых пар, мы хотим подарить всем, кто находится в зале, подарок...

Я счастлива... Какой блестящий бал,

И я нашла того, которого искала

Я с ним, сегодня, много танцевала

Он душу девичью мою очаровал!..

3Юноша: Любимая, тебя пою за годом год

Что стонет мой напев, томится, словно птица,

Что рухнула на лёд, подраненная в лёт...

На сцене....................................... с песней................................. ! Аплодисменты!

(Звучит песня) 4*

(Песня закончилась)

3Девушка: А теперь я передаю слово жюри.

(Жюри оценивает и оглашает баллы за 3-й конкурс)

3Юноша: Господа! Мы уступаем место на праздничной сцене ещё одной паре ведущих! Встречаем........................... и.............................. !

(Под мелодию песни «История любви», на сцену поднимается 4-я пара ведущих)

4Юноша: Хочу любовь провозгласить страною.

Где люди жили в мире и тепле,

Чтоб начинался Гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!»

4Девушка: Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу, в высь,

Чтоб на Гербе страны любви слились

В пожатии одна рука с другою!

4Юноша: Наш Бал волшебный... Встречи упоенье...

Мы навсегда их в сердце сохраним

Хозяев Бала и гостей благодарим

За это чудное, прекрасное мгновенье!

4Девушка: Пришла любовь и мы, друзья, готовы

Принять её, традиции храня,

Где «Бал Любви» возобновится снова

Нас на вершину счастья вознося! (всплеск фонограммы)

4Юноша: Добрый день, дорогие друзья!

4Девушка: Здравствуйте наши милые педагоги, дорогие ребята и все гости чудесного «Бала Любви», посвящённого Дню Святого Валентина – празднику всех влюблённых.

4Юноша: С вашего позволения, дамы и господа, мы переходим к последнему конкурсному заданию нашего Бала. Но прежде чем объяснить его, немного истории...

4Девушка: ... Считается, что самое первое письмо – «валентинку» - изготовил в виде сердца в 1415-ом году герцог Орлеанский. Заточённый в лондонский Тауэр, он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.

4Юноша: Но вы, слава Богу, не в заточении, и написать любовное послание вам будет несколько легче. Итак, условия нашего последнего конкурса:

4Девушка: Нашим милым влюблённым парам нужно в течении 3-х минут написать «валентинку» любимому вами человеку. Это может быть любой человек, находящийся на сцене или в зале...

4Юноша: В вашем пожелании будут учитываться оригинальность, чувство юмора и, конечно же, возвышенный слог послания. И мы верим, что ваши шансы на ответное чувство увеличатся во много раз.

4Девушка: Итак, влюблённые пары пусть приступают к выполнению задания, а пока...

Как жалко расставаться в этот вечер...

Стремительно бегут минуты и года

Мы песней продолжаем нашу встречу

На сцене............................................... !

(Песня) 5*

(Песня закончилась)

4Юноша: А теперь мы просим наших конкурсантов зачитать свои любовные послания – «валентинки» - и под аплодисменты зала вручить их тем, кому они адресованы!

(Пары зачитывают свои послания и вручают адресатам на сцене и в зале)

4Девушка: Ну, что ж, подошло время нашему уважаемому жюри оценить любовные послания юных пар. Пожалуйста, вам слово!

(Жюри оценивает конкурс №4 по 5-ти бальной шкале оценок)

4Юноша: Дорогие друзья! Прежде чем наш «Третейский суд» огласит общие итоги нашего «Бала Любви», мы говорим всем вам:

Спасибо вам за бал и за веселье,

За теплоту души и тёплые слова

Спасибо за чудесные мгновенья,

И в вихре танца пусть кружится голова!

(Танец) 6*

(Танец закончился)

4Девушка: Господа! На «Бале Любви» наступил самый торжественный момент! Через мгновение будут оглашены окончательные итоги, и мы услышим имена пары победителей нашей конкурсной программы!

4Юноша: Я прошу пройти на праздничный подиум все пары и передаю слово нашему уважаемому жюри!

(Звучат торжественные фанфары, пары на сцену. Жюри оглашает окончательные итоги. Проходит награждение пар – ?частниц. Фонограмма на награждение.

Звучит фонограмма «История любви». Все пары на сцене)

4Юноша: Дамы и господа! Наш «Бал Любви», посвящённый прекрасному празднику всех влюблённых, подошёл к своему логическому завершению.

4Девушка: Мы благодарим все юные пары, поздравляем победителей и сообщаем, что наш Праздник всех влюблённых ещё не закончен, друзья!

4Юноша: С пожеланиями любви и удачи мы приглашаем вас на «Дискотеку любви», - ведь, возможно, именно там, завяжутся знакомства и возникнут симпатии, которые со временем перерастут в светлое и прекрасное чувство – любовь!

4Девушка: И не забывайте, пожалуйста:

Ларец опущен с неба на цепях,

Ларец сокровища любви скрывает...

Бери добро – оно не иссякает

И это нам не выразить в словах!

4Юноша: Ларец волшебный этот тем хорош,

Что из него, как воду из колодца,

Чем больше черпаешь и отдаёшь,

Тем больше там сокровищ остаётся!

Берегите любовь, друзья!

(Всплеск фонограммы. В зал полетели шары в виде сердец, серпантин и т.д. Звучит финальная песня «Я подарю тебе любовь»)

С. Кудрявцев. ................... Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты сценарий на день святого Валентина - сценарий 14 февраля

Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!

И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены.
Вы любите своих родителей?
А кто-то любит свою кошку?
А у вас есть любимая книга?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены!

А теперь давайте немного поговорим о Дне Святого Валентина, а то как бы Святой Валентин на нас не обиделся… В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».

А вам уже известна легенда о Святом Валентине?
(после ответов детей, ведущая продолжает)
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

«Найди свою половинку». (сложить сердечко)

Игра «Здравствуй»

В е д у щ и й 2: Спасибо за рассказ, и мы переходим к 1 туру нашей игры: девочкам предлагаются ситуации, из которых они должны найти достойный выход.

1. Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:
а) засмеётесь и поможете подняться;
б) не засмеётесь;

2. Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:
а) согласитесь дружить;
б) послушаете маму;
в) свой вариант ответа.

3. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;
б) поблагодарив, откажетесь, скажете: «У меня такая есть»;
в) поступите иначе. Как?

В е д у щ и й 1: Настало время предложить ситуации нашим мальчикам:

1. Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:
а) будете подсказывать;
б) ничего не сделаете;
в) поступите иначе. Как?

2. Девочка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:
а) откажетесь есть;
б) будете есть, чтобы не обидеть девочку;
в) свой вариант.

3. Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:
а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;
б) купите хлеб и уйдете;
в) поступите по-другому. Как?

В е д у щ и й 2: Вот и настало время финальной игры. Мы будем задавать вопросы сначала девочке, а мальчик пишет ответ на доске, а потом наоборот. Сколько будет правильных ответов, столько кеглей вы сможете потом сбить и, соответственно, выиграть приз.

Девочка отворачивается от доски, а мальчик пишет ответ, а затем наоборот.

В е д у щ и й 1: (девочке) Когда у него день рождения?

В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый урок?

В е д у щ и й 1: (девочке) Его любимая игра.

В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый мультфильм?

В е д у щ и й 1: (девочке) Любит ли он помогать маме?

В е д у щ и й 2: (мальчику) Умеет ли она готовить что-нибудь?

За каждое совпадение пара получает приз.

«ДЕТИ-ВОЙНЫ»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Подготовила: учитель истории
Стоян Н.В.

Цель мероприятия:
- Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств

Задачи:
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
- развивать способность чувствовать, сопереживать; умение слушать окружающих
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
- противодействовать искажению и фальсификации истории Отечества

Техническое и художественное сопровождение:
Персональный компьютер
проектор
экран
«Пусть всегда будет солнце», «Детство - это я и ты»

Фонограммы «Вставай, страна огромная», «Дети-войны» презентация, включающая:
запись объявления войны Левитаном
кадры хроники начала войны
фотографии детей на войне (на фронте, в тылу, у партизан, в концлагерях и оккупации)
портреты героев-партизан
фотографии о разрушениях и жертвах войны
кадры хроник Дня Победы 1945 года или фотографии того времени

1.Перед началом мероприятия просмотр презентации «Дети-войны»

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые присутствующие!

Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2.Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
И выйдет к армии маршал
Не видевший этой войны.

Ведущий 1. И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Ведущий 2. В канун празднования дня Великой победы над фашизмом, мы бы хотели пригласить вас к разговору - нет, не о войне, и даже не о победе, а о ЧЕЛОВЕКЕ, о герое, о победителе.

Ведущий 1. Нам кажется, что героями можно назвать всех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет, независимо от того, где и как оно было проявлено – на линии фронта, на оккупированных территориях или в тылу.

Ведущий 2. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. Оказавшись в самом пекле, дети выносили то, что порой было не под силу даже взрослым. Поэтому всех их можно назвать маленькими героями, «маленькими героями большой войны».

Ведущий 1. Сегодняшнее мероприятие посвящено детям войны. Каково им пришлось в годы Отечественной войны? Как им жилось, что помогало выжить, остаться людьми, выстоять?

Чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1. Запись объявления войны Левитаном и кадры хроники «Начало войны»

Ведущий 2.
22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия вероломно нападет на Советский Союз. Начнется Великая Отечественная война которая продолжится 3 года Она унесет жизни почти 27 млн. человек, ИЗ НИХ 4 млн. детей.

Ведущий 1: Страшным было это военное детство. Особенно тяжелая доля выпала ленинградским детям. В сентябре 1941 г. Фашисты окружат город и захотят его полностью уничтожить.

Ведущий 2. Почти 900 дней будет длиться блокада, но город выстоит. В окруженном городе останется 3 млн. людей, из них 450 тыс. детей.

2. Видео «Воспоминание актера Лазарева А. о пережитом голоде»)

Ведущий 1. Таня Савичева (Слайды “Таня Савичева”)
Не всем удалось выжить. Таня Савичева - это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, Таня не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Но кольцо блокады быстро сжималось

3. Слайды с изображением девочки и с фотографиями витрины мемориала Пискаревского кладбища

Ведущий 2: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружат санитары. Многие из детей встанут на ноги. Но Таня так и не поднимется.

Ведущий 1. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь девочки, но тщетно. 1 июля 1944 года Танечка умерла. Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), а его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища.

Ведущий 2: И все же ребенок всегда остается ребенком. Даже в блокадном Ленинграде дети продолжали жить своей детской жизнь. Дети военных лет не играли в войну

Ведущий 1. Дети военных лет мечтали о мире, шили куклы, давали им имена, согревали их своим детским горячим сердцем, потому что они нередко заменяли им родных и близких.

Чтец:
«Игрушки дней блокадных»
Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ СМЕРТЬ!»

4. Видео материал: «Игрушки блокадного Ленинграда»

Ведущий 2. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник - “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми.

Ведущий 2. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды.

Ведущий 1. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Война обошла стороной нашу деревню. Но в тяжелые дни испытаний, когда наиболее трудоспособные кадры ушли на фронт, в Серпухове, как и по всей стране, на производство пошли женщины, подростки, пенсионеры.

Ведущий 1 . Рабочие на предприятиях вели борьбу за увеличение оборонной продукции, а колхозники за сбор урожая. Война требовала кормить, обувать, одевать защитников страны. Деревня отдавала армии лучшую технику, рабочих лошадей, повозки и сани.

Ведущий 2. По 12 часов в день женщинам приходилось работать в поле. Техники не хватало, и хлеб жали вручную, в плуг впрягали коров А когда коровы уставали и не могли подняться, в плуг впрягались сами женщины!

ВИДЕО Да разве ты это забудешь?

Ведущая 1 Да, здесь был тылСнаряды не рвались, пули не свистели, но были похоронки, была страшная нужда и работа, тяжелая мужская работа, а делали эту работу полуголодные женщины, старики и подростки.

Ведущий 2. В школьном музее бережно хранятся воспоминания тех ребят, которым пришлось пережить в детстве страшную трагедию. О нем вам поведают нам их ровесники, наши ученики.

Презентация «Трудовой подвиг Серпуховичан»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3–Й ГРУППЫ «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Ученик 1. (Слайд)
Суркова Клавдия Ивановна не любила вспоминать тяжелые годы ВОВ. Когда началась война, ей было 16 лет. Утром учились в школе, а после занятий ходила вместе с другими детьми работать в деревню Грызлово, Високиничи. Они пилили деревья, рубили дрова, собирали зерно. Жили впроголодь, работали по 12 часов в день. За вклад в дело победы, Клавдия Ивановна была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ».
Ученик 2. (слайд)
Комиссарова Мария Алексеевна. К началу войны Мария Алексеевна закончила пять классов Балковской средней школы. К концу октября – началу ноября 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, ее и еще нескольких школьниц оправили копать противотанковые рвы под Серпуховом. На этом ее учеба и закончилась. Жили в сараях, рыли окопы по 12-16 часов в сутки. Норма была 6-12 кубометров земли. Но такая работа было непосильным трудом для 13-летних девочек, и спустя некоторое время их отправили домой. В это время немецкие бомбардировщики уже вовсю бомбили советские территории.
Всю войну Мария Алексеевна проработала почтальоном, она разносила весточки с фронта, а также похоронки (извещения о гибели). По рассказам Марии Алексеевн, она боялась ходить в те семьи, куда приходили похоронки.

Ученик 3.(Слайд)
Семенова Анна Яковлевна (Ефремова). Родилась 1932 года в Калужской области, деревне Поздняково.
Когда началась война, Анне Яковлевне было 9 лет. Ее вместе с семьей эвакуировали в Тульскую область. Там ей приходилось работать на поле, на току, маленькими девочками они таскали тяжелые мешки, работали с утра до позднего вечера, помогая взрослым. Шла великая Отечественная война. Всем было тяжело и голодно. Работали по 10-12 часов в день. За весь длинный рабочий день, дети получали только 500 г хлеба. . Хлеб пекли из мякины с лебедой пополам, и он ни вкусом, ни цветом, ни запахом, не был похож на хлеб. Поэтом люди прошедшие войну, даже крошки бережно собирали со стола.
Носить было нечего, потому что, убегая из дома, взяли только самое необходимое. Да и что могли унести маленькие дети?

Ученик4.
Вспоминает Анна Александровна Селантьевна (1920 г. - 2009 год)
Родилась в Волгоградской области, Еланского района, д. Хутор-Морец.В начале войны работала в колхозе на полях.
Сеяли и убирали урожай на лошадях, так как тракторов было мало. Это было очень тяжело, ведь всю мужскую работу делали молодые хрупкие девушки. В 1944 году была отправлена освобожденный город Сталинград (теперь Волгоград) на рытье окопов, так как считали, что немцы могут снова прийти.
Через несколько недель ее отправили работать в бригаду по ловле рыбы. Рыбу вялили и отправляли на фронт, чтобы прокормить солдат. Жили в городе во времянках, которые не могли защитить от лютого холода.
Шли пешком из города до родной деревни – около 20 км.
Однажды зимой 1945 года, Анна Александровна со своими односельчанами возвращалась домой. От бессилия и страшного мороза все сильнее и сильнее хотелось спать, и решили они переночевать в стогу. Только они задремали, как услышали вой волков. Проснувшись от воя, они обнаружили, что у кого ноги, у кого руки и лицо были обморожены. Если бы этот вой их не разбудил, они могли бы заснуть навеки.
Этот рассказ трогает до слез. Несмотря на трудности, выпавшие на долю Анны Александровны, она прожила долгую и достойную жизнь.

Ведущая1. Но несмотря на трудности, даже в войну, люди оставались людьми, сохраняли доброту в душе. А ведь трудно, наверное, видя вокруг смерть, не стать жестоким.. Радость и горе делили пополам. А в одиночку не выстояли бы!

5. Видеоматериал «Пионеры-герои» или

Ведущий 2. Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны – об малолетних узниках фашистских лагерей.

Ведущий 1. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

6. Видеоматериал «Будни фашизма»

Чтец:
7. (презентация «Их расстреляли на рассвете):
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была
Сперва, велели им раздеться и стать
Затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя? –
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг
Опускает автомат.
Он, словно скован взглядом синим,
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи, -
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять
Не успела, не смогла,
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито
Пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума в мозгу
Отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2: За колючей проволокой нет слова «жить» – только «выжить».
18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них – советские дети.
8. (Пауза. Ведущий медленно, чеканя слова, говорит. Постепенно все громче звучит аудиозапись песни «Бухенвальдский набат»)

Ведущий 1.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон

Ведущий 2: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Предлагаем почтить память жертв Великой Отечественной Войны минутой молчания.

9. Минута молчания (Видео «Чтобы помнили)

Ведущий 1. Воистину советский народ – великий народ – такой народ нельзя было победить. Несмотря на муки и страдания, которые ему пришлось перенести, он сумел сохранить душу. Посмотрите сюжет на эту тему из воспоминаний тех, кто были детьми в ту пору.

10. Видео «как женщины кормили военнопленных»

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом.
Ведущий 1. Они прибывали на передовую, чтоб поддержать боевой дух бойцов. Старшеклассники из художественных кружков Дома пионеров заменяли взрослых артистов в концертной работе в воинских частях и госпиталях

Ведущий 2. К сожалению, мы не смогли найти в архивах выступления самих
ребят. Но нашли материал о том, как дети войны читают стихотворение о
войне. Послушаем стихотворение Роберта Рождественского «Маленький
человек»

11. Видео «Малыш читает стихи о войне»

Ведущий 1: Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся столь желанная мирная жизнь. Но это уже другая история.А 9 мая - «День победы» навсегда останется « праздником со слезами на глазах.

13. Презентация «Победа»

Ведущий 2. (вступает с середины презентации «Победа»). Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Ведущий 1. Но забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

Исполнение песни “Детство – это я и ты”

Ведущая Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы. И я уверен. Нужно чтобы никогда не повторилось подобное. Как верно сказал Твардовский:
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн погибших на войне наших детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

В этом году вся страна празднует великую дату. 70 лет со дня победы над фашисткой Германии. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда вы мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, история учит, и сегодняшние события на Украине говорят о том, что все забывается и и история движется по кругу. Под экстремистские лозунги опять подпадает наименее сознательная часть нашей молодежи, как буд-то никогда не была Освенцима и Треблинки.
Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории. И лучше всего начать с истории своей семьи.
В канун 70-летия ко дню Победы объявляю открытым конкурс эссе на тему «Война в моей семье». Это та малая лепта, которую поможет сохранить для наших потомков памяти о той страшной войне 1941-1945 гг.
В этом конкурсе долгом чести является участие всех школьников с 5-11 классы. Неважно, что мы не можем взять оружие в руки, чтобы покарать зло. Бороться можно и мирными путями, путем сохранения памяти о войне.
Поспрашивайте ваших дедушек, бабушек, прадедушек, или мам, пап о них, что пришлось пережить вашим дедам в годы войны. Приложите фотографии, если они есть, и пусть это останется в альбоме вашей семьи, как одна из самых горьких, но одновременно и героической страницы истории семьи.

13PAGE 141015

ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315

Литературно-музыкальная гостиная

«Любви все возрасты покорны»

ВЕД. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады всех приветствовать в нашей литературной гостиной.

В жизни часто так случается

По весне, когда растает снег,

На пути на жизненном встречаются

С человеком человек…

Он хорошим парнем называется

Свой покой он потерял навек,

Так бывает, ежели влюбляется

В человека человек…

В жизни каждого человека рано или поздно приходит любовь. Кому-то она приносит радость и счастье, кому-то горечь неразделенного чувства, а для кого-то становится источником страданий то невозможности удержать это чувство.

Не перечесть всех удивительных и тончайших оттенков любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме, ей они посвящали свои стихи и песни и были счастливы.

Чтец: Ирина Данилова

Она пришла негаданно, незванно,
Разрушив всё
И всё построив вновь,
Преображая в капли океаны, -
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное всё стало несомненным.
Стал шторм девятибалльный - ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое - пустяком.

Жаль, что мы, дети 21 столетия, не видели настоящего бала. А так

хочется оказаться в праздничном зале, в пышном белом платье, ловить на

себе восхищённые взоры, внимать равномерному шуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске весёлого общества.

Давайте перенесёмся в эпоху 19 столетия и побываем на настоящем балу.

Чтец: Ринат Хисматулин

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид;
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый прилечь -
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю...
Люблю ли тебя - я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

Танец: полонез

ВЕД. Человек мечтает найти сваю любовь. Ведь она-источник жизни и вдохновения. Любовь окрыляет душу. Где любовь- там всегда взлёт чувств, благородство, добро, желание стать лучше. Тот, кто любит, не только требует, но и отдаёт, не только жаждет наслаждений, но и готов к величайшему самоотречению.

Чтец: Анна Михайлова

Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, приводит в движение все силы человека, вдохновляет его на самые лучшие поступки, вызывает самые лучшие

Побуждения, будоражит творческое воображение. Неслучайно у Пушкина любовь и поэзия - родные сестры…

Чтец: Денис Лопаницын

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

ВЕД: ВЛЮБЛЕННЫЕ часто пишут стихи. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в

музыке. Возможно всё искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь.Невозможно найти поэта, который не писал бы о любви.

Чтец: Валерия Моршинина «ты письмо моё милый не комкай» А.Ахматова

Любовь бывает разной: счастливой и несчастной, взаимной и безответной, любовь – радость и любовь – страдание.

Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И понять это помогают нам стихи о любви.

Чтец: Татьяна Шахмина

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!

Вальс: Роман и Влада.

Ведущий: А когда взрослеет любовь, она становится серьёзней.

Все жаждят сильных эмоций и ищут их в любви.

Чтец: Роман Аверкиев

"Нет дня, чтоб я не думал о тебе,
Нет часа, чтоб тебя я не желал.
Проклятие невидящей судьбе,
Мудрец сказал, что мир постыдно мал.

Постыдно мал и тесен для мечты,
И все же ты далеко от меня.
О, боль моя! Желанна мне лишь ты,
Я жажду новой боли и огня!"

Люблю тебя капризною мечтой,

Люблю тебя всей силою души,

Люблю тебя всей кровью молодой,

Люблю тебя, люблю тебя, спеши!

Ведущий: О любви можно говорить бесконечно. Настолько велик, разнолико, непостижимо это чувство, воспетое поэтами, открывающими его величие.

Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок судьбы.

Чтец: Слава Бывальцев

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить.

Танец Вальс заключительный

Ведущий:

Цените любовь! Любите красиво, чисто и восторженно! Говорите о любви достойными словами! Учитесь у великих мастеров слова.

Все начинается с любви.

В начале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви:

И озаренье и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: живи!

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и очнешься,

Все начинается с любви!


«к сценарию»

Влюбленные часто пишут стихи. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в музыке. Возможно, все искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь. Невозможно найти поэта, который не писал бы о любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме, ей они посвящали свои стихи и песни и были счастливы.

Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, приводит в движение все силы человека, вдохновляет его на самые лучшие поступки, вызывает самые лучшие побуждения, будоражит творческое воображение.

Не случайно у Пушкина любовь и поэзия - родные сестры...

нам стихи о любви

поэтов Золотого века.

Анна Ахматова
«Я улыбаться перестала»

Просмотр содержимого документа
«стихи»

Асадов

Я могу тебя очень ждать...

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Ты письмо мое, милый, не комкай.
Анна Ахматова

Ты письмо мое, милый, не комкай.
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути.

Не гляди так, не хмурься гневно,
Я любимая, я твоя.
Не пастушка, не королевна
И уже не монашенка я -

В этом сером будничном платье,
На стоптанных каблуках...
Но, как прежде, жгуче объятье,
Тот же страх в огромных глазах.

Ты письмо мое, милый, не комкай
Не плачь о заветной лжи.
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи.

Просмотр содержимого презентации
«Стихи о любви»


Любовь - это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

Тема любви - одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня.


Древние считали любовь даром богов.

В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме.




Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека,

приводит в движение все силы, вдохновляет его,

Вызывает лучшие побуждения,

будоражит творческое воображение.



У любви есть слова,- те слова не умрут,

Нас с тобой ожидает особенный суд;

Он сумеет нас сразу в толпе различить,

И мы вместе придем, нас нельзя разлучить!



Любовь, любовь – гласит преданье –

Союз души с душой родной –

Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И поединок… роковой…

О ты, последняя любовь!

Ты и блаженство, и безнадежность.







Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И понять это помогают

нам стихи о любви

поэтов Золотого века.



14:00. Зал празднично украшен. На заднике сцены силуэты юноши и девушки, держащихся за руки, сердца, воздушные шары в виде сердец, плакаты с афоризмами на тему любви. До начала вечера фоном звучит лирическая музыка.
14:30. Звучат фанфары, переходя в музыку бала (Моцарт, 40-я симфония). Из кулис выходит Балмейстер - распорядитель бала. Он в парике, ливрее, белых перчатках и со штандартом в руках. Музыка микшируется и звучит фоном.

Балмейстер: (зажигает свечи в подсвечнике)
Внимание! Бал любви, господа!
Кавалеры ангажируют дам!

Бьёт об пол штандартом и уходит в правые от зрителя кулисы. Из кулис, в бальных платьях и смокингах выходят пары и (танцевальный коллектив) после реверанса замирают в «стоп - кадре». Звучит мелодия «История любви» и, пройдя через зал на сцену поднимается первая пара ведущих - Юноша1 и Девушка1

1Юноша: Несчастной любви не бывает,
Ты только сумей полюбить
Увидишь, как сила твоя пребывает
Узнаешь, как радостно жить.
1Девушка: Ты станешь свободней и шире,
Поймёшь, что силён и богат,
И что-то внезапно изменится в мире,
Он станет прекрасней стократ!
1Юноша: Войдёшь ли ты в дом,
Или выйдешь из дома,
Не сдержишь сияния глаз...
Мне это хотелось сказать по иному,
А вышло - как тысячу раз.
1Девушка : Ну, что теперь делать?..
Смущаться не надо
И нечего правду таить...
Как божьему дару, я рада,
Я рада тому, что умею любить!
1Юноша : И сколько б, друзья, не свершалось событий,
И сколько б нам ни было лет -
Любите!
1Девушка: Любите!
1Юноша : Любите!
1Девушка: Любите
Вместе: Таланта доступнее нет! (всплеск фонограммы)
1Юноша: Добрый день!
1Девушка : Здравствуйте!
1Юноша: Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем наш праздник извечной теме - любви!
1Девушка : Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов...
1Юноша: Во-первых, наша молодость...
1Девушка: Во-вторых, приближение весны...
1Юноша : А в-третьих, День Святого Валентина.
1Девушка: Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: «При чём здесь Валентин, да ещё святой?»
1Юноша: И ответ наш будет чрезвычайно прост... Дело в том, что уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка, празднует 14 февраля «День всех влюблённых» или «День Святого Валентина».
1Девушка: История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой...
1Юноша: Некий Валентин был несправедливо осуждён и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14-го февраля.
1Девушка: Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к тому же была слепая.
1Юноша: И любовь эта сделала чудо - Валентин был помилован, а спустя много лет - возведён в ранг святых (канонизирован).
1Девушка: Потом, об этом, Стендаль написал роман «Пармская обитель».
1Юноша: А может, всё было и не так... Но, сегодня, это уже не важно...
1Девушка: Важно, что все влюблённые получили свой праздник и лишний повод для горячих признаний, нежных объятий и подарков.
1Юноша: Так что мы поздравляем всех, кто влюблён и желаем, чтобы стрелы Амура пронзили сердца тех, кто ещё не был во власти всепоглощающего чувства!
1Девушка: Любите друг друга! Радуйте друг друга! Думайте друг о друге!..
1Юноша: А мы начинаем наш замечательный Праздник Любви!
(всплеск фонограммы)
1Девушка: Вы слышали, как распорядитель нашего бала - Балмейстер - произнёс фразу, которая живёт на Балах уже 300 лет:
«Кавалеры ангажируют дам!» - то есть развлекают, опекают и...
1Юноша : ... Приглашают!
И, поэтому, мы, кавалеры, приглашаем всех на первый танец нашего «Бала Любви»!
Пусть это чувство каждый испытает,
Пусть счастье ждёт, друзья, вас до небес
Любовь пусть ваше сердце наполняет
Как наш прекрасный, светлый «Полонез»!

(Исполняется танец «Полонез») 1*
(Танец закончился)

1Девушка: Мы благодарим ребят за яркий танец и приглашаем на сцену влюблённые пары, которые, под ваши аплодисменты, торжественно войдут на наш «Бал любви»! Встречаем юных влюблённых!
(Звучит музыка из кинофильма «Крёстный отец». Пары поднимаются на сцену. Представление пар)
1Юноша: Итак, первый конкурс на «Бале любви», друзья!
Окно открыла девушка на стук,
Качнулась к парню легче лёгкой песни
И тонкими кистями нежных рук
Взяла его лицо с сиренью вместе...
... Как известно, в рыцарские времена царил культ Дамы. Каждый рыцарь поклонялся своей избраннице, совершал подвиги в её честь, славил в песнях её красоту... Да-да, именно в песнях, друзья!
1Девушка: Но и милые дамы не оставались в долгу. Своим рыцарям сердца они посвящали не только оды и стихотворные признания в любви, - они посвящали им прекрасные любовные серенады. Вот, именно, по этому, наш первый конкурс на «Бале любви» мы и назвали «Серенада для любимой» (любимого)
1Юноша : Парам-участницам даётся одна минута на подготовку, а мы с удовольствием представляем вам наше бескомпромиссное и, конечно-же, очень доброе жюри - сегодняшний «Третейский суд» влюблённых пар.
(представление жюри)
1Девушка: Начинает наш конкурс «Серенада любви» пара под номером «1»....... ......! Балмейстер, музыку, пожалуйста!
(Проходит первый конкурс «Серенада любви». Жюри оценивает этот конкурс, коротко прокомментировав его. Все конкурсы оцениваются по «пятибалльной шкале» оценок. Слово жюри)
1Юноша : Всех этот яркий бал очаровал,
Ведь без него тебя бы я не знал
Глаза твои я вижу... всё молчит...
Лишь песня для влюблённых всех звучит!
На сцене...................................... с песней.....................! Аплодисменты!
(Песня) 2*

1Девушка : Господа! Мы продолжаем наш «Бал любви», посвящённый Дню Святого Валентина и представляем вам следующую пару ведущих чудесного праздника!
1Юноша: Мы уступаем место на сцене выпускникам этого года.......................... и......................................! Встречаем юных хозяев бала!
(Фонограмма мелодии «История любви» На сцену поднимаются ведущие - 2 Девушка и 2 Юноша. Они у микрофона. Фонограмма микшируется и звучит фоном)
2Юноша: Любовь, любовь - гласит преданье,
Союз души с душой родной,
Их единенье, сочетанье,
И роковое их слиянье
И поединок роковой...
2Девушка: Любви все возрасты покорны,
Но юным девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как воды вешние полям...
2Юноша: Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь...
2Девушка:
В душе померк бы свет, и тьма настала б вновь,
Когда бы из неё изгнали мы любовь
Лишь тот блаженство знал, кто сердце страстью нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно, что нежил...
2Юноша: Здравствуйте, юные влюблённые!
2Девушка: Здравствуйте все, кто пришёл сегодня на наш прекрасный «Бал Любви»!
2Юноша: «Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то великий А. С. Пушкин. И верно... Гёте в 74 года делает предложение 19-ти летней Ульрике. Знаменитого Энрико Корузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале.
Любовь - это крылья. Недаром говорят: «Все влюблённые талантливы»
2девушка: И эти справедливые слова нам помогут доказать милые влюблённые - юноши и девушки - прекрасные пары во втором конкурсном задании - «Признание в любви».
2Юноша : И пусть наши герои ещё очень юные, но они верят, что в наступившем 2007-ом году их ждёт светлая, чистая и безграничная любовь!
2Девушка : А теперь, условия нашего второго конкурсного задания...
2Юноша : Наши милые влюблённые пары должны объясниться друг другу в любви. И не важно как они это сделают - языком великих Шекспира или Толстого, Пушкина или Мольера, - главное, это объяснение в любви должно идти от их любящих сердец, нежных душ и чистых помыслов...
2Девушка : Действительно, друзья, как прекрасно любить и быть любимым...
Люблю тебя капризною мечтой,
Люблю тебя всей силою души
Люблю тебя всей кровью молодой
Люблю тебя, люблю тебя, спеши!
2Юноша: Я думаю, пора дать слово нашим юным влюблённым парам... Итак, конкурс «Объяснение в любви» господа!
А начнёт этот конкурс юная пара под №2.......................................!
Аплодисменты и встречаем!
(Проходит конкурс №2 «Признание в любви». Жюри с небольшими комментариями подводит итог этого конкурса)

(Слово жюри)
Можно использовать героев из классики:

1. Тристан и Изольда;
2. Ромео и Джульетта;
3. Наташа Ростова и Андрей Болконский;
4. Татьяна Ларина и Евгений Онегин;
5. Наполеон и Джозефина;
6. Констанция Бонасье и Д*Артаньян;
7. Офелия - Гамлет;
8. Дездемона - Отелло;
9. Ассоль - Артур Грей;
10. Дульсинея - Дон Кихот;
11. Мерседес - Монте Кристо;
12. Анжелика - Жофрей де Пейрак;
13. Орфей - Эвридика;
14. Руслан - Людмила;
15. Одиссей - Пенелопа и др.

(Конкурс закончен)

2Девушка: Мы благодарим наши юные пары и продолжаем «Бал Любви», господа!
2Юноша: Мы танцем продолжаем яркий бал,
Чтоб красотой его как из источника напиться
Чтоб он влюблённых всех очаровал,
Помог в прекрасном мире очутиться!
Встречаем юных танцоров, друзья!
(Танец) 3*
(Танец закончился)

2Девушка: А теперь и нам пора уступить место на сцене следующим ведущим. Я приглашаю к микрофону............................ и..............................! Аплодисменты!

(Пройдя через зал, на сцену поднимается третья пара ведущих)

3Девушка: Любви все возрасты покорны
Она и в юности святой зовётся
Она нежна, свежа, как волны,
И Богом лишь она даётся.
3Юноша: Путей на свете бесконечно много,
Не счесть дорог опасных и крутых
Но понял я давно: любви дорога
Длинней и круче всех дорог других!..
3девушка: Мне кажется, я молода покуда
В дороге этой вечно нахожусь
Я шла и падала и снова падать буду
Но я своей дорогою горжусь!
3Юноша : Здравствуйте все, кто сегодня с нами, друзья!
3Девушка: Здравствуйте все, кто пришёл на наш Бал, чтобы пропеть Гимн самому священному и великому чувству на земле - любви!
3Юноша: Мы переходим к следующему конкурсному заданию на нашем Бале и, поэтому, говорим всем:
Любовь нам нужно в будущем сберечь,
Прекрасную, нетленную, святую,
Божественную сладость первых встреч
И поцелуя сладость неземную...
3Девушка: Мы сбережём величье красоты,
Поэтов строки, что во все века дарили,
Которые любовь боготворили
В мир грёз нас уносили и мечты...
3Юноша: Что ждёт нас дальше - мы пока не знаем...
Но сохраним любовь, уверены, друзья,
Давайте в этот праздник помечтаем:
Пришла любовь... И появилась новая семья!..

(Звучит свадебный марш Мендельсона)

3Девушка: «А теперь скрепите свой союз поцелуем!» - эти слова завершают свадебную церемонию. С этого торжественного момента влюблённые стартуют на семейном корабле в бесконечную, неизведанную Вселенную, где их ждёт не только сказочный медовый месяц, но и повседневные будни со множеством испытаний...
3Юноша: Но это всё будет потом... А пока - поздравления и поцелуи друзей, шампанское, от которого сладко кружится голова, тосты, подарки и, конечно же, безудержное веселье молодых и всех приглашённых гостей...
3Девушка: ... Поэтому, мы и назвали наш следующий конкурс - «Свадебный танцевальный марафон». Нашим милым парам было предложено за время подготовки к Балу, разучить и представить на суд зрителей и жюри несколько танцев - от русской плясовой «Барыни», до современного «Рэпа» и «Рок энд Рола».
3Юноша : Музыка не будет останавливаться в течении 4-х минут и нашим, уже «семейным парам», необходимо танцевать каждый фрагмент этой композиции только в характере музыкального отрывка, который звучит в данный момент. Останавливаться, замедлять темп и ритм - нельзя! Задание понятно? Балмейстер, музыку!

(Проходит 3-тий конкурс «Семейный марафон»)

3Девушка: Пока наше уважаемое жюри оценивает танцевальный талант юных влюблённых пар, мы хотим подарить всем, кто находится в зале, подарок...
Я счастлива... Какой блестящий бал,
И я нашла того, которого искала
Я с ним, сегодня, много танцевала
Он душу девичью мою очаровал!..

3Юноша:
Любимая, тебя пою за годом год
И в голосе моём такая боль таится,
Что стонет мой напев, томится, словно птица,
Что рухнула на лёд, подраненная в лёт...
На сцене....................................... с песней................................. ! Аплодисменты!

(Звучит песня) 4*

(Песня закончилась)

3Девушка: А теперь я передаю слово жюри.

(Жюри оценивает и оглашает баллы за 3-й конкурс)

3Юноша: Господа! Мы уступаем место на праздничной сцене ещё одной паре ведущих! Встречаем........................... и.............................. !

(Под мелодию песни «История любви», на сцену поднимается 4-я пара ведущих)

4Юноша: Хочу любовь провозгласить страною.
Где люди жили в мире и тепле,
Чтоб начинался Гимн её строкою:
«Любовь всего превыше на земле!»
4Девушка : Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу, в высь,
Чтоб на Гербе страны любви слились
В пожатии одна рука с другою!
4Юноша: Наш Бал волшебный... Встречи упоенье...
Мы навсегда их в сердце сохраним
Хозяев Бала и гостей благодарим
За это чудное, прекрасное мгновенье!
4Девушка: Пришла любовь и мы, друзья, готовы
Принять её, традиции храня,
Где «Бал Любви» возобновится снова
Нас на вершину счастья вознося! (всплеск фонограммы)
4Юноша: Добрый день, дорогие друзья!
4Девушка: Здравствуйте наши милые педагоги, дорогие ребята и все гости чудесного «Бала Любви», посвящённого Дню Святого Валентина - празднику всех влюблённых.
4Юноша: С вашего позволения, дамы и господа, мы переходим к последнему конкурсному заданию нашего Бала. Но прежде чем объяснить его, немного истории...
4Девушка : ... Считается, что самое первое письмо - «валентинку» - изготовил в виде сердца в 1415-ом году герцог Орлеанский. Заточённый в лондонский Тауэр, он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.
4Юноша: Но вы, слава Богу, не в заточении, и написать любовное послание вам будет несколько легче. Итак, условия нашего последнего конкурса:
4Девушка: Нашим милым влюблённым парам нужно в течении 3-х минут написать «валентинку» любимому вами человеку. Это может быть любой человек, находящийся на сцене или в зале...
4Юноша: В вашем пожелании будут учитываться оригинальность, чувство юмора и, конечно же, возвышенный слог послания. И мы верим, что ваши шансы на ответное чувство увеличатся во много раз.
4Девушка: Итак, влюблённые пары пусть приступают к выполнению задания, а пока...
Как жалко расставаться в этот вечер...
Стремительно бегут минуты и года
Мы песней продолжаем нашу встречу
Чтоб сохранить её нам в сердце навсегда!
На сцене............................................... !

(Песня) 5*
(Песня закончилась)

4Юноша: А теперь мы просим наших конкурсантов зачитать свои любовные послания - «валентинки» - и под аплодисменты зала вручить их тем, кому они адресованы!

(Пары зачитывают свои послания и вручают адресатам на сцене и в зале)

4Девушка: Ну, что ж, подошло время нашему уважаемому жюри оценить любовные послания юных пар. Пожалуйста, вам слово!

(Жюри оценивает конкурс №4 по 5-ти бальной шкале оценок)

4Юноша: Дорогие друзья! Прежде чем наш «Третейский суд» огласит общие итоги нашего «Бала Любви», мы говорим всем вам:
Спасибо вам за бал и за веселье,
За теплоту души и тёплые слова
Спасибо за чудесные мгновенья,
И в вихре танца пусть кружится голова!

(Танец) 6*
(Танец закончился)

4Девушка: Господа! На «Бале Любви» наступил самый торжественный момент! Через мгновение будут оглашены окончательные итоги, и мы услышим имена пары победителей нашей конкурсной программы!
4Юноша: Я прошу пройти на праздничный подиум все пары и передаю слово нашему уважаемому жюри!
(Звучат торжественные фанфары, пары на сцену. Жюри оглашает окончательные итоги. Проходит награждение пар - участниц. Фонограмма на награждение. Звучит фонограмма «История любви». Все пары на сцене)
4Юноша: Дамы и господа! Наш «Бал Любви», посвящённый прекрасному празднику всех влюблённых, подошёл к своему логическому завершению.
4Девушка: Мы благодарим все юные пары, поздравляем победителей и сообщаем, что наш Праздник всех влюблённых ещё не закончен, друзья!
4Юноша: С пожеланиями любви и удачи мы приглашаем вас на «Дискотеку любви», - ведь, возможно, именно там, завяжутся знакомства и возникнут симпатии, которые со временем перерастут в светлое и прекрасное чувство - любовь!
4Девушка: И не забывайте, пожалуйста:
Ларец опущен с неба на цепях,
Ларец сокровища любви скрывает...
Бери добро - оно не иссякает
И это нам не выразить в словах!
4Юноша: Ларец волшебный этот тем хорош,
Что из него, как воду из колодца,
Чем больше черпаешь и отдаёшь,
Тем больше там сокровищ остаётся!
Берегите любовь, друзья!

сплеск фонограммы. В зал полетели шары в виде сердец, серпантин и т.д. Звучит финальная песня «Я подарю тебе любовь»)

THE END