Юлия янина официальный. Модный блиц: Юлия Янина, Yanina Couture. Самые смелые решения

Юлия Янина - случай для России редкий: в ее полупрозрачных платьях щеголяет не только отечественный бомонд, но и весь Голливуд - от Джиджи Хадид до Гвен Стефани. А нам Юлия рассказала, как правильно мечтать, чем опасна Москва и какова в жизни Кейт Хадсон

В детстве я хотела стать...

Когда-то мечтала стать балериной: наверное, нравились балетные наряды. Правда, данных у меня для этого не было: занималась художественной гимнастикой, а с танцами не складывалось. Но папа все мои увлечения поощрял - и даже однажды подарил балетную пачку и пуанты. Еще папа много путешествовал и привозил мне из командировок кукол, дефицитных в то время. А я им шила одежду: просто так кукольные платья было не купить. Тогда-то и стало ясно, что стану модельером. Дефицит, знаете ли, стимулирует творчество.

О марке Yanina Couture в двух словах
Три кита, на которых держится наш модный дом, - любовь семьи, любовь команды, любовь благодарных клиентов . Без любви вообще ничего не получится, никогда. За ней к нам и приходят. Мы дарим девушкам кутюрную сказку, ощущение счастья. Это очень важно.

О шопинге

Ношу только бренд Yanina, за исключением аксессуаров. Мы, конечно, их тоже делаем, но иногда хочется себя побаловать шопингом - просто ради процесса прогуляться по магазинам и купить туфли.

Об удовольствиях
На работе для меня самый счастливый момент тот, когда девушка получает готовое платье, смотрит на себя в зеркало с восхищением, хлопает в ладоши, смеется, бросается обнимать конструктора и меня. Столько эмоций! Удовольствия вне работы? Обожаю, когда семья собирается вместе. Правда, сейчас всех собрать сложно: кто-то обязательно окажется в командировке.

Первая вещь, созданная по вашему эскизу

Первое платье я сочинила сама себе: не нравилась школьная форма. Мы с мамой сходили в ателье, а там по моему эскизу пошили наряд. Платье было в стиле сафари, но из шерсти, чтобы в школе никто не возмущался. А еще к нему прилагался роскошный белый фартук - для парадных выходов. У готовых магазинных фартуков была очень маленькая оборочка, а вот мой вышел объемным и пышным.

Самые смелые решения

Переезд в Москву. Ты уезжаешь в никуда - в место, где тебя никто не знает, ты никому не нужен, тебя никто не любит. С корнем, с болью отрываешься от семьи - вот это самое грустное. Я часто говорю, что Москва - это не самый легкий город для начинающих. Здесь любят победителей. Это место для состоявшихся. Так что важно сразу себя правильно преподнести, заявить о себе. Напишу об этом когда-нибудь в книге.


Главный совет для молодых дизайнеров

Нужно быть мечтателем. С большой мечты все и начинается. Не с бюджетов, не с инвесторов, не с возможностей - это все отговорки для ленивых. Нет мечты - значит нет цели.

О том, что делать, когда хочется опустить руки

Я по природе оптимист и мечтательница - это помогает. В тяжелые времена я всегда пыталась придумать себе какую-то маленькую звездочку впереди, которая позволила бы не думать, как ужасно все сейчас. Возрождаться вновь после обмана, предательства, неудач - это так прекрасно! Ты справляешься, идешь дальше, а в один момент просто становишься непотопляемой. Неудачи нужно пройти с честью: если ты не знаешь, что такое несчастье, то не сможешь радоваться счастью. Если человеку дать сразу все хорошее, на нем можно ставить крест: куда ему дальше развиваться?

О мечтах

Еще лет десять назад я говорила команде: «Девчонки, я думаю, скоро нас узнают в Европе, а на наших показах будут рукоплескать в столицах мира!» А сама думала: «Боже мой, неужели это возможно?» Оказалось, возможно. Когда-то я и подумать не могла, что мы будем одевать принцесс, а теперь в наших платьях выходят в свет Каролина Монакская, Камилла Де Бурбон, Николетта Романофф . Все возможно.

О вере

В жизни все справедливо. Дело в том, что награда за то, что ты отдаешь, приходит не сразу. Но знайте: она обязательно приходит. Главное - быть преданным своему делу, команде, людям, которые доверяют тебе жизнь. И конечно, семье: семья - это то, что дает тебе силы справиться со всеми неудачами.

О работе со звездами

Удивительно то, что сейчас в мире огромный выбор прекрасных брендов, но люди обращаются почему-то именно к нам. Пишут письма со всего мира, едут за тридевять земель. Международными связями у меня занимается старшая дочь. Она мне может утром позвонить: «Мама, ты не представляешь! Джиджи Хадид в нашем платье!» Или: «Мама, срочно открывай интернет! Кейт Хадсон!» Кейт вообще невероятная, мы с ней встретились недавно в Каннах. И вот что интересно: у нас в голове всегда есть какие-то образы любимых актрис, героев. Очень приятно, когда при встрече оказывается, что они в жизни такие и есть. Так вот, Кейт Хадсон меня просто очаровала тем, насколько она естественная и живая. Милейший человек, радостная, как девчонка. Столько эмоций и счастья - брызги из глаз! Такая искренность!

Любимый дизайнер

Мой главный учитель, даже нет, наставник моей души - Кристиан Диор. Я много о нем читала, и он мне оказался как-то... духовно близок, что ли. Диор был очень ранимым, верил в знаки, в гороскопы, любил балы, праздники - сказку. Я была очарована его словами о том, что с тех пор как крестная Золушки исчезла, только кутюрье способны воплощать мечты и преображать.

Ваш девиз

Все просто: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Любимый цвет
Черный и белый.

Любимая историческая эпоха
50-е. New look.

Любимая книга или фильм

Был период жизни, когда сильное влияние на меня оказала Скарлетт О"Хара: я в юности зачитывалась «Унесенными ветром». Потом уже, конечно, пошли Золя, Бальзак, Стендаль, Мериме... Из русских очень люблю Есенина, из более современных французов - Франсуазу Саган.

О звездах, которых хотели бы увидеть в своих платьях

Мне нравится Кейт Бланшетт - талантливая актриса и женщина, которая себя очень достойно позиционирует. У нас даже была одна примерка, но, к сожалению, не сложилось: мы должны были одевать Кейт на австралийский кинофестиваль, а платье не подошло. Времени подкорректировать его уже не было.

А из героинь прошлого я бы с удовольствием одевала Грейс Келли, Вивьен Ли и Одри Хепберн.

«К Юлии Яниной сегодня идут за тем, за чем в 50-х парижанки шли к великому Диору - за красивым платьем в упаковке из люкса и обожания», - так говорят про своих клиенток в Модном доме Yanina Couture.

Дарья и Юлия Янины

О том, как создавался модный дом Yanina,

и о показах в Италии и Франции дизайнер Юлия Янина рассказала колумнисту Posta-Magazine Марии Лобановой.

Юлия, по вашему мнению, какой должна быть обстановка в семье, чтобы ребенок вырос звездой мира моды?

Должны быть вера, поощрение и особая атмосфера. Атмосфера любви и доверия. Очень важно, чтобы с тобой рядом были люди, которые тобой гордятся - это и есть главная движущая сила. Папа меня очень баловал и поощрял все мои «шедевры»: я с детства много рисовала и выросла с мыслью, что все могу. Мечтала стать художницей: делать эскизы, чтобы кто-то это шил. Меня вдохновляла моя мама - она была женщиной потрясающего вкуса и всегда заказывала одежду у портнихи.

Куда вы пошли учиться?

Я собиралась поступить в Московский технологический институт, но по воле случая не стала этого делать… Мама сказала: «Прекрасно! Пойдешь осваивать основы мастерства», - и я пошла в техническое училище, где научилась и шить, и кроить.

Сейчас это как-то не принято, ведь каждый второй дизайнер даже не умеет шить.

Это тоже дух времени. Традиционно мастера кутюра должны были уметь шить. К тому же, я полагаю, что когда появляются технические возможности, это расширяет диапазон направлений и в творчестве. Вдохновение - это прекрасно, но этого не всегда достаточно.

То есть все-таки важно вникать во все азы?

Молодым дизайнерам я всегда советую сначала изучить профессию, чтобы «от» и «до» уметь объяснить каждый шаг. Если ты сам умеешь сесть за машинку и сделать все, что задумал, ты сможешь донести свою идею и до других.

А с чего вы начинали?

С подвала, который мы снимали еще в Саратове, зарегистрировав свое первое предприятие. Но мы уже тогда замахнулись на высокую моду.

Сейчас это не кажется вам самонадеянным - создавать кутюр в подвале маленького ателье в Саратове?

Нет, я c самого начала точно знала, чего хочу. Я хотела, чтобы ко мне приходили в гости, чтобы мы садились и за чашечкой кофе обсуждали все детали. Для меня уже тогда казалось важным узнать, почему эта дама пришла ко мне, что ее привело и что изменилось в ее жизни с тех пор, как она решила доверить свою судьбу - именно судьбу - модельеру? Сейчас говорят «дизайнер», но мне больше нравится слово «модельер». Оно теплее звучит.

Сегодня почти любая девочка мечтает делать свой кутюр, потому что информация о высокой моде повсюду - зайди в интернет или включи телевизор. Но как к этом пришла советская девочка, живущая в Саратове? Это же почти из области космоса.

Да, в этом было что-то космическое, но я всегда именно об этом и мечтала… Мне очень хотелось быть проводником красоты в мире, где ее так не хватало. Тогда быть непохожей на всех, делать какие-то модные заявления было очень сложно. Это привлекало массу внимания, в том числе и негативного, но я всегда знала, что именно в этом мое призвание. К счастью, была поддержка близких, были единомышленники. Когда в 80-х были в моде гигантские плечи, наша команда, четверо отважных из Молодежного дома моды в Саратове, так и ходила. Народ что только ни говорил про нас…

Как и когда вы решили переехать в Москву?

В какой-то момент я почувствовала, что нам необходимы перемены. То самое чувство, когда в родном городе мне уже тесно, и нужно двигаться вперед.

Как семья приняла ваше решение двигаться дальше?

Переезд - это сложно: ты как бы отрываешься от семьи, от проверенных отношений. А Москва очень любит победителей. Пока ты никто, ты никому не нужен. В Москве очень быстро взрослеешь. Но в итоге поддержка семьи сыграла очень важную роль.

Как вы набрали свою первую команду?

Выбрала самых лучших конструкторов, сняла помещение. Все работали очень много, чтобы воплотить все идеи в реальность.

И показы устраивали?

Да, в популярных в то время клубах, а потом одни из первых ввели традицию салонных показов в атмосферных местах.

Ваш бренд долгое время ассоциировался с закрытым миром чиновников и олигархов. От светской жизни и московского фэшн-бизнеса он как бы оставался в стороне. Почему вы изменили политику?

За последние 10 лет у нас все сильно изменилось - в первую очередь благодаря моим детям. Бог послал нам вторую дочь, и это дало мне новое дыхание. Тот факт, что мы работаем с моей старшей дочерью, тоже многое поменял: во-первых, это уже второе поколение, а значит, настоящее семейное дело, а во-вторых, она как никто другой умеет представить эстетику нашего бренда в Европе. Это потрясающе.

Как вы заполучили дочь в свою команду?

О, это случилось не сразу. Я, конечно, всегда об этом мечтала, но знала, что на детей нельзя давить. Сначала моя дочь получила образование в Москве, на юридическом факультете МГИМО, потом отучилась в Instituto Marangoni в Милане. Она работала с Bluemarine и Moncler, а когда мы начали показываться в Париже, стала все больше и больше вовлекаться в рабочий процесс, пока не приняла решение работать с нами. Сейчас она - мой соратник, мы много стратегических решений принимаем вместе.

Никогда не было желания взять сильного инвестора?

Нет. Независимость стоит очень дорого, но все равно мы family run business. Это для нас очень важно: мы все болеем за общее дело, и это нас еще больше сближает. Наша команда - как большая семья, мы все заботимся друг о друге.

Муж помогал вам финансово построить бизнес?

У нас часто предполагают, что за финансовым успехом бизнеса обязательно кто-то стоит - муж или инвестор. Но это не мой случай: мы всегда работали вместе, не было такого, что один брал, а другой давал. В наших отношениях и понятия «я» как такового нет! У нас все общее: дом, семья, работа. Мы вместе строили наш бизнес и начинали с нуля - этим все сказано.

Тем не менее, вы всегда производили впечатление обеспеченной дамы.

В бизнесе очень важна уверенность. Сначала ты начинаешь производить впечатление успешного человека, а потом успех приходит к тебе.

Но все-таки вам когда-нибудь кто-нибудь помогал? ?

Однажды совершенно чудесная женщина предложила мне помощь с пространством для дома Yanina Couture, и когда мы поехали его смотреть, я чуть не расплакалась от счастья. Я хорошо знала это здание невероятной красоты - Саввинское подворье. Я сразу даже не поверила. И когда нам его уже открыли, показали пространство, большие комнаты с высокими потолками, я поняла, что это - мой дом. И оформили мы его как настоящее пристанище кутюра.

Как вы начали демонстрировать коллекции в Риме?

На неделю моды Alta Roma Alеa Moda мы попали по личному приглашению мэра Рима и при поддержке посла Российской Федерации в Италии, и одно из наших шоу прошло в личной резиденции посла - на вилле Абамелек. Италия перевернула мое сознание как модельера. Были моменты, которые я с грустью открыла для себя по отношению к России: такого внимательного подхода со стороны журналистов и прессы, как на тот момент в Италии, у нас не было никогда.

Расскажите, в чем разница?

У нас любят судить, не будучи при этом профессионалами. А западные журналисты, если им не нравится, способны доступно тебе объяснить почему. Это настоящая фэшн-критика: она дает возможность что-то корректировать, расти и меняться.

А уж если западным журналистам что-то нравится, они такие восторженные. И мы им всегда интересны, они приходят знакомиться - и не младшие стилисты, а директора моды - из Madame Figaro, L’Officiel, Numero и других известных изданий. В нашем отечестве почти невозможно стать героем: создается столько преград и рамок. В какой-то момент ты понимаешь, что в общем-то и не так нужен. Особенно это обидно молодым, начинающим дизайнерам. Хотелось бы, чтобы с прессой, особенно у молодых дизайнеров, отношения складывались легче. Хотя бы в рамках одной страны. В конце концов, в Европе мы всем всегда говорим, что мы - русский дом. В Париже мы сейчас показывали 11-й сезон.

На каком этапе своей творческой карьеры вы решились участвовать парижских показах?

В какой-то момент итальянская публика начала принимать коллекции Yanina Couture с таким восторгом, что задача слишком упростилась. И я поняла, что нужно ставить новые задачи. И мы попробовали замахнуться на Париж.

Многие воспринимают парижские показы как некоторые «понты» для российского дизайнера - дорогостоящее удовольствие, оправдываемое престижем. Зачем ваш дом идет на эти расходы, помимо градуса авторитетности?

У каждого профессионала есть такие рубежи, как творческий отчет. Для меня показ на Неделе высокой моды - это творческий отчет бренда. Это твой рост, развитие. И подтверждение того, что ты не просто выполняешь заказы, но делаешь моду. На международном уровне. Конечно, бывают ситуации, когда ты в средствах ограничен, но все равно работаешь ради идеи. Кутюр - это вообще не про деньги. Кто глубоко в бизнесе, тот это понимает. Хотя клиентов после каждого показа все равно становится больше.

Много ли заказов идет к вам из Европы?

Да, у нас есть клиенты из Европы и с Востока. Так как мы стараемся работать с одной примеркой, это большое достижение. Все-таки изготовление эксклюзивного изделия по индивидуальным меркам клиента - это одна из основ кутюра. Впрочем, наши конструкторы могут вылетать в любую страну мира - чтобы посадить изделие, подкорректировать.

Гвен Стефани в платье Yanina Couture на вечеринке Vanity Fair после церемонии «Оскар-2016»

С кем из звезд у вас особые отношения? Я, например, всегда вижу Лизу Боярскую в ваших платьях.

Лиза - невероятная девушка. Потрясающе воспитана. Несмотря на ее статус и известность, да и на наше безграничное уважение и любовь к ней, она всегда слушает все рекомендации. Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» - Ольга Томпсон. А из западных звезд - Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Кейт Хадсон, Джейми Чанг, Ева Лонгория, Сара Полсон, Пэрис Хилтон, Джесси Джей… Церемонии вручения «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», Каннский фестиваль, балы, приемы и вечеринки - это большое достижение для русского дома одевать голливудских звезд. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Для нас это большая гордость, что русский бренд востребован в мире.

31 октября 2014, 15:58

Уже 20 лет к Юлии Яниной идут за тем, за чем парижанки пятидесятых шли к великому Диору - за красивым платьем в упаковке из люкса и обожания.
Модный Дом Юлии Яниной – один из ведущих российских Домов Моды. На протяжении многих лет «визитной карточкой» Дома является создание нарядов для особых случаев: вечерние и свадебные платья, выполненные в лучших традициях Haute Couture, с применением ручных технологий и виртуозной вышивки, роскошные меха и аксессуары.

весна-лето 2005 от кутюр

Сама Янина пришла к искусству sur mesure в довольно молодом возрасте. Начало было классическим - девочка из интеллигентной семьи из Саратова, ученица художественной школы, она мечтала стать дизайнером, но до некоторых пор ее представления о профессии были исключительно романтические: ей виделось, как она целыми днями набрасывает эскизы и придумывает волшебные наряды.

На землю Юлию вернула мама, вовремя подсказав, что, вообще-то, для реализации мечты необходимо получить профессиональное образование. Провалившись на экзаменах в Московский технологический институт, расстроенная Янина вернулась в Саратов и поступила в местное технологическое училище - и только спустя несколько лет поняла, насколько ценны были полученные там базовые навыки кройки и шитья.

Весна-лето 2009 от кутюр

Впрочем, довольно быстро она начала осваивать их на практике - в 1987 году, когда ей едва исполнилось двадцать, Янина открыла малое предприятие, а попросту маленькое ателье “Юлия” в небольшом подвале, и начала создавать вещи по индивидуальному заказу. И вскоре уже обшивала жен местных чиновников и новоиспеченных кооператоров.

В 1993 году уже с семьей, мужем и дочкой, она переехала в столицу. Супруги сняли квартиру, которая и стала первым московским “салоном” Яниной. Именно сюда по принципу “сарафанного радио” приходили первые клиентки, и здесь она производила первые примерки. Правда, реализовывать модели Янина по-прежнему ездила в родной Саратов, где и не думала закрывать свое ателье.На фото Юлия Янина с мужем Евгением, дочерьми Дарьей и Марусей

Когда три ее портнихи перестали справляться с валом заказов, а Юлия окончательно устала постоянно курсировать между двумя городами, на семейном совете было принято решение перенести “производство” в столицу, а муж Евгений переквалифицировался в коммерческого директора бренда, решающего все вопросы бизнеса, и остается им до сих пор. “Он все эти годы был надежным тылом, не только моим, но и Дома,” - подчеркивает Юлия.

Нынешняя Янина, респектабельная и успешная, вспоминает те времена с легким смущением. “Я построила настолько красивый идеальный мир, что мне самой сейчас в это прошлое верится с трудом, - признается Юлия. - Я редко афиширую и вспоминаю тот период, в нем было столько испытаний, которые показали мне такую изнанку жизни…”

“Самое ценное, что сейчас есть в моем бизнесе, - это команда. Сокровище, которое мы постепенно нанизывали на ось Дома все эти годы. Мы бережно относимся к каждому из наших мастеров, стараемся с ними идти по жизни. Ведь многие так и работают у меня еще с 1993 года”.

Весна-лето 2011 от кутюр

Непреложное правило Дома - личное присутствие Юлии на всех примерках, ведь женщины доверяют именно ее мнению и вкусу, и не только в одежде.

“Да, я могу дать и житейский совет, если он необходим, но все-таки на примерках я действую как профессионал. Иногда даже не спрашивая, нравится это клиентке или нет. Я, как сапер, не имею права на ошибку и, как скульптор, леплю форму будущей вещи прямо на моделе. Конечно, мы учитываем мнение женщины, но никогда не станем создавать для нее то, что ей категорически не подходит. В деликатной форме объясним ей это и предложим другое идеальное решение. Мы очень строги в отношении канонов красоты”.

Весна-лето 2012 от кутюр

Одной из постоянных клиенткок Юлии была жена тогдашнего итальянского посла в России Роя Сурдо. Как-то в наряде от Yanina ее увидела подруга и по совместительству вице-мэр Рима, и в 2007 году пригласила дизайнера поучаствовать с показом в неделе моды Roma Alta Moda. “Это было наше первое боевое крещение на Западе. Мы получили там невероятное эмоциональное признание и затем делали в Риме показы четыре года подряд”, - рассказывает Юлия.Весна -лето 2010 от кутюр

Но несмотря на несомненный успех в Риме, на смену ему два года назад пришел Париж. Участие в парижской неделе haute couture дало не только благосклонные отзывы прессы, но и непраздный интерес байеров универмага Printemps - увидев кутюр от Яниной, они сделали ей заказ на коллекцию prêt-a-porter de lux, и тут стало понятно, как она была права, выпуская два раза в год “готовую одежду” для собственного бутика. В процессе переговоров появились и другие заказы - от нью-йоркского Bergdorf Goodman и лондонского Harrod"s…

осень-зима 2012 от кутюр

“Все эти годы мы шли к тому, чтобы в наших коллекциях чувствовалась русскость, но ни в коей мере не лубочная, а деликатная, элегантная, аристократического толка. Мы оглядывались в наше прошлое, исследовали архивы, возрождали и сохраняли традиции уникальных декоративных техник, использовали особым образом кружево и меха, лепили романтический благородный силуэт. Создавали все подлинным и рукотворным. Похоже, именно такую русcкость Запад и воспринял органично”, - рассуждает Янина.

На самом деле Запад эту русскость уже однажды видел - на наших аристократках первой волны эмиграции, чей утонченный стиль восхитил даже видавших виды модных парижан. Именно к нему ближе всего авторская стилистика Дома Yanina - недаром одна из показанных на неделе haute couture в Париже коллекций называлась “Новая русская аристократка”.

Но Юлии удается так тонко и мастерски подавать этот стиль в современном ключе, что ни один из ее образов нельзя назвать старомодным, скорее обладающим легким винтажным флером и манящей аурой роскошного образа жизни. За ним в поисках собственной идентификации в новой реальности понимающие люди однажды и приходят в Дом Yanina.

“Но помните, - предупреждает Юлия, - наши наряды никогда не будут одинаковыми. Мы создаем их для разных женщин и предлагаем каждой то, что она больше нигде не найдет”.

Сегодня постоянными клиентами Модного Дома Юлии Яниной, разместившегося в самом сердце Москвы, вблизи Красной площади, являются представители бизнес-элиты, известные журналисты и политики, светские персоны.

Ева Лонгория в платьях Yanina Couture

Эшли Тисдейл

Татьяна Михалкова

Снежана георгиева

Лиза Боярская

Эвелина Хромченко

Светлана Ходченкова

Ксения Соловьева

Маргарита Лиева

Яна Валенсия

Мария Дунаевская

Инна Зобова

Екатерина Мухина

Светлана Меткина

Ольга Томпсон

Анна Нетребко

По словам Юлии, клиентками ее Дома становятся женщины, которые либо утомлены предложениями международных брендов, либо не могут найти среди них что-то особенное, либо просто хотят быть индивидуальными во всем: носить одежду, в которой учли не только особенности фигуры, но и их характер, привычки, вкусы, даже ритм жизни.

Одним словом, коллекция "а-ля рус" вызвала у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны это весьма удачная попытка популяризации русского искусства в мире моды. А с другой стороны... ну нельзя так неаккуратно обращаться с искусством, у которого такая древняя и глубоко символичная история. Особенно нельзя модельеру, который считает себя русским человеком.


В отеле Savoy вчера состоялся закрытый показ, который организовала для своих постоянных клиентов и друзей дизайнер Юлия Янина. Презентация круизной коллекции Yanina Couture прошла в формате легкой вечеринки, ненадолго перенесшей зрителей из дождливой Москвы на Лазурное побережье французской Ривьеры.


Наряды - вполне в духе престижных европейских курортов. Легкие сарафаны для прогулок по набережным, цветные туники с ручной вышивкой для жарких пляжных вечеринок, украшенные цветочными рисунками платья, так необходимые для идеального отдыха.


Цветовую палитру дизайнер предлагает многообразную - в ней есть и белый, и нежно-розовый, и насыщенные богатые оттенки синего, фиолетового и изумрудного.















































предыдущая публикация по теме:




Юлия Янина в своем московском ателье.

Мы с самого начала ­заняли правильную нишу - стали заниматься кутюром и работать по индивидуальным заказам», - говорит Юлия Янина. Она сидит на бархатном диване в особняке Саввинского подворья рядом с Кремлем. Здесь, в доме с кокошниками, пе­редвинутом в ходе сталинской реконструкции с Тверской улицы во двор, у нее ателье: барочные зеркала, гарди­ны, резные де­ревянные стулья и картины с охотниками и дичью.

25 января в парижской резиденции российского посла Янина покажет свою третью кол­лекцию Высокой моды. В ней будут усыпанные стекля­русом и блестками вечерние и коктейльные наряды пастельных оттенков - бежевого, розового, серого. Фасоны женственные: асим­метричные на одно плечо, бюстье и всевозможные драпи­ровки. «Много вышивок а-ля рюс, но не крестьянских, а изысканных, утонченных, - рассказывает дизайнер. - А название - «Новая русская аристократка».

Платья в византийском стиле и вообще все, что можно описать как «русский стиль», - визитная карточка Яниной, и это долгие годы играло с ней злую шутку: «русское» во многих умах ассоциировалось либо с советским, либо с «новым русским», тем более что и заказывали платья у Яниной в основном жены высокопоставленных чиновников­ и бизнесменов. Но в минувшем го­ду все поменялось: на дизайнера разом обратили внимание московские it girls Оля Томпсон и Наталья Водянова. Супер­модель включила наряд Яниной в лоты на своем июльском аукционе Love Ball в Версале - вместе с платьями Chanel, Dior и Givenchy, а на светских раутах стала расхваливать всем ее творчество, приговаривая: вот она, русская мода, о которой все причитают, да так и не могут найти, вот он, неизвестный пророк в своем отечестве.

Русская американка, дизайнер тканей и коллекционер антиквариата и Haute Couture Оля Томпсон вспоминает, что, приехав жить в Москву в прошлом году, случайно услышала об ателье Юлии и зашла туда - скорее из любопытства, чем из желания что-то приобрести. И была потрясена, увидев эти платья - «благородные, женственные, со сложными изысканными вышивками, как на вещах русских эмигранток». Томпсон рассказала Водяновой о своем открытии и посоветовала выставить расшитое перьями белое платье «Царевна-лебедь» на аукционе. «Раньше о Юлии на Запа­де никто не знал, потому что она вела свои дела камерно, - говорит Оля. - Но ее платья всегда отличались элегантностью, а это никогда не выходит из моды».

С Томпсон согласна и автори­­тет­ный парижский байер и хозяйка бутика Maria Luisa Мария Луиза Пумайю. Увидев коллекцию на предыдущем показе в русском посольстве, она сказала: «Просто и роскошно. Создано для Парижа». Коллекции Yanina незамедлительно закупил универмаг Printemps. Вдохновившись парижским успехом, Юлия показала вещи нью-йоркскому Bergdorf Goodman и лондонскому Harrods. Как результат - этой весной одежда от Яниной начнет про­даваться и там.

Показ Yanina осень–зима 2011/2012

У дизайнера свое объяс­нение поворота лицом к Западу: когда минимализм девяностых и сексуальность нулевых отгремели, Европа и Америка постановили, что надо выглядеть респектабельно. Юлия скромно умалчивает о том, что она сама сделала расчетливый шаг навстречу. Еще два года назад ее наряды были перегружены деталями - в них сочетались бархат, лакированная кожа, мех, бахрома, банты, пояса, капюшоны. Но в последних коллекциях вещи стали гораздо лаконичнее - платья-футляры, приталенные жакеты, юбки-карандаш, вечерние платья до пола, ненавязчиво декорированные вышивкой, в сопровождении перчаток и меховых шапок.

Оля Томпсон на Балу дебютанток Tatler, 2011; Надежда Михалкова на фести­вале в Каннах, 2010.

Янина начала свое дело на заре перестройки в Саратове: открыв малое предприятие «Юлия», обшивала жен местных чиновников и ко­операторов и успевала ездить в Москву - на лекции в Текстильный институт. Когда прежние страна и жизнь рухнули, она поняла, что надо переезжать в столицу и, по ее словам, «развиваться дальше». Показав первую коллекцию в 1993 году (тогда же она переименовала предприятие в модный Дом Yanina), она сразу обзавелась клиентками. Со многими познакомилась во время учебы в Текстильном, а они посоветовали своим подругам - сработало «сарафанное радио».
Ее принципы неизменны: первая примерка при обязательном участии Юлии, индивидуальный подход, консультации по макияжу и прическе. Только ручная работа.
В 2007 году ее пригласили на ­Неделю моды в Риме. «Моей клиент­кой была жена посла Рос­сии­ в Италии - так обо мне узнали на Апеннинах. Когда Валентино ­отошел от дел, его поклонницы не знали, куда пойти. И в результате пришли ко мне».
Своим бизнесом Юлия управляет на пару с мужем. У них две дочки. «Вряд ли бы я в жизни преуспела, если бы не была окружена любимыми людьми. Я вообще человек сентиментальный и суеверный: верю в приметы и знаки, карты, гороскопы. Таким был и Кристиан Диор». Еще Янина любит цитировать Коко Шанель. «Прочитала недавно в ее дневниках фразу, с которой теперь каждый день обращаюсь к своей команде - конструкторам, швеям, вышивальщицам: «То, чем мы занимаемся, не искусство, а ремесло. Популярность быстротечна, а репутация - навсегда». Это и есть ее главный секрет.