Абстинентный синдром при алкоголизме лечение народными. Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века Косметика русские женщины 19 20 век

Восемнадцатый век прославлял женщину как источник наслаждения и красоты. Галантным дамам приходилось прибегать ко многим макияжным хитростям, чтобы соответствовать нравственным представлениям эпохи. Рассказывает уникальный специалист, чье имя известно во многих странах мира, доктор искусствоведения, москвичка Раиса Мардуховна Кирсанова.

Европа долгие годы страстно мечтала о создании своего собственного фарфора - необыкновенного материала, который завораживал своей дивной и загадочной природой: вечной красотой при удивительной внешней изящности и хрупкости.

Многие десятилетия европейские мастера пытались изобрести свой фарфор, ориентируясь на известные китайские образцы. Долгожданное открытие, которое сразу же окрестили чудом, свершившееся в начале восемнадцатого века, подарило галантной эпохе второе название - фарфоровый век.

Женские и мужские одежды, прически и макияж, пластические манеры: походка, жесты, умение садиться и вставать, гордо "нести" голову, - вся стилистика жизни была продиктована изяществом фарфоровых произведений. А для того, чтобы больше походить на рафинированных маркизов, все европейцы, и русские в том числе, стали использовать сильный грим. Достигнуть белоснежности кожного покрова помогала пудра. Причем интенсивно запудривались не только лица и шеи, но плечи и даже руки. Эта мода стала не только женской привилегией. Щедро пудрились и мужчины.

Для подчеркивания нежной белизны кожи использовались искусственные родинки из бархата или тафты. Эти декоративные украшения на лице и теле, которые назывались мушками, "оттеняли" белоснежную прозрачность тела.

Мушки были родом из семнадцатого века, но теперь их использование наполнялось иным смыслом. В европейской моде семнадцатого столетия черные точечки маскировали прыщи и нарывы. Известно еще одно название мушки - "венерин цветочек". Так именовали вскочивший на теле прыщик с белой гнойничковой головкой.

В семнадцатом веке прыщи, угри и раздражения на коже воспринимали как следствия болезней, связанных с нарушениями моральных и нравственных жизненных норм. Этим критерием определялся и идеал женской красоты. Образчиком для подражания становилась откровенно декольтированная дама. Подчеркнуто открытая шея и грудь были главными признаками благородства. Логика проста и понятна: если женщина может обнажиться, открыв нежную и чистую кожу, - значит, она верная жена, добродетельная мать или девушка, ведущая праведный образ жизни. Это, конечно, с точки зрения современной медицины, глубокое заблуждение - мы-то знаем, что нечистая кожа бывает по многим причинам.

Несчастные дамы, у которых кожа не была столь совершенна, вынуждены были придумать искусственные родинки. Считается, что графиня Ньюкастль, отличавшаяся "нечистой" кожей, первая приклеила себе на лицо искусственную родинку. В те времена мушки получили еще одно название - "пластыри красоты". В восемнадцатом столетии мушки становятся мельче, но их маскировочные функции постепенно отмирают. На забеленной коже заметные темные точки подчеркивают фарфоровую прозрачность кожного покрова. Мушки, вырезанные из темного, чаще всего черного материала, отличались большим разнообразием замысловатых форм. Их приклеивали не только на лицо, но на плечи и грудь, в каждом конкретном случае они привлекают внимание к наиболее "совершенным местам", "милым подробностям" женского тела: чертам лица, тонким линиям длинной шеи, мягкой пышности груди.

И, конечно, каждая мушка имела свое значение. Особенно тщательно продумывались месторасположения мушек, когда дама отправлялась на бал. Мушки были способны вести интимный диалог с собеседниками. Вот что пишет Михаил Пыляев в "Старом житье": "Большая мушка у правого глаза называлась - тиран, крошечная на подбородке - люблю, да не вижу, на щеке - согласие, под носом - разлука". Язык мушек, носивший доверительно-интимный характер, пришел в Россию из Европы. Каждая искусственная родинка имела свое название и особый смысл: около глаза занимала место "влюбленная" мушка, "дерзкая" вскакивала на кончике носа, "шаловливая" украшала область подбородка, родинка-"кокетка" располагалась на губе.

Мушки были спутниками времен пудреных париков и набеленных лиц. С отказом от белой кожи и искусственных волос произошел достаточно резкий отказ от мушек. К слову заметим, что вновь об искусственных родинках вспомнили благодаря художникам творческого объединения "Мир искусства". На рубеже XIX-XX веков возник непродолжительный интерес к галантному веку, воскресивший мушки как в живописных сюжетах и литературных образах, поэтизирующих галантный фарфоровый век, так и в бытовом поведении художников, поэтов, музыкантов. "Новые мушки" уже не всегда наклеивались, а чаще рисовались гримировальным карандашом в виде крошечных сердец, бабочек, полумесяцев, звезд и солнца.

Вернемся в восемнадцатый век, женская мода которого была рассчитана прежде всего на соответствие "среде обитания". Изысканные женские фигурки "оживали" в роскошных бальных залах. Одна из стен бальных дворцовых помещений, как правило, была стеклянной и выходила в роскошный сад. А другая, противоположная, - зеркальной. Таким образом, общество ряженых бледнолицых и седовласых гостей зрительно увеличивалось в несколько раз. Как же собиралась дама на какой-нибудь бал или ассамблею в петровское время или в екатерининскую эпоху? Сначала дамы одевались, а только потом использовали всякие гримировальные приемы. Главной задачей становилась сложная процедура забеливания париков и лиц - облик должен быть максимально уподоблен фарфоровым скульптурам. Показаться посторонним без пудры и румян рассматривалось как неуважение к людям, с которыми встречаешься.

Макияж восемнадцатого века стирал возрастные отличия. Обильный слой пудры давал старушкам возможность притвориться молодыми, а юным превратить себя в солидных дам.

Итак, надето платье, под которым сложные кринолиновые конструкции и корсетные лифы, приподнимающие грудь, "нарисовано" лицо: брови, губы, нанесен перламутрово-розовый румянец, наклеены "говорящие" искусственные родинки и щедро напудрена грудь и шея. "Полуготовая" к балу дама помещалась в специальный невысокий шкаф, который имел дырку в верхней части.

Дама усаживалась на стул, а ее голова торчала снаружи. Платье и грудь закрывались специальной накидкой. В современных салонах такие накидки называются пеньюарами, а тогда они имели иное название - "пудромантели". Длинная пудромантель стягивалась на шнурке вокруг шеи, предохраняя одежду и нанесенный на грудь и шею макияж. Вокруг шкафа с торчащей головкой располагались горничные, парикмахеры и лакеи со специальными пульверизаторами. Они опрыскивали волосы или парики душистой пудрой нежнейших оттенков: серой, голубой, розовой, палевой. А для того, чтобы пудра не испортила грим и мушки на лице, дама держала своеобразную защитную маску со слюдяными окошечками напротив глаз.

Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом, придавая лицу удлиненную яйцеобразную форму. Наиболее по-пулярными были такие прически, как "Мария Манчини" с двумя тугими локонами, спадающими на грудь, и "полонез" - прическа, украшенная драгоценностями и перьями.

Прически того времени отличались впечатляющей высотой. Иногда сооружался специальный каркас из железных или деревянных прутьев, который маскировался своими и фальшивыми локонами, кружевами, чучелами птиц, живыми и фарфоровыми цветами, перьями. В волосы умудрялись вставлять даже макеты парусников, создавая прически "фрегат" или "кораблик".

В России в целом прически были меньшего объема, чем в других европейских странах в те же годы. В качестве каркаса часто служили, особенно в провинции, войлочные головные уборы. В романе Ивана Тургенева "Дворянское гнездо" читаем: "Поставят тебе, рассказывала она в старости, войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом вымажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают - не отмоешься потом; а в гости без пудры нельзя - обидятся".

Рисунки причесок рекламировали в журналах мод, появившихся и в России. Но восемнадцатый век рекомендовал рассчитывать не только на грим и макияж. Пропагандировался здоровый образ жизни. В частности, был такой журнал - "Лекарство от скуки и забот", который выходил в конце восемнадцатого века и был доступен женщинам разных сословий Петербурга и Москвы. Среди советов были такие рекомендации сохранения природной красоты и молодости: вставать с первыми лучами солнышка, неспешно бродить босиком по траве, умываться холодной росой. А сон до полудня, веселье до рассвета рассматривались как факторы отрицательного влияния на состояние кожи, здоровья и... настроения.

Проблема нависшего века беспокоит многих девушек, а возникает она, в большинстве случаев из наследственной предрасположенности. С биологической точки зрения, нависшие складки могут быть приобретенными с возрастом – по причине естественного процесса старения и уменьшения эластичности кожи. В физиогномике, объяснение опущенному веку дается простое: человек добился своих целей, обладает завышенной самовлюбленностью и нарциссизмом, способен к решению сложных жизненных задач.

Часто, резкие изменения в лице происходят из-за мощных аллергических реакций. Поэтому многие дерматологи и пластические хирурги не советуют использовать косметику от дешевых производителей, которая содержит свинец, другие утяжеленные металлы и вредные частицы. Макияж для нависшего века помогает эффективно скрыть преграды и увеличить сам глаз. С пошаговым фото техника визажистов становится более понятной и доступной.

Нависшее веко значительно уменьшает размер глаза, поэтому в пластической хирургии такую аномалию устраняют с помощью блефаропластики. Секрет в том, что увеличение глаз возможно другими способами. В этом поможет специальный макияж для нависшего века. Чтобы понять технику нанесения косметических средств, которые скроют недостаток, стоит воспользоваться инструкцией с пошаговым фото, которую найдете ниже, в статье.

Многие не понимают какое строение имеет глаз, где находятся различные элементы и как отличить подвижное веко от нависающего. Нависшее веко – выступающий бугорок над основным верхним веком, которое может появиться с возрастом, либо передается по генетическому наследству.


Почему оно появляется:

  • Принадлежность к определенной расе, которой свойственна данная черта;
  • Гормональные изменения и старение;
  • Генетика;
  • Смена веса;
  • Аллергия.

Нависшее веко характеризуют определенные особенности, из-за которых внешность может казаться неидеальной:

  • Плохое качество косметики подводит – скатывается, стирается или размазывается;
  • Практически невозможно нормальное нанесение стрелок карандашом или фломастером – кончики толстые, выглядят неровно, обрываются и т. д.;
  • Тушь оставляет следы на коже неподвижного века.

Многие актрисы голливудского кино делают пластику, либо регулярно скрывают свой выступающий бугорок над подвижным веком. Среди ник Блейк Лайвли, Джессика Билл, Клаудия Шифер и многие другие.

Тяжелое строение глаза с нависающим веком требует особой техники нанесения косметики:

  1. Никаких ярких выделений;
  2. Лучше всего выравнивают слияние век влажные тени, либо основы с блестками и перламутром.
  3. Плавный градиент между цветами.
  4. Умеренное нанесение косметики.
  5. Коррекция формы бровей – обязательная часть мейка. Они должны быть ломанными.
  6. Любые оттенки светлого нанести на внутреннюю область глаза и под бровь.
  7. Под нижними ресницами века, а также по слизистой, желательно не рисовать ничего карандашом или подводкой.



Дневной макияж с пошаговым фото

Подготовить косметику:

  • карандаш и корректор для бровей;
  • праймер, либо любая другая база для глаз;
  • тональный крем в цвет дермы;
  • тушь черная и щипчики;
  • тени бледно-песочного оттенка (или топленое молоко, перламутровые кремовые и т.п.), а также, светло-коричневые или бледно-серые перламутровые; либо влажные персиковые тени;
  • светлый карандаш без блесток;
  • хайлайтер.

Этапы нанесения дневного макияжа для нависшего века с пошаговым фото:

  1. Нанести базу на всю поверхность кожи вокруг глаза.
  2. Пошлепывающими движениями пальцев вбить тональный крем.
  3. Расчесать щеточкой бровь, убрать лишние волоски, оформить контур и прорисовать.
  4. Закрепить гелем.
  5. Взять тени светлого оттенка, либо кремовые персиковые и нанести на всю поверхность подвижного века, выходя на 0.5 см вверх.
  6. Тени светло-коричневого или бледно серого оттенка, слабыми мазками растушевать пушистой кистью по выступающему бугорку.
  7. Завить ресницы, и слегка применить тушь.
  8. При необходимости, у самого основания ресничек по верхнему подвижному веку, провести черным карандашом среднюю линию, после чего растушевать. Либо сделать тонкую межресничную стрелку темной подводкой.
  9. Белым карандашом провести по слизистой и сделать акцент во внутреннем уголке у самого начала разреза глаза.
  10. Нанести хайлайтер на область под бровь и по диагонали над скулой.
    Простой макияж поможет распахнуть взгляд, как на фото, отлично подходит глубоко посаженным и маленьким глазам.

Ниже, пошаговый видео урок по теме.

Вечерний макияж пошагово

Такой мэйк ап отличается большей насыщенностью и обилием косметических средств.

Косметика, которую нужно подготовить:

  • Праймер или база;
  • Тональный крем в тон;
  • Подводка черная или коричневая для глаз;
  • Тени 3 цветов: белые матовые (или кремовые, бледно-желтые), темно-серые или темный шоколад, серые или шоколадные (средний оттенок);
  • Тушь темного цвета – серая, коричневая или любая темная;
  • Средство для бровей с закрепляющим эффектом.

Чтобы правильно выполнить макияж для нависшего века, следует тщательно очистить кожу глаз молочком или другим мягким средством. Чтобы убрать припухлости, лучше заранее приобрести силиконовые патчи и положить не посредственно на нижние веки, а по диагонали.

Вечерний макияж с фото каждого этапа:

  1. Точечными движениями нанести на кожу век праймер, и легкий слой тона.
  2. Светлые тени нанести на 2/3 подвижного века, а в оставшуюся часть темные. Посередине накрасить средний оттенок, все растушевать, образуя легкий градиентный переход.
  3. Тени темного оттенка нанести кистью на выпирающую косточку нависшего века, а средний оттенок сильно растушевать на 2/3 к концу глаза, в складку между переходом основного века в нависающее.
  4. Подводкой провести минимально тонкую межресничную полосу, выводя направление к концу брови.
  5. Брови прокрасить, расчесать и закрепить устойчивым гелем.
  6. Подходящими щипцами подкрутить ресницы верхнего века

Технология процедуры

Чтобы разобраться с точной коррекцией глаз с объемным неподвижным веком, следует понять его анатомию, как на фото. Пошаговое выполнение техники позволит отточить мастерство нанесения косметики, строго по нужным контурам.

Для макияжа глаз с нависшим веком потребуются:

  • Тени светлого и темного оттенка;
  • Черный или коричневый карандаш;
  • Подводка любого типа темного цвета;
  • База;
  • Объемная тушь;
  • Клей и искусственные ресницы.

Выполнение состоит из следующих этапов:

  1. Нанести базу на область вокруг глаз.
  2. Растушевать светлые перламутровые, либо с легкими блестками по подвижному и выпуклому веку.
  3. Темный оттенок теней вбить в наружную часть подвижного века с растушевкой в складке на 2/3.
  4. Черным карандашом провести вокруг глаза толстую линию и растушевать вовне.
  5. Подводкой вывести стрелку, начиная от 2/3 подвижного века, постепенно утолщая к наружному, закончить острым уголком.
  6. При желании, можно подвести подводкой тонкую линию на нижнем веке, на 2/3, а под ней растушевать темные тени, создавая выпуклость и объем к глазному яблоку.
  7. Накрасить объемной тушью и приклеить искусственные ресницы.
    Легкий мейк позволит подчеркнуть красоту глаз.


Простой видео-урок макияжа «Кошачий глаз» для нависшего века.

Для маленьких глаз

Обладательницы небольшого размера глаз часто жалуются на отсутствие симметричности между размерами лица и отдельных черт. Важно восстановить и убрать эту грань, чтобы максимально скорректировать баланс. Все основные косметические средства такие же, как и в предыдущих вариантах. В случае макияжа для маленьких глаз с нависшим веком, пошаговые фото представляют множество техник исполнения. Важно одно – обязательна плавно переходящая стрелка, устремляющаяся к виску или концу брови.

Этапы выполнения:

  1. Сделать стандартную тушевку теней на верхнем веке, добавить небольшой штрих под нижними ресницами на 1/3.
  2. Посередине века сделать слабую тушевку близких или сухих блесток.
  3. Черным карандашом прочертить верхнее веко и растушевать.
  4. Подводкой провести тонкую линию, выводя на 45 градусов до середины нависающего века.
  5. Провести тонкую линию по нижнему веку, отступая пол миллиметра от слизистой.

В XVIII веке макияж - и женский, и мужской - превратился в целое искусство. Дамы пользовались белилами и румянами, нередко сурьмили брови, пудрили лица и парики. Мужчины не пренебрегали тональными средствами и тоже посыпали парики пудрой. Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся макияж с допетровских времен до начала XIX века .

Дмитрий Левицкий. Портрет Александра Голицына. 1772. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763. Государственная Третьяковская галерея, Москва

О том, что женщины в России пользовались косметикой еще в допетровские времена, осталось немного свидетельств. Сохранились некоторые парсуны - например, портрет Натальи Нарышкиной, матери Петра I, - и письменные источники. В «Путешествии в Московию» 1661 года австрийский дипломат Августин Мейерберг писал о русских женщинах так: «Все они натирают всё лицо с шеей белилами, а для подкраски щек и губ прибавляют еще румян» . Так что с реформами царя Петра в России стали новинками европейские платья, но никак не белила и румяна. Ими пользовались и бабушки, и прапрабабушки модниц XVIII века. Хотя, конечно, со временем изменялись и сами средства, и их ассортимент.

В 1753 году обер-церемониймейстер императрицы Елизаветы привез из Италии очень дорогие и качественные жемчужные белила. Дамы, которым не хватило заграничной новинки, обращались к юной Анастасии Голицыной: ее старший брат, Александр Голицын, в ту пору находился в Гааге и мог выслать косметическую диковинку в Петербург. Голицына написала брату трогательное письмо, в котором извинялась за то, что отвлекала его от государственной службы, и умоляла купить и прислать «памаду, катороя называетца жемчужной» и «делает великую белизну». Судя по ранним портретам Александра Голицына, где тот изображен с легким, но заметным румянцем, он тоже мог пользоваться косметикой. Щеголи в ту эпоху нередко прибегали к макияжу - белилам, румянам - и обязательно пудрили парики.

Давид Людерс. Портрет Анны Яньковой. 1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Дмитрий Левицкий. Портрет графини Урсулы Мнишек.1882. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Алексей Антропов. Портрет княгини Татьяны Трубецкой. 1761. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Рокотов написал портрет Екатерины II в 1762 году - через год после того, как она взошла на российский престол. В день, когда Екатерина выходила замуж, императрица Елизавета Петровна посоветовала ей не злоупотреблять косметикой, чтобы подчеркнуть юную красоту. Однако будущую жену Петра III все-таки немного нарумянили: на портрете кисти Рокотова искусственный румянец хорошо заметен. В ту эпоху обходиться без белил, пудры и румян, особенно дамам с высоким положением в обществе, было нельзя. С одной стороны, косметика помогала скрыть дефекты и добиться эффекта гладкой, ровной, сияющей белой кожи с ярким или нежным румянцем. С другой - это был своеобразный культурный код, который указывал на статус женщины.

Дворянка Елизавета Янькова - ее воспоминания записал и издал внук Дмитрий Благово - описывала времена своей молодости, которые пришлись на последнюю четверть XVIII века: «…пудра очень всех красила, а женщины и девицы вдобавок еще румянились, стало быть, зеленых и желтых лиц и не бывало. С утра мы румянились слегка, не то что скрывали, а для того, чтобы не слишком было красно лицо; но вечером, пред балом в особенности, нужно было побольше нарумяниться. Некоторые девицы сурьмили себе брови и белились, но это не было одобряемо в порядочном обществе, а обтирать себе лицо и шею пудрой считалось необходимым» .

Белила тех лет были губительны для здоровья: в них добавляли свинец. И тем не менее подобный «макияж» продолжали использовать. Были и менее вредные средства: на основе висмута, мела или крахмала, - но они не так хорошо маскировали недостатки. Понимая, что краски в любом случае не улучшают кожу, современники составляли руководства по уходу за лицом. В них советовали перед нанесением макияжа использовать специальные притирания и лосьоны, а перед сном белила и румяна стирать. Если оказывалось, что слой «тонального крема» получился слишком толстым, можно было воспользоваться специальным ножом, чтобы соскрести излишки, - так художник соскребает с холста лишнюю краску.

Иван Вишняков. Портрет Степаниды Яковлевой. 1756. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Фёдор Рокотов. Портрет неизвестной. 1770. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Дамам пудра тоже была необходима: ее использовали и для лица, и для волос. Графиня Урсула Мнишек на портрете кисти Дмитрия Левицкого красуется с высокой и пышной прической в стиле начала 1780-х. На такую могло уйти полкилограмма пудры и даже больше - правда, значительная часть при этом просыпалась на пол. Чтобы напудрить волосы, прибегали не только к пуховкам, но и к воздуходувкам, а чтобы не обсыпаться при этом с головы до ног, надевали специальное неглиже и даже маски. А если косметического средства оказывалось больше необходимого, его счищали неострым ножом и специальной кисточкой. Пудру - белую и различных оттенков - обычно делали из пшеничной муки. На портрете графини она светло-серая, так что волосы кажутся седыми - тогда считалось, что такой цвет подчеркивает свежий цвет лица.

Высокие прически в XVIII веке женщины носили не так и долго - только в 1770–80-х годах. В остальное время в моде были аккуратные укладки, как на портрете княгини Трубецкой. Еще больше на картине привлекают внимание не белые напудренные волосы, а алеющие щеки: румяна стали самым ярким во всех смыслах косметическим средством той поры. По воспоминаниям Яньковой, «не нарумянившись, куда-нибудь приехать значило бы сделать невежество». На изготовление румян шла киноварь - более дешевый и вредный вариант, - или более дорогой кармин. Позже начали использовать шафран: это не вредило коже и давало возможность создавать разные оттенки, от ярко-красных до бледно-розовых.

Алексей Антропов. Портрет Анастасии Измайловой. 1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Николай Аргунов. Портрет Варвары Ушаковой. 1810-е. Частное собрание

Красились не только знатные дамы. Женщины из купеческих семей и крестьянки использовали самые примитивные и недорогие румяна, известные еще со Средних веков - свеклу. На портрете Степаниды Яковлевой работы Ивана Вишнякова молодая женщина из купеческой семьи изображена при полном параде. Цвет ее лица отличается от цвета рук и, скорее всего, она набелена, а щеки - щедро нарумянены. Политический деятель из Венесуэлы Франсиско де Миранда, который побывал в России 1786–1787 годах, так описывал женщин из купеческих семей: «Лица у всех искусно накрашены, хотя, сказать по правде, они в этом нимало не нуждаются, ибо природа наделила их весьма привлекательной внешностью» .

Щеки неизвестной дамы на портрете Федора Рокотова гармонируют с ее розовым платьем. Однако румяна наносили не только на щеки, но и под глаза, чтобы те казались ярче, и на виски, и возле губ. Этот цветовой акцент был завершающим штрихом в сложном процессе дамского туалета. В разное время дня использовались разные оттенки. Обычно дамы не стеснялись поправлять макияж публично. Де Миранда писал: «Есть тут туалетные комнаты, где дамы то и дело обновляют краску на лице… Одна девушка усердно предавалась своему занятию на глазах у всех» .

В использовании румян этикет не налагал «ограничений по возрасту». Их применяли и юные девицы, и пожилые дамы. При полном макияже художник Алексей Антропов изобразил статс-даму императрицы Елизаветы - Анастасию Нарышкину. Изготовляли румяна, как и сегодня, в разной форме - в виде порошка, который наносили кисточкой, в виде густой помады, или же это могли быть небольшие окрашенные кусочки ткани или бумаги, которыми терли лицо.

Ближе к концу XVIII века в моду входила натуральность. Белила и румяна уступили место естественности. И даже если дама пользовалась косметикой, она стремилась к тому, чтобы это не бросалось в глаза.

Владимир Боровиковский. Портрет Елизаветы Алексеевны. 1795. Дворец-музей Павловск

Однако многие дамы не отказались от румян и в XIX веке, когда яркие краски уже вышли из моды. Варвара Ушакова, жена тверского губернатора, позировала Николаю Аргунову в 1810-х, уже будучи в летах, но цвет лица у нее свежий и здоровый. Михаил Пыляев в книге «Замечательные чудаки и оригиналы» описал немало дам, на щеках которых «играл румянец, правда, искусственный, по моде прежнего времени» .

01.12.2012 11:39

Восемнадцатый век - это эпоха огромных париков, пышных платьев, бесконечных балов, утонченных духов и фарфора. Это век нежности и манерности, красоты и страстности. Отличительной особенностью макияжа 18 столетия является белоснежная кожа.

Грим являлся обязательной чертой костюма того времени. И мужчины, и женщины густо покрывали кожу пудрой и белилами, отчего она приобретала фарфоровый оттенок. Примечательно, что пудрой маскировали не только лицо и шею, но также зону декольте и даже руки. Основными оттенками косметического средства были белый, серый, голубой, розовый. Для того чтобы усилить бледность, на висках дамы рисовали голубые жилки, имитировавшие вены.

Подчеркнуть бледность кожи помогали контрастные мушки, которые изготавливались из бархата и тафты темных оттенков. Позднее их стали рисовать специальным карандашом. Они имели, как правило, небольшие размеры и обладали самыми разнообразными формами. Крепились мушки чаще всего на лицо. Они могли располагаться также на шее или груди в зависимости от желания хозяйки и фасона платья.

Считалось, что мушка привлекает внимание к наиболее привлекательной части тела. Некоторые женщины «сажали» мушки на недоступные окружающим места. Искусственная родинка могла располагаться, например, на бедре или на животике. Существовал даже тайный язык мушек.

Вместе с декоративными родинками лицо украшал румянец. На белоснежном фоне особенно красиво смотрелись румяна светло-розового оттенка. Ресницы густо красили специальной краской в черный цвет, который делал взгляд особенно ярким. Губы подчеркивались красной помадой. Такой вариант макияжа просуществовал до конца 18 века. На рубеже столетий в моду вошел естественный облик и натуральная бледность.


Во все времена женщины хотели подчеркнуть свою красоту при помощи косметики. Для одной эпохи важным было максимально загримировать свое лицо, в другую больше ценилась женская естественность. Признанный визажист Лиза Элдридж (Lisa Eldridge ) представила оригинальный ролик с разными типами макияжа, характерного для того или иного времени.

Древний Египет



В честь выхода своей книги под названием Face Paint: Story of Makeup Лиза выложила в Youtube ролик с типичного макияжа, использовавшегося в разные исторические эпохи. Визажисту удалось «поймать основную идею», подчеркнуть образ.
Так в Древнем Египте важно было ярко краситься всем, независимо от пола и классовой принадлежности. В Древней Греции же, наоборот, интенсивный мейкап не приветствовался. Женщина должна была олицетворять добродетельность и быть хранительницей домашнего очага. В то время гречанки наносили на лицо тонкий слой белой пудры и немого румян. Их отличительной чертой были также сросшиеся брови.

Древняя Греция

Средневековая Европа

16 век



В середине 16 века аристократию от среднего класса отличал «тяжелый» румянец. А в 18 веке знать предпочитала чрезмерно выбеливать свое лицо и делать акцент на губах цвета розы.

18 век

Викторианская эпоха

Начало 20 века



В начале 20 века усиление роли женщин в общественной жизни подтолкнуло их к более смелым экспериментам в мейкапе. Представительницы 20-30-х годов наносили макияж в стиле а-ля леди-вамп.

Середина 20 века

Конец 20 века



В течение всего 20 века, женщины, пожалуй, использовали все виды макияжа, которые возможно только представить. Сегодняшние тенденции тяготеют к естественной красоте, но каждая представительница прекрасного пола сама выбирает, как ей краситься.

21 век




Нарезки кадров о модных тенденциях разных исторических периодов очень популярны на просторах интернета. Очередное видео о том, позволит узнать, как готовились к самому важному дню наши мамы и бабушки.