Аппликации из цветной бумаги для детей 3 лет шаблоны. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Маленький забавный цыплёнок

Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

Ум ребёнка – на кончиках пальцев

В.А.Сухомлинский

Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование:

Материалы: цветная бумага;

Шаблоны птиц на ватмане

Инструменты: ножницы, карандаш, клей

Презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

Карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы

I. Психологический настрой на урок

-Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

Что вы слышите (пение птиц)

Каких птиц вы услышали

II.Определение темы и целей урока

    Какова тема урока (птицы) слайд 1

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

6 мин»)

    Красная книга Казахстана слайд 2

По данным Красной книги Казахстана, одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов.Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

1 группа – лебедь слайд 3

2 группа – павлин слайд 4


789

3 группа – сова слайд 5

4 группа – петух слайд 6

На слайде различные поделки - аппликации слайд 7

Что вы видите (аппликации)

А что такое аппликация (ответы детей)

Словарь Ожегова слайд 8

Аппликация (от лат. «прикладывание »)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

    Аппликация из геометрических фигур слайд 9

    Обрывная аппликация слайд 10

    Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11

    Объёмные аппликации слайд 12

    Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомы
И попросим отгадать,
Чем смогли мы сделать.
Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошек
Что стоят, как на витрине?
А на этой вот картине
След от ручки-половинки:
Руку на листок мы опустили
Ей немножко поводили
И с размаху – тяп и ляп –
Получился будто краб.
Мы подскажем вам немножко
След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

Дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? (у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка - помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПЕТУХ

П етух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».
Дополнительный вопрос

Как по- другому называют петуха? (будильник)

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера, чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.

Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)


ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

Дополнительный вопрос

Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)


СОВА

Сова - ночная хищная птица. Сова живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы обостряется и летает она абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух. Самая большая сова - филин. Размах крыльев до двух метров. Сову считают символом знаний.
Дополнительный вопрос

Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

VI. Практическая работа. слайд 15

А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

Во время работы фоном звучит пение птиц.

(Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)

ПАВЛИН
ПЕТУХ СОВА ЛЕБЕДЬ

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

Осталось сделать большую классную поделку

У
вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

Приём КЛИШЕ

    Мизинец- Я узнал…..

    Безымянный – Я научился ….

    Средний – У меня получилось

    Указательный - Было трудно…

    Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

Понравился ли вам урок?

В
центр вывешивается весёлая рожица (на доске)


Приложение 1






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕТУХ

    Сложите лист цветной бумаги пополам

    Обведите аккуратно ладошку простым

карандашом и вырежьте.

    Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета

    Приклеиваем шаблон головки

    К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)

Весенние поделки своими руками для 3 класса

Мастер-класс. Поделка «Портрет Весны».


Ученик 3 класса ГБС(К)ОУ школы-интерната г. Отрадный Курилович Кирилл
Руководитель: Учитель-дефектолог Еремеева Инна Владимировна.
Описание изделия: Поделка к весенним праздникам доступна для выполнения учащимся начальных классов. Представленное изделие легко в изготовлении, не требует больших умений и вложений дополнительных средств, может быть преподнесена в качестве презента к весенним праздникам: первый день весны, 8 Марта, 1 Мая…
Цель: Изготовление поделки «Портрет Весны»
Задачи:
1. Закреплять умения работать цветной бумагой, клеем.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.
3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, циркуль, пряжа вязальная, фигурные дыроколы (бабочка, цветы) разного размера.

План выполнения изделия

Федор Тютчев
Зима недаром злится
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

1. Отмеряем и складываем несколько нитей пряжи (9-12 штук) длинной 35 см.


2. Складываем нити пополам и завязываем посередине. От середины отступаем по 5 см и с каждой стороны перетягиваем нитями пучки пряжи.


3. Заплетаем из пучков пряжи 2 косы, плетем не туго.


4. Вырезаем круг диаметром 10 см, приклеиваем его на подложку – это голова Весны, также вырезаем и приклеиваем платье Весны.


5. Приклеиваем косы к голове Весны.


6. Подравниваем косы, делаем их одинаковой длинны. Нарезаем пряжу на нити длинной 2,5см и приклеиваем их к центру – получаем челку.


7. Вырезываем цветы из разной цветной бумаги (цветы могут быть разной формы и цвета – на сколько хватит деткам воображения, изготовить цветы можно и с помощью фигурных дыроколов).
Приклеиваем цветы на голову Весне – получаем весенний венок, и на косы.


8. Украшаем платье Весны бусами из цветов меньшего размера.


9. Прорисовываем лицо Весны: глаза, носик, улыбку и веснушки.


10. Последний штрих – вырезаем и приклеиваем несколько бабочек (при наличии фигурного дырокола – можно воспользоваться им).


Поделка готова!
Всех коллег с весенними праздником! Здоровья и всех благ!!!

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей будут отличным подспорьем в создании аппликаций, картин или панно для украшения стен детской комнаты. Эти творения напомнят приятные моменты, связанные с их изготовлением. Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Маленькие детки научатся вырезать, клеить, формировать картинку. Дети старшего возраста могут пофантазировать и сотворить настоящие шедевры. Проще всего работать по шаблонам. Мама начинает – ребенок продолжает.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей зависят от вида аппликации

В переводе слово «аппликация» означает прикладывание. Необходимо вырезать фигурки и прикрепить к общему фону. В работе используются ножницы, клей, цветная бумага, ткань, крупа, ленточки. Любые подручные средства.

Условно аппликации можно разделить на виды:

1. Накладная – вырезают разные фигурки и приклеивают на основу.

2. Симметричная – лист бумаги складывается напополам и вырезается фигурка. Примером такой аппликации может быть бабочка.

3. Обрывная – из листков бумаги отрываются мелкие кусочки. Затем из них формируется целый рисунок.

4. Ленточная – позволяет создавать целую гирлянду. Например, клумба тюльпанов. Бумага складывается в несколько слоев и вырезается деталь. Потом разворачивается, и получается гирлянда.

5. Модульная – вырезают разные фигурки, а потом из них собирается единое целое. Например, домик.

6. Силуэтная – на бумаге рисуют фигурку, человека или целый эпизод. Все это нужно вырезать по контуру. Затем можно приклеить на другой лист.

Используя цветную бумагу и контуры, можно сделать картину объемнее с помощью крупы.

Накладная аппликация

Из простых деталей можно собрать целую картинку. Сначала приклеивают самые большие части: тело, голову, хвост, потом мельче и в конце самые маленькие.


Накладные аппликации самый распространенный вид аппликации. Идем от совсем простых аппликаций к тем что посложнее.

По такому шаблону можно сделать яркую аппликацию. Достаточно перенести контур на бумагу и вырезать.

Для этой аппликации вырезаем из разного цвета бумаги: хвост стрекозы, туловище, голову, глаза и крылья. Детали пейзажа: озеро, траву и камыш. Все части наклеиваем на основной фон.


Пример накладной аппликации, когда используется вместо бумаги зерно, песок, пуговицы или ткань. На бумаге общего фона рисуют силуэт. Затем прикладывают любые материалы.

Симметричная аппликация

Фантазии нет предела. Картинки получаются более интересными. К тому же можно сделать их объемными.

Складывается лист бумаги напополам и вырезаются сердечки разного цвета, но одинакового размера. Каждой по 3 штуки. Потом приклеивается на бумагу общего фона с одной стороны и склеиваются между собой с одной стороны. Добавляет объема корзинка, которую рисуют на открытке, а еще беленькие облака.

Очень красивая аппликация, которая делается очень просто. Все листики вырезаются одинакового размера, складываются пополам и одна часть приклеивается. Такой цветок можно подарить на 8 Марта, День рождения мамы или бабушки. Или сделать подарок просто так.

Аналогично, бабочку можно вырезать любого цвета и дополнительно украсить любыми узорами. Просто сложить бумагу, нанести контур бабочки и вырезать.

Ленточная аппликация

Нет ничего проще, чем ленточная аппликация. Но гирлянда получается забавной. Бумагу складывают в несколько слоев, рисуют снеговика. Потом вырезают и разворачивают. Дополняют картинку шарфиками, шапочками. Пингвинов рисуют в паре. Потом разворачивают и получается веселый хоровод. Таким же образом вырезают шарфики и шапочки.



Шаблоны для модульной и силуэтной аппликации

Модульная и силуэтная аппликация несколько похожи. И для первой, и для второй изначально рисуется картинка, а потом складывается в единое целое.

Шаблон модульной аппликации. Изначально вырезают одинаковые детали без шаблона. Потом начинают клеить по принципу накладной.

Шаблоны силуэтной аппликации выполняются по контурам силуэта предметов. Чаще всего это черно-белые аппликации с силуэтами людей и животных, деревьев, цветов или любых других предметов. Такие картинки завораживают.

Этот способ аппликации прост в применении и доступен ребятишкам, владеющим ножницами. Главное, подобрать интересный сюжет и найти шаблон.

Обрывная аппликация

Не нуждается в шаблонах. Рвутся листочки на мелкие части, и собираются бабочки, цветочки. В итоге получится забавная и оригинальная картинка. Стебель и листочки можно сделать сплошными или тоже сформировать из отдельных кусочков.

Мастер-класс создания аппликации из бумаги для детей по шаблону

Сделать объемную аппликацию намного сложнее. Работа больше подойдет для детей среднего и старшего школьного возраста. В процессе ничего трудного нет, но придется повозиться. Можно сделать, к примеру, вот такое красивое дерево с объемной кроной.

Для этого следует скачать шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать на принтере. Контур дерева вместе со стволом вырезается из картона. Отдельно следует вырезать ствол из коричневой бумаги.

Для вырезания частей кроны понадобятся фигурные ножницы. Но можно обойтись и без них. Просто придется дольше возиться с краями. Снизу будет виднеться дерево без объемного обрамления, необходимо по контуру вырезать крону, приблизительно на 1/3 часть шаблона. Затем сделать разные по размерам кроны (см. шаблон) из зеленой бумаги, которые станут выделяться. Нарезать полоски из бумаги желтого цвета размерами 1,5 см на 10 см. Сложить их гармошкой.

Перевернуть заготовки изнаночной стороной и приклеить гармошки.

Нижнюю часть кроны приклеить к дереву. Поверх ствол.

Гармошки приклеить к картонному шаблону, так чтобы они немного перекрывали соседние. Получается объемное дерево с красивой кроной.

Наклеить дерево на картонку с голубым фоном.

Картинка готова. Можно поместить в рамочку и повесить на стенку.

В целом, работа с цветной бумагой – занятие увлекательное и полезное. Развивает фантазию, воображение, может передать внутренний мир ребенка. А по шаблонам для аппликации это сделать намного быстрее.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Презентация к уроку

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: закреплять умение в изготовлении плоской аппликации; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Объект труда: аппликация “Львёнок.”

Оборудование: проектор, презентация, педагогический образец, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, круги - трафареты.

Ход урока

1. Оргмомент:

2. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы будем делать бумажную аппликацию.

Что такое “аппликация”?

В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)

а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.

б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.

в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.

г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.

д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.

2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)

Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.

Сегодня остановимся на плоской аппликации. Послушайте одну песенку. (“Песенка львёнка и черепахи”)

Кто поёт песенку? (Львёнок и черепаха). Узнали из какого мультфильма?

Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? (Слайд 16-19)

3) Практическая работа.

Вот такого львёнка мы с вами будем делать. (Слайд 20)

Разберём, из чего он состоит. (Из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны? (Прямоугольники, квадраты, круги)

Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы – это режущий инструмент. Какие бывают ножницы? (Секатор, портновские, маникюрные, для стрижки волос, по железу.) (На доске – плакат “Работа с ножницами”)

1. Не махать ножницами перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не тыкать ими в бок соседу.

3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.

4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.

На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасываем инструмент, бумагу, обрывки и обрезки собираем в кучу, следим за тем, чтобы бумаги не было на полу.

Этапы работы

(Слайд 21–24)

1. Вырезаем квадрат со стороной 10 см. это для лица. Затем, квадрат поменьше со стороной 2-3 см. Это для глаз. Эти квадраты согнём по диагонали, разрежем по линии сгиба, получим 2 треугольника.

2. Вырезаем прямоугольник 1,5–2 см шириной и по стороне 1-ого квадрата длиной, по краю (с одной стороны) надрезаем бумагу по всей длине – для гривы.

3. Для лап вырезаем 4 произвольных прямоугольника, на концы приклеиваем круги (трафарет).

4. Такие же круги надо вырезать для “щёчек” и рта. Всего 3 детали.

5. Язычок – это маленький круг и нос – треугольник вырезаем сами. Можно фломастерами нарисовать зрачки в глазах и поставить точки на “щёчках”. Можно наклеить “усики” из бумаги.

Всё наклеиваем аккуратно, берём поменьше клея, лишний вытираем тряпочкой. Наклеиваем на альбомный лист или картон. Сначала голову, потом гриву, лапы под голову, затем всё остальное.

6. По окончании работы не забудьте убрать рабочее место.

Самостоятельная работа.

4) Итог: выставка готовых работ /оценок/.