Барашек из бумаги квиллинг. Квиллинг барашек: самый быстрый способ изготовления. Прекрасная овечка в стиле квиллинг

В этой статье предлагаем вам еще один мастер-класс поделки из бумаги в технике квиллинг (вы уже сделали ?) – подвеску «Барашек».

Для работы нам понадобится:

  • бумага для «квилинга» – 7 мм
  • цветная бумага
  • клей ПВА
  • ножницы
  • палочка для накручивания спиралей
  • линейка с кружочками
  • ручка – корректор
  • подвеска для брелка (с застежкой «карабин»)

Бумагу для «квиллинга» длиной 74 см (3 полоски) разрезаем пополам. Половину полоски (длиной 37 см) накручиваем спирально на палочку. Для того чтобы круги были ровные и одинаковые мы используем линейку с кругом 14 мм.

Для того чтобы зафиксировать конец спирали, используем клей ПВА, наносим немного клея на край закрученной спирали и прикрепляем ее к целой спирали. По такому принципу делаем еще 6 таких спиралей – накруток (всего должно быть 7 штук).

Сделав все 7 спиралей, приступаем к склеиванию их между собой вместе. Я предпочитаю склеивать спирали между собой шов ко шву, так получается аккуратнее.
После того, как склеили 7 спиралей, приступаем к вырезанию ножек, ушек и головы барашка. Для этого берем цветную бумагу, рисуем на ней ножки, голову и уши, вырезаем.

Совет: рисовать лучше простым карандашом на другой (изнаночной) стороне цветной бумаги.
Для того чтобы все части были пропорциональны, можно сделать лекало на ненужной бумаге, потом приложить и обвести. Далее собираем все детали вместе, чтобы получился барашек.

Рисуем глазки. Берем ручку – корректор, рисуем глазки, зрачки делаем гелевой ручкой.

Делаем петельку для подвески. И крепим петельку к готовому барашку.

И вот… наш барашек из бумаги в технике квиллинг готов!

Думаете, что создавать шедевры своими руками могут лишь профессионалы? Как бы не так! Квиллинг или бумагокручение – не новый, но очень популярный сегодня вид рукоделия. Данное искусство не требует больших затрат: нужна лишь бумага, фантазия и немного терпения. Используя эту технику, вы без труда сделаете массу красивых и необычных поделок, даже если являетесь начинающим квиллингистом. Справится даже новичок!


Кстати, тем, кто не знаком с данной техникой, следует начать с изготовления:

  • цветов;
  • снежинок;
  • животных;
  • картин;
  • панно;
  • магнитов;
  • открыток.

Не старайтесь сразу делать сложные и искусные работы. Вряд ли у вас сразу всё получится, и вы сразу же разочаруетесь в своих силах.


Урок изготовления барашка квиллинг

Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с пошаговыми инструкциями для начинающих по изготовлению барашка в технике квиллинг. Для создания фигурки вам потребуется свой материал:

  • бумага (специальная, для квиллинга);
  • клей ПВА;
  • скотч (двусторонний);
  • картонный лист (плотный);
  • ножнички (можно фигурные);
  • линейка;
  • карандаш;
  • зубочистка;
  • крутилочка (по желанию, замените ее кистью);
  • эскиз или шаблонная схема;
  • декоративные украшения (блёстинки, ленточки, бантики).

Ну и конечно не забывайте про терпение. Если это ваша первая работа в технике квиллинг, придётся постараться и проявить усидчивость.

Если у вас нет возможности приобрести специальную бумагу для квиллинга – не расстраивайтесь! Как сделать её самому? Очень просто! Разлинейте лист размера А4 на полоски по 0.6 мм. и разрежьте их (схема внизу). Бумага для квиллинга готова!

Что касается крутилочки, специального инструмента для создания поделок, то её можно подменить кисточкой, спицей или любым другим тонким, но крепким предметом. А сейчас приступим к изготовлению барашка квиллинг своими руками!

Подготовка

Начнём изготовление барашка в технике квиллинг с создания шаблона. Возьмите плотный картон и вырежьте заготовку для овечки (фигура – круг). Эта форма и станет основой нашего изделия. Для того, чтобы вам было легче дальше работать, пометьте на картоне, где будет располагаться мордочка овечки, её глаза уши и ножки. Ну а тем, кто не умеет рисовать, следует взять уже готовые схемы.

Основная часть

Приступаем к основной работе. Возьмите специальную, уже разрезанную на тонкие полоски, бумагу для квиллинга. Из них, с помощью крутилочки (или кисточки), сделайте 10-20 свободных кружков (кучеряшек) для барана. Если вы хотите получить кудряшки одинакового размера, то следует использовать линейку. Получившиеся заготовки приклейте на картон. Лучше использовать двусторонний скотч, так как он надёжнее чем клей скрепит тонкую бумагу.

А сейчас перейдём к изготовлению мордочки барашка. Возьмите 3-4 полоски бумаги, и, медленно скрутив их с помощью крутилочки, вы получить тугой ролл (круг). Перейдём к созданию ушек. Из двух полосок скручиваем кружки, и придаём им форму капелек (картинка под № 1). Делаем ножки! Возьмите 4 полоски и скрутите их в круг. Придайте бумаге роллам форму “стрела”.

А сейчас самое время заняться шевелюрой квиллинг барашка. Возьмите полоску бумаги и сделайте бахрому (разрежьте бумагу по вертикали до середины). Намотайте заготовку на зубочистку, конец бумаги скрепите клеем ПВА. После, распрямите бахрому. Получится что-то похожее на маленький цветок.

Украшения

Приклейте мордочку, ножки, ушки и шевелюру на ваш шаблон. А сейчас самое интересное – украшения! Из двух бусинок можно сделать глаза барашку, а стразы станут отличным украшением шевелюры.

Вот и всё! Вот так просто можно своими руками сделать барашка в технике квиллинг. И это далеко не все возможности данного вида искусства! Из фигурки вы можете сделать магнит, брошку или красивую картину, добавив парочку элементов.

Надеюсь, наш мк с поэтапными инструкциями вдохновит вас на создание своего первого шедевра, и квиллинг станет вашим хобби. А вот ещё несколько фото со стильными идеями для создания барашков в технике квиллинг.

Также рекомендуем к просмотру данные видео, в которых вы также сможете найти подробные инструкции для начинающих по созданию новых поделок. В первом видео вы узнаете, основы для начинающих, а во втором видео вам будет предложен базовый курс основ квиллинга.

Видео: Наглядный урок, как делать овечку в технике квиллинг

Здравствуйте, любители квиллинга! Мне очень нравится делать поделки из квиллинга, наверное, это единственное занятие, с помощью которого можно создать что угодно. Используя всего лишь бумажные ленточки (полосочки) получаются поделки из квиллинга небывалой красоты. Фактурность поверхностей передать очень легко с помощью бумаги, и за счет этого поделки выглядят реалистичнее. Многие, кто видит квиллинг впервые, не верят своим глазам, что поделки, сделанные всего лишь из бумаги, и чтобы убедится в этом, пробуют их на ощупь. Примером такой поделки из квиллинга хочу Вам представить овечку, сделанную из бумажных ленточек, пушистую и мягкую на ощупь, милую и забавную внешне. Сделать ее очень легко, и справится с этим даже начинающий любитель квиллинга. Используйте мой мастер-класс поделки из квиллинга овечки с подробным описанием и поэтапными фотографиями изготовления.

Материалы:

  • Бумажные ленточки 7 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80 г/м2: белые
  • Бумажные ленточки 3 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80 г/м2: бежевые
  • Бумажные ленточки 1.5 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80 г/м2: черные
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Клеевой пистолет
  • Инструмент для скручивания
  • Линейка для квиллинга
  • Глазки диаметром 8 мм
  • Теннисный шарик (белый)

Нарезаем мелкую бахрому на белых бумажных лентах.

Скручиваем ролл из 1 бахромчатой бумажной ленты белого цвета (диаметр ролла 8 мм). После скрутки расправляем бахрому на ролле вниз.

Берем теннисный белый шарик и обклеиваем его плотно белыми бахромчатыми роллами с помощью клеевого пистолета.

Скручиваем ролл из бежевых бумажных лент шириной 3 мм диаметром 28 мм.

Формируем ролл элементом квиллинга капелька.

Придаем объем и проклеиваем изнутри клеем ПВА.

Скручиваем ролл из черных бумажных лент шириной 1.5 мм диаметром 6 мм.

Формируем ролл треугольником.

Приклеиваем треугольник клеевым пистолетом.

Приклеиваем как на фото черные бумажные ленты шириной 1.5 мм клеем ПВА.

Берем покупные глазки.

Приклеиваем глазки.

Приклеиваем мордочку к шарику (туловищу) клеевым пистолетом.

Скручиваем ролл из бахромчатых белых бумажных лент диаметром 13 мм. Приклеиваем ролл сверху над мордочкой клеевым пистолетом и расправляем бахрому вниз.

Скручиваем 2 ролла из бежевых бумажных лент шириной 3 мм и распускаем на линейке для квиллинга до 13 мм диаметром.

Формируем роллы капелькой.

Приклеиваем капельки клеевым пистолетом. Так у нас получились ушки.


Скручиваем 4 ролла из бежевых бумажных лент шириной 3 мм диаметром 13 мм.

Формируем роллы элементом квиллинга глазик. Лапки — готовы!

Приклеиваем лапки клеевым пистолетом.

Вот и все! Овечки — поделки из квиллинга, сделаны!

Как Вы сами убедились делать поделки из квиллинга очень просто и легко. Создавайте из бумажных полосочек (ленточек) веселых овечек и пусть они украшаю Ваш дом, делая его уютнее и красивее.

Если Вы делаете овечек для украшения на Пасху, то советую Вам просмотреть рубрику , где есть много квиллинг мастер-классов разных пасхальных поделок.

Спасибо за внимание!

В сегодняшнем мастер классе вы узнаете как изготовлять в технике квиллинг игрушку на ёлку-символ уходящего года – овечку. Её изготовление не займёт у вас много времени, а взамен принесёт массу новогоднего настроения. Вы можете выполнить эту работу с детьми, это очень полезно для развития моторики рук.

Для изготовления самоделки на ёлку, понадобятся следующие материалы:

— Разноцветные фломастеры;
— Клей ПВА;
— Ножницы;
— Крышка от банки;
— Квиллинг бумага;
— Нить.

Приступаем к изготовлению игрушки на ёлку:

Для начала разрезаем белую офисную бумагу на полосы по пол сантиметра и скручиваем из них свободные спирали. Складываем их в крышку в несколько рядов и промазываем клеем ПВА. Повторяем это несколько раз, чтобы спирали стали плотными склеились между собой. Для быстроты можно воспользоваться феном, для подсушивания деталей.

Из нескольких свободных роллов склеиваем голову овечки так, как показано на фото.

Приклеиваем голову к туловищу и для надёжности ещё раз промазываем всю деталь клеем ПВА.

Приклеиваем глазки к игрушки.

Затем привязываем нитку, на которой игрушка будет висеть на ёлке, так же можно привязать атласную ленту или серпантин.

Вот и всё наша новогодняя игрушка на ёлку готова!

Эта поделка украсить вашу праздничную ёлку и принесёт в ваш дом массу новогоднего настроения.

Урок по курсу «Технология»

2 класс

Тема: « Барашек», техника: квиллинг.

Цель: познакомить учащихся с понятием квиллинг, с новым приёмом работы с бумагой в технике квиллинг, научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос;

Задачи:

Способствовать формированию представления о новом виде искусства– квиллинге, ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, культуру труда, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

1.Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей, историей ткачества, профессией ткачиха, различными видами тканей, научатся последовательности выполнения ткацких переплетений.

Познавательные: Умение творчески подходить к работе, ознакомление с историей возникновения квиллинга, учиться технике квиллинг и выполнению объёмной аппликации из полосок, действие согласно алгоритму, соблюдение правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подведение итога выполненной работы.

Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

3.Личностные –самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Оборудование: образец целый объёмной аппликации «Барашек», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, ТСО-медиа, видео-презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемое УУД

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Дети приветствуют учителя.

Дети проверяют свои инструменты и принадлежности, находящие у каждого на их рабочем месте (клей, ножницы, картон формата А5, полоски из цветной бумаги).

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним, с каким материалом мы работали на прошлом уроке. Сейчас я запущу самолетик и тот, у кого на парте он приземлится будет отвечать на вопрос, что мы делали на прошлом занятии.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Ребята, сегодня мы с вами научимся новой технике при работе с бумагой!

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Мы работали на прошлом уроке с бумагой.

Мы познакомились с техникой оригами.

Мы узнали, что это очень интересная техника и можно выполнить много интересных поделок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися;

познавательные : анализ объектов с целью выделения ведущих признаков

Слайд 3

3. Выявление причины затруднения.

Создает проблемную ситуацию

Ребята, название техники работы с бумагой отгадайте с помощью ребуса.

Молодцы! А кто понял, что это за слово?

Знакомо оно нам?

А кто раньше слышал?

Поставьте перед собой цели.

Молодцы!

Чем же мы сегодня будем заниматься?

Правильно!

Посмотрите, кто к нам пришел в гости!

Хорошо! Да, это барашек! Ребята

Это кто такой стоит,
Посреди лужайки?
«Бе» зачем-то говорит,
И в пушистой майке?
Будто кто-то закрутил
Шерсть ему в колечки,

И совсем кудрявый стал

Братик у овечки.

Ребята, давайте вспомним, а какие бараны?

Молодцы! А еще баранов и овец есть удивительная особенность узнавать своего пастуха. Когда стадо подгоняют к водопою, то там перемешивается много овец. Однако, когда пастух зовет своих овец, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. Очень редко может встретиться такое, что чужой баран забрел не в свое стадо. Это случается только по причине болезней ушей или глаз.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель, действие.)

- Квилинг.

- Нет, не знакомо.

Нет не слышали.

Узнать, что такое квиллинг. Научится работать в этой технике.

Работать с бумагой в технике квиллинг.

Барашек.

У Барана есть шерсть. Она похожа на завитки.

Я видел белых баранов.

А еще у них есть рога.

Регулятивные:

познавательные:

коммуникативные:

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

4. Проблемное объяснение нового знания.

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

- Ребята, предположите, какое задание нам принес Барашек?

Молодцы! Вы почти угадали! Сегодня мы с вами украсим шерстку барашка бумагой в технике квиллинг.

Ребята, послушайте, что же наш гость вам расскажет об этой технике.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling - от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.  Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.  Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

- Может быть, мы должны сделать ему подарок?

Мы должны украсить его шерсть?

Дети внимательно слушают и рассматривают примеры работ в презентации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение.

Ребята, обратите внимание на слайд. В технике квиллинг существуют различные элементы. Давайте с ними познакомимся. Это:

    Спираль

    Капля

    Треугольник

    Стрела

    Глаз (листок)

    Прямоугольник

Ребята, сегодня мы будем использовать самую простую форму это Спираль.

Барашек составил для нас алгоритм работы.

Он есть у вас на листах. Давайте его рассмотрим и проговорим.

Молодцы!

Но для того, чтобы нам начать работу, давайте повторим правила техники безопасности на уроке технологии.

Подумайте, какие материалы и инструменты пригодятся нам в нашей работе?

Давайте немного отдохнем вместе с Барашком.

Барашкины кудряшки
(Шведская песенка)
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне.

Спасибо! Молодцы!

Решают (выполняют) типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (можно в парах)

Обучающие рассматривают предлагаемые учителем варианты изделия в технике квиллинг, знакомятся с основными формами.

Алгоритм.

Немного распускаем в руках.

Приклеиваем свободный конец.

Придаем форму.

Приклеиваем деталь.

Цветной картон, полоски цветной бумаги, зубочистка, клей.

Дети проговаривают технику безопасности при работе с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

    С клеем обращайтесь осторожно.

    Клей ядовит!

2. - Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. -Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. -При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. -По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. -При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Дети выполняют упражнение.

Маленький барашек (показываем барашка)
Нам мешок кудряшек (показываем завитки)
Подарил к зиме, (Руки в стороны)
Подарил к зиме.(Руки вниз)
Вышла брату шубка, (показываем шубку)
Вышла маме юбка (Показываем юбку)
И носочки мне, (Показываем носочки, тянемся вниз)
И носочки мне.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные:

Познавательные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

6. Самостоятельная работа.

Ребята, выберите себе цвет картона по желанию.

Барашек приготовил вам аппликацию со своей фотографией, вам нужно будет ее приклеить, а затем мы будем украшать его шерстку завитками.

Посмотрите, какой Барашек получился у меня.

Давайте ознакомимся с этапами работы.

1. Выбрать фон.

2. Расположить аппликацию в нужном месте.

3. Приклеить аппликацию.

4. Сделать заготовки в технике квиллинг.

5.Приклеить заготовку на аппликацию.

Приступаем к выполнению.

Обращайте внимание на слайд при работе.

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети выполняют задание учителя, сравнивая с образцом, данным на слайде

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: смыслообразование.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

7. Включение в систему.

Барашек решил с вами поиграть и спрятал под ваш стульчик цветные карточки, кто нашел у себя карточку желтого цвета, приготовьтесь ответить на вопрос, а кто синего, постараться дополнить ответ.

Ребята, давайте повторим в какой технике мы работаем?

В какой стране используют эту технику?

Ребята, что интересного вы заметили в работе, которую выполнила я?

Правильно, я не оформила завитками прическу Барашка.

Кто может проговорить, как можно это сделать?

Какой лучше выбрать цвет бумажной полоски?

Приклейте завитки на голову барашка.

Ответы учащихся

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

В технике квиллинг.

Технику квиллинг используют в Корее.

-У барашка нет завитков на голове.

Алгоритм.

Берем полоску, скручиваем ее с помощью зубочистки.

Снимаем заготовку с зубочистки.

Немного распускаем в руках.

Приклеиваем свободный конец.

Придаем форму.

Приклеиваем деталь.

Лучше выбрать желтый цвет.

Личностные:

Умение анализировать собственную художественную деятельность

регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

Выбор критериев для сравнения.

8. Рефлексия деятельности.

- Ребята, Барашек просит вас вспомнить, в какой технике мы работаем?

Что мы научились делать?

Что интересного было для вас?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?

1 вариант поднимите свою работу. 2 вариант- оцените работы аплодисментами.

Очень хорошо 2 вариант, поднимите свои работы. 1 вариант оцените аплодисментами.

Как вы думаете, достигнута ли цель нашего занятия?

Приведите в порядок свои места.

Молодцы! Вы прекрасно потрудились!

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Мы работали в технике квиллинг.

Мы научились работать с бумагой в новой технике.

Понравился гость, который пришел на урок.

Понравилась новая техника работы.

Дети демонстрируют свои работы.

Оценивают свою деятельность.

Уборка рабочих мест.

Личностные

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

Построение логической цепи рассуждений

Слайд 28

9 Итог урока

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца.

Скажите спасибо нашему гостю!

Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

-Спасибо!

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.