Д и социальный мир в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе на тему: «Моя семья. «Разговор о профессиях»

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим и социальным миром детей» в старшей группе. Сентябрь

Предм, соц

Тема: «История возникновения родного города». Пр. сод. Закрепить знания о родном городе: название, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории города. (1.)

Природа

Тема: «Беседа о лете». Д/игра «Не ошибись». Пр. сод. Учить устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и животных. Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. (2.)

Предм, соц

Тема: «Как выращивают хлеб?» Пр. сод. Закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить с трудом хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу. (1.)

Природа

Тема: «Беседа о лесе». Пр. сод. Дать детям понять, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Познакомить с таким природным явлением, как ветер. (2.)

Предм, соц

Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный». Пр. сод. Закрепить знания о родовом понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, классифицировать его на наземный, воздушный, водный. (1.)

Природа

Тема: Экскурсия «Деревья на нашем участке». Д/игра «Найди, что опишу». Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Пр. сод. Закрепить знание названий деревьев. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Воспитывать бережное отношение к природе. (2.)

Предм, соц

Тема: « Моя семья». Пр. сод. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. (5.)

Природа

Тема: «Беседа о волшебнице – воде». Пр. сод. Рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе (п/и «Ходят капельки по кругу»). (2.)

Октябрь

Предм, соц

Тема: «Страна, в которой мы живем. Природа России». Пр. сод. Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (1.)

Природа

Тема: «Грибное царство». Пр. сод. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. (2.)

Предм, соц

Тема: «Службы специального назначения». Пр. сод. Расширять представление о людях разных профессий. Рассказать о важности и значимости их труда. Учить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера. (4.)

Природа

Тема: «Беседа об овощах». Пр. сод. Формировать обогащенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользуясь при этом простейшей моделью; отражать результаты обобщения в развернутом речевом суждении. (2.)

Предм, соц

Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей». Пр. сод. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам. Закрепить знания о свойствах ткани. Познакомить с названиями некоторых видов тканей и способах их получения. (1.)

Природа

Тема: «Осенние изменения в жизни растений. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Пр. сод. Уточнить знания детей об осенних изменениях в жизни растений на основе личных наблюдений. Формировать представления о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности. (2.)

Предм, соц

Тема: «О дружбе и друзьях». Пр. сод. Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. (Персп. План.).

Природа

Тема: «Дом под крышей голубой». Пр. сод . Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. (2.)

Ноябрь

Предм, соц

Тема: «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн». Пр. сод. Закрепить знания о природе России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. (1.)

Природа

Тема: «Любите землю – матушку». Пр. сод. Объяснить детям, что только любовь к земле и труду дают возможность людям выращивать продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить с добрым отношением к земле. (2.)

10.

Предм, соц

Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности». Пр. сод. Систематизировать знания о классификации одежды (см. зан.5). Закрепить знания о названиях тканей и способах их изготовления. Познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; шьют в ателье, на швейных фабриках. (1.)

Природа

Тема: «Беседа о труде людей осенью». Пр. сод. Систематизировать знания детей о труде людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помочь им. (2.)

11.

Предм, соц

Тема: «Как освещались дома». Пр. сод. Познакомить детей с историей создания осветительных приборов, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей. Воспитывать интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создавших различные предметы.(1.,5.)

Природа

Тема: Рассматривание картины «Пестрый дятел». Пр. сод. Расширить и уточнить круг конкретных представлений у детей о дятле, подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы и ее питанием, движением и образом жизни. Опыт «Какой бывает вода?». (2.)

12.

Предм, соц

Тема: «Мужчины и женщины в семье». Пр. сод. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. (1.)

Природа

Тема: «Беседа об осени (обобщающая)». Пр. сод. Формировать обобщенное представление об осени в неживой природе; состоянии растений, особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы». (2.)

Декабрь

13.

Предм, соц

Тема: «Памятники родного города». Пр. сод. Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту или писателю, который жил и работал в родном городе. (1.)

Природа

Тема: Беседа о том, кто как зимует. Пр. сод. Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. (2.)

14.

Предм, соц

Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла». Пр. сод. Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева). Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит). Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них. (1.)

Природа

Тема : Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. Пр. сод. Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. (2.)

15.

Предм, соц

Тема: «Знакомство детей со строительными профессиями». Пр. сод. Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. (1.)

Природа

Тема: Беседа о зимующих и перелетных птицах. Пр. сод . Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. (2.)

16.

Предм, соц

Тема: «Новый год у ворот». Пр. сод. Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его назначении для людей. (1.)

Природа

Тема: Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Пр. сод. Сформировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы. Сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января. (2.)

Январь

17.

Предм, соц

Тема: «В гостях у кастелянши». Пр. сод. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. (5.)

Природа

Тема: Экскурсия в зимний парк. Пр. сод . Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. (2.)

18.

Предм, соц

Тема: «Правила безопасности в городе». Пр. сод. Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице. (1.)

Природа

Тема: Беседа о домашних животных. Пр. сод. Обобщить конкретное представление о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников. Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. (2.)

19.

Предм, соц

Тема: «Москва – столица России. Герб Москвы». Пр. сод . Уточнить знания детей о родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. (1.)

Природа

Тема: Рассказ о лягушке. Пр. сод. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Учить детей бережному и уважительному отношению к другим живым организмам. (2.)

20.

Предм, соц

Тема: «Все работы хороши». Пр. сод. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. (1.)

Природа

Тема: Д/игра «Птичья столовая». Пр. сод. Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе. (2.)

Февраль

21.

Предм, соц

Тема: «Что такое музей? Музеи родного города». Пр. сод. Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города. (1.)

Природа

Тема: Беседа о зиме. Пр. сод. Конкретизировать и углубить представление о зиме. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. (2.)

22.

Предм, соц

Тема: «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы». Пр. сод . Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. Стекло – твердое, гладкое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное. Пластмасса – гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, легкая, теплая. Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов. (1.)

Природа

Тема: Воздух и его роль в жизни человека. Пр. сод. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. (2.)

23.

Предм, соц

Тема: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников». Пр. сод. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. (1.)

Природа

Тема: Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Пр. сод. Формировать представление детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Познакомить детей со свойствами воздуха. (2.)

24.

Предм, соц

Тема: «Культура и традиции русского народа». Пр. сод. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. (1.)

Природа

Тема: Праздник «Мы – друзья природы». Пр. сод. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике. (2.)

Март

25.

Предм, соц

Тема: «О мамах родных и очень важных». Пр. сод. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей. (1.)

Природа

Тема: Утренник «Здравствуй, весна!» Пр. сод. Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. (2.)

26.

Предм, соц

Тема: «Театры родного города» (Кукольный театр). Пр. сод. Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разновидности театров. Познакомить с кукольным театром. (1.)

Природа

Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами. Пр. сод. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окрасе, форме тела, строению плавников и т.д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Вызвать желание ухаживать за рыбами. (2.)

27.

Предм, соц

Тема: «Из какой посуды раньше ели». Пр. сод. Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создавшим различные предметы. (1.)

Природа

Тема: Наблюдение за черепахой. Пр. сод. Углублять и расширять представления о черепахе: ее внешнем виде, типичном поведении (медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь). Дать знания о месте обитания черепахи на воде. Учить ухаживать за черепахой, вызвать симпатию к ней, интерес. (2)

28.

Предм, соц

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам». Пр. сод. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству. (1.)

Природа

Тема: Д/игра «Назови три предмета», Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка», 1 часть (экологическая сказка). Пр. сод. Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. (2.)

Апрель

29.

Предм, соц

Тема: «Зоопарк». Пр. сод. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывать в них интерес к миру животных. (1.)

Природа

Тема: Знакомство с комнатными растениями. Пр. сод. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением – комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений. (2.)

30.

Предм, соц

Тема: «День космонавтики». Пр. сод. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плот труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др. Воспитывать в детях гордость за свою страну. (1.)

Природа

Тема: Посадка семян гороха. Пр. сод. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Воспитывать интерес к выращиванию овощей. (2.)

31.

Предм, соц

Тема: «Откуда пришла книга». Пр. сод. Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше. (1.)

Природа

Тема: Д/игра «Времена года». Пр. сод. Учить детей различать признаки времени года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. (2.)

32.

Предм, соц

Тема: «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге». Пр. сод. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках (информационно-указательных, запрещающих и предупреждающих), о назначении светофора. Учить использовать свои знания на практике. (6.)

Природа

Тема: Беседа о диких животных. Пр. сод. Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком). Учить анализировать объекты, выделять признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. (2.)

Май

33.

Предм, соц

Тема: «9 Мая – День Победы». Пр. сод. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. (1.)

Природа

Тема: Рассматривание веток тополя, березы, ели. Пр. сод. Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие. (2.)

34.

Предм, соц

Тема: «Мы все – жители планеты Земля». Пр. сод. Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. (1.)

Природа

Тема: Беседа об уходе за комнатными растениями. Пр. сод. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. (2.)

35.

Предм, соц

Тема: «Предметы, которые нас окружают». Пр. сод. Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представление детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. (1.)

Природа

Тема: Рассматривание одуванчика. Пр. сод. Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения. (2.)

36.

Предм, соц

Тема: «Конкурс знатоков родного города». Пр. сод. Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. (1.).

Природа

Тема: Беседа о весне (обобщающая). Пр. сод. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. (2.)

Литература.

1.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».- М.:Элизе Трэйдинг, ЦГЛ,2004.

2.БондаренкоТ.М. «Экологическое воспитание детей 5-6 лет:Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров».-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012.

3.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2004.

4.Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».2-е изд., испр. И допол.- М.:ТЦ Сфера, 2015.

5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа».-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

6.Хабибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.»-СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Елена Чудайкина
Конспект ООД по социальному миру «Моя республика» в старшей группе детского сада

Цель : расширять представления детей о Республике Мордовия.

Задачи :

Закреплять знания детей о культуре мордовского народа;

Учить уважать культуру народов, населяющих территорию Республики Мордовия (мордвы, татар, русских и др.);

Познакомить с гербом, гимном и флагом Республики Мордовия.

Оборудование : аудиозапись гимна, иллюстрации герба и флага Республики Мордовия, куклы в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, русская, татарка, образцы тавлинской игрушки.

Ход работы

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по социальному миру на тему «Моя республика». Кто знает, как называется республика, где мы с вами живём?

Дети : Мы живём в Республике Мордовия.

Воспитатель : Правильно. Наша республика входит в состав Российской Федерации, и как у любого субъекта России у Мордовии есть флаг, герб и гимн. Давайте рассмотрим флаг Республики Мордовия и скажем, в чём сходство и отличие флага нашей Республики и флага России.

Дети : У флага Мордовии и флага России одинаковые цвета.

Воспитатель : Совершенно верно. Мордовский флаг, из-за схожих цветов с флагом России, призван показывать единство нашей республики и государства. А в чём же их различие?

Дети : На флаге Мордовии есть рисунок.

Воспитатель : Этот рисунок называется восьмиконечная розетка и является символом солнца. Он располагается в середине белой полосы. А теперь давайте поиграем.

Д/и «Угадай флаг Мордовии»

Воспитатель : Вот мы с вами и запомнили флаг нашей республики. Но кроме флага, государственным символом Мордовии является герб. Давайте его рассмотрим. В середине герба Мордовии мы видим герб города Саранска – столицы нашей республики. Его обрамляют колосья пшеницы, показывающие, что наша республика является сельскохозяйственной. Эти колосья перевиты лентой цветов флага Мордовии. Кроме этого на гербе изображено национальное украшение (шейная гривна, на котором изображено семь орнаментов по числу городов республики. Заканчивается это украшение восьмиконечной розеткой. А где мы ещё видели этот символ?

Дети: Мы видели этот символ на флаге Мордовии. Это символ солнца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Но кроме флага и герба Мордовии к государственным символам республики относится и гимн. Давайте послушаем его стоя.

Прослушивание гимна Мордовии

Воспитатель : Мы с вами узнали о гербе, флаге и гимне нашей Республики. А кто мне скажет, какие народы живут в Мордовии?

Дети : В Республике Мордовия проживают мордва-эрзя, мордва-мокша, русские, татары.

Воспитатель : Правильно. Давайте вместе рассмотрим кукол в национальных костюмах.

Д/и «Чья одежда»

Воспитатель : Мы с вами многое узнали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка «В нашей стране»

В нашей стране горы высокие, (руки тянем вверх )

Реки глубокие, (приседаем )

Степи широкие, (руки раскинуть в разные стороны )

Леса большие, (показать руками )

А мы – ребята вот такие! (большие пальцы вверх )

Воспитатель : Отдохнули? Продолжим. Недалеко от города Саранск, столицы нашей республики расположилось село Подлесная Тавла. Это село прославилось традиционным для эрзянского народа ремеслом – резьбой по дереву, воссозданием национальной игрушки. В России тавлинская игрушка стала в один ряд с такими известными промыслами, как Палех, Хохлома, Каргополь. Давайте вместе рассмотрим эти игрушки.

Д/и «Художественный салон»

Воспитатель : Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали. (ответы детей ) Всем спасибо.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

В концепции дошкольного воспитания выделяется такая задача: приобщать детей к миру нравственных человеческих ценностей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных направлений развития детей является социально-коммуникативное. Оно направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в Организации.

К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы (дружеские отношения, доброта, милосердие, сострадание).

К сожалению, в современных детских садах дети недостаточно проявляют дружеские взаимоотношения друг к другу. Связанно это с тем, что материальные ценности преобладают над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Данная проблема актуальна именно сейчас, когда мы наблюдаем такую ситуацию (равнодушный социум, пропаганда насилия, компьютеризация жизни). В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Я считаю, что малышей нужно учить дружить. Данное занятие направлено на систематизацию знаний детей о правилах дружбы, формирование умения понимать и оценива поступки других людей, воспитание дружеских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром

в старшей группе «Правила дружбы»

Разработчик: воспитатель I

квалификационной категории

Бузина О.Г.

2016 год

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать поступки других людей. Закреплять умение согласовывать местоимения с существительными.
  • Развивать эмоциональное, зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление через объяснение смысла пословиц, координацию речи с движениями.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: магнитная доска, картинки-символы правил дружбы, картинки с изображением ежика, мишки и качелей, магнитофон, фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского, аудиозапись из мультфильма «Фиксики», медали дружбы, игрушечный медвежонок, указка.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Вы готовы заниматься?

Дети: Мы готовы заниматься, очень будем мы стараться!

Воспитатель:

Дружат с небом облака,

А роса с травою.

Дружат бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете!

Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети: Мы будем говорить о дружбе. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Помоему, кто – то к нам идет

Воспитатель произносит:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого, не замечая песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, почему Мишка такой хмурый и злой. Вероника спроси у Мишки.

Мишка: Со мной никто не хочет дружить, никто из зверей в лесу не хочет принимать меня в игру.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете, почему с ним никто не хочет дружить?

Ответы детей: …

Воспитатель: А как мишке можно помочь?

Ответы детей:….

Воспитатель: Давайте мы научим Мишку дружить и познакомим его с правилами дружбы! Согласны?

II. Основная часть:

Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Хотите ее услышать? Сядьте красиво, послушаем песню и узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…

(Во время слушания сижу на стуле, выучить песню с детьми)

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки!

Воспитатель: Вот так легко мы разгадали первое правило дружбы. Запомни, Мишка: «Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей!». (На магнитной доске размещается картинка-символ первого правила дружбы)

Ребята, давайте научим Мишку улыбаться. Встанем в круг и глядя в глаза, подарим друг другу самую добрую улыбку и назовем друг друга ласково по имени.

Коммуникативная игра «Ласковое имя, добрая улыбка!».

Воспитатель: Как приятно когда вы друг другу улыбаетесь! Ведь улыбка – это символ доброты, хорошего настроения и дружелюбия! Проходите на свои места и мы продолжим знакомить Медвежонка с правилами дружбы.

Воспитатель: Есть ребята, у которых самые любимые слова: «Мой! Моя! Мое!». Как такого человека можно назвать?

Дети: Такого человека называют жадиной.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Жадина». Вы будете брать предмет из мешочка и говорить про него: мой, моя, мое.

Д/и «Жадина».

Воспитатель: Понравилось вам быть жадинами? Вы бы хотели дружить с жадиной? Кто назовет второе правило дружбы? Миша, запомни второе правило дружбы: «Не будь жадным, делись с друзьями!» (Выставляется картинка-символ правила). Ребята, давайте подарим «Чудесный мешочек» Медвежонку, чтобы он не забывал это правило.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: из-за игрушек.

Воспитатель: Итак, самая частая причина, когда вы не можете уступить, договориться. Я знаю историю, про медвежонка, который поссорился с Ежиком. Ребята, а вы хотите ее услышать? Тогда садитесь поудобнее, не забывайте про прямую спинку.

Дети: Да (На магнитной доске выкладываются картинки Мишки, ежа и качелей на уровне глаз детей)

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

А Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! »

Воспитатель: Что произошло, что они не поделили?

Дети: не поделили качели

Воспитатель: Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Каждый из них хотел кататься на качелях.

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика?

Дети: они должны договориться.

Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта история? Кто сможет назвать третье правило дружбы? Мишка, запомни еще одно правило дружбы: «Умей уступать». (Выставляется картинка-символ правила).

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Если есть хороший друг» (демонстрировать эмоции).

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки

Вверх, постепенно опускают руки);

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком);

Если есть хороший друг. (хлопают в ладоши);

С делом справимся вдвоем, (берутся за руки);

С облегчением вздохнем. (вздыхают);

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх);

И друзей мы обнимаем (обнимаются).

Воспитатель: Ребята, Мишка забыл все пословицы о дружбе, давайте поможем ему вспомнить. (Мишка шепчет воспитателю, воспитатель произносит):

Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Человек без друзей одинокий, без опоры, ему не на кого положиться.

Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).

Как вы это понимаете?

Дети: Друзья дороже денег.

Нет друга – ищи, а нашел … (береги).

Что означает эта пословица?

Дети: Друзей надо беречь, не обижать, дорожить ими.

Старый друг … (лучше новых двух).

Объясните Мишке, что означает эта пословица.

Дети: Старый друг – надежный.

Воспитатель: Пословицы нас учат беречь друзей и ценить дружбу. Ведь друг из беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Ребята, какое правило Дружбы нам помогли разгадать пословицы?

Дети: Друзей надо беречь!

Мишка: Ребята, спасибо за помощь, я вспомнил все пословицы о дружбе.

Воспитатель: настоящие друзья, Миша, всегда приходят на помощь. И это еще одно правило дружбы: «Помогай другу».

Вот такие простые правила, Миша, соблюдают дети нашей группы. Ребята, давайте еще раз назовем эти правила. Миша, карточки-подсказки мы дарим тебе. Выполняй правила дружбы и у тебя будет много добрых и верных друзей. А чтобы Мишка лучше запомнил Правила Дружбы, ребята, давайте поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет».

Воспитатель: Если вы со мной согласны, отвечайте: да-да-да, мой не нравится совет, отвечайте: нет-нет-нет. Будьте внимательны. Готовы?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Вместе будем мы играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

А игрушки уступать?

Будем сладости делить?

Будем крепко мы дружить?

Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня дружить, вы настоящие друзья. В знак благодарности я хочу сделать для вас подарок. Закройте глаза.

(Поставить цветок на стол)

Это цветок дружбы. На каждом его лепестке вы найдете правило дружных ребят. Пусть этот цветок живет в вашей группе и напоминает вам о правилах дружбы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишка!

III.

Воспитатель: Ребята, кто был сегодня гостем и как мы ему помогли?

Дети: Сегодня к нам приходил Мишка, мы его научили дружить.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо занимались и за это, я вручаю вам медали Дружбы.

А закончим наше занятие веселым танцем «Помогатор».

Танец «Помогатор».

Молодцы, а теперь найдите себе дружочка и крепко держас ь за руки пойдем в группу.


Анастасия Михайлюк
Перспективный план «Социальный мир». Старшая группа

Перспективный план по социальному миру .

Сентябрь

Тема : «Родной язык» .

1 занятие. «Зая-Пандита» .

Цель :

1. Познакомить с основателем калмыцкой письменности.

2. Дать представление о Зая-Пандите, как о человеке ученом.

3. Воспитывать любовь к родному языку, к калмыцкой истории.

Приемы :

Материалы : Портрет ученого, иероглифы – письменность.

Тема : «Детский сад» .

2 занятие. Детский сад – моя вторая семья. (экскурсия по д/с)

Цель :

1. Учить детей рассказывать о семье, о детском саде.

2. Развивать умение выражать свои чувства, выявлять комфортность ребенка в детском саду.

3. Любить профессии людей, которые о них заботятся (воспитатель, мед. сестра, повара и т. д.)

Приемы : Экскурсия по д\саду, беседы с сотрудниками д/сада

Тема : «Сбор урожая»

1 занятие. Что нам осень принесла?

Цель :

1. Учить рассматривать картины в саду-огороде, находить главное в картине, объяснять, почему он так думает.

2. Закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет)

3. Прививать уважение к труду овощевода и садовода.

Приемы : Картины. Овощи и фрукты (муляжи или свежие) .

Тема : «Дикие птицы»

2 занятие. Птицы разных стран.

Цель :

1. Развивать обобщенные представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах.

2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнеговида, жизненных проявлениях, повадках птиц, и приспособление их к среде обитания.

3. Развивать интерес к жизни птиц.

Приемы :Наблюдение, рассматривание иллюстраций о птицах.

Тема : «Моя страна»

1 занятие. Я люблю тебя, Россия.

Цель :

1. Воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

2. Познакомить с картой мира, местом России на карте. Российским гербом, флагом, гимном.

3. Раз-ть интерес к историческому прошлому России

Приемы :Рассматривать иллюстрации. Чтение рассказов, стихов, слушание гимна.

Материалы : карта, флаг-триколор, герб.

Тема : «Профессия»

2 занятие. Кем ты будешь, когда встанешь взрослым?

Цель :

1 Формировать представление о том, что такое профессия.

2 Вызывать интерес к разным профессиям.

3 Воспитывать уважение к людям профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Материал : Книга Волочкова стр. 39-48 зан 8

Тема : «Зул»

1 занятие. Калмыцкий Новый год.

Цель :

1. Продолжать расширять знания детей о калмыцком национальном празднике

2. Знакомить с обычаями и обрядами.

3. Раз-ть познавательные способности.

4. Воспитывать культурные традиции.

Тема : «Домашние птицы»

2 занятие. Беседа о домашних птицах.

Цель :

1. Обобщить конкретное представление о домашних птицах и сформировать понятие – домашние птицы.

2. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения : живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться. Классифицировать – водоплавающие птицы и не водоплавающие.

3. Вос-ть умение дополнять ответ сверстников.

Материалы : Картинки с изображением домашних птиц.

Тема : «Зима»

1 занятие. Как много интересного бывает зимой.

Цель :

1 Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состояния неживой природы. (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояния воздуха) . Состояние живой природы – растительный и живой мир.

2 Развивать познавательную активность.

3 Учить устанавливать причинно-следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности.

4 Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Д. п. в экологию стр 108

Тема : «Одежда и обувь»

2 занятие.

Цель :

1 Продолжать знакомить детей с изделиями из одежды и обуви (из чего они выполнены, кто их шьет)

2 Развивать у детей логику и мышление. Учить правильно классифицировать обувь и одежду по временам года и уметь доказывать.

3 Вос-ть аккуратность и бережливость к своей одежде.

Тема : «Транспорт»

1 занятие. Машины на нашей улице.

Цель :

1 Развивать интерес к словам и действиям взрослых.

2 Закреплять элементарные представления о транспорте, умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал и его признаки.

3 Научить устанавливать связи между назначением и строением автомобилей, (для чего они нужны, что такое пассажирский и грузовой автомобиль) .

4 Воспитывать у детей уважение к нелегкому труду водителей.

Тема : «Наши защитники»

2 занятие. Наша армия.

Цель :

1 Уточнить представление детей о нашей Армии (солдаты, моряки, и т. д.)

2 Познакомить с родами войск, военными профессиями.

3 Вос-ть у детей мужество, отвагу, силу.

Материалы : картинки с родами войск. Комплексные занятия в ДОУ

Васильева

Тема : «Традиции и обычаи»

1 занятие. Рождение ребенка. Русская и калмыцкая семья.

Цель :

1 Познакомить с обычаями, традициями калмыцкого и русского народа.

2 Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

3 Расширить знания основ культуры и искусства наших предков, помочь ребенку ощутить себя в потоке времени как продолжателя дела предков

4 Способствовать развитию у детей навыков познавательной, творческой деятельности.

5 Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю, приобщить детей к таланту и мастерству предков и бережному отношению ко всему тому, что они создали и оставили нам.

Тема : «Я в мире искусства»

2 занятие. Музыка и живопись украшают нашу жизнь.

Цель :

1. Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека.

2. Учить видеть и слышать красоту художественного произведения, картины и музыки.

3. Вос-ть познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Волочкова, Степанова стр. 104 - 106

Тема : «Моя Калмыкия»

1 занятие. Моя Республика Калмыкия

Цель :

1 Обогащать знания о своей малой Родине – Калмыкии.

2 Продолжать знакомить с достопримечательностями столицы – город Элиста, с тружениками Калмыкии – чабанами, людьми полей.

3 Рассказывать о защитниках Отечества, с памятниками тем, кто отстоял город Элиста.

4 Вос-ть патриотические чувства, любовь к Родине.

Волочкова стр. 112-118 (примерно)

Тема : «Планета Земля , Космос»

Цель :

1 Познакомить детей с планетой Земля , объяснить слово космос, познакомить с глобусом.

2 Учить детей объяснять, что такое космические планеты , космонавты.

3 Прививать любовь к научным достижениям нашей страны.

Материалы : книги о космосе, о земле, о космонавтах. Книга-альбом по развитию речи для дошкольников стр. 58-59

Тема : «День Победы»

1 занятие. Эхо прошедшей волны.

Цель :

1 Знакомить детей с подвигами людей в Великую Отечественную войну.

2 Дать понятие о том, кто защищал и защищает Родину.

3 Вос-ть любовь к Родине. Знать, что война приносит слезы и горе.

Приемы : Чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Тема : «Моя семья»

2 занятие.

Цель :

1 Уточнить представление о семье, о трудовых обязанностях членов семьи (на работе и дома)

2 Вос-ть внимательное и заботливое отношение к членам семьи, желание помогать им; об истории семьи (где и как жила семья, кем были бабушка и дедушка)

3 Учить заботиться о младших, проявлять сочувствие к детям, родителям и близким.

Цель:

  1. Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
  2. Дать представление о родословной.

Задачи:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
  2. Побуждать называть имена, отечества членов семьи.
  3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал демонстрационный: семейные фотографии, картинки с изображением всех членов семьи, зубная щетка, деревянный макет родословного дерева.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

2. Чтение стихотворений «Моя родня» Я. Аким, «Самый лучший!» О. Чусовитина, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Кто вас, дети, больше любит?» И. Косяков (Приложение № 1).

Ход занятий

Педагог зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя -

Это все моя…. (Семья)

Воспитатель выставляет картину с изображением всех членов семьи.

Кто здесь нарисован?

Дети называют: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, сын, дочь…..

Воспитатель показывает фотографии семьи детей, предлагает найти свою семью и назвать членов семьи.

Воспитатель: Каждая семья состоит из отдельных людей – родственников – папы, мамы, дочери, сына – члены семьи. Все они вместе образуют одно целое – семью.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, где главные герои жили одной семьей.

Ответы детей…..

Игра «С кем живешь?». Каждый ребенок рассказывает с кем он живет.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть…

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель говорит о том, что есть общее в семье – фамилия.

И предлагает назвать фамилии и имена своих родителей.

Воспитатель обращает внимание на то, что кроме фамилии и имени у каждого члена семьи есть отчество, которое дается ребенку по имени папы. Приводит пример.

Игра «Назови свое отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получиться отчество.

После завершения предлагается назвать свое полное имя, фамилию и отчество.

Воспитатель говорит о том, что семьи бывают разные, но самое главное, чтобы все любили и уважали друг друга и старались оказать помощь и у каждой семьи есть своя родословная.

Воспитатель показывает дерево с фотографиями и говорит о том, что вот так можно оформить родословное дерево, где можно повесить фотографии родственников.

Объясняет, что это история семьи с обычаями, интересами.

Воспитатель предлагает детям оформить свою родословную дома вместе с родителями дома и принести в группу.

Приложение 1

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

(О. Чусовитина.)

Моя родня

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так..

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их, нет на свете

И нет добрее рук.

(Л.Квитко.)

«Кто вас, дети, больше любит?»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная».

(И. Косяков.)

При составлении данного конспекта была использована литература:

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
  2. Голицина Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа.
  3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О. А. Зажигина.