Дет разв день панамки в детсаде. Сценарий летнего праздника на игровой площадке «Праздник панам. Шапокляк. Ну и где они

Наталья Иванова

Объявление!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

7 июля в нашем ДОУ будет проводиться конкурс на «Самую красивую панаму». В подведении итогов будет учитываться: оригинальность замысла, необычность формы, цвета, материала и обязательно чувство юмора!

Просим Вас помочь своему ребёнку принять участие в этом конкурсе.

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто я, ну-ка угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка. Правильно, а как вас зовут? (хором)

Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат Девочки - (ответы детей).

Вот теперь познакомились. А что это Вы все здесь собрались?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, у нас сегодня проводится праздник панам.

Незнайка. Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться?

Ведущая: Конечно, Незнайка, в нашем конкурсе принимают участие все желающие и сейчас мы все продемонстрируем жюри свои панамы.

(Дети выстраиваются группами на ПАРАД. Звучит музыка, Незнайка ведёт детей по кругу перед жюри, можно сделать несколько кругов, подзадоривает детей. Все дети машут руками. Затем дети выстраиваются в шеренгу и хлопают в ладоши. Когда музыка заканчивается, рассаживаются по местам.).

Незнайка: Ребята, а Вы знаете, что панамы можно не только носить, но и

поиграть с ними.

Ведущая: Интересно, интересно. И в какую же игру мы сейчас поиграем?

Незнайка: А в игру «Кто больше шариков забросит в шляпу».

(Дети делятся на 2 команды – Красных шариков и Синих шариков.)

Игра «ПОПАДИ В ШЛЯПУ»

Незнайка: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие! А такие же быстрые?

Играем в «Ловишки»

«Кого догоню,

С того я панамку

Непременно сниму»

Приговорка:

«Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!»

(Незнайка догоняет детей, с кого снимет панаму, тот выходит. Потом те дети, с кого снял Незнайка панаму, должны выкупить её. Н. п. Все вместе станцевать. Игра проводится несколько раз.).

Незнайка: Ну, теперь я знаю, что Вы ловкие, быстрые, а какие Вы внимательные я сейчас проверю.

Незнайка: Если я надеваю вот эту шляпу, Можно бегать и громко кричать.

Когда я в этой шляпе – ходить и молчать. А если в этой – все останавливаются.

Готовы? Начали.

Игра «КРИЧАЛКИ (бегают, кричат) – ШЕПТАЛКИ (спокойно ходят. Молчат) – МОЛЧАЛКИ (стоят на месте)»

Ведущие: Видишь, незнайка, какие наши дети быстрые, ловкие и

внимательные!

Незнайка: Подумаешь уменье – скакать и прыгать, ногами-руками вертеть,

да прыгать. Зато у меня ума палата!

Ведущие: Проверим его, ребята?

Слушай, Незнайка загадки, а вы, ребята не подсказывайте.

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Незнайка: Пирожок!

Ведущие: Не верно! Кто это, ребята?

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Незнайка: Три поросёнка!

Ведущие: Нет, не угадал!

У самого синего моря

Где волны бегут на просторе

Жили-были в ветхой избушке кто?

Незнайка: Король с королевой!

Ведущие: Незнайка, короли в ветхих избушках не живут.

Дети, кто жил в ветхой избушке, у самого синего моря?

Дети: Старик со старухой!

Ведущие: А из какой они сказки?

Дети: Сказка «О Золотой Рыбке»

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну-ка скажи, как звали её?

Незнайка: Белоснежка!

Ведущие: Не правильно. Дети подскажите!

Дети: Красная Шапочка.

(Под музыку заходит Кр. Шапочка.).

Кр. Шап. : Здравствуйте, ребята!

Какие Вы все загорелые, весёлые.

А какие панамки у вас красивые! Я таких никогда не видела.

Ведущие: Это потому, что у нас сегодня конкурс на самую красивую

Кр. Шап. : А у меня тоже есть панама, можно и мне участвовать в конкурсе?

Ведущие: Конечно можно, только если ты моих ребятишек повеселишь.

Кр. Шап. : О, это я с удовольствием. Танцевать Вы любите?

Ведущие: Конечно, а какой танец?

Кр. Шап. : Сейчас я покажу. Выходите, ребята.

Игра-танец «КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ»

Кр. Шап. : Молодцы, ребята, а теперь немножко поиграем.

Танец-игра «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Кр. Шап. : Ребята, все вы хорошо танцуете, но вот никак я не пойму, кто

лучше – мальчики или девочки?

Ведущие: А давайте посоревнуемся! Мальчики будут плясать отдельно от

девочек. (Дети могут танцевать произвольно в двух кругах М. и Д. отдельно, но лучше когда мальчики станцуют, ранее изученный танец (н. п. «Яблочко», а Девочки свой танец, тоже им знакомый (н. п. «Кукол», или «Цыганочка»).

Ведущая: Ну, Красная Шапочка, кто же лучше танцует?

Кр. Шап. : Все ребята хороши,

Танцевали от души.

И за это получите угощение!

Ведущая: Рассаживайтесь, ребята, получайте угощение, а жюри тем

временем подведёт итоги – чья же панама «Самая красивая».





«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС

Цель: Формирование знанийдетей о летних головных уборах и их значении в жаркий период года.

Задачи:
Познакомить с« панамой » , как важнымлетним головным убором , с иными видами головных уборов (кепка, шляпа, косынка) . Обогатить словарь детей пословицами , поговорками, загадками о головных уборах.
Развивать связную монологическую речь детей и коммуникативные умения при помощи социально-игровых подходов и игр.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке, обычаям, правилам. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:панама , Незнайка, сезон, солнечный удар.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов, тематических сезонных иллюстраций. Разучивание пословиц, поговорок, загадок. Изготовление совместно с родителями панамок , шляп, иных оригинальных головных уборов. Создание мини музея « Фестиваль панамок » . Награждение победителей в различных номинациях.

Оборудование: пластмассовые шарики красного и синего цветов (20 шт., большая шляпная коробка (со сладкими призами, шляпы 3-х видов для подвижных игр.

Организационный момент: Встреча со сказочными персонажами: «Незнайка» и «Мадам панама » .

Сценарий:

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто я, ну-ка угадайка-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Правильно, а вас как зовут? (хором)

Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат девочки (ответы детей).

Вот теперь познакомились. А что вы здесь все собрались?

Вед. Здравствуй, Незнайка, у нас сегодня проводится праздник панам.

Незнайка. Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться? Давайте же скорее праздник начинать! А чтобы мне было не скучно и вам веселее давайте пригласим к нам на праздник Мадам Шляпу!

Мадам Шляпа:

Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы красивые! Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будите отвечать «да» или «нет». Начинаем:

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Молодцы! На праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий. Мадам Шляпа, послушай пожалуйста, как умеют наши ребята читать стихи! (Стихи читают дети средней и старшей групп детского сада)

Уважаемые родители!

10 июня в МБДОУ «Детский сад № 90» прошел конкурс летних панамок для детей. Мы решили не ограничиваться только творчеством родителей девочек, решив дать возможность проявить себя и родителям мальчиков. Зачем детям носить панамки? Каково их назначение? И почему мы решили организовать конкурс именно такой направленности?!

Большинство из нас знают, что система терморегуляции маленьких детей очень несовершенна и поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не переохлаждались, и, еще важнее, не перегревались. Именно о перегреве и идет речь, когда родителям рекомендуют не забывать надевать панамку детям. Не стоит судить по своему самочувствию – взрослые переносят жару много легче, а вот малышу может стать плохо всего после нескольких минут под палящим солнцем без головного убора. При этом далеко не все дети могут нормально рассказать, что с ними произошло, поэтому лучше сразу надеть панамку и не рисковать.

В жаркую погоду детский головной убор нужен малышу только в случае, когда он находится на солнце - на открытой площадке, пляже, в песочнице без грибка. В тени же она вовсе не обязательна. Кроме того, детские головные уборы должны быть именно летними - из натуральных материалов, «дышащими», не утепленными. Иначе малыш перегреется еще быстрее.

Что мы с вами можем сделать, если ребенок отказывается носить панамку?

Заставить? Или как-то незаметно для него сделать так, чтобы он сам захотел ее надеть?

Именно с той целью, чтобы помочь родителям понять как важна панамка для ребенка и как мы, взрослые, можем помочь детям с удовольствием носить панамки, был в детском саду организован конкурс под названием «Летний домик для головы».

В конкурсе приняли участие 44 семьи. Панамки на самые разные темы: цветочные, морские, гламурные, детские, смешные и многие другие, сделанные своими руками и просто купленные в магазине и украшенные. Самые разные и не похожие друг на друга. Главным мероприятием конкурса стало дефиле, в котором приняли участие дети в своих «новых» и «модных» панамках – шляпках.

Первоначально было запланированы 3 места для победителей, но после того, как мы увидели, что участников очень много, решено было увеличить количество победителей, распределив их по следующим номинациям:

"Самая оригинальная"

"Самая гламурная"

"Самая рукодельная"

"Самая позитивная"

"Самая удобная"

и "ГРАН - ПРИ" конкурса самая самая самая...

В каждой номинации предполагается 3 победителя.

Перед подведением итогов конкурса, мы предлагаем Вам посмотреть на всех, кто принял участие в конкурсе

Немного из истории:

Панама – известный всему миру головной убор, изготовленный из соломы или ткани. Отличительная особенность панамы – мягкие опущенные вниз поля. Задумывались ли вы над тем, откуда произошло название любимого многими летнего головного убора?

Родиной панамы является Эквадор: именно там произрастают отдельные виды зерновых культур, из соломки которых плетут эти шляпы. А само название этот головной убор получил по названию одноименного города, который являлся центром поставок таких шляп. Причем, производство шляп-панам в Эквадоре было оправдано не требованиями моды или красоты, а очень ярким солнцем и жаркой погодой, так что появлением этих милых шляп мы обязаны, в первую очередь, трепетной заботе жителей Эквадора о собственном здоровье (мало кто желает на жаре получить солнечный удар).

Название «Панама» запоминается довольно легко. Вероятно первые владельцы таких головных уборов на вопрос о том, где они приобретали такую шляпу, отвечали: «В Панаме». Постепенно наименование «Шляпа из Панамы» трансформировалось в знакомое всем «Панама». Просто, как все гениальное.

Итоги конкурса:

Номинация "Самая удобная"

1 место - Семья Брыкиной Юлии

2 место - Семья Чулиной Юлии

3 место - Семья Блинова Миши

Номинация "Самая оригинальная"

1 место - Семья Холодова Димы

2 место - Семья Казариной Полины

3 место - Семья Костакова Елисеея

Номинация "Самая гламурная"

1 место - Семья Моисеевой Маши

2 место - Семья Шамкиной Варвары

3 место - Семья Яровой Дарьи

Номинация "Самая рукодельная"

1 место - Семья Хисамутдиновой Софии

2 место - Семья Яшковой Снежаны

3 место - Семья Париновой Софьи

Номинация "Самая позитивная"

1 место - Семья Силина Тимофея

2 место - Семья Саврасова Даниила

3 место - Семья Жулиной Виктории

Все победители в течение 10 дней получат Дипломы победителей, а участники получат благодарственные письма за участие.

ГРАН - ПРИ

воспитатель группы № 7 Веретина Оксана Валерьевна (пример для подражания) !!!

Всем огромное спасибо за участие!!!

Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников


Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.


Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит весной, я предлагаю вам исполнить весеннюю песню.
1. Песня «А весной».


Королева Шляп: А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.


4. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
5. Игра «Башня из шляп».


Незнайка: Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
6. «Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)


Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
7. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)


Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
8. Выход Гриба Боровика.


Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
9. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
10.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)


Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
11. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино - шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш - чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар - ложку и тарелку,
Педагог - мели указку,
А пожарный - шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: Попрошу музыку включить и танец хомяков повторить.
12. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))


Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.