Детские поделки дорожные знаки. Мастер-класс изготовления поделок из бумаги и бросового материала «Правила дорожного движения

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых - дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная - единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) - дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж - комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
  4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки - от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

Ещё один интересный и оригинальный приём работы - это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

Видео: мультфильм «Азбука ПДД», снятый при участии дошкольников

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

От эмоционального настроя воспитанников в начале занятия во многом зависит дальнейший ход урока.

Таблица: примеры мотивирующего начала в разных группах

Возрастная группа Название занятия Пример начала занятия
Младшая «Путешествие в страну Светофорию» Педагог приглашает малышей в волшебную страну Светофорию. Прежде чем отправиться в интересное и полезное путешествие, детям предстоит подумать и сказать, кто правит этой удивительной страной и живёт в ней. Помогут им в этом красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. Дети догадаются, что в сказочную страну их пригласил сам король Светофор, а с жителями волшебного королевства они уже хорошо знакомы, потому что это велосипеды, легковые и грузовые машины, автобусы и трамваи, одним словом, городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии.
Средняя «Юный пешеход» Ребята слышат стук в дверь, на пороге их встречают встревоженные Хрюша и Степашка. Неожиданные гости поздоровались, извинились за непредвиденный визит и рассказали детям свою историю. Оказывается, они гуляли по улицам, хотели познакомиться с достопримечательностями города, побывать на экскурсии в музее, но увидели трёхглазое чудище и очень испугались. Оно так страшно моргало своими тремя глазами, что наши герои так и не решились перейти через дорогу. Хрюша и Степашка попросили детей помочь им и рассказать, как же перестать бояться и ходить по улицам уверенно и спокойно, а ещё нарисовать симпатичный портрет их нового знакомого.
Старшая «Школа дорожного движения» В группу, прихрамывая, входит Баба-яга, оглядывается, охает, ахает и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную маленькую бабушку! Спешила к вам на занятие, переходила дорогу, споткнулась и выронила свою метлу, остановилась поднять, тут шальная машина чуть меня не сбила!». Воспитатель приглашает Бабу-ягу на урок в школу дорожного движения и предлагает вместе с детьми повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

Фотогалерея: презентация на тему ПДД

Демонстрация презентации в начале занятия привлечет внимание дошкольников Ребята с удовольствием отгадывают загадки Загадки по ПДД помогают дошкольникам запомнить важную информацию В игровой форме воспитанники изучают правила поведения на пешеходном переходе В зависимости от возраста воспитанников можно предлагать им для изучения различные дорожные знаки Важно донести до дошкольников, что ПДД нужно соблюдать в любом случае С помощью загадок и стихотворений ребята знакомятся с правилами поведения в трамвае Дошкольники должны чётко усвоить, что автобус следует обходить сзади, а трамвай - спереди Переходя дорогу, нужно быть внимательным и осторожным

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию смекалки, гибкости и ловкости, помогают снять эмоциональное напряжение и поднять настроение. Примеры игр для дошкольников:


Таблица: обучающие стихотворения на тему ПДД

Название стихотворения Текст
Светофор Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты ни торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает жёлтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зелёным,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алёна, -
Мама с папой говорят.
Малышкин светофор Светофор нас в гости ждёт,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.
Жёлтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Непослушный пешеход Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ёжика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет - стоишь!
Если жёлтый - просто жди,
На зелёный - проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ёжик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил ёж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, ёж, совет:
Не ходи на красный свет!
Ёж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Ёж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
Правила дорожного движения Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит - хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вёз.
Жёлтый свет горит под красным:
Всё равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся жёлтый свет -
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и - раз!
Он зажёг зелёный глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждёт:
Идёт с коляской мама,
Идёт с собачкой дама,
Несёт малыш игрушку,
Старик ведёт старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зелёный свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Её вы пропустите
И лишь потом идите!
Зелёный - безопасный,
Зато опасен красный.
Зелёный - мы идём,
А жёлтый с красным - ждём!
Проезд запрещён На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
- Сюда машинам не подъехать,
Запрещается проехать!
Дети Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Пешеходный переход Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Подземный переход С тротуара вниз ведёт
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот -
То подземный переход.
Жилая зона Футбол - хорошая игра.
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Цит. по: https://kids.to-var.com/sunduchok/stihi-i-pesni/293

Видео: поездка Смешариков на телестудию

https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8 Video can’t be loaded: Смешарики. Поездка на телестудию (правила дорожного движения) (https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8)

Таблица: картотека дидактических игр

Название игры Описание
«Сложи светофор» Варианты проведения:
  • Ребята выкладывают круглые заготовки трёх цветов на демонстрационной магнитной доске.
  • Игроки собирают светофор из разноцветных деталей конструктора или кубиков.
«Собери картинку» Игроки собирают из карточек разрезанной картинки целостное изображение дорожного знака, транспорта на дорогах, пешеходного перехода, светофора и т. д.
«Перекрёсток» (ролевая игра с использованием макета) Игроки моделируют ситуацию на перекрёстке, один ребёнок управляет игрушечными машинками, а другой руководит поведением миниатюрных фигурок человечков на пешеходном переходе. Машинки останавливаются по красному сигналу светофора, пешеходы начинают движение по «зебре» на зелёный свет, переходят на противоположную сторону дороги и продолжают движение по тротуару.
«Поймай мяч» Дети стоят по кругу, педагог бросает каждому игроку мяч по очереди. задавая вопросы. Дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Вопросы:
  • Кто управляет машиной?
  • Как называется дорожка для пешеходов?
  • О чём говорит зелёный свет светофора?
  • А если горит красный свет?
  • Где мы ждём трамвай или автобус?
  • Где детям разрешается играть?
  • Как обозначается место для перехода?

Если в игре «Сложи светофор» дать дошкольникам возможность выбора материалов, результаты будут очень разными

Временной план занятия

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
    • самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу (ребята могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы);
    • физкультминутку, подвижные игры, пальчиковую или дыхательную гимнастику, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.

      Желательно, чтобы физкультминутки соответствовали теме занятия, это повысит интерес дошкольников к теме.

  3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над большим коллективным проектом.

Таблица: пример конспекта занятия в средней группе (фрагмент)

Авторы Антипина Л. В., воспитатель, Шихова А. Н., учитель-логопед
Тема занятия Город. Улица. Правила дорожного движения
Задачи
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • повторить правила дорожного движения;
  • приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца;
  • обогащать глагольный словарь;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • учить отвечать полным предложением;
  • формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование
  • Предметные картинки «правила дорожного движения»,
  • чудесный мешочек,
  • макет светофора,
  • пешеходный переход.
Организационный момент Дети играют с макетом города.
Логопед: Ребята, что это у вас? (Город). А что есть в городе? (Дорога, машины, дома, фонтаны, светофор…). Ребята, я предлагаю вам на машинах отправиться на стоянку.
Дети берут по машине и садятся на стульчики. <…>
Основная часть Логопед: Сколько всего интересного в городе! Ребята, я предлагаю вам поиграть
Игра «Чего много в городе?» (с мячом):
  • дорога - дороги;
  • светофор - светофоры;
  • машина - машины;
  • тротуар - тротуары;
  • фонтан - фонтаны;
  • дом - дома.

Логопед: А из какого материала сделаны дома? (Ответы детей).
Игра «Волшебный мешочек». <…>
Логопед: Ребята, вы молодцы! Давайте пройдёмся по городу.
Физминутка:

  • По городу, по улице
    Не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила,
    Легко попасть впросак.
    Все время будь внимательным
    И помни наперёд:
    Свои имеют правила
    Шофёр и пешеход!

Звучит музыка «Звуки на дороге».
Логопед: Ребята, что это такое? (Сигналы, машины гудят).
Заходит инспектор со светофором (воспитатель).
В.: Здравствуйте, ребята! Я инспектор. Я слежу за движением на дороге. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге? (Да). А какие же есть правила? (Ответы детей). Для вас у меня есть картинки.
Дети подходят, берут картинки. И называют, что должно быть.
Продуктивная деятельность:
В.: Как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). Что же нам в этом помогает? (Светофор). Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сделать аппликацию.
Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), аккуратно намазывают клей и приклеивают.

Итоговая часть Дети демонстрируют свои поделки, повторяют, для чего нужен светофор. Проговаривают порядок световых сигналов. Инспектор прощается с детьми, логопедом и уходит.
Цит. по: http://logopedrunet.ru/konspekt-gorod-ulica-pdd/

Видео: коллективная поделка по ПДД «Дорога в детский сад»

https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg Video can’t be loaded: Поделка по ПДД/ Дорога в детский сад (https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg)

Мастер-классы по изготовлению поделок на тему ПДД в детском саду

На занятиях в ДОУ у ребят есть возможность сконструировать интересные поделки на тему ПДД из различных материалов, всё зависит от фантазии педагога и его подопечных.

«Светофор» - поделка в технике накладной аппликации

Такую поделку можно сделать с ребятами младших групп. Ход работы:

«Светофор» - пособие для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики

Каждая грань светофора оформляется по-разному:

«Безопасный город» - коллективная аппликация в средней группе

Ход выполнения:

  1. Ребята работают в подгруппах, каждая подгруппа создаёт свой вариант поделки. Педагог показывает детям заготовки и в беседе уточняет, что напоминают эти силуэты и чего не хватает, чем дополнить и украсить композицию.

    Дошкольники рассуждают, на что похожи эти силуэты

  2. Для оформления крыш домов дети разрезают полоски и срезают уголки.

    Ребята разрезают полоски бумаги для оформления крыш домов

  3. Аналогичным образом разрезаются на квадратики полоски для окон, дверей.

    Дошкольники разрезают на квадратики полоски для окон, дверей

  4. Прямоугольник из белой бумаги с разметкой разрезать на узкие полоски для пешеходного перехода и разметки на дорогах.

    Узкие полоски белой бумаги готовят для пешеходного перехода

  5. Подготовленные детали и элементы дети приклеивают, создавая коллективную композицию.

    Добавленные детали и элементы оживляют заготовку

  6. Журнальные изображения людей, машин, деревьев вырезает воспитатель и предлагает детям наклеить на аппликацию.

    Изображения людей, машин, деревьев воспитатель заранее вырезает самостоятельно

  7. Вот так оживают улицы города.

    Изображения автомобилей и пешеходов завершают композицию

«Помощник-регулировщик» - объёмная поделка

Эту поделку можно выполнить вместе со старшими дошкольниками.

Следует подготовить материалы и инструменты:


Ход работы:

  1. Обклеить пустую коробочку продолговатой формы бумагой синего цвета (нога).

    Коробочку продолговатой формы обклеивают бумагой синего цвета

  2. Аналогичным образом подготовить вторую коробочку.

    Две продолговатые коробочки будут выполнять роль ног будущего регулировщика

  3. Обклеить цветной бумагой коробочку большего размера для туловища поделки.

    Большая коробочка послужит туловищем поделки

  4. Приклеить 2 коробочки (ноги) к большой коробке (туловище).

    С помощью клея ноги присоединяют к туловищу

  5. Обвести шаблон для детали головы простым карандашом на листе картона телесного цвета, вырезать по контуру.

    Голову делают из бумаги телесного цвета

  6. Склеить концы детали, отогнуть клапаны.

    Концы детали нужно склеить, чтобы получилось подобие обруча

  7. Нанести клей на клапаны и приклеить деталь головы к основе поделки.

    С помощью специальных клапанов голову приклеивают к туловищу

  8. На листе бумаги синего цвета простым карандашом начертить прямоугольник, длина которого 14 см, а ширина - 8. Вырезать деталь для оформления руки.

    Руки вырезают из бумаги синего цвета

  9. Сложить прямоугольник в узкую полоску.
  10. На листе белой бумаги нарисовать 2 продолговатые, узкие полоски шириной 5 см, вырезать.
  11. Наклеить полоски на детали для рук и ног.

    Маленькими белыми полосками бумаги декорируют форму регулировщика

  12. Вырезать силуэт ладошки, приклеить к детали руки, а саму деталь приклеить к туловищу игрушки.

    Руки приклеивают к туловищу

  13. Нарисовать на листе цветной бумаги силуэт детали жилета и вырезать по контуру.

    Из цветной бумаги вырезают детали жилета

  14. Приклеить силуэт жилета к туловищу.

    Жилет приклеивают к основе поделки

  15. Оформить жилет вертикальными и горизонтальными полосками.

    Жилет декорируют вертикальными и горизонтальными полосками

  16. Из картона вырезать полоску для фуражки и сделать поперечные надрезы.

    Из полоски белой бумаги делают фуражку

  17. Склеить концы детали для фуражки.

    Полоску бумаги сворачивают в круг

  18. По шаблону нарисовать 3 круга (2 синих на листе бумаги и 1 белый на картоне) одинакового диаметра и вырезать.

    Для фуражки потребуется два синих круга и один белый

  19. Приклеить круглую деталь на картонный круг. Приклеить круг синего цвета.
  20. На второй круглой детали начертить круг меньшего диаметра.

    Круг меньшего диаметра чертят на второй круглой детали

  21. Вырезать и приклеить к фуражке, закрыв отогнутые концы клапанов.
  22. Вырезать полоску из бумаги красного цвета и приклеить на фуражку.

    На фуражку наклеивают полоску красной бумаги

  23. Вырезать силуэты ботинок из бумаги тёмного цвета и приклеить к ногам.

    Круги из тёмной бумаги выполнят роль ботинок

  24. Фломастером нарисовать лицо. Поделка готова.

    С готовой поделкой можно в игровой форме изучать ПДД

«Светофор» - аппликация из цветной бумаги

Старшие дошкольники выполняют все этапы работы самостоятельно.

Материалы и инструменты:


Ход выполнения:

  1. Вырезать из бумаги чёрного цвета прямоугольник со сторонами 16 и 26 см, начертить 3 круга диаметром 7 см.

    Бумага чёрного цвета послужит основой аппликации

  2. Вырезать 3 круга такого же радиуса из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.

    Вырезать три круга из цветной бумаги для сигналов светофора

  3. Сложить прямоугольник с нарисованными кругами пополам и наметить мелом или белым маркером линию сгиба.

    Заготовку складывают пополам

  4. Вырезать нижнюю часть круга до середины, отогнуть вырезанную половинку вверх.

    Нижнюю часть круга вырезуют до середины и отгибают вверх

  5. Аналогичным образом вырезать половинки оставшихся двух окружностей.
  6. Приклеить заготовку чёрного цвета с тремя окружностями к белому листу бумаги.

    Заготовку чёрного цвета наклеивают на лист белой бумаги

  7. Вклеить красный круг в верхний круг светофора, нижней частью к белому фону, а верхней - к чёрному полукругу.

    Красный круг вклеивают в верхний круг светофора

  8. Таким же образом вклеить 2 других кружочка.

    К заготовке приклеивают жёлтый и зелёный круги

  9. Нарисовать смайлики на кружочках.

    Смайлики на сигналах светофора оживят образовательный процесс по теме ПДД

«Безопасное движение» - игровой макет в технике конструирования из бумаги

Ход работы:

  1. Обклеить коробки цветной бумагой.

    Упаковочные коробки обклеивают цветной бумагой

  2. На листе белой бумаги начертить прямоугольники и вырезать силуэты окон в ленточной технике. Приклеить силуэты окон к обклеенным коробкам.

    На обклеенных коробках размещают силуэты окон

  3. Чёрным маркером нарисовать рамы на окнах.

    Чёрным маркером рисуют рамы на окнах

  4. Вырезать полоски из цветной бумаги для крыш и приклеить к коробкам.

    Полоски из цветной бумаги будут выполнять роль крыш домов

  5. Аналогичным образом сконструировать ещё несколько зданий: магазин, детский сад, школа, поликлиника, жилые дома.
  6. Пешеходный переход - на лист картона чёрного цвета приклеить полоски шириной 5 см, вырезанных из белой бумаги.

    Из белой и чёрной бумаги изготавливают пешеходный переход

  7. Проезжая часть - на картон серого цвета приклеить длинные и короткие полоски белого цвета шириной до 1 см (разделительные линии).

    Серый картон послужит основой проезжей части

  8. К внутренней стороне крышки от большой коробки приклеить разметку дороги, расположить здания, разместить игрушечные машинки, поставить фигурки человечков.

    Получается яркий и аккуратный игровой макет

«Улицы осеннего города» - поделка из бросового и природного материала

Материалы и инструменты:

  • 4 спичечных коробка
  • цветная бумага и картон,
  • фломастеры,
  • клей,
  • ножницы,
  • кисть,
  • сухие листья,
  • простой карандаш,
  • линейка.

Для работы потребуются спичечные коробки, цветная бумага и картон, клей и другие подручные материалы

Ход работы:

  1. Вырезать 4 одинаковых заготовки для оклеивания коробочек из бумаги синего цвета.

    Из бумаги вырезают заготовки для оклеивания коробочек

  2. Обклеить коробочки для зданий.

    Коробочки аккуратно обслеивают бумагой

  3. Вырезать из бумаги белого цвета 8 одинаковых прямоугольников размером 2 см на 1 см и 4 прямоугольника размером 0,5 см на 3 см для оформления вывесок на зданиях.

    Маленькие прямоугольники бумаги потребуются для оформления фасадов зданий

  4. Приклеить вывески и окна.

    Вывески и окна наклеивают на макеты домов

  5. Вырезать 2 полоски чёрного цвета шириной 3 см и длиной, равной ширине и длине листа картона.

    Для оформления перекрёстка потребуются две полоски бумаги чёрного цвета

  6. Наклеить пересекающиеся полоски на лист картона оранжевого цвета.

    Пересекающиеся полоски наклеивают на лист картона

  7. Приклеить коробочки-домики.
  8. Нарезать узкие полоски длиной 2 см из белой бумаги для пешеходного перехода.
  9. Оформить пешеходный переход, приклеить сухие листья.

    Сухие листья выполнят на макете роль деревьев

  10. Дорисовать детали фломастером, подписать вывески.
  11. Вырезать силуэты машинок и светофор.
  12. Приклеить машинки.

    Поделку дополняют силуэтами автомобилей и светофора

«Дороги нашего города» - проект по лего-конструированию

Ход работы:

  1. В процессе изготовления дорожных знаков дети знакомятся с их символическим значением.

    В процессе изготовления дорожных знаков ребята в игровой форме изучают их

  2. Используя пошаговую инструкцию, дошкольники конструируют здание детского сада.

    Пошаговая инструкция поможет ребятам сконструировать здание детского сада

  3. Приступают к монтажу дороги.

    Дорогу монтируют из поских деталей конструктора

  4. Конструируют дома жилого микрорайона.

    Дома жилого микрорайона дошкольники конструируют коллективно или в индивидуальном порядке

  5. Моделируют на большой пластине перекрёстки.
  6. Расставляют дорожные знаки и светофоры.

    Проезжую часть оформляют дорожной разметкой

  7. Закончив работу над макетом, дети приступают к игровому этапу проверки знаний правил дорожного движения.

    Играть с таким макетом увлекательно и познавательно

Готовый макет можно использовать не только для изучения ПДД, но и для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Фотогалерея: шаблоны и заготовки для поделок

Выполнение аппликации поможет ребятам запомнить сигналы светофора В ходе выполнения аппликаций дошкольники изучают ПДД и развивают мелкую моторику Подобные картинки можно использовать как для раскрашивания, так и для выполнения аппликации Такой шаблон светофора можно раскрасить, вырезать и наклеить на плотную бумагу Три таких котёнка красного, жёлтого и зелёного цвета могут символизировать сигналы светофора С готовыми поделками ребята будут с удовольствием играть Вырезав и склеив машинки, дошкольники получат отличные модели для отработки ПДД В процессе вырезания и склеивания ребята закрепят знания дорожных знаков

Видео: примеры поделок на тему ПДД в детском саду

https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg Video can’t be loaded: Правила дорожного движения Поделки (https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg)

Создание оригинальных поделок на тему правил дорожного движения - эффективный инструмент для формирования поведенческой культуры на основе знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также изобретательских интересов дошкольников. Художественное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира. Кроме того, такие занятия совершенствуют ручные умения, развивают фантазию и творческое воображение.

Поделитесь с друзьями!

Марина Щевелькова
«Правила дорожного движения». Занятие по аппликации в старшей группе

Занятие по аппликации в старшей группе «Правила дорожного движен ия»

Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

Закреплять умения вырезать из бумаги;

Закреплять умения работы с ножницами, клеем;

Развивать внимание и творчество.

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения . Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу . Вы- участники дорожного движения , а значит должны знать правила дорожного движения .

Ребята, а как правильно переходить дорогу ?

Дети : На светофор.

А если нет поблизости светофора?

Дети : Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель демонстрируется макет светофора.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель : Молодцы! Правильно , светофор помогает регулировать движение транспорта и

Воспитатель : Сколько сигналов есть у светофора?

Воспитатель : А какого они цвета?

Дети : Красный, желтый, зеленый

Молодцы, ребята. Вот сейчас мы и выполним аппликацию «Автомобиль на светофоре».

В рамках тематической недели по ПДД была проведена аппликация «Автомобиль на светофоре» . С детьми была проведена предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый» «Светофор» , разучивание песен, стихов, разгадывание загадок.

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Наталья Ефремова
Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа)

Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор «во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с работой светофора , о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора ;

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование : Макет светофора , макет дороги , модели машинок, иллюстрации уличного движения , аудиозапись, аппликация «Светофор «, детали для светофора (прямоугольник, три круга одного размера/красный-желтый-зелёный/, клей, кисти, салфетки.

С детьми была проделана беседа о правилах дорожного движения . Дети активно принимали участие в аппликации .




Подвижная игра по правилам дорожного движения «Светофор» Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.

Беседа по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа) Тема:» Всем ребятам надо знать,как по улице шагать» Цель: -дать элементарные представления о дорожном движении; -закреплять знания значения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор - наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия «светофор»;уяснить.

Развлечение по правилам дорожного движения «Мы поедем, мы помчимся» (младшая группа) Задачи: организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость, хорошее настроение; развивать музыкально-ритмический слух, слуховое.

Викторина по правилам дорожного движения «Светофор» Викторина по правилам дорожного движения «СВЕТОФОР» Выполнила воспитатель Шишатская Лариса Викторовна Ход мероприятия 1. Организационный.

Аппликация на тему «ПДД»

Любовь Федосова
Аппликация на тему «ПДД»

В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую аппликацию по ПДД . Я со своими детьми решила тоже сделать коллективную работу.

Предварительная работа, проделанная воспитателем :

Были подобраны черно-белые заготовки картинок домов, животных, природы, машин, в последующем разукрашенные.

— на ватмане был нарисован перекресток дороги с пешеходами.


С детьми было проведено занятие о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге пешеходов и водителей, еще раз повторили для чего нужен светофор и зебра.

Для работы с детьми нам понадобилось :

Бумажные салфетки для того, чтобы убирать лишний клей при наклеивании




Дети работали с азартом, каждый приклеил свою понравившуюся картинку. Когда плакат был готов и выставлен в группе, ребята подходили и с удовольствием показывали свою приклеенную картинку. Эта работа была очень поучительна для наших детей, так как в процессе вот такой своеобразной игры мы не раз обсудили правила дорожного движения.

Аппликация коллективная из природного материала на тему «Листопад» (средняя группа) Коллективная аппликация из природного материала. Тема «Листопад»(средняя группа) Цель: учить детей создавать коллективную композицию из.

Аппликация с использованием ватных дисков на тему «Зима» Аппликация с использованием ватных дисков на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию аппликацию с.

Аппликация в подготовительной группе на тему «Петушок-символ 2017 года». Всем коллегам доброго зимнего вечера. Уходящий год- год обезьяны подходит к концу и на смену ей приходит озорной,громкий,яркий и задорный.

Фотоотчёт «Аппликация во второй младшей группе на тему «Автобус» Тема недели «Транспорт». Возраст детей: 2,3 года IMG]/ Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Коллективная аппликация из бумажных салфеток на тему: «Мимоза» Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе. Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Коллективная аппликация в подготовительной группе на тему «День знаний» Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, Предварительная.

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка) Цель: Сделать открытку для мамы на праздник 8 марта. Задачи: 1. Учить создавать изображения используя технику бумагопластика. 2. Учить предварительно.

Конспект занятия «Здоровей-ка. Аппликация «Витаминная тарелка» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация «Витаминная тарелка» Цель: Формировать у детей умение работать.

Мозаичная аппликация в разновозрастной группе на тему «Транспорт. Кораблик» ТЕМА: Транспорт. Кораблик. ЗАДАЧИ: повторить знания о видах транспорта; учить создавать образ кораблика на основе представлений о внешнем.

Поделки для детей на тему ПДД

Детки пошли в школу и их учат тому, что пригодится в дальнейшей жизни – читать, писать, считать, рисовать, заниматься физической нагрузкой, а также знать основные правила. Чтобы ребёнок лучше понял правила дорожного движения нужно не только о них рассказать, но и показать на наглядном примере. В этой статье мы рассмотрим, как сделать поделки на тему правила дорожного движения своими руками.

Наглядное пособие правил дорожного движения для детей

Вам понадобится: картонные коробки, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, линейка, игрушечные машинки, гаишник.

Мастер-класс

  • Сделайте дома и другие здания (магазины, школы), обклеив коробки цветной бумагой.
  • Сделайте окна, нарезав цветную бумагу на квадратики и прямоугольники.
  • Приклейте окна на фасады домов и зданий.
  • Обведите окошки фломастером.
  • Сделайте крыши зданий, отрезав полосу картона и приклеив её наверх коробки.
  • Нарежьте лист белой бумаги на полосы шириной 5 см.
  • Приклейте белые полосы, на чёрный лист картона, сделав пешеходный переход зебру.
  • Сделайте полосы из белой бумаги шириной 1 см – 2 центральные сплошные полосы и 8 отрезков.
  • Сделайте проезжую часть из серого либо чёрного картона и белых полос.
  • Смастерите деревья и светофор из цветной бумаги.
  • Возьмите большой лист картона, на котором будет располагаться вся поделка.
  • Приклейте на большой лист трассу, затем зебру, здания и деревья.
  • Расположите на трассе игрушечные машины, на перекрёсток можно поставить гаишника.
  • Светофор в виде дорожного полицейского

    Вам понадобится: сантехническая труба, деревянная палка, акриловый лак и краски, свисток, фуражка, погоны, жезл гаишника, лобзик, дрель, простой карандаш, клей. Если некоторых материалов нет, не отчаивайтесь! Сделайте из картона жезл, фуражку, погоны, вырезав картон нужной формы.


    Делайте поделки вместе с ребёнком, доверяйте ему работу подсказывайте и помогайте. Таким образом, Вы полезно и весело проведёте досуг вместе со своими руками.

    svoimirukamy.com

    Подборка поделок на тему: Правила дорожного движения

    К сожалению, дети достаточно часто становятся участниками различных ДТП. И происходит это все потому, что многие из них не знают основные правила. Заучить правила дорожного поведения на дорогах и улицах города несложно. В этом деле ребенку должны помочь родители и работники учебных заведений. В учебных заведениях достаточно часто проводятся уроки ПДД. И заканчиваются эти уроки тем, что дети мастерят на них разнообразные поделки. Поэтому в этой статье мы решили привести для вас поделки на тему правила дорожного движения для детей. Данные поделки детки запросто смастерят своими руками, если посмотрят на фото.

    Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения

    Светофор - простая поделка. Несколько вариантов.

    Самый простой вариант поделки - это светофор. Действительно, такую поделку сможет сделать даже ребенок, который посещает детский садик. В процессе создания такого изделия не забывайте напоминать ребенку о том, что означают цвета светофора.

    В качестве основы поделки будет - альбомный лист. Его необходимо разукрасить в черный цвет. Еще на листе можно нарисовать прямоугольник и разукрасить соответствующим образом. Из цветной бумаги вырежьте кружочки и приклейте их к своему светофору.

    Светофор можно сделать из коробки.

    Кроме этого, для создания светофора можно использовать старые СД-диски. Добрый светофор, который выражает свои эмоции наглядно сможет объяснить правила поведения на светофоре.

    Очень интересно смотрится светофор, который имеет голову полицейского. Приделайте светофору ручки и ножки.

    Старая бутылка - это отличный вариант для изготовления поделки. Вы ее просто раскрашиваете в базовый цвет, рисуете на ней кружочки светофора. Еще не забудьте к бутылке прикрепить ножки. Из бумаги вырежьте ручки и вставьте в них основные атрибуты полицейского.

    Аппликации на тему ПДД.

    Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста. Аппликации могут быть из цветной бумаги и картона.

    Еще аппликации можно сделать из пластилина. В начале стоит на плотную бумагу нанести рисунок, после чего украсить его следует пластилином.

    Еще одна картина из пластилина. Выглядит она очень необычно и ярко.

    Фигурки из бумаги.

    Поделка правила дорожного движения для детей должна быть интересной. Из бумаги можно смастерить множество разнообразных поделок на эту тему. И все они будут по-своему интересными.

    Сложные аппликации.

    Стоит сказать о том, что поделки про правила дорожного движения для детей могут быть не только простыми. И если детки воспользуются помощью родителей, то у них получиться вместе с ними сделать более сложные аппликации, которые наглядно объяснят правила поведения на дорогах.

    В заключение

    Как видите, делать поделки на тему ПДД очень просто. В таком случае ребенок фантазирует и запоминает важные правила, которые в дальнейшем помогут ему сохранить его здоровье и жизнь.

    К сожалению, дети достаточно часто становятся участниками различных ДТП. И происходит это все потому, что многие из них не знают основные правила. Заучить правила дорожного поведения на дорогах и улицах города несложно. В этом деле ребенку должны помочь родители и работники учебных заведений. В учебных заведениях достаточно часто проводятся уроки ПДД. И заканчиваются эти уроки тем, что дети мастерят на них разнообразные поделки. Поэтому в этой статье мы решили привести для вас поделки на тему правила дорожного движения для детей. Данные поделки детки запросто смастерят своими руками, если посмотрят на фото.

    Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения

    Светофор - простая поделка. Несколько вариантов.

    Самый простой вариант поделки - это светофор. Действительно, такую поделку сможет сделать даже ребенок, который посещает детский садик. В процессе создания такого изделия не забывайте напоминать ребенку о том, что означают цвета светофора.

    В качестве основы поделки будет - альбомный лист. Его необходимо разукрасить в черный цвет. Еще на листе можно нарисовать прямоугольник и разукрасить соответствующим образом. Из цветной бумаги вырежьте кружочки и приклейте их к своему светофору.

    Светофор можно сделать из коробки.

    Кроме этого, для создания светофора можно использовать старые СД-диски. Добрый светофор, который выражает свои эмоции наглядно сможет объяснить правила поведения на светофоре.

    Очень интересно смотрится светофор, который имеет голову полицейского. Приделайте светофору ручки и ножки.

    Старая бутылка - это отличный вариант для изготовления поделки. Вы ее просто раскрашиваете в базовый цвет, рисуете на ней кружочки светофора. Еще не забудьте к бутылке прикрепить ножки. Из бумаги вырежьте ручки и вставьте в них основные атрибуты полицейского.

    Аппликации на тему ПДД.

    Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста. Аппликации могут быть из цветной бумаги и картона.



    Еще аппликации можно сделать из пластилина. В начале стоит на плотную бумагу нанести рисунок, после чего украсить его следует пластилином.

    Еще одна картина из пластилина. Выглядит она очень необычно и ярко.

    Фигурки из бумаги.

    Поделка правила дорожного движения для детей должна быть интересной. Из бумаги можно смастерить множество разнообразных поделок на эту тему. И все они будут по-своему интересными.

    Сложные аппликации.

    Стоит сказать о том, что поделки про правила дорожного движения для детей могут быть не только простыми. И если детки воспользуются помощью родителей, то у них получиться вместе с ними сделать более сложные аппликации, которые наглядно объяснят правила поведения на дорогах.

    В заключение

    Как видите, делать поделки на тему ПДД очень просто. В таком случае ребенок фантазирует и запоминает важные правила, которые в дальнейшем помогут ему сохранить его здоровье и жизнь.

    Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица города"

    Норкина Оксана Сергеевна
    Воспитатель МАДОУ детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
    Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям.
    Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
    Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
    Задачи:
    - познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
    - активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
    Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

    Описание:
    I этап - основа для макета Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка от панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления.


    Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир винтиками и гайками.


    Чтобы наш макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской.


    Теперь будем оформлять верхнюю вертикальную часть макета. Для его оформления берем 2 картинки с изображением домов (я себе скомпоновала такие).



    Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль например.
    По одному экземпляру наших заламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макет, вот что у нас должно получится.


    Теперь будем придавать картнке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки - одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»


    Вырезаем здания канцелярским ножом


    Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на макет, у нашей улицы появилась «глубина».


    Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.


    В работе использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.


    II этап - Бумажные машины. Теперь распечатывает шаблоны бумажных машин, на просторах интернета их огромное множество, для примера возьмем такие.


    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.


    Вырезаем шаблоны машин, склеиваем.


    III этап - дорожные знаки. Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков.
    Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши "роллы", другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.


    Чтобы светофор был более объемным добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику.


    Наш автопарк


    Наши знаки


    Спасибо всем за внимание!

    Ёлочные игрушки из диска в стиле знака дорожного движения своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото



    Мастер-класс рассчитан для детей начального школьного возраста, педагогов, родителей и людей, занимающихся творчеством.
    Назначение : данный мастер-класс предназначен для изготовления елочной игрушки с символикой знаков дорожного движения, который может служить не только украшением интерьера, но и напомнить детям о безопасности на дорогах во время Новогодних каникул.
    Цель: изготовление игрушки на ёлку из диска, фетра и манной крупы.
    Задачи:
    - проследить технологию выполнения игрушки;
    - развивать творческие способности, наблюдательность, психические процессы (память, мышление, воображение, внимание);
    - воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

    Перед окончанием четверти нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с плохими погодными условиями. Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия - «минутки», построенного по принципу «вопрос - ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание. Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
    Напомнить о безопасности на дороге и знаках дорожного движения можно на уроке трудового обучения совмещенный с классным часом. Знаки, сделанные собственными руками, будут служить и ёлочным украшением, и напоминанием о безопасности.
    Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.
    Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.


    Необходимые материалы:
    - фетр (белого, красного, синего, черного цветов)
    - картон
    - ножницы
    - клей ПВА
    - разовые стаканчики
    - немного воды
    - манка
    - пищевые красители (желтый, зелёный)
    - деревянная палочка
    - циркуль
    - простой карандаш
    - линейка
    - шило
    - ленточка
    - диски


    Прототипом моей работы будут знаки
    1. Знак «Въезд запрещен» (кирпич)
    2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
    3. Знак «Круговое движение»

    Ход работы:

    1. Приготовим «манный песок».


    В пустой сухой стаканчик насыпать немного манной крупы, добавить пищевой желтый краситель и 2-3 капли воды.


    Всё тщательно деревянной палочкой перемешиваем до получения однородной массы без комочков.
    По такому же принципу делаем «манный песок» зеленого цвета.


    2. Берем диск, шило и ленточку.


    Шилом потыкаем дырочку. Вставляем ленточку, завязываем. Узелок приклеиваем к диску.


    3. Теперь обводим простым карандашом диск на красном фетре.


    Вырезаем.


    Приклеиваем клеем ПВА.



    Белые разводы от клея на основе высохнут и не оставят никак следов.
    4. На белом фетре чертим прямоугольник со сторонами 10 и 2,5 см.


    Вырезаем и приклеиваем на основу.



    Одна сторона ёлочного украшения готова.
    5. Украшаем вторую сторону диска.


    Клеем рисуем ёлочку.


    Посыпаем «манным песком» зеленого цвета.


    Даем пару минут приклеиться манной крупе. Остатки крошек сдуваем.


    6. Далее клеем рисуем снег и снежинки. Посыпаем манной крупой белого цвета. Даем пару минут высохнуть. Остатки ненужной крупы также сдуваем.


    7. Клеем ставим точки – шары на ёлочке, посыпаем «манным песком» желтого цвета. Через 2-3 минут стряхиваем не нужную крошку.
    Получилась такая картинка из манки.


    Наше ёлочное украшение готово!



    Следующий знак – ёлочное украшение в стиле знака дорожно движения делается по аналогии первого:
    1. Берем диск, шило и ленточку. Шилом протыкаем диск, вставляем ленточку, завязываем ее.
    2. Ленточку приклеиваем к диску.


    3. На красном фетре обводим диск. Вырезаем. Циркулем чертим круг на 1 см меньше диаметра диска.


    Вырезаем.
    Так же вырезаем прямоугольник из красного фетра со сторонами 12 и 1 см.


    4. Из белого фетра вырезаем круг равный диаметру диска (Прикладываем диск, обводим, вырезаем).


    5. Приклеиваем к диску белый круг из фетра. Затем красную полоску по диагонали слева направо. Затем красный круг.


    6. На картоне рисуем и вырезаем силуэт идущего человека. Это шаблоны.