Дом в котором я живу тематическая неделя. Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу» календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему. Физическое направление ОО "Физкультура"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 «Богатырь»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №55

города Белово

Н.Л. Норкина

Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.

Проект для средней группы

«Дом, в котором я живу»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Белово 2016

Участники: воспитатели - дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Актуальность проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели - родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»

4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы .

Физическое направление ОО "Физкультура"

Сюжетно - тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

ОО "Здоровье"

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы - стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».

Исследование материалов (камень, дерево).

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик»

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Лепка «Такие разные дома»

Аппликация «Домик»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап - Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Такие разные дома»,

Аппликация «Домик»,

Рисование «Дом, в котором я живу»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап - Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно».

Свободная деятельность детей

4 этап - игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.

Тема дня: «Мой дом. С кем я живу в нем».

Цель: знакомить детей с понятием «семья».Побуждать детей называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика-комплекс № 4.

2.Дидактическая игра «Моя семья». Цель: побуждать детей рассказывать о членах своей семьи, называя имена и фамилию.

3.Рассмотреть кружевную салфетку. (ее связала бабушка).Цель: знакомить с изделиями народного творчества. Рассказать как вяжут такие салфетки. Воспитывать эстетическое восприятие.

4.Продолжать приучать Савелия О, Артема К. правильно держать ложку.Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5.Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. Закрепить содержание потешек.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Х Э Р

4.С К Р

5.П Р

1.Кубики.

2.Фотографии «Моя семья».

3.Салфетка.

4.-

5.Книги с потешками.

Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Я и моя семья»

НОД

1.Музыкальное – по плану музработника..

2.Аппликация. Тема: «Красивый платочек для бабушки». Цель: закрепить знания детей о форме предмета, умение различать предметы по цвету. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать любовь к бабушке, желание порадовать ее.

1ХЭР

2.Х Э Р

1.По плану музработника

2.Образец, бумага квадратной формы, цветные кружки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды

Цель:учить определять время года по характерным признакам

2.Предложить детям собрать на участке сухие веточки. Цель:приучать детей оказывать помощь взрослым,

Воспитывать трудолюбие . 3.Подвижные игры: « Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

. «Беги ко мне» - цель: закрепить умение ориентироваться на площадке.

4.С Машей, Дашей

- поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развитие основных движений

детей с сюжетными игрушками.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1.Стихотворение об осени.

2.Ведерки.

3.Зонт.

4.-

5.Сюжетные игрушки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Мы проснулись».

2.Чтение Е. Благинина «Аленушка» Цель:воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель:воспитывать дружеские отношения между детьми, умение играть спокойно, вежливо обращаться друг к другу.

4.Слушание песенок о бабушке, маме. Цель: поощрять желание подпевать.

5.Беседа на тему: «Осторожно – двери». Цель: учить закрывать и открывать дверь держась за ручку. С Кириллом, Сашей Л.

6..Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности

1Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Х Э Р

5.С К Р

6.Ф Р

1.-

2.Книга Е. Благининой «Аленушка»

3.Атрибуты для игры.

4.Записи песен.

5.-

6.Мячи, обручи, скакалки.

Вечерняя прогулка

1.Игра - соревнование. «Собери букет из листьев». Цель: воспитывать интерес к играм с природным материалом..

ФР

1

Тема дня: « Кто я? Мальчик или девочка?"

Цель: Развивать у детей гендерные представления. Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями – ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза. Ты любишь играть и т. д.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему: «Что ты умел и чего не умел делать, когда был совсем маленьким». Цель: знакомить детей со сведениями, касающимися их прошлого.

3.Дыхательная гимнастика «Паровозик» (в гости к бабушке). Цель: развивать артикуляционный аппарат.

4.Дидактическая игра «Один и много» Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.

5.Дидактическая игра

«Соберем бусы для мамы».

С Артемом, Тимофеем, Софьей. Цель: развивать мелкую моторику.,

6.Игры в физкультурном уголке с спортивным оборудованием.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Р Р

4.П Р

5П Р.

6.Ф Р

1.-

2.Фотографии малышей.

3.Паровозик – игрушка или картинка.

4.Игрушки.

5.Шнурок, бусинки.

6.Мячи, скакалки, обручи.

.

НОД

1Физическая культура

2.Познаватальное развитие. Тема: «Кто я, мальчик или девочка?» Цель:Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями-ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза, светлые волосы и т.д. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1.ФР

2.П Р

1По плану физрука

2.Фотографии детей.

Предложить стихи для заучивания к осеннему празднику.

Прогулка

1.Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева.

2.Вместе с детьми взрыхлить землю под деревьями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3.Подвижные игры:

«Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

«Ветер и птички» Цель: развивать слуховое внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Не промахнись». Цель: развивать меткость.

4.С Максимом, Кириллом - поупражняться в умении лазать по лесенке. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с машинками, куклами.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1Стихотворение «Все деревья блистают в разноцветном уборе…(Кравченко стр.18)

2.Грабельки.

3.Мячи.

4.Лесенка.

5.Куклы, машины..

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Гуси»

2 Общественно-полезный труд. « Убираем кубики». Цель:воспитывать трудолюбие.

3.Игры-забавы «мыльные пузыри». Цель: поддерживать радостное настроение.

4.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5.С Дашей, Софьей.– поупражняться в умении надевать колготки.

6.Настольные игры.

1Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5С К Р

6.П Р.

1.-

2.Кубики.

3.Мыльный раствор, трубочки.

4.-

5.Колготки.

6.Настольные игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра со словами «Зайка белый умывается»Цель:закрепить текст игры.

Самостоятельная двигательнаяактивнось

ФР

.

Тема дня: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать аккуратность.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

2.Рассмотреть комнатное растение – фикус. Цель: познакомить с названием растения, закрепить части, рассказать о правилах ухода.

3.Протереть с помощью детей листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

4.Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»

5..Продолжать приучать Сашу К., Арсения аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.

6..Игры с напольным строителем.

1.Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Р Р

5.С К Р

6.С К Р

1-

2.Фикус.

3.Салфетки.

4.-

5.-

6.Напольный строительный материал..

НОД

1Познавательное развитие-ФЭМП. Тема: «Знакомство с кругом». Цель:знакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.(Помораева стр.14)

2.Физкультурное на прогулке.-.по плану физрук

1.П Р

2.Ф Р

1.Дем. материал:кукла, круг, поезд, колеса для него.

Раздат. материал: круги, цветочки.

2.По плану физрука..

.

Прогулка

1Физкультурное занятие. – по плану физрука.

2..Наблюдение за играми детей на соседнем участке. Цель:закрепить название верхней одежды, ее зависимость от времени года.

3..Подвижные игры:

«Кролики». Цель:

закрепить умение подлезать под веревочку.

«Мыши и кот». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

.

4.С Егором С. – Катей Х. рисование палочкой на мокром песке. Цель: закрепить умение рисовать круг.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с воздушными шарами..

1Ф Р

2.-

3Ф Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1.По плану физрука.

2.-

3.Веревочка, обруч, мячи.

4.Палочки.

5.Воздушные шары.

2-я пол.дня

1.Рассмотреть туалетные принадлежности

Мыло, зубная щетка, расческа и т. д. Цель:закрепить название, назначение. Формировать навыки ухода за лицом ителом.

2.Игровая ситуация «Папа-хороший хозяин»(Губанова стр. 18)

3.Артикуляционная гимнастика «веселый язычек»

4Приучать Егора С., Катю Х. пользоваться по мере необходимости носовым платком..

5.Самостоятельная деятельность детей с шумовыми музыкальными инструментами..

1.С К Р

2.С К Р

3.Р Р

4.С К Р

5.Х Э Р

1.Мыло, расческа, зубная щетка, паста, губка, носовой платок и т. д.

2.Инструменты: молоток, отвертка и т. д.

3.-

4.Носовые платки.

5.Бубны, погремушки, барабан.

Фото-выставка «Я и моя семья»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.Самостоятельная двигательная активность детей

1.П Р

2.Ф Р

1.-

2.-

Тема дня: «Я и моя семья».

Цель: познакомить с обобщающим понятием-семья. Учить называть членов семьи по имени.Обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Воспитывать любовь, заботливое отношение ко всем членам семьи.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему «Как я помогаю маме (бабушке, папе). Цель:воспитывать желание помогать близким, рассказывать об этом.

3.Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет».(папе: молоток, отвертка и т. д.; маме:веник, кастрюля; бабушке: спицы, клубок и т. д.)Цель:знакомить детей с тем, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, но все помогают друг другу..

4.С Сашей Т., Кариной, Дашей повторить танцевальное движение – пружинку. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друзьям.

1Ф Р

2.С К Р

3.П Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1-

2.Картинки по теме.

3.Игрушки: молоток, отвертка, веник, кастрюля и т. д.

4.-

5.Оборудование игрового уголка.

НОД

1.Физкультура - по плану инструктора по физвоспитанию

2Развитие речи. Тема: «Я и моя семья». Цель: познакомить с обобщающим понятием – семья.Учить называть их по имени. Обогащать словарный запас, активизировать употребление в речи детей глаголов, прилагательных. Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам семьи.

1.ФР

2Р Р

1. по плану инструктора по физвоспитанию

2Кукла, пальчиковый театр.

Прогулка

1Целевая прогулка на огород. Цель: знакомить детей с сезонными работами на огороде (вскапывают землю, рыхлят), рассказать для чего это делают.

2.Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Через ручеек». Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

«Обезьянки». Цель: закрепить умение лазать по лесенке

3Приучать Вову, Карину вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.

4. самостоятельная игровая деятельность детей.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.Лопата, грабли.

2.-

3.-

4.Выносные игрушки.

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Кошечки»

2.Развлечение «Здравствуй, клоун!"Цель: создавать радостное настроение.

3.Игровая ситуация «Бабушка приехала». Цель:учить правилам поведения, при встрече гостей.

4.С Катей Е., Андрюшей повторить стихи к празднику осени. Цель: учить внятно проговаривать слова.

5.Самостоятельная деятельность с настольными играми.

1.Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5.П Р

1-

2.Клоун, оборудование для фокусов.

3.Мебель, посуда в игровом уголке.

4.-

5.Настольные игры.

Консультация « Трудимся вместе с детьми»

Вечерняя прогулка

1.Хоровод «Огородная – хороводная». Цель: согласовывать слова и движения хоровода.

2.Словестная игра «Где же наши …глазки,ручки и т.д…

3.Самостоятельная двигательная активность детей

1.ФР

2.,РР

3.ФР

-

Тема: «Папа, мама, я – здоровая семья».

Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1 . Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Рассматривание фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель:воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3.Дидактическая игра «Назови ласково (маму, папу и т. д.)». Цель: активизировать употребление в речи детей прилагательных. Воспитывать любовь к родителям.

4.Поручить Владику, Кате Х. расставить салфетки к завтраку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5.Самостоятельные игры с кеглями.

1.Ф Р

2.Ф Р

3.Р Р

4.С К Р

5.С К Р

1.-

2.Фотографии.

3.-

4.Салфетницы с салфетками.

5.Кегли.

НОД

1.Музыкальное – по плану муз. руководителя.

2.Рисование. Тема: «Мячики». Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.(Комарова стр. 56).

1.ХЭР

2Х Э Р

1По плану муз. руководителя.

2.Мячи, образец, ½ альбомного листа, гуаш, кисти, баночки с водой, салфетки.

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цель:познакомить с различными природными явлениями

2. Подвижные игры:

.« Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

« С кочки на кочку» -цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,

.» Беги ко мне» - цель: учить подлезать под верёвку,бросать предметы вдаль правой и левой рукой

3.Продолжать приучать Сашу К., Диму М. следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штанишки и т. д.)

4.Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами, скакалками.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.чтение худ.отрывка – « Я сегодня видел сам…»

2.Верёвка, мешочки с песком

3.-

4.Мячи, скакалки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Кошечки»

2..Заучивание р.н. потешки « Сорока,сорока..»

Цель: обогащение речи детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора

3..Экспериментирование с водой – цель:знакомство с водой

4.Приучать Дашу Г. , Арсения одеваться в определенной последовательности.

5..Самостоятельные сюжетно – ролевые игры.

1Ф Р

2.Р Р

3.П Р

4.С К Р

5.С К Р

1-

2.. Худ. иллюстрации к данной потешке, текст

3.таз с водой, листы бумаги, деревяшки,стаканы с водой..

4.-

5.Атрибуты для сюж. – ролевых игр.

Вечерняя прогулка

Подвижные народные игры и игры с природным материалом: « Гуси гуси – га,га,га»…..

Самостоятельная двигательная активность детей

ФР

Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Социально-коммуникативное развитие

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Познавательное развитие

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Речевое развитие

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Ирина Александровна Матвеева

Тема недели «Дом, в котором я живу »

Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья.

Д\И «Кто где живет?» Формировать умения детей соотносить изображение его местом обитания.

(Для людей – жилой дом. Для машин – гараж. Для собак – конура, будка. Для коней – конюшня. Для свиней – свинарник. Для коров – коровник. Для птиц – скворечник, гнездо.

Для кур – курятник и т. д.)

Д/И «Четвёртый лишний» . Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний. (картинки мебели.)

Д/И «Что забыл нарисовать художник?» . Развивать память, внимания. На картинках изображены дома, и у них недостаёт некоторых частей . Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны.

Игра «Назови ласково» . Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

(Окно – окошко, окошечко. Комната – комнатка, комнатушка. Стена – стенка, стеночка. Дверь – дверка, дверца. Балкон – балкончик. Бревно – брёвнышко. Лестница – лесенка. Крыша – крышка, крышечка. Порог – порожек.

Игра «Один – много» . Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

(Комната – комнаты. много комнат.

Этаж – этажи – много этажей.

Подъезд – подъезды – много подъездов.

Балкон – балконы – много балконов.

Окно – окна – много окон.

Дверь – двери – дверей.)

Д/И «Животные и их детеныши» Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей,

Беседы на тему : «Мой дом» , Моя семья» «Моя улица» ,

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка» , Кошкин дом», «Три поросенка» , «Три медведя» .

Подвижная игра : «У медведя во бору» . «Птички В домике»

Сюжетно-ролевые игры : «Моя семья» , «Комната для кукол» .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» , «Строим дом для зайчат» .

Рисование и аппликация на тему : "Мой дом".

Конструирование «Большие и маленькие дома» .

Показ презентации : «Город» .

Развлечение для детей : «Наведем порядок в доме» Фотовыставка «дом в котором я живу »

Конкурс (родители и дети) «Мой дом»




Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом - Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.