Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Вдоль мостовой.
Знаки развешены:
Над головой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично по дготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.
С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы».
Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».
С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.
Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.
На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».
18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.
Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.
Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.
Материал подготовили:
музыкальные руководители:
Пономарёва Л.А, Турченева С.В.
Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«РАДУГА»
Воспитатель : Болдырева А. С.
г. Морозовск
Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения .
Задачи :
1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения .
2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры .
3. Закрепить дорожные знаки .
4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома .
5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения .
6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения .
7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических , настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.
8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков .
9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения .
Понедельник .
Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.
1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
2 слайд. Грустный Светофор.
Педагог. Почему Светофор грустит?
Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения . Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.
3 слайд. Обращение Светофора.
Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают .
Постановка проблемы :
Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения .
Поиск путей ее решения.
Цель : вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения .
«Грузовая машина»
Задачи :
Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук .
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи : Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.
Утренняя гимнастика.
Выполнение упражнений
«Заведем мотор» , «Велосипед»
Задачи :
1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.
Коллективная аппликация
«Украшенные автобусы едут по улице города»
Программное содержание :
1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта на улице .
Задачи :
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения .
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Цель : Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Задачи :
1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.
2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.
Выполнение упражнений «Велосипед» , «Заведем мотор»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Задачи :
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин : кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
«Перекресток»
Задачи :
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения .
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи :
1. Развивать быстроту реакции.
2. Закрепить знания основных цветов.
Работа с родителями.
Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор….
Задачи :
1. Развивать тонкие движения пальцев рук .
2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.
Беседа на тему «Для чего нужен светофор»
Цель : Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.
Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй »
Задачи :
1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.
2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» .
Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Пешеход»
Задачи :
1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения .
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи :
1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.
2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.
3. Воспитывать самостоятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Задачи :
1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения .
2. Воспитывать желание играть в коллективе.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задачи :
1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.
2. Закрепить правила дорожного движения .
3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .
Рассматривание альбома «Транспорт»
Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус ?» (по картинкам)
Цель : закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Проблемная ситуация «Если светофор сломался»
Задачи :
Закрепить правила дорожного движения , умение выполнять роли шоферов и пешеходов.
Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука »
Цель : закрепление дорожных знаков .
Подвижная игра «Светофор»
Цель движение при смене сигнала светофора.
Работа с родителями.
1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :
- «Как вести себя в автомобиле»
- «Где можно кататься на велосипеде»
- «Вспомним правила перехода улицы »
2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения »
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Подвижная игра «Найди дорожный знак »
Задачи : 1. Закрепить дорожные знаки :
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно, дети!»
- «Движение на велосипеде запрещено»
- «Движение пешеходов запрещено »
- «Дорожные работы »
- «Остановка»
- «Пешеходная зона»
2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.
Слушание песни «Дорожный знак » - музыка Е. Зарицкой
Утренняя гимнастика
Упражнение «Велосипед»
Упражнение «Светофор»
Прогулка.
Подвижная игра «Дорожный знак »
Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель : закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части .
Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»
Цель : закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Просмотр презентации «Дорожные знаки »
Цель : закрепление знаний о дорожных знаках .
Упражнение «Раскрась дорожный знак »
Задачи :
1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход» , «осторожно, дети!»
2. Учить объяснять назначение знака.
3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки .
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Задачи :
1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.
2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры .
3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель : Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки »
Цель : подвести детей к осознанию важности дорожных знаков , их роли в безопасности дорожного движения .
Работа с родителями.
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов :
- «Уроки тетушки Совы» ,
- «Про котенка Женю и правила движения » ,
- «Дорожные знаки »
Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»
Цель : Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки , сопровождая движения словами .
Дидактическая игра «На перекрестке»
Задачи :
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Активизировать в словаре понятия «слева» , «справа » , «вверху» , «внизу» , «посередине» .
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Задачи :
1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.
2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .
Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Перекресток»
Программное содержание :
1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.
2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук .
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .
Прогулка.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи :
1. Закрепить правила игры .
2. Развивать навыки бега врассыпную.
3. Воспитывать целеустремленность.
Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.
Цель : рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»
Цель : закрепление правил дорожного движения , умения соблюдать границы разметки дороги .
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Режиссерская игра «На перекрестке»
Цель : Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак »
Цель : закрепление умения различать и называть дорожные знаки .
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи :
1. Закрепить правила игры .
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать навыки коллективной игры.
Работа с родителями
Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх »
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Цель : закрепление умения четко выполнять движения , сопровождая их проговариванием слов.
Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :
Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.
Велосипедист едет по центру проезжей части дороги
Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.
Цель : закрепление правил дорожного движения , умения правильно решить проблемную ситуацию.
Утренняя гимнастика.
Выполнение игрового упражнения «Светофор»
Цель : закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери знак»
Цель : закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака .
Интегрированное занятие «Школа Светофора»
Программное содержание :
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках .
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков . Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Прогулка
Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.
Цель : закрепление правил дорожного движения , умения различать грузовой и легковой транспорт.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель : закрепление правил поведения на дороге .
Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»
Задачи :
1. Учить играть роль, передавая характер героя.
2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель : закрепление правил дорожного движения , навыков бега по сигналу.
Работа с родителями.
Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»
Ольга Аникеенко
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период
(цель, задачи) От ребёнка
Тема недели : «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г.
Понедельник 09 .07.2018 г. Утро :
Минутка вхождения в день : «Солнышко лучистое, покажись!»
Задачи
Утренняя гимнастика. «Паровозик» Задачи
Беседа «Наша улица» . Задачи : формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия : проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Загадывание загадок о транспорте. Задачи : расширять кругозор детей; развивать мышление, память.
Рассматривание тематического альбома «Транспорт» . Задачи : закрепить знания о видах транспорта.
Прогулка : Наблюдение : за небом и облаками.
Задачи : разобрать понятие «облако» , зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак» . Задачи : напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.
Подвижная игра «Мышеловка» . Цель : закрепление умения строиться в круг.
Трудовые поручения. Полив цветов на участке.
Задачи : продолжать приручать к труду, ухаживать за растениями.
Вторая половина дня : Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный» . Задачи : обсудить с детьми произведение.
Игры со строительным материалом. Задачи
деятельности Дата / Мероприятия
(цель, задачи) От ребёнка
Вторник 10.07.2018 г. Утро :
Минутка вхождения в день : «Колокольчик» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика. «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа : «Мой друг – светофор» . Задачи : продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения; рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор) . Задачи : порадовать детей, расширять знания о транспорте.
Математические раскраски по теме «Транспорт» . Задачи : закрепить названия геометрических фигур.
Прогулка : Наблюдение : за подорожником.
Задачи : разобрать строение подорожника, поговорить о пользе; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» . Задачи : закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.
Подвижная игра «Цветные автомобили» . Задачи : вспомнить правила игры.
Подвижная игра «Трамвай» . Задачи : закрепить ПДД через игру
Уборка участка от мелкого мусора : бумаги, камешков, палочек.
Задачи : воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня :
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…» . Задачи : учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.
Раскраски «Дорожные знаки» . Задачи : расширять представления о значении знаков.
П/игры : «Медведь и пчёлы» , «Лохматый пес» , «Салки» . Задачи : упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.
Среда 11.06.2018 г. Утро :
Минутка вхождения в день : «Друг» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.
Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» . Задачи : закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Разучивание стихотворения : «Светофор нас в гости ждет…» .
Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?» . Задачи : формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы; обозначить места для игр и катания на самокатах и детских велосипедах.
Прогулка : Наблюдение : за ветром. Задачи : закрепить понятие «ветер» и что происходит с деревьями в ветреную погоду; расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» . Задачи : учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би) .
П/игры : «Свободное место» , «У медведя во бору» , «Ровным кругом» . Задачи : развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.
Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Вторая половина дня : Словесная игра «Испорченный телефон» . Задачи : формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.
Рассматривание дорожных знаков. Задачи : закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Сломанный светофор» . Задачи : продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику.
деятельности Дата / Мероприятия
(цель, задачи) От ребёнка
Четверг 12.07.2018 г. Утро :
Минутка вхождения в день : «Здравствуй» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа «Правила поведения в транспорте» . Задачи : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; закрепит понятия «водитель» , «пешеход» и «пассажир» ; развивать кругозор детей, логическое мышление.
«Кто как поёт» , игра (кошка и котята) . Задачи : учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера.
Прогулка. Наблюдение : за дождевыми червями. Задачи : познакомить детей с дождевыми червями с их образом жизни, условиями жизни, средой обитания; развивать любознательность.
Сюжетная игра «Собираемся на море» . Задачи : формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.
Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «День и ночь» . Задачи : развивать внимание, двигательную активность детей.
Д/игра «Четвертый лишний» . Задачи : развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность : сбор природного материала. Задачи : формировать трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей на участке. Задачи : развивать умение взаимодействовать в коллективе : уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Вечер : Рисование «Спортивная эмблема группы » . Задачи : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Поймай комара» . Задачи : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.
Игры с конструктором. Задачи : продолжать учить создавать постройки.
деятельности Дата / Мероприятия
(цель, задачи) От ребёнка
Пятница 13.07.2018 г. Утро :
Минутка вхождения в день : «Доброе утро» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа «Регулировщик» . Задачи : познакомить детей с профессией регулировщик и работой ГАИ; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.
Викторина по ПДД. Задачи : закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление.
Прогулка : Наблюдение : за тополем. Задачи : познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев; расширять кругозор детей.
Пальчиковая гимнастика «Светофор» . Задачи : развивать мелкую моторику рук.
Хороводная игра «Ёжик и баран» Задачи : формировать умение изображать животного, используя мимику, жесты, позу.
Лепка : «Мороженое для друга» . Задачи : вызвать интерес к лепке; воспитывать доброжелательные отношения в группе .
Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : приучать трудиться в коллективе.
Вечер :
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . Задачи : воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.
Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» . Задачи : побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.
Дидактическая игра «Чьи вещи?» . Задачи : закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Подвижная игра «Змейка» . Задачи : закрепить правила игры, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя
Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)
Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука »
тема на октябрь «ТРАНСПОРТ » (подготовительная группа )
Целевой компонент :
1. Образовательные задачи :
Раскрыть значение транспорта , полезных ископаемых для людей;
Расширить представления детей о истории транспорта ;
Закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах .
2. Развивающие задачи :
Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте ;
Развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;
Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.
3. Воспитательные задачи :
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;
Воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир) ;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Методы и приемы организации деятельности :
Эвристические беседы;
Рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт ", "Правила дорожного движения ", "Подводный мир";
Постановка и решение вопросов проблемного характера;
Наблюдения, исследовательская деятельность;
Работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;
Использование художественного слова, стихов, загадок;
Дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Подготовка к проекту :
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды ;
Привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;
Привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;
Чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме) .
Прогнозируемые итоги :
Целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) ;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;
Обогащение словаря;
Проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Осознанное желание бережно относиться к природе;
Совершенствование экологической среды группы ;
Проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы .
Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге ) .
Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге ", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.
ИЗО-деятельность : рисование "Улица".
Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать , умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога , машины, пешеходы) .
Чтение : Б. Житков «Что я видел» , М. Ильин «Машины на нашей улице» .
Прогулка :
Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений) ; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.
П/игра : «Ловишки-перебежки» .
II половина дня :
«Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод) .
Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.
Д/игры : «Угадай транспорт » , «Едет, летит, плывет» .
Развивающая среда
Атрибуты для р/игры : руль, кепка водителя, микрофон.
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков , каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка) .
Организованная образовательная деятельность
Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки) . Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.
Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение : стихи «Мальчик с девочкой гуляли» , «Федя ехал по дорожке » .
Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.
Прогулка :
Трудовая деятельность : очистить дорожки от листвы , соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек ) .
П/игры : «Что видит водитель» , «Лучшие водители и пешеходы» .
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт , пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения ).
Развивающая среда
Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал) .
Жезл регулировщика, светофор.
Работа с родителями
Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения " (совместная работа с ребенком) .
Организованная образовательная деятельность
Конструирование : "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками , светофором).
Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов) ; учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.
Совместная деятельность педагога и детей
Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки ". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки .
Чтение : «Сказка о правилах дорожного движения » .
Д/ игра : «Путевой лист» .
Прогулка :
Наблюдения : за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения , но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор) .
П/игра : «Водители и пешеходы» .
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
Д/игра : «Собери дорожный знак » .
Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали) .
Развивающая среда
Приготовленные подставки для дорожных знаков .
Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты : "Моя улица" (Парамонова стр. 902) .
Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.
Развивать речевое дыхание, дикцию.
ИЗО-деятельность : Аппликация-коллаж "Виды транспорта " (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").
Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта . Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседа : "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов) .
Чтение : Н. Носов «Автомобиль»
Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец» . Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.
Прогулка :
С/р игра : «Станция технического обслуживания автомобилей»
П/игры : «Лихие шоферы» , «Раз-два-три, беги!» , «Водители и пешеходы» .
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
С/р игры по желанию детей.
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Развивающая среда
Шаблоны различного транспорта для аппликации .
Работа с родителями
Задание родителям : понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке .
Организованная образовательная деятельность
Экологическое воспитание «Топливо и электричество» . (Парамонова стр. 303; 331)
Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии) . Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседа : вспомнить какие новые профессии мы узнали.
Д/игра : «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?
Прогулка :
Исследование : Положить два камешка : один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются) .
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.
Участие в презентации.
Развивающая среда
Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней) .
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения ".