Ежедневное планирование недели по пдд в старшей группе в летний период. Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа План на неделю по теме дорожная азбука

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Вдоль мостовой.

Знаки развешены:

Над головой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично по дготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы».

Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».

С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.

Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.

На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».

18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.

Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.

Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.





Материал подготовили:

музыкальные руководители:

Пономарёва Л.А, Турченева С.В.

Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«РАДУГА»

Воспитатель : Болдырева А. С.

г. Морозовск

Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения .

2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры .

3. Закрепить дорожные знаки .

4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома .

5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения .

6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения .

7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических , настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.

8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков .

9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения .

Понедельник .

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.

2 слайд. Грустный Светофор.

Педагог. Почему Светофор грустит?

Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения . Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.

3 слайд. Обращение Светофора.

Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают .

Постановка проблемы :

Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения .

Поиск путей ее решения.

Цель : вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения .

«Грузовая машина»

Задачи :

Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук .

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи : Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика.

Выполнение упражнений

«Заведем мотор» , «Велосипед»

Задачи :

1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.

Коллективная аппликация

«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание :

1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прогулка.

Наблюдение за движением транспорта на улице .

Задачи :

1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.

2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Цель : Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Задачи :

1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.

2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

Выполнение упражнений «Велосипед» , «Заведем мотор»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Задачи :

1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.

2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин : кузов, кабина, колеса, капот.

3. Воспитывать желание играть в коллективе.

«Перекресток»

Задачи :

1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.

2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Развивать быстроту реакции.

2. Закрепить знания основных цветов.

Работа с родителями.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :

1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»

3. Киселева Н. «Урок светофора»

4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор….

Задачи :

1. Развивать тонкие движения пальцев рук .

2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.

Беседа на тему «Для чего нужен светофор»

Цель : Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй »

Задачи :

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.

2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» .

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Пешеход»

Задачи :

1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения .

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи :

1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.

2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.

3. Воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Задачи :

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения .

2. Воспитывать желание играть в коллективе.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задачи :

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.

2. Закрепить правила дорожного движения .

3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Рассматривание альбома «Транспорт»

Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус (по картинкам)

Цель : закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Проблемная ситуация «Если светофор сломался»

Задачи :

Закрепить правила дорожного движения , умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука »

Цель : закрепление дорожных знаков .

Подвижная игра «Светофор»

Цель движение при смене сигнала светофора.

Работа с родителями.

1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :

- «Как вести себя в автомобиле»

- «Где можно кататься на велосипеде»

- «Вспомним правила перехода улицы »

2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения »

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «Найди дорожный знак »

Задачи : 1. Закрепить дорожные знаки :

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено »

- «Дорожные работы »

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.

Слушание песни «Дорожный знак » - музыка Е. Зарицкой

Утренняя гимнастика

Упражнение «Велосипед»

Упражнение «Светофор»

Прогулка.

Подвижная игра «Дорожный знак »

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.

Цель : закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части .

Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»

Цель : закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Просмотр презентации «Дорожные знаки »

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках .

Упражнение «Раскрась дорожный знак »

Задачи :

1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход» , «осторожно, дети!»

2. Учить объяснять назначение знака.

3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.

4. Воспитывать желание знать дорожные знаки .

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Задачи :

1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.

2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры .

3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель : Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки »

Цель : подвести детей к осознанию важности дорожных знаков , их роли в безопасности дорожного движения .

Работа с родителями.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов :

- «Уроки тетушки Совы» ,

- «Про котенка Женю и правила движения » ,

- «Дорожные знаки »

Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»

Цель : Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки , сопровождая движения словами .

Дидактическая игра «На перекрестке»

Задачи :

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Активизировать в словаре понятия «слева» , «справа » , «вверху» , «внизу» , «посередине» .

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Задачи :

1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание :

1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.

2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

3. Развивать тонкие движения пальцев рук .

4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать навыки бега врассыпную.

3. Воспитывать целеустремленность.

Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.

Цель : рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения соблюдать границы разметки дороги .

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель : Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак »

Цель : закрепление умения различать и называть дорожные знаки .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать навыки коллективной игры.

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх »

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель : закрепление умения четко выполнять движения , сопровождая их проговариванием слов.

Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :

Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.

Велосипедист едет по центру проезжей части дороги

Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения правильно решить проблемную ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Выполнение игрового упражнения «Светофор»

Цель : закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель : закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака .

Интегрированное занятие «Школа Светофора»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков . Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.

Прогулка

Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения различать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель : закрепление правил поведения на дороге .

Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

Задачи :

1. Учить играть роль, передавая характер героя.

2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель : закрепление правил дорожного движения , навыков бега по сигналу.

Работа с родителями.

Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»

Ольга Аникеенко
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период

(цель, задачи) От ребёнка

Тема недели : «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г.

Понедельник 09 .07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Солнышко лучистое, покажись!»

Задачи

Утренняя гимнастика. «Паровозик» Задачи

Беседа «Наша улица» . Задачи : формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия : проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Загадывание загадок о транспорте. Задачи : расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт» . Задачи : закрепить знания о видах транспорта.

Прогулка : Наблюдение : за небом и облаками.

Задачи : разобрать понятие «облако» , зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак» . Задачи : напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.

Подвижная игра «Мышеловка» . Цель : закрепление умения строиться в круг.

Трудовые поручения. Полив цветов на участке.

Задачи : продолжать приручать к труду, ухаживать за растениями.

Вторая половина дня : Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный» . Задачи : обсудить с детьми произведение.

Игры со строительным материалом. Задачи

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Вторник 10.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Колокольчик» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика. «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа : «Мой друг – светофор» . Задачи : продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения; рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор) . Задачи : порадовать детей, расширять знания о транспорте.

Математические раскраски по теме «Транспорт» . Задачи : закрепить названия геометрических фигур.

Прогулка : Наблюдение : за подорожником.

Задачи : разобрать строение подорожника, поговорить о пользе; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» . Задачи : закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

Подвижная игра «Цветные автомобили» . Задачи : вспомнить правила игры.

Подвижная игра «Трамвай» . Задачи : закрепить ПДД через игру

Уборка участка от мелкого мусора : бумаги, камешков, палочек.

Задачи : воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня :

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…» . Задачи : учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

Раскраски «Дорожные знаки» . Задачи : расширять представления о значении знаков.

П/игры : «Медведь и пчёлы» , «Лохматый пес» , «Салки» . Задачи : упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.

Среда 11.06.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Друг» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» . Задачи : закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Разучивание стихотворения : «Светофор нас в гости ждет…» .

Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?» . Задачи : формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы; обозначить места для игр и катания на самокатах и детских велосипедах.

Прогулка : Наблюдение : за ветром. Задачи : закрепить понятие «ветер» и что происходит с деревьями в ветреную погоду; расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» . Задачи : учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би) .

П/игры : «Свободное место» , «У медведя во бору» , «Ровным кругом» . Задачи : развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вторая половина дня : Словесная игра «Испорченный телефон» . Задачи : формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Рассматривание дорожных знаков. Задачи : закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Сломанный светофор» . Задачи : продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Четверг 12.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Здравствуй» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Правила поведения в транспорте» . Задачи : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; закрепит понятия «водитель» , «пешеход» и «пассажир» ; развивать кругозор детей, логическое мышление.

«Кто как поёт» , игра (кошка и котята) . Задачи : учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера.

Прогулка. Наблюдение : за дождевыми червями. Задачи : познакомить детей с дождевыми червями с их образом жизни, условиями жизни, средой обитания; развивать любознательность.

Сюжетная игра «Собираемся на море» . Задачи : формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «День и ночь» . Задачи : развивать внимание, двигательную активность детей.

Д/игра «Четвертый лишний» . Задачи : развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность : сбор природного материала. Задачи : формировать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей на участке. Задачи : развивать умение взаимодействовать в коллективе : уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Вечер : Рисование «Спортивная эмблема группы » . Задачи : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Поймай комара» . Задачи : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Игры с конструктором. Задачи : продолжать учить создавать постройки.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Пятница 13.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Доброе утро» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Регулировщик» . Задачи : познакомить детей с профессией регулировщик и работой ГАИ; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.

Викторина по ПДД. Задачи : закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление.

Прогулка : Наблюдение : за тополем. Задачи : познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев; расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» . Задачи : развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Ёжик и баран» Задачи : формировать умение изображать животного, используя мимику, жесты, позу.

Лепка : «Мороженое для друга» . Задачи : вызвать интерес к лепке; воспитывать доброжелательные отношения в группе .

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : приучать трудиться в коллективе.

Вечер :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . Задачи : воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» . Задачи : побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» . Задачи : закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Подвижная игра «Змейка» . Задачи : закрепить правила игры, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука »

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ » (подготовительная группа )

Целевой компонент :

1. Образовательные задачи :

Раскрыть значение транспорта , полезных ископаемых для людей;

Расширить представления детей о истории транспорта ;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах .

2. Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте ;

Развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

Воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир) ;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности :

Эвристические беседы;

Рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт ", "Правила дорожного движения ", "Подводный мир";

Постановка и решение вопросов проблемного характера;

Наблюдения, исследовательская деятельность;

Работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

Использование художественного слова, стихов, загадок;

Дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды ;

Привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

Привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

Чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме) .

Прогнозируемые итоги :

Целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) ;

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

Обогащение словаря;

Проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Осознанное желание бережно относиться к природе;

Совершенствование экологической среды группы ;

Проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы .

Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге ) .

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге ", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность : рисование "Улица".

Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать , умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога , машины, пешеходы) .

Чтение : Б. Житков «Что я видел» , М. Ильин «Машины на нашей улице» .

Прогулка :

Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений) ; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.

П/игра : «Ловишки-перебежки» .

II половина дня :

«Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод) .

Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.

Д/игры : «Угадай транспорт » , «Едет, летит, плывет» .

Развивающая среда

Атрибуты для р/игры : руль, кепка водителя, микрофон.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков , каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка) .

Организованная образовательная деятельность

Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки) . Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.

Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение : стихи «Мальчик с девочкой гуляли» , «Федя ехал по дорожке » .

Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.

Прогулка :

Трудовая деятельность : очистить дорожки от листвы , соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек ) .

П/игры : «Что видит водитель» , «Лучшие водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт , пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения ).

Развивающая среда

Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал) .

Жезл регулировщика, светофор.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения " (совместная работа с ребенком) .

Организованная образовательная деятельность

Конструирование : "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками , светофором).

Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов) ; учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.

Совместная деятельность педагога и детей

Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки ". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки .

Чтение : «Сказка о правилах дорожного движения » .

Д/ игра : «Путевой лист» .

Прогулка :

Наблюдения : за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения , но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор) .

П/игра : «Водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Д/игра : «Собери дорожный знак » .

Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали) .

Развивающая среда

Приготовленные подставки для дорожных знаков .

Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты : "Моя улица" (Парамонова стр. 902) .

Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.

Развивать речевое дыхание, дикцию.

ИЗО-деятельность : Аппликация-коллаж "Виды транспорта " (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").

Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта . Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа : "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов) .

Чтение : Н. Носов «Автомобиль»

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец» . Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Прогулка :

С/р игра : «Станция технического обслуживания автомобилей»

П/игры : «Лихие шоферы» , «Раз-два-три, беги!» , «Водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

С/р игры по желанию детей.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Шаблоны различного транспорта для аппликации .

Работа с родителями

Задание родителям : понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке .

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Топливо и электричество» . (Парамонова стр. 303; 331)

Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии) . Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа : вспомнить какие новые профессии мы узнали.

Д/игра : «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?

Прогулка :

Исследование : Положить два камешка : один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются) .

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней) .

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения ".