Гавриил юшваев. Самые шикарные свадьбы постсоветского пространства: Гуцериевы, Шокировы, Мельниченко и другие

Сергей Собянин опозорился за деньги Мурада Бениаминова September 4th, 2018

Борьба мэра Москвы Сергея Собянина с московскими троллейбусами ознаменовалась комическим эпизодом. Первая попытка устроить торжественный премьерный рейс электробуса, который должен заменить традиционные троллейбусы, провалилась. Вторая - тоже. Даже на шестой раз электробус продолжал глохнуть, а Сергей Собянин - позориться.

Ради чего же, или точнее - ради кого незадачливый столичный мэр идет на такой позор? Как выяснилось, главным бенефициаром собянинских реформ, в том числе и электробусной, является авторитетный предприниматель Мурад Бениаминов - член элитного «бизнес-клуба», прибравшего к рукам множество прибыльных московских активов.

Злые языки именуют этот неформальный бизнес-клуб «общиной горских евреев». Так ли это - мы не знаем, но список деловых связей господина Бениаминова наводит на определенные выводы. Его ближайшим партнером, например, является Банил Исхаков - родственник Шамая Амирджанова, совладельца рынка «Южные ворота», а еще один компаньон - Эмин Рафаилов, экс-директор отеля «Radisson Славянская», принадлежащего миллиардерам Зараху Илиеву и Году Нисанову. Но вернемся к электробусам.

Сегодня у Сергея Собянина день фейлов. Должно было случиться важное предвыборное мероприятие - запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но все пошло не так, - рапортовал недавно в Сети известный блогер и общественный активист Максим Кац. - По изначальному плану сегодня на 73 маршрут должны были выйти 30 электробусов, которые призваны зачем-то заменить там троллейбус. Однако, всё зафейлилось... Главный фейл дня — у метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево. Однако, проехав три остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк.

Тотальные поломки новых машин, построенных на заводе «КАМАЗ», привели к тому, что первый столичный электробусный маршрут им не удалось преодолеть даже с шести попыток. Производитель дефектных электробусов сделал вид, что все так и задумывалось.

С эксплуатантами заключен контракт жизненного цикла, который предусматривает обслуживание техники КАМАЗом, в течение 15 лет. Что касается мероприятий 1 сентября, то электробус „КАМАЗ“ выполнил в первом рейсе заранее предусмотренный маршрут без сбоев. Никаких иных мероприятий не планировалось, - заявили в пресс-службе.

По мнению Каца, электробусы представляют собой всего лишь PR-прикрытие проекта уничтожения троллейбусов. Однако мировая практика использования электробусов не знает ни одного примера их успешного использования в московском климате.

Замена троллейбусов на электробусы приведет к тому, что по Москве снова будут ходить одни дизели, и мы будем дышать их выхлопом, - уверен блогер.

Между тем расходы столичного бюджета на поставку электробусов, зарядных станций к ним и 15-летнее обслуживание запланированы в размере 12,7 млрд руб. Господина Бениаминова можно поздравить с еще одной удачной сделкой. А сколько он заработает на связанных с электробусами проектах вроде аренды недвижимости и приватизации старых троллейбусных парков, остается только догадываться.

https://www.сайт/2017-04-04/shest_kompaniy_kotorye_osvoyat_10_mlrd_rubley_na_blagoustroystve_sadovogo_kolca

Братство кольца

Шесть компаний, которые освоят 10 млрд рублей на благоустройстве Садового кольца

В 2016 году московские власти уже потратили на реконструкцию тротуаров Садового кольца 4,7 млрд. Сейчас начнутся еще более масштабные работыДенис Гришкин/РИА Новости

Правительство Москвы на конкурсах определило компании, которые более чем за 10 млрд рублей проведут благоустройство 10 участков Садового кольца в этом году. Конкурсы выиграли шесть компаний: «Агентство развития перспективных технологий» (отремонтирует три участка за 2,8 млрд рублей), «Техноконцепт» (два участка за 2,7 млрд), «СтройСтандарт» (два участка за 1,6 млрд), «Дормет» (один участок за 988 млн), «Москапстройинжиниринг» (один участок за 786 млн), «Центррегионстрой» (один участок за 708 млн). Результаты торгов по еще одному участку (от Октябрьской площади до Фрунзенской набережной) пока не объявлены.

Масштабные работы по благоустройству включают в себя перекладку тротуаров, установку урн и скамеек, посадку деревьев. Например, на участке Садового кольца от улицы Долгоруковской до Цветного бульвара планируется установить 78 скамей, поставить 36 урн, высадить 504 липы и 85 рябин, оборудовать более 3000 квадратных метров газона, сделать смотровую площадку и скейт-парк. Также планируется ремонтировать фасады и кровлю зданий.

В прошлом году власти уже проводили реконструкцию четырех сегментов Садового кольца за 4,4 млрд рублей. Сейчас работы продолжатся на новых участках.

Вот какие компании получили контракты.

«Техноконцепт» (2,7 млрд рублей)

Владелец и руководитель компании «Техноконцепт» с 2015 года — Александр Пирогов. Она была учреждена в 2014 году, изначально ее владельцами были Антон Каратаев, кипрская компания «Обсерватора Лимитед» и Эльдар Каюмов. В 2016 году компания выполняла два муниципальных контракта в Москве на общую сумму около 100 млн рублей, в том числе поставляла оборудование для реконструкции контактной сети трамвая и троллейбуса на улице Академика Королева.

Владелец компании Александр Пирогов — также гендиректор и совладелец компании «Прайм сервис», которая является крупным подрядчиком МУП «Мосгортранс»: она следит за контактной сетью и обслуживает остановки, получая за это сотни миллионов рублей.

В еще одной компании, «Прайм телеком», он был генеральным директором до 2016 года. Эта компания, как сказано на ее сайте, создает «единое информационное пространство на базе городской инфраструктуры» — модернизирует остановки общественного транспорта, камуфлирует уличное оборудование, устанавливает опоры и остановки двойного назначения. Владельцы этой компании — бизнесмены Мурад и Теймур Бениаминовы, герои светской хроники и друзья первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова.

«Агентство развития перспективных технологий» (2,8 млрд рублей)

АО «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ) существует с 2013 года. Его владельцы — Андрей Николаев и Юлия Зинченко. С 2014 года компания выполняет множество контрактов для московских предприятий, включая «Мосгортранс», «Моссвет», «Мосводоканал» и другие. В 2016 году компания заключила контрактов более чем на 2 млрд рублей: устанавливала подсветку зданий, занималась благоустройством улиц в ЦАО, мыла фасады.

Генеральным директором «АРПТ» является Андрей Стрижевский. Он также является директором компании «Праймтелеком Юг», название которой похоже на «Прайм телеком», связанную с «Техноконцептом» (см. выше). Человек по имени Андрей Стрижевский также был членом совета директоров компаний «ТРК-1», «ТРК-3» и «Телекомпания» — это дочерние лица ВГТРК.

«Стройстандарт» (1,6 млрд)

Эта компания связана с холдингом «Ташир» миллиардера Самвела Карапетяна. В прошлом году она уже выполняла 4,4-миллиардный контракт по благоустройству четыре участков Садового кольца от Нового Арбата до Долгоруковской. В этот раз ей достались два участка на 1,6 млрд. При этом другие компании, близкие к «Таширу» («Каскад-энерго» и «СоюзСпецКонтракт»), претендовали еще на четыре участка, но проиграли конкурсы.

«Дормет» (988 млн рублей)

«Дормет» — это компания из Санкт-Петербурга. Ее владельцем является Мушег Малхасян. Он же владеет компанией ДСУ-9, которая была еще одним участником того же конкурса по реконструкции сегмента Садового кольца от Зубовской до Смоленской площади. Компания «Дормет» известна в Санкт-Петербурге, она занимается похожими работами. Не всегда успешно: в мае 2016 года «Деловой Петербург» писал, что у горожан возникали претензии к тому, как компания укладывала бордюры на улице Репина.

Интересно, что ранее совладельцем «Дормета» был питерский бизнесмен Дмитрий Торчинский, который насколько дней назад был задержан по делу о хищениях при строительстве резиденции президента РФ в Ново-Огарево.

«Москапстройинжиниринг» (786 млн рублей)

Совладельцами «Москапстройинжиниринга» являются АО «Москапстрой-ТН» и Александр Фридман. «Москапстрой-ТН» в свою очередь — дочка кипрской Guana Kholdingz Limited и Klomentine Limited. Еще двумя миноритарными совладельцами являются Александр Дубровский и Марина Мамонтова — топ-менеджеры компании «Москапстрой», на 30% принадлежащей АФК «Системе», той же Мамонтовой и Леониду Мосонову — вице-президенту «Системы». Интересно, что «Москапстрой» тоже участвовал в этом конкурсе.

«Центррегионстрой» (708 млн рублей)

Компания принадлежит Юрию Петухову, владеющему несколькими компаниями в Брянской области. Компания основана в 2008 году. В 2013 году она занималась реставрационными работами церквей в Тульской и Волгоградской областях (заказчик — Минкульт РФ), в 2014 году реставрировала Ивановский монастырь в Москве, в 2016 году реставрировала церкви и культурные объекты в Москве, Московской области и Забайкальском крае. На сайте компании сказано, что она также работала с Минобороны и Росатомом.

На сайте Минкульта сказано, что в конце 2016 года в этой компании проходила проверка, которая выявила нарушения: «Непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности» и «Уклонение от проверки, воспрепятствование законной деятельности должностного лица Управления по проведению проверки». Были составлены административные протоколы.

Интересно, что ранее Юрий Петухов был совладельцем двух компаний, которые тоже назывались «Центррегионстрой», но имели другие регистрационные данные. Одна была ликвидирована в 2006 году, вторая действует до сих пор, но принадлежит другому владельцу и выполняет небольшие государственные контракты по ремонтным работам.

Meduza

Мурад Бениаминов. Фото Tatler.ru

За последние пять лет в Москве почти вдвое сократилось количество троллейбусов (до тысячи машин); были закрыты более половины маршрутов - сегодня их осталось 52, а до конца года станет еще на шесть меньше.

Официально Москва не отказывалась от троллейбусов. Провода убрали сначала с реконструируемых центральных улиц, потом - с Садового кольца . Там троллейбусы заменили на автобусы. Потом мэрия решила поменять троллейбусы на автобусы и электробусы, заявив, что новый вид транспорта обойдется дешевле. Ходить электробусы начнут уже с 1 сентября - сначала по маршруту № 73 от метро «ВДНХ», потом еще по пяти маршрутам на северо-востоке и в центре города. По распоряжению мэра Сергея Собянина первый месяц проезд в электробусах будет бесплатным; по подсчетам «Медузы», эта акция обойдется городскому бюджету почти в 28 миллионов рублей.

200 электробусов в Москву поставят КамАЗ (принадлежит госкорпорации «Ростех» ) и ЛиАЗ (входит в группу «ГАЗ» Олега Дерипаски). Каждая машина обошлась городу в 33,5 миллиона рублей плюс 3,5 миллиона рублей в год за обслуживание. Для сравнения: стоимость троллейбуса с возможностью автономного хода составляет около 18 миллионов рублей. По утверждению главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова , электробус с учетом его 15-летней эксплуатации обойдется на 10% дешевле троллейбуса (это предварительные расчеты, ранее электробусы в России не эксплуатировались).

Интерьер электробуса КамАЗ

Церемония передачи ГУП «Мосгортранс» электробуса КамАЗ в 2017 году

Мэрия распродает объекты недвижимости, которые раньше использовались службами обслуживания троллейбусов. Из существовавших ранее девяти троллейбусных парков к августу 2018 года работают четыре; к 2020 году останется один - совмещенный с автобусным. Под электробусы уже переоборудовали троллейбусный парк около метро «Алексеевская», несколько парков отдают под стоянки для автобусов. Другие объекты - в том числе в центре Москвы - продают и сдают в аренду под проекты, не связанные с транспортом, а также выставляют на торги. По словам представителя Департамента транспорта Москвы, вырученные от продажи средства пойдут на развитие транспортной системы, в частности на покупку новых автобусов и трамваев.

На уничтожении троллейбусов зарабатывает бизнесмен Мурад Бениаминов . Он также получает деньги за благоустройство московских улиц

В конце 2016 года Мосгортранс провел аукцион по продаже комплекса зданий на Третьем транспортном кольце возле метро «Динамо». Ранее здесь находилась «дистанция капитального ремонта» - ремонтная база, которая, в частности, занималась контактной сетью (системой проводов, питающих троллейбусы на маршруте). Здания общей площадью почти 3000 квадратных метров были проданы за 320,1 миллиона рублей. Самый дорогой актив - земля, на которой расположены здания, кадастровой стоимостью более 115 миллионов рублей, - остался в собственности города и будет сдан в аренду.

Покупателем и арендатором зданий и земли стала компания «Академия», которая планирует построить здесь бизнес-центр. На момент заключения сделки ее владельцем являлся бизнесмен Мурад Бениаминов, член московской общины горских евреев. С июня 2018 года половина компании перешла к другому члену этой общины - совладельцу крупнейшего в Европе продовольственного центра «Фуд Сити» Илюше Юсупову.

Весной 2017 года еще одна компания Бениаминова - «Инвестиционная группа „Сигма“» - арендовала у Мосгортранса комплекс 4-го троллейбусного парка на Лесной улице неподалеку от метро «Белорусская». Вместе с Бениаминовым «Сигмой» владеет Банил Исхаков - родственник Шамая Амирджанова, совладельца рынка «Южные ворота», где Мосгортранс арендует помещения под один из городских автовокзалов. Возглавляет компанию Эмин Рафаилов, бывший директор отеля «Radisson Славянская», принадлежащего миллиардерам Зараху Илиеву и Году Нисанову, также входящим в московскую общину горских евреев.

Аренда зданий площадью 17,4 тысячи квадратных метров обойдется компании в 120 миллионов рублей в год. На территории бывшего парка планируется открыть фуд-маркет «Депо» по типу Даниловского рынка, а также городской филиал «Фуд Сити». Открытие фуд-маркета запланировано на конец 2018 года, когда будет закончено благоустройство улицы Лесной и прилегающих переулков по программе «Моя улица». Стоит благоустройство 1,85 миллиарда рублей, а занимается им компания «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ), также связанная с Бениаминовым.

Бениаминов и его компании - одни из крупнейших бенефициаров московских реформ последних лет. Они заработали на этом десятки миллиардов рублей

До 2016 года основным заказчиком АРПТ и связанной с ним компании «Техноконцепт» был Мосгортранс: компании ремонтировали контактную сеть троллейбусов и ее опоры, получив за это только в 2015–2016 годах более чем 550 миллионов рублей. В прошлом году АРПТ получило крупный подряд на ремонт дорог в Кировской области.

Телефоны АРПТ совпадают с номерами телефонов компании «Праймтелеком». Она зарабатывает на том, что устанавливает на опоры контактной сети троллейбусов базовые телефонные станции, которые сдает в аренду сотовым операторам (в Мосгортрансе «Медузе» подтвердили эту информацию).

Заработок других компаний, связанных с Бениаминовым, также связан с общественным транспортом. Так, одна из них разрабатывает систему оплаты проезда, уже внедренную в Ростове-на-Дону, а другая поставляет оборудование для видеофиксации нарушений на дорогах (и в мае 2018 года выиграла у мэрии контракт на эти услуги стоимостью 1,13 миллиарда рублей).

Благоустройство - также важная статья доходов компаний Бениаминова. В общей сложности АРПТ и «Техноконцепт» выиграли тендеров по программе «Моя улица» на сумму более чем 16,7 миллиарда рублей. В 2017 году им досталась почти вся северная и восточная часть Садового кольца - там, в частности, компании занимались демонтажем троллейбусных проводов.

Мурад Бениаминов (крайний слева) в инстаграме певца Эмина Агаларова, сына владельца Crocus Group Араса Агаларова

АРПТ - закрытое акционерное общество, поэтому имеет право не раскрывать имена владельцев. Владельцами «Праймтелеком» являются братья Мурад и Теймур Бениаминовы. Два источника «Медузы» в правительстве Москвы утверждают, что основным бенефициаром группы «АРПТ» является Мурад Бениаминов, он же - «младший партнер горских евреев Зараха Илиева и Года Нисанова». Это подтверждает и знакомый Бениаминова.

Банковские счета АРПТ и «Техноконцепта», согласно документам компаний, находятся в «Интерпромбанке». До недавнего времени в совет директоров банка входил миллиардер Зарах Илиев и давний знакомый мэра Москвы Вячеслав Калашников: он работал советником Сергея Собянина еще в конце 1990-х, когда тот возглавлял Думу Ханты-Мансийского автономного округа. Когда Собянин возглавлял Тюменскую область, Калашников руководил представительством региона в Санкт-Петербурге. Когда Собянин перешел в администрацию президента, Калашников стал его советником. У детей Калашникова и Собянина с 2010 года совместный бизнес - они поставляют мебель в госучреждения Москвы, Петербурга и Ханты-Мансийска. Представитель мэрии утверждает, что сейчас Калашников не является советником Собянина.

Бениаминов связан с другим крупнейшим подрядчиком московской мэрии - Capital Group

Как Бениаминов начал заниматься бизнесом, «Медузе» выяснить не удалось. В 2016 году он женился на Бетти Юшваевой, дочери миллиардера и вице-президента Всемирного конгресса горских евреев Гавриила Юшваева (Forbes оценивает его состояние в 1,4 миллиарда долларов). Юшваев, в частности, известен тем, что его охранники в ноябре 2017 года участвовали в перестрелке с сотрудниками Росгвардии на парковке в «Москва-Сити» - в результате шесть человек были госпитализированы с огнестрельными ранениями.

В марте 2018 года Бениаминов стал владельцем половины компании «Вионет-групп» (ранее ей владел его тесть Гавриил Юшваев с партнером). Компания собирается строить апарт-отель в самом центре Москвы - на пересечении Тверского бульвара и Новопушкинской площади. Гостиница, которая возникнет на месте памятника архитектуры, бывшей Некрасовской библиотеки, должна была быть сдана еще в 2014 году, но из-за протестов общественности объект все еще не закончен.

Партнером Бениаминова по строительству гостиницы стал 27-летний Герман Тё, сын другого крупного подрядчика московской мэрии - владельца компании Capital Group Павла Тё. Занимается благоустройством и сам Герман Тё - в сентябре 2017 года он получил диплом мэрии как руководитель «Лучшей подрядной организации» «Моей улицы»: его компания «Спецстрой» получила от мэрии подрядов более чем на 21,5 миллиарда рублей.

В декабре 2017 года Герман Тё стал владельцем участка площадью 1,7 гектара в элитном дачном поселке в Серебряном Бору. Принадлежащая ему территория примыкает к одному из самых загадочных объектов Серебряного Бора, который местные жители называют «дачей Собянина». Собственниками этого участка на берегу реки и расположенного на нем дворца являются несколько офшорных компаний.

Чудесная реализация «американской мечты» возможна и в России. Человек, попавший на дно общества, но наделенный талантом, трудолюбием и упорством может стать примером для подражания. Все сказанное прямо относится к Гавриилу Юшваеву – российскому миллиардеру, занимающему по итогам прошлого года 68-ое место в «Списке богатейших людей России». Его состояние оценено рыночными специалистами в 1,1 млрд рублей и состоит из недвижимости и ценных бумаг. Сам же Юшваев называет себя успешным частным инвестором, а еще счастливым семьянином, многодетным отцом, имеющим 7 наследников своего бизнеса.

Путь к успеху начинался для Гавриила Юшваева весьма непросто. Родившийся в Махачкале в привычно большой семье горских евреев, он сразу по достижении совершеннолетия переехал в Москву, где познакомился с очень плохой компанией. В 22 года Юшваев был осужден по серьезной статье «разбой» и на 9 долгих лет исчез за колючей проволокой. Там он получил свое второе имя – Гарик Махачкала, которым, впрочем, на свободе практически не пользовался. Университетов или институтов молодому кавказскому разбойнику так и не случилось закончить, но хорошую школу жизни он все-таки получил.

Войдя в зону во времена Брежнева, он вышел из нее в 1989 году во время расцвета перестройки, предоставившей огромные возможности для активных и предприимчивых людей. Главной удачей в жизни Юшваева стала встреча с будущим компаньоном Давидом Якобашвили, который сегодня чуть отстал от него в рейтинге российских олигархов. Первым совместным проектом начинающих предпринимателей стал автосалон «Тринити», специализировавшийся на торговле пусть немного подержанными, но шикарными американскими автомобилями. Затем они попробовали себя в прибыльном игорном бизнесе, став владельцами казино «Метелица» на Арбате. Чуть позже Якобашвили породнился с семьей Юшваевых, взяв себе в жены племянницу своего бизнес-партнера.

Бизнес по крупному

В 1993 году они смогли накопить на свою первую крупную покупку. Ей стал приходящий в упадок Лианозовский молочный комбинат. Друзья решили перепрофилировать производство на розлив фруктово-ягодных соков и не ошиблись в своих расчетах. С этого момента берет начало история крупнейшей отечественной агрокомпании в витаминном секторе – «Вимм-Билль-Данн». Через несколько лет молоко, кефир и йогурт вернулись на линии комбината, составив 12% от общих продаж молочной продукции в России.

Друзья стали пионерами продаж в своем отечестве жидкой продукции в тетропаках. В 2011 году Юшваев и Якобашвили продали ВБД концерну PepsiCo за $5,4 млрд. Спустя 4 года Гавриил Юшваев уступил собственные активы в компании Polyus Gold сыну другого российского олигарха Cулеймана Керимова за $1,8 млрд. Вырученные средства Юшваев вложил в наукоемкий проект биотехнологического производства Humacyte, видимо с прицелом на получение больших дивидендов в перспективе. Проект в стиле high-tech, кроме него нашел поддержку миллиардера Леонарда Блаватника, а сама идея стартапа принадлежит экс-министру здравоохранения США Кэтлин Сибелиус.

Присутствие в подобной именитой компании для Гавриила Юшваева означает выход на качественно более высокую, международную орбиту. Результатом научных изысканий стал лекарственный препарат Humacyl, предназначенный облегчить страдания больным почечной недостаточностью, приговоренным жизнью к бесконечным процедурам гемодиализа. Лекарство обеспечивает большую проницаемость сосудистых стенок. Сейчас все силы партнеров направлены на эффективное продвижение лекарства на западный медицинский рынок. Несмотря на то, что Юшваев принял решение сменить акценты в своей деятельности напоминанием о его первых шагах в бизнес-молодости остаются рестораны «Ветерок» в элитных Горках-2 и «Причал» в подмосковной Жуковке.

Эффективное руководство

В феврале 2002 года акции ВБД впервые появились на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи. Этому предшествовал неординарный для России пиар-ход. Обычно, для создания привлекательного имиджа фирмы ее хозяева старательно замалчивают о некоторых фактах из своей прошлой жизни, которые могут бросить тень на созданное ими предприятие. Не таков был Юшваев. Он заранее подробно и честно рассказал о своем прошлом и судимости, тем самым предоставив инвесторам полную свободу выбора. Расчет оказался верным. История рождения и активного развития фирмы в прошлом годы доказали надежность ее менеджмента. Гавриил Юшваев так прокомментировал случившееся: «В конкуренции ценится не кристально чистая биография, а эффективность». Сам Юшваев, входя в Совет директоров ВБД, занимался в основном вопросами приобретения недвижимости и развития сельскохозяйственных подразделений на Кубани, в Волгоградской области и Подмосковье. Последним стартапом миллиардера стало участие его в девелоперском проекте «Око» центра «Москва-Сити» в паре с Владиславом Дорониным.

Юшваев ведет очень закрытый образ жизни, редко появляясь на публике и еще реже общаясь с журналистами. Его образ плотно укутан тенью. Всегда подтянутый и энергичный внешний вид указывает на то, что спорт занимает одно из самых главных мест в его свободное время. Близкие знакомые бизнесмена утверждают, что вторым увлечением выходца с Северного Кавказа стали энергичные национальные танцы. В конце этого лета его имя попало в колонки светской хроники. Дочь Бетти вышла замуж за столичного бизнесмена Мурада Бениаминова. На шикарной свадьбе слух гостей услаждали известные российские эстрадные исполнители – Лепс, Басков и Глюкоза. В повседневной жизни Гавриил Юшваев не склонен обозначать свою исключительность и звездность. Как то, приехав с друзьями отдохнуть на свою подмосковную дачу, он накормил собственноручно приготовленными шашлыками всех строителей, заканчивающих отделку нового здания.

Гарик Махачкала

Прошлое вроде бы навсегда ушло из его жизни. Хотя об имени Гарик Махачкала не-нет да вспомнят. В интернете гуляет совместное фото Гарика со славянскими «ворами в законе» и . В другой раз имя авторитета Махачкалы долго муссировалось в связи с разборками между чеченцами и дагестанцами, регулярно происходившими несколько лет тому назад в российской столице. Начало конфликту послужило решение дагестанского миллиардера заступиться за знакомого ему бизнесмена. Видимо с годами и пришедшим богатством Гарик не утратил понятия о справедливости и необходимости защиты слабого.

Наезд на друга закончился для чеченских коллекторов встречей с мощными сотрудниками личной охраны Юшваева, успешно совмещающими профессию с выступлениями на спортивных соревнованиях в смешанных единоборствах. Такого активного отпора чеченским бандитам за последние годы в столице никто не оказывал. Стычки между горцами, зачастую со стрельбой, продолжались с переменным успехом несколько лет. Вероятно, за кулисами происходила подковерная игра мускулами, но Гавриил Юшваев, проявив твердость характера и использовав все свое влияние, не уступил ни пяди.

С улиц и танцполов увеселительных заведений война перешла в зал суда, чтобы закончиться приговором, в котором чеченцы были признаны полностью виновными и получили различные сроки наказания. Юшваев, тем самым, еще раз подчеркнул, что он стал законопослушным, цивилизованным гражданином, а не остался уркой, признающим решения только «блаткомитетов».

За последние пять лет в Москве почти вдвое сократилось количество троллейбусов (до тысячи машин); были закрыты более половины маршрутов - сегодня их осталось 52, а до конца года станет еще на шесть меньше.

Официально Москва не отказывалась от троллейбусов. Провода убрали сначала с реконструируемых центральных улиц, потом - с Садового кольца . Там троллейбусы заменили на автобусы. Потом мэрия решила поменять троллейбусы на автобусы и электробусы, заявив, что новый вид транспорта обойдется дешевле. Ходить электробусы начнут уже с 1 сентября - сначала по маршруту № 73 от метро «ВДНХ», потом еще по пяти маршрутам на северо-востоке и в центре города. По распоряжению мэра Сергея Собянина первый месяц проезд в электробусах будет бесплатным; по подсчетам «Медузы», эта акция обойдется городскому бюджету почти в 28 миллионов рублей.

200 электробусов в Москву поставят КамАЗ (принадлежит госкорпорации «Ростех» ) и ЛиАЗ (входит в группу «ГАЗ» Олега Дерипаски). Каждая машина обошлась городу в 33,5 миллиона рублей плюс 3,5 миллиона рублей в год за обслуживание. Для сравнения: стоимость троллейбуса с возможностью автономного хода составляет около 18 миллионов рублей. По утверждению главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова , электробус с учетом его 15-летней эксплуатации обойдется на 10% дешевле троллейбуса (это предварительные расчеты, ранее электробусы в России не эксплуатировались).

Интерьер электробуса КамАЗ

Церемония передачи ГУП «Мосгортранс» электробуса КамАЗ в 2017 году

Мэрия распродает объекты недвижимости, которые раньше использовались службами обслуживания троллейбусов. Из существовавших ранее девяти троллейбусных парков к августу 2018 года работают четыре; к 2020 году останется один - совмещенный с автобусным. Под электробусы уже переоборудовали троллейбусный парк около метро «Алексеевская», несколько парков отдают под стоянки для автобусов. Другие объекты - в том числе в центре Москвы - продают и сдают в аренду под проекты, не связанные с транспортом, а также выставляют на торги. По словам представителя Департамента транспорта Москвы, вырученные от продажи средства пойдут на развитие транспортной системы, в частности на покупку новых автобусов и трамваев.

На уничтожении троллейбусов зарабатывает бизнесмен Мурад Бениаминов . Он также получает деньги за благоустройство московских улиц

В конце 2016 года Мосгортранс провел аукцион по продаже комплекса зданий на Третьем транспортном кольце возле метро «Динамо». Ранее здесь находилась «дистанция капитального ремонта» - ремонтная база, которая, в частности, занималась контактной сетью (системой проводов, питающих троллейбусы на маршруте). Здания общей площадью почти 3000 квадратных метров были проданы за 320,1 миллиона рублей. Самый дорогой актив - земля, на которой расположены здания, кадастровой стоимостью более 115 миллионов рублей, - остался в собственности города и будет сдан в аренду.

Покупателем и арендатором зданий и земли стала компания «Академия», которая планирует построить здесь бизнес-центр. На момент заключения сделки ее владельцем являлся бизнесмен Мурад Бениаминов, член московской общины %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2 . С июня 2018 года половина компании перешла к другому члену этой общины - совладельцу крупнейшего в Европе продовольственного центра «Фуд Сити» Илюше Юсупову.

Весной 2017 года еще одна компания Бениаминова - « Инвестиционная группа „Сигма“ » - арендовала у Мосгортранса комплекс 4-го троллейбусного парка на Лесной улице неподалеку от метро «Белорусская». Вместе с Бениаминовым «Сигмой» владеет Банил Исхаков - родственник Шамая Амирджанова, совладельца рынка «Южные ворота», где Мосгортранс арендует помещения под один из городских автовокзалов. Возглавляет компанию Эмин Рафаилов, бывший директор отеля «Radisson Славянская», принадлежащего миллиардерам Зараху Илиеву и Году Нисанову, также входящим в московскую общину горских евреев.

Аренда зданий площадью 17,4 тысячи квадратных метров обойдется компании в 120 миллионов рублей в год. На территории бывшего парка планируется открыть фуд-маркет «Депо» по типу Даниловского рынка, а также городской филиал «Фуд Сити». Открытие фуд-маркета запланировано на конец 2018 года, когда будет закончено благоустройство улицы Лесной и прилегающих переулков по программе «Моя улица». Стоит благоустройство 1,85 миллиарда рублей, а занимается им компания «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ), также связанная с Бениаминовым.

Бениаминов и его компании - одни из крупнейших бенефициаров московских реформ последних лет. Они заработали на этом десятки миллиардов рублей

До 2016 года основным заказчиком АРПТ и связанной с ним компании «Техноконцепт» был Мосгортранс: компании ремонтировали контактную сеть троллейбусов и ее опоры, получив за это только в 2015–2016 годах более чем 550 миллионов рублей. В прошлом году АРПТ получило крупный подряд на ремонт дорог в Кировской области.

Телефоны АРПТ совпадают с номерами телефонов компании «Праймтелеком». Она зарабатывает на том, что устанавливает на опоры контактной сети троллейбусов базовые телефонные станции, которые сдает в аренду сотовым операторам (в Мосгортрансе «Медузе» подтвердили эту информацию).

Заработок других компаний, связанных с Бениаминовым, также связан с общественным транспортом. Так, одна из них разрабатывает систему оплаты проезда, уже внедренную в Ростове-на-Дону, а другая поставляет оборудование для видеофиксации нарушений на дорогах (и в мае 2018 года выиграла у мэрии контракт на эти услуги стоимостью 1,13 миллиарда рублей).

Благоустройство - также важная статья доходов компаний Бениаминова. В общей сложности АРПТ и «Техноконцепт» выиграли тендеров по программе «Моя улица» на сумму более чем 16,7 миллиарда рублей. В 2017 году им досталась почти вся северная и восточная часть Садового кольца - там, в частности, компании занимались демонтажем троллейбусных проводов.

Мурад Бениаминов (крайний слева) в инстаграме певца Эмина Агаларова, сына владельца Crocus Group Араса Агаларова

АРПТ - закрытое акционерное общество, поэтому имеет право не раскрывать имена владельцев. Владельцами «Праймтелеком» являются братья Мурад и Теймур Бениаминовы. Два источника «Медузы» в правительстве Москвы утверждают, что основным бенефициаром группы «АРПТ» является Мурад Бениаминов, он же - «младший партнер горских евреев Зараха Илиева и Года Нисанова». Это подтверждает и знакомый Бениаминова.

Банковские счета АРПТ и «Техноконцепта», согласно документам компаний, находятся в «Интерпромбанке». До недавнего времени в совет директоров банка входил миллиардер Зарах Илиев и давний знакомый мэра Москвы Вячеслав Калашников: он работал советником Сергея Собянина еще в конце 1990-х, когда тот возглавлял Думу Ханты-Мансийского автономного округа. Когда Собянин возглавлял Тюменскую область, Калашников руководил представительством региона в Санкт-Петербурге. Когда Собянин перешел в администрацию президента, Калашников стал его советником. У детей Калашникова и Собянина с 2010 года совместный бизнес - они поставляют мебель в госучреждения Москвы, Петербурга и Ханты-Мансийска. Представитель мэрии утверждает, что сейчас Калашников не является советником Собянина.

Бениаминов связан с другим крупнейшим подрядчиком московской мэрии - Capital Group

Как Бениаминов начал заниматься бизнесом, «Медузе» выяснить не удалось. В 2016 году он женился на Бетти Юшваевой, дочери миллиардера и вице-президента Всемирного конгресса горских евреев Гавриила Юшваева (Forbes оценивает его состояние в 1,4 миллиарда долларов). Юшваев, в частности, известен тем, что его охранники в ноябре 2017 года участвовали в перестрелке с сотрудниками Росгвардии на парковке в «Москва-Сити» - в результате шесть человек были госпитализированы с огнестрельными ранениями.

В марте 2018 года Бениаминов стал владельцем половины компании «Вионет-групп» (ранее ей владел его тесть Гавриил Юшваев с партнером). Компания собирается строить апарт-отель в самом центре Москвы - на пересечении Тверского бульвара и Новопушкинской площади. Гостиница, которая возникнет на месте памятника архитектуры, бывшей Некрасовской библиотеки, должна была быть сдана еще в 2014 году, но из-за протестов общественности объект все еще не закончен.

Партнером Бениаминова по строительству гостиницы стал 27-летний Герман Тё, сын другого крупного подрядчика московской мэрии - владельца компании Capital Group Павла Тё. Занимается благоустройством и сам Герман Тё - в сентябре 2017 года он получил диплом мэрии как руководитель «Лучшей подрядной организации» «Моей улицы»: его компания «Спецстрой» получила от мэрии подрядов более чем на 21,5 миллиарда рублей.

В декабре 2017 года Герман Тё стал владельцем участка площадью 1,7 гектара в элитном дачном поселке в Серебряном Бору. Принадлежащая ему территория примыкает к одному из самых загадочных объектов Серебряного Бора, который местные жители называют «дачей Собянина». Собственниками этого участка на берегу реки и расположенного на нем дворца являются несколько офшорных компаний.