Годовой отчет в 1 мл гр. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» « Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна из мер про

Осипова Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Саранск, рес. Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отчет о воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе №1 за 2016-2017 учебный год".
Дата публикации: 19.07.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ "Детский сад №69"

Отчет о воспитательно-образовательной

деятельности в первой младшей группе №1

за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Осипова В.В.

Рожкова О.А.

г.о. Саранск.

них осталось 27 детей, которые до сих пор посещают детский сад. Возраст

наших детей от 2 до 3 лет.

Основной

адаптировать детей к условиям жизни в детском саду. Все дети успешно

прошли адаптацию и посещают детский сад с желанием, что отмечают сами

родители, так как вечером многие дети не хотят уходить домой. Трое новых

детей сейчас только проходят адаптацию, но они уже 2015 года рождения и в

наши списки не входят.

учебного

определены

образовательного

воспитательного

характера,

направление

всестороннего

развития детей. Ребенок младшего дошкольного возраста как чистый лист на

котором, можно "писать" все, что нужно для последующего развития его

интеллекта, познавательных способностей, научить тому, что они должны

знать в этом возрасте.

В первую очередь уделяли внимание культурно - гигиеническим навыкам:

1. Правильно брать стулья, ставить их к столам

2. Не разговаривать во время еды махать руками, чтобы не столкнуть посуду

со стола.

3. Кушать не спеша, наклоняясь над столом. Не крошить хлеб и не бросать

его на пол

направлении

продолжается,

усвоили поведенческие навыки.

4.Перед едой мыть тщательно руки мылом и вытирать их насухо.

5. Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Эти задачи пока для детей сложны и требуют совершенствования, на что

обратили внимание родителей. По этой тематике проведен круглый стол для

родителей

дошкольников

правильно

одеваться".

6. Садиться на горшки и одевать штанишки.

У многих детей уже получается справляться самостоятельно с поставленной

7. Снимать сандалии перед сном, накрывать себя одеялом, класть руки под

протяжении

внимательно

педагога,

выслушивать выдвинутые претензии и замечания, подводили к пониманию,

поведения

нарушать.

возможность

посидеть, подумать, отдохнуть, извиниться перед ребенком, которого обидел,

исправить ошибки и напомнить как вести себя по отношению к сверстникам

и взрослым.

Возраст 2 - 3 лет предполагает игры "рядом" . Дети еще не могут строить

взаимоотношения

партнеры,

начинают

образовываться группы детей, которые взаимодействуют друг с другом: это

Лиза и Зоя - друг друга называют подружками, Матвей и Егор, так как у них

общие интересы, совпадают желания и других детей стараются не допускать

к своим играм. Есть дети, которые не знают чем себя занять и переходят от

одной группы детей к другой, отнимая у них игрушки. Стараемся научить

"создавать"

правильно

манипулировать

игрушками,

действовать

конструктивным

материалом,

пользоваться

вкладышами, не мешать друг другу, не отбирать игрушки, а просить их у

сверстников, используя "волшебные слова".

удовольствием

свободной

деятельности

занимаются

рисованием,

рассматриванием

иллюстраций

Продолжаем учить детей играть в подвижные игры, где построение в круг -

важный момент в организации всей игры.

Помогаем детям осваивать действия с предметами, организовывать игры в

центрах "Магазин", "Дом", "Библиотека", "Парикмахерская" - объясняем для

обращаться,

причинять

здоровью

резиновые

игрушки, не брать в рот мелкие предметы).

В группе была создана развивающая и безопасная среда, так как психическое

и физическое здоровье - важный фактор комфортного и эмоционального

состояния каждого ребенка. Для этого был создан центр," творчества и

познания", где есть средства для изобразительной деятельности, игры по

направлениям:

вкладыши

сенсорике,

экологической

тематике, по национально - патриотическому воспитанию;

дидактический

материал

ознакомлению

окружающим,

периодически меняется. Наших детей

учим играть в дидактические игры,

развивают

логиче ско е

мышление,

воображение

удовольствием

занимаются

и г р о в о й

д е я т е л ь н о с т ь ю.

Д и д а к т и ч е с к и й

м а т е р и а л

используется и на занятиях.

Дети любят, когда им читают сказки,

потешки и стихи, нравиться им когда звучит музыка, с желанием подпевают и

поют уже знакомые песенки. С удовольствием танцуют и просят, чтобы как

можно чаще включали музыку.

Обращаем

пристальное

внимание

развитие

самостоятельности,

выполнение поручений: расставлять стулья, убирать игрушки по местам,

самостоятельно брать салфетки, вытирать нос и относить использованные

салфетки в мусорное ведро.

Развиваем

способности

театрализованной

приучаем

инсценировать

несложные

персонажами, но не все дети разговаривают, но готовы исполнять роли без

слов. Для инсценировки

используем атрибуты, ободки для наглядности.

Детям удается справляться с такими сложными заданиями на уровне их

возраста и способностей, с желанием вызываются сыграть любую роль.

Наши дети усвоили, что такое занятие и с желание усаживаются на

стульчики - ждут что кто то придет к ним в гости. Они откликаются на любые

просьбы, готовы помогать в подготовке к занятию, в уборке после занятия.

оказался

у д а ч н ы м

дети характерные, интересные, послушные, активные и быстро улавливают

требования

педагога.

стараются,

заниматься

учиться тому, что от них требуют. Мы будем стараться и дальше помогать

детям усваивать азы жизни, делать первые шаги в подготовке к школе.

Проводим

родителями,

внимание

педагогическую

грамотность в воспитании детей. Проведены: три родительских собрания и

готовим четвертое, консультации и беседы, оформлены: стенды и папки-

передвижки, вовлекали родителей в приобретении дидактического материала,

проведении

оформлении

развивающей

оформлении участка. Наши родители откликаются на все наши просьбы.

Сейчас для родителей подготовили домашнее задание на лето: научить детей

пользоваться унитазом и мальчиков, и девочек, приобрести хозяйственный

инвентарь

выносного

материала,

подготовить

дидактический

материал,

настольно-печатные

Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе МБДОУ № 39 «Аленка» за период 2016-2017 уч. года.

Списочный состав группы: человек. Мальчиков: Девочек: Возраст детей от 2 до 3 лет.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Организация образовательного процесса строилась на основе граммы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г..

Цель этой программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями;

Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Основными приоритетными направлениями общеразвивающей направленности являются:

-физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САН ПИН. В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

- Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.

Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

1.  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2.  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3.  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

4. стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

5.  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

6.  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

7.  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В конце года проводилась диагностика, которая показала следующие результаты:

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старалась достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Провели четыре родительских собрания на темы:

Мир детей и взрослых взаимно связан. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком, активное участие в жизни детского сада.

В течение года были организованны мероприятия: «Золотая осень», « Новый год», «8марта», «Весна». Также принимали участия в выставках: «Дары Осени», «Новогодняя Елочка», «Папа всегда рядом».

В группе организована предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В следующем учебном году планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию, обучение на курсах повышения квалификации.

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

МК ДОУ детский сад «Берёзка»

за 2014-2015 г.

1 младшая группа

Воспитатель: Антонникова. А.Н

На начала года в первой младшей группе было 14детей (4 девочки и 10 мальчиков), на конец года стало 16 человек(5 девочек и 11 мальчиков).Один ребенок в течения первого полугодия не посещал детский сад(заявление родителей).После нового года один мальчик ушел т.к был временно, а на его место пришла девочка.

Все дети успешно прошли адаптационный период. Знают и выполняют правила поведения в детском саду, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Тема самообразования

Развитие речи детей младшего школьного возраста через развитие мелкой моторики рук

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Участие в работе МО:

Посетила занятия коллег: открытое занятие по физической культуре Зайнутдинова А,Х «Использование нестандартного оборудования», открытое занятие по математике(Билялова Е,А) «Преемственность ДОУ и школы», «Ваш друг светофор»(Харитонова.С.Н), консультация(Цеценко.Н.Д) «Использование ИКТ в НОД по развитию речи, семинар-практикум (Харитонова.С.Н) «Способы реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в рамках режимных моментов в детском саду, открытое занятие в ясельной группе(Корякова.Т.В), открытое занятие по танцам(Зубко.Е.И), открытое занятие по математике (Шестернина.Н.Д), кружок по рисованию (Рожкова.Л.П),семинар «Применение ИКТ» (Фуринова.Т.В), педсовет «Развитие речидетей в условиях Доу в соответствии с ФГОС (Фуринова.Т.В).

Проводила открытое занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты».

Взаимодействие с родителями:

использовались такие формы взаимодействия как:

Групповые родительские собрания;

· анкетирование;

· консультации и беседы;

· совместное проведение мероприятий;

Работа с родителями в группе велась по плану. Было проведено 4 родительских собрания: «Давай познакомимся? Адаптация ребенка к детскому саду», « Знаете ли вы своего ребенка», «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста», «Детское упрямство и капризы. Итоги года.»

Проводились консультации с родителями « Как приучить ребенка к дисциплине», « Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Игры с ребенком 2-3 лет в домашних условиях», «Как провести выходной день с ребенком», «Если ваш ребенок часто дерется с детьми», «Роль взрослых в развитии ребенка», «Развитие мелкой моторики рук», «Зимние игры и развлечения», «Здоровье ребенка в наших руках», «Общение ребенка со взрослыми», «Почему дети разные», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Игрушка в жизни ребенка», «Учим ребенка общаться», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Искусство наказывать и прощать», «Воспитание коммуникативной культуры детей раннего возраста», «Чем заняться летом».

Уголок здоровья: «Если хочешь быть здоров», «Расти здоровым, малыш», «Как можно оздоровить ребенка».

Выставка поделок

«Осенние вернисаж», «Мастерская Деда Мороза», «Пасхальный сувенир».

Выставка рисунков

«мой папа самый лучший», «победа прадедов -моя победа».

Совместно с родителями приняли участии в конкурсе «постройки поделок из снега» на территории детского сада, озеленение и благоустройство территории детского сада.

Интересными событиями в жизни группы считаю проведение праздников совместно с родителями «Новый год», 8 марта.

Достижения детей

Стартовая %

итоговая

В С Н

В С Н

100%

87.50 12.50

На начало сентября-14 детей(4 девочки и 10 мальчиков)

На конец декабря 16 детей(4 девочки и 12 мальчиков)

На конец мая 16 детей (5 девочек и 11 мальчиков)

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой- хаотичными:дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем(Никита везет машинку), в игре не использовали предметы- заместители.

К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика(готовить обед- кормить- укладывать спать), обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

Проблемы:

1.Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.

2.Неполностью укомплектованы центры в группе, в группе необходимо обновить игрушки, настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи:

1.Дети начали разговаривать, почти все дети научились самостоятельно раздеваться и одеваться.

2.Освоены нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисование: рисование манкой, пальчиком, ладошками, ватными палочками).

С учетом успехов и проблем, возникших в этом году, намечены следующие задачи на следующий год:

1. Продолжить создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

4. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе (приобрести настольно- печатные игры, игрушки, оборудование новых центров).

5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучение на курсах повышения квалификации.


Отчет воспитателей первой младшей «Б» группы

за 2017–2018 учебный год

Воспитатели: Бобрицкая Е.А.

Характеристика группы:

Состав группы:

(начало года)

Всего человек: 26

Мальчиков: 12 Девочек: 14

(конец года)

Всего человек: 28

Возраст детей:

Мальчиков: 13 Девочек: 15 (2 девочки по возрасту остаются в 1 младшей группе).

На протяжении года наша группа работала по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наша задача была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Мы давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и утвержденной сеткой ОУД. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В своей работе с детьми мы старались использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию государственного стандарта дошкольного образования: здоровье сберегающие технологии, музыкотерапию, технологию проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию исследовательской деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной типовой программы, реализуемой в ДОУ.

Уровень знаний и умений в образовательной области «здоровье» достиг хороших результатов. Мы ставили перед собой следующие задачи: укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур; развивать основные виды движений; формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, спортивные и подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельности детей, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице), рациональное питание, оздоровительные мероприятия, мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия: закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод: необходимо в будущем постоянно провести работу с родителями Энес В. Курмангалиева А, Вильгельм Я. по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

реализовалась в организованной учебной деятельности - развитие речи,

художественная литература. У 70% детей сформирован интерес к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям, пользуются словами для выражения желаний, чувств; делятся информацией, могут пожаловаться на неудобство и действия сверстников.На следующий учебный год мы планируем продолжать работу над развитием правильного произношения звуков, связной речи; формировать навыки речевого общения, словарного запаса, расширять пассивный и активный словарь; развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод: в начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; в игре не использовали предметы – заместители. К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Многие родители обращались за консультацией в речевом развитии детей детей. Нами были даны рекомендации родителям Худайколовой М, Зорина А, Ивановой Р., Дюсембаевой Ж.

в организованной учебной деятельности – сенсорика, конструирование,

естествознание. Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на начало и конец показал, что по сенсорике удалось достичь хороших результатов. Дети умеют группировать однородные предметы близкие по величине, форме, цвету; понимают слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму; составляют пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей.

У детей расширился кругозор. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Необходимо продолжать работу с Закалюжный Б, Курмангалиевым А., Энес В. в связи с частыми простудными заболеваниями. Родителям на летний период даны рекомендации по формированию грамматического строя речи, ЗКР..

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Творчество» .Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Знают и применяют первоначальные технические навыки.

В летней период продолжить работу с детьми Рак В, Скуратовой В, Аманжолова М, Айтенов Т. по формированию технических навыков лепки предметов простой и более сложных форм. Мамам данных детей были предложены памятки и даны консультации.

Создание комфортных условий для организации организованной деятельности и свободной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться хороших результатов. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок.

Во взаимодействии с родителями использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогали облагораживать участок, в оформлении группы, участвовали в акциях «Стань природе другом», «Поможем птицам зимой!» Приняли активное участие в Конкурсе семейных поделок из природного материала «Дары осени», выставке «А у нас новый год!». Родители Окуловского М., Аманжолова М., Закалюжного Б., Худайкулова М., Курмангалиева А., Рак В. подготовили фотогазету, коллаж на тему «Мы растем здоровыми» Родители Нургалеевой И., и Сартай Е. изготовили кормушки для зимующих птиц и помогли провести акцию «Поможем птицам зимой!»

Хочется много хороших слов сказать родителям Жуламановой Миланы, Вильгельм Яны, Салий Матвея, Окуловского Мирослава, Арыкбаева Амирхана за активное социальное партнерство. С большой готовностью родители откликнулись на предложение изготовить нетрадиционное спортивное оборудование.

Создали в приёмной информационный стенд, папку-передвижку с консультациями и рекомендациями « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» , «Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактики»,«Безопасное поведение детей на дороге» Личностный подход в период адаптации детей», «Значение игры в жизни ребенка», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»

Провели родительские собрания на темы «Адаптация. Здоровье детей.»; «Речевое развитие», «Традиции семьи».

Тебенбаева Айлин приняла участие в олимпиаде « В гостях у сказки» на интернет портале «Видеоурок» и заняла 1 место. Окуловский Мирослав «Теремок» и Лукьянова Лера «Лесное царство» заняли 1 место в международной дистанционной олимпиаде от проекта «Инфоурок». Жуламанова Милана заняла 1 место в международной олимпиаде»Я и мир вокруг меня». Всем родителям вручены благодарственные письма за активное участие в проектах.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.

Совершенствовать совместную работу дошкольного учреждения и семьи по социально-нравственному воспитанию.

Воспитателями Бобрицкой Е.А. в течении 2017-2018 учебного года проведена следующая работа: дополнена работа по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации». На протяжении учебного года являюсь руководителем творческой группы «На пороге открытий»

Получено свидетельство областного экспертного совета при Региональном научно- практическом центре «Костанай дарыны» за педагогическую разработку развивающей программы для детей дошкольного возраста «Мир на ладошке. Познаю и творю!»

Прошла обучение на семинаре на базе АО Национального центра повышения квалификации «Орлеу» по теме «Педагогические технологии деятельностного подхода как инструмент обновления содержания дошкольного воспитания и обучения», «Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста».

Прошла курсы повышения квалификации на тему: «Организационно- педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного образования».

Имею свидетельства за публикации на образовательном портале авторских разработок(циклограммы и конспекты занятий), за участие в вебинарах: «Итоговые занятия с дошкольниками с применением интерактивных развивающих игр», «Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий», «Создание собственной базы интерактивных пособий»

Приняла участие в Республиканском обучающем семинаре для педагогических работников по теме «Современные образовательные технологии»

Получила благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей.

Приняла участие в проекте чтения литературы родного края: «Мой край через таинство страниц» (АО «Орлео»). Во втором республиканском дистанционном конкурсе детских поделок «Дары осени» («ZIAT»).

Награждена дипломами за участие в конкурсах «Правовая компетентность педагога», «Здоровый образ жизни», «Интернет пространство», «Педагог организатор», «Современная образовательная среда», «Проектная деятельность учащихся», «Особенности написания научной статьи», «Современный детский сад», «ИКТ компетентность», «Воспитатель это звучит гордо», «Глобальное образование», «Эрудит», «Я работаю с детьми»

Подготовила победителей проекта видеоурок «Олимпиада « В гостях у сказки»», «Лесное царство» , «Зима 2018».

Моськина Надежда
Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе

МДОУ Чучковский детский сад №2

Аналитический отчёт за 2015-2016 г . 1 младшая группа

Воспитатель : Моськина Н. Н.

На начало года в первой младшей группе было 10детей , на конец года стало 9 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС ДО являются :

Создание благоприятных условий;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей :

Физическое;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании : могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

Посещаемость не высокая, так как возраст детей 2 – 3 года, ребятишки часто болеют. Причины пропусков – заболевания ОРВИ, а также адаптационный период.

Физическое развитие. На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Вывод : Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Познание : В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки» ; знают некоторые потешки.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Краткая характеристика мероприятий, проведённых за год.

В течении года в группе проводилась работа по нетрадиционной технике рисования на тему : «Весёлые пальчики» . Это рисование пальчиками, ладошкой, тычком. Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. В течение года наша группа участвовала в проектной деятельности. Были реализованы краткосрочные проекты. В течение года была проделана работа над проектом по математике. Тема проекта : «Первые шаги в математику » . Проект направлен на развитие математических способностей. В течение годы были разработаны конспекты по математике и наглядные дидактические пособия. Родители нашей группы приняли участие в проекте «Помоги птицам» . Родители и воспитанники смастерили домики для птиц, а самые активные получили грамоты и подарки.

Дети участвовали совместно с родителями на новогоднем утреннике.

Я приняла участие в показе открытого внутриучрежденческого занятия Образовательная область – Математика. Тема : «Найди свой домик» . Участвовала в общесадовском проекте «Театрализованная деятельность» .

Мною были изготовлены разнообразные виды театра и подготовлено выступление на методическом объединении с показом видео-презентации.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план. В нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

Достижения детей

Стартовая % Итоговая %

В С Н В С Н

33% 25% 42% 70% 26% 4%

На начало сентября -10 детей(__ девочки и __ мальчиков)

На конец мая 9 детей (__ девочек и __ мальчиков)

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем (Глеб везет машинку, в игре не использовали предметы-заместители.

К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед-кормить - укладывать спать, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи :

Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

Развивать речь, память, внимание детей;

Продолжать работать над навыками самообслуживания;

Развивать мелкую моторику;

Развивать игровую деятельность;

Развивать художественно-эстетическое развитие детей.