Серый цвет в интерьере. А что вы знаете об оттенках серого? Серый цвет и "цветные серые" - красота, вдохновленная природой

Давайте поиграем в ассоциации. Что приходит вам на ум при словах «серый цвет»? Первый вариант: скучный, унылый, депрессивный, устаревший, незаметный. Второй: элегантный, успокаивающий, модный, практичный. Если вы выбрали первый ответ, то вам, наверное, даже трудно представить, как роскошно может выглядеть серый цвет в интерьере квартиры. Позвольте немного рассказать об этом благородном и дружелюбном цвете, который прекрасно сочетается со всеми стилями и оттенками.


В первую очередь, нужно напомнить, сколько существует оттенков серого. Вам нравится жемчужный цвет? А стальной или серебристый? Цвет мокрого асфальта или пепельный? Все это серый цвет, на котором многие преждевременно поставили крест. Но у дизайнеров этот цвет давно ходит в любимчиках, потому что с его помощью удается спасать даже самые провальные проекты с дикими кислотными оттенками. Он приглушает и успокаивает, позволяет сконцентрироваться на собственных ощущениях и расслабиться. Именно то, что нужно жителям больших городов.


Все помещения с достаточным уровнем освещенности. Светлые оттенки серого способны , а темные – сужать. Психологи обычно не советуют оформлять детскую в монохромной гамме, однако утверждают, что серый цвет в интерьере комнаты способен успокоить гиперактивного ребенка. Только его необходимо немного разбавить контрастными элементами. Гостиную, спальню и коридор лучше оформлять в светло-серых тонах, не вводя слишком много темного. Исключение можно сделать только для просторных, хорошо освещенных комнат (можно выкрасить одну стену в антрацитовый цвет или оттенок мокрого асфальта и добавить несколько аксессуаров в том же цвете).


Как вводить серый цвет в интерьер?

Существует три способа, стандартных для всех цветов:

  • создать монохромную цветовую гамму, в которой основными участниками будут различные оттенки серого и несколько дополнительных нейтральных цветов;
  • с помощью гармонирующих цветов-компаньонов;
  • при участии контрастных цветов.


Особенности монохромной серой гаммы

1. Светло-серые оттенки уже придают загадочное мерцание комнате, но для большего эффекта нужно добавить сюда стеклянные поверхности, хрустальную посуду и серебристый декор. Такое сочетание подходит как для классического стиля, так и для различных современных.


2. Промежуточные серые тона нужно наполнить теплом с помощью природных оттенков земли и дерева.


3. Темно-серый давно стал одним из признаков урбанистического стиля. Его лучше всего оттенить кремовыми и молочными оттенками. Схема «Серый-бежевый-белый» считается одним из самых удачных и практичных примеров оформления городской квартиры в сером цвете.


Классические гармоничные цветовые сочетания с серым

1. Серый и бледно-розовый.


От переводчика: Эта третья статья в серии материалов разных авторов, посвященных вопросам экспозиции. Предыдущие две:

Зонная система - это метод, сформулированный Анселем Адамсом и Фредом Арчером еще в 1930-х годах. Это попытка выработки стандартизированного способа работы, который бы гарантировал правильную экспозицию в любой ситуации, даже в самых сложных условиях освещения, таких как контровая подсветка, экстремальная разница между светлыми и темными участками кадра, и другие подобные условия, которые, скорее всего, собьют с толку автоматику камеры и дадут совершенно неверную экспозицию.

Сегодня мы изучим эту систему, и узнаем, как она может помочь вам в практической фотосъемке!

Режимы экспозамера фотокамеры созданы для того, чтобы обеспечить корректный замер в большинстве типичных ситуаций. Но когда вы столкнетесь с нетипичной ситуацией, автоматика камеры легко может обмануться, представляя кадр светлее или темнее чем он есть на самом деле. В такой ситуации знание зонной системы поможет вам избежать неприятностей и снимать не только правильно, но и творчески каждый раз.

Несмотря на то, что зональная система изначально была рассчитана на черно-белые листовые пленки, она может быть успешно применена к черно-белой и цветной рулонной пленке, а также к цифровой фотосъемке.

Преимущества использования зональной системы

  • Съемка всегда с правильной экспозицией, даже в сложнейших светотеневых ситуациях.
  • Получение точной оценки тонального и динамического диапазона кадра до его съемки.
  • Знание о том, когда необходимо использование градиентного фильтра.
  • Точное определение размера эксповилки для последующего объединения снимков в hdr.
  • Определение ситуации, в которой необходимо использование заполняющей вспышки для получения правильной экспозиции.

Средний серый

Экспозамер камеры разработан для того, чтобы корректно определять параметры экспозиции в типичных усредненных условиях. Имеется в виду, что камера оценивает кадр и рассчитывает для него параметры экспозиции как для среднеотражающего (коэффициент отражения 18%), которому соответствует средний серый цвет (значение посередине между чисто черным и чисто белым). Когда кадр содержит слишком много светлого, камера все равно пытается сохранить его как средний серый, затемняет, и мы получаем недоэкспонированный кадр. С другой стороны, когда кадр содержит слишком много темного, камера, сохраняя его как средний серый, осветляет его, и мы получаем переэкспозицию.

Существуют и цвета, которые считаются средними, поскольку мы, люди, видим в цвете, а не в черно-белой гамме. В том смысле, что они отражают среднее количество света, такое же, как средний серый. Понимание концепции «среднего серого» имеет основополагающее значение для применения зональной системы.

Основные понятия зональной системы

В зональной системе кадр делится на 10 зон по тональной шкале (хотя есть варианты с 9 и 11 зонами). Каждому тональному диапазону соответствует своя зона. Каждая зона отличается от предыдущей или от следующей на один «стоп» (или ступень). Таким образом, каждое изменение зоны соответствует одному стопу разницы. Зоны обозначаются римскими цифрами, причем средний тон (с коэффициентом отражения 18%), считается зоной V (5).

Для цифровой фотосъемки применимы зоны с III по VII. Самая темная часть кадра попадает в зону III, в то время как самая светлая - в зону VII. Все, что темнее, чем зона III будет представляться как чисто черный цвет без деталей (недоэкспонированный), а все что ярче, чем зона VII представится как чистый белый цвет без деталей (переэкспонированый).

Если вы направите фотоаппарат на средне-освещенную область и корректно настроите экспозицию (нулевое, центральное значение на показаниях экспонометра), эта область будет заснята как средне-серая. Если вы откроете диафрагму или замедлите выдержку на одну ступень, что область будет переэкспонирована на одну ступень. Если вы закроете диафрагму или увеличите выдержку на одну ступень, что область станет недоэкспонированной на одну ступень.

Итак, мы установили, что средний тон в норме расположен в зоне V. Если вы переэкспонируете его на одну ступень, вы переместите его в зону VI, заставляя его отображаться светлее, чем он есть на самом деле. Если вы недоэкспонировали его на одну ступень, вы переместите его в зону IV, заставляя его отображаться темнее, чем он есть на самом деле.


Размещение различных оттенков цвета в разных зонах


Как видно на иллюстрации выше, средние цвета будут запечатлены правильно, если поместить их в среднюю зону, которой является зона V. Под правильным запечатлением я имею в виду, что они будут выглядеть на итоговой фотографии так же, как они выглядят на самом деле, без недо- или переэкспозиции. Эти тона включают зеленую траву или листья деревьев, красные цветы, чистое голубое небо, 18% серую карту и тому подобное...

Цветовые тона, которые чуть светлее, чем средние, должны быть помещены в зону VI. Эти цвета больше пастельные или блеклые, чем средние цвета. Сюда входят чистый желтый, светло-розово-красный, светло-голубой, светло-розовый и тому подобные...

Еще более светлые цветовые тона должны быть помещены в зону VII. Это цвета снега, белых облаков, тумана, дымки, яркого песка...

Цветовые тона более темнее, чем средние должны быть помещены в зону IV. К их числу относятся стволы деревьев, темно-синее небо, и так далее...

Цветовые тона, еще более темныe, должны обычно быть помещены в зону III. Это цвета черных щенков, черных туфель, самых темных теней, угля, и тому подобное...

В цифровой фотографии, в целом правильной экспозицией (технически говоря) среднего кадра будет экспозиция по среднему тону без потери деталей в светах. Я акцентирую внимание на светах потому что бороться с потерей деталей в светах гораздо сложнее чем с отсутствием деталей в тенях.

Так что, если динамический диапазон кадра больше, чем может быть снято за один снимок, то у вас есть выбор - пожертвовать светами или тенями на фотографии. И если область с возможными потерями в светах не пренебрежительно мала, вы должны всегда сохранять света. Потеря деталей в светах воспринимается как нехватка чего-то на фото, а потеря деталей в тенях более приемлема, а иногда и специально используется для достижения какого-либо эффекта.

Таким образом, чтобы правильно экспонировать типичный кадр, делайте это по среднему серому или цветному тону в кадре. Настройте экспонометр камеры по этому тону, убедитесь в отсутствии пересветов и делайте снимок.

Ниже приведены несколько фотографий с оценкой цветового тона прямо на них. Это должно дать вам представление о том, как оценивать различные цвета, анализировать ваш кадр, и помещать каждый тон в соответствующей зоне.



На изображении выше, желтый - это зона VI. Желтый, как правило, всегда помещается в зону VI, поскольку он имеет +1 ступень отражения по сравнению со средними цветами. Светло-оранжевый можно также рассматривать здесь как +1, может быть, даже +1/2.

Насыщенный оранжевый - это средний цвет, поэтому его помещают в зону V. Красный, как правило, всегда считается средним цветом, если он не слишком темный или слишком светлый. Здесь он расположен в зоне IV поскольку он темнее среднего. Пол здесь очень светлый, поэтому он находится в зоне VII.



На этой фотографии, наполовину состоящей из неба, синий будет средним и потому он помещается в зону V. К низу он становится светлее, ближе к зоне VI. На самом верху, он примерно на -1 ступень темнее среднего, поэтому находится в зоне IV. Что касается деревьев и травы, листья обычно всегда имеют средний цвет, если они не очень темные или очень светлые.

На этой фотографии, трава близка к среднему, так что помещается в зону V. Деревья на заднем плане примерно на -1 ступень темнее, чем средний цвет, так что они помещаются в зоне IV. Облака белые, но еще сохраняют детали, так что они зоне VII. Что касается дороги, то она на -1 ступень темнее среднего (может быть, даже на полтора стопа темнее) поэтому она будет помещена в зоне IV (или в середине между зонами IV и III).



На фотографии маяка, море к низу приближается к среднему и будет находиться в зоне V. Хотя выше оно темнеет, пока не получается примерно -1 ступень на самом верху, так что та область может быть отнесена к зоне IV.

Что касается неба, там примерно средний цвет сверху и справа и эти области можно отнести к зоне V. Опускаясь вниз и влево оно становится на -1 ступень темнее, что можно отнести к зоне IV (может быть, чуть светлее зоны IV, возможно тут -1/2 или -2/3 стопа).

Чуть ниже оно светлеет и переходит в верную зону VI и, наконец, в зону VII в самом конце с правой стороны. Что касается причала - его цвет очень темный с деталями, так что это можно считать зоной III.



Я выбрал эту фотографию, чтобы показать какие разные оттенки может принимать листва деревьев и вы можете подойти к размещению разных оттенков зеленого в разные зоны. Прежде всего, трава в левой части кадра имеет среднюю отражательную способность, так что может быть помещена в зону V.

По краям дороги, уходя на задний план слева и справа, она становится светлее примерно на +1 ступень поэтому может быть отнесена к зоне VI. Деревья по обе стороны дороги примерно на -1 ступень темнее среднего, поэтому относятся к зоне IV. Кусты на заднем плане примерно на +2 ступени темнее среднего, поэтому они могут быть расположены в зоне III.



Здесь песок очень яркий, но сохраняющий текстуру и детали. Имея +2 ступени света по сравнению со средним, он находится в верной зоне VII. Белые участки на собаке также будут в зоне VII, а темные, примерно на -2 ступени темнее среднего, попадают уже в зону III.

Заметьте, что левый глаз собаки становится чуть-чуть недоэкспонированным, что приемлемо, поскольку в случае экспонирования с сохранением деталей в этом маленьком участке снимка, вылетят детали во всех светах. Сочетание очень светлых и очень темных участков в кадре представляют более широкий динамический диапазон, чем способна отобразить цифровая камера, так что нельзя сохранить детали и в светах и в тенях с одной экспозиции в таком кадре. Плюс, как уже говорилось, потери деталей в тенях воспринимаются более терпимо, чем в светах.

Облака светлые и с деталями, так то они в зоне VII. Небо в этом снимке ярче среднего, чем в среднем, что составляет +1 стоп и зону VI.

Портретная фотосъемка и зональная система

В то время как пейзажным фотографам будет ближе применение зональной системы к природным цветам, таким, как цвет гор, деревьев, неба, моря и так далее, портретные фотографы более знакомы и заботятся о тоне кожи и цвете волос.

Кожа большинства людей, как правило, находится в диапазоне между IV и VI зонами, помимо некоторых исключений, очень светлых или очень темных тонов кожи. Когда вы снимаете людей и портреты, вы, больше всего заботитесь о тоне кожи. Одежда, конечно, тоже имеет значение, но не настолько, как тон кожи, особенно, когда на фото виден лишь небольшой кусочек одежды.

Давайте посмотрим как мы размещаем различные оттенки кожи в различных зонах.

Этот малыш имеет светлый оттенок кожи, где-то на полтора стопа светлее среднего. Так что это попадает между зоной VI и VII. Его светлая одежда также сохраняют детали, так что там ничего не вылетает, не теряется.

Может быть, у него в открытом рту теряются детали в тенях, но это не проблема. Во-первых, потому что мы не хотим потерять наши детали в светах из-за переэкспозиции чтобы экспонировать эту крошечную область тени. И, во-вторых, как я уже говорил раньше, когда динамический диапазон сцены больше, чем может быть снято за один снимок, потери в тенях более приемлемы, чем потери в светах.



У девушки на этой фотографии кожа темнее чем у мальчика выше, но не до среднего цвета. Она примерно на 1/2 стопа светлее среднего. Светлые участки на ее глазах и зубах также сохраняют детали. Потеря деталей не наблюдается и в темных участках, таких, как волосы, одежда, аксессуары и это замечательно.



У этого парня близкий в среднему цвету оттенок кожи, так что он попадает в зону V. В темных областях волос и меха наблюдается потеря детализации, но поскольку сохранены детали в светах, все в порядке.

Кожа этой старушки примерно на полтора стопа темнее среднего, так что она между зонами IV и III. Разница с зоной III заметна если сравнить цвет кожи с цветом ее черных волос. Ее кожа светлее.

Есть небольшой пересвет на ее левом плече, но это приемлемо. Если бы площадь пересвета была больше, возможно понадобилось бы пересчитать экспозицию для сохранения всех деталей изображения.

Оценка кадров с широким динамическим диапазоном

Когда кадр имеет огромную разницу между светлыми и темными тонами, это означает что кадр имеет широкий динамический диапазон и не может быть сохранен со всеми деталями за один снимок. Так что если вы не планируете сделать несколько снимков для объединения в постобработке или использовать градиентный фильтр (который не всегда может помочь в любой ситуации), вы непременно должны сделать выбор. Предпочитаете ли вы урезать детали в тенях или светах?

В подавляющем большинстве случаев, ответом будет сохранение светов чтобы остальное умещалось в динамический диапазон как выйдет. Пока светлая область не будет слишком мала чтобы испортить снимок, или не имеет большого значения в кадре, или потери теней совершенно испортят фото, вы всегда должны сохранять света.


Глядя на снимок выше, можно было бы сказать, что придется жертвовать тенями или светами. Поскольку вы не можете обойтись без светлого тумана покрывающего верхнюю половину кадра и потерять все настроение снимка, экспонирование кадра довольно просто. Настройте экспозицию по туману, поместив его в зону VII, скомпонуйте кадр и снимайте. Все остальное займет свои места. Потеря деталей в тенях не будет проблемой поскольку мистический туман, шелковистая вода и плывущая лодка добавляют драматизма в фотографию.


В этом примере мы знаем, что свет, проникающий через окна дает возможность сделать фотографию без потери деталей в тенях и светах за один снимок. Но фотограф вместо этого решил творчески использовать эту ситуацию и запечатлеть гуляющих людей как застывшие силуэты, сохраняя все великолепие настроения города снаружи, что сделало снимок намного более интригующим для зрителя.

Экспонируя этот снимок, вы наводите камеру на светлую область неба сверху, помещаете ее в зону VII и пусть все остальное занимает оставшееся место.

На этой фотографии с солнцем в кадре, нет способа сохранить все детали в светах при любых значениях выдержки. У вас останется огромная темная область с маленькой светлой точкой и больше ничего. По этой причине, позволяя центру Солнца быть пересвеченным, сохраняя при этом другие детали изображения с синевой неба, красными маками и зеленью травы, мы получим достойный снимок.

Альтернативой в данном случае было бы изменение ракурса и перекомпоновка кадра таким образом, чтобы он не включал солнце, но я думаю, что в данном случае это бы просто убило то, что делает этот кадр особенным. Так что не беспокойтесь о потере светов в этот раз.

Заключение

Некоторые люди считают, что зональная система не создана и неприменима к цифровой фотографии, но это не так. Быть может, не настолько, как раньше с пленкой, но она несомненно имеет огромное значение для вас и вашей фотосъемки. Она заставляет вас думать об экспозиции, и планировать свою съемку лучше.

Запомните эмпирическое правило: в типичных средних случаях достаточно навести камеру на средний цвет, настроив экспозицию, поместить его в зону V, а затем компоновать кадр. Для кадров с широким динамическим диапазоном, если вы не планируете объединять несколько кадров, использовать заполняющую вспышку или градиентный фильтр, вы должны сделать выбор между светами и тенями. Что вам важнее: детали в светах или в тенях? Выбирайте свой путь, проводите согласно ему измерения, а остальное встанет на свои места.

Какое-то время отдохнем от палитр=)

Сегодня напишу о сером цвете , поскольку у многих читателей есть вопросы по его оттенкам.

Сначала разберемся с тем, что такое серый. Нейтральный серый цвет можно получить двумя способами :
- смешать белый и черный
- смешать два противоположных оттенка (например, синий и оранжевый или зеленый и красный).

Нейтральный серый бывает светлым, серым и темным, в зависимости от того, какой цвет в нем преобладает - белый или черный

1-3 - светлый серый, 4-6 - средний серый, 7-9 - темный серый

Посмотрим, как разные оттенки нейтрального серого выглядят в одежде


Что касается нейтрального серого, в котором 50 процентов черного и 50 процентов белого - считается. что он подходит всем.
Очень светлый серый (1) и очень темный серый (9 ) тоже идут большинству людей и могут быть заменой белого и черного
Что касается светлых и темных оттенков - то там есть общее правило - если внешность светлая - больше идут светлые оттенки серого, если темная - темные, если контрастная - и те, и другие.
Обычно хорошо выглядят серые, которые по темноте совпадают с цветом глаз или волос на черно-белой фотографии.

Однако, серый бывает не только нейтральным, он может быть разных оттенков. Он может быть теплым и холодным. Как такое бывает -объясню наглядно - на кошках=)


На первой фотографии кошка Пуся=). Ее шерсть в основном холодного оттенка серого.Если очень хорошо присмотреться заметны голубоватые блики на ее мордочке.
На второй фотографии кошка Муся=). Ее шерсть теплого серого оттенка. Если присмотреться - в ее шерсти заметен бежево-рыжий.

Как же такое получается?

Вспомним, как цвета смягчаются. Мягкий цвет - это цвет с большой долей серого.
Если к чистому цвету добавлять серый, он будет становиться все мягче и мягче, пока не превратится в чистый нейтральный серый.

Первая клетка - чистый зеленый, последняя - читый серый.
Первые три оттенка считаются яркими , последние три перед серым считаются мягкими , те, что в середине считаются средними.

Оттенок, состоящий в основном из серого с каплей хроматического цвета (на схеме выделен галкой) называется "цветной серый" . Отдельно он создает впечатление скорее серого, чем хроматического цвета. В некоторых цветных серых больше заметна примесь, в некоторых меньше.

Вот так выглядят цветные серые с основными цветами:

В одежде же чаще всего встречаются серо-синие / серо-голубые оттенки (нейтрально-холодные) и серо-рыжие /серо-желтые (теплые)

Каждый из этих оттенков может быть темным, средним и светлым

Нейтрально - холодные оттенки серого


Нейтрально теплые оттенки серого:


Теперь, что касается оттенков серого и цветовых типажей внешности.
Нейтральные оттенки более-менее подходят всем - стоит лишь смотреть на темноту оттенка.
Теплым типажам (теплая осень, теплая весна) подходят теплые оттенки серого и не подходят холодные.
Нейтрально - теплым типажам (темная осень, светлая весна, мягкая осень, яркая весна) подходят теплые оттенки серого, холодные иногда подходят (например, при удачно выбранном уровне темноты), но с ними надо быть осторожнее.
Нейтрально-холодным типажам (темная зима, светлое лето, мягкое лето, яркая зима) подходят холодные оттенки серого, теплые подходят иногда, но с ними надо быть осторожнее.
Холодным типажам (холодное лето, холодная зима) подходят холодные оттенки серого и не подходят теплые.

Вообще, оттенков серого большое количество, и они не особенно хорошо различимы на глаз. Поэтому выбор идеального серого может затянуться=)

Ну и бонус: был вопрос про темную осень и как она смотрится в разных оттенках серого.

Вот вам модель из коллекции Интимиссими 2010-2011. С большой вероятностью она темная осень.

Здесь она в нейтральном сером средней темноты - все в порядке, хотя хочется сделать его немного теплее.

Здесь она в более темном желтовато - сером - более гармоничная картинка. Желтовато - серый смотрится на ней просто серым, кстати.

Это нейтральный светлый серый - немного светловат

А вот теплый светлый серый все же гармоничнее смотрится

Серо-голубого там, к сожалению не было=)

Мы привыкли говорить «серые будни», «серая мышь» или «серая зарплата», когда речь идёт о чём-то будничном, незаметном и не всегда приятном. А как насчёт интерьера в серых тонах? Правда ли, что «серая» квартира будет тоскливой и мрачной или же это просто распространённый стереотип?

Если делать интерьер в серых тонах, то как правильно выбрать цвет? Гуру цвета Келли Портер делится своими идеями. За последние несколько лет серый цвет претерпел радикальную трансформацию, в том числе в том, каким мы его видим. Он не только заменил бежевый, став основным «натуральным» вариантом, но и стал синонимом стиля.


Серебристый серый . Светло-серый цвет зачастую выглядит как серебристый. Он сделает ещё более ярким хорошо освещённое пространство.


«Средний серый». Не знаю почему, но серый и жёлтый вместе выглядят так, как будто созданы друг для друга. Многие люди не решаются использовать жёлтый цвет в интерьере, но я считаю, что когда он введён в пространство в паре с серым, он работает. Можно сделать пространство светлым и радостным, если сочетать приглушённый серый с яркими жёлтыми акцентами.


Greige (сочетание цветов серого и беж). Считается, что неправильно выкрашивать небольшие кабинеты в серый цвет. Тем не менее, очень тёплый серый может быть лучшим решением для рабочего места независимо от того, находится ли оно дома, в студии или офисе. Такой тёплый-тёплый серый называют английским словом greige, так как он сочетает в себе сразу два цвета: серый и бежевый.


Натуральный (природный) серый. Серый цвет на кухне сегодня стал очень популярен. Кухня является объединяющим пространством в квартире, а серый цвет — тёплый и располагающий. Поэтому я рекомендую использовать его в оформлении кухонь и столовых. Если greige кажется вам слишком тёмным и чересчур отдаёт коричневым, черпайте вдохновение в природе. Цвет оперения некоторых птиц и окрас животных, скалы и морская галька — прекрасное отражение серого в природе.


Оловянный. Как и другие натуральные цвета, серый даёт безграничные возможности, в том числе для того, чтобы вводить в интерьер новые оттенки. Не забывайте использовать разные текстуры и рисунки. Это поможет уберечь слишком насыщенный серый от превращения его в тусклый и сумрачный. В данном интерьере стены цвета олова (смешение серого и немного бронзового) смягчены яркими цветными элементами и игривыми рисунками.


Серо-голубой. Серый цвет с оттенком голубого — очень приятный. Использование синеватого серого — замечательный способ «охладить» комнату, выходящую окнами на юг, куда целый день падает солнце.


Сливовый серый. Тёмно-серый цвет, использованный в этом пространстве, имеет багрянистые оттенки, и это лучший цвет для большинства casual-пространств. В данном случае серая ниша смотрится гораздо выигрышней, чем если бы она была чёрной или синей.


Тёмно-серый (угольный). Тёмно-серый цвет — самый приглушённый и поэтому умиротворяющий. Он станет очень хорошим выбором для спальни. Глубокие оттенки серого привносят ощущение элегантности и создают замечательный контраст, когда сочетаются с белым или ярким цветами.

Небольшая подсказка: ярко-жёлтые оттенки чаще всего используются с угольно-серым, но попробуйте поэкспериментировать с другими неожиданными оттенками, например, зелёно-лаймовым, цветом клюквы или апельсина.


Сланцевый серый. Серый можно использовать с бежевым цветом, цветом загара и другими натуральными оттенками. Не всегда правильно смотрится сочетание нескольких натуральных цветов вместе, но оно будет работать, если объединить разные отделки. Например, на этой фотографии стены выкрашены в сланцевый серый, и они служат отличным фоном для деревянной мебели.


Утончённый серый. Утончённый светло-серый оттенок является прекрасной альтернативой белому. Он придаёт ощущение открытости небольшим комнатам или помещениям без окон.