Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей. Игры в летнем лагере дневного пребывания для детей начальных классов


Был у меня одноклассник. Каждое лето с первого класса его отправляли в лагерь. Унылое беспросветное место, он его ненавидел, но… Лет после 13 его рассказы заиграли такими красками, что наши уши становились алыми от этих баек. Раз они застукали вожатого на 14-летней и пытались его шантажировать, это самая запоминающаяся легенда. Счастье вожатого, что тогда не было мобильных с камерами.
Ночи были веселей дня, потому что темнота друг молодёжи. Ну, что можно днём? Купаться без трусов, чтоб не запалили на мокрой одежде. Сбежать на козье пастбище гонять верхом на козах… Ну, курить… А ночью! Можно ходить в девчонкам. Классно добыть где-нибудь алкоголь, а лучше что-нибудь совсем дурное. И, оказывается, дедовщина, когда посмотришь на неё с высоты нового возраста, совсем не плохая штука. Что ни говори, летний лагерь райское место для молодого взрослеющего организма. Одно грустно, что детство, оно не навсегда.

Я задумался, сравнивая эти легенды с другими рассказами, с опытом моей семьи. Моему однокласснику очень не повезло. Просто его лагерь был плохим с первого класса до последнего.
Что представляет собой типичный плохой лагерь? Организация по принципу «ничего нельзя, чтоб ничего не случилось». Злые грубые взрослые. Да и не обязательно злые, просто неинтересен ты им и твоё воспитание. Накормить, да проследить, чтоб не заболел, не сбежал и не утонул. Курит? Да из них половина приезжает уже курящая! Одна тухлая экскурсия за смену, один раз купание в озере. Развлекательная программа на уровне «два притопа - три прихлопа».

Что прикажете делать детям? По наклонной и вниз. Малыши берутся за гаджеты, карты и убивают время, считая дни до возвращения. Книжки это лучший случай, но против гаджетов у них нет шансов. Старшие находят себе оттяг сами. Чуть волосики появляются где-то кроме головы, и дети начинают маяться дурью. Самоволки, пиво, сигареты, ранние половые отношения, излишества нехорошие. Ребята быстро усваивают, что «ничего нельзя» на самом деле означает «всё можно».

Ничего нельзя - плохо, всё можно - плохо. А как хорошо? Хорошо, когда можно то, что нужно. Когда все силы и внимание ребёнка направлены на бесспорной важности задачи. Отборных впечатлений через край, а на всякие глупости просто не остаётся времени.

Именно поэтому сегодня мне очень приятно представить Павла Рябова touracademy и его ГОРНУЮ ШКОЛУ .

Привет!
Меня зовут Павел, и сейчас я обо всём вам расскажу.

Детский лагерь Горная Школа расположен в Южной Сибири, на берегу реки Катунь, в Горном Алтае. От Новосибирска 560 километров на юг. Здесь солнечных дней больше чем в Сочи, летние дожди редкие и короткие.
И, вы не поверите, здесь нет комаров!

Наш лагерь имеет довольно непривычный формат организации отдыха и досуга детей и подростков. В отличие от обычного лагеря, где дети бездельничают, а вожатые их развлекают, «Горная школа», это место, где ребенок учится, работает, получает физическую нагрузку и воспитывается. То есть с пользой проводит все 14 дней отдыха.
Отдых в Горной Школе, это терапия для игрозависимых детей.
- Терапия для интернетозависимых детей.
- Терапия для компьютерозависимых детей
- Терапия для гаджетозависимых детей.
Мы не претендуем на перевоспитание ребенка, ну что можно успеть за 2 недели? Но обстановка, вовлеченность, занятость и новизна
творят чудеса - дети становятся взрослее , сильнее, добрее, толерантней уже после первой недели пребывания в этом лагере.

Чем уникален лагерь Летняя Горная Школа?
- он маленький. Максимум 60 детей в заезд.
- он активный. Сплав, скалолазание, кони, верёвки, костёр, гитара, экскурсии без остановки.
- он не анимационный. Детей учат работать, а не развлекают играми.
- дети не скучают - занятий так много, что книжку почитать некогда.
- лагерь палаточный. Потому что иначе природу Алтая не почувствуешь. В городе люди устали жить в каменных зданиях, хоть и не осознают этого.
- здесь солнечных дней больше, чем в Сочи, дождей летом мало.
- здесь нет клещей и комаров!
- в этой местности нет Интернета
- и, наконец, дети идут в настоящий поход!

Горная Школа это программа детского отдыха, разработанная в Новосибирске. Отдыха тематического: экологического и туристического. Программа согласована с Министерством Образования г. Новосибирска в 2005 году.

Терапевтические особенности местности .
Лагерь расположен в экологически чистом месте Горного Алтая, на диком берегу Катуни, вдали от поселков и турбаз. Главное - здесь не ловит радио, нет Интернета. Мы не сразу поняли, что отсутствие связи, это достоинство местности. Этот фактор стал терапевтическим. Дети, приехавшие из города, уткнувшись в смартфон, быстро теряют к гаджету интерес, поднимают взгляд от экрана. Обалдевают от увиденного: кругом горы и лес, река и пороги, сосны и скалы. Мы учим их играть в эти новые большие игрушки. Эта НЕкомпьютерная игра захватывает их. Здесь все как в привычном виртуале, только настоящее. Используя привычные им игровые алгоритмы, дети осваивают территорию . У нас нет забора и мы ежедневно делаем пешие выходы по окрестностям.

Они осваивают новые инструменты . Мы знакомим их с топором, пилой, рацией. Учим работать с веревкой, компасом и веслом. (Это не хуже чем алмазная кирка или лазерная пушка)
Они осваивают новые технологии . Мы учим их разводить костер и поддерживать огонь. Ставить палатку и собирать правильно рюкзак. Мы учим их готовить кашу, борщ и кисель. В полевых условиях это сложнее чем на городской кухне!
Они получают новые навыки . Учатся топить баню. Учатся ездить на коне. Учатся сплавляться через пороги. Учатся лазить по скалам. Учатся ходить над пропастью по веревке (параллельные перила). Учатся читать карту и ориентироваться на местности.
Они переходят на новые уровни . Собираются в поход. Покоряют перевал. Спускаются в долину. Посещают пещеры. Любуются горными озёрами.
После возвращения в лагерь их ждут соревнования и квесты. Ну а экскурсии само собой, мы проводим их ежедневно.

За 2 недели пребывания в этом летнем лагере ваш ребенок станет взрослее и мудрее. Он научится принимать взвешенные решения и начнет иначе смотреть на многие вещи. Ребята, прошедшие «Горную школу», с радостью возвращаются сюда снова!
Родители, если вы хотите уже повзрослеть своего ребенка, присылайте его на Алтай. Телефон 8-913-916-8886

Очень часто на время летних каникул школьники остаются без присмотра. Когда бабушки и дедушки живут в другом городе, а родители вынуждены целый день проводить на работе, единственной альтернативой остается лагерь дневного пребывания при школе или другом учебном заведении.

Конечно, перспектива провести лето в лагере радует не всех малышей, поэтому задача педагогов организовать досуг своих воспитанников таким образом, чтобы утром на занятия дети шли с удовольствием и энтузиазмом.

Чем развлечь детей в лагере дневного пребывания?

В основном вожатыми в детских лагерях становятся студенты педагогических вузов. Безусловно, не имея достаточно опыта, юным преподавателям приходится «ломать голову», чем же занять детей в детском лагере. Ведь после выполнения общей программы у малышей остается еще масса времени и энергии, которую нужно направить в правильное русло.

Итак, развлечения и полезные занятия для детей в лагере дневного пребывания, — давайте поможем будущим педагогам с организацией полезного и интересного досуга.

  • Раздумывая на тему, чем занять детей в лагере дневного пребывания в первый день, нужно выделить время на знакомство ребят друг с другом. Пусть каждый ребенок расскажет коротко о себе и своих увлечениях. Истории ребят помогут преподавателям найти подход к каждому воспитаннику.
  • Неоценимую пользу для детского здоровья и общего развития принесут спортивные игры и соревнования. Волейбол, бадминтон, футбол – малыши будут только рады провести время на спортивной площадке, укрепить командный дух и чувство товарищества.
  • Тренировка навыков выживания и знакомство с дикой природой. Что может быть интересней для школьника, чем загородная поездка вместе со сверстниками. На природе можно не просто познакомить ребят с редкими экземплярами растений и животных, но и организовать различные курсы по выживанию в чрезвычайных ситуациях.
  • В непогоду можно заняться творчеством. Ученики младших классов с огромным удовольствием займутся лепкой, рисованием и поделками. Например, можно смастерить игрушки из подручных средств. Подойдут для этих целей шишки, желуди, орехи, спички, пластилин, бумага. Чем развлечь детей постарше в лагере дневного пребывания, — вопрос, требующий фантазии и смекалки. Как вариант, можно предложить ребятам сделать стенгазету, украсить класс всевозможными плакатами или смонтировать видеоролик о лагере и его воспитанниках.
  • Занятия с детьми в лагере дневного пребывания могут иметь не только развлекательный характер, но и познавательный. Например, можно выделить час на чтение внеклассной литературы, ведь наверняка список таковой ребята получили перед выходом на каникулы.
  • Интересно и с пользой можно провести время за играми в лото, домино, шахматы и шашки.
  • Развить коммуникативные навыки и творческие способности помогут публичные выступления. К примеру, участники лагеря могут выступить на сцене перед родителями с танцами, песнями и веселыми сценками. Подобные мероприятия очень полезны для замкнутых и необщительных деток. Кроме того, они помогают школьникам раскрыть творческий потенциал, а также понять, как важны планирование, практика и репетиции.
  • Пока мальчишки будут играть в футбол, девочкам можно найти занятие по душе, и устроить показ мод. Школьницам постарше будут интересны и полезны уроки макияжа, дизайна или шитья.
  • Летний погожий денек — отличный повод отправиться на пикник в ближайший парк. Однако стоит позаботиться о том, чтобы дети взяли с собой достаточное количество воды и не быстропортящиеся продукты.
  • Также увлекательным занятием для школьников станут различные подвижные игры, спортивные конкурсы и эстафеты на школьном стадионе.

Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов.

Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов.

Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой.

В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным.

Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам.

Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки...

Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз.

Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал.

Игры

Игра-эстафета «Бег с картошкой»

Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке.

Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег.

В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды.

Игра-эстафета «Водоносы»

В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды.

Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре.

Дистанция забега не более 40—50 метров.

И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют.

Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием.

Игра «Лягушки»

Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша.

Игра «Удочка»

Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров.

Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли.

Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.

Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре.

Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается.

Игра «Челнок»

Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места.

Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта.

Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой.

Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой.

Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа.

Игра «Аисты»

Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах.

Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д.

Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил.

Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров.

Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише).

Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени.

Игра «Хромая ворона»

Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды.

Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются.

Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии.

Игра «Русская присядка»

Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу.

Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет.

Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра.

Исходное положение — все присели на корточки.

На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед.

На счет «два» — вернуться в исходное положение.

На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «четыре» —присесть на корточки.

На счет «пять» — вынести вперед левую ногу.

На счет «шесть» — занять исходное положение.

На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «восемь» — вновь присесть на корточки.

Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке.

Игра «Ребанэ»

«Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка».

Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом.

Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз.

Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники.

Игра «Летит!»

Эту игру можно проводить между играми и прыжками.

Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание.

— Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку.

Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова:

— Орел летит!

И все повторяют за ним:

— Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!..

Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре.

— Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры.

С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге.

Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре.

Игра «Перстенек»

Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек.

В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу.

В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз.

Игра «Колобок»

«Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой.

Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка.

Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами.

Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег.

Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается.

Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды.

Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов.

Игра «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.

У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.

Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

Игра «Поскакушки»

В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.

Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.

Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.

В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.

Игра «У медведя во бору»

В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке.

Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя.

Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя на бору

Я и меду наберу...

— Р-р-р-ру!..

— А я удеру!..

Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал.

Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить.

Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала.

Игра «Зеваки»

«Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка.

Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим.

Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он.

Игра «Повтори быстро»

Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка.

Повторите: стол.

Повторите: окно.

Скажите: улица...

Игра «Волшебное слово»

Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами:

«Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА».

Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание.

Игра «Умей слушать и слышать многих»

В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.

Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова.

Выбранный ребенок должен угадать эти два слова.

Затем количество произносимых слов увеличивается.

Игра «Соревнование телефонистов»

В игре принимают участие 3 группы играющих.

Первым участникам ведущий сообщает скороговорку.

По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке.

Последний участник произносит ее вслух.

Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку.

Например:

Не живут ужи, где живут ежи.

В живом уголке жили ужи да ежи.

Лежит еж у елки, у ежа иголки.

Игра «Кто кого переговорит»

Выбирают по одному игроку от каждой команды.

Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз.

Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко.

Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Игра «Прерванная песня»

Играющим предлагается спеть хором знакомую песню.

Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак.

С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты.

Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?»

Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню.

Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни.

Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать.

Каждому играющему предлагается новое слово из песни.

Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга.

Конкурс «Поющие животные»

Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить.

Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка».

Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко.

Песни ведущий может задавать любые.

Конкурс «Узнай сказку по словам»

Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку.

Конкурс «Найди продолжение пословицы»

На листе большого формата записана вторая часть пословиц.

Ведущий зачитывает начало.

Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов.

Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье).

— Ласковое слово, (что весенний день).

Доброе слово человеку, (что дождь в засуху).

— Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство).

— Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка).

— Дурное слово, (что грязная вода).

— Слова, как мед, (а дела, как полынь).

— Речи, что снег, (а дела, что сахар).

— Недоброе слово, (что огонь жжет).

Конкурс «Аукцион вежливых слов»

Играющие должны называть слова приветствия и прощания.

Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз.

Конкурс «Подбери слова к сказке»

На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке.

Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова.

НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА:

1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева»)

2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д.

Игра «Часть и целое»

Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета.

Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим.

Например:

— Крыло — самолет или птица;

— Лепесток — цветок и т.д.

Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает.

Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул.

Игра «Не шевелись»

Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем.

Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком.

Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают.

Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону.

Игра повторяется.

Игра «Стул, ко мне!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте.

Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...»

Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д.

Нужно выложить из букв:

— ответ к загадке,

— сложить вторую часть пословицы,

— название песни и т.д.

Игра «Собери колоски»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Нужно в поле уберечь каждый колосок.

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков».

Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли).

Игра «Курочки и петушки»

Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше?

Игра «Что за овощи?»

С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу.

Игра «Собери грибы»

У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!».

Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Игра «Нарисуй горох»

Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Кто скорее разгрузит машину?»

Задача: разгрузить «машину» с овощами.

Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии.

Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины.

По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке.

Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину.

Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики.

Игра «Накорми куклу»

Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу.

Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди».

Задание сложное.

Игра «Футбол»

Ставится мяч большого размера.

Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага.

Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.

Игра «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.

В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки.

Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д.

Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.

Игра «Кто скорее?»

Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик.

По команде они наматывают ленту на палочку.

Кто быстрее доберется до середины?

Игра «Покрути обруч»

Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его.

У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает.

Игра «Угощайся»

На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты.

Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение.

Игра «Поймай шарик»

Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

Игра «Змейка»

Играющие сидят в кругу.

За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка).

Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга.

Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить.

Игры-путаницы

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни... (девчонки)

Игра «Наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу — «низко»,

Скажу я слово — «далеко»,

Ответите вы — «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут — «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел»...

Итак, вниманье, детвора,

Начинается игра!

Огонь — вода,

Черный — белый,

Земля — небо,

Ночь — день,

Утро — вечер,

Девочка —мальчик.

Горько — сладко,

Хорошо — плохо,

Грустный — веселый,

Громко — тихо,

Молодой — старый, и т.д.

Теперь «начало» я скажу,

Ответить нужно что?

Игры-вопросы

А сейчас в стихах игра,

К ней готова детвора?

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать

Выучил урок на «Пять»?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это вся моя семья!

«ДА» и «НЕТ»

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? .... (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?... (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? ... (да)

В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ... (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?... (да)

Заболела мама Люды,

Летние каникулы для детей - не только долгожданные месяцы отдыха, но и отличная возможность уделить свободное время интересным занятиям. Например, можно совместить полезное с приятным и отправить ребенка в лагерь, где он в увлекательной форме получит новые знания по программированию, иностранным языкам и искусству. Подробнее об этом — в материале TAM.BY.

Летний IT-лагерь в Образовательном центре Парка высоких технологий

Где: ул. Скрыганова, 14
Когда: 4-15 июня, 18-29 июня, 4-13 июля, 16-27 июля, 30 июля — 10 августа, 13-24 августа
Сколько: 160 рублей

В Беларуси обилие летних лагерей с уклоном в программирование уже давно не удивляет. Почему бы тогда не дать ребенку возможность попробовать свои силы в IT сфере во время двухнедельного интенсива в Парке высоких технологий?

Дети занимаются по 3 часа в день в удобном формате: либо утром, либо днем. Учебная программа подстраивается под возраст участников. Например, ребята 6-8 лет изучают робототехнику, 9-10 - прибавляют к робототехнике азы мультипликации, 11-12 - погружаются в разработку игр и анимационную графику. Самые взрослые ученики от 13 лет и старше осваивают веб-дизайн, трехмерное моделирование и прототипирование.

Летние лаборатории от ИТ Принцесс Академии

Где: ул. Зыбицкая, 6
Когда: 4-15 июня, 18-29 июня, 2-13 июля, 16-27 июля
Сколько: 280 рублей

Если вам всегда хотелось отправить дочку в элитную школу для девочек, но возможности не было, вы можете сделать, но в несколько другом формате. Например, записать ее в летний лагерь для девочек от IT Princess Academy.

Здесь их знакомят с самыми разным дисциплинам. Для начала каждая из учениц должна понять, чем именно она хочет заниматься в будущем - в этом помогут инновационные программы по профориентации, тесты и экскурсии. Затем можно перейти к обучению маркетингу, рекламе и продвижению через социальные сети, рисунку, архитектуре, дизайну или моделированию. А если намекнуть вашей маленькой принцессе, что в этом лагере готовят видеоблогеров, она наверняка сама помчится записываться сразу на несколько смен.

Дети занимаются в лагере по 3 часа в день, но при желании могут оставаться там круглые сутки. Для этого нужно оплатить эту дополнительную опцию с включенными горячими обедами.

Летние лагеря от школы иностранных языков Streamline

Где: оздоровительный центр «Свитанак», оздоровительный центр «Лесная поляна»
Когда: «Свитанак» — 7-18 июля, 20-31 июля, 1-12 августа, 13-24 августа; «Лесная поляна» — 8-21 июня, 22 июня — 5 июля, 6-19 июля, 21 июля — 3 августа, 4-17 августа
Сколько: «Свитанак» — 860 рублей, «Лесная поляна» — 1060 рублей

Одна из самых популярных минских школ иностранных языков предлагает для ребят сразу несколько форматов летних лагерей.

Первый из них, рассчитанный на возраст от 9 до 13 лет, проходит в лагере «Свитанак» и длится 14 дней. Дети располагаются в отличном комплексе на берегу красивого озера в Брестской области, где в свободное время могут понежиться на пляже или покататься на лодках или байдарках, пройти увлекательные квесты и изъездить округу на велосипедах. Учебная программа посвящена английскому языку.

Второй лагерь базируется на Гродненщине, в оздоровительном центре «Лесная поляна». Здесь также все внимание будет сосредоточено на английском языке, который ребята от 8 до 15 лет смогут подтянуть в игровой форме.

Языковой лагерь Skill Camp от учебного центра 2Инглиш.бай

Когда : 18-29 июня, 4-13 июля, 16-27 июля, 30 июля — 10 августа
Где : ул. Толстого, 8, ул. Туровского, 10
Сколько: 435 рублей

Если вы не хотите отправлять ребенка на несколько недель из Минска, можно определить его в столичный лагерь. Например, школа 2english.by устраивает в течение всего лета 5 смен для ребят разных возрастов, во время которых можно и подучить иностранные языки (английский, польский, китайский), и развить свои предпринимательские навыки, и узнать больше о творческих профессиях.

Каждый день дети учатся чему-то новому: лепке, программированию, фотографии, видеомоделированию, созданию электронной музыки и многому другому. В свободное время - активности на свежем воздухе, настольные игры и экскурсии по городу.

Городской летний языковой лагерь от центра “Мир без границ”

Где : пер. Музыкальный, 3
Когда : с 4 июня по 24 августа
Сколько : 330 рублей

Еще одно отличное место, которое займет вашего ребенка на каникулах английским языком. Дети 7-12 лет в первую очередь, конечно, будут сосредоточены на профильном предмете, а во второй половине дня - отдыхать и проводить время за играми. Но независимо от предмета занятий, общение нередко проходит на иностранном языке, что помогает в будущем чувствовать себя увереннее в диалогах.

В программе - творческие мастер-классы (танцы, дизайн), спортивные занятия(большой теннис, футбол), а также квесты, экскурсии по городу. Отдельно ребят порадует посещение бассейна, аквапарка, батут-центра и пиццерии.

Кушают дети дважды: обед в формате шведского стола и полдник.

Городской летний лагерь от образовательного центра Стемлаб

Где: площадь Свободы, 23
Когда: 4-15 июня, 18-29 июня, 4-14 июля, 16-27 июля, 30 июля-10 августа, 13-24 августа
Сколько: 279 рублей — учебный лагерь, 471 рубль — полный день

Совсем скоро стартует уже третий сезон увлекательных летних лагерей от этой школы, причем каждая смена дарит детям новое приключение в уникальном мире Мстителей, Миньонов, Мира Юрского периода, Зверополиса, Гарри Поттера или виртуальной реальности.

Лагерь работает в двух форматах. Можно приводить ребенка исключительно на учебную часть, а можно оставлять на полный день - выбор за вами.

Образовательная часть лагеря впечатляет, ведь детям преподают техническое творчество, занимательную науку, робототехнику, разработку игр, креативный дизайн, создание музыкальных клипов и даже блоггинг.

Арт-лагерь от центра детского развития “Радуга детства”

Где: ул. Голодеда, 59
Когда : с 4 июня по 31 августа
Сколько: 1 посещение — 40 рублей, 5 посещений — 145 рублей, 10 посещений — 280 рублей

Но не наукой одной можно занимать детей летом. Если программирование, робототехника и английский не так интересны ребенку, как мир искусства, ему стоит предложить провести несколько летних дней в арт-лагере.

Какие же таланты развивают в этом месте? Основной упор делается на пластику движений, выразительное чтение, пение, техническую речь и этюдную импровизацию. Это не кажется ребенку настолько привлекательным? Не проблема. На мастер-классах по арт-терапии он может заняться изобразительным искусством, лепкой, оригами, флористикой и декором.

А в свободное время ребят будут развлекать экскурсиями в театры, музеи и художественные мастерские.

Записаться можно на день, пять или десять - на формальные смены лето не дробится. Подходящий возраст - от 6 до 12 лет. Предусмотрено трехразовое питание, фрукты и соки в постоянном доступе, а также регулярные прогулки и активности на свежем воздухе.

Летний лагерь от творческой студии Ирины Босовик

Где : «Татьянина усадьба», д. Шипки
Когда : 11-21 июня, 10-20 июля, 15-25 августа
Сколько : 590 рублей

Творческий лагерь от TKIDS объединяет в себе все, что можно: учебу, отдых, спортивные развлечения и творческие занятия. Не удивляйтесь, если ребенок вернется домой с целой кучей новых удивительных навыков. Может, он приготовит вам необычное блюдо или пригласит вместе заняться йогой. Кроме того, дети будут изучать актерское мастерство и хореографию, английский язык, снимать фильмы, заниматься основами фото- и видеорепортажа.

В свободное от учебы время ребята будут искать сокровища в увлекательном квесте, купаться в реке и сплавляться в ней на лодках, устраивать музыкальные вечера у костра и гулять по лесу.

Разместятся дети в коттедже с двухместными номерами, а кушать они будут пять раз в день.

Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать.

Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты - начало многодневного трудового марафона. А для детей - это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит - пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспо¬минаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я никому не нужен". Еще секунда - и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельно¬стью.

А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в "угадалки", т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: "Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет "три" назовите свое имя. Раз, два, три"! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: "Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше. Саньке и Шурочке... А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша". Подобная путаница поможет вам и детям и повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга.

А потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек. А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: "Полотенце взяли?.. Хорошее настроение взяли?.. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?", а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого "ценного" предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.

Можно сказать еще такие слова "Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начина одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква "В"... кто?., с кем? куда? на чем?., зачем?..". Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: "Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками" Или такое "Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать". Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: "Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа.../, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков.../." Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: "Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придется все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе - пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шокола¬да. А на третье- кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополне¬ния к меню? Мы ничего не забыли?" Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.

Есть предложение вспомнить, как обычно люди выражают в разных ситуа¬циях свой восторг. Если процесс "вспоминания" будет идти туго подскажите, когда людей переполняют положительные эмоции, люди обычно аплодируют, хором скандируют ритмичные слова /например; "Спартак - чемпион"/, играют "туш" на духовых инструментах, визжат и свистят, кричат УРА", поют песни, шагают с развевающимися флагами по улицам, стреляют в воздух из всех видов оружия. И сразу же организуйте отдельные группы - те, кто будут аплодировать; те, кто будут скандировать "Здравствуй, лагерь"; те, кто будут имитировать стрельбу из пистолетов и т.д. Проведите с каждой группой подробный инструктаж, репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступят к выражению всеобщего ликования. Например: «Вот и лагерь». А потом организуйте сводную репетицию. Добиваться согласованности деиствивсех групп можно долго. В последнюю же минуту пусть наступит затишье. А как только все утихнут, заговорщически тихо скажите: «Вот и лагерь». Если перед этим вы не поленились и организовали все, как здесь написано, то произойдёт такой всплеск эмоций, что окружающие подумают: "Наверное, ребята в этом отряде знакомы друг с другом не меньше месяца". А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится - игру. А точнее - игровое общение.

Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим:

Изготовление индивидуальных бейджиков, Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др., Создание первой отрядной газеты, Составление графика дежурств в своих комнатах, Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам, Разучивание, пение песен, Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни, Разведшкола и многое другое.

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря? Как зовут всех вожатых? Какого цвета у них глаза? Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать? Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Кричалки

Еду на танке, еду на танке Вижу корову, вижу корову В шапке ушанке, в шапке ушанке С рогом огромным, с рогом огромным Здравствуй корова, здравствуй корова Как поживаешь, как поживаешь Do you speak English, Do you speak English, Как поживаешь, как поживаешь?

Вож. : Раз-два! Все: Прыг скок! Вож.: Я люблю! Все: Владивосток!

1,2 (один, два)– веселись братва 3,4 – пока не обломили 5,6 – пока здоровье есть 7,8 – покуда ноги носят 8,7 – это понятно всем 6,5 – не надо объяснять 4,3 – с ночи до зари 2,1 – повеселимся блин

Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры За рулём автомобиля женщины, женщины Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)

Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па Руки в гору – Yo! Мясо, мясо – колбаса! Коля я здесь – комон, комон!

1,2 – помидоры 3,4 – огурцы 5,6 – мы обжоры 7,8 – молодцы 1,2 – яблоки 3,4 – груши Мы идём в столовую, Мы хотим покушать!

Тыр-тыр пулемёт Выше-выше самолёт Бац – артиллерия Скачет кавалерия