Интеллектуальное развитие старших дошкольников фгос. Доклад на тему:"Интегративные качества дошкольника". Изучение научной и учебно-методической литературы

Проект: «Реализация ФГОС, через игровую технологию интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста» (проект программы с одарёнными детьми) Широкова Светлана Геннадьевна: педагог-психолог МДОУ детский сад 11 «Родничок» комбинированного вида


Актуальность: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребёнком не возникает препятствий, которые могут быть им преодолены, то их развитие идёт слабо и вяло. Технология интеллектуально-творческого развития – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием и постепенным усложнением. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.


Статья 31 Конвенции о правах ребёнка гласит: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают».


Как подчёркивал Л.С. Выготский, игра является ведущей, а не преобладающей формой в жизни ребёнка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает образовательную область: социально- коммуникативное развитие. Основная задача психолого-педагогической работы в данной области – развитие игровой деятельности. Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно новая, творческая и добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича. Принципы, заложенные в основу данных игр, - интерес, познание, творчество – становятся максимально – действенными, так как обращаются непосредственно к ребёнку языком сказки, забавного персонажа или приглашением к приключениям. Развивающие игры Воскобовича – это обучающее развитие ребёнка в «Сказочном лабиринте игры»- это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, заданий, упражнений. Взрослый читает сказку, ребёнок её слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.


Реализация игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме; 2. Создать предметно- развивающую среду «Фиолетовый лес» в кабинете психологической разгрузки; 3. Разработать перспективное планирование по всем возрастным группам; 4. Провести с детьми диагностическую работу по данному направлению; 5. Разработать проекты по реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»; 6. Разработать систему взаимодействия с родителями по развивающим играм Воскобовича.


Концептуальные положения к инновационному проекту: 1. Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста. Технология «Сказочные лабиринты игры»- это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием и постепенным усложнением образовательного материала. Это позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интеллектуальные разноплановые задачи, вопросы, упражнения направлены на использование различных видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. 2. Раннее развитие творческих способностей. В процессе игр дети проявляют инициативу, сохраняют личную независимость суждений и действий. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем.


Схема использования метода проектов при реализации игровой технологии интеллектуально – творческого развития «Сказочные лабиринты игры» (по развивающим играм Воскобовича) Технология «Сказочные лабиринты игры» Проекты реализации технологии в разных возрастных группах I мл. группа «Малышок» - «Сказки Фиолетового леса» II мл. группа «Топтыжки» - «Нетающие льдинки Озера Айс» средняя группа «Весёлые человечки»- «Путешествие Малыша Гео» семейная группа «Непоседы»- «Секреты игровых лабиринтов» подготовительная группа «Ромашечки»- «Мой друг - Геоконт» старшая группа - «Чудо – головоломки Ларчика»»




Задачи технологии 1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал. 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.


Решение образовательных задач в играх Воскобовича 1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Целью этих игр является развитие мыслительных операций, с игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. 2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами. В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В результате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру. 3. Универсальные игровые обучающие средства. Они могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.


















Результаты работы: разработан пакет нормативно – правовых документов обеспечивающих правовое поле инновации; создана в группах и на участке соответствующая предметно – развивающая среда; разработан и апробирован инструментарий для оценивания уровня знаний у дошкольников, подобраны и разработаны инструментарии для оценивания уровня готовности педагогов к инновационной деятельности; построена система инновационной методической работы; разработана система включения регионального компонента в содержание инновационной деятельности; разработано содержание проектов по развивающим играм.




Используемая литература: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 2. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»

Светлана Каргина
Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития ребёнка , его позитивной социализации, видов деятельности, личностного и интеллектуального потенциала .

Интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами развивающих игр реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей, содержание которых направлено на комплексное развитие дошкольников . Образовательная область «Познавательное развитие » является стержнем в развивающих играх и интегрируется с такими образовательными областями, как : «Речевое развитие » , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое развитие » .

Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста развивающих игр позволяет решить следующие задачи :

Создание условий для развития логического мышления у детей с учётом их возрастных особенностей;

-развитие у дошкольников логических приёмов мышления (анализ, синтез , обобщение, классификация) ;

Формирование умений прослеживать, понимать причинно- следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения, а так же навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности и инициативности в процессе умственной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками;

- развитие любознательности , познавательной мотивации, воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество, число) .

Знакомство с игрой «Сложи узор» начинается со средней группы и постепенно усложняется. Игра способствует развитию у детей способности к анализу и синтезу , комбинированию и целостности восприятия объекта. По степени сложности складывания узора изготовлены карточки – схемы. Выкладывание узора происходит по алгоритму последовательно, начиная с кубиков верхнего ряда, слева направо. Такой алгоритм действий позволяет детям быстрее справляться с более трудными заданиями. Старших дошкольников выкладывают такие фигуры как елочка, грибок, молния, бантик и др. Усложнение в этой игре идет за счет увеличения количества кубиков с треугольными гранями. Складывание узоров в виде букв или цифр поможет ребенку быстрее их выучить и запомнить. Детям старшего дошкольного возраста предлагается еще одно усложнение в задании – не расчленённое изображение узоров. Ребенку нужно мысленно расчленить узор, и понять, какие ему нужны кубики для выполнения задания, а затем экспериментальным путем проверить свою догадку. Самый сложный вид задания – это самостоятельное придумывание и составление узоров из кубиков. В этой работе ребенок не только использует полученные навыки, но и проявляет фантазию.

Игра «Геоконт» привлекает внимание детей и способствует развитию психических процессов, позволяет развивать мелкую моторику . Использование этой игры со схемами стимулируется развитие математических представлений, предполагающее умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять и делать простейшие обобщения. В игре «Геоконт» развиваются конструкторские умения, происходит тренировка тонких движений пальцев. Детям очень нравится задания, которые носят соревновательный характер «Кто быстрее построит треугольник?» , «Кто найдет спрятанную фигуру?» , на пространственную ориентировку «Какая фигура находится в правом верхнем углу?» . Игра может носить развлекательный характер , дети очень любят изображать снежинки из разноцветных резинок.

Развивающая игра «Игровизор» способствует развитию интеллектуальной культуры умению учиться, принимать учебную задачу, находить средства для ее решения , контролировать в процессе работы. Задания с его использованием разнообразны : покажи стрелкой недостающую фигуру, пройди по лабиринту, соедини число и цифру, найди на картинке предметы, дорисуй недостающие части предмета и др. «Игровизор» удобен в использовании тем, что его можно передать другому ребенку, быстро стерев рисунок салфеткой (дети работают на «Игровизоре» маркером или фломастером). Дети уже играют самостоятельно , дают друг другу задания, проверяют, проходят лабиринты и т. д.

Научить детей решать логические задачи на классификацию фигур по цвету, размеру, форме и толщине способствует многофункциональная и вариативная игра «Блоки Дьенеша» , содержание которой направлена на ускорение процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Данная игра используется в процессе познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников . Например, на занятиях по развитию речи , предлагаем выбрать любую фигуру и рассказать о ней, или загадать загадку-описание о фигуре, которую ребенок спрячет, а пришедший на занятие герой ее должен отгадать. Для успешного освоения игры используются карточки, которые помогают детям ориентироваться во всем разнообразие предлагаемых фигур. Они есть в сопроводительной аннотации к данной игре. В свободной игровой деятельности дети строят из фигур «Блоки Дьенеша» объемные сооружения (дома, мосты, ворота) . Методика работы с игрой логические «Блоки Дьенеша» описана в книге М. Фидлера «Математика уже в детском саду» .

Представленные игры используются в работе с детьми в системе, в разные режимные моменты : в утренние и вечерние часы, в непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности, при проведении развлечений , досугов и пр.

Представленная система работы по реализации комплекса развивающих игр в образовательном процессе детского сада позволила :

Повысить уровень интеллектуального развития дошкольников ;

Сформировать личностные их качества;

Сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной дея-тельности на этапе завершения дошкольного образования ;

Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС .

Список использованных источников и литературы :

Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ . Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича [Текст] : методическое пособие / Т. М. Бондаренко - М.: Метода, 2013. – 14с.

Никитина, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры [Текст] : методиче-ское пособие / Б. П. Никитина – М.: Просвещение, 1985.- 35с.

Фидлер, М. Математика уже в детском саду [Текст]: методическое пособие / М. Фидлер - М.: Просвещение, 1981. – 54с.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника изображения как средство творческого развития старших дошкольников Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности старших дошкольников Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Консультация для родителей. Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития старших дошкольников В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания старших дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Палочки Кюизенера - средство для развития математических способностей старших дошкольников 1. Тема моей работы ". ПАЛОЧКИ Д. КЮИЗЕНЕРА» – СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" ОО Познание Фэмп.

Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяются благоприятные условия для развития.

Предметно-развивающая среда как средство развития игровой деятельности дошкольников Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему.

Проектная деятельность как средство развития конструктивных способностей старших дошкольников Для современного этапа развития образования характерны поиск и разработка новых форм и технологий образования детей. При этом в качестве.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Библиотека изображений:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.

Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены «бездушными» упражнениями. Потребность в игре и желание играть у детей необходимо

использовать направлять в целях решения определенных учебных, воспитательных и развивающих задач.

В дидактических, развивающих играх психологи (П.П. Блонский, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец и другие) и представители дошкольной педагогики (Л.И. Сорокина, Е.И. Тихеева, А.И. Усова, Ф.Н. Блехер, А.К. Бондаренко) видят возможность не только планомерно расширять знания, представления детей, но и развивать их наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, активность мышления, развивать способности детей.

Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них ни какого-то познавательного содержания, а поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственных операций.

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

В настоящее время предлагается множество логико-математических игр различных авторов:

  • Игры на развитие интеллектуальных способностей. (А.З. Зак).
  • Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. (А.А. Столяр).
  • Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко).
  • Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева).
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • Игры с цветными палочками Кюизенера.

Логико-математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.

Данные игры у детей старшего дошкольного возраста можно классифицировать на основе развития основных умственных операций: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

Игры на развитие умения анализировать учат разложению целого на части и учат находить наиболее существенные признаки.

Игры на развитие умения синтезировать учат мысленно объединять части в единое целое.

Игры на развитие умения сравнивать учат устанавливать сходства и различия между предметами и явлениями.

Игры на развитие умения абстрагировать учат вычленять какие-либо свойства объекта, отвлекаясь от остальных.

Игры на развитие умения обобщать учат мысленно объединять предметы и явления по их общим и существенным признакам.

Все указанные операции не могут проявляться изолированно вне связи друг с другом. На их основе возникают более сложные операции, такие как классификации.

Игры на развитие умения классифицировать учат объединять предметы или явления на основе общих признаков в класс или группу.

Использование логико-математических игр способствует реализации следующих целей:

  • Активизация умственной деятельности детей.
  • Развитие основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, классификации.
  • Формирование основ творческого мышления.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Повышение интереса детей к математике.
  • Развитие и систематизация знаний, умений, представлений.
  • Повышение успешности учебной деятельности детей в школе.
  • Воспитание нравственно-волевых качеств личности.

Для успешного использования логико-математических игр необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Систематизация игр в планировании.
  • Уровень сенсорного развития дошкольников.
  • Индивидуально-дифференцированный подход (система дифференцированных заданий).
  • Характер мотивации.
  • Руководство детской деятельностью в игре (отношение сотрудничества
    с детьми).
  • Использование проблемных ситуаций постановки нестандартных заданий для стимулирования активности ребенка в игре.

Тесная взаимосвязь в логико-математических играх обучения и развития позволяет полнее реализовать умственные возможности дошкольников: дети творчески осваивают знания, у них развивается познавательная активность. «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат неспециалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ним трудно не согласиться.

01 Фев 2014, Интегративные качества личности дошкольника как основа становления универсальных учебных действий младшего школьника // Развитие интегративных качеств личности дошкольника как предпосылки формирования универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста: сборник материалов / авт.-сост. Л.А. Горлова. — Оренбург: ООДТДМ, 2013. — С. 7-11.

Совсем недавно мы с энтузиазмом изучали и начинали внедрять принципиально новый для системы документ – . А сегодня мы уже стоим на пороге следующих перемен – внедрения федеральных государственных стандартов .

Руководитель рабочей группы по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования Александр Асмолов заявляет, что «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который соответствует требованиям вступающего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и разрабатывается впервые в российской истории, будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Заявленная позиция призвана сломить тенденцию необоснованного, формального расширения знаний ребенка. Обращается наше внимание на необходимость обогащение общего кругозора ребенка с учетом его возможностей в плане сознательного усвоения тех или иных знаний, а также их актуальности для детей данного возраста. Предлагается особое внимание уделять формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств. Поэтому, несмотря на то, что ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к результатам, неправомерно предъявлять жесткие требования к освоению основных общеобразовательных программ, что присутствует в стандарте начального общего образования. Разработчики ФГТ предлагали вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества личности дошкольника , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы и которые напрямую соотносятся с универсальными учебными действиями школьника.

ФГОС дошкольного образования, в отличие от других стандартов, также не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

При этом мы видим, что интегративные качества личности дошкольника являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника и ограждают нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в дет­ском саду, и с какими знаниями школа должна получать ребенка .

Личностные УУД младшего школьника позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Мы считаем, что становлению личностных УУД способствуют такие интегративные качества дошкольника как эмоционально отзывчивый (откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы); овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); любознательный, активный (интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе).

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Их становление доступно будущему школьнику, способному управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающему элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка-дошкольника преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Кроме того, мы полагаем, что к регулятивным УУД можно отнести такое интегративное качество как физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, так как при этом у ребенка формируются не только основные физические качества и потребность в двигательной активности, но и навыки самостоятельного выполнения доступных возрасту гигиенические процедур, соблюдения элементарных правил здорового образа жизни.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Данные действия доступны ребенку, способному решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.); овладевшему необходимыми умениями и навыками (сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности); имеющему первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире).

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Успех становления коммуникативных УУД зависит от того, насколько дошкольник овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации).

Таким образом, развитие интегративных качеств личности дошкольника на этапе дошкольного образования обеспечит плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, то есть позволит реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов – обеспечение благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.

Товары для детей должны быть высочайшего качества. Именно такую продукцию предлагает интернет-магазин ЕКОЛЮБ по адресу http://ecolub.com.ua/page/Disana . Здесь Вы найдете большой ассортимент детской одежды, для мальчиков и девочек. А также разнообразные товары для дома.