Какие законы противоречат Конституции РФ? Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение! Выше закона может быть

Правила жизни:Е.Леонов - "Выше законов может быть любовь!Выше права - милость!Выше справедливости - прощение..."

Мы знаем Евгения Леонова как хорошего комика, но в жизни он был скорее трагик. С детства Евгений был очень застенчив, по жизни печален. Актер нуждался в обычном душевном тепле и понимании.

П ричем сам Евгений излучал добро и любовь, с успехом выплескивая нерастраченные чувства в кино. Когда становилось совсем грустно, Евгений писал "Письма сыну". Эту книгу можно назвать кладезем житейской мудрости.

Сегодня великого Евгения Леонова нет с нами. Но мы хотим вспомнить его непревзойденные высказывания, которые могут помочь нашим читателям принять важное решение, измениться, стать лучше и просто обрести жизненный ориентир.

  • Счастье — это когда утром хочется на работу, а вечером — домой. (фильм «33» )
  • Для кого-то Бог на небе, а для кого-то в собственном сердце. И этот Бог в сердце не даёт опуститься ниже определенного человеческого уровня... Он не позволит ударить ногой собаку, обидеть старика, плохо относиться к родителям. («Я Леоновым не стал, я Леоновым родился». Известия )


  • Через всю мою жизнь, как и через жизнь каждого человека, прошло столько лиц, людей. С кем-то сталкивался ближе, а с кем-то просто ехал в машине со съёмок. Но ведь каждый человек, если заглянуть ему в глаза, это целый мир. Будь восприимчив к этим мирам. Здесь начало искусства. («Письма сыну» )
  • Рабочий день у меня ненормированный. Порядка нету. От этого характер нервный, тяжелый для окружающих. Всё молчу. Молчу, когда надо говорить. Когда не надо, несу чушь. (фильм «Длинное, длинное дело» )


  • Мне лично почему-то кажется, что сама по себе политика — дело чистое. А вот насчёт людей, которые ее делают, — тут надо разговаривать. (из последнего интервью, 1993 г. )
  • Вообще-то, я думаю, совсем неспособных к добру людей нет. Бывает, что человек ожесточился и ему кажется, что в его душе нет места для доброты, но это ошибка, это временно: не совершая добрых дел, человек чувствует себя неуютно в этом мире. Из Письма сыну» )


  • Страх — это еще не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережешь свои силы и в результате уменьшаешься сам — это слабость. («Письма сыну» )
  • А чтобы знать жизнь — надо жить. Не беречь себя от конфликтов своих и чужих, не бояться опасности, риска, не искать пути полегче, не бежать от ответственности, не думать, что твоя хата с краю и что ветры времени тебя не коснутся. («Письма сыну» )


  • Есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек и есть твоя защита. («Письма сыну» )
  • «Тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине только. Вне тишины нельзя понять красоту». («Письма сыну» )

На этот вопрос вам сразу никто не ответит, потому что когда сталкиваешься с такими противоречиями, то сразу идешь в Конституционный суд и там их разрешаешь. Сейчас практически все условно называемые политическими законы, касающиеся общественных и публичных отношений, противоречат Конституции, например, закон о митингах.

Иногда бывает, что правоприменительная практика извращается. Закон не противоречит Конституции, но его применяют неправильно. Возьмите в качестве примера пояснения Конституционного суда, который их очень часто выносит. Он отказывается брать иски к рассмотрению на соответствие Конституции того или иного документа, поясняя, что был просто неправильно применен закон и надо добиваться обжалования в установленном порядке, чем КС РФ не занимается.

Из своей практики я могу вспомнить дело, которое рассматривалось в КС РФ. Это был закон, который выводил определенный порядок проживания в Москве, в результате которого нужно было платить дань. Кроме того, мы обращались в КС РФ, когда обычный суд отказывался применять нормы закона в отношении судьи, которого лишили статуса. Он начинает обжаловать это, но Верховный суд отказывался принимать иск, так как судья, по мнению суда, и не человек вовсе, и на него не распространяются некоторые положения.

Нужно понимать, что формально противоречие действующих законов Конституции устанавливает Конституционный суд. Насколько мне известно, он редко идет против законодателей. Например, когда в КС обратился Эдуард Лимонов с требованием признать противоречащим Конституции действовавший тогда, а сейчас ужесточенный закон о митингах, суд ему отказал, однако рекомендовал другим судам назначать за нарушение этого закона мягкие наказания.

Так что формально нельзя утверждать, что у нас есть законы, противоречащие Конституции, поскольку КС их таковыми не признал. Однако противоречия Конституции можно найти во многих законах. Приведу примеры, наверняка их больше.

Во-первых, женщинам не может назначаться пожизненное заключение. Зато они до этого года не имели права на рассмотрение их дел судом присяжных.

Во-вторых, упомянутый закон о митингах. Формально он просто регламентирует реализацию права на свободу собрания, и это нормально: право на свободное перемещение тоже есть, но перемещение на автомобиле по тротуару со скоростью 60 км/ч незаконно. Однако на практике этот закон позволяет органам исполнительной власти произвольно ограничивать свободу собраний, в том числе по политическим мотивам.

В-третьих, есть закон, позволяющий блокировать сайты без судебного решения. Он ограничивает право на свободу слова, и, в отличие от предыдущего, я не могу придумать, почему этот закон Конституции не противоречит.

Должен добавить, что я совсем не юрист. Может, они сейчас придут и поправят меня, или вообще скажут, что я все наврал. А пока так.

На похожий вопрос я уже отвечал тут и в очередной раз не могу не заметить, тем более раз нашвопрос посетил один из авторов Конституции. Конституция, которая позволяет ограничивать права Федеральными Законами, Конституция, которая содержит такие сочетания слов как "Кроме случаев предусмотренных Федеральными Законами", никогда не будет противоречить никаким законам, так как законодателю хватит ума обосновать принятие тех или иных законов заботой о безопасности, конституционном строе и так далее.

Поэтому, когда возникнет мысль, что какой-то закон нарушает Конституцию, то смотрим п. 3 ст. 55 и успокаиваемся Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Непонятен субъект закноа об оскорблении чувств верующих. Оскорбить можно личность, и такой состав есть. Можно разжигать рознь групп. Но закон настаивает н односторонних правах на защиту от розни, что рознь уже предполагает. Кроме того, в нарушение конституционного нормы равенства всех перед законом (независимо и о отношения к религии) выделяется привилегированная группа. Наконец, появляются научно (лишь мистически, в исихазме) объяснимые "чувства верующих", не имеющих отношения к прву, но к праву каноническому. Единственно возможная логически и философски формулировка- оскорблении религиозных чувств. Любых, в том числе и чувств как выражении убеждений. Наилучшим был бы вариант - оскорбление убеждений (любых), что могло бы стать гарантией многих норм. В случае чувств верующих, видимо, необходимо четко ограничить их предмет предметами культа, а не субъектами или сюжетами. Тем самым будет устранена тенденция "ходить, чтоб оскорбиться", поскольку и насколько предметы данные не освящены или другим ритуалом не введены в обиход религиозных ритуалов и мест, где они своершаются. Другое, более непонятное нарушение - фактичекаое и юридическое наравноправие конституционной нормы равенства форм собственности. Е только в идеолгоизированном запрете госкомпаниям участвовать на равных в приватизации, что чудовищно, так и неравномерности налогообложения недвижимости приватизированной и неприватизированой - последняя должна быть в равной мере облагаться налогами, хотя и выплачивать их может и муниципалитет, взымая в счет квартплаты. Наконец, свободы регулируются в определенных пределах законом, применение которого должно быть в каждом случае конкретно. Право как источник закона часто подменяется произвольным законотворчеством конкретно. Бессудное применение его "вообще" ведет к появлению внесудебных методов регуляции, что есть нарушением принципа верховенства права как необходимости, вырастающей из самой общественной жизни и нуждющейся в нормативном регулировании и защите, но не наоборот. Кроме того, не удалось найти логически и научно валидных, подающихся интерпретации понятий "Экстремизм" "терроризм" "радикализм", что создает возможности крайне неопределенного, произвольного применения. Наконец, потрясло заявление о том, то на съезде судей Российской Федерации будет пересмотрен или отменен кодекс об объективности и беспристрастности суда, как труднореализуемый, что, несомненно, рушит всю юриспруденцию вообще, как таковую. Представляется провокационным нередкое применение понятия "национальный" в определении федеральных структур до и помимо обсуждения, проведения через Конституционное собрание и обязательны всенародный референдум изменения самой основы легитимности, суверенитета и дееспособности Конституции, вод понятие, не имеющее юридической интерпретации в принципе и широко дискуссионного науке искусстве, что может только нести ущерб хотя бы в отношении одглзначности в понимании, единству многонационального народа Российской Федерации.

Есть ранжирование законов РФ в порядке убывания юридической силы. Выглядит оно следующим образом:

Конституция;

Федеральные конституционные законы;

Федеральные законы;

Законы субъектов федерации;

К сожалению вертикаль власти работает не так эффективно как хотелось бы, и законы субъектов федерации могут противоречить уже федеральным законам, не говоря уже о Конституции. Происходит это не только из-за опортунистских настроений чиновников, но и просто из-за правовой неграмотности местных властей и населения в целом. В сочетании с тем, что бюрократическая система огромна, постоянно изменяется, и законы в ней все еще можно трактовать тем или иным способом, местные постановления могут и будут противоречить конституции, пока контролирующий орган на уровень выше не обратит на это внимание.

Не ведаю, каким образом определяют ОНИ наличие славянской внешности: наверное есть высокая комиссия, они получают высокую зарплату (не пьяный же прапорщик ходит перед строем и линейкой измеряет длину носа), у этой комиссии есть циркуль для измерения формы черепа, таблицы с формами носов, разреза глаз... вопрос-то важный, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Вот так НЕСЛАВЯНСКАЯ ВНЕШНОСТЬ приравнена к уродствам, прыщам,а, главное - к НЕБЕЗУПРЕЧНОЙ биографии, а граждане РФ разделены на два сорта. Если это не нарушение Конституции, то что есть - нарушение?

На мой взгляд, формально никакие. И это не шутка.

Но на практике, последние принятые реакционные законы вызывают опасение за их соответствие с Конституцией. Ознакомится со списком, который составил проект "Санация права", можно, например

Для того, чтобы понять логику построения законов, которые в теории и на практике не противоречили бы Конституции, необходимо, на мой взгляд раскрыть понятие и руководящие фундаментальные принципы конституционализма.

Конституционализм - сложная общественно-политическая модель. Ее компоненты позволяют построить общество с высокими идеями, сделать их содержанием конкретного основного закона, превратить в набор конституционно-правовых институтов, жить в соответствии с ними при должном политическом режиме и защищать ценности конституционной демократии. Конституционализм - это идеал, к которому должно стремиться общество, идущее по пути социального прогресса.

Конституционализм - принцип политической системы, основанной на конституции и конституционных методах правления. Политико-правовая теория конституционализма обосновывает необходимость установления конституционного строя.

Конституционализм является идеалом, к которому должно стремиться общество в своем прогрессивном развитии.

Основу конституционализма составляют: идея господства права в общественной жизни; признание прав и свобод человека высшей ценностью; участие народа в осуществление власти; государственная защита прав личности.

Закрепление правовых принципов в тексте конституции, придание им конституционной силы называется конституционализацией.

Предпосылку конституционализма составляют конституционные идеи. Их может быть много.

Во-первых, прежде всего конституционализм есть там, где главное не в наличии текста Конституции - хотя архиважно, что все же он имеется - а в глубоком почитании связанности государства и общества правом, законом .

Во-вторых, конституционализм состоит во внедрении в общественное сознание и бытие людей идеи высокого авторитета человеческой личности, уважения ее достоинства.

В-третьих, конституционализм означает участие непосредственно народа в осуществлении функций власти, не просто наличие определенных государственных органов, но демократический порядок их формирования, всеобщую подчиненность интересам народа деятельности этих органов.

В-четвертых, конституционализм - это и наличие процессуальных механизмов защиты прав и свобод граждан, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, создания и участия в государственно-политических делах общественных объединений.

В-пятых, конституционализм есть и общественное сознание, построенное на убежденности в необходимости и пользе институтов власти и государственных законов, их оформляющих, возможности достижения социальной справедливости и защиты обоснованных интересов посредством своих действий и шагов властей, основанных на нормах права.

В этом плане можно сказать в общем и целом о том, что конституционно-правовые институты в совокупности создают демократический конституционализм, когда в них отражаются:

    демократическое общество и государство;

    свобода личности, демократические права и свобода граждан;

    инструменты власти, сочетающие прямое народовластие, и органы, формируемые демократическим путем, испытывающие на себе влияние народа, имеющие необходимые полномочия и средства воздействия друг на друга;

    избирательная система, основанная на всеобщности, свободе и состязательности выборов;

    политический плюрализм и многопартийность.

Компонентом конституционализма является наличие определенного фактического политического режима. Разумеется, здесь надо сразу уточнить, о чем идет речь. Может быть налицо реакционная конституция и соответствующий ей политический режим. Ни о каком конституционализме в данном случае говорить нельзя. Мы предполагаем иное: демократическую конституцию и вытекающий из нее политический режим. Не может быть такого перекоса, когда конституция звучит демократически, а режим ей не соответствует

Конституционализм предполагает определенную стабильность конституционно-правовых институтов. Подчеркнем, что речь идет отнюдь не о том, чтобы делать признаком конституционализма сохранение всех без исключения институтов, заложенных в конкретной Конституции. К примеру, страна могла не иметь президента, затем ввести данный пост, а по прошествии какого-то времени его упразднить. Сказать, что при этом произошел отказ от конституционализма, было бы преувеличением. Есть функции высшей власти, они существуют объективно. А вот как их распределить, кому что поручить, какие органы для этого иметь - дело конкретного строя. Вот если будет иметь место узурпация власти, сосредоточение всех функций в руках одного лица (дефакто) или узкого круга лиц - тогда можно говорить об утрате конституционализма, даже если новый порядок будет оформлен принятием очередной Конституции.

Конституционализм требует верховенства Конституции РФ. Нельзя подменять ее положения ни федеральным конституционным законом, ни федеральным законом, ни тем более указом Президента или актом Правительства. В федеративном государстве не может быть низведения на "нет" Конституции всего государства конституцией, уставом субъекта. Верховенство связано не только с субординацией актов, но также и обеспечением авторитета Конституции, в том числе в общественном сознании,

Задачу защиты Конституции и ее ценностей выполняют, с одной стороны, все государственные органы, органы местного самоуправления, более того - любые общественные объединения. Специфические функции возложены на Конституционный Суд РФ, конституционные, уставные суды (палаты) субъектов РФ. С другой стороны (и это очень важно), нужна система гарантий непосредственного участия граждан в защите Конституции, чтобы это было и обеспечением интересов народа, и не переросло в стихийные волнения

Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность.

Потом подумала, теребя тёмный завиток волос над ухом, добавила:

– И им нельзя. И вам нельзя. Никому нельзя. Нечеловеческое это дело. Есть то, что выше справедливости.

Соловьёв понял: если он промедлит ещё минуту, – он или действительно придушит её, эту грязную, развратную полуодетую девку, или… Сойдёт с ума и расплачется, как ребёнок. Усилием воли он заставил себя успокоиться. Глубоко вздохнул.

Нет. Всё решено. Ведь она говорит с чужих слов. Поповские бредни…

Соловьёв помедлил мгновение. Потом решительно повернулся к двери, открыл её. И уж на пороге услышал:

– Не купили они меня. Они меня из тюрьмы… из Литовского замка освободили.

Он остановился, ожидая продолжения, но Настя молчала. Соловьёв невольно обернулся: оказывается, Настя беззвучно плакала.

– Почему же ты… если на НИХ работаешь, в полицию меня не отвела? – тихо спросил Соловьёв. – Или не застрелила?

Настя подняла заплаканное лицо:

– Чего вы такое говорите? Господь с вами. У меня ребёночек… На Васильевском, у чухонки. Если бы не ребёночек, – я бы лучше уж в Литовском замке осталась, чем согласилась шпионить…

На мгновение у него замерло сердце и стало невозможно вдохнуть. Страшным усилием он заставил себя отвернуться.

Поздно. Теперь ничего не вернёшь.

Он захлопнул дверь и побежал вниз по темной лестнице.

Часть вторая

КРОВЬ НАДВИГАЕТСЯ

Выше Закона может быть только Любовь, выше Права – лишь Милость, выше Справедливости – лишь Прощение.

Серафим Саровский.

ПЕТЕРБУРГ.

На крыше арки Главного штаба на корточках сидел человек в статском и глядел в бинокль вниз, на Дворцовую площадь.

– Не видно пока, – сказал он.

Второй выглянул из-за колесницы Победы, влекомой, по воле скульпторов Пименова и Демут-Малиновского, шестёркой коней. Этот второй тоже был в статском, но на пальто набросил овчинный тулуп, – здесь, наверху, ветер казался ледяным. Он тоже был вооружен морским биноклем и тоже время от времени оглядывал площадь.

– «Случайный элемент», – задумчиво проговорил он. – А знаете, барон, случайный элемент чаще попадает в цель, чем направленный. Таков, как говорится, неизъяснимый закон природы…

– А вот случайности-то нам и ни к чему, – буркнул первый. – Поэтому на природу мы уповать не будем.

Некоторое время они молчали. Аллегорическая фигура Славы, управлявшая колесницей, возвышалась над ними. А еще выше с клёкотом летал огромный чёрный коршун: его гнездо находилось где-то внутри повозки.

– Что, зябко, господин Жандарм? – спросил, наконец, второй.

– Да уж… – Жандарм не без зависти взглянул на собеседника снизу вверх. – А позвольте спросить, господин Литератор: где это вы такой славный тулупчик приобрели?

Литератор улыбнулся самодовольно:

– А вот представьте: у собственного дворника позаимствовал!

– Это как же?

– Спустился в дворницкую, гляжу – дворника нету, а тулупчик вот он, на гвоздике висит. Я его хвать – да к чёрному ходу, да дворами, и на Апраксин выскочил. Оттуда на Фонтанку, извозчика взял, вокруг квартала объехал. Остановился на Гороховой, где мой собственный извозчик ждал. Пересел… И, как говорится, – ищите ветра в поле-с!

Жандарм сказал сурово:

– Значит, тулупчик вы попросту сперли.

– Именно-с. Натуральным образом! – Литератор расхохотался сладким смехом.

– Н-да… – проворчал Жандарм, подняв воротник и туже натягивая на уши пуховую шляпу. – Петербургский воздух не весьма полезен для здоровья…

– А иной раз даже и смертельно опасен, – подхватил Литератор. – Особливо же вредны прогулки по петербургским площадям…

Он отнял от глаз бинокль, переглянулся с Жандармом.

– Уж это верно, – согласился тот. – Известно, чем закончилась зимняя прогулка покойного Николая Палыча… А уж на что крепкого здоровья был человек!

Литератор слез с колеса, присел рядом с Жандармом.

– Да и таганрогский воздух оказался не особенно здоров…

Жандарм, глядевший в бинокль, оторвался от окуляров.

– Э, батенька! И Александра Павловича вспомнили?.. Да вы опасный человек! А ведь статейки добрые пишете, о примирении… под псевдонимцем, правда…

– Это не я опасен. Это воздух в России опасен, – отозвался Литератор. – Особенно для самодержцев…

Тут они снова переглянулись, – и оба натянуто рассмеялись.

– Погодите-ка! – внезапно сказал Жандарм, приподнимаясь над парапетом. – Вон Государь!

Литератор подскочил, с жадным вниманием припал к окулярам.

– Ну, с Богом… Или не с ним?.. – Литератор криво усмехнулся.

По другую сторону колесницы Победы, под самым колесом, на овчинном полушубке лежал кудлатый, как пёс, мрачный человек. Он держал в руках винтовку Бердана и, расслышав последние слова Жандарма, приподнялся над парапетом.

Площадь лежала перед ним как на ладони. Разглядев высокую фигуру Государя, стрелок лёг, раскинув ноги, положил винтовку на скатанную шинель и прицелился.

Только самые близкие люди знали, что ежедневные прогулки государя – это не только дань этикету, и даже не забота о поддержании здоровья. Прогулки – это всё, что оставалось у императора в его единоличном распоряжении. Только во время прогулок он оставался наедине с самим собой и чувствовал себя внутренне свободным. Но только внутренне, не внешне: он знал, что охрана где-то поблизости, знал, что любопытствующая публика глазеет на него. Значит, и во время прогулки требовалось соблюдать протокольный вид. А именно: плечи расправлены, голова приподнята, шаг уверенный, чёткий. Маска. Броня.

Но думал он не о шаге, не о выправке, не о маске. Сейчас ему вспомнился почему-то эпизод из раннего детства. Эпизод этот вспоминался редко, но, вспомнившись, долго не шёл из головы…

АНИЧКОВ ДВОРЕЦ.

1821 год.

Гости прибыли, по меркам высшего света, не поздно, полуночи не было – самое время для балов. Цесаревич Николай Павлович услыхал, как Александра Федоровна гостей встретила – выпускниц-институток, а в их числе графиню Медем, особу важную и небесполезную для дома в обычных околодворцовых интригах.

Красивая, молодая Александра Федоровна представила гостей цесаревичу, девицы вели себя смело, но не дерзко, говорили по-французски. Вот эта графиня Николаю Павловичу особо и глянулась. Скромна, умна, предпочитает русский французскому, хотя свободно владеет и английским, – нарочно проверил. И, как обычно, когда гостям был рад, решил похвастаться наследником, первенцем. Повернулся к жене, спросил по-домашнему:

– Что Сашка? Спит?

– Спит, – ответила Александра Федоровна кратко. Не любила этих сцен, и хвастовства не любила. Мальчик как мальчик. Фанфары, рукоплескания – всё это ещё впереди. И интриги, и подглядывания, и нашёптывания: вся эта тайная дворцовая жизнь, неведомая остальной России.

– Спит – это не беда! – громогласно сказал Николай Павлович. И дальше сказал в любимом жанре – афоризмом: – Солдат должен быть готов к службе во всякую минуту!

Распахнул двери в детскую, отодвинул ширму, приказал зажечь свечи.

– Николя… Ты хоть барабан-то не трогай, – поморщилась Александра Федоровна. Ей и мальчика было жаль, и перед юными гостьями неудобно.

– Пустяки! Наш долг, романовский, таков – всегда, во всякую минуту…

Не договорил, полез к мальчику.

Александра Федоровна возражала, запрещала – Николай Павлович уже вытащил ребёнка из постели, фыркал: солдат, а кутают, как хилую барышню!

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова называют апостолом любви за его любовь к Господу и любовь к людям. Жизнью своей он исполнил заповеди данные Христом: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим. И возлюби ближнего твоего, как самого себя». В этих двух заповедях весь закон и пророки, Ветхий и Новый Заветы, наше настоящее и будущее.

Любовь называют царицей добродетелей. Без неё не могут существовать все другие добродетели. Без любви они просто становятся пороками, страстями.

Вера без любви превращается в фанатизм, в обрядоверие, когда суббота заслоняет человека. Надежда без любви - отчаяние, печаль и уныние. Ум без любви - хитрость, а с любовью - это мудрость. Сердце без любви - камень или глыба льда.

Наш покойный Святейший Патриарх Алексий II сказал замечательные слова, просто потрясающие по своей силе: «Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!»

Любовь выше закона, выше правды и выше справедливости, ибо в основании милости и прощения лежит любовь, на ней и ей эти добродетели держатся. Поэтому справедливость без любви превращается в жестокость, милость в осуждение, а смирение без любви - лицемерие.

Как измерить любовь?
Любовь измеряется жертвой.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан. 15:13)

Евгения Леонова можно без преувеличения назвать всенародно любимым актером. За довольно обычной внешностью скрывается огромный талант, невероятное обаяние, а самое главное - теплота и человечность. Глядя на его персонажей на экране, понимаешь, что он не просто играет роль - он ею живет! И в этом весь Евгений Леонов. Человек, который невероятно предан своему делу, и готов отдать всего себя до остатка для достижения нужного результата. Причем не только в кино или на сцене театра, но и в реальной жизни.

Выше законов может быть любовь! Выше права - милость! Выше справедливости - прощение. Этого достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня.

Есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек - твоя защита.

Люблю тишину. Тишина - это особое состояние мира и души. Вне тишины нельзя понять красоту. Всё великое совершалось в тишине.

Бывает достаточно всего одного доброго слова, чтобы почувствовать себя окрылённым. И очень важно, чтобы это слово было сказано при жизни человека.

В моей жизни бывало так, что меня обижали, как мне кажется, напрасно, незаслуженно. А у меня такая воля, что, если человек меня обидел, я его исключу из своей жизни. Я могу с ним здороваться и разговаривать, но он для меня как человек уже не существует...

Доброжелательность может быть свойством души, а может быть хорошими манерами - и в этом не сразу разберешься, к сожалению.


Как-то Чехов говорил, что мы, русские, ищем страдания, чтобы избежать скуки.

Помню, как мы приехали на корабль, красивый очень. Ко мне подошли режиссер, оператор и сказали: «Ты не волнуйся, мы придумали очень смешной эпизод. Посадим тебя в клетку, выпустим тигров и посмотрим, что будет». Я говорю: «Нет, я не согласен. У меня семья, маленький сын, я против». Меня, конечно, уговорили, ведь я же дал согласие сниматься в этом фильме. Сами все попрятались. Режиссер смелый, смелый, а сам залез на мачту, оттуда всё видно - руководить легче.

Страх - это еще не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережешь свои силы и в результате уменьшаешься сам - это слабость.


Когда я говорю - одиночество, я имею в виду, что я что-то делаю, а меня не понимают, тогда я одинок.

Я это по себе замечал, насколько приятней работать, когда на тебя смотрит не насупленный взгляд, а добрый, - в тебе что-то раскрывается, и хочется отдать такому человеку во сто крат больше.

Нет искусства высокого и низкого, есть мысли большие и мелкие и авторы Поэты и карлики. А искусство - всего лишь средство для каждого из нас обнаружить свой истинный рост.


Театр - это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр - это не рассказ о любви, это она сама - любовь. И значит, вас двое: ты и зритель.

Для кого-то Бог на небе, а для кого-то в собственном сердце. И этот Бог в сердце не даёт опуститься ниже определённого человеческого уровня... Он не позволит ударить ногой собаку, обидеть старика, плохо относиться к родителям...

Что значит отступить? Это когда человек не использует свои силы до последнего.


Эти цитаты лишний раз доказывают, что Евгений Леонов был не только выдающимся актером, но и прекрасным человеком: мудрым, добрым, ироничным и невероятно обаятельным. Познакомь своих друзей с глубокомысленными высказываниями Евгения Леонова, пусть они откроют для себя новую грань этого великого человека.