Кл час благодарность не знает границ. Классный час "Благодарность исходит от души!". Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)

На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

Слова-благодарности

Слова -прощания

Слова-приветствия

Слова-извинения)

А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса.В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Классный час ко Дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

    Организационный момент

« Приветствие»

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. (на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак - это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака - это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак - это дом, а уыки - это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все - народ Казахстана.

Эта школа - наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны -
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

    Цитата урока

Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане

Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

4 конкурс «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

5 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

6 конкурс. Составить «синквейн»

Благодарность

общенациональная, патриотическая

создавать, помогать, делиться

День благодарности – это укрепление единства страны.

милосердие.

Вывод: День благодарности – это день духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций

Классный час «Подарки и другие способы благодарности».

1. Способствовать формированию этических норм поведения, умению дарить и принимать подарки.

2. Способствовать развитию правового сознания, умению обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

3. Просвещать, пропагандировать и формировать у обучающихся антикоррупционное мировоззрение.

Оборудование.

На доске иллюстрации к различным праздникам. Костюмы для героев сценки, реквизит.

Ход занятия

1.Организация класса. Сообщение темы занятия.

Ребята, какие праздники принято отмечать у вас в семье? А какие праздники у вас самые любимые? Почему?

Да, все мы любим те или иные праздники, но почти все, без исключения, любим получать подарки. Предлагаю сегодня поговорить о подарках.

^ 2. Основная часть.

Ребята, что же такое подарок?

Правильно, ребята, подарок – это предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит.

Ребята, я предлагаю сейчас вам посмотреть небольшую сценку в исполнении вожатых. Подумайте, какой же подарок был для Белочки лучшим?

Завтра день рожденья у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.
- А ведь очень полезная вещь для Белочки! - уговаривал сам себя Лисенок.
- Но ведь это старенькая игрушка! - пытался отговорить друга Волчонок.
- А дареному коню в зубы не смотрят! - вспомнил Лисенок известную пословицу.
- Нет, Лисенок, ты не прав! - продолжал возражать Волчонок. - Тебе приятно бы было получить такой подарок?
- Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а, может быть, ей приятно! - отговаривался Лисенок.

А Белочка мечтала о копилке, я это помню.
- Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, - советовал другу Волчонок.
- Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? - поинтересовался Лисенок.
- А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, - похвастался Волчонок.
- Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! - смеялся Лисенок.
- Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! - оправдывался Волчонок.
- Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, - успокаивал друга Лисенок.
- Ой, смотри, кто это к нам идет?! - воскликнул Волчонок.
К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов.
- Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! - похвастался Медвежонок.
- А у нас подарки лучше! - хором сказали Волчонок с Лисенком.
- Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, - проворчал Медвежонок.
- Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? - интересовался Лисенок.
- Вот завтра и узнаем! - ответил Медвежонок.
И вот праздник начался...
Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:
- Какой подарок лучший?
- Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! - ответила друзьям Белочка.
- А что тебе больше пригодится? - настаивал практичный Лисенок.
- Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А грибы - мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! - поблагодарила всех Белочка.
- А где же Зайчонок? - спросили друзья.
- Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, - сказала Белочка и поспешила встретить гостя.
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.
- Это тебе, Белочка, моя поэма! - поздравил подружку Зайчонок.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности.
- Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! - восхищалась Белочка.
- Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!

Итак, какой же подарок Белочке понравился больше? Почему вы так считаете? Что вы можете сказать о поведении Белочки?

Ребята, как же нужно выбирать подарок?

Правильно, ребята, подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания.
Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.
Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя. Презент должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности. Не советую вам кидаться на поиски подарка в самую последнюю минуту. Второпях можно приобрести нечто несуразное. Разумней к
праздничному событию подготовиться заранее: изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.

Кролику – стрелку от компаса;

Тигре – оправу от очков;

Кенге – лампочку от фонарика.

Какой бы подарок вы подарили другу (подруге на день рожденья)?

Какой подарок можно подарить маме, папе?

Какому подарку будет рада Ваша бабушка?

Ребята, а всегда ли мы дарим подарки на дни рождения и праздники? Когда мы можем подарить подарок и за что?

Да, мы можем подарить подарок близкому, знакомому и даже незнакомому человеку в любой ситуации, выражая свое почтение, уважение. Иногда своим подарком мы хотим человеку сделать просто приятно, поднять настроение. Часто мы дарим подарки в знак благодарности за какую-то помощь.

Ребята, приведите примеры, за что можно подарить подарок, например, соседу.

А как еще можно отблагодарить человека за помощь? (сказать спасибо, помочь этому человеку в другой раз, написать о его помощи (если это большая помощь) в газете, написать благодарственное письмо и т. д.)

^ 3. Итог занятия.

В конце нашего классного часа я хочу вам сказать, что выбирать и дарить подарки нужно уметь. К этому надо подходить очень серьёзно. Вы должны знать, что если преподносите человеку подарок, то это происходит от чистого сердца. И вы не должны ничего ждать от него взамен.

И завершить наш классный час я хочу стихотворением Александра Голубцова из

«Сказки о том, как приятно дарить подарки».

Я люблю дарить подарки

И друзьям и просто так.

Например, значки и марки,

Драгоценность и пустяк,

И аквариумных рыбок,

И игрушечных зверей,

Камни с берегов морей

А еще, конечно, книжки:

О моем любимом мишке,

О волшебных жарких странах

И далеких океанах.

Но не знаю, как мне быть:

Где же взять, чтоб подарить?

И придумал! Лунной ночью

Буду звезды я дарить!

Можно взять их сколько хочешь –

Подарить и повторить!

Подарить я снег могу –

Пусть валяются в снегу!

И ромашки на лугу

Подарить я всем могу.

Подарю друзьям я реку:

Хорошо в ней человеку!

Можно брызгаться, плескаться,

Целый день в воде купаться!

А еще дарить готов

Людям много добрых слов!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном и ценном чувстве, которое мы говорим нашим родным и близким, друзьям и учителям. Это слово БЛАГОДАРНОСТЬ.(2 слайд)

Благодарность (от « благо дарить») — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, поощрение за добрые дела.

А как вы думаете, за что можно благодарить?(3 слайд)

В христианстве же благодарность трактуется не как добродетель, а как долг, и связывается скорее с милосердием. Для многих религий важна благодарность Богу; эта благодарность может выражаться через «дела добродетели и искоренение страстей и слабостей»

А кто такой добродетель?(4 слайд)

Благодарность — позитивное чувство; испытывая благодарность, человек перестает концентрироваться на себе, обращает внимание на других и легче налаживает отношения с окружающими.(5 слайд)

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Грибок-теремок»

О чем мультфильм?

Как вы думаете, правильно ли поступил муравей, пустив всех под грибок?

А сейчас ребята мы с вами немного отдохнем. Встаньте из за парт.(6 слайд)

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,(Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь.(Хлопаем В ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,(Присели.)

Тронет руку, тронет нос.(Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать,(Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.(Прыжки на месте.)

Вы благодарите своих мам за вкусный завтрак?

А учителей за помощь в учебе?(7 слайд)

Мы иногда забываем сказать «спасибо» за доброту которую к нам проявили.

Вот как говорила Екатерина Великая: «Дитя родителям оказывает благодарность покорностью и почтением.»(8 слайд)

Как вы понимаете это высказывание?

А что нужно делать чтобы быть благодарным?

Давайте посмотрим на экран и скажем, в чем выражается благодарность?