Коллективная работа на тему осень подготовительная. Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная. Яблонька из картонного рулона

Конспект НОД по теме: «Осень»
в подготовительной группе (коллективная работа).

Программное содержание:

1. Учить детей составлять гармоничную картину осени;

2. Учить детей слаженно работать в коллективе;

3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

4. Развивать связную речь;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание;

6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, прислушиваясь к мнению друга.

7. Воспитывать бережное отношение к бумаге, экономно используя.

Словарная работа: листопад, ветреный.

Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова «Осень», А. Васнецова «Осень», И.Шишкина «Золотая осень».

Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

1. Организационный момент:

Скучная картина!

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....

Осень Токмакова И.П.

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

2. - Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).

Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

Как называются эти птицы? (Перелётные.)

Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

3. - Дети, я предлагая поиграть в игру «Отгадай какой лес».

Я буду называть дерево, а вы отвечать, какой лес получится:

берёза – березовые

клён – кленовый

дуб – дубовый

осина – осиновый

сосна – хвойный

ель и берёза – смешанный.

4. А теперь, я вам предлагаю с помощь бумаги, клея и ножниц составить смешанный лес. (обратить внимание детей на цвет, форму и величину деревьев.) Каждый из вас должен выбрать, какое дерево вы будете создавать, а после мы на большом картоне изобразим лес. По завершению, мы добавим в нашу картину тучи-облака и перелетных птиц.

Елена Смирнова

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему : «Принцесса Осень » . Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы . Нетрадиционные техники аппликации из листьев и коры деревьев, плодов рябины.

Задачи :

1. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажного и портретного рисунка, подбирать цвета «осени » к образу.

2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

3. Умение работать в коллективе .

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материал : Отрезок обоев (1,5 м) ; заранее изобразить фон осени ; пластилин (для крепления мелких деталей) ; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением осени .

Предварительная работа :

1. Наблюдение за осенней погодой .

2. Беседы о приметах осени .

3. Рассматривание листьев разных пород деревьев (строение листа, размеры, форма, зарисовка листьев.

4. Загадывание загадок об осени .

5. Д/игра «Узнай лист по силуэту» .

6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника- И. Левитана.

7. Чтение стихов об осени .

3. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь изображена «осень » , предлагает украсить сам портрет и пейзаж вокруг. И сделаем это мы с вами, создадим свою «Принцессу Осень » .

Дети рассматривают разложенные на столе приготовленные разнообразные осенние листьев разных пород деревьев, кору и ягоды рябины и вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, а кору и ягоду.

Воспитатель подводит детей к идее создания объёмной аппликации и показывает варианты кроны деревьев, декора образа осени и остального пейзажа.

Дети самостоятельно выбирают материал и украшают панно листьями, корой и ягодой. Воспитатель помогает определиться с цветом и оформлением фона, предлагает украсить образ «Осени » ; дополнить сюжет корой и ягодами.

4. Загадывание загадок :

Пришла девица красная

И листья обсыпают.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень )

Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет.

(Листва)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень )

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится -

Ничего не останется.

(Туча)

Уж пахнет воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листья тихонько меняют.

Понятно всем, как дважды два-

(Осенняя пора )

5. Д/игра «Узнай лист по силуэту» .


Воспитатель вместе с детьми похвалили друг друга за дружную совместную работу. Почувствовали радость коллективной работы .

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: вызвать интерес к созданию композиции «Осень, осень.» вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе"Осенний ковёр" (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Цель: Развить чувство коллективизма, создать.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; Закрепить названия.

Наталия Смирнова

Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц . Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

А я опять приглашаю вас, уважаемые коллеги , в волшебную Ситцевую страну .

В прошлом году мы с ребятами уже делали осеннюю деревню Грибково . В этом году решили просто показать осеннюю красу страны Ситцевой с ее лесами , грибами, ежиками). Деревнями, церквушками, полями и урожаем…

Начали с подбора материала. Достала я наши из закромов наши запасы, которые старательно припрятала на лето до осени . Выбрали, рассортировали.

Сделали фон гофрированной бумагой (об этом я уже не раз рассказывала, поэтому повторятся не буду) . Пока фон сох, ребята взялись за заготовку трубочек из салфеток, петелек, разрезали салфетки на квадратики, что бы потом использовать их в технике торцевания.

Я нарисовала шаблон и ребята приступили к работе . Работа полностью модульная , все детали делались отдельно и на большом листе только собирались.

Деревья делали и техникой торцевания (как делать можно посмотреть в моих прошлых публикациях, и из гофропетелек (напомню, мы для них используем не гофрированную бумагу, а цветные салфетки). Сделали несколько елочек тоже из гофропетелек, тут заготовки петелек пришлось сделать мне- петельки потребовались очень мелкие.


Девочки сделали несколько бумажных куколок по типу куклы-колокольчик. Из салфеток такую куколку сделать проще всего, проверено опытом, для скрепления использовали не нитки, а резиночки для плетения.

В каждую свою работу мы стараемся добавить что-нибудь новое, то, что раньше не делали. В этот раз мы сделали домики из палочек от мороженого. Правда, для нашей работы палочки целиком были великоваты, поэтому мне пришлось их обрезать. Домики ребята покрасили в разные цвета.

Перед сборкой разложили готовые элементы на листе, посмотрели, подвигали и начали собирать.


Когда работа была практически готовы, добавили к ней мелкие «приятности» : грибы в лесу, урожай на огороде и ежика, который торопится на клюквенное болото за зрелой сарделькой).


Для работы потребовалось : ватман, гофрированная бумага, немного готового декора, цветные салфетки (много, салфетки с рисунком, палочки для мороженого, акриловые краски, деревянные шпажки (делать трубочки и петельки из салфеток, клей ПВА и для потолочной плитки, коктейльные трубочки.


В завершение работы мы , как всегда, заключили нашу картину в «лоскутную» рамку- визитную карточку Ситцевой страны .


Благодарю за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

Сегодня я представляю вашему вниманию коллективную работу детей разновозрастной группы. С наступлением лета многие детишки уехали из города.

Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

Отсчитывает последние деньки учебный год, впереди- яркое, солнечное, теплое (будем надеяться, полное бабочек, цветов и хорошего настроения.

В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Аппликация из цветной бумаги осеннего дерева "Осенний калейдоскоп". Мастер - класс с пошаговым фото.


Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию мастер - класс, аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги "Осенний калейдоскоп", для детей старшей - подготовительной группы детского сада, начальной школы. Работа позволяет детям окунуться в лирику золотой осени, постараться воссоздать нерукотворную прелесть, красоту осенней природы. Материал будет полезен для воспитателей старших - подготовительных групп детских дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, педагогов начальной школы.


"...Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса..."
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева
Задачи:
1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: лист картона синего цвета, бумага коричневого цвета, неравномерно окрашенная (имитирующая дерево), цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей


Шаблон дерева


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Золотая осень", беседа на данную тему, создание гербария из осенних листьев, прослушивание пьесы П.И.Чайковского ("Времена года") - "Октябрь" ("Осенняя песня"), разучивание стихотворений об осени.
Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?
- Почемy к зиме деpевья
Раздеваются кpyгом?
- А деpевьям тоже нyжно
Раздеваться пеpед сном!

(В. Орлов)

Пошаговое описание работы


На цветной бумаге коричневого цвета, неравномерно окрашенной (имитация дерева), рисуем дерево
Рекомендации: Можно использовать шаблон, сделанный воспитателем (учителем), а дети его обведут; рисовать (обводить) дерево на белой бумаге, а затем раскрасить карандашами, красками; бумага может быть коричневого цвета, равномерно окрашенной


Вырезаем дерево
Примечание: Примерная высота 19 см, при условии, что формат листа синего картона А4 (фон)


Делаем заготовки листиков - квадраты разного цвета (красные, оранжевые, желтые, салатовые)3см х3см
Также делаем заготовку травы - прямоугольник 2см х 28 см зеленого цвета.


Квадраты складываем гармошкой, начиная с уголка (наискосок), травку складываем гармошкой ровно по ширине.


Делаем пригорок. Прямоугольник из зеленой бумаги 9см х 4см складываем пополам, закругляем ножницами уголки и разворачиваем, у нас получается полукруг


Завершаем формировать листочки. Получившуюся гармошку из квадратов сгибаем пополам и склеиваем серединку, у нас получаются такие вот листочки


По середине нижнего края листа картона синего цвета приклеиваем пригорок



По середине бугорка, отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева, затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы "травка" прикрывала основание дерева



Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.
Примечание: чем больше листочков, тем пышнее крона. Можно изобразить, как листочки летят, отрываются от веток (срывает ветер)



Делаем небо, облака. Мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю нашей аппликации. Вот такой калейдоскоп из осенних красок у нас получился!
Примечание:
По окончании работы с детьми можно использовать физкультминутку:
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте паль­чики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листоч­ки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
Предлагаю устроить выставку работ, отметить какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, и дети оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени!

Патимат Магомаева

Вопитатель : Магомаева П. А

Аппликация (коллективная работа ) .

Тема : «Осень разноцветная »

Цели :

Закрепить представление о приметах осени ;

Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы ;

Способствовать возникновению и реализации замысла в соответствии с ним выбирать изобразительные материалы.

Задачи :

Создавать у детей образ осени разными видами искусства , воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени , ее характерных особенностях, уметь работать коллективно ;

Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;

Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами ;

Оживить впечатления от поэтических произведений об осени ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в паре ;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Материалы : Большой лист бумаги, гафрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа .

Наблюдение осени . Чтение стихов, пение песен об осени . Рассматривание иллюстраций, картин.

Воспитатель с детьми входят в группу под музыку Р . Глиэра «Этюд» , которая украшена осенними листьями , на доске иллюстрации с изображением разных периодов осени .

Воспитатель читает стихи Е. Трутневой «Осень »

Золотые, тихие И не видно радуги,

Рощи и сады, И не слышен гром.

Нивы урожайные, Спать ложиться солнышко

Спелые плоды. Раньше с кажым днём.

Воспитатель :

Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени ?

Ответы детей.

Воспитатель : Обратите внимание на иллюстрации, на красоту осеннего леса , осеннюю расцветку деревьев .

В какие цвета осень перекрасила листья ?

Ответы детей :

Воспитатель : Обращает внимание на то,что картины нарисованы красками и предлагает детям новый способ изображения осенней природы .

Осеннее дерево можно изобразить с помощью гафрированной бумаги и клея. Показывает дерево, сделанное накануне нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.

Воспитатель просит подумать,какой приём аппликации использован .

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята обратите внимание на строение дерева.

Из каких частей состоит дерево (ствол, крона?

Ответы детей.

Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации . Квадратики гафрированной цветной бумаги разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Этапы работы :

1) Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;

2) Нарезать квадратики из разноцветной гафрированной бумаги;

3) Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;

4) Из шерстяных ниток нарезать траву и затем по низу наклеить.

Физкульт. минутка

Тучи в небе кружатся, Дети плавно покачивают с ноги на

Что ни шаг, то лужица ногу. Ходьба на месте с высоким

День осенний хмурится . поднимаем коленей. Руки на поясе

Листопад на улице. повороты в стороны. Кружатся на

По дороге стелется месте. Легкий бег по кругу.

Желтая метелица.


Стихи об осени

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

И. Михайлова

Дети подходят к столу коллективной работой . Воспитатель : Ребята,чем вы занимались, что делали, что понравилось вам?

Ответы детей.

Выслушав ответы, воспитатель хвалит детей за совместный труд.

Дети любуются осенним деревом . Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивое осеннее дерево , не обычным способом, а с помощью нетрадицонной техники изобразительной деятельности аппликации .


Публикации по теме:

Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по.

Цель: Продолжать учить наклеивать готовые формы, равномерно наносить клей по всей форме, аккуратно обращаться с клеем, пользоваться салфеткой.

Тема: «День матери» (аппликация) Цели: Образовательные: Учить создавать коллективную композицию в аппликации, располагать предметы на общей.

Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.