Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка» Конспект по сов

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе

Тема: «Играть - это хорошо!» воспитатель Орлова Е.О

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : « Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Психолого-мотивационный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – ( старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Молодцы!

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах.

1) Учить называть себя по имени отчеству. Дать представления о документах: Свидетельство о рождении, паспорт. Познакомить с новыми словами: манжетка, тезка, однофамильцы.

2) Развивать и стимулировать творческое самовыражение.

3) Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Бережное отношение к документам взрослых.

Оборудование: глобус, две коляски с куклами в разных чепчиках и с манжетками, иллюстрации сказочных героев, запись с плачем ребенка и со спокойной музыкой, свидетельство о рождении, паспорт, блокнот, тетрадь, книга, диплом об образовании, все принадлежности для художественного творчества, клубок ниток.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Структура образовательной деятельности:

1. Рассматривание глобуса.

2. Рассматривание колясок.

3. Чтение письма родителей.

4. Д/и «Придумай имя».

5. Словесная игра «Назови свое имя ласково».

6. Знакомство со свидетельством о рождении.

7. Д\и «Назови свое имя отчество».

8. Д/и «Найди паспорт».

9. Работаем с иллюстрациями.

10. Отгадываем загадку.

11. В стране имени. Составление рассказа.

12. Портрет имени. Рисуем.

13. Итог. Отправляем письмо.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро дети!

Вот таких красивых, умных и веселых я хочу вас видеть всегда!

Воспитатель показывает глобус : Что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?

Дети: Чтобы рассматривать мир.

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей. Все они похожи. Чем?

Дети: У всех есть голова, руки, ноги, тело.

Воспитатель: Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети как вы думаете чем они отличаются друг от друга?

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз.

(Звучит плач грудного ребенка.)

Воспитатель: Ребята кто это плачет?

Дети: Маленький ребенок.

Воспитатель : А как вы думаете почему они плачут?

Дети : Хотят кушать, к маме, чтобы их взяли на ручки.

Воспитатель : Посмотрите внимательно чем они друг от друга отличаются?

Дети: Цветом чепчиков, это девочка и мальчик.

Воспитатель: А что это у них такое? Кто знает?

Дети: Манжетка.

Воспитатель: А как вы думаете зачем она нужна?

Дети : Чтобы дети не потерялись.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим манжетку. Здесь вес, рост и дата когда эти дети родились. Смотрите эти дети родились в апреле. Это какое время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: А вы в какое время года родились?

Скажите ребята, если бы вас назвали какой-нибудь цифрой, как на манжетке, вам бы понравилось?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Это некрасиво.

Воспитатель : Как вы думаете почему люди придумали имена? Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы можно было позвать и найти друг друга.

Воспитатель: А вы знаете когда вам дали имена?

Дети : При рождении.

Воспитатель : Кто дал вам имя?

Дети: Родители.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь в коляске письмо! Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте дорогие дети. Пишут вам родители этих малышей. Мы до сих пор не можем придумать имена нашим деткам. Поэтому они постоянно плачут. Помогите нам пожалуйста».

Что ребята, поможем?

Д\И «Назови имя для мальчика и для девочки».

(Для девочки придумывают мальчики, а для мальчика девочки.)

Воспитатель : Ребята, вот вы сейчас придумывали и называли знакомые вам имена, но почему-то не назвали свои имена, а вдруг родителям этих малышей понравятся ваши имена и они выберут одно из них. Давайте попробуем назвать свои имена так ласково и нежно, как бы вам хотелось, чтобы называли вас всегда?

Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: А когда родители выберут им имена какой очень важный документ появится у этих малышей?

Дети: Свидетельство о рождении.

(Вместе с детьми рассматриваем документ. Его символику и содержание.)

Воспитатель: Я тоже когда-то была маленькой девочкой, как вы, и у меня было свидетельство о рождении. Называли меня все Олесей. А сейчас все как вы меня называете?

Дети: Олеся Александровна.

Воспитатель: Что изменилось в моем имени?

Дети: Появилось отчество.

Воспитатель: Правильно ребята, когда все люди становятся взрослыми их называют по имени отчеству. От кого у нас с вами появилось отчество?

Дети: От имени папы.

Воспитатель: Давайте каждый попробует назвать свое имя и отчество?

Д\и «Назови свое взрослое имя».

Воспитатель: Ребята, а обзываться хорошо если у человека есть имя?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: На свете очень много разных имен, но встречаются люди с одинаковыми именами. Есть у нас в группе такие? Назовите?

Так вот ребята таких людей с одинаковыми именами называют «тезками».

Послушайте стихотворение и скажите как нам решить эту проблему?

В 1-ом классе 8 Тань.

Это прямо наказанье!

Ведь у них куда не глянь,

Всюду Таня, Таня, Тань!

Если скажут: «Таня встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

Итак, ребята, как же нам позвать нужную Таню?

Дети: Назвать имя и фамилию.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя отчество, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

Воспитатель : Когда вы родились, вам дали вот такой вот документ. (Показываю свидетельство о рождении.)

Как он называется?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Когда вам исполнится 14 лет у вас появится другой документ, который есть у меня, у ваших родителей и всех взрослых людей. Как он называется?

Давайте попробуем его найти?

Д\и «Найди паспорт».

(На столе лежат книга, альбом, блокнот, диплом, паспорт.)

Вместе с детьми рассматриваем паспорт. Его символику и содержание.

Воспитатель : Ребята, маленьким детям, таким как вы можно брать без разрешения документы взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: Порваться, замараться.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?

Дети: Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка.

Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так называли?

Дети: Айболит – лечит тех кто болеет,

Снегурочка – девочка из снега,

Незнайка – мальчик. Который ничего не знает,

Белоснежка – девушка белая как снег.

Воспитатель: Ребята и наши с вами имена тоже наверное что-то обозначают и на что- то похожи. И я предлагаю вам разгадать тайну ваших имен и отправиться в сказочную страну имени и если нам повезет, мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но для того что бы открыть дверь в сказочную страну имени нам нужно отгадать загадку.

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети по очереди заходят в спальню, где стульчики стоят кругом. Проходят в круг. Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце. Слышите волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя и как оно выглядит. Из чего оно сделано? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается?

Дети: Примерные ответы:

«Мое имя Маша. Оно мягкое, теплое, как будто сделано из меха и похоже на пуховое одеяло».

«Мое имя Аня, Анюта оно разноцветное как цветок анютины глазки».

«Мое имя Тимур. Оно такое грозное и похоже на большой танк».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и узнали тайну наших имен, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно закрыть глаза и шепотом произнести свое имя.

Вот мы с вами и вернулись и после того как мы свами немного отдохнем мы обязательно нарисуем портреты наших имен, и напишем рассказы о них. И эти рисунки я отправлю маме и папе наших малышей, может быть они как -то помогут им в выборе имен. Так как в нашей стране каждый родившийся ребенок имеет право на имя. Это записано в Конвенции о правах ребенка.

А сейчас скажите ребята что же нового и интересного мы свами сегодня узнали? Какие новые слова вы сегодня услышали.

На следующей совместной деятельности (художественно творческой) дети рисуют портреты своего имени (принадлежности для рисования по выбору детей) и индивидуально записываем рассказы о нем.

Запечатываем рисунки и рассказы в конверт и отправляем по почте.

Литература:

  1. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». Практическое пособие М.:АРКТИ, 2007.
  2. Козлова С.А. «Мы имеем право». Учебно-методическое пособие. М.Обруч 2010.
  3. М.Д. Маханёва Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы».
  4. Журнал «Начальная школа».

Старший дошкольный возраст - это благодатное время для активного развития образного мышления. У детей совершенствуется речь. Воспитанники могут регулировать интонацию и выразительность речи. Они активно занимаются словотворчеством. Лексика у детей становится богаче, улучшается связность речи. Дети с удовольствием пересказывают рассказы, стихи и сказки. Сюжеты детского словотворчества детализированы. Дети уже могут анализировать, обобщать. Находить причинно-следственные связи событий. Воображение, произвольное внимание, речь, образ Я - на подъеме.

Учитывая все психологические и физиологические данные детей старшего возраста необходимо создать все условия в ДОУ для развития творческой личности.

Данный конспект рассчитан для педагогических работников ДОУ и родителей, которые желают научить детей сочинять и разыгрывать сказки.

Конспект
совместной деятельности детей (старший возраст) и взрослого.

Вечер. За окном дождь. На улице холодно, а в группе тепло и уютно. Осталось 3 - 5 человек. Игры все переиграны, картинки все раскрашены, скучно, уныло. Но мы не унываем и на «Вечерние посиделки приглашаем». В гости к нам сказка пришла и свой сказ начала. Дети у нас фантазеры и мы с удовольствием сочиняем сказки, а потом их разыгрываем в лицах или как кукольный спектакль. Куклы есть фабричные, а мы делаем свои «на скорую руку», по сюжету только, что родившейся сказки.

Тема: «Вечерние посиделки»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Познавательные:

· Учить детей сочинять сказки;

· Учить создавать персонажей собственных сказок «на скорую руку».

Развивающие:

· Развивать в детях фантазию и речь;

· Развивать ручную умелость.

Воспитывающие:

· Воспитывать умение поддерживать совместную беседу (не перебивать друг друга, не повышать голос).

· Воспитывать творческую активность у детей.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, листы бумаги А-4, геоконт (развивающая игра В.В. Воскобовича), пряники и чай (по усмотрению педагога).

Предварительная работа: чтение детям сказок народов мира, обсуждение сказочных героев, беседы на злободневные для детей данного возраста темы.

Ход совместной деятельности

Дети сидят с педагогом за столом, пьют чай с пряниками, ведут непринужденную беседу. Однако, как только начинается творческое рождение сказки, про чай и пряники все забывают.

Педагог: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.

Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают)

Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)

А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают)

Итак, «…Жили-были…», а кто жил?

Дети: Медведь! (один из примеров)

Педагог: Медведь в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?

Дети придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя. Педагогу желательно записать за детьми весь ход сказки. Это поможет в дальнейшей игре в театрализованную сказку с использованием, созданных только, что кукол. Однако сказка у детей получается «живая» и во время игры сюжет сказки может кардинально измениться, дополниться деталями и даже дополнительными героями (невидимыми и из числа имеющихся в группе игрушек). Сказка в сердцах детей может жить не один день и будоражить их воображение. Желание создать еще кукол - персонажей появится у детей неоднократно.

Педагог: Есть ли у медведя друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с медведем? (дети отвечают)

По началу, дети могут и затруднятся придумать историю друзей медведя. Педагогу рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.

Педагог: Однажды медведь пошел в чащу леса по грибы, по ягоды, а там… (дети придумывают)

В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.

Испытания для медведя и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области (ради всестороннего развития детей педагог должен заранее запланировать задачки, игры, конкурсы и сделать демонстрационный и раздаточный материал для них).

Например:

Дети: Медведь собирал ягоды и нечаянно наступил на ногу злому Эльфу. Эльф как раз в это время охотился за бабочками. Эльф разозлился и решил превратить медведя в игрушечного медвежонка.

Педагог: Медведь просил прощения у Эльфа, но Эльф не простил и, взмахнув волшебной палочкой, стал проговаривать заклинание. Но мы, ребята, можем остановить Эльфа своими волшебными словами. Если быстро проговорить все цвета радуги, то заклинание будет не действительно! Поможем медведю!

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый!

Педагог: Эльф еще сильнее разозлился. Позвал других Эльфов. А что Эльфы задумали против медведя (дети отвечают).

Педагог: Но и с этой бедой мы справимся. Нам на геоконте (развивающая игра В.В. Воскобовича) надо резиночками выложить геометрическую форму с 3 углами (дети выкладывают).

Но Эльфы не унимаются.

Выложите волшебный цветок (дети выкладывают).

Дети: Ослабели Эльфы и призвали на помощь великана. Но, наши звери не из пугливых. И самый смелый зверь в нашей сказке - заяц. Заяц подпрыгнул высоко, высоко, выше великана. Не ожидал такого поворота бедный великан, да как закричит: «Ой, ой спасите!»

Педагог: Эльфы удивились трусливости великана и растерянные вдруг исчезли, а медведь и его друзья…

Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.

Педагог: Какими словами обычно заканчиваются сказки?

«И жили они вместе долго и счастливо…»

«Ни в сказке сказать ни пером описать…»

«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Пришло время создавать кукол.

· Детям предлагается слепить головки сказочных героев и просто столбик.

· Лист бумаги смять в комок, аккуратно развернуть. Еще раз смять листок бумаги в комок и развернуть.

· Головку насадить на стеку с одной стороны, а с другой стороны надеть лист бумаги. Лист бумаги проткнуть стекой точно посередине.

· Чтобы бумага не слетала со стеки закрепить бумагу с изнаночной стороны пластилиновым столбиком.

· Вставить стеку в оставшийся пластилин и руками из бумаги сформировать платье для куклы (замять сгиб листа с торцов, так, чтобы получились ручки).

Кукол «на быструю руку» многие дети ухитряются сделать в процессе театрализации.

Во время театрализации педагог следит за сюжетом сказки, однако дает детям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.

Название: Конспект совместной деятельности детей старшей группы и взрослого «Вечерние посиделки»

Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»
Месторасположение: г. Воронеж

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Каша - матушка наша». Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о злаковых культурах и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «Каша - матушка наша»

(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

Образовательная область: Познание

Цель : Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Интеграции:

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход совместной образовательной деятельности

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята - это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша - матушка наша.

4. Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо... (Нет)

Крупа манная... (Да)

Капуста кочанная... (Нет)

Соленый огурец... (Нет)

Мясной холодец... (Нет)

Сахар да соль... (Да)

Белую фасоль... (Нет)

Масло топленное... (Да)

Рыбка соленая... (Нет)

Лавровый лист... (Нет)

Чернослив и изюм... (Да)

Перец болгарский... (Нет)

Клубничное варенье... (Да)

Бисквитное печенье... (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилась - то: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Какая каша у вас самая любимая?

Чем полезна каша?(каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша - это сила, каша - это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. Щи да каша - сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.