Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки». Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы Лепка на зимнюю тему в младшей группе

Наталья Штефо
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…»

Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка.

Тема: "Снег кружится, летает, летает…."

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).

Задачи:

Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево), закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».

Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.

Ход НОД:

Дыхательная гимнастика «Идет снежок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.

Малоподвижная игра «Мы снежинки" (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?

Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель показывает способ лепки.

Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.

Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:

В. Лактионов

Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Что мы сегодня лепили?

Вам понравилось лепить снег?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает» МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.

Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.

Разделы: Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по лепке:

  • Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
  • Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
  • Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.

Программное содержание

  1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

Материалы:

  • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
  • готовый образец работы
  • игрушка – обезьянка

Ход занятия

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Обезьянка:

Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?

Наш снег будет идти теплой ночью.

Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).

Показ:

Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .

Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к обезьянке:

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

Прощание с обезьянкой.

Обращаюсь к детям:

Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Образовательные:

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь:

«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование:

Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…

(Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

— Чем занимались?

— Кому помогали?

  • Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • «Зимушка-зима»

    Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.

    Задачи:

    Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

    Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

    Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.

    Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.

    Ход занятия:

    Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).

    Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.

    (Слайд 1)

    «Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.

    (Слайд 2)

    И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.

    (Слайд 3)

    Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.

    (Слайд 4)

    Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.

    (Слайд 5)

    Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!

    (Слайд 6)

    А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!

    (Слайд 7)

    А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.

    (Слайд 8)

    Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».

    Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )

    Я, ребята, Снеговик

    К снегу, к холоду привык.

    Мне, признаться, надоело

    Одному стоять без дела.

    Приглашаю вас гулять

    И со мною поиграть.

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы во двор пошли играть

    Бабу снежную слепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А потом в снегу валялись

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп и спать легли.

    Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.

    В .Хорошо, мы тебе поможем.

    Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.

    (Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).

    Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!

    Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.

    Конспект занимательной деятельности

    « Зимушка-зима »

    Образовательная область «Познание»

    ФЦКМ

    1 младшая группа

    Воспитатели:

    Журавлева Н.М.

    Волкова В.В.

    МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

    Конспект занимательной деятельности

    « Снеговик »

    О бразовательная область

    «Художественное творчество»

    рисование

    1 младшая группа

    Воспитатели:

    Журавлева Н.М.

    Волкова В.В.

    МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

    Конспект занимательной деятельности

    « Снеговики играют в снежки »

    Образовательная область

    « Художественное творчество»

    лепка

    1 младшая группа

    Воспитатели:

    Журавлева Н.М

    Волкова В.В.

    МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

    Конспект занимательной деятельности

    « Снеговик »

    Образовательная область « Социализация»

    развлечение

    1 младшая группа

    Воспитатели:

    Журавлева Н.М.

    Волкова В.В.

    елена

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе

    Тема : «Снежинка » (пластилинография) .

    Программные задачи :

    Обучающие :

    Продолжать учить скатывать жгутики;

    Учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне;

    учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки .

    Развивающие :

    Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

    развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

    Развивать словарь по теме : зима.

    Воспитательные :

    Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.

    Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка , белый пластилин, бусины, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » , мягкая игрушка обезьянка.

    Словарь : снег, снежинка .

    Ход НОД.

    Организационный момент :

    В гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать про время это холодное время года.

    Основная часть :

    Воспитатель спрашивает детей :

    В какое время года появляется снег?

    Какие признаки зимы вы знаете?

    Какая погода зимой?

    Откуда падает снег?

    На что похожи снежинки ?

    Что происходит если снег тает?

    Физкультминутка.

    Мы снежинки , мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки ,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок .

    Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки , чтобы показать их обезьянке.

    Учитель раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин . Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину , а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.

    Итог занятия :

    Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились ! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.

    Дети прощаются с обезьянкой.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе. Экспериментирование с мукой,.

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Мисочка для ёжика» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе тема «Мисочка для ёжика» Цель: Продолжать вызывать интерес у детей.

    Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.

    Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать представления.

    Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

    Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» по лепке Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи: Формировать у детей умение отщипывать от большого.

    Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.