Наталья Штефо
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка.
Тема: "Снег кружится, летает, летает…."
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево), закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.
Ход НОД:
Дыхательная гимнастика «Идет снежок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Малоподвижная игра «Мы снежинки" (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель показывает способ лепки.
Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:
В. Лактионов
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что мы сегодня лепили?
Вам понравилось лепить снег?
Публикации по теме:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает» МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.
Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.
Разделы: Работа с дошкольниками
Пояснительная записка
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по лепке:
- Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
- Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
- Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Программное содержание
- Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы:
- листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Наш снег будет идти теплой ночью.
Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).
Показ:
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обращаюсь к детям:
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
Образовательные:
Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Активизировать словарь:
«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
Материал и оборудование:
Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.
Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.
Дети старшей группы:
Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.
Воспитатель:
— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.
Дети старшей группы:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
(Снегири)
Раздают птичек детям.
Воспитатель:
— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.
(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)
— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.
Практическая часть:
Воспитатель:
— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель:
Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.
Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Рефлексия:
— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.
— Чем занимались?
— Кому помогали?
«Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.
Задачи:
Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.
Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.
Ход занятия:
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).
Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.
(Слайд 1)
«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.
(Слайд 2)
И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.
(Слайд 3)
Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.
(Слайд 4)
Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.
(Слайд 5)
Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!
(Слайд 6)
А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!
(Слайд 7)
А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.
(Слайд 8)
Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».
Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )
Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Приглашаю вас гулять
И со мною поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли играть
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.
В .Хорошо, мы тебе поможем.
Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).
Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!
Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.
Конспект занимательной деятельности
« Зимушка-зима »
Образовательная область «Познание»
ФЦКМ
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
О бразовательная область
«Художественное творчество»
рисование
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговики играют в снежки »
Образовательная область
« Художественное творчество»
лепка
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
Образовательная область « Социализация»
развлечение
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Тема : «Снежинка » (пластилинография) .
Программные задачи :
Обучающие :
Продолжать учить скатывать жгутики;
Учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне;
учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки .
Развивающие :
Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Развивать словарь по теме : зима.
Воспитательные :
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.
Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка , белый пластилин, бусины, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » , мягкая игрушка обезьянка.
Словарь : снег, снежинка .
Ход НОД.
Организационный момент :
В гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать про время это холодное время года.
Основная часть :
Воспитатель спрашивает детей :
В какое время года появляется снег?
Какие признаки зимы вы знаете?
Какая погода зимой?
Откуда падает снег?
На что похожи снежинки ?
Что происходит если снег тает?
Физкультминутка.
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки ,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок .
Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки , чтобы показать их обезьянке.
Учитель раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин . Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину , а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.
Итог занятия :
Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились ! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.
Дети прощаются с обезьянкой.
Публикации по теме:
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе. Экспериментирование с мукой,.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Мисочка для ёжика» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе тема «Мисочка для ёжика» Цель: Продолжать вызывать интерес у детей.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать представления.
Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» по лепке Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи: Формировать у детей умение отщипывать от большого.
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.