Конспект занятия «Снеговик в гостях у малышей. Занятие «Снеговик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Конспект занятия веселый снеговик ясельная группа

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»

Тип занятия: Закрепление

Форма : Ручной труд

Оборудование : Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.

Цели:

  1. Обучающая.

Научить детей изготавливать композицию «Снеговик в лесу»;

2.Коррекцонная.

Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.

Ход темы:

1.Организационный момент.

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и все тихо сели.

2. Отгадайте загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик )

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3.Повторение пройденного материала.

Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание

Какое было домашнее задание? (ответы детей)

Все сделали? (ответы детей)

(Д/З: Нарисовать рисунок - мой забавный снеговик).

Защита рисунков.

4.Сообщение темы и цели урока:

А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».

Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Послушайте внимательно историю снеговика : Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
Ученик : В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в XIX веке снежные создания "подобрели " и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось
- создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Учитель: Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.

5. Восприятие нового материала.

Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)

В каком веке они подобрели?(ответы детей)

Почему нос у снеговика в виде морковки? (ответы детей)

6. Дидактическая игра - Ребята давайте поиграем в игру . Игра называется «Из чего сделан снеговик»

Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)

Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).

Кто следующий?

7. Правила техники безопасности.

Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.

Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)

Как правильно обращаться со стеками? (ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)

Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).

Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.

Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.

8. Физ.минутка.

Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.

9. Практическая часть.

Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.

- Что вы там видите? (ответы детей)

Правильно ребята – готовое соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.

Открывается 1 слайд.

Что здесь изображено? Это ребята основа нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.

Открывается 2 слайд.

Теперь вылепим фигурку снеговика.

Открывается 3 слайд.

А теперь ребята сделаем глаза, нос и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.

Открывается 4 слайд.

Чего еще не хватает?(ответы детей)

Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.

Все сделали молодцы!

Открывается 5 слайд.

Сделаем елочку и поставим ее на полянку.

Открывается 6 слайд.

И последним нашим штрихом в работе будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим и украсим нашу полянку.

И так наша композиция готова! !!

10. Закрепление .

Все доделали?

(стук в дверь)

Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!

Входит снеговик

Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?

Снеговик я не простой, любопытный озорной

Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!

Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)

- Молодцы! Лучше использовать свои работы.

7. Итог.

И так ребята наш урок подошел к концу.

Что мы сделали на уроке? (ответы детей)

Всем понравилось?

Давайте расскажем стихи нашему гостю снеговику?

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Снеговик

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Говорящий снеговик

К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: "Готово!

Снежный человек

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…

Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!

Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.

Дети: Поздравление детей с Новым годом.

Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!

План работы


Оксана Илларионова
Конспект занятия «Снеговик»

Программное содержание :

1. Развивать эстетический и художественный вкус детей.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать у детей интерес к лепке.

4. Совершенствовать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Материал : пластилин белого цвета, горох, гречка, салфетки бумажные, «зимняя лесная поляна» , корзина со снежками из ваты.

Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом , лепка снеговика , рассматривание картины «вот это снеговик » , чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

Игровая ситуация : слышится плач.

Воспитатель :

Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте, посмотрим.

Дети :

- Снеговик .

Воспитатель :

Что случилось, снеговик ?

Снеговик :

Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети :

Воспитатель :

- Снеговик , а что случилось?

Снеговик :

В нашей стране Снеговании случилась беда ! Дождик напал на сказочную страну и растопил всех снеговиков (плачет) . У меня не осталось ни братьев, ни сестер. Теперь мне не с кем будет поиграть. Я один успел спрятаться, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью (достает письмо от Дед Мороза) .

Воспитатель : (читает письмо)

Дорогие ребята! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте пожалуйста, каждый своего снеговика . Ведь мы все дружные и смелые!

Дед Мороз.

Воспитатель :

Ребята, поможет Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети :

Снеговик :

А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

Дети лепят снеговиков , воспитатель помогает. После лепки снеговик предлагает поиграть .

Снеговик :

Ребята, давайте поиграем в снежки.

Воспитатель :

- Снеговик , а ты снежки – то не принес?

Снеговик :

Конечно, пока вы были заняты работой , я вот, сколько налепил! (достает корзину со снежками) .

Игра в снежки.

Воспитатель :

Спасибо, Снеговик , за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давай те посмотрим на них.

Снеговик :

Спасибо вам, ребята! У меня, благодаря вам, появилось много братьев, друзей – снеговиков . А теперь пора отправляться в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

Конспект занятия по физическому воспитанию «Весёлый снеговик» Задачи: совершенствовать навык бега с изменением направления; закрепить умение метать в цель; развивать ловкость, умение играть в команде;.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких.

Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?» Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?» Цель: развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Практическая работа

Тема: «Веселые снеговики»

(поделки из бумаги)

Снеговик – это основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, то детвора начинает лепить Снеговиков, и расстраивается, когда весной они тают. Снеговик – любимый персонаж и взрослых и детей. Представляю занятие по декоративно-прикладному творчеству «Веселые снеговики». Поделка для обучающихся 1 классов - изготовление бумажного снеговика к новогоднему празднику.

Цель: изготовить снеговиков из бумажных рулонов – цилиндров.

Задачи: - Обучающая : формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.
- Развивающая : развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
- Воспитывающая : воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.

Инструменты и материалы: рулончики туалетной бумаги; носочки детские, гуашь белая, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага.

Метапредметные связи: технология, литературное чтение, окружающий мир.

Ход занятия

I. Организационный момент и готовность к занятию.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Воспитатель. - Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла . (Снеговик)

***

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель. - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?

Дети. - Зимой.

Воспитатель . - А что с ними случится, когда придёт весна?

Дети. - Снеговики растают.

Воспитатель. - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

Воспитатель. - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?

Дети. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

Воспитатель. - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из рулончика бумаги. Сейчас мы начнём работу.

III. Практическая часть.

(Воспитатель показывает готового снеговика и объясняет порядок работы).

Примерные этапы работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

Рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

Нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

2. Сначала закрасим рулончики белой гуашью.

3. Пока сохнет краска, отрезаем часть носка, делаем из него шапочку. (Здесь ребенку может понадобится помощь педагога). Также от этого носка мы отрезаем полосочку-шарфик.

Давайте послушаем стихи и немного разомнемся. (сохнет краска).

Физкультминутка

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора

(потираем щёчки)

Накатала три шара!

(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили,

(строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.

( ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки,

(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки!

(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета.

(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета!

(топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

4. Надеваем шапку на снеговика.

5. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синей бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.

6. От красной бумаги оторвём кусочек побольше, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос.

7. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, приклеим его.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению снеговиков.

VI. Итог работы.

Воспитатель. Я предлагаю оценить ваши работы самим.

Ученики выступают и дают краткую оценку своей работы. Уборка рабочего места. Выставка работ.

Список литературы.

    Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.- сост. В.М. Пашнина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

    http://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/

Приложение

Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением носа, его функциями ; подвести к пониманию того, что нос-важный орган человеческого тела. Он участвует в дыхании человека.

Дать понятие о том, что благодаря носу мы чувствуем различные запахи.

Способствовать осознанному усвоению правил ухода за носом.

Учить малышей выражать свои мечты и надежды и на словах, и в продуктивном виде деятельности - рисовании карандашами.

Поддерживать у малышей новогоднее настроение, ощущение новогодней сказки.

Оборудование: игрушка Снеговик, носовой платок у каждого ребенка; материал для рисования карандашами по теме «Подарим платок Снеговику»; дидактическая игра «Коробочки с запахами».

Предыдущая работа: обратиться к родителям с просьбой принести носовые платки. У каждого ребенка будет своя ткань - «картинка» разного цвета с различным рисунком.

Ход интегрированного занятия в детском саду

1. Создание сюжетного пространства занятия и постановка поисковой ситуации.

К детям в гости «пришел» Снеговик и «рассказал» им такую ​​историю.

Снеговик. Снеговик - морковный нос -

Вверх от веника принес

И спрашивает: - Прохожие,

Почему на меня вы не похожие?

Я стою, а вы в бегах,

Вы в пальто и шапках...

Эй, скажите, а у вас носы,

Как у меня, - для красоты?

2. Представление валеологической информации «Для чего нам нос?»

Воспитатель. Нос - очень важная часть тела. Это - печка. Да, да, не удивляйтесь. Ведь на улице нас ждет холодный воздух и, проходя через ноздри, он согревается, и мы не простужаемся.

А еще нос воспринимает различные запахи. Запахнет в воздухе дымом - и моментально мы почувствуем запах. Представьте себе, что сегодня праздник и вы еще спите в постели, глаза у вас закрыты. Вдруг вы почувствовали приятный запах сладкого крема. Значит, мама готовит... торт. А как вы об этом узнали? Правильно, вам подсказал нос.

Вы сидите на коврике и играете, вдруг чувствуете свежий аромат хвои. Это папа принес... елку. А теперь откуда вы об этом узнали?

3. Дидактическая игра «Угадай на запах»

Дети по желанию подходят к столу.

Воспитатель предлагает им закрыть глаза и понюхать определенный предмет (продукт).

4. Продолжение работы с валеологической информацией.

Воспитатель. Но бывают и у носика очень-очень неприятные дни. Из него «бежит» жидкость, мы все время шмыгаем, кашляем... Что с нами? Простудились! И нос первым дает об этом знать, как и о том, что нужно лечиться, пить теплый чай и молоко, полежать несколько дней в постели.

Но запомни и ты, снеговичок, и вы, малыши: каждый, у кого есть носик, должен иметь чистый носовой платок. Посмотри, снеговичок, какие красивые и чистые носовые платки у наших малышей.

5. Выставка носовых платочков

Побуждаем детей к рассказу о том, что изображено на их носовых платках. Акцентируем внимание детей на умении пользоваться носовым платком.

6. Продуктивная деятельность - рисование карандашами «Подарим платок Снеговичку»

Оборудование: квадратные формы разного цвета, цветные карандаши.

Выполнение работы:

а) вспоминаем название формы (квадрат) и сравниваем с формой носового платка;

б) каждый ребенок называет цвет своей формы;

в) малыши произвольно разрисовывают платок.

Итог. Рефлексия