Костюм виртуальной реальности. Выбираем костюм виртуальной реальности: какие модели уже существуют и что они умеют. Что же новая технология значит для моды

NullSpace VR / Kickstarter

Американский стартап NullSpace VR разработал гаптический костюм, предназначенный для передачи пользователю ощущения осязания объектов в виртуальной реальности. Для финансирования серийного производства гаджета запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter.

В современном виде VR-контент предполагает использование только очков и контроллера, поэтому пользователю в качестве обратной связи доступно только зрение и слух, однако он не может физически почувствовать контакт с виртуальными объектами. Для осязания виртуальных объектов существует некоторое количество дополнительных гаджетов, однако большинство из них работает только с ограниченной площадью - например, перчатки-контроллеры с обратной связью ( , ) позволяют только потрогать руками виртуальные объекты. использовать только руки.

Разработанный американцами VR-костюм под названием Hardlight весит полтора килограмма и предназначен для верхней части тела. На поверхности костюма закреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. Пользователь в Hardlight отдельно чувствует прикосновение или попадание в живот, грудь, руки, спину и плечи - всего за гаптическую отдачу отвечает 16 вибромодулей.

Кроме гаптической отдачи VR-костюм используется для трекинга пользователя в виртуальной реальности - с помощью встроенных датчиков устройство отслеживает положение рук пользователя относительно VR-гарнитуры. При этом данные о положении рук также используются костюмом для правильного позиционирования торса в виртуальной реальности.

Костюм работает с VR-гарнитурами HTC Vive и Oculus Rift и подключается к компьютеру по USB. Для приобретения Hardlight необходимо пожертвовать в рамках краудфандинговой кампании на Kickstarter от 399 долларов. Поставка устройств первым покупателям запланирована на сентябрь 2017 года.

Кроме Hardlight существуют и другие костюмы с гаптической отдачей, но они покрывают меньшую площадь тела, а также не могут отслеживать движения рук, поэтому плохо подходят для виртуальной реальности: жилеты Kor-FX и Subpac . Также сообщалось о разработке VR- OBE, однако производитель планирует на первом этапе выпустить ограниченную партию устройств для разработчиков и не известно, будет ли выпущена пользовательская версия.

Кроме одежды с гаптическими модулями есть и более необычные устройства, добавляющие правдоподобности в VR-мире: , которые с помощью гальванической вестибулярной стимуляции передают пользователю ощущение движения в виртуальном мире, специальный

Современная технология виртуальной реальности может транспортировать наши глаза и уши в виртуальный мир, но как быть с остальными частями тела? Сознание вроде бы все еще в дополнительном мире, а рук-ног не хватает, как и тактильных ощущений.

Проект AxonVR разработал прототип виртуальной реальности, который сочетает в себе как костюм для виртуальной реальности, так и платформу, которая поддерживает игрока в воздухе. Своеобразный гибрид экзоскелета позволяет забыть о тревогах пространства вокруг пользователя, что только способствует полному погружению в виртуальный мир. Но костюм отвечает и за тактильную часть, предлагая игроку более чутко чувствовать «тот» мир.

Ядро системы составляет легкий костюм AxonSuit, состоящий из куртки, брюк, перчаток и сапог, которые передают тактильные ощущения и даже тепловую обратную связь с различными частями вашего тела. Внутри костюм выстлан материалом, содержащим тысячи «точек», которые могут индивидуально применять различные количества давления и тепла, чтобы имитировать различные текстуры и температуры.

Пользователь сможет почувствовать, грубая или гладкая поверхность, горячий или холодный виртуальный объект. Или даже просто сама среда становится осязаемой. Вы, например, можете бродить по моделируемой пустыне и чувствовать, как ваше тело нагревается. Или замерзать в северных пустошах. Тактильная обратная связь на подошвах ваших ног даже может имитировать естественное чувство ходьбы, несмотря на то что конструкция заставляет подвисать пользователя в воздухе.

Но самое интересное, конечно, связано с перчатками. Именно они заставляют верить ваши пальцы в то, что они ощущают давление, касаются холодного или горячего предмета и позволяют ощутить текстуру. За это отвечают шарики с гелем, который нагревается или остужается соответственно необходимым параметрам. В таких перчатках заключаются все самые передовые технологии, разрабатываемые для виртуального мира. В том числе и датчики движения с чуткими сенсорами, которые не только позволяют двигать и ощущать каждый палец, но и заменят игроку мышь и клавиатуру благодаря специальному интерфейсу, который позволяет в играх менять оружие, заполнять слоты, переодеваться, просматривать информацию и совершать множество привычных для геймера вещей.

Возвращаясь к самой базовой станции, которая будет держать игрока, мы тоже находим немало интересных нововведений.

Во-первых, базовая станция (которую проще назвать просто «стенд») полностью взаимодействует с костюмом в передаче информации, питании и влиянии на датчики и сенсоры.

Во-вторых, легкий экзоскелет воспринимает изменения в положении вашего всего тела и отдельных конечностей и переводит это в движение в виртуальной среде, а стенд применяет силу в той или иной степени, чтобы дать виртуальным объектам реалистичный вес и сопротивление при перемещении или поднятии их. Конечно, вы не надорвете спину, если попытаетесь поднять в игре большой камень, но сможете легко понять, что этот предмет – тяжелый.

В-третьих, стенд не позволяет пользователю упасть, держа его всего за одну часть тела. Самую мягкую. Вторая точка опоры служит скорее дополнением и позволяет игроку наклоняться, тянуться, поворачиваться. Она расположена в районе лопаток и взаимодействует с плечевым поясом и руками. Третья точка соприкосновения распространяется на ноги. Впрочем, все они тянутся из первой основной точки опоры.

В-четвертых, занимает стенд совсем небольшое пространство – примерно 2 на 2 на 2 метра, так что может установиться в любое помещение. А в зале можно выстроить несколько устройств в десятки рядов. Так, собственно, компания и планирует обеспечить игровые залы нового типа. Причем следит за десятком устройств всего один оператор-координатор. И это никак не исключает того, что пользователь может сам управлять системой без всякого контроля.

Поскольку гарнитура HTC Vive первой вышла на рынок, ее разработчики и включили в комплект. Она и сама по себе позволяет вам «ходить» вокруг пространства размером с комнату или пользоваться беговыми дорожками вроде Virtuix Omni, но при взаимодействии с костюмом-экзосклетом и стендом гарнитура просто творит чудеса. Например, гарнитура показывает приближение движения, определяет глубину обратной связи и помогает определить позиционирование различных частей тела костюму AxonSuit. Они отлично дополняют друг друга и отсекают саму возможность увидеть заторможенные движения или баги, такие как руки над головой. Отображаются только естественные движения и с небывалой точностью.

Никто не исключает того, что AxonVR будет предлагать свое устройство по высокой цене. Компания в первую очередь ориентирована на тематические парки и развлекательные заведения, а не на персональное использование. Помимо игр и развлечений, установка AxonVR может также найти применение в реабилитации после травм, а также военно-спортивной подготовке. Так что свою нишу на рынке это устройство нашло еще до момента выхода. Правда, существует одна загвоздка – размер костюмов. Компания не касается этой проблемы, но есть подозрение, что каждый костюм под пользователя придется шить индивидуально или тем же паркам развлечений придется выдавать их, как коньки, напрокат. А стоимость каждого составляет как минимум треть от самой установки. С гарнитурой и стендом таких проблем нет – они подойдут всем, подгоняясь по размеру.

Команда AxonVR объясняет свою технологию в следующем видео.

Если вам когда-либо казалось, что ваше тело будет лучшим контроллером в виртуальной реальности, чем джойстик или VR контроллер, то вы поймете, почему HoloSuit привлек внимание общественности на Kickstarter.

HoloSuit от Kaaya Tech на днях достиг своей цели по сбору средств на вышеупомянутой краудфандинговой платформе. Гаптический нательный контроллер будет поставляться в нескольких вариациях, и использовать множество датчиков для управления VR приложениями. Разработчики обещают начать отправку уже в ноябре этого года.

Самая сложная версия HoloSuit, HoloSuit Pro, включает в себя 36 датчиков, девять гаптических устройств обратной связи и шесть кнопок. Они распределены между перчатками для отслеживания пальцев, штанами и курткой.

Менее сложная версия, называемая HoloSuit, сокращает количество датчиков до 26 и поставляется с курткой или футболкой, с сохранением гаптики и кнопок. Куртки, брюки и перчатки также можно приобретать по-отдельности для отслеживания отдельных частей тела.

Потенциальные области применения для костюма, такого как HoloSuit, многочисленны. Kaaya Tech считает, что его можно использовать: от спортивной тренировки до управления роботами, обучения персонала аварийных служб и даже моделирования условий в военных транспортных средствах.

Ношение HoloSuit означает, что пользователи могут тренировать полностью все тело и развивать во время обучения физическую мышечную память, а не просто управлять контроллерами и развивать только умственные воспоминания.

Возможно, лучшей частью HoloSuit является отсутствие внешней отслеживающей камеры. Компания Kaaya Tech говорит, что встроенные датчики выполняют всю необходимую работу по захвату и отслеживанию движений тела и обеспечивают беспроводную передачу данных через Wi-Fi или Bluetooth LE на VR установку с использованием Unity или Wi-Fi SDK.

Костюм поддерживает гарнитуры HTC Vive, Oculus, Windows Mixed Reality и HoloLens, а также Samsung Gear VR, планшеты и телефоны на Android и iOS. Все сенсоры снимаются, так что одежду можно стирать в стиральной машине.

Полный комплект HoloSuit стоит немало − 999 долларов, а HoloSuit Pro − 1599 долларов. Даже перчатки стоят по 249 долларов США за штуку и продаются отдельно, а не как набор.

Однако Kaaya Tech предлагает каждый из предметов со скидкой при предзаказе во время кампании на Kickstarter, которая продлится до конца июля, несмотря на то, что она уже достигла своей скромной цели финансирования в размере 50 000 долларов.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram