Кто придумал бюстгалтер? Кто изобрел бюстгальтер? История возникновения бюстгальтера. Модели и производители бюстгальтеров Изобрел современный бюстгальтер

История бюстгальтера перевалила на второй век. Он пересек столетний рубеж в прекрасной форме, переосмысленный и видоизменившийся, самое мощное оружие обольщения, фетиш из фетишей, но и предмет интимного туалета, необходимый, в силу своей практичности, миллиардам женщин, вне зависимости от моды и традиций.

Точная дата рождения бюстгальтера неизвестна. Бюстгальтер в виде повязки уже присутствует на мозаиках виллы Армерина (римская вилла на Сицилии, датируемая III веком н.э.).

В 1907 году, однако, журнал Vogue, под названием brassiere начинает публиковать фото и модели первых бюстгальтеров, которые мы можем назвать "современными". Американцы и англичане укоротили название, и появилось слово bra. Сначала по-французски бюстгальтер называли soutiens-gorge, "поддержка для груди" – и он весьма напоминал поддерживающий корсет. Он родился во Франции, но американцы его усовершенствовали и придали ему форму, сохранявшуюся на протяжении его векового существования.

В действительности, уже в 1889 году французская дама Эрмини Кадолль, богатая буржуазка, но одновременно с этим убежденная феминистка, представила на Всемирной выставке в Париже свое творение, очень походившее на модель, фото которой появились в 1907 году: две хлопчатобумажные чашечки, снабженные бретельками, иными словами, грудь была разделена посередине – настоящая революция. Но потребовались годы, чтобы окончательно были списаны со счетов китовый ус и другие орудия пытки.

Первый патент на изобретение бюстгальтера был выдан в 1914 году, когда одна богатая нью-йоркская дама, Мэри Фелпс Якоб, зарегистрировала марку своего изобретения под названием Caresse Crosby и уступила ее компании Warner за 1500 долларов: бюстгальтер без остова, через который грудь не просвечивала. Прототип она создала самостоятельно, использовав два платка и ленту, убрав жесткий корсет.

В 1917 году военная промышленность побудила американских женщин отказаться от бюстгальтеров, снабженных металлическими деталями. И это помогло сэкономить 28 тыс. тонн металла, что позволило построить целых два военных корабля.

До 1920-х годов преобладали модели, старавшиеся сделать грудь плоской. В 30-е годы эмигрантка из России по имени Ида Розенталь основала в Соединенных Штатах вместе с мужем предприятие Maidenform, которое принесло целое состояние. На нем впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров с эластичными бретельками. Но в годы Второй мировой войны, благодаря изобретению в 1938 году нейлона, победу одержали синтетические ткани, которые стали использоваться ввиду отсутствия натуральных материалов – шелка, резины, хлопка.

50-е годы стали эпохой красивых женщин с привлекательными формами: пышная грудь после ограничений и страданий, связанных с войной. Появился бюстгальтер с вкладками, предок модели push-up. Даже Мэрилин Монро – мы это могли видеть, когда на последнем аукционе ее личных вещей было самым бесстыдным образом выставлено на торги ее нижнее белье – использовала знаменитые "рыбки", вкладки овальной формы, устанавливавшиеся внутри чашечек. Бюстгальтер – слово, которое следовало произносить тихо, стыдясь и краснея. В Италии в те годы мораль была в почете, и в каталоге Carosello в разряде слов, подвергавшихся цензуре, считавшихся "недостойными", значилось слово бюстгальтер.

Неистовые 60-е годы стали годами аутодафе. Грудь и бюстгальтер оказались вне закона, о чем свидетельствует успех модели, которая очень быстро стала примером: Твигги, анорексичная, изнуренная голодом, с грудью нулевого размера. В 1968 году феминистки сжигали свои бюстгальтеры на кострах – в прямом и переносном смысле. Подобное происходило, в том числе, и перед зданием, где проходил финал конкурса "Мисс Америка". В историческом костре чего только не было: подвязки, заколки для волос, пинцеты, воск для депиляции, туфли на шпильке – словом, все то, что считалось орудием подавления и инструментами пыток. Но самым главным символом дискриминации и неравенства полов был признан бюстгальтер.

Но отправленный на чердак в результате эмансипационных чисток, бюстгальтер уже вошел в наш обиход и в наше коллективное воображение, завоевав достойное место среди мифов и икон ХХ века. Бюстгальтер Маты Хари, хранившей в этом предмете туалета секретные документы. Бюстгальтер, или, правильнее сказать, бюстгальтеры миллиардерши Барбары Хаттон, у которой их было несколько сотен. Бюстгальтер Мэрилин Монро, рассказывавшей в фильме "Зуд седьмого года", что хранит свое нижнее белье в холодильнике. Бюстгальтер без бретелек великих див: черный с ленточкой – у Софи Лорен в фильме "Вчера, сегодня, завтра", в клеточку виши – у Брижит Бардо, красный и моделирующий форму груди – у Джины Лоллобриджиды. Бюстгальтер становится предметом провокации, но и пародии, достойной комиксов, в руках таких стилистов, как Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд. К их числу можно отнести и турбо-бюстгальтер в форме торпеды, представленный певицей Мадонной.

Все остальное – недавняя история, более того, хроника наших дней. Реабилитация, исследования, технический прогресс. Мы поняли, что бюстгальтер не только не подавляет, но, прежде всего, помогает, что это самый универсальный предмет нашего туалета, в большей степени союзник, чем враг, и не только в спортивном зале. В 1994 году появился Wonderbra, модель, которая помогает даже самым обделенным в смысле размеров груди. В том году началось использование самых передовых технологий в сфере производства нижнего белья. Конец второго тысячелетия и рассвет третьего отмечены триумфом пышной груди, настоящей или искусственной, увеличенной при помощи бюстгальтера или пластического хирурга.

Мы живем во времена такого сексуального и красивого белья, что грех прятать его под пиджаком. Моделирующие, с корректирующим эффектом – такие модели были показаны на днях на ежегодном Салоне нижнего белья в Париже. Промышленность каждый день предлагает нам все новые и новые модели и формы бюстгальтеров и продвигается в направлении "умного", если не говорящего белья. У нас появился бюстгальтер, меняющий цвет в момент овуляции, суперобъемный бюстгальтер, который при желании можно надуть с помощью специальной кнопки. Бюстгальтер, снабженный микрочипом, который измеряет частоту сердечных сокращений и давление. Бюстгальтер с системой радиооповещения о нападении. Бюстгальтер, оснащенный сигнальной кнопкой на случай опасностей, исходящих с небес, – не случайно его называют "Армагеддон" и изготавливают из ткани, из которой NASA шьет костюмы для астронавтов. Бюстгальтер из титана, запоминающий форму груди при первом надевании. Бюстгальтеры, делающие запах сигареты невыносимым, бюстгальтеры, сшитые из экологического меха, с гелиевым наполнителем: его помещают на несколько секунд в микроволновку, чтобы можно было не бояться холодов.

Женское нижнее белье появилось в России как смелый эксперимент и заимствование немецкой моды. Начав стремительно развиваться в XVIII веке, оно было практически остановлено политическим курсом XX века и снова набрало обороты только после падения коммунизма.

Давайте посмотрим, какие сюрпризы преподносила российским модницам история нижнего женского белья.

Корсеты: рай и ад для российских женщин

В России корсеты появились с легкой руки Петра I. В то время в Европе царила мода Екатерины Медичи, согласно которой объем талии дамы высшего общества должен был укладываться в 33 сантиметра. Российский император был возмущен «костлявыми» фигурами немецких фрейлин. Но в противоречивости своей натуры все же привез корсеты в Россию и потребовал в обязательном порядке носить их при дворе.

Император не учел, что европейские девочки начинали носить корсет с раннего детства (сохранились даже крошечные корсеты для двухлетних малышек) и успевали к нему привыкнуть. Русским же барышням с их пышными формами было тяжело с непривычки утянуть себя в подобную упряжь.

В итоге на балу, наряженные по европейской моде в корсеты и шлейфы, с высокими прическами и в башмаках на каблуке, модницы не могли не то что танцевать, но даже толком присесть.

Первые корсеты имели зигзагообразную шнуровку. Из-за этого затягивание их происходило следующим образом: пока помощница дергала шнурок корсета из стороны в сторону, женщина крепко держалась за столбик кровати. Без этой предосторожности модница просто не устояла бы на ногах. Более поздние модели имели уже классическую перекрестную шнуровку, доставлявшую женщинам меньше неудобств. Но привычка держаться за столбик во время одевания корсета пережила не одно поколение.

Корсет просуществовал более ста лет, пока на смену ему не пришло трико, одеваемое под платье. Оно могло быть лишь белое или телесное, любые яркие цвета считались уделом дам легкого поведения.

Однако эластичное трико тут же лишило женщин осиной талии и высокой привлекательной груди. Даже модные тогда платья с разрезом до бедра не спасли положение, и вскоре корсет снова утвердился в женском гардеробе.

Эволюция корсета: разделяй и властвуй!

В 1903-м году во Франции происходит историческое разделение корсета на две части - верхнюю для бюста и нижнюю для талии (позднее превратившуюся в пояс для чулок). Автором новинки стала врач-гигиенист Гош Саро. Благодаря ей в моду вошли платья без классического корсета, где его роль выполнял широкий пояс, подпирающий грудь.

«Бесспинный лифчик» изобрела американка Мери Фелпс Джекобс. Девушка собрала модель из портняжных лент и пары носовых платков и тут же запатентовала под названием Caresse Crosby. Позднее патент был выкуплен крупной компанией за 15 тысяч долларов.

А вы знали, что прототип современного бюстье, который практически не изменился, придумала в начале прошлого века уроженка Беларуси?

Красивое нижнее белье, и в частности бюстгальтер, – обязательный предмет гардероба любой девушки. Сегодня можно найти бюстгальтеры разной формы, размера и расцветки, но так было не всегда.

Совершенствование бюстгальтера происходило на протяжении сотен лет. Известно, что еще в Древней Греции девушки использовали шлейку для того, чтобы уменьшить размер бюста и скрыть признаки материнства. В средние века, вплоть до появления корсета, также существовал прототип бюстгальтера, чтобы корректировать формы.

В XV веке появились специальные корсеты для поддержания бюста. Правда, тогда приобрести их могли только зажиточные горожанки. С течением времени данный атрибут стал доступен и женщинам низших сословий.

К сожалению, ношение корсета крайне пагубно влияло на женский организм. Сильная затяжка вела к серьезным проблемам со здоровьем. Есть мнение, что корсет сыграл не последнюю роль в зарождении феминистического движения, а отказ от носки корсета стал одной из первых побед в доказательстве равенства полов.

Первая модель бюстгальтера, напоминающего современный, появилась лишь в 1859 году. Его целью было подчеркивать красивую форму и способствовать правильному формированию груди. В Англии бюстгальтер даже называли приспособлением для улучшения её формы. Внешне он напоминал два чайных ситечка. Тем не менее женщины не спешили менять корсеты на новое «изобретение », так как считалось, что лишь корсет может сделать грудь идеальной.

Женщина-врач Парижской медицинской академии Гош Саро в 1903 году изменила взгляд на корсет, разрезав его пополам. В итоге верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя – поясом. Мастера корсетных дел не оставили это открытие без внимания. Буквально через два года популярная парижская модистка выпустила «лиф для груди».

Стоит отметить, что термин «бюстгальтер» обязан своим появлением издателям журналов для женщин, которые в 1907 году придумали и ввели его в нашу речь.

Платья с открытой спиной никак не совмещались с плотными корсетами, поэтому в 1913 году светская дама из Нью-Йорка по имени Мэри Фелпс соорудила для себя «лифчик без спинки». Он состоял из двух носовых платочков и двух ленточек. А уже в 1914 году она запатентовала свою модель бюстгальтера и выпустила несколько сотен копий в продажу под названием Caresse Crosby. Без должного продвижения бизнес рухнул, а Мэри продала свой патент известной корсетной компании.

Во времена Первой мировой войны в США всех женщин призвали отказаться от ношения бюстгальтера, чтобы обеспечить военное производство необходимым запасом железа. Полученного металла хватило на постройку двух военных кораблей!

Однако настоящий прорыв в производстве пикантного элемента женского гардероба удалось совершить нашей соотечественнице Иде Розенталь, эмигрировавшей в США. Находясь там, в 1920-е годы она воплотила в жизнь идею о создании бюстгальтера, исходя из размера груди. Продавались они в её собственном магазине под брендом Maidenform. Кстати, нумерация размеров, придуманная Идой, применяется и в наши дни.

В 1937 года начался фабричный выпуск бюстгальтеров с чашечками пяти размеров, хорошо известных нам по сей день: от A до D.

В 1950-е появляется коническая форма чашки бюстгальтера, позволившая носить его комфортно под свитером. Сделать модели разнообразными помогло использование в производстве нейлона, который делал изделие легким, красивым и удобным при стирке. А благодаря лайкре в 1964 году появился первый невидимый бюстгальтер.

Начиная с 1970-ых гг., началась настоящая бюстгальтерная контрреволюция – уровень производства в бельевой промышленности стал расти в геометрической прогрессии. Успех был закреплён в 1980-ые гг., когда такие известные дома моды, как Yves Saint Laurent, Versace, Gucci выпустили модные коллекции нижнего белья.

В 1977 году открылся первый магазин бренда Victoria’s Secret. Сегодня это – одна из самых популярных компаний по производству женского белья во всем мире.

Мировые звезды также влияют на моду в производстве нижнего белья. Вспомнить хотя бы Мадонну начала 1990-ых. В рамках своего концертного тура Blond Ambition она выступала в дизайнерском бюстгальтере и корсете от Жан- Поля Готье.

Сегодня бюстгальтер – один из важнейших элементов женского гардероба, способный подчеркнуть женскую сексуальность. Для создания качественного белья используются дорогие ткани, кружева, вышивки. Цветовая палитра также впечатляет разнообразием. Интересный экземпляр можно подобрать на любой вкус, тем более, что модные тренды также влияют на коллекции нижнего белья.

Фото: pinterest.com, hprints.com, Time & Life Pictures/Getty Image, victoriassecret.com, ilovewildfox.com.

История возникновения бюстгальтера уходит своими бретельками далеко в прошлое, а точнее в его самую-пресамую древность. Даже у первобытных племен был свой прообраз современного бюстгальтера. Дабы не провоцировать мужчин трясущейся грудью и не отвлекать их от добычи чего-нибудь мясного, женщины подвязывали грудь шнурами. Они хитро переплетались и крепились таким образом, что грудь была надежно "под замком". И женщинам удобно, и мужчинам спокойней.

А вот египтянки в качестве нагрудных повязок использовали широкие ленты. Эта маленькая деталь была неотъемлемой частью костюма египетской женщины. Ведь даже в древние времена в цене была небольшая и упругая грудь. Если бюст отвисал, то статуса женщине это явно не добавляло. Такие прелести считались "достоинством" простолюдинок.

В Древней Греции женщины в качестве нагрудной повязки использовали кусок ткани или кожи, который завязывали под грудью. Однако как действительно выглядел их бюстгальтер доподлинно не известно. Зато известно, что, если гречанка обладала большими формами, то такая повязка помогала эти формы немного уменьшить.

Гораздо дальше в своих изобретениях пошли древние римлянки. Их бюстгальтерами были кожаные пояса, которые поддерживали грудь и подчеркивали талию. Такие пояски можно считать прообразом современного бюстгальтера, который римлянки использовали совершенно по-разному. Одни повязки поддерживали грудь, другие стягивали, третьи сдерживали ее рост и т.д.

Однако в Средние века все достижения женщин древности были забыты. Вместо бюсгальтеров европейские женщины носили тяжелые корсетные кольчуги с вставками из металла, которые поднимали грудь.

Так было вплоть до 19 века, пока в 1887 году в Англии не изобрели «приспособление для улучшения формы груди». По виду оно напоминало два чайных ситечка, скрепленных между собой. На ощупь «приспособление» не многим отличалось от чайных ситечек. Понятное дело, что такое «чудо» не сильно вдохновляло слабую половину человечества, которая продолжала мучиться в тесных и неудобных корсетах. И лишь в 1889 году в Париже модистка и феменистка в одном лице Эрмин Кадоль, взяла, да и отрезала лиф от корсета! Бюстгальтер того времени завязывался по принципу корсета. Однако имел две хлопчатобумажные чашечки, разделенные между собой, которые поддерживались бретельками.

Запатентовать же изобретение бюстгальтеров первой пришло в голову американке Мэри Фелпс Якоб в 1914 году. И с тех пор использование и производство бюстгальтеров стало массовым, а корсеты отошли на второй план.

Все эти годы, формы и внешний вид бюстгальтеров претерпевают значительные изменения. Так, до 1920-х годов популярны модели, которые делают грудь плоской. В 30-х годах стали производиться бюстгальтеры с остроконечными чашечками. В этот же период лифчики стали производить с чашками разных размеров. Появилась нумерация чашечек от A до D. А уже в 40-х годах компания «Meidenform» выпустила сразу две новинки: бюстгальтер для кормления и бюстгальтер с регулирующимися бретельками. Стоит ли говорить, что белье шили только из натуральных тканей. До тех пор, пока не пришла Вторая мировая война. Острый дефицит натуральных тканей повлек за собой широкое распространение одежды и белья из синтетики.

После окончания войны женщины снова захотели выглядеть привлекательно и сексуально. Пришло время большой груди и пышных форм. В связи с этим, в 50-е годы, появился бюстгальтер зрительно увеличивающий и приподнимающий грудь, который получил название «push-up».

Женщины боготворили изобретение века - бюстгальтер, вплоть до 60-х годо 20 века. Именно в этот период пришло время феминизма, и лифчик, как "предмет парабощения" был напрочь отвергнут. Продажы бюстгальтеров упали почти в два раза за несколько лет феминистической эпохи. Однако спустя десятилетие, настало время сексуальной революции и раскрепощенности. Бюстгальтерам снова стали уделять повышенное внимание в 70-е годы. Их формы и фасоны становились интереснее и разнообразнее. Учитывая все эти наработки, в 80-х годах появились лифчики с новыми фактурами, в новых цветовых гаммах. Для них даже специально рисовался узор кружев.

В 90-х годах 20 века женщин стало интересовать белье удобное и практичное. Дизайнеры не заставили себя долго ждать, представив общественности бесшовное нижнее белье, бюстгальтеры-аппликаторы и т.д.

Сегодня индустрия моды предлагает нам все новые и новые модели бюстгальтеров, с различными эффектами и вставками, силиконовыми подушечками и бретельками. Выбор моделей, цветов, текстур и фактур огромен. Нам повезло больше, чем друвним египтянкам. Нам есть из чего выбрать!

Появление бюстгальтера имело огромное значение: он освободил женщин от корсета, многие века наносившего непоправимый вред здоровью.
Сложно назвать точную дату изобретения этой неотъемлемой части женского интимного туалета.
Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили вещи, похожие на бюстгальтер.
На древних исторических памятниках, дошедших до нас, женщины изображены с обнаженным бюстом.
Во время раскопок захоронений, которые проводились в окрестностях Сузы, были найдены "покрывала" для груди. Но ничто не указывает на то, что этот предмет одежды женщины носили регулярно. Возможно это всего лишь одна из деталей погребального наряда.


Крит

Примерно в 2100 году до Рождества Христова женщины носили открытый до пояса лиф, который оставлял грудь обнаженной.
Костюм дополнялся кусочками кожи, которые визуально стройнили силуэт и делали грудь более объемной. К этому периоду можно отнести появление корсета.


Египет

Во втором тысячелетии египтянки носили что-то наподобие рабочей блузы, которая, не прикрывала грудь, а оставляла открытой, подчеркивая ее красоту.


Греция

Гречанки надевали корсет, который был зашнурован под грудью и оставлял ее неприкрытой. Так как ношение корсета и кринолина было запрещено, женщины одевали apodesme - небольшую ленточку, которую завязывали вокруг торса и которая поддерживала грудь во время передвижения. Со временем женщины начинают носить mastodeton - более узкий вариант apodesme. И в зависимости от того, на каком участке тела она крепилась, ее называли zona, strophium или cingulum.

Рим


Женщины Рима переняли у гречанок apodesme, изменив только название на mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили девушки, чтобы сдерживать рост груди. При помощи Mamillare утягивалась слишком пышная грудь. Наконец, Storphium служила только для поддержки груди.


Франция

На Триумфальной Арке можно увидеть одну фреску с изображением галльских женщин с голым торсом, одетых только в длинную юбку. Только после завоевания Галлии Цезарем, женщины стали носить бандо.
В 12 веке в моде появилась basqine (юбка национального костюма басконок), которая является разновидностью корсета из жесткой ткани, сдавливающей талию.
Век спустя на корсет надевали лиф.
В 14 веке пояс становится очень широкий и служит уже для поддержания груди. Тем не менее, этот аксессуар носят немногие женщины, так как в некоторых регионах Франции он запрещен.
Страсбургское постановление 1370 года требует, чтобы "все женщины поддерживали грудь либо рубашкой, либо зашнурованным платьем". Во время правления Карла VII на грудь надевали треугольный отрез и легчайший газовый платок - gorgerette. Корсет же считался очень тесным, и его ношение было опасно деформацией грудной клетки. Амбруаз Паре впервые заметил, что ребра деформируются настолько, что задевают и атрофируют легкие.
После революции 1789 года корсет резко вышел из моды. Это было обосновано философскими и эстетическими доводами - подражание античности и тезисом Руссо о возвращении к природе. Грудь поддерживается косынкой, перехваченной под грудной клеткой.

Во время правления Наполеона под платье надевали корсет "A la Ninon". Но мода того времени вносит свои коррективы: корсетник Леруа изобретает первый корсет на косточках.
Бюстгальтер изобретали несколько раз. В современном понимании он появился в 1889 году, когда Эрмине Кадолль выставила в своей корсетной мастерской изделие, получившее название "le Bien-Etre", что в переводе означает "благополучие". Чашечки созданного бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.
В 1903 году в Парижской медицинской академии был опробован первый в мире бюстгальтер, автором которого была женщина-врач Гош Саро. Она изготовила его, разрезав пополам корсет: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя - поясом. Незадолго до этого Гош Саро разработала гигиенический дамский корсет, освободивший грудь и живот женщины и опиравшийся лишь на бедра.
ХХ век, а особенно период после 1-ой мировой войны - время свободы нравов. Женщины чувствуют себя очень комфортно в той одежде, которую носят. Корсет становится мягче и, в конце концов, повсеместно заменяется на бандо в форме бюстгальтера, которое женщины носили в Античности. В 1932 году форму бюстгальтера изменяют, акцентируя внимание на глубине чашек. В будущем великие кутюрье, такие как, например, Поль Пуаре, введут в моду бюстгальтер, как аксессуар женского белья, рекомендуя клиенткам носить его на голом теле.

США

На первых порах бюстгальтер довольно робко завоевывал позиции. Спустя десять лет после Гош Саро в Америке он был изобретен заново, и это было воспринято как открытие. В 1913 году одна из светских дам Америки, прямой потомок изобретателя парохода Фултона, Мэри Фелпс Джекобс,

заставила свою горничную изготовить бюстгальтер из двух носовых платков и двух розовых ленточек. Собственно бюстгальтер состоял из эластичных полос шириной 3-10 см., число которых можно было менять


в зависимости от объема груди.
Она запатентовала свое изделие в 1915 году, дав ему название "бесспинный лифчик". Вначале бюстгальтер не пользовался успехом, но третий муж изобретательницы служил в корсетной фирме. Он предложил новинку своим хозяевам, которые благополучно приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов (огромные деньги по тем временам). А много лет спустя прародитель бюстгальтеров был оценен уже в 15 миллионов долларов.
Постепенно конструкция бюстгальтера совершенствуется. В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D.
В 1942 году у бюстгальтера появляются регулируемые бретели. А в 1986 в США открывается музей белья. В 1992-1994 годах был изобретен приподнимающий грудь "чудо-лифчик" -Wonderbra - так назвало его британское издание журнала "Vogue".
В настоящее время многие модельеры усердно трудятся над усовершенствованием бюстгальтеров. Чего только не придумали они за последние годы: бесшовные бюстгальтеры, облегающие тело как вторая кожа, электронные бюстгальтеры для проведения маммографических исследований, бюстгальтеры с кранами для перекрытия грудного молока или бюстгальтеры- апликаторы, состоящие из одних чашечек.
Будем надеяться, что это не предел и нас еще удивят новыми конструкциями, материалами, дизайном. История продолжается!