Логопед новый год. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год. Развитие внимания и памяти

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»

Катаева Тамара Сергеевна, учитель – логопед.
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35».
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей.
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие силы голоса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком (из ваты, украшенный мишурою); сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Логопед: ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза!».- С какого мультфильма пришла к нам Эльза?

Логопед: - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте!
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год).
2.Вводная беседа:
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед: Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что подарить! (Логопед достает посылку).


Логопед: Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).
Логопед: Дедушка Мороз приготовил вам интересные задания и просит вас выполнить!
– Ребята, как выдумаете, вы справитесь? (Да!). Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.
2.Игра «Подбери признак/действие».
Логопед: Смотрите ребята, в конверт дедушка Мороз положил еще яркие картинки, чтобы нам было веселей играть!
Снеговик Олоф (какой?) – круглый, белый, снежный, веселый …;


Снегурочка Эльза (какая?) – добрая, красивая, нарядная…;

Подарки (какие?) – сладкие, долгожданные, яркие…;


Ёлочка (какая?) – колючая, зеленая, пушистая…;


Дед Мороз (какой?) – сказочный, волшебный, красный…;


3.Упражнение «Закончи предложение!». Логопед начинает читать предложение, а дети заканчивают соответствующей картинкой.
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
4.Развитие общей моторики «Снеговик Олоф».


Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! – И нет снеговика.
Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.
Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Показывают улыбку.
Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу.
Поднимают руки вверх, прижав основание ладошек, растопыривают пальцы.
Разводят руки, пожимают плечами.

5. Игра со снежком «Назови ласково».
Логопед: вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!
– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте!). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.
Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушки; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка.
6.Развитие мелкой моторики «Дед Мороз».
Логопед: теперь Дед Мороз хочет, чтобы мы нашим гостям показали пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик Дед Мороз,
У него есть красный нос.
Есть седая борода,
Очень ждем его всегда,
Со Снегуркой он придет,
И подарки принесет.
Показываю большой палец, затем нос.
Показывают бороду.
Зовут руками к себе.
Хлопают в ладоши.
Показывают воображаемые подарки.


7.Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга».
Логопед сообщает детям о том, что начинается и постепенно усиливается вьюга. Дети на выдохе произносят звук (у) с повышением и понижением голоса.
8.Итог занятия: (Рефлексия, оценочная деятельность).
Логопед: Красавица Эльза, хочет нас поздравить с Наступающим Новым годом! И для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!
Кто же скоро к нам придет?
Ну конечно – Новый год!
И тому, кто был послушным
Дед Мороз вручит игрушку.
С Новым годом, ребятишки,
Умнички и шалунишки!
Всем на радость вырастайте,
Маму с папой уважайте!

Логопед: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидание!


Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!
- Какая игра, больше всего вам понравилась?
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Из с какой страны приехали наши гости?
- Вам нравится мультфильм "Холодное Сердце?"
- Что пожелала нам Эльза?

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: ёлка с новогодними игрушками; письмо-конверт от Деда Мороза; заготовки листов с недорисованными снежинками для задания «узоры Деда Мороза»; сладкий сюрприз. 1.

Организационный момент

Логопед: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка) Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка) Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка) Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Беседа

Логопед: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку) Нам утром в группу пришло письмо от Дедушки Мороза. "Здравствуйте, дорогие ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся вы ребята нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Для вас моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Логопед:

Вот и первая игрушка для ёлочки

"Назови погоду".

Какая погода бывает зимой если:

Идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- слякоть (слякотная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)
- идёт дождь (дождливая) Логопед:

Молодцы, ребята, вот вторая ёлочная игрушка.
Катя, повесь игрушку на ёлку. Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный

Физ. минутка
С Новым годом! С новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку)

На верхушке выше веток
Загорелась как всегда,
(Поднимают опускают руки)

Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
(Поднимают руки и скрещивают их над головой)

Развитие мелкой моторики "Дорисуй узоры Деда Мороза" Логопед:
Все ребята получают за работу по игрушке. Заключительная часть занятия

Игра "Украсим ёлочку" (Логопед приглашает детей к ёлочке)

Логопед: Вот красавица ёлочка. Что вы видите на ней?

Дети: Снеговика, снежинку, шишку, рыбку, мишку, конфетку и т.д.

Логопед: Где висит лисичка?

Дети: Рядом со снеговиком.

Логопед: Над чем висит снеговик?

Дети: Над рыбкой. И т.д.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Словарь

Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.

Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.

Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ...

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)

Уходящий, старый, новый... (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»:

елка (какая?) - ...,

праздник (какой?) - ...,

елочные игрушки (какие?) - ...,

Дед Мороз (какой?) - ...,

Снегурочка (какая?) - ...,

ребята (какие?) - ...,

подарки (какие?) - ....


Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз за­шевелился, голову поднял и громко спросил:

Кто меня разбудил?

Это я, Саша.

Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

«Что лишнее и почему?»

Лыжи, санки, коньки, василек.

Зима, весна, декабрь.

«Объясни словечко»:

поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),

снеговик, снегоуборочная (машина)

"Добавлялки"

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят... (хоровод)

Очень звонкие игрушки -

Новогодние...(хлопушки)

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на....(карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро... (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады... (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый...(Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в... (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте... (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый... (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный... (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех... (ребят).

«Отгадай загадки».

Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Загадки

Яприхожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка)

Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

(дождик)

Какая игрушка стреляет,

Как пушка?

(хлопушка)

Сам дней не знает,

А другим указывает.

(календарь)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(конфетти)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

(Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ёлку украшать:

Бусы, шарики, игрушки,

Дождик, звездочки, хлопушки.

Ель в сиянии огней –

Можно приглашать гостей!

Пальчиковая гимнастика

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших

пальцев – верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе.

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и

Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.

Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними, начиная с большого.

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название

Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику

Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки

Гав! Гав!мордочку щенка.

Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

Новогоднее

Наступает Новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанья сбудутся,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Очем мечтает садовод?

В его мечтах, весь мир цветет,

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

(А. Барто)

***

Ёлка наряжается -

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

(Я. Аким)

Здравствуй праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Подарок

В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. Суворова

Короткие стихи для малышей про Новый год

Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!

Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Рысью мчится Новый Год...

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.

Кирилл Авдеенко

По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Направление коррекционной работы. Название и содержание этапов занятия.

Воспитание положительного отношения к занятию

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. - Здравствуй, Алина!

Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

- Какое сейчас время года? (Зима)

Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

- Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

Язычок погладим ласково губами;

А теперь постукаем бережно губами;

Язычок погладим ласково зубами;

Язычок похлопаем ласково зубами;

И опять погладим ласково зубами;

А потом похлопаем мы его губами;

И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

- «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

- «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

- «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

- «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

Развитие мышления

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

Чьи сапожки? Чьи валенки?

Кому звезду на волшебную палочку?

Кому пушок на шубку?

Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

- Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

Молодец Алина!

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

- Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

Молодец Алина!

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

- Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

Повтори стишок, отхлопывая ритм.

Повтори стишок медленно, нараспев.

А теперь весело.

Молодец, Алина.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

Мелкая моторика

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

- Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

III. Итог

У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Новый Год». Подготовительная группа.

Составление творческого рассказа «Новый Год» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель :

  • обобщить занятия детей по лексической теме «Новый Год».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Новый год»;
  • упражнять в согласовании имен существительных, прилагательных и глаголов;
  • упражнять в подборе слов-действий к заданному предмету;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать наблюдательность;
  • способствовать развитию творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к теме;
  • способствовать развитию самостоятельности детей.

Оборудование :

  • сюжетные картинки по теме «Новый Год», мяч.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Игра «Подбери действие».

  • Зима что делает – приходит, наступает, морозит.
  • Снег – валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает.
  • Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся.
  • Ветер – дует, свищет, метет. Бушует.
  • Лед- блестит, сверкает.
  • Дети – катаются, лепят, веселятся, играют.
  • Птицы — ищут корм, мерзнут, греются.
  • Метель – бушует, воет. Метет.

2. Игра «Составь предложение».

  • К, мы. Приходить, Новый, год.
  • Ребята, украсить, елка, красивый, бусы.
  • С, небо, падать, пушистый, снежинки.
  • На, новогодний, елка, гореть, красный, звезда.
  • Ребята, приготовить, стихи, для, Дед Мороз.

3. Игра с мячом «Что нам нужно к празднику?»

4. Рассматривание картин. Расставление их по порядку.

5. Беседа по картинкам.

Как вы думаете, какой праздник приближается?

Как вы можете это доказать?

Чем заняты ребята?

Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся?

Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек?

Они работают с удовольствием или нет?

Какие у них получились украшения (разноцветные, яркие, красочные, забавные)?

Куда они повесили свои игрушки?

Как дети проводили праздник?

Во что они были одеты?

Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

6. Рассказ педагога.

«Новый Год»

Приближался любимый детский праздник — Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила: « Давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки!» Ребята работали с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои игрушки. Елка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и конечно же, к ребятам пришел дедушка Мороз с долгожданными подарками.

7. Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую – рисуем елку руками
В каждом доме в декабре ДОМ
На ветвях зажгут фонарики
Искры брызнут в серебре.
Сразу станем в доме празднично, закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год.

8. Рассказы детей по опорным картинкам.

9. Подведение итога занятия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Как вы будете готовиться к этому празднику?

Марусина Е.А.,
учитель-логопед

Статьи по теме: