Материал на тему: Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника "День Защиты детей" в детском саду

Утром, родители с любимым чадом подходят к воротам детского сада, где их встречают Буратино и Мальвина. Сегодня они - ведущие праздника. Каждому пришедшему ребенку Мальвина зачитывает поздравок - рифмованное поздравление (поздравок можно взять ), а Буратино вручает яркий воздушный шар. На территории сада звучат детские песенки. Воспитанники направляются к своим воспитателям, переодетых в персонажей разных сказок.

Прием детей окончен, праздник начинается! Музыка становится тише, ребята выстраиваются полукругом.

Буратино : Дорогие дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День защиты детей. Ваши родители и воспитатели, хотят, чтобы детство в памяти навсегда осталось незабываемым и веселым. Но, в наш детский сад проникли страшные злодеи - Кот Базилио и Лиса Алиса. Они выкрали из кабинета заведующей волшебный сундучок, в котором хранились ваши улыбки, звонкий смех, счастливые взгляды и смешные вопросы. Ребята, без сундучка, не видать вам Счастливого Детства, как своих ушей!

Пьеро выходит и начинает плакать: Что же делать? Что же делать?

Буратино : Спасать сундучок!

Пьеро : Но мы сами не справимся, Артемон уже на пенсии, а Папа Карло на рыбалке! Что же делать? Что же делать?

Мальвина : А ведь нам могут помочь ребята! Ведь правда, вы поможете вернуть Счастливое Детство?

Дети хором отвечают: Дааа!

Буратино : Тогда, все за мной! Выстраивайтесь колонной позади, и мы отправимся на поиски.

Мальвина : Только идти придется не по ровной дорожке, а по дороге с ужаснейшими препятствиями. Справитесь?

Дети хором: Дааа!

Пьеро (берется за голову и начинает рыдать): Но как, как мы перейдем реку? А лес? А страшный лес?

Мальвина : Буратино знает, как преодолеть глубокую реку и темный лес. Главное, ребята, повторяйте все движения за ним.

Буратино : В путь!

Звучит песня «Мы в город Изумрудный, идет дорогой трудной». Воспитанники сада вслед за Буратино идут вокруг здания.

Буратино периодически вскрикивает: Плывем через реку! (Ребята с помощью рук имитируют поведение в воде) Прыгаем через обрыв! (Все прыгают) Осторожно, ветка! (Дети пригибаются). И так далее. Данный конкурс должен быть подготовлен физруком, чтобы можно было закрепить те упражнения, выученные на занятиях по физкультуре.

Таким образом, дети подходят к песочнице, в которой Кот Базилио и Лиса Алисы пытаются закопать сундук.

Пьеро : Вот они!

Буратино : Ага, мы вас настигли!

Мальвина : Котик, Лисичка, воровать не хорошо! Пожалуйста, верните ребятам Детство!

Кот Базилио : А я чего? Я ничего...

Лиса Алиса : Ну, раз вы нас все равно нашли, то конечно-конечно, все отдадим. Но, только если дети выполнят три условия!

Кот Базилио : А не выполнят, сундук наш, а они (грозно смотрит на ребят) - превратятся в неулыбчивых, скучных взрослых! Вот.

Пьеро снова плачет: Что же делать? Что же делать?

Мальвина : Пьеро, не рыдай. Дети у нас самые умные, самые сообразительные и самые сильные. У них все получится! Правда?

Дети хором: Дааа!

Буратино : Ну, давайте уже свои задания.

Лиса Алиса : Первое условие. Пускай ребята отгадают три загадки.

Кот Базилио : Она капризна и упряма, в детский сад не хочет...

Дети отвечают: Мама!

Мальвина : Ну что же вы, не мама, а дочка! Мы так Детство не вернем. Будьте внимательней, пожалуйста. Лисичка, пускай это будет разминка.

Лиса Алиса : Ну хорошо, этот ответ не засчитываем. Тогда, первая загадка - Вот и праздник на носу, испекли мы... (достает из сумки колбасу)

Дети хором: Торт!

Кот Базилио : Во дворе стало суше, у меня сухие... (тянет себя за уши)

Дети : Ноги!

Лиса Алиса : Действительно, умненькие детки. Последняя загадка: Винни Пух - это свинья или кабан?

Дети : Мишка!

Кот Базилио : Эх, вы стали ближе на шаг к своему Счастливому Детству. А теперь, пускай из каждой группы выйдет по одному самому сильному мальчику.

Мальчики выходят, Лиса Алиса достает канат.

Пьеро : Ой, сейчас что-то будет! (всхлипывает)

Лиса Алиса : Конкурс на перетягивание каната. Посмотрим, кто сильней - Карабас Барабас или эти несносные мальчишки!

Мальвина : Какой Карабас Барабас?! Так не честно, он же очень большой и взрослый. Ребята не справятся.

Кот Базилио (противно усмехаясь): Так на это и расчет. Поехали!

Выходит Карабас Барабас, берется за один конец каната, воспитанники сада - за другой. Каждый начинает тянуть на себя. Естественно, дети побеждают.

Буратино : Ура! Я знал, я верил, что в нашем детском саду самые сильные мальчики!

Карабас Барабас : Что-то здесь нечисто! Отменяю следующее задание, хочу соревноваться с другими мальчишками!

Снова из каждой группы выходят по одному мальчику и побеждают. Карабас Барабас опять недоволен, вызывает девочек. И в этот раз терпит поражение. Сердито бурчит себе под нос и уходит восвояси.

По желанию методиста детского сада можно добавить еще несколько конкурсов (), чтобы задействовать всех детей. Возможно, воспитанники сада выступят с самодеятельными номерами: споют, станцуют или продекламируют тематические стихотворения.

Ребята справились со всеми заданиями.

Буратино : Дети, какие же вы молодцы! Базилио, Алиса, возвращайте сундучок!

Мальвина принимает из лап Кота и Лисы заветный сундук, открывает его, оттуда выпархивает множество огромных бабочек. Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши и выпускают в небо свои воздушные шары.

Праздник подошел к концу, ребята расходятся по группам. Согласно режиму дня, приступают к завтраку, во время которого, герои сказок стучат в двери и раздают детворе сладкие подарки (конфеты, печенье, сок и так далее).


2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 1: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Ведущий 2:
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд. Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая2: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий 2:
«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий 1:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Начало лета - самая весёлая пора, впереди много тёплых дней. Яркое солнышко радует нас первым загаром. Взрослые ждут отпуска, а дети - каникул. В дошкольных учреждениях начало июня - особенные дни. Нужно перестроиться на летний режим работы, сформировать новые списки детей, провести весёлое мероприятие, ведь ежегодно отмечается Сценарий праздника продумывается заранее, в него, как правило, включаются выступления детей и сюрпризы. Наша статья расскажет о том, как подготовить этот праздник, предложит вариант его проведения на свежем воздухе.

Как создать настроение

Готовиться к празднику нужно заранее. Обязательно продумайте оформление, которое создаст радостную атмосферу с самого утра. Это могут быть тематические украшения, в зависимости от того, какой выбран сценарий на День защиты детей. На улице, при входе в детский сад порадуют глаз воздушные шары, флажки и гирлянды. В самом помещении сада и в группах также рекомендуется повесить поздравительные плакаты, организовать выставки детских работ (рисунков, поделок) или фотографий.

Кроме красочного оформления, создать атмосферу праздника поможет музыка. Пусть в этот день с утра по всему саду звучат любимые детские песенки, вызывая у детей и взрослых желание подпевать.

Обычная может быть заменена небольшой дискотекой. Пусть дети в танце выразят свои положительные эмоции.

В зале или на улице?

Существует множество вариантов, как провести этот день. Во-первых, определитесь, когда будете составлять сценарий на День защиты детей, на улице или в зале будет происходить действие. От этого будут зависеть игры, конкурсы и другие моменты.

Место, где будет идти праздничное действо, должно вместить всех детей. Участок возле сада идеально подойдёт для такого мероприятия. Во-первых, это ново и непривычно для детей (праздники на свежем воздухе, к сожалению, проводятся гораздо реже, чем в зале). Во-вторых, поучаствовать смогут все дети одновременно (в зал поместилось бы только две - три группы).

Минусом мероприятия на улице можно считать его зависимость от погоды. Если пойдёт дождь, праздник придётся отменить или переносить. Ещё один минус - сложности в исполнении выученных к этому дню песен и танцев. Если звукоусиливающую аппаратуру можно вынести на улицу, то дети смогут танцевать под аудиозапись. Некоторые песни также исполняются под фонограмму. А те, что выучены под аккомпанемент музыкального руководителя, играющего на фортепиано, могут прозвучать без сопровождения (акапелла). Кроме того, их можно не включать в сценарий дня защиты ребенка.

Стихи к празднику

Нынче лета первый день,

Все об этом знают,

Звонко песенки поют

и стихи читают.

Всех ребят зовём на луг, солнышком согретый.

Соберём травы пучки и цветов букеты.

Мы устроим хоровод - яркий, разноцветный!

Потому что солнышко, потому что лето!

Это очень хорошо, что сияет солнце,

И пускает зайчиков к нам с утра в оконце.

Это очень хорошо, что цветут цветочки.

Пусть украсят летние яркие денёчки!

Это очень хорошо, что смеются дети,

Весело и радостно жить на белом свете!

«Здравствуй, лето красное!» (сценарий Дня защиты ребенка на свежем воздухе)

Поскольку праздник детский, то в центре внимания должны оказаться девчонки и мальчишки. Именно они будут главными действующими лицами в этот день. Группы строятся на участке возле детского сада. Звучит весёлая музыка.

Выходит клоун Веселинка:

Привет, ребята! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой.

(Дети выполняют) Хотите повеселиться? А как мы это будем делать? Может, вы знаете весёлые песенки или танец?

Ух ты! А мне покажете?

(Здесь в сценарий дня защиты ребенка можно включить любые выученные детьми стихи, песни или танцы)

Звучит грустная музыка, выходит клоун Грустинка, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.

Веселинка: моя подружка (обращается к ней), привет! Ты опять печалишься? О чём на этот раз? Что у тебя случилось?"

Грустинка: "Привет! (вздыхает) С утра я была самой весёлой на свете, а сейчас… (вздыхает) Нашла я чудесный цветок - каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!"

Веселинка: "Это был цветик-семицветик! Я такую сказку знаю. А вы, ребята, знаете? Я кое-что придумала! Давайте поможем моей подружке улыбнуться! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить. Справитесь? Тогда встречаемся здесь, когда все лепестки соберёте!"

Игра «Соберём лепестки»

Далее сценарий дня защиты ребенка построен таким образом, что на участке сада располагаются семь пунктов, приходя на которые, группа детей выполняет задание и получает лепесток. Обойдя все, собирает цветик-семицветик.

Детей могут ждать самые разные задания, их могут встречать с необычными заданиями или просто работники сада. Медицинский работник задаёт вопросы о съедобных - несъедобных ягодах и грибах или о лекарственных растениях. Музыкальный руководитель даёт творческое задание: спеть, станцевать, повторить ритм или другое. Инструктор по физкультуре просит показать движения зарядки, которую они будут делать летом.

Можно загадывать загадки, играть в игры, решать задачки. Главное, чтобы задания были посильными, интересными и чередовались в видах деятельности, за подвижным следовало интеллектуальное и так далее.

Подготовьте заранее весь реквизит, который потребует сценарий. День защиты детей в детском саду должен пройти весело и вызвать у детей праздничное приподнятое настроение.

Лети, лети, лепесток!

Собрав все лепестки, дети возвращаются на площадку. Выходят Грустинка и Веселинка.

Веселинка: "Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?"

Дети: "Да!"

Грустинка: "Вот здорово!"

(клоуны рассматривают получившиеся у групп цветики - семицветики)

Грустинка: "Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить).

Веселинка: "Я вот тут подумала и решила, что лепестки отрывать мы не будем, лучше запустим в небо шарики (выносит их)."

Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!» Дети повторяют вместе эти слова, после чего связка разноцветных шаров улетает ввысь. В конце дети вместе исполняют песню или какой-то общий танец, завершающий сценарий.

День защиты детей в детском саду может продолжиться конкурсом рисунков на асфальте, фигур из песка или другими забавами. Можно привлечь родителей, которые организуют мастер-классы, научат детей делать какие-либо поделки, моделировать из длинных шаров фигурки, наносить аквагрим, плести венки, составлять букеты.

Если с погодой не повезло, праздник можно устроить и в зале. Это может быть концерт или театрализованный сценарий.

День защиты детей - это замечательный повод устроить веселье для мальчишек и девчонок. Пусть наступающее лето принесёт свои сюрпризы и порадует теплом!

Развлечение «Теремок» для детей средней и старшей групп, посвященное дню защиты детей

Идея сценария продиктована мыслью о том, что мы, взрослые, можем защитить наших детей от жизненных трудностей, вооружая их знаниями, сохраняя их здоровье, и просто своей любовью. Это развлечение — своего рода отчет о тех знаниях, которые дети получили в саду. Родители не остались в стороне от этого мероприятия, они подготовили своим детям подарки.

Занавес закрыт. За ним висит терем расписной, в нем есть дверь и окна, откуда будут выглядывать персонажи сказки. Сбоку стоит сундук, в котором спрятаны шапочки персонажей сказки «Теремок». В другой стороне зала приготовлен большой фланелеграф, на котором дети будут выполнять все задания. Под музыку дети входят в зал, встают перед зрителями.

1-й ребенок.

В первый летний денек

Солнце светит ярко,

Нам с тобою невдомек:

От кого подарки?

2-й ребенок. Ведь не Новый год сегодня!

3-й ребенок . А, может, День рождения?

Ведущая.

День защиты всех детей!

Примите поздравления!

А еще поздравить надо

Вам родителей своих.

Им не зря вас подарили —

Замечательных таких!

4-й ребенок.

От кого же защищать нас?

От беды или врагов?

Ведущая.

Защищать, любить, лелеять

Вас, любимых и родных,

Не устанут мама с папой.

В жизни есть закон таков.

5-й ребенок.

Так давайте же, ребята,

Не ударим в грязь лицом

И расскажем взрослым нашим,

Как мы весело живем.

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича. Дети садятся на стульчики в зрительном зале.

Ведущая.

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

Открывается занавес, перед зрителями расписной терем, который сшит в лоскутной манере.

Ведущая.

Стоит в поле теремок-теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Но не всякий в теремочек тот войдет, —

Посмотрите, на двери висит замок.

Где же ключик мы найдем от двери той?

Поглядите, сундучок здесь расписной.

Может, ключик в сундуке лежит у нас?

Надо заглянуть да и начать рассказ.

(Открывает сундук.)

Нет, не ключик в сундуке у нас лежит.

Угадайте, кто на праздник к нам спешит?

Звучит музыкальная тема Мышки. Дети по музыке определяют персонажа сказки.

Дети . Мышка!

Ведущая достает из сундука шапочку мышки.

Ведущая. Угадали! Вы, ребята, молодцы! Сознавайтесь, кто из вас здесь храбрецы? (Дети поднимают руки.)

Пусть же (имя девочки) будет мышкою у нас,

И о ней споем мы песенку сейчас.

Названной девочке на голову надевают шапочку мышки. Во время песни она может спеть или станцевать — в зависимости от возможностей ребенка. Исполняется песня про мышку (по выбору педагога). После песни дети и Мышка садятся на места в зрительном зале.

Ведущая.

Снова мы заглянем в сундучок,

Надо же открыть нам теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Ведущая.

Снова, дети, музыка для вас звучит,

Отгадайте, кто теперь сюда спешит?

Дети . Лягушка!

Ведущая достает шапочку лягушки.

Ведущая.

Кто из вас хотел лягушкою побыть?

Кто сегодня хочет в теремке пожить?

Дети поднимают руки, ведущая надевает ребенку шапочку.

А лягушкой хочет (имя девочки) быть у нас,

Ей не терпится пуститься с нами в пляс.

Исполняется танец Лягушат (по выбору педагога).

Предварительно можно изготовить маски Лягушат для всех детей. Эти маски лежат под стульчиком каждого ребенка. На звуки вступления к танцу дети достают маски, надевают их и выбегают на середину зала. После танца Лягушка и танцоры садятся на места в зрительном зале. Дети снимают маски, убирают их под стульчик. Лягушка остается в шапочке.

Ведущая.

Снова к сундучку мы подойдем,

Может, ключик мы теперь найдем.

Звучит музыкальная тема Зайчика.

Ведущая.

Слышу, музыка играет,

Отгадать вам предлагает —

Кто же в гости к нам спешит теперь?

Может, он откроет теремочка дверь?

Дети . Зайчик.

Ведущая достает шапочку зайца.

Ведущая.

Угадали! Зайка в гости к нам пришел,

Может, ключик наш заветный он нашел?

Кто из вас роль зайчика возьмет? (Дети поднимают руки.)

Он секрет от теремочка нам найдет.

(Имя мальчика) будет зайкой выступать,

Ну, а дети будут с ним играть.

Ведущая надевает шапочку выбранному мальчику.

Ведущая. Знаем, зайка, ты любишь сладкую морковку да сочную капустку. Ребята приготовили тебе твое любимое лакомство. А угощать тебя будут те, кто победит в нашей веселой игре.

Проводится аттракцион «Угостим зайца».

Дети и Зайчик садятся на места в зрительном зале. Ведущая выбирает две команды по 3 человека (или 4). Ставят два стола (на трех ножках или четырех), на один кладут морковку, на другой — капусту. К ножкам столов привязаны веревочки, на другом конце которых палочки. Дети по команде должны накрутить веревки на палочки. Тот, кто быстрее это сделает, берет в руки овощ и угощает Зайца.

Тот кладет морковку на поднос, который взрослые ставят в стороне.

Ведущая. Теремок все на замочке, вот беда! (Открывает сундук.)

Звучит музыкальная тема Лисы.

Но я слышу: кто-то вновь идет сюда.

Эта гостья хочет в теремке пожить,

Обещает — будет с зайцами дружить.

Дети . Лиса!

Ведущая.

Кто же будет роль лисички исполнять?

(Дети поднимают руки.)

Посмотрите, (имя девочки) просто не унять.

Ей так хочется лисичкою побыть,

Только просим — обещанье не забыть!

Ведущая надевает шапочку лисы выбранной девочке, она садится в зрительный зал. Снова открывают сундучок.

Ведущая. Чья же очередь теперь?

Звучит музыкальная тема Волка.

Это что за страшный зверь?

Любит зайцев он, друзья,

И пришел он к нам не зря.

Хочет с вами поиграть,

Будет вас он догонять.

Выбирают Волка.

Проводится игра «Спрячемся от волка».

Выбирают 3—4 «елочки» (дети с елочками в руках), остальные — «зайцы». «Волк» спит в стороне. Под музыку «зайцы» прыгают свободно по залу, «елочки» ходят простым шагом. На окончание музыки «зайцы» прячутся под «елками», «волк» — догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. По окончании дети и «волк» садятся на свои места в зрительном зале.

Ведущая.

Мы в последний раз заглянем в сундучок, —

Без хозяев загрустил наш теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Нет, ребята, здесь — не ключ,

Зверь идет, он так могуч!

Дети . Медведь!

Ведущая достает шапочку медведя.

Ведущая.

Кто же мишку нам исполнит?

Только, чур, он пусть запомнит,

Что нельзя ломать наш терем.

Может, мы ему поверим?

Дети. Да!

Ведущая. Ну, тогда медведем будет... (Дети поднимают руки.)

(Имя мальчика)! Он не позабудет,

Чтоб на терем не взбирался,

Чтобы домик цел остался.

Ведущая надевает шапочку медведя выбранному мальчику. Мальчик не садится. Одновременно воспитатели надевают шапочки медведей еще двум детям. Сразу включается фрагмент музыки к танцу «Три медведя».

Ведущая.

Кто-то снова к нам спешит.

А ведь сундучок закрыт!

Выходят еще два медведя: Настасья Петровна и Мишутка.

Это к нашему медведю — вся семья,

Они спляшут, мы похлопаем, друзья!

Танец «Три медведя» под русскую мелодию «Полянка»

Когда Медведи садятся, воспитатели снимают шапочки с Настасьи Петровны и Мишу тки. Медведь остается в шапочке.

Ведущая.

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

(К артистам.) Вы готовы выступать?

Сказка начинается. Каждый персонаж, услышав свою музыку, выбегает со своего места.

Ведущая.

Бежала мимо мышка-норушка.

Звучит музыкальная тема Мышки.

Мышка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая.

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», — он мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочке — грибочки.

Сколько елок, грибов возле кочки?

Ведущая выкладывает на фланелеграфе елочки и грибы.

Проводится аттракцион «Деревья и грибы».

Мышка и дети считают елочки: большие, маленькие, каких больше. Затем считают грибочки, определяют их названия, съедобные ли, какого цвета.

Ведущая.

Молодец, мышка! В теремок спеши.

Под музыку Мышка заходит в терем.

Стала мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг лягушка.

Звучит музыкальная тема Лягушки.

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я — мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я — лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка. Заходи.

Ведущая (перебивает).

Нет, лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с мышкой дружно.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе лесенку из 10 ступенек, рядом кладет карточки с цифрами от 1 до 10.

Проводится игра «Сосчитай». Лягушка и все дети выполняют задание: счет от 1 до 10 и обратно, на каждую ступеньку выкладывают цифру: на первую — 1, на вторую — 2 и так далее. Лягушка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они вдвоем.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая.

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 — красных, 6 — синих, 6 — зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый их них должен собрать.

Проводится аттракцион «Собери по цвету». После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит каждого ребенка собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться —

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему. Звучит музыкальная тема Лисы. Сцена повторяется, ведущая объясняет следующее задание.

Ведущая.

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзинку с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты». Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют, названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали звери вместе жить.

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыкальная тема Волка. Выходит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая.

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные». Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слева — диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Хорошо, спеши скорей,

Но не обижай зверей.

Звучит музыкальная тема Медведя.

Что за топот по дорожке,

Так, что пыль летит в окошко?

Надо выйти посмотреть.

Ой, да к нам идет Медведь!

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена.

Медведь.

А я — миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая.

Нет уж, мишка, погоди,

Знаю я по сказке —

Ты влезть захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры.

Проводится игра «Построй дом».

Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выбирает те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник — сам дом, квадраты — окна (места для них вырезаны заранее в прямоугольнике). Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке. Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям. Исполняется песня «Теремок» (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая.

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех,

Я на танец приглашаю всех.

Танец «Маленькая страна» под фонограмму одноименной песни в исполнении Наташи Королевой

Ведущая предоставляет слово родителям.

Родитель . Дорогие ребята, сегодня началось лето. В этот день всех детей поздравляют с праздником — Днем защиты детей. Все ваши мамы, папы, бабушки, дедушки желают вам расти здоровыми, счастливыми, умными и послушными. Пусть наши подарки доставят вам радость.

Родители вручают детям подарки.

Дети идут в группу.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть всех на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий праздника ко Дню Защиты Детей в детском саду.
Скоро наступит ЛЕТО! И пусть оно будет таким же задорным и добрым, как первый летний праздник!

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Под музыку по очереди входят дети средней, подготовительной, старшей групп. Садятся на свои места.
Старшая группа остается у центральной стены – полукругом.
Двое детей с подарочными коробками в руках выходят вперед.

Ребенок:
В первый летний денек
Солнце светит ярко,
Нам с тобою невдомек:
От кого подарки?

Ребенок:
Ведь не Новый год сегодня!

Ребенок:
И не день рождения?

Ведущий:
В День защиты всех детей!
Примите поздравления!

Ребенок:
От кого же защищать нас?
От беды или врагов?

Ведущий:
Защищать от всех несчастий
Каждый взрослый вас готов!

Ребенок:
День первый лета, стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Это праздник солнца, света,
Праздник счастья и добра!

1. Песня «Летняя пора»
1 куплет.
Солнца яркий круг, лето нараспашку,
Украшают луг клевер и ромашка.
Медленный вальсок маленькой улитке
Заиграл сверчок на волшебной скрипке.

Припев.
Летняя пора, ласточки над кручей,
Облаков игра в грозовые тучи.
Дождик запоет в кадке у крылечка.
Малая страна, нет родней местечка.

2 куплет.
Ждут в лесу ребят рыжики, лисички,
С кузовком спешат шляпы и косички.
Шмель гудит с утра, на орбите лето,
Песней детвора солнечной согрета.

Дети старшей группы садятся.

Ребенок:
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребенок:
Чтобы и нас, и мы – любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребенок:
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас – детей!»

2. Упражнение с цветами и шарами
под фонограмму песни «Аист на крыше», муз. Д. Тухманова

Дети подготовительной группы садятся.
Выходят дети средней группы.

Ребенок:
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, наступило лето,
Значит, кончилась весна!

Ребенок:
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Ребенок:
Хорошо, привольно летом,
Весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!

Ребенок:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!


3. Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой

1 куплет.
Солнышко в гости к нам долго собиралось.
В самое лучшее платье наряжалось.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Розовое платьице.

2 куплет.
Но чуть-чуть из-за туч солнце показалось.
Вдруг на нем желтое платье оказалось.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Желтенькое платьице.

3 куплет.
Солнышку желтое платье надоело.
К вечеру красное платьице надело.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Красненькое платьице.

4 куплет.
Поскорей встанем в круг, за руки возьмёмся.
Чтобы из тёплых рук выглянуло солнце.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Шелковое платьице.

Игра-эстафета «Поможем солнышку собрать лучики»
Игроки каждой команды, оббегая препятствия, собирают лучики и прикладывают к своему желтому кругу-солнышку.

Дети средней группы садятся.
Выходят дети старшей группы.

Ребенок:
Детство, - что это такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребенок:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Ребенок:
В детстве ярко солнце светит,
Смех звенит и там и тут.
Пусть на всей планете дети
Очень счастливо живут!

Танцевальная композиция «Мы - Дети солнца»
под фонограмму песни группы «Непоседы».

Игра-эстафета «Восход и закат».
Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дети старшей группы садятся.
Выходят дети подготовительной группы.

Ребенок:
В детстве мы любим
Играть и смеяться
В детстве мы учимся
Добрыми быть
Вот бы такими
Всегда оставаться
Чтоб улыбаться
И крепко дружить!

Ребенок:
Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете
Когда на планете
Хозяева – дети!

Ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как ветер с лугом.
И пусть на нашей большой планете
Смеются дети, хохочут дети!

Песня «Все мы делим пополам», муз. В. Шаинского

Игра-эстафета «Сороконожка»
Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Ведущий:
Ребята, ребята, сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети.
Давайте, ребята, станцуем, споем
Хозяева – дети на шаре земном!

Флэш-моб под песню «Россия – мы дети твои».

Ребенок:
Мы играли, танцевали так,
Что стало жарко!
Ну, когда же, в самом деле
Развернем подарки?!

Открываются подарочные коробки, в них – цветные мелки.

Ведущий: В этот чудесный летний день, в первый день лета, давайте раскрасим асфальт яркими рисунками. Я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Детям раздаются мелки, ведущий в это время читает стихотворение.

Ведущий:
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков мы начинаем!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под музыку.

По окончании конкурса рисунков (У НАС ПОБЕДИТ ДРУЖБА) , к детям прилетает воздушный шар с еще одним подарком. В нем чупа-чупсы с яркими цветочками на палочках.

Завершение праздника – ДЕТСКО -тека.