«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс. Аппликация на тему «Осень»: прекрасные идеи и инструкции для работы с малышами Аппликация осеннее дерево в детском саду

Конспект пробного урока

Практиканта: Турышева Е.А.

Предмет: технология.

Дата проведения: 22.09.16

Класс: 3 «Г»

Тема: « Обрывная аппликация. Осенний листопад ».

Тип урока: практико-технологический тип

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации;

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);

Формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.

Метапредметные:

Познавательные (П) : формировать умения работать по предложенному учителем плану; формировать умения правильно пользоваться средствами художественной деятельности; развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.

Регулятивные (Р): формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные (К) : формировать умение слышать и понимать высказывания; умение слушать и слышать учителя; умение выражать свою точку зрения; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Личностные (Л): Формировать эстетическое чувство; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Методы: словесный (беседа, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация готового образца), практическая работа.

Средства обучения:

- для учителя: цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные(Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

1мин.

Приветствие

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работы.

Настрой на рабочий лад, на доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.

2. Вводная беседа. 3 мин.

Беседа об осени.

Какое время года изображено на картинках? Почему? (Слайд 1). Какого цвета осенью листья? (На картинках изображена осень. Деревья стоят разноцветные).

Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают).

Как называется это явление? (Это явление называется «листопад»).

Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, что вы можете рассказать о свойствах бумаги? (Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду).

Ребята, а что такое аппликация? (Аппликация – это способ получения ; техника ).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения слушать и слышать других.

3.Постановка темы и целей занятия.

2 мин.

Ребята, посмотрите на аппликацию, которая стоит у доски. Как вы думаете, что это за аппликация? Из чего она выполнена. (Эта аппликация выполнена из обрывной бумаги).

- Правильно ребята. И тема нашего урока; «Аппликация из обрывной бумаги. Осенний листопад» .

Какие цели поставим на урок? (Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги; совершенствовать знания об окружающем мире; научиться отображать на бумаге осенние образы).

Определяют тему и цели урока.

Формировать умения определять тему и задачи урока

4. Анализ конструкции образца. Определение материалов.

5. Инструктаж по технике безопасности

6. Планирование предстоящей практической работы .

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Осенний листопад» из обрывной бумаги.

Ребята, давайте рассмотрим работы других ребят из обрывной бумаги. (Слайд 2).

Какой материал нам сегодня понадобится?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)

С сего мы начнем нашу работу?

Выберете себе любое дерево и нарисуйте его на лицевой стороне белого картона.

После того как мы нарисовали деревья, давайте определимся, каким же цветом будут деревья? Каким цветом деревья бывают осенью?

Теперь давайте сделаем заготовки. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги).

Последовательность выполнения работы. (Слайд 3).

    Берём нужный нам цвет бумаги.

    Аккуратно отрываем мелкие кусочки бумаги.

    Приклеиваем к дереву.

    Убираем излишки клея.

    Дополняем по-своему.

    Оформляем.

Умение использовать полученные знания на практике;

Формировать умения работать по предложенному учителем плану

6. Физкультминутка.

1мин.

Мы листики осенние, (кружимся)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер – полетели. (летим)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (летим)

И листочки все поднял. (потрясли руками)

Закружились, полетели (покружились, полетели)

И за парту тихо сели.

Выполнение физкультминутки.

Формирование двигательных умений;

7. Практическая работа.

20 мин.

Приступайте к работе. (На слайде представлены работы детей для примера). (Слайд 4).

Выполняют практическую работу.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

8. Рефлексия

. 3 мин.

Ребята, а теперь подведем итог нашего урока.

Сейчас проведем выставку работ. Пожалуйста, кто уже доделал своё осеннее дерево, можете выходить к доске по несколько человек. (Оценивание работ).

Что ты хотел показать нам этим деревом? Почему именно это дерево ты выбрал(-а).

Критерии:

    Ребята, правильно ли подобраны цвета;

    Выделить аккуратные работы;

    Правильное цветовое решение;

Дайте оценку своим работам.

Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

Всем спасибо, урок окончен! До свидания!

Подводят итог урока

Оценивают работу на уроке

Формировать умения делать выводы;

Умение высказывать свою точку зрения;

Умение оценивать себя и других.

Учитель: _______________ Методист: _______________ Оценка: _____________

Людмила Сапронова

"Обрывная аппликация Осень "

Цель : создание обрывной аппликации из бумаги ,развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи :

Научить делать обрывную аппликацию ;

Учить подбирать красивые сочетания цветов;

Развивать воображение, фантазию;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Для выполнения осенней аппликации нам понадобится :цветная бумага,клей,карандаши,альбомные листы.

Аппликация будет состоять из деревьев. Для начала нам нужно на белом листе бумаге нарисовать дерево (одно или несколько,по желанию ребенка)

Перед тем как начать аппликацию вспомним с детьми каким цветом осенью листья . Выслушав ответы детей,предложим взять бумагу (оранжевого,желтого и зеленого цвета)

Нарвём вначале желтых кусочков. Наносим клей на место кроны дерева,приклеим желтые листья.

Добавим светло-зелёных,красных и оранжевых листьев.

Возьмем фломастеры или карандаши и раскрасим ствол дерева.

Вот такое у нас получилось осеннее дерево .

Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под дерево. Добавим несколько листочков, кружащихся в воздухе. Ну вот и все Обрывная аппликация Осень готова !

Публикации по теме:

Цветы в вазе. Обрывная аппликация. Мастер-класс. Такой красивый букет в вазе можно сделать способом аппликации. Только если бумагу не резать,.

Детский мастер-класс. Открытка «Голубь – символ семьи» (обрывная аппликация). В нашем детском саду было намечено ряд мероприятий к Международному.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Вот и наступила осенняя пора. Деревья нарядились в яркие наряды: жёлтого, красного, оранжевого цвета. Кое - где ещё листья имеют зелёный.

Мастер-класс: аппликация (в технике обрывная мозаика) "Светлая Пасха". Приближается Великий праздник " Светлая Пасха". Словно яркая.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Цель:познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей и традициями.

Мастер-класс: «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника - рисование мятой бумагой, аппликация) Самым главным преимуществом этого метода.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников. Это время года всегда являлось благодатной почвой для развития у ребенка чувства прекрасного. Аппликация на тему осень - наглядное тому подтверждение. Детские сады и школы всегда использовали эту тему в своей работе. Ребенок рад сделать что-то красивое своими руками. Это позволяет ему почувствовать себя более взрослым, значимым и выслушать похвалы родителей. Аппликации такого рода - грамотный педагогический шаг по воспитанию в ребенке чувства красоты окружающего мира. И отказываться от таких приемов нельзя.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников

Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям

Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же - занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном - красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.

Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.

  1. К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
  2. Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
  3. Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
  4. На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.

Подсказывайте детям, что можно улучшить, как сделать красивей: они ждут советов старших, хоть могут их и не просить.

Танцующие листья: аппликация на осеннюю тему (видео)

Галерея: аппликация на тему «Осень» (25 фото)
















Аппликация на тему «Осень» в младшей группе: научить ребенка прекрасному

Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы. На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.

Необходимые материалы для продолжения работы:

  • клей, кисточка;
  • бумага, которая будет фоном - основой для листьев;
  • можно придумать какие-нибудь мелкие элементы декора.

Из общей массы собранного осеннего «золота» необходимо отобрать самые красивые, те, которые не успели прогнить. Разложить их в один ряд и совсем немного подсушить. Сильно засушивать листья не надо - они будут ломаться, когда вы начнете приклеивать их. Затем нужно отобрать необходимое количество листов цветной фоновой бумаги.

На каждый листочек кисточкой наносите клей и приклеивайте листву на бумагу. Делать это лучше хаотично, не соблюдая никакой симметрии - так аппликация на тему осень золотая будет более естественной. Нужно стараться, чтобы на листе бумаги присутствовали листочки не одного вида дерева, а разные. После того как лист заполнен, нужно положить его, к примеру, поближе к батарее, чтобы клей побыстрей засох.

Как вариант, на листе бумаги, которая служит фоном для будущей аппликации, нужно нарисовать дерево - просто голый ствол. А уже на него приклеивать собранные листочки. Такая комбинированная аппликация будет смотреться еще интересней, чем из одиноких листьев.

Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы

Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.

Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:

  1. Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями - ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно - это гораздо полезней.
  2. Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
  3. Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы - зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
  4. Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть - получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
  5. Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков - пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть - картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.

Дерево на фоне осеннего неба готово, заметьте, безо всяких усилий. Но, если хочется рисунок усложнить - все зависит от того, кто делает аппликацию. Было бы желание. На рисунках иже приведены несколько вариантов, которые делаются также достаточно просто.


Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение

Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.

Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).

Листочек должен быть таким, как на рисунке:

Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них - пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек - листочек готов.

Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.


Красивые поделки из листьев (видео)

Конечно, идей на тему «Осень золотая» - великое множество. И все по-разному видят осень, деревья и все остальное. Здесь были приведены самые простые техники и варианты аппликаций. Если фантазия предательски не хочет помогать, можно приобрести книги по этому вопросу. В магазинах сейчас появилось очень много интересной литературы по такого рода темам. Почитайте и создайте вместе с ребенком что-то особенное, чтобы он гордился за свой совместный с родителями проект.

«Осеннее дерево» аппликация с использованием обрывной бумаги Выполнила: учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ № 13 г. Азов Семенец Ольга Ивановна в Цель урока: Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием. Задачи урока: - Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. - Продолжать расширять кругозор учащихся. -Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму. -Развивать творческие способности, эстетический вкус. Падают, падают листья, Падают, падают листья, В нашем саду листопад Красные, желтые листья По ветру вьются, летят… Листопа́д - процесс сбрасывания листвы растениями. Сроки сезонного листопада в разных широтах разные. На широте средней полосы России процесс активного сбрасывания листьев растениями начинается во второй половине сентября и завершается в основном к середине октября. Краски листопада Аппликация изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Аппликация изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Обрывная (рваная) аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен. Для работы потребуется

  • цветная бумага
  • лист цветного картона для основы аппликации
  • ножницы
  • шаблон дерева и кленового листа
Шаг 1. На основу аппликации наклеить дерево. Расположите его так, чтобы осталось место снизу и сверху листа. Шаг 2. Одеваем дерево в осеннюю разноцветную листву. Для этого бумагу желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета необходимо разорвать на мелкие кусочки. Шаг 3. Клей наносим тонкой полосой вдоль веток дерева, приклеиваем кусочки бумаги к веткам в разном порядке. Шаг 4. Обвести на цветную бумагу по шаблону кленовые листочки и вырезать. Шаг 5. Теперь приклеиваем облетающие листья, намазывая клеем каждый отдельный листок. Шаг 6. Осталось заполнить место под деревом. Рефлексия. - Какое изделие вы сделали на уроке? – Какие материалы использовали? – Какой прием при работе с бумагой использовали? Используемые активные ссылки
  • http://www.gandex.ru/upl/oboi/u12952_3045_Nature_Seasons_Autumn_Autumn_018022_.jpg
  • https://www.stihi.ru/pics/2014/07/23/4848.gif
  • http://www.teleport2001.ru/files/teleport/images/2013/08/29/listopad.jpg
  • http://900igr.net/datas/priroda/5-JAvlenija-2.files/0028-028-Listopad.jpg
  • https://avatanplus.com/files/resources/mid/57c06afb6d7a9156c7a1e638.png
  • http://s009.radikal.ru/i310/1409/a1/3fa29c1e2eaf.jpg
  • http://www.udivimka.ru/wp-content/uploads/2012/09/IMG_1238.jpg
  • http://st.stranamam.ru/data/cache/2014aug/17/33/13084700_81443.jpg
  • http://efariya.ru/wp-content/uploads/2016/03/ixPHBOtzM_Q.jpg
  • http://vseumeyka.ru/wp-content/uploads/2012/06/11-2_samodelki.jpg
  • http://www.musical-sad.ru/_fr/0/3981319.gif
  • http://old.prodalit.ru/images/240000/235700.jpg
  • http://www.elefant.by/images/klej.png
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/05/9743555.gif
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/354/63354096_124.gif
  • http://s43.radikal.ru/i102/1009/21/63ff86cfdf11.gif
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/353/63353946_113.gif
  • Фотографии мастер - класса выполнены автором презентации.
  • Автор шаблона:Бугаева Светлана Васильевна МБОУ ООШ № 30 Ст. Петровской Славянского районаСайт: lanabugaeva.ucoz.ru

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.