План организации коллективного труда в средней группе. Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры. Ход трудовой деятельности

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

(показ способа действий), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Постираем кукольное белье"

Программное содержание:
1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате
2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка белья)
3. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
а) Сортировать белье на белое и на цветное
б) Тщательно намыливать белье и тереть руками или с помощью стиральной доски
в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку
4. Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку
5. Начатое дело доводить до конца

Оборудование:
клеёнка, тазики, ковш, ведра, мыльницы с мылом, веревка, фартуки, прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Ход занятия:
(Игровой момент: куклы плачут, они испачкали платьица).

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось?).
Воспитатель: Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Что же делать? Как им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же сундучок с чистым бельем?
(дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистые платьица, а грязные мы будем стирать. Садитесь гости на диванчик и посмотрите, как умеют трудиться наши хозяюшки.
Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?
- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
(Дети готовят рабочее место, все необходимое)
Воспитатель: Для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость?
Клеёнка - не мочить столы.
Ковш - наливать воду.
Тазик - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Воспитатель: В какой воде будем стирать? Почему?
- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
- Что мы с вами забыли сделать с бельём?
- Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.
Воспитатель: «Наш девиз хозяюшки?» - "К труду готов, больше дела меньше слов" (звучит музыка).
Даю детям указание, как встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: Как вы будете стирать? (руками или на стиральной доске)
Надо стараться не отставать друг от друга, и не следует заставлять товарищей ждать.
Наш девиз: "Сделал сам помоги другому". (звучит музыка)
(слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного в другой тазик)
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать?
- Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
(напоминаю, что вначале надо прополоскать белое белье. Прошу детей показать, как они будут выполнять задание.
Воспитатель: Что делаем с постиранным бельем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку.
(так же прошу показать процесс выполнения)
В конце процесса труда объединяю результаты всех в один общий итог.
Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
- "Сделал дело, гуляй смело!" кто еще знает пословицы о труде?
(дети дополняют)
«Делу время, потехе час!»,
«Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!»
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

«Стирка кукольного белья».

Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;

Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход трудовой деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

2. Основная часть:

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).

А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).



Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Часть: Заключительная

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Примерный конспект организации дежурства

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

Светлана Кажушкина
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе

Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .

Задачи :

1. Совершенствовать умение действовать в коллективе .

2. продолжать учить детей трудиться в коллективе ;

3. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

4. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Материалы и оборудование : 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Ход трудовой деятельности:

1 часть :

Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?

Предлагаю детям ответить на вопросы :

Какие пословицы о труде мы знаем ?

Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)

Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)

Распределяю детей по группам , назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы .

Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.

2 часть : Практическая работа.

Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда . Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки.

В процессе труда проверяю , как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.

3 часть : Подведение итогов работы.

После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.

К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы :

Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

Кому из вас помогали товарищи?

Хвалю всех детей слова :

Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.

Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка» , Московская область, г.Озёры

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Программные цели и задачи:

  • формирование положительного отношения ребенка к труду
  • развить трудовые умения, усовершенствовать их
  • сформировать навыки в организации рабочего процесса
  • формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.

Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.

Ход труда.

Вводная часть:

а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.

Собираю детей на ковре.

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?

Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.

Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)

Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)

Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!

А как надо? (спрашивает у детей)

Салфеткой - отвечают дети.

Воспитатель: А цветы ты как протирала?

А чего их протирать то, вот (дует на цветок) , и всё готово.

Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.

б) Объяснение и показ способов выполнения:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?

А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение) .

А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!

в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.

(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)

Проверьте, все ли у вас есть для работы.

Основная часть:

а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?

учить детей планировать выполнение задания:

С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия) .

учить звеньевых контролировать и оценивать работу:

Что ты будешь проверять?

Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок) .

Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.

б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:

Пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.

в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой) .

а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;

б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /

Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?

  • привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)

(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе) .

Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный) .

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)

Кто в халате белом, чистом
Ставит нам прививки быстро?
От болезней, неудач
Нас спасает добрый… (врач)

Он летает высоко,
Над землей парит легко.
Приземляет самолет
Смелый дяденька… (пилот)

Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)

Заключительная часть:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.