Планирование по теме обувь в средней группе. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда. обувь. головные уборы» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. Направление «Социально-личностное р

Любовь Коробейщикова
Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

понедельник

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи

2. Рассматривание тематических альбомов : «Обувь » , «Головные уборы » . Задачи : предварительная работа – расширять детский кругозор.

3. Беседа на тему «Безопасность на участке» . Задачи : обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации поведения и схематично зарисовать их. Например «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

4. Д/и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал» ). Задачи : вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

5. Утренняя гимнастика. Задачи

Познавательное развитие

Тема : «Обувь и головные уборы »

Задачи : Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах . Учить идентифицировать обувь и головные уборы п времени года ; проводить элементарную классификацию предметов зимней обуви и головных уборов по их назначению , использованию. Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. Воспитывать культуру поведения.

Материалы : иллюстрационный материал («Обувь » ; «Головные уборы » ; «Времена года» ; «Улица города» , «Квартира» , магнитная доска, часы кукла.

Литература : Ю. А. Вакуленко стр. 39.

Индивидуальная работа : с Мишей, Глебом. Цель : учить правильному согласованию слов в предложении.

Физкультурное (в зале)

Задачи

Оборудование : 2 гимнастические скамейки, кубики – 8 шт.

Литература : Пензулаева, стр. 42

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение за голубями. Задачи : продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность : Сравнить голубя и дятла.

2. Труд : насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи : Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

3. П/и «Два Мороза» . Задачи : учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

4. С/р и «Животноводы» . Задачи : развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций, расширять знания детей о «животноводческих» профессиях, развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Задачи

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» . Задачи : Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации. Пополнять словарный запас. Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.

3. Игра с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличевой «Ворон» . Задачи : совершенствовать выполнение детьми дробного шага. Развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления, потребность в музыке.

ПРОГУЛКА 2

1. Детское экспериментирование : опыт с водой «Заморозки» . Задачи : познакомить детей с принципами проведения экспериментов, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице и в группе , в две пластиковые ёмкости налить одинаковый объём воды, одну банку вынести на улицу, другую оставить в группе . Помочь выявить причину замерзания воды, сделать вывод.

2. Труд : очистить пол веранды от снега. Задачи : учить выполнению трудовых действий.

3. П/и «Чай, чай, выручай!» Задачи : упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей

4. С/р и «Больница» . Задачи : продолжать учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.

1. Ручной труд : изготовление игрушек-забав. Задачи : учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

2. Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня) . Задачи : учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары) . Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.

3. С/р и «Больница» : сюжет «Вызов «Скорой помощи» . Задачи : предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции : знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Угадай, что мы задумали» . Задачи : учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Тема : «Шляпа»

Задачи : Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : демонстрационный – картинки с изображением различных шляп. Игрушка – щенок. Раздаточный – пластилин, дощечки, бумажные салфетки.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа – с Глебом, Семёном и Кириллом С. Цель : Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : за изменением высоты снежного покрова. Задачи : Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

2. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Лошадки» . Задачи : продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

4. С/р и по самостоятельном выбору детей. Задачи : создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

5. Спортивная игра «По трудной дорожке» . Задачи : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость. Учить ориентироваться в пространстве.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи : Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний» . Воспитывать бережное отношение книгам.

3. Игры с крупным и мелким строительным материалом : самостоятельная деятельность. Задачи : учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» . Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

2. Труд : сгребать снег в определённое место к сугробам. Задачи : учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие и желание трудиться на общее благо.

3. П/и «Добеги до флажка» . Задачи : учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» . Задачи : Расширять представления детей о зимних явлениях, учить понимать образные выражения, сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи «холодным стеклом» , снегирей – «розовыми яблоками» , снежинки – «белыми мухами» .

2. Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные игры. Задачи : Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Трудовые поручения : протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи : Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

4. Строительные игры : конструктор «Лего» . Задачи : учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Учить обыгрывать постройки, развивать творчество в конструктивной деятельности.

среда

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи : развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

3. Беседа «моя бабушка» . Задачи : Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать детей помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.

4. Дежурство по столовой. Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

5. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Легоконструирование

Тема : «Городской пейзаж»

Задачи : Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной. Познакомить с понятием фундамент. Развивать фантазию, творчество

Литература : см. рабочую программу стр. 110.

Индивидуальная работа – с Мирабеллой, Глебом. Цель : учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной.

Физическое развитие (в зале)

Задачи : Формировать правильную осанку. Развивать внимание детей при ходьбе и беге. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать у детей потребность и привычку к ежедневным физкультурным занятиям.

Литература : Пензулаева, стр. 43

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Зимнее солнце» . Задачи : Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, пть его по небу становится короче.

2. Труд : уборка снега с малых форм . Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза, а где, он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках) . Организовать уборку снега . Задачи : воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

3. П/и «Быстро возьми, быстро положи» . Задачи : способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Игровая ситуация «Приключения в автобусе» . Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации, помочь выявить оптимальные модели поведения. Воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с общественным транспортом.

3. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Задачи : развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

2. Труд. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Мороз - красный нос» . Задачи : учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

1. Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель : развитие мелкой моторики.

2. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце…» . Задачи : Формировать эстетический вкус. Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту художественного слова.

3. Настольная игра «Зоологическое лото» . Задачи : активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Кто во что одет?» Задачи : Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях.

3. Беседа на тему «Моя мама» . Задачи : Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Задачи : Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например : «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур и геометрических тел (куб, шар; квадрат и круг) .

Материал : демонстрационный – машины (5 шт., куклы (5 шт. ,4 корзины, 4 набора фигур; раздаточный – математические пеналы, «ледяные дорожки» и «снежные комочки» на каждого ребёнка.

Литература : И. А. Помораева, стр. 29

Индивидуальная работа :с Глебом, Сёмой, Степой. Цель : Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : Наблюдение : следы птиц на снегу. Задачи : Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прервались – птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

2. Труд. Постройка снежной фигуры (по выбору детей) . Задачи : воспитывать любовь к совместному труду и дружеские взаимоотношения.

3. П/и «Ворона – воробей» . Задачи : внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Д/и «Когда это бывает?» Задачи : закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

3. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка » . Задачи : учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за снегопадом. Составление рассказа «Снегопад» . Задачи : Учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, всё вокруг покрыто белолым одеялом и т. д., отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления, использовать сравнение и образные выражения.

2. Труд : уборка на участке младшей группы . Задачи : прививать навыки работы лопатами, воспитывать желание помогать детям и воспитателю младшей группы , развивать навыки заботливого обращения с маленькими детьми. Закреплять умение видеть результаты своего труда. Воспитывать желание помогать младшим детям.

3. П/и «Третий лишний» . Задачи : учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

4. С/р и «Помогаем родителям» . Задачи : закреплять распределение обязанностей в семье, воспитание уважения к родителям, желание помочь им в выполнении домашних дел, воспитание ответственности за порученное дело.

1. Настольно-печатные игры «Мозаика» . Задачи : учить составлять красивый узор по образцу. Развивать мелкую моторику.

2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств.

3. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» . Задачи : учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : Проконтролировать самочувствие детей.

2. Беседа «Будь всегда вежлив» . Задачи : воспитание нравственно-моральных качеств.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» . Задачи : Формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своём отношении к ним.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Речевое развитие

Тема : «Обувь . Головные уборы »

Задачи : уточнить названия обуви и головных уборов . Образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Литература : Смирнова, стр. 29.

Материалы : картинки с различными видами обуви , схемы.

Индивидуальная работа : с Мирабеллой, Глебом и Мишей. Цель : Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Рисование

Тема : «Шляпа для Кота в сапогах»

Задачи : Закреплять умение рисовать предметы овальной формы. Учить правильно, располагать рисунок на листе бумаги (по центру листа) . Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства : чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе : во время работы лист, на котором рисуешь не мять; выполняя закрашивание (штриховки) лист карандашом не прорывать.

Материал : демонстрационный – картинка с изображением Кота в сапогах, игрушка – Кот в сапогах, картинки с поэтапным изображением работы. Раздаточный – белая бумага формат А- 5, цветные карандаши.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа : с Глебом, Семеном. Цель : учить плотно закрашивать изображение шляпы.

Физическое развитие (на воздухе)

Задачи : Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Литература : Пензулаева, стр. 44

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : небо зимой. Задачи : Учить детей наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.) . Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Труд коллективный : чистка дорожек на участке. Задачи : Совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу, поощрять стремление приносить пользу.

3. П/и «Сделай, как скажу» . Задачи : формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

4. С/р и «Магазин» : сюжет «Магазин обуви » . Задачи : учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным оптом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, воображение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. П/и «Найди свой цвет» . Задачи : учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

3. С/р и «Автобус» : сюжет «Путешествие по городу» . Задачи : Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Учить применять в игре свои знания о родном городе (микрорайоне, в котором живут, развивать социально-бытовые компетенции, умение действовать в соответствии с ролью, опираясь на личный опыт.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за синицей. Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания , особенностями внешнего вида.

2. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3. П/и «Лиса в курятнике» . Задачи : Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Куда исчез снег?» Задачи : Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за таянием снега, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас детей. Учить правильно называть наблюдаемые явления.

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Пот зима – аукает…» Задачи : Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Учить понимать поэтические образы, видеть х красоту.

3. С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви » . Задачи : учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с зимними явлениями природы, названиями обуви и головных уборов .

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей

одежда

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Дата

7.11.2017

8.11.2017

9.11.2017

10.11.2017

Дни недели

Распорядок дня

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы индивидуальные.

Групповое общение.

Игры.

ЧХЛ.

Труд.

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.

Групповое общение.

Для чего нам нужна одежда.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями одежды. Журналы модю

Труд в уголке природы

Способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге.

Групповое общение.

Из чего шьют одежду.

Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об утренней погоде.

Групповое общение.

Электрическая швейная машина.

Альбом для рассматривания «Одежда» Журналы мод. Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью

Групповое общение.

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

В уголке природы

рыхление почвы у комнатных растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика № 6

Гигиенические процедуры Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять у детей навыки умывания

Чтение худ.лит-ры

Н. Носова «Заплатка»

стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Л. Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»

Т. Снегирёв «Верблюжья варежка»

ООД

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Изобразительная деятельность:

Аппликаци я

ООД со специалистами.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

Занятие с учителем логопедом.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

«Вместе на природу»

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка 19

Наблюдение за ветром

Прогулка 20

Наблюдение за кустиками

Прогулка 18

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой

Гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

«Здоровый сон»

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Гигиенические процедуры

Полдник

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Кружковая деятельность

«В стране шахматно-шашечных искусств».

Научить основам игры по правилам.

(игры - бродилки).

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд. ЧХЛ

СРИ «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.

Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

ЧХЛ

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

СРИ «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

ЧХЛ

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

СРИ «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Драматизация сказки «Колобок»

ЧХЛ

З.Александрова «Сарафанчик».

СРИ «Автобус»: сюжет «Путешествие по городу». Ц: Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Труд - поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

ЧХЛ

А. Барто «Сто одёжек».

Гигиенические процедуры

Ужин.

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Продолжить наблюдение за ветром.

Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Продолжить наблюдение за рябиной.

Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Подв. игра «Ловишки с ленточкой»

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжить наблюдение за вечерней погодой.

Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Книги для чтения и рассматривания:

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Цель: учить закрашивать не выходя за линию.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа

дид. игра: вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие.

Работа с бумагой, вырезать по контуру.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Индивидуальная работа по заданию логопеда 1 подгруппа.

Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам

Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»

Консультация «Алгоритм одевания малыша».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: выставка работ «Магазин обуви»

пятница

Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 19.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Обувь»

Беседа «Какая бывает обувь?»

Загадывание загадок об обуви.

С/р игра «Магазин обуви»

Д/и «Чудесный мешочек» (обувь зимняя и летняя) индивидуальная работа с Кириллом, Аней, Дашей.

Словесная игра «Десять правил»Дид.копилка с.68

Ситуативный разговор «Почему у Кати туфельки поссорились?»

Выкладывание книг на тему «Обувь».

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Обувь зимняя, летняя, демисезонная»

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Музыка

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор семян деревьев.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей,Максимом, Захаром, Ариной.

Закрепление умений бросать мяч друг другу.

Закреплять навыки к.г.н. в процессе еды.

Есть аккуратно

Пользоваться столовыми приборами

Пользоваться салфетками

Внесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме «Обувь»

работа перед сном

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» (Х., стр. 194)

Вечер:

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка» Х.с.51

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) индивидуальная работа с Катей, Пашей, Алиной, Машей.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и: «Карусели», Н.Нищева с.17 «По сигналу бегите ко мне»

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней и летней обуви.

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки»

С/р игра: «Собираемся в гости»

Д/и «Сосчитай сколько?» (счет в пределах 5) индивидуальная работа с Димой, Максимом, Макаром, Аней.

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?»

Вспомнить с детьми загадки об обуви.

Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки»;

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Информирование родителей о создании книги загадок «Обувной магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

    Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Я рубашку сшила Мишке» Х. «От 2 до 4 лет» с.168

Цель: создание условий для развития у детей внимательно слушать художественное произведение.

ФЭМП . Тема: «Закрепить знания о цифре 1». (Е. В. Колесникова стр. 29)

Цель: создание условий для развития у детей знаний о цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине,объединять предметы по этому признаку.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: засыпать клумбы сухими листьями.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Пашей, Дашей, Кириллом. «Пробеги – не задень» (Ориентировка в пространстве)

Ситуативный разговор

«Где мои вещи?»

(воспитание к.г.н. в процессе раздевания с прогулки)

Создание условий для с/ригры «Чем опасна скользкая обувь?»

Что может произойти, если надеть обувь не по сезону?

работа перед сном

Чтение «Колыбельная песня » А.Майков (Х., стр.132)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Х. с 24

Лепка «Сапожок»

Закреплять навыки работы с трафаретом с Ромой, Кириллом, Катей.

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре..» См. «Считалочки» с.20

Психогимнастика «Наденем на ножки сапожки».

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?».

Игры с любимыми игрушками.

С/р игра «Собираемся на бал»

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о частях суток.

Беседа «Что общего и чем отличаются?»(обувь летняя и зимняя)

Игра «Да и Нет» см.Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Котята»Л.Воробьева с.4

Индивидуальная работа с Ариной, Пашей,Ярославом «Нарисуй большой и маленький ботиночек»(трафарет)

Повторение считалочки «Ёжик,ёжик,чудачок…» см. «Считалочки» с.6

Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви)

Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр.

Выкладывание раскрасок «Демисезонная обувь»

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя, зимняя, демисезонная»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка (По плану муз.руководителя).

2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: предложить детям собрать песок в песочницу.

Игры с мячом (Вероника, Алина, Даша): «Кто дальше бросит?

Ситуативный разговор «Как мальчики поссорились»

Вынос атрибутов на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос» Д. Мамин-Сибиряк (Х. с.59)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»Х. с.30

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Д/и «Чудесный мешочек»-закреплять с Захаром,Макаром, Маликой форму и цвет обуви.

Беседа «Я умею обуваться»

Закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Игры детей в уголке с игрушками, выкладывание горохом на пласт.основе «Сапожок»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер,день. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и «Цветные автомобили», «Найди свою пару»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о временах года.

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви)
Разгадывание загадок об обуви.

Игра «Найди такой же» (демисезонная обувь)

Индивидуальная работа с Катей, Машей, Димой Д/и «Исправь ошибку»(какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой)

Ситуативный разговор «Мы умеем обуваться правильно».

КГН- закреплять умения детей аккуратно складывать свою одежду перед сном на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Обувной магазин»

Вместе с детьми создать из цветного картона и цв. бумаги различные макеты обуви для книги загадок.

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Познание

Ознакомление с миром природы.

«Экологическая тропа» см. О.Соломенникова с.33

Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Туфелька для Золушки» (интернет ) Цель: создание условий для формирования умений у детей пользоваться двумя цветами пластилина, уметь вылепить форму туфельки и украсить ее.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды.

Учить выполнять упражнения с мячом с Максимом, Дашей, Аней. «Брось дальше!» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Теремок»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Осенняя песенка» А.Плещеев Х. с 97

Рисование цветными мелками «Туфли и сапожки».Работа с трафаретами.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре…» см. «Считалочки» с.20 с Кириллом, Сеней,Викой,Максимом.

Д/и «Отгадай обувь по описанию»

Аппликация «Украсим сапожки»

Подготовка вместе с детьми к созданию книги загадок «Обувной магазин» - придумать загадки об обуви.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.П/и «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правильном ношении и ухлде за обувью.

Словесная игра «Да и Нет» см. Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

С/р игры: «Дочки-матери», «Обувной магазин»

Индивидуальная работа с Катей, Ариной, Дашей- Д/и «Чудесный мешочек»(закрепление цвета различной обуви)

Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»

Развивать умение здороваться при входе взрослых к нам в группу.

Создание книги загадок «Обувной магазин» (украшение изготовленной обуви)

Создание и выставка книги загадок «Обувной магазин»

Консультации для родителе по интересующим их вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитиеФизическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Украшение сапожка» (интернет), Т.Комарова с.40

Цель: закреплять умения детей украшать предмет обуви, используя линии, мазки,точки,кружки.Оформлять украшенными полосками вырезанный из бумаги сапожок.

2.Физическое развитие

Физкультура на улице . Занятие № 7. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 24

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры со скакалкой (Дима, Маша, Алина, Алиса)

Напомнить детям о культуре поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Дочки-матери»

работа перед сном

Чтение М.Горького «Про Иванушку-дурачка» Х. с.51

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Зимовье зверей» (Х., стр. 34)

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение стихотворения А.Барто «я рубашку сшила Мишке» с Катей, Дашей, Ярославом, Тимофеем

С/р игра «За покупками в магазин»

Пополнение игровой зоны настольно-печатными играми на тему «Обувь» (шнуровки, д/игры, раскраски, трафареты)

Прогулка

Подвижная игра «Найди, где спрятано», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Светлана Шмакова



Цель: формирование представлений детей о обуви.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

НОД - «Магазин одежды» (Обувь) - продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.

Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.

- «В какой обуви ходили раньше?»,

- «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)

Образовательная область «Коммуникация»

НОД - «Научу обуваться братца» - продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.

Д\игра «Повтори, как я» - учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.

И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД - «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Дидактические игра «Разрезные картинки»

Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Один - много»

Сапог-сапоги,

Босоножек – босоножки,

Валенок – валенки,

Чешек – чешки,

Тапок – тапки.

«Большой - маленький»

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Туфли – туфельки;

Валенки – валеночки,

Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.