Пособие по чтению. Обучение чтению по методике надежды жуковой. Этап обучения чтению закрытых слогов

Обучение чтению – это фундамент всех наших знаний и один из первых навыков, который родители стремятся развить у ребенка в дошкольном возрасте. Ведь за какое бы дело и за какую бы науку мы ни взялись, везде нам пригодится умение читать! В интернет-магазине «Умная игрушка» вы можете купить пособия по обучению чтению, созданные по известным методикам и проверенные многими поколениями юных читателей.

Вопрос о том, в каком возрасте лучше начинать обучение чтению, до сих пор вызывает много споров. В поисках ответа на него педагоги разделились на два больших лагеря, каждый из которых обладает своими весьма убедительными доводами.

Сторонники традиционной педагогики, в том числе многие родители, уверены, что оптимальный возраст для знакомства с азбукой – ближе к 3 годам, а то и старше. Именно он был нормой на протяжении десятилетий. Именно в этот период у ребенка начинают проявляться способности к абстрактно-логическому мышлению, которое необходимо для обучения чтению, даже если оно проходит в игровой форме. Тем более что перед глазами у всех живой пример достойно воспитанных и образованных людей: это нынешние мамы и папы, бабушки и дедушки.

Совсем другого мнения придерживаются педагоги современности – специалисты по раннему развитию детей. С их точки зрения, а также согласно научно доказанным фактам, самый активный период интеллектуального развития человека приходится как раз на возраст до 3 лет. Считается, что в последующий период его эффективность уже начинает снижаться. Поэтому за образование, в том числе и за обучение детей чтению, следует браться буквально с рождения.

С кем согласиться – решать только вам, дорогие родители! И чтобы вы смогли принять верное для себя и своего ребенка решение, предлагаем вам краткую информацию о каждой методике по обучению чтению, представленной в нашем-интернет-магазине.

Кубики Зайцева

Это уникальное пособие предназначено для детей от 2 лет. Обучение чтению с ним превращается в увлекательную игру: дети не просто строят слова из кубиков, но еще и поют, хлопают в ладоши, двигаются – словом, получают много положительных эмоций! Обучение чтению по Зайцеву основано на классическом принципе складового чтения: сначала осваиваем склады (слоги), а затем составляем из них, как из кирпичиков, целые слова. Набор, упакованный в большой картонный чемоданчик, содержит заготовки (или готовые кубики) с напечатанными на них буквами и слогами, а также наполнители для кубиков («звонкие» и «глухие»). Благодаря последним ваш малыш даже без введения терминов, просто на слух, разберется, что такое звонкие и глухие согласные. В комплект также входят плакаты, подробное методическое пособие и диск с веселыми попевками. Заниматься с кубиками можно как индивидуально, в домашних условиях, так и в группе детского центра. Игры и обучение в коллективе приносят ребенку еще большую радость!

Кубики Чаплыгина «Читаю легко»

Совместная разработка студии образовательных инноваций «Развивающие технологии» и педагога-изобретателя Евгения Чаплыгина. Уникальность этого пособия в его простоте. С ним проводить обучение чтению может человек с любым педагогическим опытом. А значит, оно идеально подойдет для занятий дома! В набор входит 10 одинарных деревянных кубиков и 10 двойных. Двойные кубики закреплены между двумя платформами, внутри которых свободно вращаются, показывая разные грани. Именно из-за этого свойство кубики Чаплыгина также называют динамическими кубиками. На 4 гранях каждого кубика изображены буквы. Звуки, которые они обозначают, ребенок будет различать не только на слух, но и зрительно: согласные здесь черного, а гласные красного цвета. А если использовать двойные кубики, у нас получатся настоящие волшебные превращения: просто поворачиваем кубик – и вот перед нами новый слог или новое слово!

Теремки Воскобовича

Создатель этого замечательного красочного пособия по обучению чтению – педагог-изобретатель Вячеслав Воскобович, автор уникальной обучающей технологии «Сказочные лабиринты игр». Смысл ее заключается в том, что каждое занятие, будь то знакомство с буквами или счетом, обрамлено оригинальным сказочным сюжетом. Ребенок не просто выполнит задания и получит новые знания – его ждут захватывающие приключения и веселые игры с различными персонажами. Так обстоит дело и с «Теремками»: на самом деле это не просто кубики с буквами, а разноцветные дома в городе, где живут весельчаки клоуны (гласные звуки): Арлекин, Ирлекин, Юрлекин и так далее. В набор входят деревянные теремки (с согласными) и картонные сундучки (с гласными). Если вложить сундучок внутрь теремка, получится слог; а если какого-то слога в речи не существует, то на месте буквы будет стоять звездочка. Таким образом, ребенок осваивает не только слоговое чтение, но еще и первые правила орфографии. Все наглядно, просто и главное – весело!

Пособия «Умница»

Комплекты «Чтение с пеленок» и «Букварь с пеленок» предназначены для раннего обучения чтению по методике Глена Домана. В России она вот уже более 10 лет успешно реализуется компанией «Умница» и ее главным специалистом – педагогом и детским психологом Андреем Маниченко. Это своеобразный «дедуктивный» метод обучения чтению: ребенок учится читать слова не по слогам, а целиком и лишь потом знакомится с буквами и звукам. На первом этапе взрослый демонстрирует и озвучивает малышу карточки с крупно напечатанными словами. Постепенно запоминая зрительный и звуковой образ слов, ребенок начинает узнавать их в тексте и со временем выходит на этап беглого чтения. Начинать увлекательные занятия со своим малышом вы можете уже в 6 месяцев!

В этой статье освящается тема "Пособия по обучению чтению" .

Обучение чтению детей позволяет открыть перед ними новые возможности - они учатся самостоятельно знакомиться с понравившимися произведениями и тем самым расширяют кругозор. Для многих родителей это кажется сложной задачей, однако опытные педагоги и методисты знают, как сделать процесс увлекательным и эффективным.

Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Важнейший фактор успеха в обучении чтению ребенка – своевременность и интерес. Существует заблуждение, что занятия в раннем возрасте излишни, но именно в первые годы жизни малыши проходят половину пути интеллектуального развития. Если время упущено, то навыка обучения чтению потребует большего количества времени и сил.

Главная задача современных пособий по обучению детей чтению – помочь родителям в легкой игровой форме донести до малыша новые знания и навыки. В интернет-магазине «Ранний старт» вы сможете найти учебную литературу различных авторов по этой теме. Это буквари и азбуки, а также книги для развития, обучения детей чтению и для закрепления изученного. Представлены авторские методики Зайцева Н.А. и Домана-Маниченко. Такие пособия, разработанные специалистами в области дошкольного воспитания и развития, помогут родителям и воспитателям различных детских учреждений.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Но, к сожалению, готовые пособия методик Н.Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие.

Развивающие пособия: "Обучение чтению"

Поэтому не каждая мама может ими воспользоваться. А если в том месте, где проживает мама с малышом, нет рядом ни магазинов с пособиями, ни кружков, куда можно записать ребенка, то единственным выходом остается изготовление пособий своими руками.

Данные пособия представляют собой карточки с буквами. Вам надо скачать 3 файла: домик короля (135 кб), домик королевы (119 кб), и файл с карточками-согласными (19,5 кб).

Карточки из домика короля и домика королевы нужно вырезать и соединить вертикально (т.е. в столбик в том порядке, как они напечатаны).

Потом (по желанию родителей) эти домики с лицевой стороны обклеиваются скотчем, а сзади наклеиваются на ворсистую бумагу (другой вариант — приклеить липучку). Нужно положить их на сутки под пресс. В это время берем лист фанеры (плотный картон или др. подручный материал) и обтягиваем его фланелью.

Теперь наши домики короля и королевы легко можно разместить на фланелевой доске, и они там будут прекрасно держаться.

Начинаем играть с малышом.

Придумайте сказку про короля и королеву, про буквы, живущие в домиках. К примеру: "Жили, были король и королева, и было у них множество слуг. Слуги короля жили в большом домике, слуги королевы — в домике поменьше. Эти слуги были не простыми, все они очень любили петь. И т.д."

Пропевайте буквы из домиков (сверху вниз). Петь можно на любой мотив, главное, чтобы малышу было интересно. Не бойтесь, что у вас нет слуха, ваш малыш все равно считает, что вы поете лучше всех!

Когда эти гласные в домиках будут усвоены, вырезаем и изготавливаем карточки- согласные: Б, П, М, К.

Берем, например, "Б" и начинаем ее катать по домикам:
БА
БО
БУ
БЫ
БЭ

бя
бё
бю
би
бе

Также катаем и остальные 4 буквы:
МА
МО
МУ
МЫ
МЭ

мя
мё
мю
ми
ме

Потом можно подставлять буквы справа и слева от домиков:
БАМ
БОМ
БУМ
и т.д.

То же самое проделываем и с остальными согласными буквами (изготавливаем карточки, катаем их по домикам, подставляем к другим складам). Это простая, но достаточно эффективная методика, на мой взгляд.

Когда моя старшая дочь ходила на занятия по методу Зайцева (студия "Зайчата"), научилась читать за несколько уроков. Но ей тогда было лет 4-5. Маленьким деткам, естественно, потребуется больше времени для усвоения материала.


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам

Обучение чтению ребенка-дошкольника

Рано или поздно нормальный родитель ученика дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению.

Есть два правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда дошкольник проявляет интерес к учебе. В таком случае занятия можно начинать сразу.

Другой случай, это когда интереса у ребенка к обучению нет.

Начинать заниматься следует с букв, после этого слогов, слов и потом переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по логическим законам. Если взрослому понятно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ученику этого не понять, он может только уяснить.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. стимулируйте интерес ученика к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько продолжительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от малыша умственного напряжения, поэтому после занятий непременно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку отдых после занятий.

4. Если ребенок не хочет заниматься, значит возможности ребенка не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у или у вашего ребенка плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. скорость обучения у всех своя и возможно таланты вашего ученика проявят себя в другой области.

Статья была посвящена теме "Пособия по обучению чтению" .

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"


Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

Игры для подготовки к чтению.

Всё о методике Н.Зайцева по обучению чтению.

Нам, взрослым, так легко связать две буквы, а ребенок по привычке произносит их членораздельно. Вместо, он выговаривает.

Книги для обучения чтению

Это в лучшем случае. Гораздо хуже, если родители, опережая события, учат ребенка алфавиту. В этом случае ребенок, увидев, например, знакомую букву «м», рискует прочитать её «по-алфавитному», то есть. Таким образом, слово «мама» превращается в непонятное.

Важно! Когда вы знакомите ребенка с буквой, нужно произносить её не так, как она звучит в алфавите, то есть, а просто.

Чтобы облегчить ребенку слитное прочтение букв, можно воспользоваться методикой «бегущего человечка», предложенной Надеждой Сергеевной Жуковой: указываем карандашом первую букву, передвигаем карандаш ко второй букве, и предлагаем ребенку соединить их дорожкой: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы».

СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ

Для развития навыков слогового чтения можно использовать слоговые таблицы. Такие таблицы позволяют читать как открытые, так и закрытые слоги. Принцип их создания прост. Для чтения открытых слогов: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — открытые слоги. Для чтения закрытых слогов: в верхней строке таблицы — согласные, а в первом столбике — гласные; на пересечении — закрытые слоги.

Открытый слог — слог, оканчивающийся на гласный звук («ма» «па»).
Закрытый слог — слог, оканчивающийся на согласный звук («ам» «ар»).

Пример слоговой таблицы для чтения открытых слогов

Пример слоговой таблицы для чтения закрытых слогов

Слоговые таблицы не обязательно могут иметь «табличный» вид. Чтобы заинтересовать ребенка, таблицы можно «представить» в виде бабочки или цветка.

Пример слоговой таблицы для игры «Найди слово»

Попросите ребенка отыскать слова по слогам в данной таблице.

Слова для «поиска»: фара, шары, фары, дума, тара, сода, сани, кони, сады, Дима, Паша, мама, каша, кура, нора, дыра, душа, лиса, коса, вера, мера, кора, пара, сера, бусы, кеды …

Гризик Т. И.

Г83 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

метод, пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л. Ф. Кли-манова, Л. Е. Тимощук. - М. : Просвещение, 2006. - 94 с. : ил. - (Скоро в школу). - I8ВN 5-09-014411-7.

В пособии представлена система занятий по развитию речи, пер­воначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста. Книга адресована педагогам до­школьных учреждений и групп подготовки к школе, а также может быть использована в рамках семейного воспитания.

УДК 372.3/.4 ББК 74.102

I8ВN 5-09-014411-7

Издательство * Просвещение», 2006 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены

Обучение чтению .. 5

1. Звуки речи. 5

2. Образ буквы. 6

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .. 13

И ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ .. 13

К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ .. 13

Занятие 1. Звуки вокруг нас. 13

Занятие 2. Слово. 15

Занятие 3. Звук и буква Аа. 17

Занятие 4. Звук и буква Уу. 19

Занятие 5. Звук я буква Ии. 21

Занятие 6. Звук и буква Ээ. 23

Занятие 8. Звук и буква ы.. 26

Занятие 9. Слог. 29

Занятие 10. Ударение. 31

Занятие 11. Предложение. 33

Занятие 12. Звуки и буква Мм.. 36

Задание 13. Звуки и буква Нн. 39

Занятие 14. Звуки и буква Бб. 42

Занятие 15. Звуки и буква Пп. 44

Занятие 16. Звук П] и буква Йй. 46

Занятие 17. Сочетание звуков а] и буква Яя. 48

Занятие 18. Сочетание звуков Цу] и буква Юю.. 51

Занятие 19. Сочетание звуков о] и буква Её. 53

Занятие 20. Сочетание звуков э] и буква Ее. 56

Занятие 21. Звуки и буква Вв. 58

Занятие 22. Звуки и буква Фф.. 60

Занятие 23. Звуки и буква Тт. 62

Занятие 24. Звуки и буква Дд. 64

Занятие 25. Звуки и буква Кк. 66

Занятие 26. Звуки и буква Гг. 68

Задание 27. Звуки и буква Хх. 71

Занятие 28. Звуки и буква Сс. 73

Занятие 29. Звуки и буква Зз. 75

Занятие 30. Звук и буква Цц. 77

Занятие 31. Звук и буква Шш.. 79

Занятие 33. Звук и буква Чч. 83

Занятие 34. Звук и буква Щщ.. 85

Занятие 35. Звуки и буква Лл. 87

Занятие 36. Звуки и буква Рр. 89

Занятие 37. Буквы ь и ъ (мягкий и твердый знаки) 91

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из характерных тенденций развития современ­ного образования в нашей стране является снижение воз­раста детей, начинающих изучать грамоту. Это относится не только к семье, стремящейся научить ребенка читать как можно раньше, но и к детскому саду, где содержание занятий по развитию речи в последние годы значительно изменилось. В них появились задачи, которые раньше не ставились перед детьми и педагогами дошкольных учреж­дений. К числу таких задач в первую очередь относится обучение старших дошкольников чтению (тогда как рань­ше осуществлялась лишь подготовка к обучению грамоте).

Письменность - величайшее изобретение человечест­ва, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечива­ет общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т. е. сознательное владение род­ным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка.

От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и пись­мо - сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (который лежит в основе профи­лактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное прого-варивание), знание зрительных образов букв и умение со­относить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.

В старшем дошкольном возрасте уровень речевого раз­вития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения гра­моты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть уме­ний формировать в старших группах детского сада.

Довольно скоро я осознал, что чтение по складам является лишь отправной точкой, начальной стадией процесса обучения чтению. Научившись читать по складам, ребенок еще не в состоянии самостоятельно прочитать и понять рассказик, сказку или хотя бы более-менее сложное предложение. Это может показаться удивительным, но ребенок, уже читающий по складам, все еще не понимает, что такое слово, что такое предложение. И то, и другое для него – лишь цепочка складов. Удержать в памяти такую цепочку ребенку нелегко, особенно, если предложение длинное. Поэтому смысл прочитанного доходит до ребенка не всегда, а зачастую – не полностью. Вот почему обучение чтению нельзя заканчивать, едва научив малыша читать словечки по складам («пока и этого хватит, остальному в школе научат»).

Умение сложить слово из складов, безусловно, развивает ребенка. Но чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свои природные способности, нужно научить его читать и понимать книжки, получать удовольствие от чтения. Только так можно пристрастить ребенка к чтению в раннем возрасте. И тогда в дальнейшей жизни (а такие наблюдения у меня уже накоплены) чтение станет для него неутомительным, увлекательным занятием.

Способ чтения по складам можно использовать лишь ровно столько, сколько нужно, чтобы научить ребенка свободно читать слова любой степени сложности, начиная от простейших двухскладовых слов, типа РЫ БА, ГУ СЬ, Ю ЛА, и кончая сложными, такими как КА С Т РЮ ЛЯ, ВЕ Р Б ЛЮ Д и даже Э ЛЕ К Т РИ ЧЕ С Т ВО. У меня это происходит на ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ и ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬКАХ ОБУЧЕНИЯ. После этого необходимо помочь ребенку избавиться от привычки дробить слова на склады и перейти к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Если этого не сделать вовремя, то такая привычка укоренится и будет замедлять чтение и затруднять восприятие. Я думаю, что с этим согласится любой педагог.

Пособие для обучения детей чтению "Учу читать"

Возражать будут разве те, кто вообще не обучал трех-четырехлетних детей либо обучал их по той же программе, что и школьников первого класса. Вопрос не в том, нужно ли переходить на чтение по слогам. Вопрос в том, как осуществить этот переход быстро и эффективно, по возможности не утомительно для ребенка, с использованием элементов игры и состязательности.

Свою методику перехода к чтению по слогам и к слитному прочтению слов, которую я совершенствовал в процессе обучения детей на протяжении ряда лет, я излагаю подробно в разделе ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

Кто-то может сказать: «А зачем вообще было нужно это чтение по складам, все равно ведь к слогам пришли. Учились бы с самого начала читать по слогам, складывая их из букв, как в школах сейчас принято».

Я с этим категорически не согласен. Мой достаточно длительный опыт обучения маленьких детей привел меня к такому выводу: начинать обучение следует с чтения по складам, после чего переходить к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Чтение по складам очень важно на начальном этапе. Оно не только ускоряет процесс обучения, но и дает хорошую основу для последующего чтения по слогам. Попробуйте-ка научить четырехлетнего дошкольника сложить из буковок и прочесть такие слова, как «шерсть», «взгляд», «стричь», «скульптор». Лучше и не пытайтесь, не мучайте детей. А мои крохи, которых вы видите на этом фото, после того, как на начальных ступеньках освоили чтение по складам, на ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНЬКЕ ОБУЧЕНИЯ такие слова как орешки щелкают. В этом вы сами убедитесь, когда увидите их в видеозаписях ЧЕТВЕРТОЙ СТУПЕНЬКИ.

Наш сайт не случайно называется «Всё для детей!» У нас вы найдете всё (или почти всё), что вы искали в Интернете для детского отдыха и развития!

1. Для самых маленьких — Загадки, Колыбельные песенки, Потешки, Скороговорки, Считалки. Для отдыха не только приятного, но и полезного — Головоломки, ребусы, кроссворды, лабиринты, данетки.

2. Представляем вам самую полную в рунете коллекцию Раскрасок на всевозможные темы.

3. Тем из ребят, кто хочет научиться рисовать, адресованы наши онлайн-уроки рисования. Для юных художников и оформителей — раздел детских картинок, а для ознакомления с шедеврами мирового изобразительного искусства — Художественная галерея. Для обработки детских фотографий в Photoshop к вашим услугам коллекция шаблонов и клипартов. А если у вашего ребенка свой компьютер, ему обязательно нужны свои, детские обои для рабочего стола и аватарки.

4. Для детей постарше — огромная коллекция тестов для девочек, энциклопедия различных поделок из разнообразных материалов.

5. Для любознательных — разделы Научная видеотека, Почемучка (вопросы и ответы), Занимательные задачи,рассказы о животных и справочник птиц, познавательные рассказы о металлах, занимательная физика и Домашняя лаборатория.

6. В помощь изучению родного языка — Детские стихи, Энциклопедия фразеологизмов, раздел игрового обучения родному языку, а также потешки, считалки, пословицы, скороговорки, загадки.

7. В разделе музыки вы найдёте много сборников детских песен. В этом разделе ребята могут познакомиться с жизнеописаниями и творчеством великих композиторов, поиграть в музыкальные обучающие игры, самостоятельно заняться музыкальным образованием.

Практическое пособие для обучения детей чтению

А еще — кулинарная книжка с веселыми рецептами вкусных блюд, которые вы можете приготовить сами или с помощью родителей к любому празднику или просто для развлечения.

9. Для веселого отдыха — онлайн игры, в которые можно играть на сайте, справочник по подвижным играм, фокусы, стереограммы и занятия для малышей и детский юмор.

10. И, конечно, сказки! Есть большая библиотека для чтения сказок. Есть сказки не простые, а в картинках (диафильмы, которые можно просматривать онлайн и читать вместе с детьми), а также аудиосказки и музыкальные сказки, которые можно прослушать прямо на сайте или скачать.

Наша коллекция учебных материалов, развлечений для детского отдыха и развития постоянно пополняется!
Заходите к нам почаще и подпишитесь на обновления сайта!

Большинство материалов, опубликованных на сайте, собрано из открытых источников в Интернете, из журналов и книг. Некоторые песни, сказки и стихи любезно предоставлены нам авторами. Часть статей и мастер-классов создана автором этого сайта. Все материалы сайта предназначены для ознакомления и использования в личных целях, но не для коммерческого использования. Все права на графические, аудио- и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

практическое пособие

для обучения детей чтению

Составила: Шадрина Т.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3»

г. Братск, 2015г.

Пособие может использоваться на занятиях в «Школе будущих первоклассников», на уроках обучения грамоте в 1 классе в качестве дополнительного материала, а также для индивидуальных занятий дома.

Изучение каждой буквы сопровождается материалом для чтения слогов, слов, предложений и несложных текстов. Материал пособия не повторяет материал в «Букваре» и «Азбуке».

Для читающих детей и тех, у кого формирование навыков чтения не вызывает затруднений материал можно использовать на одном уроке. Для тех, у кого сложности материал можно разделить на два занятия.

При составлении пособия использован материал из книги О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Практическое пособие для обучения детей чтению», сети Интернет и составлен самостоятельно.

Занятие 1

Тема: Буквы А а, О о, И и, У у, ы, Э э.

а у ы э э и о а

у э ы о а у и ы

э а у о и у ы о

2. «Спой песенку»

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а

о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о

и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и

у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы

э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э

АО ОА АИ ИА ОИ

ИО АО ОИ УА АУ

ЫА АЫ УЫ ЫУ ОУ

УО ОЫ ЫО АЭ ОЭ

ИЭ ЭИ УИ ИЭ ЭЫ

аоу оиа аиы уаи

эао уоа иаа эуэ

оао уау ыээ оуо

аооа уауа иаиа

эауо аыуо уыао

аоуи аиоу ыоиа

4. Назови букву, которая стоит первой в строке, найди её и подчеркни.

а бьтогрМАВНШуопаАГШЩАиаяыаж

ы роуеыьтуыъхзщыапрйцыьбъхыьроы

э роЭЮБУЭыэгшщэкуэАЭХэтьэываэу

5. В каждом треугольнике напиши букву и , в каждом круге – букву у , в каждом квадрате – букву э.

О. О! О? Ау! Ау!

А. А! А? Уа! Уа!

У. У! У? Иа? Иа!

7. Найди имя ослика Иа.

смаиРОЛИаячслНГШЩИабьтимсгнииЫВААМИТАи

Занятие 2

Тема: Буквы Я я, Е е, Ё ё, Ю ю.

е у ю ё о а э ы

и о я а ё е ю э

ы э о а е ё ю и

я у а о у ю е э

2. «Спой песенку»

я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е

ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё

ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю

АЯ УЮ ЫЕ ЯЯ ИЕ

ОЕ ЮЮ ЭЕ ЕО ЕЁ

ЫА АЕ ИЕ ОЕ ЕЕ

ЫЯ АИ ИА УЯ ЮА

оиэя оаея иыэо

яоою аюое ёияо

ыяюе уёюа эяёу

4. Назови букву, которая стоит в начале строки, найди её и подчерки.

Я тьбПРОЯЧСМзщшяЦУКЕЯияшгяйцукеняюбЯИТ

Ю МИьтимюбьтАПЮБЬкеюбьЩШГЮАПРюбьтиЮ

Е МИТеитрпенёчсмЕСМИЁеимитьереЙЦУКЕНБЬТ

Я. Я! Я?

И я. И я!

А я? А я!

И я?

и

у

Занятие 3

Тема: Буквы Н н.

1. Найди новую букву и назови её

НрогшипнОРПНнвармждон Н

он Ни-на Я-на

о-на А-ня Ин-на

о-но ня-ня

о-ни Ян

3. Найди слово.

он лдопавнаджщшонаюжздлонно ролдл

У Ни-ны.


У А- ни .


У Я- ны.


Ни-на, на .


А-ня, на .

Закрепление

1. Найди букву

Н лотимниюбьтмиВАКУНячмсипеНнхздьм

Е итреюдщЁемсчёЕьлшщзхжэехжбсаеьлш

2. Найди слово

Аня ьлтипняюдзАянеамисчАнясмпнртЯна

нан нян А-ня ня-ня

нун нюн Я-на ня-ни

нон нён Ян

нын нин

нэн нен

У ня-ни А-ня.

У А-ни .

Я-на, на!

У Я-на. Он ________.

Ня-ня! Ня-ня! На .

Занятие 4

Тема: Буквы Т т.

1.Найди новую букву и назови её.

Т юбьтлнотТваку щзхТТпрнепсмиТцуеасэхзжтячсмутг

тя

ют

тю

ит

ти

ет

те

ёт

тё

ат

та

ут

ту

от

то

ыт

ты

эт

тэ

та

тат

тя

тят

то

тот

тё

тёт

ту

тут

тю

тют

ты

тыт

ти

тит

тэ

тэт

те

тет

та ат тат Та-ня

то от тот А-ню-та

ту ут тут То-ня

ты ыт тыт тут

ти ит тит но-ты

тя ят тят ни-ти

тё ёт тёт Та-та

тю ют тют

те ет тет

Закрепление

У Та-ни но-ты.

То-ня, на ни-ти.

А у Та-ты.

2. Найди слово

ноты лд зночсмиттыячснотыюждлитыноты

Таня юбьтасвкеняИТРПТаня лшТаняРНГШТ

А – ня

Ан-на Та-ня То-ня Ти-на

А- ню-та тот тут

У Та-ни тё- тя. У тё-ти у-тя-та.

То-ня, на ноты. А-ню-та, на ни-ти.

Ан- тон, на ________.

Занятие 5

Тема: Буквы К к.

1. Найди букву

К тьогкюдзжмккчсмтбкъщкавуц фКНОГК

2. Читать

ко

ку

кы

кэ

ак

ок

ук

ык

эк

кя

ки

кё

ке

кю

як

ик

ёк

ек

юк

как нак кан как ко-ни

кок нок кон кот ки-но

кук нук кун так тик-так

кик ник кин кто тук-тук

кек нек кен кит о-ку-ни

кяк няк кян

кот Ка-тя ут-ка

ко-тик Ни-ки-та ут-ки

ко-ти-ки

У Ка-ти кот.

У тё-ти ут-ка.

Ни-ки-та, на
.

Закрепление

1. Найди слово

кит юбдлштикмсакитячсмитшлокичсскит

утка юдшгкачыцууткаяыцйутхзщшуткасв

кна кто тко ки-но ко-ни

кны ктя тка ок-но ок-на

кню ктю тки кто кот ток

кну кти ткю кит киты

кни кту тку ут-ка ут-ки

кно кте ткё

кня кнё ткя

кнё кнэ ткы

ка- ка-я та-ка-я ко-тя-та ко-тё-нок

ка-ко-е та-ко-е у-тя-та у-тё-нок

ка-ки-е та-ки-е ки-тё-нок

Тут кот! Он _____________ .

Э-то кто? Э-то кит! Он _________ .

У Ни-ки-ты о-ку-ни.

А у Ка-ти у-тя-та.

А –ня, на нит-ки. У тё-ти Та-ни ко-тик.

3. В каждом треугольнике напиши букву Т, в квадрате – букву К, в кругах – букву Н.

кно тка тан нук

кну тку тон ник

кни тко тун нек

кне тке тин нюк

кна тно тен нак

Кто тут? Тут кот.

Это кот? Нет! Это кит!

На-та, на ни-ти. О-ни тон-ки-е.

Тик-так, тик-так. Это _________ .

Тук-тук, тук-тук. Это _________ .

Занятие 6

Тема: Буквы С с.

смирпаэбьсуекСВнесэЮБТОСнгосствуцё

са

со

су

сы

сэ

ас

ос

ус

ыс

эс

ся

си

сё

се

сю

яс

ис

ёс

ес

юс



сас сяс ста сна нас

сос сёс сту снё нёс

сус сюс сты сны нюс

сыс сес стя сну нис

сэс сис стё сни нус

Со-ня сок са-ни сан-ки

Са-ня сон ус у-сы у-си-ки

Се-ня сын ко-са ко-сы

Та-ся о-са нос но-сы

А-ся у-сы

У о-сы у-си-ки. А у ко-та у-сы.

У Са-ни ко-са. Он ко-сит.

И у Со- ни ко-са. Ка-ка-я ко-са!

Закрепление

1. Найди слово

сок тьдлоэжзкосячаксокюбокмтсоюбьсок

2. Добавь букву, чтобы получилось слово.

то. со. ки. ко. со. сы.

3. Что изменилось?

сын сон сом ком

Со-ня То-ня Та-ня

аист - аисты танк - танки

сосна - сосны соска – соски

5. Отгадай ребус.

У тё-ти Со- ни сы-нок.

Он со-сёт сос-ку.

Се-ня и Са-ня не-сут.

Занятие 8

Тема: Буквы Л л.

1. Найди новую букву и назови её.

л тимаЮБЛДИМпЦУКСмьлавРОЛДЩюбЛм

лал кла лан тла У-ля

лол кло лон тло О-ля

лул клу лун тлу Ю-ля

лыл клы лын тлы А-ля

лял кля лян тля Лю-ся

люл клю люн тлю Лё-ня

лел кле лен тле Ле-на

лёл клё лён тлё То-ля

о-ле-ни са-лат

ю-ла си-ла

лу-на слон

а-ку-ла кук-ла

лук ли-са

люк лес

Закрепление

А-ля, Ю-ля, У-ля, О-ля - это... .

А-лик, Ян, Лё-ня, То-ля - э-то... .

2. Кто (что) лишний?

о-ле-ни ли- са е-ли

тю-ле-ни ут – ка сос-ны

ло-си сус-лик ли-ли-и

о-ку-ни слон

3. Добавь слова.

Слон ___________ , а у-лит-ка _______________.

У Ю-ли ю-ла.

А у О-ли кук-ла.

То-ля, на ______ .

О- ко-ло кот. Он ____________ .

У А-ли- ны ос-лик Иа.

У О-ли ста-кан. О-на на-ли-ла сок.

ска-ка-ла тя-нул ис-кал

ска-ка-ли тя-ну-ли ис-ка-ли

ска-ка-ло тя-ну-ла ис-ка-ла

ска-кал тя-ну-ло ис-ка-ло

Занятие 9

Тема: Буквы Р р.

РдльтреъюьрьМРОТьбРТбакйРтолИмпЬ

рё

рю

ри

ре

яр

ёр

юр

ир

ер

ро

ры

ру

рэ

ар

ор

ыр

ур

эр

рар рал лор тра кра рис и-рис

рор рол лыр тро кри ру-ка ру-ки

рур рыл сыр тру крю И-ра И-ри-на

рыр рил сир три кре Ка-ри-на

ряр рял сор тря рна Ла-ри-са

рёр рёл рес нра рну Ри-та

рир лир ряс нру рни Ле-ра

рюр лар рус нро рню Ю-ра

у-ро-ни-ла рос-ли

у-ро-ни-ли рос-ла

у-ро-нил рос-ло

У Та-ра-са ра-ки.

У И-ри-ны и-рис.

Ю-ра, на сыр.

Ле-ра, на сок.

У Ки-ры кук-ла. Ка-ка-я кук-ла!

Э-то о-ку-ни? Нет! Э-то ка-ра-си.

Тут но-ра! Там ли-са? Да.

Занятие 10

Тема: Буквы В в.

1. Найди новую букву, назови её и подчеркни.

ВждбзвсчыбьИИРНАВдльиВмивсчвхяфы

во

ву

вы

вэ

ав

ов

ув

ыв

эв

вя

вё

ви

ве

вю

яв

ёв

ив

ве

вю

вав вна рве ныв Во-ва И-ван

вов вно рвя нив Ва-ля Е-ва

вув вну тыв вяк Ви-тя Я-ков

выв вне тяв вик Ви-ка Сла-ва

вив вня тив век Ва-ся Ва-ря

вёв рва тев вюк Ве-ня Лё-ва

вяв рву тюв вюн Кла-ва

вюв рви нав вят Ва-ня

3. Добавь слова.

И-ва и сос-на - э-то … .

Лев, волк, кот - э-то … .

Со-ва, со-ро-ка, ут-ка – э-то … .

4. Читать.

левая рука

новая лента

красивая река

У Сла-вы сли-вы. О-ни вкус-ны-е.

Ва-ся ри-со-вал вол-ка.

А Лё-ва ри-су-ет со-ву.

5. Найди слово

короваюбдшотромкотваьткоровам вактьоватикроваюб

6. Добавь буквы, чтобы получилось слово.

лу - . .

сы.

со.

Ирина Артеева

Предшкольный возраст,ответственная ступенька для ребят и родителей. Хочется дать ребенку все и много. Но не будем забывать, что в детском саду ведущей деятельностью является игра и обучение тоже преподнесем в игровой форме!Многие ребятишки уже знают буквы и такое пособие "Я сам", поможет детям освоить первые навыки слияния букв в слоги,а потом в слова!Развитие мелкой моторики тоже важно! Накручивая крышечки на резьбу,дети тренируют свои пальчики. Цвет крышечек поможет выучить гласные звуки. В группе с детьми с нарушение речи игра нашла своих пользователей,ищем букву,произносим звуки,составляем слоги и слова. Можно предложить следующие упражнения с таким тренажером :"Найди пропущенную букву","Допиши словечко","Какое слово спряталось".Сделать игру-тренажер просто,вам понадобятся крышки синего и красного цвета,горлышки из-под бутылочек минералки,коробка,а еще ваше желание творить!

Публикации по теме:

"ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" - книга для детей и взрослых детей, которую надо читать вместе. Многим знакомо это гениальное выражение Антуана де Сент-Экзюпери.

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

Учимся читать, играя Учимся читать, играя. Авторы: Марковская Елена Борисовна- воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 г. Санкт-Петербург.

Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо» Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба". цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слогов, слов. Задачи: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование.

В этой статье освящается тема "Пособия по обучению чтению" .

Обучение чтению детей позволяет открыть перед ними новые возможности - они учатся самостоятельно знакомиться с понравившимися произведениями и тем самым расширяют кругозор. Для многих родителей это кажется сложной задачей, однако опытные педагоги и методисты знают, как сделать процесс увлекательным и эффективным.

Важнейший фактор успеха в обучении чтению ребенка – своевременность и интерес. Существует заблуждение, что занятия в раннем возрасте излишни, но именно в первые годы жизни малыши проходят половину пути интеллектуального развития. Если время упущено, то навыка обучения чтению потребует большего количества времени и сил.

Главная задача современных пособий по обучению детей чтению – помочь родителям в легкой игровой форме донести до малыша новые знания и навыки. В интернет-магазине «Ранний старт» вы сможете найти учебную литературу различных авторов по этой теме. Это буквари и азбуки, а также книги для развития, обучения детей чтению и для закрепления изученного. Представлены авторские методики Зайцева Н.А. и Домана-Маниченко. Такие пособия, разработанные специалистами в области дошкольного воспитания и развития, помогут родителям и воспитателям различных детских учреждений.

Обучение чтению ребенка-дошкольника

Рано или поздно нормальный родитель ученика дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению.

Есть два правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда дошкольник проявляет интерес к учебе. В таком случае занятия можно начинать сразу.

Другой случай, это когда интереса у ребенка к обучению нет.

Начинать заниматься следует с букв, после этого слогов, слов и потом переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по логическим законам. Если взрослому понятно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ученику этого не понять, он может только уяснить.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. стимулируйте интерес ученика к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько продолжительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от малыша умственного напряжения, поэтому после занятий непременно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку отдых после занятий.

4. Если ребенок не хочет заниматься, значит возможности ребенка не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у или у вашего ребенка плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. скорость обучения у всех своя и возможно таланты вашего ученика проявят себя в другой области.

Статья была посвящена теме "Пособия по обучению чтению" .