Программа кружка для умных пчелок программирование. Мини -роботы "умная пчелка". Способы оплаты для физических лиц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 Центр развития ребенка»
Мастер­класс для педагогов
«Программируемый мини­робот Bee­bot»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю вас с
возможностями использования мини­робота Bee­bot для формирования основ
начального программирования и покажу некоторые приемы работы с ним. Но
для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на
вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»
Да, действительно мини­робот Bee­bot достаточно прост в управлении. Дизайн
игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными поло­
сками. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для
детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать
программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него
различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей
происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных
навыков,
умения составлять алгоритмы,
пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая
программы для робота «Bee­Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится
ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими
операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко,
сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в
своей правоте.
умения работать в группе,
Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы
управления роботом.




II
Х
GO
Вперед
Назад
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
Поворот направо на 90°
Пауза продолжительностью
1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной
команды перед началом другой)
Очистить память (перед тем как программировать пчелу на
следующие действия, нужно очистить память)
Запустить программу (как только задан маршрут передвижения
пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один
шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15
см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°»
пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную

сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы
действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные
алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая
внимание ребенка и делая игу ярче.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша
пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся
маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем
кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4
роботов.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee­bot мы
используем специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.
Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей,
пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами
животных и сельскохозяйственных культур.
На коврике «Город» составляем несложные программы для мини­робота с
использованием дорожных знаков.
Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он
разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика
безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
Ассортимент игровых полей­ковриков регулярно пополняется, кроме того,
игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов
детей.
Предлагаю и вам немного поиграть с мини­роботом.
Игра «Пропавшие цвета»
Я хочу пригласить сюда 3х участников. Мы поиграем с тематическим
ковриком «Цвета и формы».
«В одной сказочной стране, жила­была пчелка. Звали ее Полосатик…
Однажды она отправилась путешествовать, но когда она пролетала над цветочной
поляной, то очень расстроилась.
Хотите узнать почему? Тогда внимание на экран.
Что же случилось? (ответы)
Чем мы можем помочь пчёлке? (ответы)
Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)
Я думаю что нам помогут наши умные пчелки, они найдут пропавшие цвета.
Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им
помочь.
Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны ее
запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг, сколько нам нужно шагов –
столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед». Если нам нужно

повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», но не забываем что,
нажимая кнопку со стрелочкой «направо» или «налево» пчёлка не продолжает
движение, а только делает поворот на 90°. После того как мы задали нужную
программу нажимаем «старт».
Нам нужно собрать такие цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Нашими
отправными точками будут круги, а
конечными – треугольники.
Посмотрите,
как я задам
маршрут передвижения пчелы к
треугольнику зелёного цвета…..
Зелёный цвет мы нашли. Теперь
осталось собрать красный, синий и
жёлтый цвета (выполняют задание).
Посмотрите, сказочная полянка
засияла красками. Значит с заданием
мы справились и помогли пчёлке?
Молодцы. Спасибо.
Сейчас
мы

продемонстрировали

вам
образовательную ситуацию для младшего дошкольного возраста. Следующая
ситуация для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю двух участников.
Игра «Остров сокровищ»
Мы поиграем с тематическим
ковриком «Остров сокровищ».
Устроим соревнование. Ваша
задача из разных отправных точек
как можно быстрее добраться до
прибившейся к берегу бутылки с
посланием. Но на карте есть очень
опасные места, где нельзя пройти,
поэтому когда будите задавать
пчёлке
маршрут

будьте
внимательны.
Ваши отправные
точки В1 и В5. Приступайте к
заданию (выполняют задание).

Спасибо.
Присаживайтесь.
Вот так мы играем, формируя у детей основы начального программирования.

Тандалова Анна Николаевна,

МАДОУ "Лукоморье", ЯНАО, г. Ноябрьск,

старший воспитатель,

«Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT»

СКАЧАТЬ (презентация)

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Использование технических средств в обучении - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например,

  • использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

  • использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.

Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка", которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Как выглядит пчелка - робот, и что она умеет?

Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ )

Также присутствуют элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы»:

USB charging socket

Гнездо для зарядки

(USB ) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона

ОТКЛ. / ВКЛ.

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)

Предлагаю вам освоить игру с мини-роботом. «Жила-была пчелка. Звали ее Полосатик... однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время путешествия Полосатик увидела и узнала много интересного, преодолевая различные опасности. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

- Я пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем (загадка: Села на цветок. В цветок - хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья) Хотите с ними подружиться? (ответы. Раздаю по пчелке) Давайте придумаем своим пчелкам имя? (ответы)

- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул сильный ветер, и с радуги сдуло все цвета, и разбросало по полю. (показываю поле с потерянными цветами радуги)

- А вы, хотите помочь Радуге найти свои цвета? Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

- Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка - это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов - столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «ГОУ» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.

- У радуги свои цвета. Какие это цвета? (ответы)

- Хотите попробовать собрать цвета радуги? (ответы) Какой цвет у нас первый? (ответы) Идем к красному цвету. По какому пути должна поехать пчелка? (Показываю на личном примере, как правильно задавать алгоритм движения пчелы.)

- Ребята, все цвета мы с вами собрали.

- Наша радуга собралась. Что было интереснее всего? (ответы). А какие сложности у вас возникли? (ответы)

- Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем? (ответы). А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? (ответы. Убираю пчёлок в улей).

- СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу - коврики. Они позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.

Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.

Давайте рассмотрим их . Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Шаг команды линейного перемещения 15 см.

Коврик («Ферма»). Знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур

Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Город». Составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

Мы сами подготовили различные тематические коврики-«поля». Например, коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10; универсальные карточки по темам («Домашние и дикие животные», «Русский алфавит»). В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.

А теперь давайте проявим фантазию. Я предлагаю одной группе из предложенных карточек («Чей домик») создать коврик, дать ему название, сформулировать цель; второй группе придумать задание и проложить маршрут пчёлке.

Можно с уверенностью сказать, что внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха. Возможно, заинтересовав их до школы программируемым мини-роботом «Умная пчела», в дальнейшем мы увидим специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

Мастер-класс для педагогов

«Программируемый мини-робот Пчела Bee-bot »

Здравствуйте! Я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot для формирования основ начального программирования . «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.

Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт» . На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций -анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.

Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Предлагаю поиграть с мини-роботом .

Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Ориентировка эта требует всегда решения трех задач:
постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления);
сохранения направления в движении
достижения цели.
Пути решения всех трех задач можно отработать во время игры с напольным роботом. Освоение системы отсчета и ориентировки в окружающем пространстве по сторонам собственного тела и других предметов, по основным пространственным направлениям развивает у детей умение давать словесную характеристику пространственной ситуации. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше сможет понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю. Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия. Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве. Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом УМНАЯ ПЧЕЛА положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.
Однако следует понимать, что качество использования ИКТ должно быть уместным и целесообразным, чтобы воздействие технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект. их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное развитие дошкольников.
Даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей. При этом учитываются следующие принципы в процессе обучения:
Принцип системности
Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.
Принцип доступности
Предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.
Принцип дифференциации
Предполагает учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения содержания образовательной области “Познание” раздела “Формирование элементарных математических представлений” каждым ребенком.
Принцип наглядности и интерактивности.
Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Применение программируемого робота bi-bot позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Принцип диагностирования.
программируемый робот bi-bot, станет отличными помощником в диагностики развития детей:
Развития внимания;
Памяти;
Мышления;
Речи;
Личности;
Навыков учебной деятельности.

Таким образом при гармоничном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом процессе родителям помогают интерактивные игрушки, посредством которых у детей развиваются навыки программирования, воображения, пространственного мышления. Логоробот Пчелка относится к числу популярных моделей, которые подходят для развлечения ребят в возрасте от 6 лет. Подобные девайсы незаменимы для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Комплект предназначен для сборки роботов, способных выполнять команды пользователя, запоминать установки и следовать инструкциям владельца.

Особенности логоробота Пчелка

  • Модель изготовлена из красочного пластика, совершенно безопасного для детей;
  • Устройство управляется с помощью блока кнопок, расположенного по отдельности на каждом роботе, таким образом, корректировать работу каждой пчелки можно в индивидуальном порядке;
  • BEE-BOT — модель, подзарядка которой возможна посредством USB-кабеля через ноутбук/планшет/мобильное устройство;
  • Логоробот содержит дополнительный блок памяти, что позволяет пчелкам запоминать до 40 команд и выполнять их при запросе пользователя;
  • Комплект из пчелок может дополняться специальным ПО, что позволит владельцу запрограммировать игрушки на выполнение особых миссий или записать свой перечень команд.

Технические возможности логоробота Пчелка (BEE-BOT)

«Умные» игрушки насчитывают исключительно положительные отзывы, поскольку позволяют развивать у малыша или детей постарше особые навыки, которые несомненно пригодятся в жизни. Логоробот Пчелка относится к числу востребованных девайсов из-за того, что модель яркая и красочная, имеет широкий спектр функций и возможностей, а также помогает детям дошкольного возраста освоить азы программирования. Изделие расширяет кругозор ребенка, его пространственное мышление. Кроме этого, игрушка помогает определить причинно-следственные связи и самостоятельно продумывать миссии для роботов с целью дальнейшего моделирования. Если Ваш ребенок тяготеет к точным наукам, неравнодушен к технике и инженерии, то озорные и шустрые пчелки станут для него прекрасным подарком.

Модель представляет собой сферической формы подставку и 6 миниатюрных пчелок, которые выполняют 6 различных команд. Если пользователь пожелает поставить новую цель перед игрушкой, то ему достаточно лишь нажать на клавишу, расположенную на спинке у робота. Важно отметить, что изделие располагает запасом памяти, что позволяет владельцу девайса записать до 40 различных команд. Веселые и креативные летуньи могут преодолевать расстояние до 15 см за одно передвижение, а также выполнять повороты корпуса на 90° в любую сторону.

Устройство функционально за счет встроенной батареи, подзарядить которую можно с помощью USB кабеля, совместимого с разъемом любого современного гаджета. Таким образом, Вы всегда сможете подпитать своего маленького друга для продолжения веселых пчелиных гонок или соревнований.

Логоробот готов выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки. Инструкция по управлению достаточно простая и не требует дополнительных знаний. Для владельца игрушки доступны различные приложения, специальные коврики, которые используются для программирования — «умная пчела». Важно отметить, что цена на продукцию позволяет желающим интерактивной игрушки собрать полную коллекцию летающих роботов.

Для кого следует купить логоробота пчелка

Модель увлекает с первых минут пользования, поскольку миниатюрные и веселые летуньи просты в управлении и интересны, как игрушки. Логоробот займет достойное место в игровой комнате детского сада. Развитие воображения и пространственного мышления — следует подарить каждому ребенку с юных лет!