Работа с родителями доу отчет. Работа с родителями-отчет. Традиционные формы работы с родителями

Отчёт воспитателя

ясельной группы

за 2015–2016 учебный год

Отчёт воспитателя ясельной группы за 2015–2016 учебный год.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое родительское собрание "Давайте познакомимся" ,тем самым заполнив социально-демографические паспорта,позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:

Ведущими целями ставила:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.

Таким образом была проведена следующая работа с родителями в течение года. В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Консультации « Адаптация ребенка в детском саду, Одежда детей в зимний период, Обучение ребенка личной гигиене, Профилактика гриппа, Как одеть ребенка весной, Как избавить ребенка от вредной привычки ».

2.Были сделаны фотовыставки на темы « Мой папа- самый лучший, Мамы разные нужны, мамы разные важны ».

3. Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок в детский сад». «Чем питаются ваши дети »

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.

4.Беседы на тему: «Витамины.Что это такое!, Одежда детей в группе,Здоровье детей,индивидуальных способах их лечения, Профилактика ОРВИ»

5. Были проведены проекты на тему: « Овощи и фрукты –полезные продукты, Елочка пушистая»

6. Выставка смотра конкурса на тему: «Волшебница осень, Елочка красавица»

7.Родительские собрания «Давайте познакомимся, Кризис 3х лет, Очень много знаем и умеем»

8.Буклет на тему «Что нужно знать о насекомых».

9. Папки-раскладки «Как научить ребенка одеваться самостоятельно,Твои помощники на дороге,Как приучать ребенка есть фрукты и овощи, Зимушка-зима, Новый год, Небезопасные игры зимой, Кризис 3х лет, Весна, 8 марта, День смеха, Гендерное воспитание дошкольников, День победы».

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Анализ работы с родителями в 5 «Б» классе

КГУ сш. им. Вихрева с дмц

за 2014-2015 учебный год.

Классный руководитель: Гайворонская О.Е.

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Хотите ли Вы, не хотите ли.

Но дело товарищи, в том,

Что прежде всего мы – родители,

А всё остальное потом. Р.Рождественский

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» поэтому работа с родителями и социумом была поставлена на первый план для реализации задачи создания условий «открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия педагогического. состава и родителей.

Работа велась по следующим направлениям.

1.Заседания родительского комитета.

2.Общешкольные родительские собрания.

3. Классные родительские собрания.

4.Организация работы родительского всеобуча

5.Организация горячей линии «Телефон доверия»

Родители как участники образовательного процесса, активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Список родительского комитета 5 «Б» класса.

1.председатель: Абдукеримова Мунира.

2. Аширова Мунира

3.Эминова Лутвие

4.Мирзаева

Классные родительские собрания

Родительский комитет класса

Проведение профилактической работы с обучающимися, стоящими на внутриклассном контроле

Участие в подготовке и проведении собраний

Подготовка и проведение праздников, спортивных мероприятий

Проведение походов и экскурсий

Мониторинг родительской удовлетворённости родителей 5 «Б» класса.

Удовлетворённость

Баллы

4, 9

4,9

4,7

4,5

4,2

Воспитанностью ребенка.

4,4

Здоровьем ребёнка.

4,1

Учебными успехами ребёнка.

3,9

С р е д н и й б а л л

4,4

Из таблицы видно, что подавляющее большинство родителей удовлетворены деятельностью школы, но остаются проблемы, на решение которых направляет свои усилия педагогический коллектив школы, работающих в 5 «Б» классе. Результаты мониторинга носят стимулирующий характер, побуждают к деятельности и дальнейшему развитию.

За прошедший период было проведено 6 родительских собраний.. На них рассматривались вопросы организационного характера, обсуждались итоги четвертей и т.д. Родительский комитет тесно сотрудничал с классным руководителем. Совместно с ними проводились мероприятия - общешкольные –«бал Золушки», « Доброта спасет мир» .Также родители помогли в оформлении кабинета самопознания №13 , прилегающей школьной территории, оказывая материальную –покупке роз и семян цветов-в и физическую помощь. Члены родительского комитета посещали социально неблагополучные сем ьи (Балабановой Анастас ии, Башкатова Виктора, Пиперопуло Георгия).

Отрадно заметить, что при проведении в школе коллективных мероприятий некоторые родители не занимали позиция стороннего наблюдателя, а являлись активными участниками мероприятий- помогали в шитье костюмов, репетициях индийского танца

(Абдукеримова Мунира, Абдукеримова Гузеля) ,в генеральной уборке кабинета перед началом учебного года(Дарванкулова Сандугаш, Эминова Лутвие, Абдукеримова Мунира.) Активное участие приняли в общешкольном мероприятии ярмарки –распродажи,готовили блюда русской кухни.

Успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности детей в школе, поэтому следует укреплять тесные отношения учитель- родитель- ученик.

Предложения по работе с родителями на следующий год:

    Проводить открытые классные мероприятия.

    Привлекать родителей к проведению родительских собраний и различных мероприятий.

    Больше проводить мероприятий, объединяющих учеников и родителей.

    Организовать интерактивный лекторий для родителей.

    Больше информировать родителей о достижениях нашей школы за учебный год, используя различные внутришкольные и внешние источники информации (школьная газета).Применять новые формы в работе с родителями (родительские посиделки, конференция семейных проектов).

    Совместные субботники по уборке территории школы и села.

ФИО родителя и учащегося

Удовлетворённость

Баллы

Взаимоотношениями родителей с учителями.

Отношением к ребёнку учителей школы.

Отношением к ребёнку учащихся класса.

Взаимоотношениями родителей с ребенком дома.

Отношением ребёнка и учебному труду.

Воспитанностью ребенка.

Здоровьем ребёнка.

Учебными успехами ребёнка.

С р е д н и й б а л л

Мониторинг родительской удовлетворённости

ФИО родителя и учащегося:

Удовлетворённость

Баллы

Взаимоотношениями родителей с учителями.

Отношением к ребёнку учителей школы.

Отношением к ребёнку учащихся класса.

Взаимоотношениями родителей с ребенком дома.

Отношением ребёнка и учебному труду.

Воспитанностью ребенка.

Здоровьем ребёнка.

Учебными успехами ребёнка.

С р е д н и й б а л л

КГУсш. Им. Вихрева с дмц с. Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.

Отчет о работе с родителями в 5 «Б» классе за 2014-2015 учебный год.

Класс. рук: Гайворонская О.Е.

«Современный подход к работе с родителями дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».

МБДОУ детский сад «Березка»

воспитатель Бекренева Валентина Ивановна

разновозрастная группа (5-7 лет)

Актуальность В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. [ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9]

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Имея большой опыт работы с детьми (29 лет), я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок - уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:.

Информационно - аналитическое,

Познавательное,

Наглядно - информационное,

Досуговое направление.

С этой целью использую разнообразные инновационные формы работы.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи», «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Почта доверия» - это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях, заседаниях родительского клуба, либо в виде кон сультаций. В связи с этим, я сделала подборку консультаций для родителей (индивидуальных и групповых, таких как «Понимаем ли мы друг друга? », «Какие телепередачи смотрит мой ребенок», «Умею ли я общаться со своим ребенком, если нет, то, что для этого нужно? ». Далее у нас был круглый стол «Знать, понимать и уважать личность».

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями - что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?»

Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по речевому развитию. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось

некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревал.

Через некоторое время мы устроили «День открытых дверей» и пригласили родителей. Я тщательно продумала режимные моменты, непосредственно образовательную деятельность, совместно с детьми приготовили пригласительные билеты.

При посещении родителями детского сада стараюсь вовлечь их в жизнь группы, предлагаю принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми, попробовать самим провести мастер класс, рассказать о своей профессии, показать свои умения при изготовлении поделок.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Родители помогли в подготовке и проведении совместных проектов «Осторожно, улица», «Помоги птицам», «Наши любимые», «Мой папа самый лучший», «Зимние забавы». Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Мы с радостью и благодарностью принимаем любую помощь от родителей, ведь в современных условиях очень сложно обойтись без нее. Так, руками мам и пап была отреставрирована мягкая модульная мебель, изготовлена мебель для опытно-экспериментального центра и уголка ряженья и театрализации, изготовлены костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, ортопедические дорожки, пополнены запасы для опытно-экспериментальной деятельности. Родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, группы, облагораживание и озеленение территории участка группы и детского сада (высаживание рассады цветов). На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Совместно с родителями организовали мини - музей «Моя семья».Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей. В музее хранятся совместные поделки детей и родителей, рисунки, оформленные родителями семейные «Генеалогические Древа семьи», альбомы «Моя семья», разные газеты, оформленные к праздникам.

Одной из результативных форм являются - Выставки совместного творчества.

Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвовали в выставках семейного творчества:

« У солнышка в гостях»,« Новогодняя игрушка от нашей семьи» « Весенний букет.» (поделки из бросового материала), в выставках рисунков:«Любимый вид спорта»,«Открытка Ветерану», «День победы».

А также участвуют в районных, областных, всероссийских конкурсах. Не первый год родители принимают участие в районном спортивном конкурсе «Самая здоровая семья».

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Практикую награждение участников выставок.

Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно - информационный материал: ширмы, стенды .« Скоро в школу» ,« Реализация ФГОС в ДОУ»,« Всё о здоровье детей», « Времена года».

Из папки - передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Библиотека для родителей: «Готовимся в школу», «Здоровье детей».

Регулярная организация фотовыставок: .«Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Организую акции: «Просто так», «Подари книгу детям» . У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по - новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

При посещении родителями детского сада стараюсь вовлечь их в жизнь группы, предлагаю принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми. Попробовать самим провести мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны».

Родители организовали интересные экскурсии на свои рабочие места для ознакомления со своими профессиями. Провели экскурсию в магазин, познакомили детей с профессией продавца. В Доме Культуры -знакомились с интересной работой актеров.

Очень увлекательно проходят встречи с интересными людьми- «Мастер своего дела».

Ребята узнали много интересного о работе полицейского (Куимов А.Е. -участковый полиции) из рассказа папы Вани Куимова.

Мама Тани Андреевой (Андреева О.В.- медсестра РЦБ) научила детей, как лечить больных, как вести здоровый образ жизни.

Ветеран труда Домрачева В.В.- интересно рассказала о своих детских годах, о школьной жизни, о своей профессии- повар.

Традиционно в нашей группе проводятся «Дни общения», дни рождения детей с хороводом, караваем, я привлекаю в этот праздник и родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и мы вместе с детьми слушаем рассказы,семейные случаи про своего ребенка. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.

Мы пришли к выводу, что наиболее действенной формой будет семейный клуб, который получил название «Дружная семейка».

Поэтому у себя в детском саду мы тоже открыли клуб семейного общения. Его миссия - оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого - уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом.

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределение ролей взрослых, изготовление пригласительных билетов; подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); изготовление атрибутов, пособий.

Провели в группе праздники: «Осень в гости приглашает» , «Мамочка любимая»,«8 Марта - праздник мам» ,«В гости к ёлке», «Мой папа самый лучший», «В гостях в деревне Хохотушкино»,- развлечение, «День Победы», « До свиданья детский сад».

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Отчёт

О проделанной работе с родителями

(подготовительная группа)

Г.О. Саранск - 2014г.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных городских, республиканских и муниципальных конкурсах: конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», конкурс на лучший олимпийский факел, конкурс рисунков «Электробезопасность глазами детей», «Цветы для мамы», «Я люблю спорт», «Какие пёрышки, какой носок!». Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места: в конкурсе «Новогодние фантазии» Трескин Денис занял 3 место, в конкурсе «Электробезопасность глазами детей» Аношкин Кирилл – 3 место. Семья Трескиных принимала участие в республиканском конкурсе «Мама, папа и я – спортивная семья».

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей на дороге», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».

Ведётся работа по посещению детей на дому.

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Ежемесячно проводились тематические мероприятия:

1. «Азбука безопасности», развлечение «Красный, жёлтый, зелёный», а также родительское собрание с участием сотрудников ГИБДД «Безопасность детей на дороге». Совместно с родителями был проведен вернисаж рисунков по данной тематике. Вниманию родителей была предложена консультация о значении обучения детей правилам дорожного движения.

2. По теме месячника «Мы родной страной гордимся» была проведена фотовыставка «Мой город», конкурс рисунков «Мой родной Саранск». Для родителей предложена консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. В ноябре мы работали по теме: «Вместе дружная семья». Для родителей было подготовлено развлечение день матери. Были организованы фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй», конкурс рисунков совместно с родителями «Мама, папа и я – дружная семья» и конкурс детских рисунков «Портрет моей мамы». С помощью родителей было составлено геологическое древо семьи. Предложена консультация для родителей «Зачем знакомить дошкольников с родословной».

4. В декабре работали по теме «Новогодние фантазии». Был объявлен конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», выставка рисунков «Зимние забавы». Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника «Дед Мороз в Африке». Была предложена консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

5. К тематике «январь спортивный» предложена викторина «Уроки здоровья», конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Проведено спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее». Родители смогли ознакомиться с циклом консультаций «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

6. В «Олимпийской декаде» родители принимали участие в подготовке к Зимним Олимпийским играм в детском саду. Был объявлен конкурс на лучший олимпийский факел, изготовлены плакаты, организована выставка рисунков «Олимпийские талисманы». Для родителей подготовлена папка-передвижка на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Также проведена фотовыставка «Лучше папы друга нет». Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой».

Для пап детьми подготовлен концерт ко Дню Защитника Отечества. Родители смогли ознакомиться с консультациями «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

7. В марте планировали работу по национальной культуре. Проведен вернисаж «Мой край, Мордовия моя ».

8. Тема «Планета Детство» имела экологическую направленность. Родители проявили свое творчество в конкурсе «Какие перышки, какой носок». Объявлена акция «Чистый город». Родителям предложена консультация «Воспитание любознательности средствами природы».

В течение года родители принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутрисадиковском анкетировании «Какое место занимает физическая культура в вашей семье.»

Министерство образования РМ пригласило родителей принять участие в анкетировании по изучению удовлетворенности населения г. Саранска качеством дошкольного образования.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.



Отчет о работе с родителями в ДОУ: "Родители - подмога и опора"

«Родители - подмога и опора в нелегком, воспитательском труде.
Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде»

Именно так я могу сказать о моих главных помощниках – родителях. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. И оно во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ, направлены на создание единого образовательного пространства.
Прошедший 2016-2017 учебный год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческих конкурсах.
В нашем детском саду традиционно, в начале осени, проводиться выставка поделок из овощей "Чудеса осени". Родители и дети охотно принимают участие, проявляя творчество и фантазию. Ребята с удовольствием показывают и с гордостью рассказывают, как они трудились над поделками вместе со своими мамами и папами. Каждый, кто участвовал в выставке, был отмечен сертификатом.
С наступлением зимы мы вместе с детьми участвовали в акции «Покормите птиц зимой». На выставку педагоги вместе с детьми подготовили буклеты, призывающие горожан проявлять милосердие к птицам, а наши папы и дедушки постарались и сделали кормушки из дерева, картона, пластиковых бутылок. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Развесив кормушки на своей площадке в детском саду, ребята позаботились, чтобы кормушки всегда были наполнены кормом для птиц, и радовались, когда видели, как прилетали пернатые друзья к кормушкам. Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим.
В преддверии Новогодних праздников воспитатели создают для своих воспитанников настроение настоящей сказки и волшебства. В детском саду ежегодно проводим конкурс "Новогодняя игрушка своими руками", дети вместе с родителями сделали на выставку замечательные новогодние поделки, а потом вместе с детьми украшали территорию детского сада. Цель таких конкурсов - развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизация совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
Накануне празднования Дня победы состоялся конкурс чтецов "Мы помним! Мы гордимся!" Наши родителя приняли участие вместе со своими детьми, выучили замечательные стихотворения, сшили костюмы военной тематики для детей. На празднике ребята всех возрастных групп читали стихотворения о подвигах дедов и прадедов, о Великой Победе! По завершению праздника, каждому участнику конкурса чтецов были вручены дипломы.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Мы вместе стремимся сделать так, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Неоценимую помощь родители оказывают в благоустройстве и озеленении территории детского сада. С наступлением лета приносят рассаду цветов, на участках красят постройки, заполняют песочницы привезенным песком. Каждый из них вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Очень приятно видеть радостные глаза родителей, когда мы их благодарим за участие и вручаем грамоты.
Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и детям и взрослым. Воспитанники детского сада "Незабудка" вместе с родителями с большим желанием принимают участие в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах. Это не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших, у нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом , можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Наш коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.