Рассказ беседа о дне победы. Беседа с детьми средней группы о великой отечественной войне с презентацией VII. Закрепление темы. Блиц-опрос














































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.

Задачи: формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины, к судьбе своей страны, своего народа; чувства патриотизма, ответственности за свои слова, поступки, ответственности за настоящее и будущее своей Родины; воспитание исторической памяти, чувства сопричастности к Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(1 слайд - титульный)

Под музыку "Марш кадетов" (2-27 слайд) дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Давно отгремел 45-й своим последним залпом, но боль утрат жива до сих пор.

Все, сидя на стульчиках, смотрят презентацию под музыку"Счастливый май" (28-37 слайд)

Ведущий: Мы обращаемся к поколению, пережившему Великую Отечественную войну.

Ребёнок выходит и читает обращение:

Мы, поколение XXI века, обращаемся к Вам, прошедшим Великую Отечественную войну.

Вы не знали, чем закончится эта война, но жили надеждой на Победу.

Вы шли к ней долгих 4 года ежедневно, ежечасно, ежеминутно, рискуя жизнью, проявляя героизм на полях сражений!

Мы склоняем головы перед вашим бессмертным подвигом!

Мы благодарны вам за своё будущее, за настоящее нашей Родины! (39 слайд)

Дети читают стихи (звучит музыка - минус "Над страною гремели снаряды").

Гремели взрывы на планете,
Шёл сорок первый год тогда.
В свои права вступало лето,
Но к нам в страну пришла война.
И это было на рассвете,
Когда народ ещё весь спал.
А в школах музыка играла,
Шёл выпускной последний бал.
На фронт ушли отцы и дети,
На помощь Родина звала.
Они сражались в битвах страшных,
Не зная отдыха и сна.
И шли под пулями в окопы
За жён, детей и матерей,
Чтобы страну свою родную
Скорее вырвать из когтей.

И вот Победа наступила!
От счастья плакал весь народ.
В страну солдаты возвращались,
Шёл сорок пятый - мирный год.
Гремели радости салюты,
И пахло в воздухе весной.
Спасибо милые, родные,
Вы защитили край родной!

Праздничный день

Наконец-то наступил он,
Долгожданный этот день.
Ради праздника такого
Зацвела в саду сирень.
Духовой оркестр играет
Марши бодрые с утра.
На народное гулянье
В парк идти уже пора.
Надевает дед свой китель.
А на нём-то - ордена!
Это славный День Победы
Отмечает вся страна!

День Победы

В это утро даже солнце
Светит радостно и ярко.
Я иду к бабуле с дедом
И несу свои подарки.
Я хочу скорей поздравить
Их с Великим Днём Победы.
Как с врагом они сражались
Из рассказов слышал деда.
И как встретились на фронте.
Оба были молодые.
А сейчас в морщинках лица
И совсем-совсем седые.
Этот славный День Победы
Всей страною отмечаем.
Ветеранов наших славных
Как героев мы встречаем.

Дети садятся на стульчики под музыку - "Над страною гремели снаряды"

Ведущий: (44 слайд) Мы безмерно скорбим о тех, кого нет с нами. Мы в бесконечном долгу перед теми, кто 9 мая с орденами и медалями на груди выходит на улицы наших городов.

Выходят все дети (звучит музыка - "Прадедушка"), встают полукругом.

Исполнение песни "Прадедушка"

Остаются девочки, которые исполняют песню, остальные садятся на стульчики

(звучит музыка - "Нас много на шаре земном) .

Чтение стихотворения.

Сверкали зарницы,
Алея отблеском давнишних гроз.
У школы сажали аллею
Тоненьких белых берёз.
Усердно трудились ребята,
Чтоб памятник сделать живой
Тем, кто тогда, в 45-м,
С войны не вернулся домой.
Утихли военные грозы,
Ушли полстолетья назад,
Только тихонько берёзы.
У школы листвою шумят...
(Р.Д. Сарычева)

Исполнение песни "Защищал солдат Россию"

Девочки садятся на стульчики,

выходят мальчики (звучит - "Марш") и читают стихи.

1-й мальчик: (46 слайд)

Был солдат на бывалой войне,
На дорогах обожженной планеты.
Он сначала видел только во сне
День Победы.

2-й мальчик:

Отступал он и в атаку ходил,
Превозмог все ранения и беды.
Был готов он жизнь отдать за один
День Победы!

3-й мальчик:

И ни разу - ни слезинки из глаз.
Он усталости и страха не ведал.
А заплакал он единственный раз -
В День Победы!

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Мальчики садятся на стульчики (звучит - "Марш")

На фоне музыки (минусовка "Россия - это я и ты") ведущий говорит о детях - героях.

Ведущий: (48 слайд) Сегодня, мы вспоминаем о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней. Труднее всего приходилось детям. (49 слайд) Война и дети! Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом, потому что дети рождаются для жизни, а война эту жизнь отнимает.

(50 слайд) Немало подвигов совершили дети в годы Отечественной войны. Каждый их подвиг по - своему величественен и неповторим.

(51 слайд) После войны имена тех пионеров - героев, кто участвовал в военных действиях, вносили в Книгу Почёта. Всего в Книгу Почёта занесено около пяти тысяч имён юных пионеров - героев.

(52 слайд) Вспомним имена пионеров - героев:

  • Зина Портнова 14 лет
  • Толя Шумов 13 лет
  • Павлик Морозов 11 лет
  • Витя Коробков 12 лет
  • Лёня Голиков 14 лет

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали - прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.

Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к родине и ненависть к её врагам.

Маленькие герои большой войны. (53 слайд) Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Они трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, участвовали в обороне.

(54 слайд) И Родина отметила их подвиг наравне со взрослыми - орденами и медалями, (55 слайд) а также высшим званием "Герой Советского Союза".

Ведущий: 3 года 10 месяцев и 18 дней шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 26 миллионов погибших людей! ...

Если по каждому из 26 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Девочка читает стихотворение

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Ведущий: в память погибшим в Великой Отечественной войне объявляется минута молчания, прошу всех встать (57-59 слайд) .

Минута молчания.

Ведущий: вечная слава героям павшим за свободу и независимость нашей Родины.

После минуты молчания все садятся (60 слайд).

Выходят девочки и читают стихотворения (звучит музыка Игоря Крутого "Волшебная музыка")

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, что приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

(звучит музыка "День Победы")

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Девочки садятся на стульчики.

Ведущий: (на фоне музыки "День Победы"), (64 слайд) 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в Берлине советскими воинами - Михаилом Егоровым и Милитоном Кантария был водружён флаг - Знамя Победы! (65 слайд) Акт о безоговорочной капитуляции Германия подписала 8 мая 1945 года. Настал первый день мира!

Ведущий: (66 слайд) Весна и Победа пришли вместе, вернув и земле, и людям тепло и свет. 9 мая - весенний День Победы советского народа в Великой Отечественной войне...

Ведущий: Чтобы на земле никогда не повторилась самая жестокая война, Родина призывает под свои знамёна молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов. Наши мальчики, повзрослев, обязательно станут настоящими защитниками Родины. А девочки будут их надёжной опорой и хорошими помощницами.

Ведущий: сейчас мы проведём конкурсы.

В любом бою солдаты получают ранения. Нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

(67 слайд) Конкурс "Помоги раненому" (минус "Катюша")

Мальчики 4 человека - раненые бойцы, девочки оказывают им помощь: перебинтовывают руку или голову.

(68 слайд) Конкурс "Блиндаж" (минус "Старый марш")

В центре зала стоит палатка, под музыку участники маршируют вокруг неё, когда музыка закончится надо "укрыться" в палатке.

Выходят дети и читают стихи.

В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты -
Красный, желтый, голубой -
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!

Дети дарят цветы.

Слово предоставляется ветеранам.

Ведущий: (73 слайд)

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша Совесть
Она как сила нам нужна...
(Ю.Воронцов)

Ведущий:

Помните!
Через века,
через года,-

помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,-

помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.

Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Ведущий: (75-78 слайд) Уважаемые, родители! Просим вас вместе с детьми поздравить ветеранов Великой Отечественной войны, которые 9 мая встречаются в Парке Горького, у Большого театра и на Поклонной горе.

На этом наш праздник окончен. Мы всем желаем мирного неба над головой!

Под музыку "Должны смеяться дети" дети выходят из зала.

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Этот День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Ход беседы. Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник - День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т.Белозеров) В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Чтение стихотворения: Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Пластилинография «Вот какой у нас салют! Задачи. Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Содержание. Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»: Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! Педагог выкладывает на стол основу для композиции – листы бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные цвета пластилина, приготовленные для экспериментирования, и начинает размазывать пластилин маленькими кусочками на картоне. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы» Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда

День Победы Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

Май встречает радостно Наша вся страна. По дорогам Родины Вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, Теплый, ясный, День Победы, День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая, За все твои заботы и дела, За солнце ясное, за небо синее, За все, что детям ты дала! Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Лепка танка» в младшей группе

Цель обучения: научить лепить танк.

Задачи обучения:

Образовательные задачи:

1. учить лепить танк;

2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности;

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать желание лепить;

2. продолжать развивать чувство цвета;

3. развивать моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход работы

I. Вводная часть

Беседа про военную технику с использованием изображением:

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

Обследование

Какого цвета и формы танк?

Из скольких частей он состоит?

Какой формы и размера части?

Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День Победы»? Давайте слепим танк.

II.Основная часть

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

2. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объемный прямоугольник, активизирую словарь детей, выравниваем - корпус танка;

3. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

4. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

5. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

6. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

III.Заключительная часть

Итог: за пять минут до конца занятия сообщить – «заканчиваем»

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

Что мы делали на занятии?

Из чего состоит танк?

Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.

Беседа со старшими дошкольниками ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Конспект беседы с дошкольниками "Памяти моего деда посвящается".

Киселева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «СЮН» г. Палласовка Волгоградской области.
Предлагаемая беседа с дошкольниками 5-6-лет может быть полезна для учителей начальных классов, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и родителей. В ходе учебно-воспитательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям гражданско-патриотической направленности.
Цель: Создать условия для воспитания патриотизма.
Задачи:
- Приобщать детей к историческому прошлому.
- Формировать чувство сопричастности с происходившими событиями в годы войны.
- Воспитывать уважение и чувство благодарности воинам-победителям;


Война… Ужасная, кровопролитная и бессмысленная. Она идет и сейчас, идет повсюду в мире. Все-таки обидно и стыдно, что многие из нас не научились ценить жизнь и свободу, отвоеванную для нас когда-то нашими дедами и прадедами.

Для моего прадеда, Василия Филипповича Филиппова, война началась гораздо раньше 1941 года (он воевал в Монголии), а закончилась позже 1945 года. Лейтенант - танкист Филиппов ушел на фронт, даже не повидавшись с семьей - из Монголии прямым сообщением его отправили на Запад. «Он не любил вспоминать о войне, если и говорил, то урывками, и, практически, никогда не доводил рассказ до конца. Махал рукой, прерываясь на полуслове, видимо, желая уберечь от ужасов, которые пришлось пережить самому»,- вспоминает его внук, а мой отец Сергей. А пережить пришлось, действительно, страшные вещи. Не случайно Василий Филиппович очень критично относился к фильмам о войне, говорил, что там показывают только верхушку айсберга, в то же время понимая, что весь его лучше и не видеть - можно поседеть. Одна Курская дуга, бои под Прохоровскй чего стоят, когда танки шли на врага буквально по людским телам. Рассказывая о ней детям и внукам, он всегда цитировал Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяженный вой…». «Горы трупов, клубы дыма, невыносимый хруст костей, приводивший в ужас, не должны были нас волновать. Главное - идти вперед, на врага»,- говорил всегда Василий Филиппович. Шел и он, пока в танк не попал снаряд. Механик в танке был убит, а прадед тяжело ранен, но чудом остался жив.

Василий Филиппович всегда с гордостью и уважением вспоминал своих сослуживцев. «Все ребята были, действительно, преданы своей Родине. Шли в бой с остервенением»,- рассказывал он. После войны в 1985 году он встречался со своими однополчанами в Минске. Только вот встреча эта не прошла бесследно - Василия Филипповича разбил микроинфаркт, а потом и вовсе сердце стало шалить.

Это сейчас сотовые операторы связывают людей, находящихся в разных концах света. В годы войны единственным утешением и возможностью узнать хоть что-то о родном человеке были редкие письма, и еще более редкие встречи. Василий Филиппович, поженившись с Раисой Федоровной в марте 1940 года, смог снова увидеть свою семью только в 1944 году. Пока прадед воевал, дочь с женой жили у его родителей в селе Лугоширокое (на Волге). Первый раз его дочь Люда увидела отца, когда ей было 3,5 годика. Его часть проходила формирование в Павлограде и, желая встретиться с семьей, Василий Филиппович забрал их на несколько дней к себе. После войны прадедушку, не желая комиссовать, несмотря на тяжелое ранение, командировали в Дубно. Кадровому офицеру, выпускнику Магнитогорской Высшей бронетанковой школы, ничего не оставалось, как со своей семьей, на тот момент уже увеличившейся (в 1945 году у него появился второй ребенок - мой дед), отправиться к месту службы.

«Разруха и надписи «Смерь немецким оккупантам!» на руинах, оставшихся от городов и сел - вот что было видно из товарного состава, в котором мы вместе с другими семьями офицеров ехали к месту службы. Так было в России, Белоруссии, и Восточной Украине, но не в Дубно»,- вспоминал мой прадед. Там будто и не было войны - богатое убранство домов, асфальтированные дороги, достаток на столах. Сопротивление врагу оказывали Белоруссия и Восточная Украина, а на Западной Украине фашистов встречали белыми флагами. Уже в 1945 году «лесные братья» ополчились против местного населения. Все понимали, что за царившей красотой, чистотой и порядком кроется что-то неладное. Придя как-то раз домой, Василий Филиппович снял портупею, повесил на кровать, а пистолет, как всегда, положил под подушку. Супруга собиралась кормить сына, но тут в комнату вошли двое вооруженных до зубов людей, сказав, что поезда им нужно дождаться, просились переночевать. Василий Филиппович сразу понял, что пришли они не за ночлегом. «Скажите, в чем дело?»,- спросил он. Отвечать, конечно, они не стали, а из заблудших, уставших путников мгновенно превратились в злобных деспотов. Ехидничали, огрызались, обступив прадеда и, направив на его дуло пистолета, не разрешали сделать и шага, только позволили жене Раисе Федоровне покормить сына и то потому, что он, не переставая, плакал, мешая им разговаривать. Раиса подошла к кровати, где лежал сын, молниеносно выхватила пистолет из-под подушки и выстрелила в окно. Часть тотчас поднялась по тревоге, а бандиты, пригрозив жестокой расправой, бежали. «Только потом они узнали, что дом был окружен, и в эту ночь наши солдаты захватили множество бандеровцев. А деду за это дали орден Суворова», - рассказывает мне мой папа.

После случившегося семью Филипповых перевели в город Борисов. Но здесь снова была война, «лесные братья» не оставляли людей в покое. Одним из самых опасных участков был мост через реку Березину, т.к. бандеровцы постоянно обстреливали его из леса. На нем почти каждую ночь гибли наши солдаты и офицеры. Моего прадеда почти не видели дома, он возвращался очень поздно. И каждый день самые родные люди ждали его, переживая. Ведь дорога из части была одна – через злополучный мост. Вот такая была она, еще одна война.

Семья Филипповых по праву может отмечать день Победы дважды. Вместе со всей страной 9 Мая и в августе 1947 года, когда она, наконец-то, вернулась на малую родину, в Палласовку. Семье дали дом недалеко от военкомата и корову. Главу семейства назначили директором пищекомбината. Началась спокойная, мирная жизнь. Василий Филиппович был занят работой, детьми, внуками и правнуками; активно участвовал в деятельности районного совета ветеранов. Он всегда любил семейные праздники, и они в семье были многолюдными и душевными. Жил, вроде, спокойно и счастливо, только вот улыбаться для фотографов так и не научился. Взгляд у Василия Филипповича на всех фотографиях либо грустный, либо суровый. Война – она на всю жизнь, лекарств от воспоминаний о ней еще не придумали. «Герои! О чем вы говорите? Героем будет тот, кто принесет домой свою голову на плечах», - твердил Василий Филиппович своим детям и внукам. Только вот чувство вины за то, что он принес, а другие сложили на поле боя, не оставляло в покое до самой смерти.

Моего прадеда уже нет с нами. Ранения и воспоминания о пережитом взяли свое. Но дети, внуки, правнуки и все мы помним его подвиг, подвиг миллионов наших соотечественников, по крайней мере один раз в год, 9 Мая. Благодарим их за жизнь и свободу, отвоеванную для нас!

Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День

Транскрипт

1 Цели: Рассказ беседа о Дне Победы Конспект занятия познавательного цикла (старший дошкольный возраст) Тема: «Рассказ беседа о Дне Победы» Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества; Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны; Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; Познакомить детей с памятником Г.К.Жукову на Красной площади; Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания; Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Предварительная работа: Прослушивания аудиозаписи песен военной тематики; Чтение рассказов: А.Митяев «Почему Армия родная?»; Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все»; С.Баруздин «Рассказы о войне»; Разучивание стихотворений к 9 мая. Наглядный материал: иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войне; Портрет Г. К. Жукова; Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены; Знамя Победы над Рейхстагом; Военный парад на Красной площади, посвященной Дню П обеды, встреч ветеранов войны..

2 Ход занятия: - Ребята, 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. - Что это за праздник? (День Победы) -Кто помнит, что это за Победа? Над кем? (над фашистами) Да, это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась это война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Самую большую тяжесть в этой войне нѐс русский народ, принявший основной удар на себя. Защищая свою родину, командиры и солдаты сражались смело, решительно, не жалея жизни. Многим героям стоят памятники по всей стране. Слово «памятник» происходит от слова «память», «помнить». - Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы знаете? - Памятник Победы на Поклонной горе, «Могила Неизвестного солдата» у Кремлевской стены. Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата. - Ребята, а узнали этот памятник? (Могила Неизвестного солдата). - А где вы видели этот памятник? - В Александровском саду, у Кремлевской стены. -А что значит Неизвестного? (ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжѐлых, кровопролитных боѐв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Площадка покрыта красным гранитом, установлена плита с бронзовой композицией лавровая ветвь и солдатская

3 каска, лежащая на знамени. Над могилой горит Вечный Огонь. На границе надпись: «Имя твоѐ не известно, подвиг твой бессмертен». Много людей приходят сюда поклониться, возлагают венки, цветы. Они помнят подвиги, которые совершили все солдаты, защищая нашу родину, нашу столицу-москву. - Ребята, а вы были на могиле неизвестного солдата? - А как вы, ребята, думаете, о чем задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? Вот послушайте отрывок из рассказа Л.Кассиля «никто не знает, все помнят»: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы еще крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на нее враги, и чтобы всегда был на земле мир!» Но памятники воинам есть не только в нашем городе. И в других городах установлены монументы, обелиски: Санкт Петербурге, Минске, Киеве, Одессе. Потому что война прошла и по этим городам. И здесь в праздники и будни приходят люди с цветами и отдают поклон погибшим воинам. Наша армия победила фашистов Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Посмотрите, ребята на его портрет. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Когда фашисты очень близко подошли к Москве, Жукова назначают командовать нашими войсками, и фашисты отступают. Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать. Очень тяжѐлая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. (показ иллюстрации с изображением разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И победили!

4 А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков. А сейчас тихо встанем на физкультминутку: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой раз, левой раз, Посмотрите все на нас Мы захлопали в ладошки Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки Снова опустились Мы на месте покружились И остановились. - И самый последний бой с фашистами был за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Посмотрите, ребята, на эту иллюстрацию. Вы видите, что наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина Рейхстагом. - Ребята, наш народ помни Жукова. На Красной площади ему поставлен памятник. Вот посмотрите, ребята. Здесь скульптор изобразил Жукова на коне.

5 Посмотрите, ребята, на эту иллюстрацию. Здесь мы видим, как Жуков принимает парад Победы на коне. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя. Вот такая тяжѐлая, продолжительная, великая, кровопролитная война была в истории нашей страны, нашего народа. В настоящее время ещѐ живы те, кто много лет назад воевал в той войне. Сейчас они очень старые, немощные люди. Их называют ветеранами. Каждый год в День Победы 9 мая они надевают все свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы(показ фотографий). Ребята, у многих из вас прадедушки и прабабушки тоже воевали в той войне, кто-то из них ещѐ жив. Не забудьте поздравить их с праздником! 9 мая вместе с родителями сходите в парк Победы почтить память тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. А если увидите пожилого человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, подарите цветы, скажите ему «спасибо». Ветерану будет приятно, что мы помним о них.


Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Этот праздник со слезами на глазах» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная

9 мая- этот День Победы.. 9 мая - это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 67-летие Великой Победы воспитание чувства гражданственности и патриотизма посредством знакомства с событиями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию нравственно патриотических чувств

Конспект занятия «Дню Победы 70 лет». Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект познавательного занятия «9 Мая День Победы!», вторая младшая группа Никитина Вера Николаевна, воспитатель МАДОУ 1 «Детский сад Будущего» (Россия, Свердловская обл., г. Богданович) Образовательные

Обучающие задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с понятием - герои В.О.В. Закрепить знания детей о том, как

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 190» г. Саратова Воспитатель Сасина Надежда Владимировна Конспект ОД в старшей группе «Дошкольникам о Великой Отечественной войне» Цель: создание условий для

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 5 «9 мая - День Победы». Воспитатель: Ложникова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

НОД «День Неизвестного солдата» Подготовила и провела воспитатель группы 7 Гунина Н.А. Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Солнышко» По страницам боевой славы наших дедов и прадедов Каждый год наша страна отмечает праздник День

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с явлениями общественной жизни Тема занятия «Праздник «День Победы» (обогащение знаний) Составила: воспитатель подготовительной группы Шагумова

Педагогический проект на тему: «Они сражались за Родину» Автор: Сафронкина Галина Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: филиал МДОУ ДС 1 г. Белинский ДС 3 г.белинский Цели проекта: Определить

1 Цель: - на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (1 слайд) Дети близится праздник "День защитника Отечества". Много

«Никто не забыт. Ничто не забыто». Цель: Продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной войной). Задачи: Обучающие: -Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Тематическая НОД для детей 5-6 лет «Салют, Победа!» Выполнила: Ахмедзянова Светлана Дмитриевна Воспитатель Первая квалификационная

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы памяти Победы верны» Исполнители: Иконникова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 48 «Детский сад присмотра и оздоровления «Золотая рыбка» Красноярский край г.норильск. «Великий, бессмертный подвиг советских воинов» Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 74 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 «Аленушка» г. Катайск 2015 1 Рассказы детей о войне: Творческие рассказы детей подготовительной группы

«День Победы Великий праздник» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна Помнят на Земле народы, страны- В этот день закончилась война. В течение года в старшей логопедической группе «Теремок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 25 «Рябинка» комбинированного вида группа 11 Непосредственно-образовательная деятельность Познание Великая Отечественная Война 1941-1945

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 г. Белинский Пензенской области. Интегрированное занятие посвященное 70- летию победы. в 1 младшей группе. Воспитатель:

Конспект НОД для подготовительной группы «9 мая День Победы» МАДОУ «Детский сад 3 «Дюймовочка» г, Зарайск Воспитатель: Логинова Е.П. 2017г. Обучающие задачи: Расширять представление детей об армии (в годы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад 90 «Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подвиг героя» в подготовительной к школе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 90 «Незабудка» (МБДОУ 90 «Незабудка») Краткосрочный проект на тему: 9 мая - день Победы! Воспитатель: Серкова Л.Н. г.сургут. Актуальность

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - Знакомить детей с образцами

МДОУ «Детский сад 110» Сонковскоо района Тверской области Рассказ о памятниках Великой Отечественной Войны Воспитатель: Тараканова С. В. Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ В МОСКВЕ ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО (ПОКРОВСКИЙ СОБОР) ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ 24 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ ОБЪЯВИЛА 3 ДЕКАБРЯ ПАМЯТНОЙ ДАТОЙ РОССИИ ДНЁМ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА. ДАТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ Показатель 1. Социальные партнеры,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГРАД ЧУДЕС» «Современные модели социализации детей средствами дополнительного

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 Сценарий День Победы. Подготовила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Булгакова

Паспорт проекта «Герои войны наши земляки» к70-летиюпобеды в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Выполнила: Воспитатель Уткина Г.И. МДОУ Детский сад 1 п. Молоково 2015 год Вид проекта: долгосрочный,

НОД «Познавательное развитие» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель работы: Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 357 Конструкт организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бронзовый солдат» Воспитатель:

Классный час «Урок Мужества-Горячее сердце» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район Социальный детско родительский проект «Спасибо бабушке и деду за их великую

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 1» Непосредственная образовательная деятельность По нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Теремок» г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл ПРОЕКТ по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Нравственно патриотическое

День неизвестного солдата ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТНЫЙ В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина в российском календаре появилась новая памятная дата День неизвестного солдата.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Автор: Куц Татьяна Александровна Цель и задачи: Расширять представление детей об армии. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить

Паспорт проекта «Великая война и Великая Победа» Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 150 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ленинградский район Краснодарского края Конспект ООД «Защитники Родины» для подготовительной

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. * Согласно статистике, общие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» р.п.базарный Карабулак Саратовской области Познавательно-творческий проект: «9 Мая День Победы» В подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Конспект проведения организованной образовательной деятельности, посвященной 70 летию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Памятник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина Россия» Выполнила: Лущенко Марина Сергеевна Воспитатель Первая

МБДОУ 13 «Центр развития ребёнка детский сад» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в старшей группе Посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!» Разработала Перепёлкина Оксана Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Дюймовочка» Авторы: * педагог доп.образования экологической направленности Гоголинская Н.А. * муз.руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Аленький цветочек» г.макарова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «О подвигах воинов в Великою Отечественную войну» Выполнила: Иванова

Проект на тему: «Пускай назад история листает страницы легендарные» Подготовила: Румянцева М.В. МБДОУ ЦРР Детский сад 4 Одинцово 2015г. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память,

Администрация городского округа город Фролово Волгоградской области. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 5 «Буратино» «Сталинградской битве

Городское управление народного образования г. Дубны Московской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского творчества» Беседа

МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества» Конспект мероприятия на тему «Я гражданин России» посвященного Дню народного единства (1 класс) Педагог дополнительного образования: Макарова Н.Г. п.жарковский,

Штттттттияияттятттттттттяттяяяяяятяяттяттяттт консультация для родителей ж Патриотизм - это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина - Россия. В ней живет много людей разных национальностей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

Урок Мужества Для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дню неизвестного солдата посвящается» Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Ирина Чиркова

Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая : «Подвиг жив , пока жива память о нем

Цель : формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа; развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая .

В этом году наш народ отмечает 71 годовщину Великой Победы над фашизмом . Мы с уважением и благодарностью вспоминаем всех тех, кто самоотверженно сражался с фашизмом, кто отдал свою жизнь на алтарь Победы , кто трудился с одними только словами и мыслями : «Всё для фронта, всё для Победы » . Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы Великой страны , которая останется навсегда в памяти любого русского человека! В этот день, как никогда, хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны и вернулся с Победой . И мы, педагоги, в силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения, наши воспитанники.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста.

Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты, и началась Великая отечественная война. ….Это была жестокая война, принесшая нашему народу много горя и большие разрушения стране. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь . А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату . Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Вот почему 9 Мая - это всенародный праздник . - Кто, ребята, может нам рассказать, как люди в нашей стране отмечают этот праздник . Ответы детей. На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил. (Просмотр с детьми фотографий памятных мест , памятников и обелисков ). Ребята, если вы внимательно посмотрите, то везде увидите живые цветы. Цветы, лежащие у памятных мест – знак людской памяти и большой благодарности тем, кто в жестоких сражениях отстаивал нашу с вами Родину и отдал за нее жизнь. Если в вашей семье, в доме живут ветераны, это те солдаты, которые участвовали в освобождении от фашистов нашей Родины и был освободителем для народов других стран, не забудьте поздравить их с Днем Победы ! Встретив бывших солдат Великой Отечественной войны, а ныне Ветеранов, вы, ребята, скажите им : «С праздником Вас , с Днем Победы ! Спасибо, Вам за Победу , за мир, в котором мы живем!»

Публикации по теме:

«Мы живы. пока память жива». Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Победы Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы.

«Память» Стихотворение ко Дню Победы. Стихотворение написано ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Его можно включить в утренник в детском саду или в школе. Память. Человеческая.

Работу над проектом «Пока живет память…» мы провели совместно с детьми, родителями и педагогами группы к юбилею Великой Победы, в рамках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива» Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы живы, пока наша память жива» (старшая группа) Балабина.

Беседа с детьми средней группы к 70-летию Победы с использованием ИКТ Беседа с детьми среднего возраста, посвящённая 70-летию Победы «Великая память». Беседа составлена на основе рассказа А. Алексеева «Расскажем.