Раздача Больше, чем скорочтение. Сергей Михайлов. Больше, чем скорочтение. Сергей Михайлов Больше чем скорочтение

Одна из важнейших потребностей человека - это потребность в новых знаниях и самосовершенствовании. Поэтому люди учат иностранные языки, занимаются спортом, осваивают музыкальные инструменты. В основе развития каждого навыка лежит получение информации. От того, как быстро человек читает, зависит скорость его обучения чему-то новому.

Скорочтение - это невероятно полезное умение, для овладения которым не нужны особые таланты. Если у вас есть желание, упорство и немного времени, вы с лёгкостью сможете освоить скорочтение в домашних условиях.

Зачем читать быстро

Кому будет полезно развитие скорочтения? Ответ на этот вопрос предельно прост. Каждому, кто стремится к познанию нового, этот навык будет полезен. Узнав, как научиться скорочтению, и потратив несколько месяцев на то, чтобы освоить этот приём на практике, вы впоследствии сможете экономить огромное количество времени.

В свою очередь, медленное чтение не всегда оправданно. Большинство людей не дочитывают книги до конца именно по причине больших затрат времени. Также, читая медленно, велики шансы потерять интерес к сюжету и опять-таки забросить книгу, не дочитав.

Для некоторых специалистов чтение тематической литературы - это часть трудовых обязанностей, дающая возможность расти, развиваться и стать экспертом в своём деле. Для этих людей овладение техникой скорочтения - профессиональная необходимость.

Что такое скорочтение

Давайте определим, что же такое скорочтение и с какой скоростью при этом нужно читать.

Стандартной считается скорость восприятия 150-250 слов за одну минуту. При этом на страницу печатного текста тратится 1-3 минуты. Скорочтение подразумевает под собой овладение навыком читать от 500 до 3000 слов за то же время. Правда, в этом случае термин «читать» не совсем уместен. Скорочтение в сущности - это анализ текста и выбор главного. То есть некоторая часть информации просто игнорируется. Целью становится научиться делать акцент на тех предложениях и словосочетаниях, которые несут максимум смысла, а пропускать «воду», не влияющую на понимание сути.

Секрет великих людей

Удивительно, но техника скорочтения появилась ещё в Средние века и была знакома многим известным людям.

Например, Иосиф Сталин был владельцем огромной библиотеки. Чтение для него было ежедневным занятием. Читал он по пятьсот страниц текста за один раз, при этом любил выделять карандашами главные мысли.

Американский президент гордился тем, что владеет скорочтением. Для него не было проблемой прочитать за раз целую книгу.

Александр Сергеевич Пушкин читал очень быстро. Кроме того, нам известно о его Биографии он мог воспроизвести практически дословно наизусть со всеми значимыми датами.

Техникой скорочтения владели также Карл Маркс, Наполеон Бонапарт, Джон Кеннеди, Адольф Гитлер. Может, именно благодаря этому они достигали успехов в своём деле.

Когда метод скорочтения будет полезен

Если говорить о скоростном чтении, то нужно учитывать ещё один момент. Применяется этот метод в основном для чтения научной и технической литературы, отчётов, интернет-статей, новостных сводок в газетах, то есть того материала, который несёт новые знания.

Стихи и художественная литература предназначены для совсем других целей. В беллетристике мы не ищем ответы на поставленные вопросы, а просто наслаждаемся процессом чтения. Вся ценность художественных текстов заключается в их воздействии на эмоции, чувства человека и использовании его воображения. Читать такую литературу быстро возможно, но абсолютно бессмысленно.

Можно ли освоить скорочтение в домашних условиях

В наше время существует множество специализированных курсов, которые «за небольшие деньги» обещают научить каждого желающего читать со скоростью до 3000 слов в минуту. Обучающие занятия длятся от месяца до трёх. Но стоит ли тратить время и финансы на посещение таких курсов, если можно развить скорочтение в домашних условиях без каких-либо вложений? Такое самостоятельное обучение даже имеет свои преимущества:

  • Свободный выбор времени для занятий даёт возможность проводить обучение в те часы, когда оно будет наиболее удобным и плодотворным.
  • Методики обучения скорочтению и описания упражнений являются общедоступной информацией, которую можно найти в специальных пособиях, продающихся в любом книжном магазине.
  • Отсутствие отвлекающих факторов.
  • Возможность, выбирая длительность занятий, контролировать время обучения.

Кого-то может заинтересовать мнение людей, которые проходили курсы, чтобы освоить скорочтение. Отзывы об их эффективности не всегда положительные. Зачастую, чтобы достичь заметных результатов, по окончании требуется дополнительная самостоятельная практика. Но о самом навыке скорочтения отзываются только с похвалой. Ни один из тех, кто овладел данной способностью, не пожалел о потраченных времени и усилиях.

Учимся читать быстро. Что для этого надо?

Чтобы освоить скорочтение в домашних условиях, нужно ознакомиться с основными принципами этого навыка.

Первое правило - не «прыгать» во время чтения. Нужно проглядывать текст от начала до конца, не останавливаясь и не перечитывая непонятные фрагменты. Вот увидите, когда дочитаете до конца абзац или страницу, всё, что было неясным, станет понятным и без перечитывания.

Второе правило - выделяйте несколько слов-ключей в каждом из предложений. Необязательно читать всё предложение или абзац от начала до конца, важно уловить и запомнить только ключевые слова.

Третье правило - не отвлекаться. Скорочтение не даст никаких результатов, если вы не будете концентрироваться на том, что читаете. Чтец должен быть полностью погружён в процесс, ведь важно не только прочитать, но и зафиксировать в памяти полезную информацию.

Почему мы читаем медленно

Всем, кто задаётся вопросом, как развить скорочтение, будет полезно узнать, что же мешает нам читать быстро.

1. Чтение без разбора. Читая, мы обращаем внимание на всё подряд. Для знакомства с главной мыслью мы тратим столько же времени, как на чтение лирических отступлений, не несущих никакой смысловой нагрузки и не содержащих полезную информацию. Как уже говорилось, для экономии времени техника скорочтения подразумевает определение главной мысли и игнорирование «воды» в тексте.

2. Повторение прочитанного. У каждого из нас существует вредная привычка из детства - возвращаться взглядом к уже только что прочитанному предложению. Когда у ребёнка происходит формирование словарного запаса, такие повторения полезны. Но во взрослом возрасте мы делаем это просто по привычке.

3. Чтение про себя. Читая вслух, мы можем делать это быстрее или медленнее в зависимости от темпа чтения и дикции. Когда мы читаем про себя, наш мозг как бы ведёт монолог, «проговаривая» информацию, с которой мы знакомимся. Скорость восприятия текста не может быть выше, чем скорость этого внутреннего монолога. Поэтому, если вы решили освоить метод скорочтения, первым делом нужно "заглушить внутреннего диктора" и научиться воспринимать информацию, не проговаривая её про себя.

4. Поле зрения. Значительно тормозить процесс чтения может узкое поле зрения. Если человек имеет хорошо развитое боковое зрение, он использует его при восприятии текста, что отображается на скорости чтения. Для тех, кто желает освоить скорочтение самостоятельно, упражнения для расширения поля зрения являются обязательными.

5. Невнимательность может стать проблемой при любой скорости. Неумение концентрироваться на процессе чтения - это основная причина того, что информация не запоминается, в каком бы темпе вы ни читали. Методика скорочтения подразумевает параллельное развитие умения абстрагироваться от внешних раздражителей и сосредотачиваться на тексте.

Упражнения для увеличения скорости чтения

С чего же начать осваивать скорочтение? Упражнения - вот залог успеха. Регулярное выполнение несложных практических заданий способствует развитию качеств, необходимых для быстрого усваивания информации.

Устраняем внутреннюю речь

Ранее упоминалось, что внутренняя артикуляция - одна из основных причин низкой Существуют методы борьбы с ней:

  • Считать про себя от десяти до одного. Попытаться, не сбывшись со счёта, понять какой-либо текст.
  • Делать то же самое, но вместо счёта напевать песню, которую знаете наизусть.
  • Выстукивать любой ритм во время чтения.

Принцип такого упражнения в том, чтобы «занять своего внутреннего диктора» и научиться воспринимать текст без его участия.

Развиваем периферическое зрение

Если боковое зрение развито на должном уровне, человек может не тратить время, перемещаясь глазами по одной строчке слева направо, а охватывать её взглядом сразу. Такой способ чтения называется вертикальным. Более того, развив периферическое зрение, с одного взгляда можно прочитать целые абзацы или блоки текста.

На этом этапе в помощь придут На листе изображается квадрат, длина сторон которого составляет 20 см. Он делится на пять горизонтальных строк и пять вертикальных. Таким образом, мы получаем 25 ячеек, в каждую из которых вписываются числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Готовый квадрат размещается на уровне глаз (расстояние 25-30 см).

Само упражнение заключается в том, чтобы, концентрируясь только на среднем квадрате, используя боковое зрение, найти расположение всех цифр от 1 до 25, а потом в обратном порядке.

Ещё одно упражнение, помогающее достичь той же цели, называется "Треугольник". Нужно выбрать текст и напечатать его таким образом, чтобы каждая строчка была шире предыдущей. Например, в первой строчке одно слово, во второй - два, в третьей - три и так далее. В итоге у нас получается треугольник, состоящий из текста. Читая его, двигайтесь взглядом только сверху вниз. Чтобы увидеть начало и конец длинных строчек, используйте боковое зрение.

Подобные упражнения можно выполнять и в повседневной жизни, не уделяя специального времени для занятий. Например, сидя на работе, сконцентрируйте взгляд на каком-то предмете и постарайтесь увидеть происходящее вокруг. Это одновременно будет и зарядкой для снятия напряжения с глаз, и эффективным методом без усилий развить боковое зрение.

Учимся догадываться

Скорочтение подразумевает выборочное восприятие текста. Чтобы в итоге вы получили целостную полезную информацию, необходимо учиться логике и догадке.

Чтобы выполнять упражнения этого блока, необходим помощник. Сразу нужно выбрать незнакомый текст и распечатать его. Ассистент чёрным маркером затемняет некоторые части текста, а вы, читая его, пытаетесь уловить смысл. Сначала можно выбирать простые тексты для чтения. Но со временем, чтобы тренировать навык, лучше останавливать свой выбор на незнакомых темах и абсолютно новой терминологии. Количество скрытого текста тоже постепенно должно увеличиваться.

Можно взять книгу и вертикальной полоской шириной в 5 см закрыть часть текста, после чего читать оставшуюся часть. Полоску со временем делать шире.

Стоит уделять выполнению этой практики один час 3-4 раза в неделю, и уже через месяц станет развиваться скорочтение. Упражнения по силам каждому, хотя в самом начале могут показаться сложными.

С какого возраста можно обучать скорочтению детей

Словарный запас ребёнка значительно меньше, чем у взрослого. При чтении он задумывается, осмысливает прочитанный материал и для этого тратит гораздо больше времени. Даже на слух быструю речь дети воспринимают значительно хуже. Поэтому учить детей скорочтению можно только после того, как они научатся полностью самостоятельно осмысливать прочитанный текст. Это происходит в возрасте приблизительно 14-15 лет.

Как видите, развить скорочтение в домашних условиях - не такая уж сложная задача. Читать со скоростью больше 500 слов в минуту способны не только супергерои, но и обычные люди. Попробуйте и вы научиться этому и на своём примере убедитесь в ценности такого навыка.

Больше, чем скорочтение
Самый быстрый способ чтения - это "НЕ чтение". Сергей Михайлов

Здравствуйте, уважаемый читатель, меня зовут Сергей Михайлов . В настоящее время я живу в курортном городе Краснодарского края Горячий Ключ . Занимаюсь разработками интернет проектов и созданием электронных продуктов, посвященных самосовершенствованию .

Признаюсь, в школе меня считали тормозом:

    Во втором классе меня хотели оставить на второй год из-за того, что я имел хроническую неуспеваемость.

    После окончания седьмого класса учителя рекомендовали мне подыскивать ПТУ, а не продолжать учиться в 9-10х классах.

    С тех времен я интересуюсь скорочтением и методами интеллектуального развития. И вот уже 20 лет я нахожу и опробую на себе разные методики интеллектуального самосовершенствования, в том числе и скорочтение.

Я утверждаю, что каждый из нас обладает навыком скорочтения.

Нужно лишь разбудить в себе этот навык. Повторюсь, что каждый из нас обладает навыком скоростного восприятия информации.

В качестве доказательства моей идеи, прочтите быстро следующий текст:
кеСреты бострыго щоглопения
Сгществует нмого птуей бсытро йанти нужную инофрмацию в инкге Вот нткоеорые из рпиемов

    Испьлозуй оглваление кинги жоМет быть удтсася арсзу йанти унжную галву

    Залгяни в кноец инкги жоМет быть там есть солварь и раюъяснязтся пенонятные солва

    гробеПись лгазами по репвой алгве или двевению оМжет быть эта нкига пвсоящена не той темкеати

Держу пари, что вы поняли смысл в написанной выше абракадабре. Я всего лишь переставил некоторые буквы местами и убрал знаки препинания. Вот по этой ссылке вы можете найти еще тексты с перемешанными буквами.

Многие, из занимающихся скоростным чтением, воспринимают подобные тексты за фокусы - мол ничего странного, можно читать текст и ладно. Я же вижу, что можно извлечь совершенно другой вывод: наш мозг постоянно ищет смысл в окружающей нас реальности.

Мозг находит смысл буквально во всем.

Он пытается найти смысл даже там, где его нет. Например, на вот этой фотографии, в игре теней, человеческий мозг обнаружил марсианского сфинкса и остатки прежних цивилизаций.

Можно извлечь очень простой вывод из всего сказанного.

Для того, чтобы повысить скорость чтения в разы, нужно запрограммировать подсознание на поиск нужной информации и поставить четкую цель.

Другие способы "здесь и сейчас" увеличить скорость чтения можно найти, заказав мой видеокурс "Больше, чем скорочтение " .

К курсу приложена электронная книга, посвященная скорочтению и активизации мышления. Приложены видеотренинги, которые содержат только те упражнения, которые я пробовал на себе сам и могу рекомендовать другим.

Этот курс - результат десятилетней работы. Ранее я выпускал бумажные книги, посвященные скорочтению, в издательствах Питер и Феникс. Выпускал электронные книги, посвященные скорочтению. Этот курс является кульминацией моей исследовательской и практической работы.

Сергей Михайлов

Проще всего сравнить скорочтение с употреблением пищи. Точно так же, как мы употребляем белки, жиры, углеводы и витамины, мы употребляем письменную информацию. Читая быстро, мы сокращаем «время обеда», но в некоторых случаях это не имеет смысла.

Кроме калорий и пищевой ценности, в еде есть множество других удовольствий. Мы же не пытаемся проглотить на скорость ресторанное блюдо, приготовленное шеф-поваром, оформленное по всем правилам на сервированном столе. Скоростное чтение художественной литературы выглядит так же странно, если вы, конечно, не студент филфака, которому нужно закачать в себя за семестр длинный список литературы.

Нужно в деловых целях, в учебных. Когда мы говорим «чтение» в этой статье, мы подразумеваем чтение учебной или деловой литературы, профессиональных текстов и новостей. Средняя скорость чтения обычного человека - около 800 знаков в минуту с учётом коэффициента запоминания. Насколько его можно увеличить?

Деловое скорочтение тоже бывает разным:

  • Аналитическое - самое сложное. Нужно освоить и понять новые парадигмы, принципы, подходы. Для этой информации ещё не сформирована структура усвоения, мы не знаем, как её использовать и как классифицировать. Это самое медленное чтение, потому что эту информацию нужно серьёзно обдумывать. Моя скорость - 3 100 знаков в минуту.
  • Ознакомительное - простое и понятное чтение. Система знаний по данному предмету в нашей голове уже есть, мы просто добавляем новые факты, понятия и точки зрения. Сюда же относятся все новости и истории. Быстрое чтение. Раза в полтора-два быстрее аналитического. Моя скорость - 4 800 знаков в минуту.
  • Поисковое - самое быстрое чтение. Поиск необходимой информации в большом массиве текста. Подходит для восстановления знаний в голове. Скоростное чтение, в 4–5 раз быстрее аналитического. Моя скорость - 14 000 знаков в минуту.

Преимущества вроде бы очевидны. Приведённая скорость - с учётом коэффициента запоминания. После каждого теста задаются вопросы, чтобы проверить, какая информация осталась в голове.

При этих объективных преимуществах скорочтения я встречаю «доказательства» того, что . К сожалению, эти утверждения пропагандируются людьми, которые или не владеют скорочтением, или попытались освоить, но не смогли. Классическая история: «Пастернака не читал, но осуждаю».

Что делать, чтобы полюбить скорочтение

Представьте себе дошкольника, который с умным видом утверждает, что чтение по слогам - гораздо более осознанный подход, нежели чтение по словам. Оно позволяет вдумчиво воспринимать каждое слово, слушать его звучание. Смешно? Вот так же выглядит человек, который доказывает, что медленное чтение по словам лучше скорочтения.

Конечно же, скорочтение не сработает, если вы научитесь просто поглощать текст. Чтобы быстро читать, одной способности быстро загружать текст в мозг недостаточно. Скорочтение - это комплекс навыков по обработке письменной информации. Что ещё нужно уметь, чтобы скорочтение стало для вас полезным и любимым инструментом?

Задавайте вопросы

Базовый навык, без которого вообще бесполезно читать. К чтению нужно готовиться. Если мы читаем без вопросов, то информации не за что зацепиться, она проходит мимо нас. Вопросы - это крючки, которые мы расставляем на пути информации. Наша задача - выловить смыслы. Благодаря вопросам мы погружаемся в чтение осознанно, фокусируемся не на процессе, а на цели.

Спросите себя: «Что я хочу найти в этой книге? Какие действия я собираюсь совершить после её прочтения? Что я хочу научиться делать по-другому? Чего мне не хватает?»

Тренируйте память

Количество информации, которая остаётся в голове, не зависит от скорости чтения. Поэтому странно звучит утверждение, что после скорочтения в голове оседает мало информации. Позволю спросить, а много ли мы запомнили из последней , прочитанной с обычной скоростью? Сможем ли мы пересказать её содержание или основные тезисы? Чтобы информация укладывалась в голове, нужно развивать память.

Есть сотни упражнений, которые помогают нам удерживать в голове новые знания. Есть механики, которые фиксируют новые слова, образы, данные.

Тренируйтесь, даже если не собираетесь осваивать скорочтение: сильная память всегда поможет в жизни. Сделайте своей привычкой упражнение «30 секунд»: научитесь формулировать ключевые мысли любого информационного обмена за 30 секунд.

Так ваше внимание будет всегда сосредоточено на том, чтобы запомнить важные смыслы и привязать их к существующей системе знаний.

Концентрируйтесь на тексте

Наши умственные способности на текущий момент имеют предел. Мы можем удержать в голове ограниченное количество мыслей. Обычно чтение замедляется, а запоминание снижается, потому что нас постоянно отвлекают посторонние мысли. Если мы научимся контролировать внешние раздражители и концентрироваться на тексте, то в голове останется гораздо больше информации.

Внимание рассеивается, когда нам или скучно, или тревожно. Чтобы сконцентрировать внимание, нужно выйти из этого состояния.

Остальные упражнения на концентрацию внимания можно легко найти в литературе и интернете.

Мыслите параллельно

У всех нас есть зачаточное двухканальное мышление. Мы можем разговаривать по телефону и размышлять, куда повернуть на перекрёстке. Можем строить планы на завтра и готовить обед. Но мы не развиваем эту способность, а ведь можем использовать её на полную катушку: одновременно читать и обдумывать текст с высокой скоростью. Если вы читаете быстро, но не успеваете обдумать, то, конечно же, теряете смысл написанного.

Со временем вы прокачаете второй канал мышления, и при чтении одной книги у вас появится возможность читать и обдумывать одновременно.

Возвращайтесь к прочитанному

Что делать, если информация слишком сложна для восприятия на ходу? Обычно мы останавливаемся и обдумываем непонятный текст. Такие остановки тормозят чтение в целом, потому что нужно каждый раз разгоняться с нулевой отметки. При этом нам всем знаком принцип тетриса, когда непрерывные действия становятся всё быстрее и быстрее. Как не терять ни скорость, ни информацию?

Для меня - это чтение с карандашом. Не нужно спотыкаться на каждой интересной мысли, а потом снова разгоняться. Достаточно отметить интересные места, требующие осмысления, на полях и вернуться к ним после «скоростного подхода».

Просеивайте текст книги через свои вопросы. Когда вы наткнётесь на ответы, которые нужно обдумать, просто отметьте их, не нужно обдумывать сразу. Перечитаете их потом - так вы затратите гораздо меньше времени.

Используйте полученную информацию

Это продолжение предыдущего правила. Подавляющее большинство читателей не возвращаются к прочитанному материалу, не используют его в жизни. Много читают, но мало делают. Таким людям скорочтение не поможет, пока они не изменят модель поведения.

Мало кто из нас превращает информацию в результат. Неважно, с какой скоростью была прочитана книга, статья или новость. Мы страдаем информационным ожирением: получаем информацию и не используем её, не превращаем в знания и действия. Похоже на человека, который поглощает сладкое и мучное, получает огромные энергетические дозы, а сам сидит на диване. Но ведь есть люди с высоким метаболизмом: хоть ночью съест шоколадку, а у него ничего нигде не отложится.

Как повысить информационный метаболизм? Нужно применять на практике цепочку трансформации информации. Чтение должно иметь смысл.

  • Информация, не ставшая знанием, не имеет смысла. Информацию в знания превращают вопросы, с этого правила мы начали.
  • Знание, не ставшее действием, не имеет смысла. Знание в действие превращает цель. Что мы хотим изменить с помощью информации, чего добиться?
  • Действие, не ставшее полезным результатом, не имеет смысла. Действие в результат превращает воля и дисциплина. Создавайте свои привычки.
  • Результат, не принёсший удовлетворения, не имеет смысла. Результат в удовлетворение превращают ценности. Соответствует ли полученный результат нашим внутренним ценностям?

Если есть потребность в конкретной информации, цели и ценности, тогда скорочтение - нужный и полезный навык. Если вы готовы перерабатывать и усваивать большое количество смыслов, значит, вам понадобится умение быстро читать.

Чтобы быстро читать, вам нужно уметь:

  1. Задавать вопросы.
  2. Запоминать.
  3. Сосредотачиваться.
  4. Мыслить параллельно.
  5. Возвращаться к прочитанному.
  6. Использовать информацию.

В интернете написано большое количество статей, в которых говорится, что скорочтение – обман. Много людей хочет научиться читать быстрее и часть из них – обманутые, оставляют сию затею. После нашей статьи у Вас не останется сомнений в данном навыке.

На какие виды подразделяется скорочтение?

Скоростное чтение не везде уместно, и я объясню на простых примерах. Если сравнивать с приемом пищи, то читая быстрее – сокращается время приема пищи, что не совсем полезно, правда?

Чтение художественной литературы не должно быть «неполноценным», например, дегустировать не нужно торопясь, а медленно, внимательно и наслаждаясь процессом, если вы не учитесь на филологическом факультете, где нужно прочитать гору книг.

Навык скорочтения будет полезен в деловых и учебных целях. В данной статье глагол «чтение» употребляется в отношении деловой литературы, новостных текстов, учебного материала. Нормальная скорость чтения для человека (усредненный результат) – 800 знаков за минуту, конечно, с учетом высокого процента запоминания.

Нормальная скорость чтения художественной литературы при развитом скорочтении 700-1000 слов в минуту. Достичь такой скорости можно за 1-2 месяца. Книги читаются быстрее, а смысл зачастую понимается еще лучше. С таким навыком можно за 10-15 минут прочитать то, что без скорочтения читается целый час.

Сцены и сюжеты переживаются быстрее, ярче и с более глубоким погружением. С практикой перестают замечаться слова и книга транслируется в мозг подобно фильму, где все представляется так как нравится читателю. Пока читаете книгу на скорости 700-1000 слов в минуту время в реальном мире словно замедляется.

Скорочтение в деловых целях делится на 3 вида:

    Аналитическое - наиболее трудное из представленных. Для этого вида существуют свои принципы и подходы. Структура усвоения для подобной информации не готова, поэтому использовать и классифицировать ее не получится. Чтение является самым медленным из всех, потому что информацию потребуется обработать. Типичная скорость для данного вида – 3000 знаков в минуту.

    Ознакомительное - более легкое чтение. Структура знаний уже готова в нашем мозге, а нам остается ее только дополнять свежими понятиями и фактами. К такому чтению относятся новостные тексты и различные истории. В отличие от предыдущего, скорость этого вида чтения быстрее примерно в 1,5 раза. Типичная скорость для данного вида – 4800 знаков в минуту.

    Поисковое - самое скоростное чтение. Цель чтения – найти определенную информацию в тексте. Отличный способ освежить собственные знания. В отличие от первого вида, имеет скорость, превышающую примерно в 4 раза. Типичная скорость для данного вида – 14000 знаков в минуту.

Исходя из представленной информации, каждый определит для себя нужный вид чтения. И снова найдутся люди, которые буду утверждать, что скорочтение – чушь полная, но они сами либо не владеют, либо не смогли овладеть. К примеру: «Я не читал произведения Горького, потому что он плохой автор».

Как полюбить скорочтение

Человека, утверждающего, что чтение медленное – намного лучше, чем скорочтение, потому что лучше, эффективнее и запоминается больше, можно сравнить с пятилетним ребенком, который будет говорить то же самое про чтение по слогам.

Скорочтение не дает пользы, если отсутствует понимание текста или присутствует, но на низком уровне. Действительно, а в чем тогда смысл? Цель скорочтения – развить максимальную скорость чтения у человека, при высоком проценте понимания прочитанного. Вот поэтому, сказанное в предыдущем абзаце про медленное чтение – глупо.

Вопросы, помогающие понять прочитанное

Как понять? Важный навык, который пригодится для чтения и развития в этом направлении – правильно заданные вопросы. Они будут служить опорными моментами, местами за которые можно зацепиться.

Что я хочу узнать в процессе прочтения? Что я хочу делать после того как ее прочитаю? Чему я смогу научиться? Чем это будет мне полезно?

Тренировка памяти

Скорость чтения не влияет на качество запоминания. Как написано выше, цель скорочтения – развить максимальную скорость чтения у человека, при высоком проценте понимания прочитанного. Но если задавать Вам вопрос о содержании последней прочитанной книги делового характера, сколько вы вспомните из нее материала?

Упражняйте свою памятью, развивайте ее, даже если не хотите осваивать навык скорочтения. Прочная память всегда пригодится, чем бы человек не занимался.

Воспользуйтесь хорошим упражнением: сформулируйте основную мысль поступившей информации за полминуты. Возьмите этот метод в привычку.

Запишитесь на курс Супер-память за 30 дней, чтобы научиться быстро запоминать прочитанные тексты услышанную информацию, увиденные изображения, лица и так далее

Концентрация

Как правило, у человека, который владеет большим количеством информации – замедляется чтение и ухудшается запоминание. Происходит это из-за постоянно мешающихся посторонних мыслей. Поэтому навык концентрации станет полезен, ведь с помощью него, будут подавляться ненужные, отвлекающие мысли. И таким образом увеличиться объем для новых знаний.

Внимание подвергается рассеиванию из-за негативных чувств, таких как тревога и скука. Поборите эти чувства, чтобы улучшить свою концентрацию.

В курсе Скорочтение за 30 дней есть упражнения на развитие концентрации и внутреннего диалога. Сам подход к развитию скорочтения в этом курсе направлен на укрепление концентрации, а ключевые способы ускорения скорочтения помогут сконцентрироваться еще легче.

Находите применение полученной информации

Большинство людей поглощают информацию с различных источников: книг, новостей, научных статей и многих других, но не используют, не реализуют себе во благо. В сравнение можно привести человека, употребляющего в пищу все подряд, такой человек в будущем будет страдать от ожирения, если не найдет применение энергии, которую он получает.

Поэтому полученную «энергию» или информационный потенциал нужно реализовывать. Как это сделать?

    Если информация не становится знанием – она бесполезна, а становится знанием тогда, когда задаются грамотно вопросы.

    Если полученное знание не становится действием – оно бесполезно, а знание порождает цель.

    Если действие не приносит плодов – оно бессмысленно. Все зависит от Вас и вашей самодисциплины.

Вам требуется определенная информация для воплощения ее в действие, чтобы получить результат. Тут и поможет навык скорочтения, с помощью которого сможете усвоить нужную информацию в разы быстрее, а если забудете – быстро восстановите.

Запишитесь на курс Скорочтение за 30 дней, чтобы увеличить скорость чтения в 2-3 раза за первый месяц тренировок. За 3 месяца тренировок скорость чтения увеличится в 6-9 раз.

Пожилые люди в нашей стране по разным причинам находятся в тяжелых жизненных обстоятельствах. В большинства минимальные пенсии, сбережения сгорели во время распада СССР, со здоровьем все плохо, лекарства дорогие. А если еще детей и внуков нет, так нет у кого просить о помощи.

В текущей ситуации, с ежедневно меняющимися событиями, вы не сразу успеваете приспособиться к новым условиям. Оказавшись в домашней изоляции, в непривычном для вас состоянии, бывает сложно сохранить душевное равновесие и не поддаться негативным мыслям. Но следуя небольшим советам, вы сможете пройти этот путь максимально спокойно и с чувством безопасности.

Школы и детские сады закрыты, а с ними бары, музеи, кинотеатры, спортивные залы и игровые площадки. Самолеты не поднимаются в воздух. Границы государств охраняются. Чтобы замедлить глобальное распространение коронавируса, люди изолируют себя социально, избегая контактов. Такие меры, как удаленная работа в собственных четырех стенах не мешают многим попасть в кризис - как в частном, так и в экономическом плане. Остается неуверенность, страх существования и одиночество. Но там, где есть тень, обычно есть и свет: пандемия и «социальное дистанцирование» приносят много положительных побочных эффектов.

Число случаев заражения увеличивается с каждым днем. Детские сады и школы закрыты, события отменены. Ограничена работа транспорта. Общественная жизнь замерла. Люди боятся и делают запасы, как перед началом войны. Информация не всегда соответствует действительности, и это вызывает иногда панические настроения. Люди боятся за своих близких, за себя, их пугает неопределенность будущего. Как с этим справиться?

За последние десятилетия мир изменился кардинально, и скорость изменений будет в ближайшем будущем только возрастать. А вот человек изменяется не так быстро, как окружающяя его действительность.

«Я неуверенный. Я ничего не знаю и ничего не понимаю. И я вообще неудачник... »- это то, что мы иногда думаем сами. Вероятно, если другой человек скажет нам что-то подобное, наш гнев перейдет на него. Но мы не можем обижаться сами по себе. Трудно объяснить, почему мы склонны искать в себе отрицательные качества. Причиной может быть наше воспитание или наследственность. В любом случае, здесь может быть много причин.

Карантин в связи с распространением коронавируса поставил на многих целях большой крест. Если в ваши планы на 2020 год не входило месяц сидеть дома, то нужно найти способ хорошо и полезно провести время, которое у вас появилось. Пока вы в раздумьях, что же делать, чтобы не потратить карантин в пустую и потом жалеть об этом еще очень долго, предлагаем вам ознакомиться с несколькими полезными онлайн-курсами. Ведь карантин закончится, эпидемия отступит, а полученные знания останутся с вами навсегда.Образ жизни

Запреты на пересечение национальных границ, на выезд из городов и на пребывание на работе - помимо прочего, правительства во всем мире были вынуждены прибегнуть к таким мерам, чтобы остановить эпидемию коронавируса. Быть взаперти долгое время может быть психическим бременем. Как же выдержать изоляцию, вызванную коронавирусом?