Ребенок 8 лет проблемы. «Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка. Почему дети говорят неправду

Доброе утро. Спасибо, что откликнулись.

Укладываем спать, те пока не уснет находимся с ней в комнате
А что будет, если уйдете? вы пробовали?

Да, пробовали. Укладывание/засыпание растягивается на дооолгое время, часа на 2-3 минимум. Приходит к нам в комнату, хныкает, говорит, что страшно, не могу уснуть, мне не спится и тп. Если с ней находится в комнате - засыпает буквально за 10-20 минут. Так было с рождения, те она всегда так засыпала. Мы пробовали и уговоры и примеры, и объяснения.
Беременность проходила в принципе, беспокойно. Незнаю, как это сказать, меня саму это сейчас коробит, но когда я забеременела - я расстроилась. Период был очень напряженный - денег было мало, не было своего жилья, мы иногородние. Я только уволилась с работы. Но муж был очень рад, сказал, что все образуется. Потом все, конечно, наладилось и сейчас я с ужасом понимаю,что было бы если бы не мой муж. Во время беременности я подрабатывала - писала курсовые и дипломы студентам. С мужем были проблемы - он в то время играл в казино (сейчас это все в прошлом, пережили). Потом я это узнала, были скандалы/уговоры. Мысли развестись в тот период были - но решила, что разрушить семью всегда можно, а сохранить - надо пробовать. Сейчас пишу Вам, и понимаю, что из меня прямо поток идет. Было тяжело. Видимо, я не пережила те проблемы до конца...Хотела писать о дочке, а получается пишу об отношениях с мужем...

Дочка у нас одна в семье. Отношения с ней замечательные. Искренние. Я ее люблю, муж ее любит - она нас любит. На день можем друг другу сто раз) сказать что мы любим друг друга, обнимаемся постоянно. У нее отдельная комната, полно игрушек и вещей. Я даже, считаю,что мы ее балуем излишне. Две бабушки, один дедушка - все ее очень любят. Вопрос, что тебе подарить на день рожденья - ставит ее в тупик (личный компьютер/планшет для нее и тп мы не рассматриваем, считаем, что это еще слишком рано).
Она очень эмоциональная, чуть что не по ней - сразу в крик или в слезы. Я стараюсь в ответ ни в коем случае не кричать, а всегда спокойно, вежливо объясняю, что и почему. Муж не такой спокойный, но у него есть одно замечательное качество - он справедливый и честный. Те он всегда с дочкой разговаривает на разные темы и она с интересом всегда с ним общается. Бабушке и дедушке может ответить резко, если у нее плохое настроение. Разговариваю с ней на эту тему - вроде слушает, понимает, но вижу, что опять повторяется. В школе она отличница, учительницу обожает, и это у них взаимно) Друзей/подруг как таковых еще нет, один день дружит с одной девочкой, потом поссорится, и уже дружит с другой.
Я понимаю, что плохой сон это верхушка айсберга, и следствие проблем, которые идут из нашей семьи, моих отношений с мужем, с моими родителями. Вроде уже все неплохо - с мужем наладилось все, дочка замечательная, на работе у меня порядок. Пишу Вам и слезы на глаза наворачиваются.

Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?

Физиологические изменения

  • Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть печенье четырьмя зубами.
  • Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
  • Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
  • Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.

Физическое развитие

За восьмой месяц жизни кроха прибавляет примерно 550 грамм и становится выше в среднем на 1,5 сантиметра. Окружность груди и окружность головы увеличиваются каждая на 0,5-1 см.

Хотя темп развития каждого ребенка индивидуален, на основе данных измерений большого количества детей определенного возраста медики определили среднее значение, а также границы нормальных показателей физического развития. Отклонение от них вызывает настороженность и является причиной детального обследования малыша. Основные параметры для малышей 8 месяцев представлены в такой таблице:

О том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш умеет?

  • Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
  • Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
  • У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
  • Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
  • Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
  • Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.

Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:

  • Не садится.
  • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
  • Не пробует вставать у опоры.
  • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
  • Не может удержать игрушку в руках.
  • Не хватает предложенную игрушку.
  • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
  • Не произносит слоги.
  • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
  • Не проявляет какие-либо эмоции.

Занятия для развития

  • Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях. При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
  • Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки. Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
  • Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
  • Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
  • Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
  • Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
  • Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
  • Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
  • Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
  • Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
  • Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
  • Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
  • Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети. Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
  • На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
  • Поддерживайте интерес малыша к животным. Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
  • Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
  • На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.

Уход

В утреннее время, как и прежде, малышу проводят гигиенические мероприятия. Они включают умывание, чистку зубов, высаживание на горшок, подмывание. Каждый вечер младенца купают, одновременно весело играя с игрушками, которые способны плавать. Помимо этого, в течения дня ребенку следует периодически мыть ручки, ведь кроха ползает и трогает разные предметы. Сменяя подгузник, ребенка обязательно подмывают под проточной водичкой.

Грудное вскармливание по требованию в этом возрасте представлено 6-8 кормлениями днем и около 6 кормлениями в ночное время. Объем прикорма увеличивается и представлен в меню грудничка овощами, фруктами, безмолочной кашей, растительным маслом, мясом, фруктовым соком, сливочным маслом, сухариками и печеньем.

Дети на искусственном вскармливании получают смесь в утреннее кормление, а также в последнее кормление перед сном. В остальное время меню крохи-искусственника формируется из блюд прикорма. По сравнению с детками, вскармливаемыми грудью, их рацион более расширен – в него добавлены кисломолочные напитки, творог и желток. Кашу для малыша-искусственника уже варят на молоке, а объем большинства будет выше, чем у ребенка с грудным типом вскармливания.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Обычный день

Каждый новый день с восьмимесячным младенцем приносит много интересных и веселых моментов. Понятно, что режим у каждого из детей этого возраста будет отличаться, но мы предлагаем примерный вариант распорядка дня, который может быть у малышей 8 месяцев:

Просыпание.

Первое кормление, в которое ребенок получает мамино молоко либо смесь.

Гигиенические процедуры.

Бодрствование.

Гимнастика.

Второе кормление, в которое детям на грудном вскармливании дают кашку со сливочным маслом, а крохам-искусственникам дополнительно предлагают желток.

Период бодрствования.

Прогулка, во время которой у крохи бывает первый дневной сон на свежем воздухе.

Третье кормление, во время которого малыши любого типа вскармливания получают овощное пюре с мясным пюре и растительным маслом, а также пшеничный хлеб и сок из фруктов.

Прогулка, во время которой у ребенка бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

Четвертое кормление, которое у деток на грудном вскармливании будет включать фруктовое пюре, печенье и женское молоко, а у деток на искусственном вскармливании – кисломолочный напиток, пюре из фруктов, творог и печенье.

Период бодрствования и спокойные игры.

Пятое кормление, во время которого ребенок получает мамино молоко или смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Детки на грудном вскармливании во сне прикладываются к материнской груди до 6 раз, а малыши-искусственники в этом возрасте уже для кормления не просыпаются.

Разнообразьте свой день играми с ребенком по методике «Маленький Леонардо», которые вы можете увидеть в видео Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Частые проблемы

  1. Страх расставания с мамой. Детки 8 месяцев начинают бояться отпустить маму от себя и очень переживают расставание с ней. Кроме того, в этом возрасте могут появиться и другие страхи, например, ребенок может пугаться громких звуков бытовых приборов. Покажите малышу источник звука, чтобы он перестал быть пугающим.
  2. Отказ от прикорма. Малыш может отказываться пробовать новую пищу, если блюдо не понравилось ему своей консистенцией, вкусом или температурой. Возможно, малыш еще не успел проголодаться или в помещении очень жарко. В любом случае настаивать не нужно. Предложите пищу ребенку немного позже.
  3. Неспокойный сон. Малыши восьми месяцев из-за физической активности и перевозбуждения могут плохо засыпать и их ночной отдых нарушается. Чтобы избежать проблем с ночным сном, исключите в вечернее время активные игры, сделайте перед сном расслабляющий массаж, почитайте крохе книжку.
  4. Болезненное прорезывание зубов. Появление зубов без боли и дискомфорта встречается довольно редко. У многих деток зубки режутся с болезненными ощущениями, изменениями стула, повышенной температурой, капризами и другими отрицательными проявлениями. Помочь малютке могут охлажденные специальные игрушки, которые можно грызть. Для избавления от боли применяют специальные гели, а при температуре – препараты с жаропонижающим действием.
  5. Аллергия на прикорм. Поскольку меню восьмимесячных детей расширяется, всегда существует риск появления реакции на новый продукт. Такая реакция может проявляться поносом, кожными высыпаниями, насморком, запорами, коликами, покраснением глаз и другими симптомами. Старайтесь знакомить ребенка этого возраста лишь с безопасными продуктами, которые редко вызывают аллергию. Пока ребенку нельзя давать красные ягоды, помидоры, какао, цитрусовые плоды, продукты из сои, а с введением в детское меню молока, яиц и курицы следует быть очень осторожными.

  • Поскольку 8-месячный малыш уже активно исследует квартиру, ползая повсюду, вам следует обеспечить крохе безопасность. Пока еще карапуз не понимает рисков и опасностей, поэтому задачей родителей будет устранить с пути ребенка ядовитые вещества, крохотные и бьющиеся предметы, а также все острое и режущее. Спрячьте розетки, скройте острые углы мебели, уберите в закрывающийся шкаф бытовую химию и никогда не оставляйте ползающего малыша в комнате без присмотра.
  • Если ваш восьмимесячный ребенок еще не начал вставать на ножки, придерживаясь за опору, форсировать приобретение этого навыка не нужно. Как только мышцы крохи окрепнут достаточно для пребывания в вертикальном положении на ногах, малыш сразу же начнет свои «тренировки», оттачивая новое умение. Помните, что многие дети не начинают вставать к 8-месячному возрасту, как и ползать, и торопить их пока не стоит.
  • Если у ребенка уже прорезалось 4 зуба, поощряйте жевание, предлагая крохе не пюре, а кусочки отварных овощей, а также детское печенье и сухарики.
  • Часто разговаривайте с младенцем, при этом сюсюкаться и искажать слова не следует. Тем не менее, допустимо использование сокращенных слов, например, вместо «кошка» можете произносить «киса».
  • Выбирая развивающие занятия для малыша, учитывайте не только время дня, но и темперамент крохи. Если у вас непоседливый карапуз, то ему будут по душе активные игры, перевороты, ползание. Для спокойных младенцев больше подойдет чтение книжки, складывание кубиков. Следует уважать интересы малыша, пусть он еще и совсем крошка. Если что-либо малютке не нравится, не заставляйте и не настаивайте.

  • Развитие
  • Меню
  • Массаж

Ребенок 8 лет плохо ест. Кушать садится с уговорами, что делать?

    По Вашему рассказу видно, что проблема касается не только еды, это похоже на определнный стереотип. Было бы неплохо понять, какую выгоду для себя ребнок получает, если отказывается от еды,от выполнения уроков. Неплохо было бы проконсультироваться с детским или семейным психологом.

    Ещ нужно обратить внимание на гемоглобин – иногда низкий гемоглобин бывает причиной плохого аппетита у детей, тем более, что возможно присутствие тошноты (если ребнок говорит правду). И ещ – может быть, нужно что-то более вкусное и красивое готовить?

    И я такая же была. Пока в школе не упала в обморок, из-за недоедания (как сказала тогда школьная медсестра). Родители утром уходили на работу, а я во вторую смену в школе училась. Некому было заставить меня поесть. Так я до школьного обеда и была голодной.

    Сейчас с дочкой разговор короткий: на РАЗ села, на ДВА поела. И мне вс равно, что говорят плохо усваивается или хорошо. Я знаю, что ребнок мой не голодный и в обморок не упадт. Всегда напоминаю е мой случай. А с возрастом аппетит обязательно появится, да ещ какой (по себе знаю).

    Мне кажется, в ее возрасте подобное нормально. Просто у меня самой в 7-9 лет было практически полное отсутствие аппетита на нормальную еду – котлеты с пюре, например, или борщ. Терпеть не могла паровые омлеты, творожные запеканки и творог в принципе, овощное рагу и тушеную капусту, морковные и свекольные салаты, кипяченое молоко. Была бы моя воля в те времена – питалась бы только мороженым, шоколадками и сосисками с вермишелью.

    И тоже мне казалось, будто меня тошнит, когда я вижу все это богатство выбора диетической еды на столе. Это психосоматическая реакция, также, как и на уроки.

    А что делать? Продолжать уговоры, думаю. Также сходить к врачу не мешало бы, проверить, что в организме не хватает. Может, железа или еще чего-то. Компенсировать недоедание витаминными комплексами.

    А так, думаю, к подростковому возрасту вкусы в еде сформируются, будет есть лучше.

    Я очень вкусно готовлю. В семье очень любят мою кухню и выпечку. Когда я приезжаю в гости к кому-то просят приготовить свои любимые из моих рецептов. Так-то. А вот ребенка заставить покушать сложно.((Я склоняюсь к выбору,что у ребенка скорее всего природная какая то причина- фрукты и некоторые каши,омлет из яиц с сыром и творог домашний со взбитыми сливками ест с удовольствием, а мясо,блюда из мяса и супы,борщи на бульенах не очень,если салаты с майонезом и сосиски,колбасы с магазина-то категорически не ест. Возможно в плане выбора пищи не стоит нагружать тем,что ей не нравится и не подходит. Она инстиктивно скорее всего выбирает то,что ей нужно и навязывание вызывает в ней отвращение к процессу еды вцелом. Мои предположения подтвердились вашими ответами.

    Отказ от уроков,от завтрака,обеда и от других предложений -психологическое. Ваши ответы укоренили во мне мысли о психологической составляющей.Идея со стереотипом и выгодой похожа на нашу причину. Буду работать над тем чтоб разобраться,почему ребенок в отрицании,надеюсь все нормализуется.Всем спасибо.

В этой статье:

На 8-м месяце развития основная черта характера малыша - это тяга к новому. Его тянет исследовать окружающий мир, знакомиться с чем-то интересным. Ребенок всеми доступными ему способами пытается расширить собственные границы в знакомых местах, например,дома, во дворе, в квартире у родственников. В малознакомых местах кроха по-прежнему осторожен, может с недоверием относиться к окружающим, старается быть в максимальной близости к островку безопасности и любви - маме.

Как малыш развивается физиологически?

На 8-м месяце жизни большая часть детей спокойно и подолгу сидят, более того, могут из положения лежа или стоя принимать положение сидя. Если ребенок в этом возрасте все еще не умеет сидеть, родителям стоит насторожиться. Правильное решение - консультация у врача-невролога, который сможет сделать заключение о том, является ли это отклонением или просто особенностью неврологического развития.

Так или иначе, слишком беспокоиться не стоит. До года ребенок, скорее всего, наверстает упущенное и сможет догнать сверстников. Впрочем, такому малышу не помешает пройти курс массажа, после которого он сможет гораздо больше, чем умел до этого.

Если к 8-му месяцу жизни у ребенка нет ни одного зуба, то также стоит проконсультироваться с педиатром, так как нормой считается появление зубов к 6 месяцам. Осмотр врача необходим для того, чтобы исключить вероятность развития рахита и болезней эндокринного характера - основных причин задержки прорезывания зубов. Нелишним будет записаться на прием к педиатру, который проведет осмотр десен.

В таблице указаны средние объемы роста, веса и окружности головы для детей на 8-м месяце развития.

Двигательные навыки восьмимесячного малыша

На 8-м месяце жизни ребенок становится особенно подвижным. Он не только умеет переворачиваться в положении лежа на спину и обратно, но и спокойно встает возле опоры, становится на четвереньки и ползает. Для
малыша уже не составляет особого труда доставать находящиеся в пределах его доступа предметы – как те, что впереди, так и те, что сбоку. При этом, если кроха пытается взять игрушку – например ту, что расположена сбоку – из положения сидя, он все еще может терять равновесие. В положении лежа на животе ребенок уже поднимает обе ноги и руки: они на 8-м месяце становятся крепче.

Малыш умеет ползать, удерживая в одной руке интересный ему предмет, осваивая в таком положении достаточно большое пространство. Он уже может переставлять ножки, если его удерживать за руки. Малыш учится поднимать предметы с пола в положении стоя, продолжая удерживать равновесие. Любимое занятие крохи - весело танцевать с поддержкой взрослых, сгибая и разгибая ножки в коленях.

Восьмимесячный кроха уже умеет самостоятельно развлекать
себя игрушками, пытаясь разглядеть, что у них внутри. Именно поэтому давать детям можно только соответствующие их возрасту, полностью безопасные игрушки без мелких деталей. Не редкость для ребенка в этом возрасте копирование некоторых действий взрослых.

    Родителям крохи во время особенно развитой двигательной активности можно посоветовать:
  • Обезопасить места, куда может дотянуться ребенок. Все колющие, режущие, бьющиеся предметы должны быть убраны за пределы его досягаемости. То же самое касается и электроприборов, розеток, шнуров;
  • Территория, где ползает малыш, обязательно должна быть чистой, не содержать мелких предметов, которые кроха может запросто проглотить.

Особенности психического развития крохи в 8 месяцев

Эмоциональное развитие:

В 8 месяцев память ребенка достигает нового уровня развития. Малыш не только воспроизводит эмоции – он способен запоминать их, не стесняясь проявлять чувства по отношению к окружающим людям. Очевидным подтверждением этого могут считаться резкие смены настроения. Многие детки в этом возрасте пробуют произносить короткие слоги или слова, как правило это «мама», «баба», «деда» и «да».

Находясь в хорошем расположении духа, малыши с удовольствием поют, копируют услышанные звуки и слоги.

Сенсорное развитие

На 8-м месяце жизни для ребенка крайне важны любовь и общение с близкими. Малыш должен чувствовать внимание и заботу по отношению к себе. Взрослые, особенно родители, в этот период могут начинать активно разговаривать с ребенком, стимулируя у него развитие речи.

Малыш уже способен отличать знакомых людей от чужих, с удовольствием разбрасывает игрушки, что является подтверждением высокого уровня развития моторной сенсорики. Для ребенка особенно интересно в это время наблюдать за реакцией взрослых на его действия и слышать звук падающих игрушек.

Психологическое развитие

На 8-м месяце интересной забавой для ребенка становится общение с собственным отражением в зеркале. Он рассматривает свои черты, подтверждая выражением лица настроение. Здоровый и психологически развитый малыш время от времени будет развлекать взрослых протяжными звуками, смеяться,
пробовать произносить одному ему понятные слова.

Восьмимесячный ребенок чаще всего выражает негативные эмоции посредством плача, проявляет интерес ко всему новому, способен узнавать близких на фото. С помощью звуков и слогов кроха уже может показать свое эмоциональное состояние. Гармонично развивающийся малыш в этом возрасте с удовольствием слушает музыку. Подтверждением развитой концентрации становится увеличенное число активных движений и способность подолгу принимать участие в игре.

Режим питания и сна для 8-месячного малыша

На 8-м месяце жизни ребенок по-прежнему ест 5 раз в день. Он может продолжать оставаться на грудном вскармливании, но в рационе, помимо грудного молока матери, должны присутствовать:

  • молочные каши;
  • овощные и фруктовые пюре;
  • яйца;
  • нежирные виды мяса.

Обратите внимание на один нюанс: мясо для блюд крохи нужно отваривать отдельно, добавляя его к уже готовым блюдам. Мясной бульон - это слишком тяжелая пища для ребенка в этом возрасте, как и яичный желток, который нужно давать в отдельные от употребления мяса дни.

Если ребенок не проявляет особого интереса к новой пище, это не означает, что ее нужно сдабривать приправами, сливочным маслом или еще чем-либо. Для ребенка это ненужная мера: натуральный вкус продуктов его вполне
устраивает, поэтому добавлять ненужные компоненты в рацион раньше времени нет никакой необходимости. Единственное, что можно добавить в еду восьмимесячного малыша - это несколько капель оливкового, льняного или подсолнечного масла.

Режим сна крохи в этом возрасте должен быть удобен как самому ребенку, так и его родителям. Очень важно, чтобы процедура отхода ко сну, как в дневное, так и в вечернее время, доставляла ему удовольствие. Продолжительность сна днем должна быть равна 4 часам, поэтому логичным будет укладывать ребенка два раза в удобное для семьи время.

Основные навыки ребенка

Если развитие малыша на 8-м месяце жизни происходит согласно заложенному природой алгоритму, то к этому времени он уже должен обладать следующими навыками:


Проверить, насколько развитие ребенка соответствует его возрасту, можно простыми способами. Например, если показать крохе игрушку, он должен будет проявить к ней интерес, протянув руку. Если этого не происходит, то реакция восприятия и движения заторможена. Если дать малышу игрушку, а потом забрать, нормальной реакцией должно стать желание снова вырвать ее из рук взрослого. Если кроха этого не делает, значит реакция сопротивления у него плохо развита.

Сбои в координации можно легко выявить, если ребенок не способен удерживать небольшие предметы в руках. Если же кроха путает лица близких, то, возможно, у него развивается дальтонизм. Малыши, которые не способны повторять простые действия, например хлопать в ладоши или махать «до свидания», скорее всего, имеют плохо развитую память.

Если же кроха никак не реагирует на звуки, то у него очевидные нарушения работы органов слуха.
Если, наблюдая за малышом, вы заметили, что он не обладает большей частью необходимых навыков, то, скорее всего, у него проблемы с умственным развитием. Чтобы исключить эту версию, необходимо в срочном порядке проконсультироваться с врачом и пройти обследование.

Как заниматься с крохой в 8 месяцев?

В 8 месяцев ребенок четко осознает связь между тем, что он сделал, и результатом действия. Ему видны и понятны изменения, которые стали последствиями его действий. Отличное развлечение для ребенка на этом этапе - погремушки. Малыш их трясет, кидает, перекатывает и прислушивается к образуемым звукам. Для него это полезно, так как таким способом кроха учится быть самостоятельным. Вместе с погремушками малышу можно давать играть пищалки, резиновых зверушек, издающих характерные звуки.

  • Вместе познавайте с ребенком новое. Показывайте и называйте малышу предметы, зверей, птиц, привлекая внимание к деталям. («Это птичка! У нее клюв и крылья»);
  • Давайте малышу игрушку только после презентации:

заинтересуйте кроху игрушкой;
позвольте ему опробовать ее в деле;
как только малыш потеряет интерес к игрушке, попробуйте разыграть сценку с ее участием;
завершить знакомство можно стишком про игрушку.

  • Создайте крохе уголок для игр в каждой комнате вашего дома. На кухне это может быть шкаф с коробочками, в комнате тумбочка с вещами и т.д.

В каждой из комнат, куда добирается ребенок, лучше будет поставить корзины с игрушками, таким образом увлекая его безопасными вещами.

Подведем итоги. Ребенок на 8-м месяце жизни учится быть самостоятельным. Он сам подбирает для себя удобное положение, дотягивается до интересующих его предметов, может перекусить печеньем и запить его компотом из чашки. Но самое главное - малыша становится проще понять, он уже способен попросить о помощи или рассказать о чем-то жестами или звуками. Развитие его переходит на новый этап.