Любовь Глазкова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : Коллективная работа «Летняя полянка »
Рисование мыльными пузырями
Воспитатель : Глазкова Л. С.
Цель. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой , рисование мыльными пузырями .
Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.
Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление.
Тренировать дыхание : способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Развивать воображение, фантазию.
Поощрять детское творчество, инициативу.
Материал и оборудование : Стаканчики с цветным мыльным раствором ; коктельные трубочки по количеству детей; ватман; салфетки; клей; бумажные цветы и пчелки. Веселая музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Играет музыка.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.
Когда-то давно, когда мыло было изобретено более менее в похожем виде, как мы привыкли его сейчас видеть, король одной из стран приказал всем тщательно вымыться. Приказ есть приказ, и все жители начали намыливаться мылом, терли друг другу спины и только один трубочист наотрез отказался мыть шею. По его словам, он не собирался вообще никогда мыть шею. Однажды когда он как обычно курил свою любимую трубку за ним пришли стражники и посадили его в камеру, где была ванна, мыло и полотенце. В последний раз они ему предложили помыться и тогда они его не казнят. Но он стоял на своем и все время повторял : «Ни когда и ни за что!» . Тогда они оставили его одного в камере выкурить последнюю в его жизни трубку. И представьте, какого было его изумление, когда вместо дыма из трубки появился мыльный пузырь . Вылетев в окно прозрачный шар, засиял на солнце. Люди, увидевшие это чудо, были просто в изумлении, и вскоре под окнами тюрьмы образовалась целая толпа жителей, наблюдавших за этим чудом. В камеру привели местного профессора, и он сказал, что в трубку попала мыльная вода , и появились мыльные пузыри . Люди были в таком восторге, что все, конечно же, позабыли о том, чтобы казнить трубочиста, наоборот, он стал очень известным и почитаемым гражданином королевства. Мыльные пузыри приобрели большую ценность. Например, мешок муки можно было купить за 13 мыльных пузырей . А когда трубочиста везли образно к себе со всеми почестями, он думал об одном : «А шею я так и не помыл!» .
Воспитатель : Ребята, а вы любите мыльные пузыри ?
Дети : Да.
Воспитатель : А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри ?
Дети : Веселиться.
Воспитатель : Давайте мы все вместе сейчас повеселимся и превратимся в мыльные пузыри .
Игра "Раздувайся, пузырь !"
Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них : «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый, ласково повторяет его : «Лерочка, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково , но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Лерочке.
Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь ! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь » : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф» . Эти действия повторяются два-три раза . При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился . Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова :
Раздувайся, пузырь ,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит : «Лопнул пузырь !» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру) . После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь . А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет , воспитатель говорит : «Полетели маленькие пузырьки , полетели, полетели, полетели.» Дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель : А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать ?
Дети : Нет.
Воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором . Рядом лежат трубочки.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри ?
Дети : Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.
Воспитатель : Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем , мы будем мыльными пузырями рисовать .
Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?
Дети : Красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель : Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка) . Что синее? (небо) . Что желтое? (солнце) . Что красное? (цветы) .
Воспитатель : Что же мы с вами будем рисовать ?
Дети : Летнюю полянку .
Воспитатель : Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями .
Показ приема изображения мыльными пузырями .
1. Раздувание мыльных пузырей .
2. пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.
После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию .
Воспитатель : У меня есть очень красивые цветы, бабочки и пчелки. Давайте оживим нашу полянку .
Дети приклеивают картинки на ватман.
ИТОГ :
Воспитатель : Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями ?
Дети : Да, было очень весело.
Воспитатель : А что у вас получалось из мыльных пузырей ?
Дети : Солнышко, небо, травка, цветы.
Воспитатель : Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру
«Кто больше лопнет» .
Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями , пытаясь как можно больше их «поймать» .
Рогонова Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад №134"
г.Дзержинск Нижегородской обл.
Воспитатель
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»
Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.
Задачи:
1.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
2.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
3.
Образовательная область «Речевое развитие»:
воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
4.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5.
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Предварительная работа:
наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.
Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.
Средства:
альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель:
Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель:
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу вносится пчелка)
Воспитатель:
Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
Воспитатель:
(вносит пчелок)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.
Проблемная ситуация.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель:
Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель:
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель:
(сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель:
Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
Рисование гуашью на летнюю тематику для детей 3-5 лет "Домик для Солнышка"
Рисование гуашью с детьми "Домик для Солнышка". Пошаговый мастер-класс
Описание : данный мастер-класс рассчитан на детей от 3 лет.Цель: изготовление рисунка в тёплой цветовой гамме.
Задачи: формировать понятия о тёплых цветах; повторить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
Назначение: украшение интерьера.
Материалы: альбомный лист, гуашь тёплых оттенков, кисть.
Ход работы.
Прежде всего нужно познакомить детей с тёплыми оттенками, объяснить, что это такое, почему они называются тёплыми (напоминают нам о тепле, жаре, солнце, огне, песке и т.д.)
Предложить нарисовать домик для солнышка - он тоже будет в тёплых тонах.
Начинаем "строить" дом: пол, потолок и стены - рисуем квадрат. Для этого я выбрала жёлтую краску.
Для треугольной крыши использовала красную:
Поместим в наш домик Солнышко. Круг в центре квадрата.Его я захотела нарисовать радостным оранжевым цветом.
Конечно же, Солнышко наше лучистое, поэтому рисуем ему лучики.
У Солнышка есть друзья - солнечные зайчики. они прыгают-гуляют везде. Нарисуем их вокруг домика жёлтой гуашью, примакиванием.
Солнышко наше радуется такому домику и друзьям - солнечным зайчикам. Нарисуем солнышку глазки и улыбку.
Цель:
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Изображать простые предметы и явления.
Умение создавать несложные сюжетные композиции.
Задачи:
Продолжать учить правильно держать карандаш
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные)
Ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу.
Находить сходство штрихов с капельками дождя, вызывать эмоциональный отклик
Учить рисовать дождик из тучек, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
— Поговорите с ребенком о лете.
— Просмотр мультипликационного фильма: «грибной дождь»
— Наблюдения за дождем.
— Выучить песенку про дождь
Раздаточный материал:
Альбомные листы с контурами туч, синий карандаш, флеш. карта с записью дождя. Звуки природы –«Летний дождик»
Ход занятия
Организационный момент
Слышится звук дождя
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете что это?
Дети:
Дождь
Воспитатель: А какой он: сильный, шумный?
Дети:
Шумный!
Воспитатель:
Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиком по ладошке) молодцы!
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Рассматривание иллюстрации «Лето»
Воспитатель:
Что мы делаем в летом?
Дети:
Едем на дачу, на речку, цветы собираем.
Воспитатель:
Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышко светит очень ярко.
Физминутка
Зонтики с собой возьмём
И на улицу пойдём.
Погуляем поиграем.
Если дождик вдруг пойдёт
Зонтики откроем,
Дождь пройдёт закроем зонт
Снова поиграем!
Практическая часть: рисование.
Воспитатель:
Ребята, а для чего нам нужен дождь?
Дети:
Что бы поливать цветы, деревья.
Воспитатель:
Тогда давайте поможем нашим растениям и нарисуем дождик!
(дети садятся за столы)
Воспитатель помогает детям и приговаривает стихотворение:
Дождь
Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке -
Вся земля просила пить, -
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушёл.
Газон засох.
О.Бундур
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
Заключительная часть .
Воспитатель вешает рисунки на доску и вместе с детьми рассматривает рисунки.
Воспитатель:
Посмотрите какой весёлый дождик у нас получился. Теперь наши растения будут ещё больше и ярче!
Дети:
Да, наш дождик всё полил!
Воспитатель:
А теперь Полиночка расскажет нам стихотворение про грибной дождь:
Дождик солнечный, грибной,
Звонко бьёт по крыше.
Как грибок, под ним стою –
Вырасту повыше!
Перспективный план на лето по художественному творчеству во второй младшей группе
Июнь
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
1 НЕДЕЛЯ
« Мой любимый дождик »
« Мостик »
« Мостик через речку »
Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.
Материал: листы Ф А5 с графическим изображением тучек, гуашь, салфетки, клеёнки.
Цель: Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.
Материал:
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная
с середины.
Материал:
шаблоны: реки, моста и лодки на каждого ребёнка.
2 НЕДЕЛЯ
« Красивые лесенки »
« Цветные мелки »
« Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз. Развивать умение правильно держать карандаш. Учить радоваться своим результатом.
Материал: листы Ф А5 , цветные карандаши.
Цель: Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить наклеивать полоски из самоклеющейся бумаги.
Материал: картон ФА5, полоски разных цветов из самоклеющейся бумаги.
3 НЕДЕЛЯ
« Самолёты летят »
« Самолёты стоят на аэродроме »
« Радуга »
Цель: Продолжать учить рисовать линии сверху вниз и слева направо. Учить набирать гуашь на кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал:
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. Вызвать радость от созданного изображения.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Продолжать учить детей работать в технике «рваная бумага». Аккуратно наклеивать, стараясь не выходить за контур.
Материал: листы ФА5голубого цвета, полоски разных цветов из самоклеющейся бумаги.
4 НЕДЕЛЯ
« Красивые флажки на палочке »
« Конфеты для Мишутки »
« Кто живёт на лугу?»
Цель: Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании гуашью.
Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.
Цель: Учить лепить предметы цилиндрической формы. Развивать умение закручивать ком пластилина в фантик. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить изображать насекомых с помощью техники «рваная бумага».
Материал: листы ФА5 с графическим изображением насекомых, полоски разных цветов из самоклеющейся бумаги.
Июль
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
1 НЕДЕЛЯ
« Солнышко »
« Воздушные шары»
« Ура, праздник!»
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.
Цель: Учить детей лепить круглые предметы. Поддерживать желание изображать предмет. Воспитывать желание заниматься творчеством.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Учить самостоятельно находить место флажкам
и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5,
шаблоны флажков и шариков.
2 НЕДЕЛЯ
« Портрет солнышка »
« Большие и маленькие мячи »
« Солнышко лучистое »
Цель: Создание выразительного образа. Учить рисовать округлые формы в сочетании с линиями.
Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.
Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы разной величины. Закреплять умение лепить аккуратно.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5,
шаблоны жёлтых кругов и лучей - полосок.
3 НЕДЕЛЯ
« Красивый поезд »
« Погремушка »
« Светофор »
Цель: Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.
Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из 2 частей: шарика и палочки. Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5
с графическим изображением прямоугольного контура светофора и столба, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
4 НЕДЕЛЯ
« Цветные клубочки »
« Неваляшка »
« Разноцветная пирамидка »
Цель: Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Материал: листы Ф А5, цветные карандаши.
Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей;
располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5,
игрушка-пирамидка.
Август
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
1 НЕДЕЛЯ
« Божьи коровки »
« Божья коровка »
« Весёлая гусеница »
Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.
Материал: листы Ф А5 с графическим изображением божьей коровки, гуашь, салфетки, клеёнки.
Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность
в работе.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5, круги зелёного цвета.
2 НЕДЕЛЯ
« Дождевые черви»
« Улиточка »
« Рыбки в аквариуме »
Цель: Учить рисовать волнистые линии. Продолжать развивать умение правильно держать карандаш.
Материал: листы Ф А5, карандаши чёрного и коричневого цвета.
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Учить их лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить составлять изображение
из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его
на листе.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5, шаблоны рыбок и глаз из гофрированного картона
на каждого ребёнка.
3 НЕДЕЛЯ
« Ёжик »
« Ёжик »
« Дом для медведя »
Цель: Учить рисовать иголки у ёжика способом примакивания. Развивать воображение.
Материал:
Цель: Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5 с графическим изображением медведя, шаблоны прямоугольной, квадратной и треугольной формы.
4 НЕДЕЛЯ
« Жили у бабуси…»
« Утёнок »
« Заборчик »
Цель: Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.
Материал: листы Ф А5 , гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.
Цель: Упражнять в использовании приёмов: прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.
Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.
Цель: Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.
Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5, шаблоны озера и уточек, полосочки прямоугольной формы (забор).
Используемая литература: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»;
М.А.Васильева, Т.С.Комарова, В.В.Гербова «Комплексные занятия В ДОУ» 2 младшая группа
Составитель: воспитатель МБДОУ №10 с/п «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна