Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение. Фотоотчет «Коллективное рисование «Ах, лето!». Нетрадиционный способ рисования во второй младшей группе Рисование краски лета для 2 младшей группы

Любовь Глазкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : Коллективная работа «Летняя полянка »

Рисование мыльными пузырями

Воспитатель : Глазкова Л. С.

Цель. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой , рисование мыльными пузырями .

Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.

Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление.

Тренировать дыхание : способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Развивать воображение, фантазию.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Материал и оборудование : Стаканчики с цветным мыльным раствором ; коктельные трубочки по количеству детей; ватман; салфетки; клей; бумажные цветы и пчелки. Веселая музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Играет музыка.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.

Когда-то давно, когда мыло было изобретено более менее в похожем виде, как мы привыкли его сейчас видеть, король одной из стран приказал всем тщательно вымыться. Приказ есть приказ, и все жители начали намыливаться мылом, терли друг другу спины и только один трубочист наотрез отказался мыть шею. По его словам, он не собирался вообще никогда мыть шею. Однажды когда он как обычно курил свою любимую трубку за ним пришли стражники и посадили его в камеру, где была ванна, мыло и полотенце. В последний раз они ему предложили помыться и тогда они его не казнят. Но он стоял на своем и все время повторял : «Ни когда и ни за что!» . Тогда они оставили его одного в камере выкурить последнюю в его жизни трубку. И представьте, какого было его изумление, когда вместо дыма из трубки появился мыльный пузырь . Вылетев в окно прозрачный шар, засиял на солнце. Люди, увидевшие это чудо, были просто в изумлении, и вскоре под окнами тюрьмы образовалась целая толпа жителей, наблюдавших за этим чудом. В камеру привели местного профессора, и он сказал, что в трубку попала мыльная вода , и появились мыльные пузыри . Люди были в таком восторге, что все, конечно же, позабыли о том, чтобы казнить трубочиста, наоборот, он стал очень известным и почитаемым гражданином королевства. Мыльные пузыри приобрели большую ценность. Например, мешок муки можно было купить за 13 мыльных пузырей . А когда трубочиста везли образно к себе со всеми почестями, он думал об одном : «А шею я так и не помыл!» .

Воспитатель : Ребята, а вы любите мыльные пузыри ?

Дети : Да.

Воспитатель : А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри ?

Дети : Веселиться.

Воспитатель : Давайте мы все вместе сейчас повеселимся и превратимся в мыльные пузыри .

Игра "Раздувайся, пузырь !"

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них : «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый, ласково повторяет его : «Лерочка, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково , но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Лерочке.

Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь ! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь » : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф» . Эти действия повторяются два-три раза . При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился . Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова :

Раздувайся, пузырь ,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит : «Лопнул пузырь Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру) . После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь . А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет , воспитатель говорит : «Полетели маленькие пузырьки , полетели, полетели, полетели.» Дети разбегаются в разные стороны.

Воспитатель : А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать ?

Дети : Нет.

Воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором . Рядом лежат трубочки.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри ?

Дети : Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

Воспитатель : Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем , мы будем мыльными пузырями рисовать .

Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?

Дети : Красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель : Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка) . Что синее? (небо) . Что желтое? (солнце) . Что красное? (цветы) .

Воспитатель : Что же мы с вами будем рисовать ?

Дети : Летнюю полянку .

Воспитатель : Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями .

Показ приема изображения мыльными пузырями .

1. Раздувание мыльных пузырей .

2. пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.

После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию .

Воспитатель : У меня есть очень красивые цветы, бабочки и пчелки. Давайте оживим нашу полянку .

Дети приклеивают картинки на ватман.

ИТОГ :

Воспитатель : Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями ?

Дети : Да, было очень весело.

Воспитатель : А что у вас получалось из мыльных пузырей ?

Дети : Солнышко, небо, травка, цветы.

Воспитатель : Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру

«Кто больше лопнет» .

Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями , пытаясь как можно больше их «поймать» .

Рогонова Юлия Владимировна

МБДОУ "Детский сад №134"

г.Дзержинск Нижегородской обл.

Воспитатель

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»

Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.

Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Предварительная работа: наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.

Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.

Средства: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.


Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу вносится пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

2. Проблемная ситуация.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Рисование гуашью на летнюю тематику для детей 3-5 лет "Домик для Солнышка"

Рисование гуашью с детьми "Домик для Солнышка". Пошаговый мастер-класс

Описание : данный мастер-класс рассчитан на детей от 3 лет.

Цель: изготовление рисунка в тёплой цветовой гамме.
Задачи: формировать понятия о тёплых цветах; повторить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
Назначение: украшение интерьера.
Материалы: альбомный лист, гуашь тёплых оттенков, кисть.


Ход работы.
Прежде всего нужно познакомить детей с тёплыми оттенками, объяснить, что это такое, почему они называются тёплыми (напоминают нам о тепле, жаре, солнце, огне, песке и т.д.)


Предложить нарисовать домик для солнышка - он тоже будет в тёплых тонах.
Начинаем "строить" дом: пол, потолок и стены - рисуем квадрат. Для этого я выбрала жёлтую краску.


Для треугольной крыши использовала красную:


Поместим в наш домик Солнышко. Круг в центре квадрата.Его я захотела нарисовать радостным оранжевым цветом.


Конечно же, Солнышко наше лучистое, поэтому рисуем ему лучики.


У Солнышка есть друзья - солнечные зайчики. они прыгают-гуляют везде. Нарисуем их вокруг домика жёлтой гуашью, примакиванием.


Солнышко наше радуется такому домику и друзьям - солнечным зайчикам. Нарисуем солнышку глазки и улыбку.

Цель:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Изображать простые предметы и явления.
Умение создавать несложные сюжетные композиции.

Задачи:

Продолжать учить правильно держать карандаш
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные)
Ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу.
Находить сходство штрихов с капельками дождя, вызывать эмоциональный отклик
Учить рисовать дождик из тучек, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:
— Поговорите с ребенком о лете.
— Просмотр мультипликационного фильма: «грибной дождь»
— Наблюдения за дождем.
— Выучить песенку про дождь


Раздаточный материал:

Альбомные листы с контурами туч, синий карандаш, флеш. карта с записью дождя. Звуки природы –«Летний дождик»

Ход занятия

Организационный момент

Слышится звук дождя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Дождь
Воспитатель: А какой он: сильный, шумный?
Дети: Шумный!
Воспитатель: Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиком по ладошке) молодцы!

Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.

Рассматривание иллюстрации «Лето»

Воспитатель: Что мы делаем в летом?
Дети: Едем на дачу, на речку, цветы собираем.
Воспитатель: Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышко светит очень ярко.

Физминутка

Зонтики с собой возьмём
И на улицу пойдём.
Погуляем поиграем.
Если дождик вдруг пойдёт
Зонтики откроем,
Дождь пройдёт закроем зонт
Снова поиграем!

Практическая часть: рисование.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен дождь?
Дети: Что бы поливать цветы, деревья.
Воспитатель: Тогда давайте поможем нашим растениям и нарисуем дождик!
(дети садятся за столы)

Воспитатель помогает детям и приговаривает стихотворение:

Дождь

Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке -
Вся земля просила пить, -
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушёл.
Газон засох.
О.Бундур

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

Заключительная часть .

Воспитатель вешает рисунки на доску и вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель: Посмотрите какой весёлый дождик у нас получился. Теперь наши растения будут ещё больше и ярче!
Дети: Да, наш дождик всё полил!
Воспитатель: А теперь Полиночка расскажет нам стихотворение про грибной дождь:

Дождик солнечный, грибной,
Звонко бьёт по крыше.
Как грибок, под ним стою –
Вырасту повыше!

Перспективный план на лето по художественному творчеству во второй младшей группе

Июнь

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1 НЕДЕЛЯ

« Мой любимый дождик »

« Мостик »

« Мостик через речку »

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Материал: листы Ф А5 с графическим изображением тучек, гуашь, салфетки, клеёнки.

Цель: Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Материал:

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная

с середины.

Материал:

шаблоны: реки, моста и лодки на каждого ребёнка.

2 НЕДЕЛЯ

« Красивые лесенки »

« Цветные мелки »

« Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз. Развивать умение правильно держать карандаш. Учить радоваться своим результатом.

Материал: листы Ф А5 , цветные карандаши.

Цель: Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить наклеивать полоски из самоклеющейся бумаги.

Материал: картон ФА5, полоски разных цветов из самоклеющейся бумаги.

3 НЕДЕЛЯ

« Самолёты летят »

« Самолёты стоят на аэродроме »

« Радуга »

Цель: Продолжать учить рисовать линии сверху вниз и слева направо. Учить набирать гуашь на кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Материал:

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. Вызвать радость от созданного изображения.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Продолжать учить детей работать в технике «рваная бумага». Аккуратно наклеивать, стараясь не выходить за контур.

Материал: листы ФА5голубого цвета, полоски разных цветов из самоклеющейся бумаги.

4 НЕДЕЛЯ

« Красивые флажки на палочке »

« Конфеты для Мишутки »

« Кто живёт на лугу?»

Цель: Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании гуашью.

Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.

Цель: Учить лепить предметы цилиндрической формы. Развивать умение закручивать ком пластилина в фантик. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить изображать насекомых с помощью техники «рваная бумага».

Материал: листы ФА5 с графическим изображением насекомых, полоски разных цветов из самоклеющейся бумаги.

Июль

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1 НЕДЕЛЯ

« Солнышко »

« Воздушные шары»

« Ура, праздник!»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.

Цель: Учить детей лепить круглые предметы. Поддерживать желание изображать предмет. Воспитывать желание заниматься творчеством.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Учить самостоятельно находить место флажкам

и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5,

шаблоны флажков и шариков.

2 НЕДЕЛЯ

« Портрет солнышка »

« Большие и маленькие мячи »

« Солнышко лучистое »

Цель: Создание выразительного образа. Учить рисовать округлые формы в сочетании с линиями.

Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.

Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы разной величины. Закреплять умение лепить аккуратно.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5,

шаблоны жёлтых кругов и лучей - полосок.

3 НЕДЕЛЯ

« Красивый поезд »

« Погремушка »

« Светофор »

Цель: Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Материал: листы Ф А5, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из 2 частей: шарика и палочки. Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5

с графическим изображением прямоугольного контура светофора и столба, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

4 НЕДЕЛЯ

« Цветные клубочки »

« Неваляшка »

« Разноцветная пирамидка »

Цель: Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Материал: листы Ф А5, цветные карандаши.

Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей;

располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5,

игрушка-пирамидка.

Август

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1 НЕДЕЛЯ

« Божьи коровки »

« Божья коровка »

« Весёлая гусеница »

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Материал: листы Ф А5 с графическим изображением божьей коровки, гуашь, салфетки, клеёнки.

Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность

в работе.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5, круги зелёного цвета.

2 НЕДЕЛЯ

« Дождевые черви»

« Улиточка »

« Рыбки в аквариуме »

Цель: Учить рисовать волнистые линии. Продолжать развивать умение правильно держать карандаш.

Материал: листы Ф А5, карандаши чёрного и коричневого цвета.

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Учить их лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить составлять изображение

из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его

на листе.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5, шаблоны рыбок и глаз из гофрированного картона

на каждого ребёнка.

3 НЕДЕЛЯ

« Ёжик »

« Ёжик »

« Дом для медведя »

Цель: Учить рисовать иголки у ёжика способом примакивания. Развивать воображение.

Материал:

Цель: Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5 с графическим изображением медведя, шаблоны прямоугольной, квадратной и треугольной формы.

4 НЕДЕЛЯ

« Жили у бабуси…»

« Утёнок »

« Заборчик »

Цель: Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Материал: листы Ф А5 , гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки, клеёнки.

Цель: Упражнять в использовании приёмов: прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Материал: клеёнки, пластилин, стеки, салфетки.

Цель: Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

Материал: клеёнки, клей, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки, листы Ф А5, шаблоны озера и уточек, полосочки прямоугольной формы (забор).

Используемая литература: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»;

М.А.Васильева, Т.С.Комарова, В.В.Гербова «Комплексные занятия В ДОУ» 2 младшая группа

Составитель: воспитатель МБДОУ №10 с/п «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна