Рыба из ниток. Золотая рыбка своими руками: самые интересные способы. Далее рассмотрим несколько приемов работы с изонитью для начинающих

Золотая рыбка

Вам потребуется

Плотный синий или голубой картон, красные, оранжевые, желтые нитки, иголка, ножницы.

Ход работы

1. На картоне иголкой сделать рабочие отверстия эскиза рисунка. Их надо наносить на изнаночную сторону в зеркальном отображении в соответствии с рисунком.

2. Прошить внутри туловища круг рыбки красными нитками на основе базового элемента «круг». Затем на туловище оранжевыми нитками прошить овал на основе базового элемента «дуга».

3. Желтыми нитками выполнить плавник на основе базового элемента «треугольник». Причем нижняя сторона этой фигуры одновременно является верхней частью туловища.

4. Выполнить желтыми нитками хвост рыбки на основе базового элемента «треугольник» (рис. 56).

Из книги Наградная медаль. В 2-х томах. Том 2 (1917-1988) автора Кузнецов Александр

Медаль «Золотая Звезда». 1939 г. Высшая степень отличия - звание Героя Советского Союза установлено Постановлением Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР от 16 апреля 1934 года. Медаль же «Золотая Звезда», как знак этого звания, учреждена только 1 августа 1939 года. 14

Из книги Игрушки-подушки автора Бойко Елена Анатольевна

Золотая медаль «Серп и Молот». 1940 г. Высшая степень отличия - звание Героя Социалистического труда и положение о звании установлены Указом Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года. Золотая Медаль «Серп и Молот», как знак отличия для Героев Социалистического Труда,

Из книги Большая книга аппликаций из природных материалов автора Дубровская Наталия Вадимовна

Подушка «Золотая рыбка» Для изготовления подушки «Золотая рыбка» длиной 60 см и шириной 50 см потребуется:– атласная ткань золотистого цвета;– атласная ткань серебристого цвета;– атласная ткань пурпурного цвета;– шелковые нитки белого цвета;– шелковые нитки

Из книги Витражи своими руками автора Каминская Елена Анатольевна

Золотая рыбка Лист бумаги превратился в белую морскую пену, из которой выглянула золотая рыбка, а потом быстро исчезла в волнах, сверкая чешуей.Необходимые материалы:Белый лист бумаги формата А4, лист вяза, семена ясеня и вяза, лимонный цветок бессмертника, ягодка рябины,

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Рыбка из камня Необходимые материалы:Плоский морской камень серого цвета с белыми полосами, ракушка кардиума, черная бусинка, перламутровые блестки, клей ПВА, пинцет.Выбранная форма камушка подскажет вам образ рыбки, а белые полоски на камушке придадут рыбке

Из книги Плетение из газет автора Егорова Ирина Владимировна

Рыбка, нарисованная на камне Необходимые материалы:Плоский овальный морской камень серого цвета, разноцветный бисер, зеленая пуговица, гуашь черного, белого, желтого, зеленого, фиолетового цветов, мягкая круглая кисть, клей ПВА.Наберите на кисть черную гуашь. Кончиком

Из книги Дачная коптильня. От возведения коптильни до правильного приготовления и хранения продуктов автора Козлов Антон Валерьевич

Тропическая рыбка Необходимые материалы:Плотный картон формата А4, белая бумага формата А4, тонкая голубая одноразовая скатерть размером 30 х 30 см, мелкие сиреневые и белые камушки, крупные зеленые, желтые и оранжевые камушки, круглые и овальные стеклышки, ракушки,

Из книги Все о плитке [Укладка своими руками] автора Никитко Иван

Рыбка в оранжевом море Покупая фрукты или овощи в разноцветных сетках, вы, наверное, не задумываясь, выбрасывали упаковки. Не спешите это делать. Ведь такая яркая сетка может превратиться в оранжевое море для сказочной рыбки.Необходимые материалы:Белый лист бумаги и

Урок технологии в 4 «В» классе.

Тема : «Техника Изонить «Золотая рыбка»».

Цель : Повторить основные элементы в технике изонить.

Задачи .

Образовательные:

Закрепить основные элементы нитяной графики;

Формировать умение работать со схемами;

Развивающие:

Развивать пространственное воображение

Развивать наглядно – образное мышление, усидчивость;

Развивать наблюдательность, внимание, память;

Развивать потребность в творчестве, эстетический вкус;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свою трудовую деятельность.

Воспитывать творческие возможности учащихся;

Воспитывать уважительное отношение к готовому изделию другого человека

Оборудование : схемы, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, нитки, игла, подушечка.

    Схема оформления классной доски:

Ход урока:

кисть для клея, подкладной лист для клея.

Подготовка к уроку

2. Сообщение цели, одной из задач

Сегодня, ребята, мы с вами будем изготавливать золотую рыбку в технике изонить.

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево.

В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону.

Давайте вспомним, что такое «Изонить»?

Ребята, давайте предположим какая тема урока?

Отлично. Молодцы.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

«Техника Изонить «Золотая рыбка»».

3. Работа с презентацией

Что нам потребуется для работы?

Вспомним основные элементы изонити. В технике существует основных три приема заполнения узора:

заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

В зависимости от угла меняется вышивка, посмотрите на слайд.

Отличается ли окружность при вышивании?

Посмотрите внимательно.

Теперь ответьте, из чего состоит наша рыбка?

Они вышиты по-разному?

Ножницы, нитки, игла, подушечка, карандаш, цветной картон.

Да.

Из углов и окружностей.

Да.

4. Планирование

А сейчас ребята давайте распланируем наши действия, для того, чтобы нам легче было делать наше изделие.

    Выбор материала

Выберите для себя цвета для ваших листочков так, чтобы была контрастность.

    Вышивка изделия

Как вы уже поняли вышивка окружностей и углов сильно отличаются, это видно на схеме.

    Декорирование

Цвета ваших ниток зависят от вашего выбора.

5. Инструктаж

Ребята, а сейчас, я расскажу вам как сделать золотую рыбку.

1. На картон наложите схему и с помощью скрепок закрепите так, чтобы лист не мог шевелиться.

2. С помощью игла, проколите дырки на картоне, как показано на схеме.

3. Уберите схему и начитайте вышивать с окружностей.

Равны!

6. Подготовка рабочего места

- А теперь проверьте готовность вашего рабочего места. А для этого вам поможет схема (на правой доске) обратите внимание, где и что должно лежать.

Проверили? А как вы думаете, зачем нам это нужно?

Вспомним общие правила техники безопасности .

Что нужно сделать, если учитель обращается к вам во время вашей работы?

Употребляйте инструменты только по назначению.

Какими инструментами работать нельзя?

Как нужно держать ножницы?

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами .

Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

При работе внимательно следи за чем?

Как нельзя держать ножницы?

В каком виде нельзя оставлять ножницы?

Как нужно передавать ножницы?

Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с иглой.

а)Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

Сверяют с доской свое рабочее место.

Чтобы был порядок, для удобства.

Чтение ТБ со слайда.

Остановиться, все отложить.

Неисправными.

Правильно, в правой руке.

- направлением реза

Лезвиями вверх.

В открытом виде

Закрытыми, кольца вперед.

7. Самостоят. работа

На столе у вас лежат схемы, приступайте к работе.

8. Подведение итогов

В какой технике работали?

Изонить

9. Домашнее задание

Дома вам необходимо закончить изделие.

Занятие «Волшебная рыбка» в технике изонить.

Тема занятия: «Волшебная рыбка»

Цель занятия: продолжать знакомить со способами заполнения угла и овала в технике «изонить».

Задачи:

- Образовательные:

продолжить обучение технике изонити; закреплять навыки выполнения угла и овала; упражнять детей в умении вдевать нить в иголку и завязывать узелок; самостоятельно подбирать цвет ниток; дорисовывать изображение после вышивки.

Развивать: зрительную память, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, творческие способности и эстетическое восприятие, наблюдательность и умение рассуждать; прививать интерес и любовь к ручному труду. Воспитывать : усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: для каждого ребёнка цветной картон, на изнаночной стороне которого нарисованы овал и угол, проделаны отверстия, иголка с широким ушком, ножницы, нитки «ирис» разных цветов, фломастеры.

У педагога: Плакат- инструкция, примеры выполненных работ

(готовая вышивка углов, кругов, овалов в технике изонити)., картинки различных рыбок, проэктор (при показе презентации). Предварительная работа: чтение отрывка сказки «По щучьему веленью», демонстрация картин рыбок.

Ход занятия:

Организационный момент.

К орректировка осанки, сообщение темы и цели занятия.

Раскрытие темы занятия.

Педагог: Ребята, вы любите сказки? Вот послушайте (ответы детей?)

педагог читает отрывок из сказки «По щучьему веленью»)

Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла волшебная рыбка?

Педагог: В каких ещё сказках мы можем встретить рыбку?

Дети: В сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Дети: Аквариум

Педагог: Правильно, молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нём нет. А как можно сделать рыбок?

Дети: можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить.

Педагог: Правильно молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне подружек рыбок в технике изонить. Эту технику называют еще

« Нитеграфией ». Из нитей, натянутых в определенной последовательности, получается графический рисунок. Впервые этот вид искусства появился в Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди,натягивая на них нити, получали ажурное кружево. Ими украшали интерьер дома.

Показ презентации.

Нашу рыбку мы будем вышивать на картоне цветными нитками через сквозные отверстия. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.

Техника безопасности.

Дети: Игла - это острый предмет. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой. Нельзя ронять иглу на пол. Передавать иглу друг другу только тупым концом вперёд. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту. Нитку нельзя откусывать зубами. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд.

Практическая часть.

Ход выполнения работы.

А теперь повторите последовательность выполнения угла.

Какое количество отверстий должно быть на обеих сторонах уголка?

(одинаковое ) - Это первое правило изонити.

С какой стороны надо начинать работу? (с изнаночной, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла) - Это второе правило изонити.

Куда должны протянуть первую нить на лицевой стороне? (верхнее отверстие или в вершину угла – Это третье правило изонити.

- Куда идёт нитка на изнаночной стороне? (в соседнее отверстие по этой же стороне) – Это четвёртое правило изонити.

Как нитки идут по лицевой стороне? (пересекаются, направляясь на другую сторону угла) - Это пятое правило изонити.

Выполняя последовательно эти правила, мы сможем изобразить в технике изонити хвостик рыбки.

Физминутка.

Чтобы наши пальчики работали с особой силой, давайте их разомнём. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам два листа бумаги, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так, чтобы получились шарики. И так начнём.

Самостоятельная работа.

А теперь начнём работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. Цвет нити должен гармонировать с фоном вашего картона, чтобы работа была яркой, красивой и радовала вас. На конце нитки завязываем узелок.

Как нужно сделать узелок в конце нитки? (надо обмотать ниткой палец, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок).

Как называется палец, на которой наматывается нить? (указательный).

Возьмите картонки и вместе со мной начинаем работать. (Взялись за дело смело, с улыбкой и стараньем).

Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 на овале, вытягиваем нить на лицевую сторону,

вводим иглу в цифру 5. С изнанки вводим иглу на одно отверстие вперёд в цифру 6.

Затем в цифру 2 и так доходим до последнего отверстия 12. Закрепляем нитку. (На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут по кругу). Затем начинаем вышивать хвостик рыбки (угол). Не торопитесь. Делаешь наспех, сделаешь на смех.

Педагог: Возьмите вторую нитку и вденьте в иголку. На конце нитки завязываем узелок.

Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1(красную), вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синюю). Затем в цифру 2 (красную) и так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла, (на лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой – вверх).

Закрепляем нитку.

Педагог: Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбке глаза, рот и плавники. Ножницами вырезаем.

Вы, не забыли, что аквариум у нас волшебный. Рыбкам будет хорошо в нём, если вы запустите их вместе со своим желанием. (Дети наклеивают рыбок в аквариум и говорят своё желание).

Ах, как мне понравились мои подружки. На прощанье я хочу вас угостить ребята. (Рыбка раздаёт ребятам угощение).

Итог занятия. Мы сегодня проделали большую работу.

Давайте вспомним, чем мы занимались?

Какие выполнили фигуры в технике изонить?

Чем закончили работу после вышивания?

Какой образ мы выполнили в технике изонить?

Вам понравилось вышивать изонитью?

У вас всё хорошо получилось, вы справились с заданием, молодцы!

Уберите за собой рабочие места.

Я желаю, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.

Наше занятие закончено. Спасибо всем!

Таблица из учебника Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства», изд. Учебная литература, Самара,2003г.

При помощи несложных материалов можно сымитировать паутинку и сделать оригинальные игрушки, цветы и многое другое. Приложите немного усилий и фантазии, и вы получите прекрасный результат!

Вам понадобится:

1. Силикатный канцелярский клей в пластмассовой бутылочке.
2. Катушка(и) белых (по желанию цветных) ниток? 40-60.
3. Стеклянная баночка для катушек с нитками.
4. Ножницы.
5. Толстая и длинная игла.
6. Воздушный шарик (лучше напальчник).
7. Клей ПВА для приклеивания деталей.
8. Цветная бумага для изготовления деталей по выкройкам.

Порядок работы:

#
Надуйте воздушный шарик размером примерно с яблоко, хорошо его завяжите, концы нитки обрежьте.
#
Катушку положите в стеклянную баночку, чтобы нитка с нее разматывалась легко и свободно.
#
Конец нитки проденьте в иглу и проколите ею бутылку с силикатным клеем, затем иголку можно вытереть и убрать, больше она пока не понадобится.
#
Потяните несколько раз за нитку в разные стороны, проверьте - легко ли она проходит через проколы в бутылочке.
#
Затем возьмите в левую руку воздушный шарик и, не торопясь, обматывайте его пропитанной клеем ниткой - таким образом делается кокон.
#
Если вы используете всю катушку, кокон получится чересчур частым. Чем меньше ниток, тем он легче и ажурнее. Из одной катушки может выйти два очень красивых кокона.
#
Мокрый кокон следует положить сохнуть на клеенку подальше от нагревательных приборов. Примерно через 4 часа он будет готов.
#
Если высыхающий кокон потрескивает, значит, из шарика выходит вохдух и кокон получится недостаточно жестким, что в свою очередь скажется на качестве изделия.
#
Когда кокон высохнет, из него нужно вытащить воздушный шарик. Осторожно проколите его иглой и вытащите через ячейку в нижней стенке. Если воздушный шарик вам еще нужен для одного изделия, аккуратно развяжите нитку и спустите воздух.
У вас в руках невесомое ажурное изделие из волшебной паутинки.

Для того, чтобы сделать такую очаровательную золотую рыбку, вам необходимо сделать овальный кокон из белых ниток. Для этого возьмите напальчник, посильнее надуйте его и крепко завяжите нитью. Далее по уже знакомой вам технике выполните кокон из белых нитей, а пока кокон сохнет, подготовьте остальные детали. Лучше всего сделать их из цветной фольги, но можно использовать и цветную бумагу.

Глаз собирается из трех деталей - желтой, красной и черной. Детали следует вырезать, наложить друг на друга и соединить капельками клея ПВА.

Хвост также собирается из трех деталей - две по бокам (одинаковые) и одна посередине. Боковые детали привлейте на бумажный кружок за клапаны навстречу друг другу. Посередине между ними влейте среднюю часть хвоста.

Корона. Надрежьте клапан на короне бахромой и отогните внутрь. Затем сомкните корону в кольцо и склейте края.

Рот и нижние плавники. Вырежьте эти детали, отогните клапаны.

Спинной плавник. Вырежьте развертку плавника, согните ее посередине по линиям сгиба. Затем, прежде чем склеить плавник, прикрепите его к спинке золотой рыбки - к самому кокону. Для этого привяжите к кокону сверху посередине длинную нитку. Раскрытый спинной плавник проколите посередине и, пропустив в отверстие нитку, соедините с коконом. Низ плавника смажьте клеем и приклейте к кокону. Затем поднимите края плавника и склейте их.

Сборку следует проводить только после полного высыхания кокона.

На кокон со спинным плавником приклейте глаза, рот и нижние плавники (за клапаны). На короне смажьте клеем отогнутый внутрь клапан и плотно прижмите к головке. В последнюю очередь приклейте хвост, собранный на кружке (кружок, смазанный клеем, прижмите к кокону). Готовую рыбку подвесьте за нитку, выпущенную из верхнего плавника.

Выкройка