Сценарий дня рождения осенних именинников в школе. День осенних именинников в начальной школе. Танец с шариком

ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ

Задачи:

Формировать систему знаний о проведении досуговой деятельности – праздновании дня именинников;

Содействовать успешности в социализации;

Воспитывать активность и самостоятельность через участие в конкурсной программе.

Ход праздника:
-Сколько у нас гостей!

-Всех девчонок и мальчишек,
-Шалунов и шалунишек.
-Мы зовем на представленье

Дети: Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: “У-у-у-у”

Ведущий: Раз, два, три. Начали!

Представление продолжается!


Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

Паутинки ветер носит,

Лес и тихий, и пустой…

Только ходит, бродит осень,

Да шуршит сухой листвой…

Мы набрали листьев разных:

И оранжевых, и красных,

Бурых, желтых, золотых.

Улетают к югу птицы,

Видно манит их тепло,

Мелкий дождь с утра стучится

В запотевшее секло.

А за домом ветер носит

Пожелтевших листьев рой…

Близко ходит-бродит осень,

Да шуршит сухой листвой.

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

У нас сегодня именинников лет, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши … раз!

Стихи. Иван Сундуков. СЛАДКИЙ СТОЛ.

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил


И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,


Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,


Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Александра Чурбанова. ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ.

Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого


Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему


Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому


Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

Играем в игры

ШАРИК.


Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

СЛАДКОЕЖКА.

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу:-(. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

ВЕРЕВОЧКА.

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. (Награждение победителей).

Пусть в день рожденья твоего,


Тепло друзей тебя согреет,
А с ним не страшно ничего,
Хоть снег идет, хоть дождик сеет!
Мы пожелать тебе хотим
В дороге солнечного света
Улыбок, счастья и добра,
И чистых утренних рассветов!

– А сейчас наступает самый волнующий момент. Встаньте в круг и закройте глаза, загадайте желание. А без чего не обходится ни один день рождения?

Ведущая: Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами!

(А торта нет).

Ведущая: Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Нам нужна помощь настоящего сыщика! Позовём школьного инспектора! (он с удовольствием согласился нам подыграть) . Я ей сейчас позвоню (звонит по телефону) . Алло! Наталья Васильевна? Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: украден именинный торт. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Ждать Вас на месте происшествия? Ничего не трогать? Хорошо.. Но мы всё же пойдём вам навстречу.

В коридоре

Игра "Маленькие сыщики".

По полу разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Победитель получает свечу от торта.

Во время игры появляется школьный инспектор в милицейской форме.

Школьный инспектор: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, три салфетки, горшочек из-под меда! Преступник запутывал следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они обжоры и сладкоежки.

(Конечно, три салфетки принадлежат Трем Толстякам; банка из-под варенья - Карлсону; горшочек из-под меда - Винни-Пуху. Самый сообразительный получает свечку от торта.)

Школьный инспектор : Ну что ж, теперь мы можем составить фоторобот, но сначала вспомним особые приметы подозреваемых. (У Карлсона есть... пропеллер. Вини-Пух... толстый и неуклюжий медвежонок, который любит мед. Три Толстяка отличаются... отменным обжорством, они очень упитанные).

Игра "Фоторобот".

Нужно составить из разрезанных частей изображения фоторобот подозреваемых. Победителям вручаются свечки от торта и наклейки.

Школьный инспектор : Не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки.

Конкурс "Самый сообразительный".


  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

  • На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,


А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.


(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.


Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,


На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,


Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

(За каждую отгаданную загадку вручается наклейка.)

Школьный инспектор: Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое.

(К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.).

Школьный инспектор : Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с Винни-Пуха и Трех Толстяков подозрение можно снять.

Учитель: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы.


  1. Подтянуться на перекладине.

  2. Забраться на шведскую стенку.

  3. Забраться по веревочной лестнице.

  4. Бросить мячик в центр круга.
(Победители получают по свечке от торта и пачке сока.)

Школьный инспектор : Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться к нам в класс. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыто окно? Посмотрим на окно!

(На окне спрятан торт и лежит записка от Карлсона, в которой он извиняется за свою проделку и поздравляет всех с днем рождения. Полученные за конкурсы свечи втыкаем в найденный торт, гостям предлагается зажечь их и пожелать именинникам всего самого-самого.)

Вручение подарков именинникам.

Чаепитие, дискотека, караоке.

Все танцуют танец «Буги-вуги».
Фейерверк «Осенний листопад»: под песню И. Николаева «День рождения» дети–именинники встают в круг, каждому из них раздаётся цветная бумага. Они рвут ее на мелкие кусочки и по команде бросают их вверх.

Ведущая: Разная бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Но мы любим Осень за ее щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. А теперь, именинники и гости дорогие, просим Вас к праздничным столам. (Чаепитие).

Под музыку дети садятся за столы.

Ведущая: Все хорошо заканчивается когда-нибудь, подходит к концу и наш праздник, но очень скоро мы встретимся с Вами на дне рождения зимних именинников, к которому, я надеюсь, мы подготовим много новых, веселых конкурсов, викторин, заданий.

До новых встреч, друзья. (Звучит музыка).

Сколько у нас гостей!


-Сколько вокруг хороших друзей!
-Всех девчонок и мальчишек,
-Шалунов и шалунишек.
-Мы зовем на представленье
-Под названьем – “День рождения!”

– На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Представление продолжается!
Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

– Но давайте по порядку. Сегодня мы поздравляем тех, кто родился осенью.

Паутинки ветер носит,

Лес и тихий, и пустой…

Только ходит, бродит осень,

Да шуршит сухой листвой…

Мы набрали листьев разных:

И оранжевых, и красных,

Бурых, желтых, золотых.

Улетают к югу птицы,

Видно манит их тепло,

Мелкий дождь с утра стучится

В запотевшее секло.

А за домом ветер носит

Пожелтевших листьев рой…

Близко ходит-бродит осень,

Да шуршит сухой листвой.

Наш любимый праздник - день рождения. И поэтому мы на этот праздник всегда приглашаем гостей!

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

У нас сегодня… именинников, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши … раз!

Поздравляем песней “ Пусть бегут неуклюже”

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Отчего, отчего


Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого


Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему


Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому


Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

С днем рождения мы Вас поздравляем,

В день осенний мы Вам пожелаем,

Чтоб росли мы людьми хорошими,

Были добрыми, да пригожими!

Будьте Вы здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники,

Как деревья растите на воле –

Тема: День осенних именинников

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

    поздравить осенних именинников;

    создать в коллективе благоприятный психологический климат;

    воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Ведущий:

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята, дорогие наши родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

1 ученик.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

3 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

4 ученик.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Сейчас мы увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

Ведущий:

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

    Рассказать стихотворение или басню.

    Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

    Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

    Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

    Присесть на одной ноге три раза.

    Отжаться 5 раз.

    Изобразить какое-нибудь животное.

    Назвать три имени девочек.

    Спеть отрывок песни

    Сплясать

    Произнести пожелание

Учитель: А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед: Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Бабка: Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Собачка беспородная,

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка: Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Всех повыгоняете!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Учитель: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи).

- А теперь пора пришла усаживаться за праздничные столы и отведать угощение.

Завершается День именинника чаепитием и праздничной дискотекой.

Цель:

  • способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми,
  • стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные виды сотрудничества.

(Под музыку входят именинники, все дети поют песню про день рождения.)

Ведущий : Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.

А какой осенний месяц идет первым? (Сентябрь.)

В сентябре день рождения у Кабулаева Кабулы, у Шахбанова Шапи.

Второй осенний месяц – (октябрь).

А в октябре день рождения у Рогожина Дениса, Кадиева Магомеда и Аюпова Влада.

Третий месяц осени? (ноябрь)

В ноябре у нас именинница Шахвердиевой Нигяр.

Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

(Дети читают пожелания именинникам).

Всех, кто ясным осенним днем
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным.

Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда.

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.

День рожденья, день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на “отлично”
Вам учиться в школе.

Конкурс для именинников

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников:

Проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

Изобразить, как кошка поёт песенку “Пусть бегут неуклюже”

Изобразить, как собака поет песенку “Пусть бегут неуклюже”.

Нарисовать с завязанными глазами рисунок “корова”.

Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Донести на лбу до конца другого класса магнитик.

Дети делятся на 6 команд, по числу именинников. Именинники выбирают на доске лист определённого цвета. Остальные участники берут листик с закрытыми глазами. По цвету листка дети делятся на команды.

Викторина между командами. За правильный ответ – один балл. Подсчёт баллов ведётся на специальной доске. Награждение команд за первые три места.

1.Говорящая птица. (Попугай.)

2.Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

3.Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

4.Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

5.Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

6.Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

2.Её наклеивают на конверт. (Марка.)

3.Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

4.Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

5.Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

6.Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

1.В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

2.Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

3.Густой хвойный лес. (Тайга.)

4.Сильный ветер на море. (Шторм.)

5.Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

6.Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

1.Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

2.Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

3.Изобретатель акваланга. (Кусто.)

4.Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

5.Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

6.Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

1.Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

2.Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

3.Глухой шум от трения. (Шорох.)

4.Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

5.Детёныш галки. (Галчонок.)

6.Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

1.Водитель автомобиля. (Шофёр.)

2.Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

3.Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

4.Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

5.Подземная железная дорога. (Метро.)

6.Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

1.Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

2.Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

3.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

4.Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

5.Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

6.Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

1.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

2.Орган зрения. (Глаза.)

3.Из какого дерева делают спички? (Осина.)

4.Орган слуха. (Уши)

5.Орган обоняния. (Нос.)

6.Орган осязания. (Кожа.)

Викторина “Закончи пословицу”.

1. Кто не работает... (тот не ест).

2. Землю красит солнце, а... (человека - труд).

3. Где труд, там и... (счастье).

4. Делу время, а... (потехе час).

5. Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

6. Не поклоняясь до земли и... (грибка не поднимешь).

Награждение победителей.

Игра “да и нет”

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем побольше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)

1. Игра. “Собери листики”. (2 человека.)

Ведущий разбрасывает по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.

2. Танец с шариком.

Выходят 6 пар участников (именинник и его друг). Каждая пара держит воздушный шарик между головами и выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.

3. Игра “Запрещённое движение”.

4. Эстафета. Накрутить нитку на карандаш.

5. Конкурс на лучший сидячий танец

Танцуют только ноги, только руки, только плечи, только голова, только нос.

Стихотворение – поздравление.

Будьте здоровы, будьте счастливы!
Будьте как бабочка игривы!
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями
И растите большими, большими
Вот такими, такими, такими! (показывают)

Вручение подарков. Фонтаны из мыльных пузырей.

Учитель.

Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи нам прочитали,
А за это - уваженье,
Принимайте угощенье!

Дети-именинники угощают своих одноклассников. Чаепитие.

Сценарий праздника «День осенних именинников».

Цели: поздравить ребят, рождённых в летние и осенние месяцы;

обогащать словарный запас;

способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь;

развивать творческие способности каждого ребёнка.

В начале праздника дети прикрепляют листочки с пожеланиями к веточкам (кол-во веточек по числу именинников)

Ход праздника:

Ведущие:

1. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря сегодня нам

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?!

И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Догадайтесь сами.

3. Долго нечего гадать,

Нет уже терпения.

Ведь у нас, ведь у нас –

День рождения!

Будут игры, танцы, смех,

Чай и угощения.

Праздник радости для всех!

День рождения!

Песня «День рождения»

Вот и осень больше половины

Срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут,

Солнышко неярко светит,

Сразу вслед за сентябрём

Заглянул в окошко месяц,

Что зовём мы октябрём.

И у нас сегодня праздник,

Мы собрались вместе все,

Чтобы тех детей поздравить,

Кто родился в сентябре, октябре, ноябре.

Покажитесь нам, идите,

Именинники ко мне,

Вас приятно будет видеть,

Взрослым всем и детворе.

Ученик: Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре. Вспомните пословицу «Холоден сентябрь, да сыт».

1. В нашем классе есть Даша!

Трудолюбива и скромна

И помощница она.

Не забудет слова «здравствуй»,

«До свидания» сказать.

А теперь пора поздравить

И хотим мы пожелать:

Постарайся поактивней

на уроках отвечать

И тогда в дневнике твоём

Больше пятёрок будет сиять!

2. Денис любит что-то строить,

И немного пошалить

Очень мало говорить.

Ученик: будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени. (Вручение медальонов)

КОНКУРС 1. «Определи по вкусу»

Наша щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады,

Урожай, урожай поскорее собирай.

Капусту, морковку – урожай богатый.

И вкусную картошку любят все ребята.

Конкурс.

Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

КОНКУРС 2 . «Плавающая добыча».

Ведущий.

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

В таз налита вода, там плавают кусочки яблока. Каждый участник конкурса, без помощи рук, за 1 минуту, зубами должен достать яблоко из воды. Победит тот, кто больше всех достанет кусочков.

Песня «Осень»

Ученик: А теперь ваша очередь, дети октября! В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком».

3.Не ребенок – загляденье!

Прими Ксюша поздравленья!

Как принцесса, будь красивой,

И веселой, и счастливой.

4. Максим, обаянием ты одарён от природы,

Умеешь вынести невзгоды,

Спокойный, исполнительный,

Ты, мальчик, удивительный.

Желаю я тебе везенья,

Веры побольше в себя.

И тогда, я уверена в этом,

Удача найдёт тебя.

Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь. (Вручение медалей)

Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

Сказка «Колобок».
Выбираются 7 участников.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!

Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит
дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет ). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу ). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я ) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я ) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем ). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга ) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я). И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса так плохо слышу) подобралась еще ближе к к олобку (а вот и я ). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу ) и бабка (а муки-то нет ) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ведущий: Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну! Рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Для именинников проводится «Танец с картошкой»

Каждый именинник выбирает себе пару. Поддерживают картофелину лбами и танцуют. Чья пара дольше продержит.

Ведущий: А в ноябре «зима с осенью борются!» Дети ноября!

5. Есть у нас Софийка,

Девочка - картинка.

Дружит с танцем, дружит с песней -

Нет девчонки интересней!

6.Софья наша очень умна,

Добротой наделена.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять.

7.Алине желаем верных мы друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь ваша радости будет полна!

Ведущий: Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не одолели! (Вручение медалей)

КОНКУРС 3.

«Хорошо ли я знаю своего друга?»

Приглашаю сюда 3 пары (именинник и ребёнок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем именинник вслух.

1. Любит ли именинник манную кашу?

2. Моет ли именинник посуду?

3. Любит ли именинник чистить зубы?

4. Ложится ли спать именинник в 9 часов?

5. Застилает ли именинник постель по утрам?

7. Нравится ли учиться имениннику в школе?

8. Любит ли именинник сладкое?

9. Сколько имениннику исполнилось лет в этом году?

Ученик. День рожденья – день чудесный,

Радостный, весёлый!

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе!

Только что за день рожденья,

Если нет веселья?

Давайте с вами поиграем!

Игра «Желалки».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «Нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед.

Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)

Внучку водит он туда?

Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)

День рожденья - день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинницу поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Ей подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

А теперь подарок от именинников всем нам.

Сказка «Репка»

Для всех виновников такого торжества

В такие вот моменты,

Дарить, готовы без конца мы... (аплодисменты.)

(Аплодисменты гостей) Вручение подарков именинникам.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись честной народ,
Тебя праздник наш зовет.

Ведущий:

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Ведущий.

Почему и отчего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?

Конкурс «Бочка»

В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Ведущий 1.

Вопросы для именинников. (за правильную отгадку – конфета)

1Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

2По чему собака бегает? (По земле)

3За чем язык во рту? (За зубами)

4Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

7Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

8. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

9. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

10. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)

11. Что идет, не двигаясь с места (Время).

12. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

13. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

Стук, стук, перестук,

Выходите-ка на круг

Конкурс "Люди - к людям"
После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Важно спортом заниматься.
Будем здесь. Тренироваться
Предлагаeм «Кто быстрее
Шар возьмёт». Начнём скорее!

Танцевальная разминка сначала для гостей, затем для всех именинников под музыку.(по 6 человек) Шариков кладётся на один меньше чем участников.

«Шарик на пол положи,

Себя в пляске покажи,

Кончит музыка играть

Быстро шарик надо взять».

Ведущий: А теперь встанем в большой хоровод. Какую песню обычно поют имениннику?

Как на наши именины

Испекли мы Каравай

Вот такой ширины, (делаем большой хоровод)

Вот такой узины, (сходимся в маленький круг)

Вот такой вышины, (вместе ручки вверх)

Вот такой низины, (приседаем держась за руки)

Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай!

Поздравление именинников.

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Посмотрите, посмотрите!

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Маленькими да удаленькими.

Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание.

Будь здоровым!

Будь счастливым!

Будь, как солнышко красивым!

Будь, как звонкий ручеек!

Будь, как бабочка, игривым!

Будь всегда трудолюбивым!

Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями!

И расти большим, большим!

Ведущий:

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора,

Попить всем чаю, детвора!

Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами! Как вы поняли, на этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас всех на чаепитие. Во время чаепития именинникам вручаются веточки с пожеланиями.



День именинника

Цели: поздравление с днем рождения летних и осенних именинников; сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года – осени, о признаках и ассоциациях в рамках осенней и летней темы.

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

3. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

4. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: фонограммы с песнями,ободки на голову (капуста, перец, кабачок, морковь, лук, свекла); плакаты с рожицами, шнур, воздушные шарики, лыжная палка.

Украшение зала: плакат «С днём рождения»; разноцветные листья; работы детей на тему «Осень».

Ход праздника

Ребята исполняют песенку крокодила Гены.

Учитель:

Добрый день, уважаемые родители, ребята и гости нашего праздника!

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Мы поздравляем летних и осенних именинников!

Учитель:

А какой летний месяц первый, вы знаете?

1 ученик:

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый.
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»

Учитель:

В июне отметил свой день рождения …..угадайте кто?

Скажем без обмана.

Серьёзна, но упряма.

С большим желанием учится она

Вот пример для нас всегда!

(Мирсаяпова Юля)

Учитель:

Какой летний месяц второй?

2 ученик:

Июль пшеницу на полях-
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах-
По небесам просторным.

Учитель:

В июле свой день рождения отметили сразу двое учеников. Угадайте их.

Он милый, и приветливый,

Но чуточку стеснительный.

Пусть он поверит, мы - друзья,

К нему добры и уважительны.

Весёлым, прежним, озорным.

Добился в спорте высоких побед

И жил бы как минимум до ста тридцати лет!

(Султанов Артур)

Очень подвижный, неугомонный,

Все переменки, как заводной.

Но только услышит звонок на уроки

Сразу к уроку готовится он.

Ему мы хотим пожелать

Счастья и радости, учиться на «5»,

С братишкой крепко дружить

И никогда-никогда не тужить.

(Давлетгареев Марат)

Учитель:

Назовите третий летний месяц.

3 ученик:

Август вынес дыню с грушей,
И душистый каравай.
– Ну, досыта каждый кушай,
И соседа угощай!

Учитель:

В августе свой день рождения отметил….. кто?

Он любознателен, начитан

И к творчеству способен он,

Рассудителен, умён

А зовут его....

(Кибаев Глеб)

Учитель:

А какой осенний месяц первый, вы знаете?

4 ученик:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

В сентябре отметила свой день рождения

Хорошая ученица,

Бабушке помогает.

И друзей любимых,

Ценит, не теряет.

Она - любительница весёлых затей,

Поэтому много у неё есть друзей.

(Селезнёва Настя)

Учитель:

Какой осенний месяц второй?

5 ученик:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Учитель:

В октябре свой день рождения отметила:

И выучит уроки, и мамочке поможет,

без дела посидеть она не может.

Хоть ростом пусть невелика,

Зато изящна и легка.

Не зря в народе говорят:

«Мал золотник, да дорог.

Спроси и ты у всех ребят,

Как эту девочку зовут....

(Аптреева Виктория)

Учитель:

А третий осенний месяц….

6 ученик:

Разгулялась непогода,

Мелкий дождик на дворе.

Такова судьба природы-

Ветер стонет в ноябре.

Учитель:

В ноябре свой День рождения отметили….

Это - новый ученик.

К нам уже почти привык.

Мы желаем быть активней,

Не бояться ничего.

Ведь открыты для общенья

Примем уж как своего.

(Зинов Сергей)

Эта ученица мила и приятна,

Ходит в школу очень опрятна.

Скромность девочке присуще всегда.

К одноклассникам очень добра.

Будь активнее в жизни, смелее,

Энергичнее будь и быстрее!

(Исламгалеева Настя)

Учитель:

- Общее поздравление от одноклассников.

Егор:

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

Никита:

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Роксана:

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Айгуль:

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Учитель:

– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть,
К нам быстрее, не зевай! (танцуют Каравай)

Учитель:

Всем именинникам и ребятам хочу пожелать крепкого здоровья! Чтобы сильными и здоровыми быть нужно в пищу употреблять свежие овощи.

Предлагаем вашему вниманию сценку «Парад овощей».

Осенняя сказочная сценка "Парад овощей"

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Сочный, нежный Кабачок
Завалился на бочок.
Рос, под солнцем лёжа,
И твердела кожа.

Прилетел к нему Комар,
Запищал:

КОМАР: Кандаков Егор

Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъёмный!
Много ль дней ещё расти?
Ведь тебя не унести!

Кабачок ему в ответ:

КАБАЧОК: Давлетгареев Марат

У меня секретов нет –
Я всё лето пухнул,
Мне пора на кухню!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Тут, услышав разговор,
С ветки спрыгнул Помидор,
На восторги комара
Он изрёк:

ПОМИДОР: Султанов Артур

И мне пора,
Перерос я, перезрел –
Дачник, знать, не досмотрел.
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

ОГУРЕЦ:
Помидор, ты – молодец!
Слышал, как твой старший брат
Называл тебя – ТОМАТ.
Целых два тебя в одном?
Не сравнюсь с тобой умом!

ПЕРЧИК: Кибаев Глеб

Вы незаслуженно, друзья,
Забыли Перчик, вот он – я!
Смотрите все, как я хорош!
Красивый, сладкий и пригож!
Такой ещё ты где найдёшь,
Чтоб витаминов – целый ряд?
И все – болезни победят!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

От возмущенья сдвинув бровь,
Вступила в этот спор Морковь:

МОРКОВЬ: Мирсаяпова Юлия

К чему вся эта болтовня?!
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
И дети с радостью грызут,
Лишь попаду я к ним на зуб.
Нужна и для приправы!

ОГУРЕЦ:
Вы абсолютно правы!

ВЕДУЩИЙ:
Сказал с улыбкой ОГУРЕЦ.

Не видит это лишь слепец!
Морковь нужна везде и всюду
К любому праздничному блюду!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Капуста хрустнула листом:

КАПУСТА: Исламгалеева Настя
Речь поведу не о простом –
В борще я и в салате
Вкусна. Меня восславьте!
К тому ж болезни я лечу –
Весь организм обогащу,
Со мной не будет лиха

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Шепнула Перцу тихо:

КАПУСТА (Перцу на ушко) :
Попей-ка сок капустный –
Полезный он и вкусный!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Засуетился зрелый ЛУК:

ЛУК: Айдугулов Никита

Я излечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я убиваю все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Но мы о Свёкле все забыли!
О ней давно слагают были!

СВЁКЛА: Нуретдинова Айгуль

Я – Свёкла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Сладка я, словно мармелад.
Хочу к ребятам в детский сад!
Мы вместе встанем в хоровод
И спляшем польку и гавот.

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

РЕПКА: Аптреева Виктория

Ой, помогите Репке,
Спасите от сурепки,
Она связала ноги,
И я в плену в итоге.
Я так отстала в росте
И мне охота в гости!
Прошу вас, помогите!
От сорняков спасите! (Дети-овощи освобождают Репку)

Хотя я маленького роста,
Но с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей –
И вместе стало веселей.
Давно на кухню я прошусь,
В любой кастрюльке умещусь.
Иль запекайте докрасна,
М-м-м! Я удивительно вкусна!

ГОРОШЕК: Настя Селезнёва

Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперёд,
Потом - совсем наоборот.

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

И овощи пустились в пляс.

(Овощи пляшут)

Учитель:

- Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Ну, а мы с тобою

Ребята, давай споем песню о дружбе!

Ребята исполняют песню «Дружба» (Барбарики)

Учитель:

Переходим к конкурсной программе.

1 конкурс.

Самый сообразительный.

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

2.По чему собака бегает? (По земле)

3. За чем язык во рту? (За зубами)

4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

9. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)

10. Что идет, не двигаясь с места (Время).

11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

2 конкурс.

Самый читающий.

Дети вытягивают карточку и ищут к нему подходящее слово (Например, Карабас – Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…... (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Ковер……… (Самолет)

3 конкурс

«Юный художник»

Выдаются ватманы с рожицами. Им нужно дорисовать улыбку с закрытыми глазами.

4 конкурс

«Хорошо ли я знаю своего друга?»

Приглашаю сюда 2 пары (именинник и ребёнок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем именинник вслух.

Любит ли именинник манную кашу?

Ложится ли спать именинник в 9 часов?

Застилает ли именинник постель по утрам?

Нравится ли учиться имениннику в школе?

Любимый предмет – математика?

5 конкурс

«Самый подвижный»

К концам шнура привязать карандаши. По сигналу ведущего 2 игрока начинают наматывать шнур на свой карандаш. Тот, кто первым дойдет до середины побеждает.

6 конкурс

«Аукцион имен»

Двое играющих по очереди называют имена мальчиков (девочек), одновременно берясь за низ лыжной палки. Тот, чья рука окажется вверху выигрывает.

7 конкурс «Воздушный шарик»

8 конкурс-игра «По секрету, всему свету»

Класс делится на две команды. Тянут жребий (вопросы, ответы)

Вопросы:

Слушаешь ли ты родителей?

Когда ты будешь учиться на пятёрки?

Что тебе сегодня снилось?

Прогуливаешь ли ты уроки?

Считаешь ли ты себя умным?

Твоё желание?

Ты обижаешь девочек?

Что тебе сегодня снилось?

Ответы:

- Когда сплю

- Только этим и занимаюсь

Об этом лучше скажет учитель

Яйца курицу не учат

Не ем, не сплю, только об этом и думаю

Когда рак свиснет

Временами бывает

И это называется «по секрету всему свету»

Родитель:

День рожденья!

День рожденья! –

Пироги, подарки, смех –

Это праздник угощенья –

Приглашаю в гости всех!

(Чаепитие, торт со свечами, задувают свечи, загадывают желание.)

Учитель:

Ребята, перед вами плакат с изображением зимнего дерева. Надо нарядить это дерево. Кому очень понравился праздник - жёлтый листочек прикрепить, кому просто понравился – зелёный, а кому не понравился – коричневый.