Сценарий праздника" сказочная страна детства". «Волшебная страна детства». Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей Скачать сценарий волшебная страна детство

Качалова Наталья Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Сценарий концерта "Волшебная страна"
Дата публикации: 07.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий концерта

Волшебная страна»

Открывается занавес, дети под музыку выбегают на сцену.

Танец «Волшебная страна»

Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают все по именам.

Живут волшебники и верят,

Что детство - праздник без конца,

Где правде все открыты двери

Где все распахнуты сердца!

Выходят ведущие с разных сторон, осматриваются (меняется свет).

ДАША : Ой, как красиво, как сказочно вокруг! Куда же это мы

ВЕДУЩАЯ : А попали мы с тобой в волшебную страну.

ДАША : А что это за волшебная страна?

ВЕДУЩАЯ : Волшебная страна - это страна детства, радости и

происходят

подсказывает, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам

в гости пришла сказка! И сейчас в этом зале произойдет настоящее

чудо - именно здесь сейчас начнется праздник, праздник музыки и

ДАША : В город сказку, в город детства

Свет приглушается, в

Нам хочется попасть всегда

затемнении выходят

И стоит только приглядеться

Как оживают чудеса

ВЕДУЩАЯ : Кажется, чудо начинается - смотри, смотри, Даша,

куклы оживают!

Танец «Калейдоскоп»

ВЕДУЩАЯ : Ну что, Дашенька, вот мы с тобой и в волшебной

стране. И наше сказочное путешествие начинается.

ДАША : А как же наши гости?

ВЕДУЩАЯ :

волнуйся.

путешествовать вместе с нами.

ДАША : Мы вас просим - улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Танцуйте, хлопайте и пойте!

Танец «Диско»

ВЕДУЩАЯ: Даша у нас сегодня праздник - праздник детства,

праздник танца и я приготовила подарок.

ДАША :

сюрпризы!

ВЕДУЩАЯ :

шкатулку.

волшебную. Стоит только к ней прикоснуться и сказать заветные

слова, как она откроется. Давай вместе скажем: «Раз, два, три!

Волшебство нам подари!»

Вместе: «Раз, два, три! Волшебство нам подари!»

Свет приглушается, в затемнении выходят танцоры.

:ВЕДУЩАЯ : Ты шкатулка открывайся,

Открывайся поскорей.

Мифы музыки восточной

Подари для всех гостей.

Танец «Мифы»

ВЕДУЩАЯ : Ну что, Даша, понравился тебе мой подарок?

ДАША : Очень понравился!

ВЕДУЩАЯ : Мне подсказывает твоя улыбка и твои глаза, что тебе

не терпится ещё раз заглянуть в волшебную шкатулку и узнать, что

Шкатулка

открывается

начинается.

Даша заглядывает в шкатулку

ДАША : Здесь я вижу сад волшебный,

Дети выбегают на сцену

В нём дворец из листьев роз,

во время Дашиных слов

Ароматом трав он дышит,

Нежным звуком наполняя

В вихре танца утопая.

Танец «Волшебный сад»

Ведущие переодеваются в

костюмы фей.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада,

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Звонко струится ручей.

Дети выбегают на сцену

Падает гром с небосвода

во время слов Ведущей

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Танец «Ручейки»

Пусть птицы радостно поют

И весело звенят ручьи

Пусть детям снятся сны

Небывалой красоты!

Танец «Пупсики»

Выходят ведущие, переодетые в костюмы фей.

ВЕДУЩАЯ: Ах, как прекрасна эта сказочная страна - страна

происходят

сказочными феями! Я - фея музыки!

ДАША : А я - фея танца! (

кружится

ВЕДУЩАЯ : Мы вас приветствуем, друзья,

Старинных сказок и преданий

Вас ожидают чудеса

И исполнение желаний!

ДАША : Мы приглашаем вас на бал

Мы тайной магией владеем

Час волшебства уже настал

: В мир сказок поведут вас феи!

Танец «Ангел летит» (соло)

ВЕДУЩАЯ : Милая моя фея танца! Прими от меня волшебную

палочку! Взмахнёшь ею, и исполнится любое твоё желание.

ДАША : Спасибо, дорогая фея музыки! Я сейчас попробую:

Лишь палочкой волшебной

Взмахну я, в тот же час

Смешные арлекины

Появятся у нас.

Танец «Арлекины»

За весельем грянул гром

С летним тёпленьким дождём,

А за ним вдруг из-за тучек

Показался солнца лучик.

Прыгнул зайчиком на грядки

И играет с нами в прятки

Среди зарослей, где густо

растёт пышная капуста.

Танец «Капустка»

ВЕДУЩАЯ: Сколько танцев, что не счесть!

А на танцы мода есть?

ДАША: То, что всех влекло вчера

Нынче сдать в музей пора!

Снова палочкой взмахну

Стильных леди приглашу,

Танцуют они классно

И выглядят прекрасно!

Танец «Бритни Спирс»

ВЕДУЩАЯ: Благодарю тебя, милая фея танца. У тебя такое доброе

сердце! Я поняла, что тебе под силу исполнить любое желание. А

чтобы ты хотела, чтобы я тебе исполнила?

ДАША : Ой, я так давно мечтала увидеть настоящих пингвинов.

Вот бы они оказались на нашей солнечной полянке.

ВЕДУЩАЯ:

волшебной

возможного.

Смотри, какие они забавные - маленькие пингвинчики.

Танец «Пингвины»

ДАША: Я думала, что пингвины неуклюжие и не знала, что они

могут так весело танцевать!

ВЕДУЩАЯ : Это музыка делает их грациозными и красивыми. И

волшебство

происходит

соприкасается

прекрасным миром звуков, музыки и танца!

ДАША : А я знаю, что кружась под музыку, можно поведать о своих

чувствах, рассказать о своём настроении. Это - тоже волшебство,

чудо и очарование танца. Вот посмотри!

Танец «На крыльях юности» (

ДАША :

неразделимы, как мы, - фея танца и фея музыки, всегда вместе.

ВЕДУЩАЯ : А ещё чудо невозможно без ярких красок - посмотри

вокруг, какое всё разноцветное, солнечное, красивое. И даже слова

похожие: «красота» и «краски».

ДАША : Да, я очень люблю рисовать! И всегда так радуюсь, когда

которому

прикасаюсь

кисточкой,

появляется мой, новый, волшебный мир!

ДАША : Раз мазок и два мазок -

На листе расцвёл цветок!

Жёлтый, красный, голубой -

Манят краски за собой.

Это ж чудо без сомненья -

Моё чудо сотворенья!

Танец «Горошинки цветные»

ВЕДУЩАЯ :

кулисами

волшебный

усыпан цветами. На лужайках нежные, голубые васильки. Это чудо!

Настоящее царство цветов.

И кружился ветерок, листьями играя

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелёк

Стройный наклоняя.

Танец «Васильковая поляна»

ВЕДУЩАЯ: Мне шепнули эти цветы, что нас ожидает новое чудо.

Мне кажется, я вижу волшебную птицу, которая летит и распевает

чудесные песни!

ДАША : Я знаю - это птица счастья, она принесёт нам удачу.

поскорее

загадаем

непременно

Танец «Птица»

ДАША

: (с синим пёрышком в руках)

Птица улетела в дальние края,

Птица счастья, где ты? - спрашиваю я.

Но в ответ лишь молча синее перо,

Покружась немножко,

В ладошку мне легло.

И вдруг понятно стало, что, улетая ты

Мне подарила чудо, и сбудутся мечты!

Танец «Танго»

ДАША: Видно, эта птица счастья действительно волшебная, раз

угадала мои самые сокровенные мечты.

ВЕДУЩАЯ: Когда вырастешь, будешь так же красиво танцевать?

ДАША: Да. Но пока я ещё не хочу покидать страну детства, где так

хорошо и легко, где можно играть и веселиться.

Вот сейчас я фея,

Но люблю и пошалить,

Мигом могу взрослых

В детство возвратить.

Палочкой волшебной взмахну

И в тот же час

Смешные озорницы

С танцуют пусть для нас!

Танец «Озорницы»

ВЕДУЩАЯ: Мир детства полон добрых, мудрых, светлых сказок.

А ты любишь сказки?

ДАША: Конечно, очень люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вокруг есть много сказок

И грустных, и смешных,

И жить на белом свете

Не можем мы без них.

Пусть в жизни не всё получается,

Но сказка в быль превращается!

ДАША: Тихо, тихо сядем рядом...

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде -

Разноцветном, расписном.

Танец «Хоровод»

ДАША: Да, хороши старинные сказки, но ведь и сейчас чудес не

меньше! Вот, например, Интернет - тоже как могучий волшебник,

вмиг перенесёт в любое время и в любую страну, выполнит любое

моё желание!

ВЕДУЩАЯ: Да,

Интернет

действительно

могущим».

волшебником

управляют.

отправляться

путешествие

неведомым

«всемирной

паутины», хорошо бы уметь различать, где правда, а где ложь, где

добро, а где зло. А вот этому-то как раз и учат мудрые сказки.

ДАША: Не будем спорить, милая фея. Давай лучше посмотрим,

смогут ли ужиться разные времена ну, хотя бы, в одном танце?

Танец «Реп-классик»

ВЕДУЩАЯ: Да, ты права, в танце возможно всё. Но мне всё же по

сердцу старые русские сказки, где добро побеждает зло, где царит

мудрость и красота.

Черноглазая девчонка

Так стройна и хороша,

Так танцует «Русский» звонко,

Что поёт у всех душа!

Танец «Светит месяц» (

ДАША: Очарованье старины останется пусть в книжках,

Про ясный месяц, про козлят читают пусть малышки.

А у нас - другие ритмы,

А у нас - другие танцы!

Мы сегодня - молодые

Пишем новые страницы!

Танец «Фанк»

ВЕДУЩАЯ:

(выходит и видит Дашу переодетой в восточный костюм)

Что я вижу, что за чудеса?

ДАША: Да, я решила, что мы с тобой больше не будем спорить. У

поколения

по-своему

прекрасны.

ВЕДУЩАЯ: Конечно! И я думаю, что в волшебной стране все

должны жить в мире и согласии.

ДАША: И в знак примирения я хочу, как сказочная Шахерезада,

подарить вам всем восточную сказку.

Танец «Восточный» (

исполняет Даша

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, моя милая фея танца, за прекрасную

восточную сказку! Много танцев мы сегодня с тобой видели, много

разных танцев есть на свете, но нет ничего лучше и прекраснее

О вальсе сказано немаловажный

Он в песнях и стихах воспет,

Но сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право, нет!

Танец «Вальс»

А на любом балу, в вихре вальса

сказочный принц встречает свою принцессу.

Танец «Вдохновение» (

Ведущие выходят переодетыми в первоначальные костюмы.

ВЕДУЩАЯ: Какое прекрасное путешествие у нас получилось!

ДАША: Спасибо тебе, шкатулка, что подарила нам это сказочное

путешествие в волшебную страну - страну детства. Только мне

немножко грустно, что оно так быстро заканчивается.

ВЕДУЩАЯ: Да, Даша, пришло время закрыть нашу волшебную

шкатулку. Но ты не грусти, я подарю тебе ещё один танец.

Танец «Балерина» (

ДАША: Я не буду грустить, потому что я поняла - волшебная

по-детски

удивляться,

радоваться

удивительные

открытия. И пусть детство никогда не кончается!

ВЕДУЩАЯ: Немало предстоит пройти нам по планете.

Нам к счастью путь открыт,

Мечта звездою светит!

ДАША: Листки календаря уносит ветер детства,

Нам вечная земля подарена в наследство!

Финал «Дорога к солнцу»

Путешествие в Волшебную страну

старшая группа

Вход – муз.-ритм. комп. «Сюрприз»

Дети: 1. Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

2. Их услышал ручеек,

Улыбнулся и потек,

И кивнул нам из- под снега

Первый мартовский цветок.

Вед: Кто из вас ответить может,

Что пришел за праздник к нам?

Дети: Знают дети все на свете –

(вместе) Это праздник наших мам!

3. Пусть льется песенка ручьем,

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поем,

Нежней которой не бывает.

Песня «Как хорошо, что ты есть у меня!» - сл. и муз.С Насауленко

4. В этот светлый праздник

Все поздравляют мам,

Хорошие подарки

Сегодня дарят вам.

5. Наш подарок не простой,

Его не сможешь взять рукой,

Мы дарим сердца теплоту,

Улыбки, радость, доброту!

6. И приглашаем в этот час

В путешествие мы вас!

Вед: Вот путевка! Вам – сюрприз:

В страну волшебную круиз!

Вас пароход огромный ждет,

Вместе с мамами – вперед!

7. Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать.

Без матросов – никуда!

Эй, матросы все сюда!

Матросский танец «Бескозырка белая»»

08.Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой (смотрит)

Слева – море, справа – море,

Волны плещут на просторе…

Ой, я, кажется, вдали

Вижу краешек земли!

09. Пусть наши песни не смолкают,

Пусть будет музыка слышна,

Вместе: Нас ждет Волшебная страна!

10.Попасть сюда совсем не просто,

Ведь это – сказочный остров!

Природа здесь благоухает,

На небе солнышко сияет,

Растут на острове цветы

Небывалой красоты!

Танец «Волшебный цветок» - девочки с цветами

Дети садятся на стулья

Вед: На острове этом сказки живут,

Если хотите – они оживут.

Колокольчики найдите

И тихонько позвоните (вед. звонит в колокольчик)

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад

Бабка сидит на стуле, вяжет. Выходит Дед, тащит за собой таз.

Дед : Получай подарок, Бабка:

Новое корыто.

Будет все теперь у нас

Чисто и помыто.

Бабка : Ты с ума сошел, старик?

Отстаешь от века,

Мне не нужен этот таз!

Уморил! Потеха!

Дед: Ты, Старуха, не ворчи,

Сядь и Пушкина прочти (протягивает ей «Сказки» Пушкина)

Я все делаю по тексту.

Вот, прочти-ка это место!

Бабка: Дед, ты в книжку не смотри,

А глаза свои протри.

На дворе уж век другой!

Кругозор у нас большой!

Нынче Бабка я не та –

Грамотная стала,

Целый день смотрю с экрана

Дед: Телевизор - корень зла,

Не доводит до добра!

Бабка: Ты послушай мой совет:

Помолчи-ка лучше, Дед!

И давай-ка мне тефлону,

Кофеварку, пылесос

И стиральную машину –

Все от фирмы «Мойдослез».

Дед: Ты, Старуха, не шути,

Стоит все не мало!

Где я деньги-то возьму?

Где возьму доллары?

Нынче курс у нас такой,

Пенсии не хватит.

У тебя, старуха, сбой

С голодухи, значит.

Бабка : Ты беги скорей на море,

В пояс рыбке поклонись,

Требуй денег, да поболе,

И с валютой воротись.

Требуй, дед, и «Мерседес»,

Путевки на Гавайи,

Визы тоже пусть пошлет,

Нам не помешают!

Требуй видик, плейер, крем

От морщин от наших.

И костюмчик пусть пришлет

Для прогулок важных.

Если я принаряжусь,

Может, в конкурс я сгожусь,

Мисс Вселенной назовусь!

Не хочу быть российской пенсионеркою,

Хочу быть заморской девицей!

Дед: (в ужасе) Бабка, бабка, как же я?

Что мне делать без тебя?

Ты давай скорей очнись

И на землю опустись.

Бабка: (гордо) Нет, милок! С меня довольно!

Жить хочу теперь привольно.

Топай к рыбке, старый дед!

Времени совсем уж нет. (показывает на часы)

Дед: Видно, бабка, ты права:

Жизнь другая нам нужна!

Пойду к морю рыбку звать,

Нужно новый выкуп брать!

Кланяются и уходят.

11.Если бы я был девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел.

Никого бы не ругал,

Внук я бы баловал

И, уверен, был бы я

Таким, как бабушка моя.

12.Бабушки родные!

Мы вас поздравляем!

Крепкого здоровья

От души желаем.

Песня-танец «Бабушки-старушки» - муз. В.Добрынина, сл. С.Осиашвили - мальчики

Дети садятся на стулья.

Вед: Что еще на острове нас ждет,

Какая сказка к нам гости придет? (звонит в колокольчик)

Под муз. появляется Старуха Шапокляк

Шапокляк: По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу,

Очень мне прославиться охота!

Только как? Ума не приложу.

Ну разве это много?

Хочу, чтоб мой портрет

Застенчиво и строго

Смотрел со всех газет.

Лунным светом залита дорожка,

Выхожу с рогаткой я во двор.

Все скамейки я обмажу клеем,

А потом махну через забор.

Со здоровьем у меня в порядке,

Чувствую себя я молодой

И прохожих в качестве зарядки

Из окна люблю облить водой.

Что, деточки, не ждали?

Но думаю, вы все меня узнали!

Я знаменита, как-никак…

Вед: Ты – Старуха Шапокляк!

Шапокляк: Почему это я старуха?

Я очень даже ничего! (поправляет прическу)

Но как всегда меня забыли

И в детский сад не пригласили…

Несчастная я, бедная,

Но злая, злопамятная и зловредная.

Я сейчас пошепчу

И вас в таких же превращу.

Будете ленивы и упрямы!

Вот порадуются мамы! (шепчет в ладони, дует на детей)

  1. Очень хочется, друзья,

Делать то, чего нельзя!

  1. Мяч в квартире попинать!
  2. Пошуметь, побаловать!
  3. Походить по лужицам.

Все: Надоело слушаться!

  1. Надоело, братцы, утром умываться!
  2. Приходить в детсадик к сроку,

Здесь занятия, как уроки!

  1. Кашу по утрам съедать

И кровати убирать!

25. Превратиться бы в зверюшку

Иль в любимую игрушку!

Шапокляк: Ха-ха-ха! Совсем не прочь дети надевают шапки зверей

В этом деле вам помочь.

Ну-ка, шапки надевайте,

Быстренько теперь вставайте,

Глазки крепко закрывайте,

И команды выполняйте:

«Кто готов, тот повернись,

В кого хочешь превратись!»

Вот и все уже готово,

Гадость сделала я снова!

Пожалуй, детки, мне пора!

Ха-ха-ха! Ура!ура! (убегает)

Выходят Куклы

Кукла: 1. Мы – куклы не простые.

Мы куклы заводные,

Не хотим мы здесь скучать,

Лучше будем танцевать.

Танец Кукол

Кукла: 2. Совсем не просто куклой быть,

Совсем не просто куклам жить!

  1. Кукол часто обижают,

То ломают, то теряют,

  1. И понятно стало нам

Очень плохо жить без мам! (уходят)

Выходят Поросята

Поросята: 1. Были мы ребятами,

Стали поросятами.

  1. Поросятам что не жить:

Из корыта есть и пить

  1. И в грязи валяться,

И не умываться.

Танец поросят – комп.А.Бурениной

Волк: Поросят-то сколько здесь!

Можно хорошо поесть. (потирает руки)

Вас поймаю я и съем…

Поросята: 1. Ой, пропали мы совсем!

  1. Он нас есть сейчас начнет,

Кто же нас теперь спасет?

3. Что же будет теперь с нами?

Я хочу на ручки к маме.

  1. Мама бы волка сейчас прогнала,

Ведь никого не боится она!

Волк: Что за стоны, что за вопли!

Худо станет мне сейчас!

Распустили свои сопли,

Даже есть противно вас!

Фу! Брр! (убегает)

Поросята: 5. Знать храбрились мы напрасно,

Жить без мамы так опасно!

Вдруг вернется страшный зверь,

Кто нас защитит теперь?

Поросята убегают.

Выходит медведь.

Медведь: Весь день я по лесу шатался

И вот уже проголодался.

Ну хоть бы меду где достать,

Нигде и пчел-то не видать.

Вед: Забудь про это, милый мой,

Ты же должен спать зимой.

Медведь: Да я от мамы убежал,

Чтоб тихий час не наступал,

А вы твердите мне опять,

Как и дома, спать да спать!

Ну совсем я не пойму,

Должен спать я, почему?

Вед: Коль уж ты не хочешь спать,

Можешь с нами поиграть!

Игра с медведем

Медведь: Очень сильно я устал,

Потому что не поспал!

Больше я не буду ныть,

Не хочу медведем быть,

Лучше я послушным стану.

Огорчать не буду маму! (уходит)

Выходит мячик.

Мячик: Я теперь не мальчик,

Вот какой я мячик!

Буду жить, забот не зная,

Целый день с детьми играя.

У кого унылый вид?

Мяч всегда развеселит.

Игра с мячом (муз.-ритм. комп. А.И.Бурениной)

Дети: 1. Вот и день к концу подходит,

Скоро спать ложиться нам.

Что же делать нам, ребята?

Вот, где вспомним наших мам.

  1. Помню мамин голосок:

«Спать пора! Ложись, сынок.

Закрывай покрепче глазки,

Пусть тебе приснится сказка».

  1. Мне бы мама почитала…
  2. Мне бы сказку рассказала,

Подоткнула одеяло

И еще б поцеловала.

Вед: Да, без мамы жить не просто,

Но забыли вы совсем,

Что волшебный этот остров,

И помочь он может всем.

В колокольчик позвоните,

Сказку в гости пригласите:

Фея добрая придет

И, конечно, вас спасет. (звонит в колокольчик)

Появляется Фея.

Фея: Кто-то здесь меня зовет,

Значит, ждет меня народ.

Я – добрая Фея! К вам в гости пришла,

Волшебную палочку в руки взяла.

Вед: Фея, у нас здесь случилась беда,

К нам Шапокляк приходила сюда,

Заколдовала наших детей,

Просим тебя, помоги нам скорей.

Фея: Вы сами позволили ей колдовать,

Вам нужно в детей превратиться опять.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро…

Ну-ка, скажите, здесь есть драчуны?

Есть ли зазнайки средь вас, хвастуны?

Есть ли такие, что старшим дерзят,

Мамам в хозяйстве помочь не хотят?

Какой же услышу от вас я ответ?

Дети: Нет, нет, нет!

Фея: Ну, если нет, я довольна вполне,

Радостно слушать подобное мне.

Палочкой этой взмахну я сейчас

И чары волшебные снимутся с вас.

В детском саду вы окажетесь снова,

Все ли готовы?

Дети: Все мы готовы!

Фея машет волшебной палочкой.

Фея: Раз, два, три! (дети снимают маски зверей).

Дети: 1. Мы теперь не куколки,

  1. Мы теперь не мячики!
  2. Мы простые девочки,
  3. Мы простые мальчики.
  4. Спасибо Фее говорим

Все: И мам за все благодарим!

  1. А еще хотим сейчас

Исполнить танец мы для вас.

Танец

Игры и аттракционы с мамами

Фея: Вот и праздник кончается,

Вам хочу пожелать:

Никогда не печалиться

И не унывать!

Пусть улыбки весенние

Вас согреют теплом,

Счастья, радости, здоровья

Принесут в каждый дом.

До свидания, друзья,

Возвращаюсь в сказку я. (уходит)

Вед: Хотим поздравить еще раз

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые

Дети: И дети (поклон)


«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ДЕТСКОГО САДА.

Муз. рук.- Денисова Т. В.

Ведущий-

Фея-

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках. Создание у детей радостного, эмоционального состояния. Развитие у детей речевой активности у через игровой сюжет.

Ход развлечения:

Дети парами заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребятишки, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Много разных сказок знаете. Я предлагаю сходить в сказочную страну. Готовы? Тогда смотрите и слушайте внимательно.

Дети, вот, волшебный сундучок.

В нем серебряный клубок.

Вас за сказкою сегодня

Приглашает всех пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Отправляемся друзья,

Отставать никак нельзя!

Звучит веселая музыка. Дети паровозиком идут за воспитателем, подходят к сказочным воротам, проходят в волшебную страну.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну сказок. Как здесь красиво, сказочно и загадочно. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.

Дети здороваются, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, дорогие дети. Я- фея Волшебной сказочной страны. Слышала вы знаете много сказок и очень их любите. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком сказочном герое идет речь.

    На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. . .

    Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же

Братцы дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор. . .

    Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

    Толстяк живет на крыше,

Летает, он всех выше.

Фея: Молодцы! Много сказок знаете! Я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами попадем в сказку. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Дети повторяют слова, Фея машет палочкой, все поворачиваются вокруг себя, звучит сказочная музыка.

Фея: Чтобы попасть в какую-либо сказку, необходимо преодолеть трудности и препятствия. Вы согласны? Тогда поехали!

Звучит фонограмма песни С. Михалкова «Песенка друзей», и дети за Феей цепочкой идут по залу. Во время ходьбы выполняются движения по тексту песни.

Фея: Вот мы и приехали в первую сказку, а в какую? Нам надо отгадать. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Дети отгадывают загадку, звучит песня «Если долго, долго, долго …». Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Я очень люблю танцевать, а вы? Тогда давайте потанцуем!

Танец «Если долго, долго...»

Красная Шапочка: Весело мы с вами потанцевали! Но мне пора домой. Меня бабушка ждёт. До свидания.

Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, за веселую танец. А мы отправляемся в следующую сказку. Что мы должны для этого сделать? Правильно. Я взмахну волшебной палочкой, а вы произнесите волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем.

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит сказочная музыка.

Фея: И вот мы с вами оказались в следующей сказке. В какой? Узнаете, если загадку отгадаете.

Что за дом стоит в лесочке

На зеленом бугорочке?

Звери дружно в нем живут,

Песни весело поют?

Фея: Ребята герои этой сказки приглашают нас поиграть в игру – хоровод, которая так и называется - «Стоит в поле теремок».

Дети с Феей и воспитателем водят хоровод – игру «Теремок».

Фея: Дети, вам понравилась игра, но нам надо следовать в следующую сказку. Что мы с вами должны сделать для этого? Правильно сказать волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит сказочная музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Интересно, в какую сказку мы попали? Мы сейчас узнаем, если загадку отгадаем:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Дети отгадывают загадку и в зал забегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Раз уж вы попали в мою сказку, давайте потанцуем.

Танец «Золотой ключик».

Фея: Какой веселый Буратино. Спасибо тебе!

Буратино: И вам спасибо, что пришли в мою сказку. Я всегда буду рад встречи с вами. Надеюсь увидеться с вами очень- очень скоро! До новых встреч! (убегает).

Фея: Ребята, вам понравилось путешествие? И мне тоже очень - очень. Но я должна привести в Волшебную страну и других детей. Прежде, чем попрощаться с вами, я попробую сделать маленькое чудо, а поможет мне в этом моя волшебная палочка. Сейчас я возьму волшебный ларец, взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит волшебная музыка. Фея из ларца вынимает конфеты и раздаёт их детям.

Фея: До следующих встреч! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Фея. Спасибо за путешествие. И нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь!

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»

(«Я РИСУЮ ЭТОТ МИР»---001)

ВЕД: Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Добро пожаловать всех к нам, Очень рады мы гостям!

А кто знает как праздник наш называется? Правильно, Международный День Защиты Детей!

ВЕД: : Нет для дружбы расстояний, Для добра преграды нет,

Мы сегодня утром ранним, Всем ребятам шлем привет!

Пусть живут, смеются громко, Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка Будет теплый, светлый дом.

Ну, а сейчас слово предоставляется нашей Заведующей Семеновой Н О.

ВЕД: А теперь давайте подарим друг другу отличное настроение и разомнёмся

Здесь сегодня- все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…

мы теперь друзья;

улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

*(Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня-все друзья»)

ВЕД : В этот день щебечут птицы, И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками Водят в поле хоровод.

Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –Выходи плясать народ!

(Танец по показу «ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» 002)

ВЕД: День первый лета, Стань ещё светлей!

Ведь это день защиты Всех на земле детей!

Солнце нас обогрело лучами, Лето нас одарило цветами.

Будем праздник мы встречать, будем петь и танцевать!

Скажите честно, скучно вам? Тогда давайте веселиться!

Но. Вначале просто мы должны Друг другу честно объяснится.

Я попрошу вас о простом:В ладоши только хлопать,

Когда себя узнать легко Вы сможете в вопросах.

Вы - мальчишки? Вы - девчонки? Вместе вы озорники? Иль примерные ребята?

Ха! Откуда – синяки? (Экспромт) Продолжаем!

Скажите честно, вы устали… Мороженое уплетать?

Скажите честно, вы хотите… Всё лето бегать и играть?

Всё время дома вы сидите? Боитесь туфли замарать?

Скажите честно, не устали… В ладоши хлопать и молчать?

Ну, что ж, тогда я разрешаю От радости УРА! Кричать

(кричалка-отвечалка «СКАЖИТЕ ЧЕСТНО»)

ВЕД: Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают крылья божьих коровок. Я приглашаю поиграть ребят младших групп.

(игра “Насекомые и домики”)

обручи 003

ВЕД Живет на всей планете Народ веселый – дети.

И эта планета на все времена Была, есть и будет всего лишь одна!

(игра “Собери грибы и ягоды”) -средние группы-004

ВЕД: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло.

Как проснулись на зарядку Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку Ну- ка, выполни дружок!

(ЗВЕРОБИКА---005)

ВЕД: А теперь задание для ребят старших групп я предлагаю вам отгадать летние загадки.

1 Яркое и доброе, Светит нам в окошко,

Попросили ласково Нас погрей немножко (солнце)

2 Для одних он - садовод, Для других он - полевод

Успевает везде быть, Поле луч и сад полить (дождь)

3 На большой цветной ковер Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет Расписные крылья! (бабочка)

4 Домовитая хозяйка –Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветкомИ поделится медком (пчела)

5 С ветки на тропинку, С травки на былинку

Прыгает пружинка Зелененька спинка (кузнечик)

6 Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь -Ну конечно - это. (мяч)

7 На зелёной длинной ножке Вырос прямо у дорожки.

Был он жёлтенький цветок, Стал пушистый, как снежок.

Ну, почти как белый зайчик Мой любимый… одуванчик

8 Круглые листья, прожилки видны Ну а цветки, словно палка – длинны.

Всюду растёт у обочин дорожек скромный, полезный для нас… подорожник

9 Её ты повсюду в России найдёшь: На клумбах и в поле, где выросла рожь.

Глазок золотистый, реснички белёсы, Поутру блестят в ней холодные росы.

А в полдень на ней отдыхают букашки. Повсюду белеют родные … ромашки

10. Вырос он большой, могучий, Но цветы его – колючки.

Поглядишь – захватит дух – До чего ж большой… лопух

ВЕД: А сейчас я предлагаю вам исполнить вместе летнюю песню я буду петь куплет а вы подпевайте припев:Можно летом, можно летом, можно летом!

1 Тёплый шарф не одевать И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2 Всем по городу бродить! Даже в садик не ходить!

Эсемески отсылать, На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3 Ехать на восток, на юг И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:Вместе грядки поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4 Книжку добрую открыть, Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Вместе праздники встречать И по саду не скучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

(Песня «Можно летом! »---006)

ВЕД: Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Лето долгожданное, Весёлое и жаркое! Дети: Как нам повезло!

Книжечки заброшены! Настали дни хорошие! Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают, Бабочки вокруг летают! Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться, На траве валяться! Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке И там поесть оладушки! Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить, В лукошках ягоды носить! Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться, Чтобы в школу собираться! Дети: Как нам повезло!

(Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО! »)

Милые цветочки, Дети всей Земли! Мы вас очень любим, Вы нам так нужны!

Не болейте, солнышки, Радость нам даря, Будьте в этой жизни Счастливы всегда!

Сколько весёлых и радостных лиц. Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете, Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Игрушки, дружба, детский сад, Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети На всём на белом свете!

Солнце грей, солнце, грей, Не жалей своих лучей!

Пусть теплей и сильней Будет дружба всех детей!

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся. А теперь, я предлагаю взять разноцветные мелки и нарисовать на асфальте, то что вам для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • обобщить полученные знания и закрепить умения;
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • обучение действовать в команде;
  • укреплять дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры

Формы организации деятельности:

Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети:

Это день знаний.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?

Дети: Да, готовы! С цифры один.

Станция 1 «Приветствие»

Русская народная игра «Боярин»

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.

Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):

  • в понедельник – сердечный поклон;
  • во вторник – за ушко;
  • в среду - по носику маленький щелбанчик;
  • в четверг - за правую и левую руку;
  • в пятницу – коленочками;
  • в субботу – пяточками;
  • в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).

Станция 2 «Угадай мелодию»

Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.

Варианты:

  • песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
  • песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
  • песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
  • песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
  • песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.

Станция 3 «Познай-ка»

Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:

Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.

Игра «Стол находок»

Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :

  • шапка, красного цвета (Красной шапочке);
  • невод (рыбаку);
  • хрустальная туфелька (Золушке);
  • корыто (старухе);
  • золотой ключик (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.

Станция 4. «Быстрая»

Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!

Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

А даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как скачешь? – Вот так!

А плачешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Хлопаешь? – вот так!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческая мастерская»

Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?

Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)

Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.

На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!

Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.

Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.