Сценарий весеннего праздника Масленица для старшеклассников - Сценарии праздника Масленица - Сценарии праздников - Каталог статей - ТОС "Приморское" Волгоградская область. Сценарий весенне-летнего праздника (для старшеклассников с привлечением детей младш

Праздник встречи Весны для детей начальных классов, 1-4 классы

(Творческая мастерская для первоклассников. Это мероприятие по встрече весны желательно провести в начале четвёртой четверти, интегрировав уроки физкультуры, ИЗО, окружающего мира и классного часа)

Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, ведущая.

Оборудование: письмо-загадка, дидактический материал, предметные картинки, плоскостные геометрические фигуры, альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета, кузовок с музыкальными инструментами, оправа для зеркала, 2 листа ватмана, 2 набора маркеров, 2 обруча, наборы цветных карандашей, атрибуты костюмов лесных обитателей, ширма.

Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня... (весна).

Правильно! К нам пришла весна. А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете?

1-й ученик:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

2-й ученик:

Зовут меня весною я девочка — Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

(Девочки поют песню «Подснежник», муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)

Ведущий:

Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна:

У меня уборка,

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайки просушу,

Вас на праздник приглашу.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.

1-й ученик: Пришел Федул — тёплый ветер подул.

2-й ученик : Апрель с весною - май с травою.

3-й ученик : На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?

4-й ученик: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?

5-й ученик:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

6-й ученик:

Опять пришла к нам весна золотая,

Опять проснулись леса и поля,

И звенит, и поёт, расцветая.

Под вешним солнцем родная земля.

Пойдём навстречу весне долгожданной.

Она лучами растопит снега,

Она развеет седые туманы И разбросает цветы на лугах.

Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я яполучи- ла письмо — загадку. Прочитаем его вместе?

(Читают ученики: «Помогите! Пропало Солнышко!Лес спит! Весна»)

Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас жцут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки)

Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Машенька!

Машенька:

Я подснежник рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растёт, красуется,

Ясным днём любуется!

(В зале появляется Заяц)

Ведущая : Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?

Весна:

Я Весна - весна красна,

Бужу Землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Заяц:

Ты Весна, Весна-красна,

Что же нам ты принесла?

Весна:

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для ёлки

Новые иголки,

Для осин и для берёз

Свежих листьев целый воз.

Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.

Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.

Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?

(Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк)

Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.

Ведущая : Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чисто- говорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?

Волк: Согласен.

Дети : Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Волк пытается повторить, но у него не получается)

Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.

Ученица:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна. (С. Никитин)

(Волк заслушался и не заметил, как дети уходят)

(5 зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно)

Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.

Ёж : Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко)

Ведущая : Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.

Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?

(С препятствиями через два обруча)

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?

(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору»)

Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?

Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович — Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?

Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?

(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их)

Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.

Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.

(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки)

Медведь : Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.

Ведущая : Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...

(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет)

Ведущая : Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Лиса : Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороши ли моя шубка, мордочка, хвост? Вот беда, вот беда.

Ведущая : Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.

(Дети поют песню «Лиска — лиса»)

Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память. (Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана: мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка)

Ведущая : Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.

Лиса : Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живёт.

(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются)

Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

(Неожиданно в зале появляется Сорока)

Сорока : Ой, детки, здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Сорока : Что?

Дети : Здравствуйте!

Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..

Ведущая : Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...

Сорока : Где купались?

Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?

(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем»)

Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму) Только тучки его закрыли. Спит оно.

Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или споём песенку о весне.

(Солнышко встаёт)

1-й ученик:

Весна! Весна!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

2-й ученик:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ученик:

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне. (Е. А. Баратынский)

4-й ученик:

Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года

Начинается весна.

5-й ученик:

Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

6-й ученик:

Солнце встало рано-рано,

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы выходим на поляну,

Песенку поём.

Девочка:

Мы гуляем спозаранку,

Не страшны нам ни жара, ни гром.

Бросим книжки на полянку,

В школу не пойдём!

7-й ученик:

В школе нынче скучно, душно,

Здесь птенцы поют, послушай!

Девочка:

Здесь кудрявые берёзки И зелёные кусты,

Скачут белочки-подростки И везде растут цветы.

8-й ученик:

Смотрю, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

И в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа. (Ф. И. Тютчев)

Девочка:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным полянам. (И. Бунин)

9-й ученик : Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной.

Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами)

Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.

(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков)

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника



Положена о проведении общешкольного конкурса «Мисс школы»

1. В конкурсе принимают участие девушки 1-11-х классов по 1-3 участницы от каждого класса.

2. Конкурс проводится в течение нескольких дней в разных возрастных категориях:

Вторник — участницы 1-4-х классов.

Среда — участницы 5-8-х классов.

Четверг — участницы 9-11-х классов.

Пятница — заключительный этап конкурса, включающий в себя выступление победительниц промежуточных конкурсов, определение Мисс школы 2015, вручение наград. Дата проведения конкурса будет уточнена дополнительно.

3. Классный руководитель каждой участницы предоставляет о ней резюме.

4. Каждая участница подготавливает:

Визитку — короткий рассказ о себе, можно в стихотворной форме, с музыкальным оформлением на 3-4 минуты.

Творческий конкурс, в котором она реализует все свои умения, способности и таланты. В этом ей обязательно помогает группа поддержки, которая может состоять из одноклассников, родителей, классного руководителя, родственников. Выступление должно быть объединено единым замыслом, а не выглядеть отдельными концертными номерами.

Платье, соответствующее образу Весны, — на выход, визитку и завершающий конкурс; «велосипедки» и футболку — для конкурса танца, для остальных конкурсов — на усмотрение участницы.

5. Участниц подготавливают к показу общего танца и дефиле.

Программа конкурса для средних и старших участниц

(Звучит музыка)

Ведущий:

Что может быть прекраснее на свете

Девичьей стройности и нежности лица?

Сегодня праздник красоты, поверьте,

Что восхищаться станете вы без конца.

И гордой поступью, изяществом движений

И ритмом танца вас заворожат,

И интеллектом, чувством юмора, талантами

По всем статьям нет равных им девчат!

Что наши лучше всех Мисс Мира, Мисс России —

Нет спору, это так! Увидите сейчас.

Чтоб оценить по справедливости, жюри мы пригласили.

(Представление жюри)

1. Конкурс дефиле

Представление участниц — резюме:

(На сцену приглашается участница под номером 1)

Гофман Любовь, ученица 9 класса. Ни один праздник, ни одно мероприятие не обходится без ее участия. Наша Люба классно поет, танцует, неплохо рисует. А какая из нее хозяйка! Все умеет: и шить, и вязать, и готовить. А еще есть у нашей девушки большая мечта о том, кем она станет во взрослой жизни, но это пока большой секрет для всех.

(На сцену приглашается участница под номером 2)

Замула Ирина учится в 11 классе. Ее имя означает «мир» — жизнь в мире со всеми и с самим собой. Такова и наша девушка — спокойная, уравновешенная и в то же время очень заводная.

У нее много разнообразных увлечений: танцы, чтение, волейбол, современная музыка, вязание. Ирина за короткое время создала целую эксклюзивную коллекцию вязаных изделий, которая заслужила всеобщее восхищение. А ее кулинарные способности выше всяких похвал — устоять просто невозможно! Наша конкурсантка — очень романтичная и мечтательная натура. Любит рисовать, создавая необычные художественные работы. В будущем мечтает стать дизайнером.

(На сцену приглашается участница под номером 3)

Перехожева Алена, ученица 7 класса. Насколько она хороша и стройна, вы можете судить сами. Активистка, участница всех общественных дел, командир пионерского отряда — вот она какая! Наша Ален- ка просто обожает петь о любви, хорошо танцует. С ходу может придумать любые танцевальные движения и тут же разучить их со своими подругами, а их у девчонки немало. Запросто обновит свой гардероб сшитой своими руками одеждой, угостит вкусными блюдами своего приготовления.

(На сцену приглашается участница под номером 4)

Новикова Алена, ученица 10 класса.

В тебе, в тебе одной природа не искусство,

Ум обольстительный с душевной простотой,

Веселость резвая с мечтательной душой.

И в каждом слове мысль, и в каждом взоре чувство — так сказал поэт, а друзья добавят, что Аленка — замечательный друг, верный и заботливый; что она, собрав в себе множество талантов, которые сегодня раскроет перед нами, нисколько не зазналась; что Аленка — не только очень обаятельная и привлекательная, но еще умная, веселая и находчивая девушка. Есть у нее в жизни цель — поступить в педагогический институт и стать настоящим педагогом.

(На сцену приглашается участница под номером 5)

Токарева Ксения, ученица 9 класса. Ее имя в переводе с греческого означает «гостья», в жизни она действительно очень гостеприимна. А так как она — Львица по гороскопу, то добра, великодушна и чувствительна. Признанный лидер в классе, Ксюша 2 года была командиром пионерского отряда. Трудно представить какое-либо классное или общешкольное дело без ее участия. Наша Ксюша обладает прекрасными артистическими и музыкальными способностями: участвуя в районном конкурсе «Хрустальный башмачок», заняла первое место; интересы ее настолько разносторонни, что вызывают восхищение у всех, кто ее знает. В будущем мечтает стать хорошим, квалифицированным юристом.

(На сцену приглашается участница под номером 6)

Демещенко Оксана, ученица 5 класса. Если сказать, что Оксана — примерная ученица, одна из самых способных воспитанниц музыкальной школы по классу танца, активистка и умница — значит, не сказать почти ничего!

Она «пацан в юбке», заводила всех дворовых сражений, егоза и задира, неистощимая фантазерка и выдумщица всех мальчишьих проказ, а еще — замечательный товарищ и друг. Вот какая наша Оксана!

(На сцену приглашается участница под номером 7)

Пойда Виктория, ученица 8 класса. Хрупкая, застенчивая, добродушная и очень симпатичная девушка с красивым именем, которое означает «победа». Ее знак зодиака — Весы. Вика любит рисовать пейзажи, вязать, петь, смотреть кинокомедии. Ей нравится группа «Фактор-2». Ее любимые предметы — информатика и физкультура. Она поддерживает хорошие, дружеские отношения с ребятами в классе.

(На сцену приглашается участница под номером 8)

Пономарева Марина, ученица 7 класса. Марина — значит «морская». Она действительно такая же подвижная и непоседливая, как морская волна. Очень увлекающаяся натура, заводила многих интересных дел в классе. Марина старается быть лидером во всех начинаниях, умеет отстаивать свое мнение и добиваться, во что бы то ни стало, поставленной цели. Марина обожает веселые, озорные компании. В будущем мечтает стать врачом.

2. Конкурс «Интервью»

Кто из участниц даст наиболее интересный ответ?

Как ты считаешь, какого человека можно назвать красивым? А ты красива?

Какие поступки делают человека красивым, а какие совершенно не украшают даже самого красивого внешне человека?

Говорят: «По одежке встречают — по уму провожают». Как вы считаете, что важнее: быть красивой или умной, и почему?

Лучше быть красивой или богатой?

. «Не родись красивой, а родись счастливой» — гласит русская народная пословица, а как думаете вы?

Интересно узнать, какие желания и чувства привели тебя на конкурс?

Может ли измениться к тебе отношение одноклассников (если да, то как), если ты победишь в конкурсе?

Как, по-твоему, должен вести себя проигравший человек?

Вопрос для всех девушек:

Что вы можете пожелать своим соперницам?

(Песня. Танец)

3. Конкурс на эрудицию

Разминка

На сцену выходят все участницы для разминки. После индивидуальных ответов на 3 вопроса ответившая уходит и переодевается на творческий конкурс. Можно ответить и на дополнительный вопрос. В зависимости от сложности вопроса, его оценивают в 5, 4, 3, 2 и 1 балл.

Ведущий:

Я называю телепередачи, но с «перевернутым» смыслом, а вам нужно назвать правильно. Например, «Лунные сутки» — это программа «Звездный час».

. «Доброе утро, старушки!» — «Спокойной ночи, малыши!».

. «Из войны людей» — «В мире животных».

. «Привет! Один я на улице» — «Пока все дома».

. «Ты с помощью» — «Я — сама».

. «Уймись, балалайка ненавистная!» — «Играй, гармонь любимая!»

. «Деревушка» — «Городок».

. «Животная смерть» — «Растительная жизнь».

. «Уличный ответ» — «Квартирный вопрос».

. «Грустные животные» — «Смешные люди»

Вы отвечаете на 3 вопроса, но есть 1 дополнительный вопрос на сообразительность, ответив на который можно исправить свое положение, если не ответили на какой-то из предыдущих, или заработать дополнительный балл. Можно отказаться от этого вопроса.

1. Гофман

Назови греческое имя бога моря Нептуна (Посейдон)

В моем вопросе кроется ответ. О каком растении идет речь? Это многолетнее суккулентное растение, обладающее мясистыми листьями и стеблями и способное переносить засуху. Его сок — лечебный продукт и носит название — сабур. В народе говорят, что цветет оно раз в сто лет (алоэ).

Назови героя, узнав его по описанию: «Странное плавающее существо: получеловек-полулягуш- ка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами, получившее за свой фантастический вид от ловцов жемчуга прозвище... Но когда это существо снимало очки и перчатки, то превращалось в красивого двадцатилет- него юношу». (Ихтиандр. Морской дьявол. А. Беляев «Человек-амфибия»)

Каким патроном не зарядить ружье? (Патроном, в который ввертывается электрическая лампочка)

2. Замула

Назови греческое имя богини охоты Дианы. (Артемида)

Из какого произведения и что за герой говорит эти строчки?

«Петрушка, вечно ты с обновкой,

С разодранным локтем.

Достань-ка календарь,

Читай не так, как пономарь...» (Фамусов. «Горе от ума» Грибоедова)

Назовите двух русских князей, получивших почетные прозвища по названиям рек, на которых они победили в битве с врагом. (Дмитрий Донской одержал победу над монголо-татарами в Куликовской битве в верховьях Дона. Александр Невский одержал победу над шведами на Неве — Невская битва 1240 г)

Когда рубашка бывает пахучим растением? (Когда она мята)

3. Перехожева

А теперь настало время математики. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

Этот литературный персонаж, которого ты должна назвать, знаком очень многим с детства. Кто это? У него семеро братьев. Семья его живет в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачи случайно проезжали поблизости, они недовольно морщили носы, ворчали, что им жутко не нравится запах и приказывали кучеру ехать быстрее. В этой сказке есть и принцы, и синьоры, и бедняки. (Чиполлино. Д. Родари «Приключения Чиполлино»)

Ты приезжаешь в город и что ты видишь? А теперь вопрос на внимательность. Скажи, где мы видим города без того, что ты перечислила — без домов, без воды, без деревьев? (На географической карте и на глобусе)

Из какого крана не берут воды? (Из подъемного)

4. Новикова

Назови греческое имя богини красоты и любви Венеры. (Афродита)

Назови литературного героя: «В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его мо

гучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было». (Остап Бендер. Ильф и Петров «12 стульев»)

Обратимся к зоологии. По словесному портрету узнай, о ком идет речь.

Лазает по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой — ему все равно. Он всегда занят своим делом и так ловко вылущивает из шишек семена, что просто залюбуешься. Для этого у него есть особый клюв. (Клест)

В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной)

5. Токарева

Назови греческое имя Геркулеса. (Геракл)

О каком литературном герое идет речь?

«В ворота гостиницы губернского города Н въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в которой ездят холостяки... В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума...» (Павел Иванович Чичиков. Н.В. Гоголь «Мертвые души»)

О каком растении идет речь? Название этого растения пришло из латинского языка. Оно обозначало «тюрбан», поскольку форма его цветков несколько напоминает этот восточный головной убор.

Из какого сосуда не напьешься? (Из кровеносного)

6. Демещенко

Наверное, все знают такое выражение: «Там, где раки зимуют». А где же они зимуют на самом деле? (В норках под водой у берега. Затыкают вход в норку и зимуют)

А теперь обратимся к литературе. О ком идет речь?

Простая «работница» сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать его на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает сокровище. Как она это сделала? («Мышка хвостиком махнула». Из сказки «Курочка Ряба»)

Оксана, сначала мне нужно выяснить, любишь ли ты бананы. Слушай задачку: в первом ящике — 110 бананов, во втором — в три раза больше, а в третьем сидит Майя и ест бананы со скоростью 44 штуки в минуту. Сколько времени потребуется Майе, чтобы опустошить первые два ящика? (10 минут)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)

7. Пойда

Это издёлие висит в окне, в переводе с французского означает «стекло». Особенно хорошо смотрится, когда в окно светит солнце. (Витраж)

Что это за литературный герой? «Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорен к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя». (Пятница. Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

Представьте, что перед вами кастрюля, которая размером больше всех в мире. В нее можно поместить столы, стулья, дома, автобусы, города и даже всю Землю... И все-таки есть один предмет, который в нее не поместится никогда. Что это за предмет? (Крышка от этой кастрюли)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он выбегает из леса)

8. Пономарева

Ты когда-нибудь читала о Слоне и Моське? Кто автор этого произведения? Ну, а теперь легчайшая задачка: Слон и Моська сделали себе один большой бутерброд с колбасой весом в 3 кг, а затем разделили его следующим образом: Моська съела колбасу и слизала масло, а Слон слопал хлеб. Сколько кг хлеба досталось Слону, если на изготовление бутерброда пошло 750 г колбасы и 250 г масла? (2 кг)

Какие животные складывают зубы? (Змеи, которые обладают очень подвижным челюстным аппаратом. Как только змеи раскрывают рот, их ядовитые зубы выдвигаются вперед. Закрывая рот, эти змеи как бы «складывают» свои зубы)

Назови литературный персонаж: «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, отважна и бесстрашна. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха». (Багира. Р. Киплинг «Маугли»)

В каких лесах не водится дичь? (В строительных)

4. Творческий конкурс с участием группы — поддержки

Пока выступает вторая участница, переодевается первая и т. д. Песня. Переодевание участниц на танец.

5. Конкурс танца

Выход всех участниц.

Жюри объявляет, какие номера из творческих конкурсов будут участвовать в финале. Победителей будут определять в финале.

Финал

(Звучат фанфары. Звучит мелодия песни «Колокола»)

Бьют часы на старой башне,

Провожая день вчерашний,

Наступил финал, друзья.

Ну не хмурьтесь, улыбнитесь

И на конкурс оглянитесь,

Ведь сегодня не вчера!

Припев:

Звук фанфар об этом возвестил.

Интересно всем — кто победил?

Победили все: и ты и я.

Главное участие, друзья!

(Продолжается музыка этой песни как фон)

Ведущий:

Итак, приближается финал нашего конкурса! Сегодня мы еще раз увидим самые удачные выступления наших участниц, единогласно выбранные всем составом жюри в финальный концерт.

Но прежде чем начнется концерт, приглашаем жюри занять свои места в зрительном зале (проверим, умеют ли они сами дефилировать).

(Ведущий называет членов жюри, а те проходят в зал)

Кроме того, в нашем зале присутствуют почетные гости: ...

Ну какой же конкурс обходится без спонсоров! Есть замечательный спонсор и у нас! Благодаря Арбину Петру Павловичу приобретены короны для победительниц конкурса «Мисс школы 2015».

Давайте ему поаплодируем!

Ну вот, все необходимые слова сказаны, пора начинать финальный концерт.

На сцену приглашается Шилова Екатерина со своей группой поддержки.

1. Творческая программа.

2. Танец «В кругу друзей» исполнит Демещенко Оксана со своими друзьями.

А вот что будет, если стать султаншей, вы узнаете из песни Тишиной Насти.

3. «Если б я была султаншей».

В жизни многих сейчас появилось одно сверхмодное занятие — тренировка мышц живота путем тряски, вращений и других совершенно немыслимых движений. Встречайте настоящих спецов в этом деле — Малявских Людмилу и Ангелину.

4. Восточный танец (часть танца).

Наши исполнительницы передают эстафету в танце Демещенко Оксане.

5. Восточный танец.

А вот герой песенки, которую исполнит для нас Наташа Хрусталева, не танцует, а весь день сидит на крутом бережку.

6. «На крутом бережку».

А теперь перед вами вечно молодой и всегда такой красивый вальс в исполнении Токаревой Ксении и Зайцева Ильи.

С веселыми частушками выступает Тишина Настенька.

8. Частушки.

Пришло время прозвучать современным ритмам. Я думаю, что всем зрителям сейчас очень захочется потанцевать, но на сцену я приглашаю только одну исполнительницу — Замулу Ирину.

И завершает наш концерт

10. Творческая программа Новиковой Алены. Ведущий:

Закончился концерт. Участницы, на сцену!

(Звучит музыка. Ведущий приглашает всех участниц на сцену.)

Борисова Юлия,

Арбина Дарья,

Хрусталева Наталья,

Малявская Ангелина,

Шилова Екатерина,

Короткая Екатерина,

Денисова Юлия,

Макарова Мария,

Тишина Анастасия,

Моисеева Анастасия,

Гофман Любовь,

Замула Ирина,

Перехожева Алена,

Новикова Алена,

Токарева Ксения,

Демещенко Оксана,

Пойда Виктория,

Пономарева Марина,

Вы проявили чудеса стойкости и целеустремленности во время репетиций; вы освоили в самые короткие сроки основы дефиле и танца; вы поразили нас своей фантазией, своими талантами и способностями.

Вам эти аплодисменты!

Наступает самый волнующий, самый долгожданный момент нашего конкурса...

Замрите. Вы слышите, как тревожно бьются сердца участниц. Сейчас мы все узнаем имена победительниц конкурса «Мисс школы 2015»!

Слово предоставляется жюри (поздравления и награждения).

(Звучит музыка.)

Жюри поздравляет участниц конкурса и награждает их лентами, призами, цветами и грамотами за участие. На победительниц надевают короны, ленты, им вручаются дипломы, подарки и цветы.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс нежность» награждается — Арбина Дарья.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс обаяние» награждается — Гофман Любовь.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс артистизм» награждается — Хрусталева Наталья.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс улыбка» награждается — Перехожева Алена.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс артистизм» награждается — Замула Ирина.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс улыбка» награждается — Макарова Мария.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс остроумие» награждается — Борисова Юлия.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс эрудит» награждается — Пономарева Марина.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс очарование» награждается — Короткая Екатерина.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс нежность» награждается — Пойда Виктория.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс грация» награждается — Денисова Юлия.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс изящество» награждается — Малявская Ангелина.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс шарм» награждается — Токарева Ксения.

Грамотой за участие в конкурсе «Мисс школы 2015» и званием «Мисс грация» награждается — Моисеева Анастасия.

Звание «Мисс школы 2015» третьей степени присуждается... Шиловой Екатерине.

Звание «Мисс школы 2015» второй степени присуждается... Демещенко Оксане.

Звание «Мисс школы 2015» первой степени присуждается... Новиковой Алене.

Ведущий:

Слово победительницам конкурса.

Но это не все. У нас есть еще один приз — приз зрительских симпатий.

(Слово директору, гостям)

(В сценарии утренника использованы стихи А. Плещеева, А. Пушкина, С. Маршака, А. Фета, Ф. Тютчева, Г. Ладонщикова.)

Действующие лица : Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека), Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Ёж, Лиса, Белка, Одуванчик, Мать-и-мачеха, чтецы (5 человек).

Оборудование: ведерко с надписью «мед»; рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, мать-и-мачехи, ландыша; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов, маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна № 3. Для вас оставлено место - сосновый пенек возле ежиного домика. Ждем»; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна- Красна».

Ход праздника

Подснежник

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й чтец.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник. Прекрасные стихи, сразу видно, что А. С. Пушкин писал. А про меня есть?

3-й чтец.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Подснежник.

Ребята, отгадайте загадку:

«Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда ревет». (Снег.)

Правильно, снег превращается в воду.

4-й чтец.

Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат.

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й чтец.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей.

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется сорока. Она не переставая кричит.

Сорока. Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник . Я.

Сорока . Вам срочная телеграмма из леса. (Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он читает вслух.)

Подснежник. Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й чтец (обиженно). А мы как же?

2-й чтец . А наш веселый праздник?

3-й чтец . Мы тебя так ждали.

4-й чтец. Так готовились.

5-й чтец . А я придумал! Возьми нас с собой.

Подснежник. Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы. (Все чтецы: «Ура!».)

(Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Все поют и под музыку уходят.

На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.)

Весна. Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.

Подснежник . А что случилось? Зачем я тебе?

Весна . Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник . Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там почти все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!..

(Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.)

Весна. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

(Подснежник пытается подсказать.)

Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Гнездо.)

(Подснежник радостно взмахивает руками, поддерживая учащихся в зале.)

Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица.)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб.)

В поле котелок стоит, в нем точно вода кипит,

А дров никто не подкладывает. (Муравейник.)

Весна . Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнем проверку?

Подснежник. С меня.

Весна . Как с тебя?

Подснежник . Я хотел сказать с растений.

Весна (обращаясь к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще?

(Исполняется танец «Березка».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.)

Сорока . Везде летаю, все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Срочно! Срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достает рисунки, отдает Весне.)

Весна. Спасибо. (Показ рисунков залу.)

(Дети называют то, что изображено на рисунках.)

(К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Цветы рассказывают о себе.)

Ландыш.

Я зацветаю в мае.

«Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочем в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах питаются первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик (хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютиках мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие Цветы.

Мать-и-мачеха . Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я - самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна . Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, подснежник, к насекомым.

(Появляется Пчела, размахивая ведерком.)

Подснежник . Пчела людям мед готовит, а нас - цветы - опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

Весна . Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

(Пчела достает из ведерка рисунки, фото и отдает их Весне.)

Пчела. Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

(Подснежник рассматривает фото, которые держит Пчела.)

Подснежник . Ой! Я себя увидел.

Пчела. Это не ты, это крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику.) Они уже распустились.

Дождь . Отгадайте, кто я? А это что?

Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Молния, гром, дождь.)

(Входят Дождинки, встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.)

Дождинки.

В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы.

Вот за белой дымной тучей

Глухо прокатился гром,

Небо молнией летучей

Опоясалось кругом...

(Дождь и Дождинки танцуют танец. Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж . Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка . Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семерых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит каплет -

Медведь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь . Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.)

Подснежник. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сорока. Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали. (Весна читает вслух письмо.)

Весна. А теперь ждем всех на концерт! (Дети показывают концерт всем участникам праздника.)

Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.